Левитан с честью выдержал этот сложнейший экзамен и к началу войны прочно вошел в дикторскую элиту страны. Не сомневаясь в начале войны в своей победе, хотел, чтобы мир узнал о ней из уст Левитана. Хронологически, Молотов произнёс речь о начале войны первым, Левитан повторил её спустя некоторое время, но в памяти народной, именно, Левитан остался на первом месте. начало войны. О необыкновенной важности радио в годы Великой Отечественной войны говорит и тот факт, что Гитлер считал Юрия Левитана своим «врагом номер один».
Голосом Левитана: как в СССР узнали о начале войны
Но именно Левитан впервые сообщил стране о Победе. Есть интересная история. Во время войны Адольф Гитлер объявил Левитана своим личным врагом номер один и обещал "повесить, как только вермахт войдет в Москву". За голову первого диктора Советского Союза даже было обещано вознаграждение - 250 тысяч марок. В лицо Юрия Борисовича знали немногие.
Бедность в семью Левитанов, как и во многие другие, пришла после революции. Разрушительная гражданская война не способствовала росту заказов на пошив костюмов, и пришлось работать в артели, которая шила что придется.
К искусству в семье имел отношение только дядя. Он участвовал в создании первых комсомольских организаций, вовлекал в молодежные театры артистов, и он же познакомил Юрия с поэзией и театром. С подросткового возраста выяснилось, что у него совершенно особенный голос. За громкость и четкость его прозвали трубой, а соседи и знакомые с удовольствием прибегали к его помощи, когда нужно было позвать домой детей. Отзывчивость была отличительной чертой Юрия, и она же привела его в театр. Однажды живший этажом ниже театральный парикмахер попросил отнести вместе с ним в театр парики.
Юрий помог и остался на спектакль. А после превратился в завсегдатая. По воспоминаниям Бориса Павловича Ляшенко, будущего коллеги Левитана, проработавшего с ним бок о бок несколько десятков лет, Юрий признавался, что в те времена он мечтал стать певцом и одновременно… штангистом. В школе юный Левитан организовал кружок «Друзей советского кино», который регулярно устраивал диспуты и дискуссии о роли и успехах кинематографа. Увлечение было настолько сильным, что в 1931 году, когда 17-летний Юрий окончил девятилетку, школа решила направить его в Москву на экзамены в государственный институт кинематографии — будущий ВГИК. Однако там ему решительно отказали.
Приемную комиссию обескуражил возраст абитуриента, и к тому же голос голосом, а владимирский окающий говор не очень подходил для работы в кино. Остаться в столице удалось буквально чудом. Не желая возвращаться после провала, Юрий проедал последние деньги и безрезультатно искал работу. Уже практически отчаявшись, он решил попробоваться на радио, откликнувшись на объявление о наборе дикторов. Кто это такие и как работает радио, Левитан понимал смутно, но рискнул и не прогадал. Немногочисленные обладатели приемников считались чуть ли не элитой, а дикторы — небожителями.
Кстати, само слово «диктор» появилось в Большой советской энциклопедии только в 1956 году, и неудивительно, что владимирский паренек не очень четко понимал, что это такое.
Следующий налет на Берлин был осуществлен 10 августа. Из десяти самолетов, вылетевших на задание, до столицы Германии долетели и отбомбились только шесть, а вернулись на базу только два. Бомбардировки Берлина продолжались до 5 сентября 1941 года. В результате 9 налетов на столицу рейха сбросили 21 тонну бомб, вызвав в городе 32 пожара. После сдачи Таллина и Моонзундского архипелага бомбардировки Берлина на длительное время прекратились. Первые бомбежки Кубани Уже 23 июня 1941 года прозвучала первая воздушная тревога на территории Краснодарского края. Она была объявлена в Новороссийске — вражеские самолеты пролетели над портом без бомбардировки.
Фото waralbum. Гитлеровцы бомбили Тамань, Темрюк и Новороссийск, чтобы прервать любое сообщение с Крымом. А в 1942 году война пришла непосредственно на Кубань. Авторы: Алексей Куликов.
Многие ветераны даже не помнят, что сводки по радио зачитывали разные люди, и искренне удивляются, когда им напоминают о других голосах. Дело в том, что ни одной записи фронтовых сводок не сохранилось. В буднях войны эфиры не записывали. Есть только одна настоящая запись — объявление о капитуляции нацистской Германии. И хотя многие до сих пор думают, что о начале Великой Отечественной объявил именно Левитан, на самом деле это не так. Обращение к нации зачитал нарком иностранных дел Молотов. А знаменитое объявление о начале войны было перезаписано в 60-х. В первые послевоенные годы страна восстанавливалась от ужасов войны. Страна тяжело переживала гибель миллионов своих граждан, праздновать победу было не принято. И только в 1960-х для первого послевоенного поколения, которое не имело своих воспоминаний о войне, стали активно реконструировать память: один за другим возводились монументы, выпускалось множество фильмов и радиопередач о войне. Именно тогда Левитан записал важнейшие военные сводки «От советского информбюро», которые регулярно звучали в фильмах и радиопередачах. И именно по этим записям большая часть наших сограждан помнит голос Левитана. Главный диктор К 1995-му, когда парады Победы на Красной площади стали проходить каждый год, Левитан уже давно стал главным голосом страны. Без него невозможно было представить ни одного важного события. Почти 50 лет Юрий Борисович читал правительственные заявления, вел репортажи из Кремля, участвовал в создании кинохроники, озвучивал секретные фильмы о военных разработках. Именно он сообщил стране о смерти Сталина и о полете Гагарина в космос. Работник радио удостоился подобной чести впервые. В последние годы жизни Левитан практически не выходил в прямой эфир. Новая эпоха требовала новых голосов — не таких официозных и менее торжественных. Стремительно развивалось телевидение, а эпоха радио постепенно уходила. Вместе с ней уходили и ее герои.
Ю. Левитан. Объявление о начале войны. 22 июня 1941 года.
Начало Великой Отечественной войны Левитан. Выступление Левитана о начале войны. Существует заблуждение, будто именно Левитан первым прочел сообщение о начале войны. Существует заблуждение, согласно которому первым сообщение о начале войны прочел диктор Юрий Левитан.
Ю. Левитан. Объявление о начале войны. 22 июня 1941 года.
Левитан, Юрий Борисович — Википедия | Левитан Голос О Начале Войны Скачать mp3. |
Центральный музей Великой Отечественной войы 1941-1945гг | 22 июня и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps). |
Объявления Левитана | 22 июня - 43839437962 - Медиаплатформа МирТесен. |
Сообщение Юрия Левитана 22 июня 1941 года. Объявление о начале войны
Перебежчик направлен в штаб отряда в город Владимир-Волынский. Немецкие минные заградители, находившиеся в финских портах, начали минировать выход из Финского залива. Одновременно финские подводные лодки начали постановку мин у побережья Эстонии. Перебежчик доставлен во Владимир-Волынский. На допросе солдат назвался Альфредом Лисковым, военнослужащим 221-го полка 15-й пехотной дивизии вермахта. Он сообщил, что на рассвете 22 июня немецкая армия перейдет в наступление на всем протяжении советско-германской границы.
Информация передана вышестоящему командованию. Нападение может начаться с провокационных действий», — говорилось в директиве. Воинские части предписывалось привести в боевую готовность, скрытно занять огневые точки укрепленных районов на государственной границе, авиацию рассредоточить по полевым аэродромам. Довести директиву до воинских частей перед началом боевых действий не удается, вследствие чего указанные в ней мероприятия не осуществляются. Тут следует прерваться, чтобы внести кое-какую ясность хотя, ясность ли это?
Проводило его военно-научноге управление генштаба вооружённых сил СССР, начальником был генерал-полковник А. Он-то и рассылал 5 вопросов генералам и командирам частей и соединений, расквартированных на западных границах СССР к началу войны.
Массированный обстрел В это время по всей линии советско-германской границы немецкая артиллерия открыла огонь, одновременно сотни самолетов нанесли удары по военным и гражданским объектам.
В 03:17 в Генштабе Красной армии получили первое известие из Севастополя о попытке бомбардировки города немецкой авиацией: уже в 03:06 начальник штаба Черноморского флота контр-адмирал Иван Елисеев отдал приказ открыть огонь на упреждение по самолетам противника, нарушившим воздушное пространство СССР и приближавшимся к южным рубежам страны. Это был первый боевой приказ, отданный 22 июня 1941 года. Налет авиации Начальник штаба Западного округа генерал-майор Владимир Климовских доложил о налете немецкой авиации на города Белоруссии.
Через три минуты начальник штаба Киевского округа генерал Пуркаев доложил о налете на города Украины. В 03:40 командующий Прибалтийским округом генерал Кузнецов сообщил о налете на Каунас и другие города. Передо мною — четыре двухмоторных бомбардировщика с черными крестами на крыльях.
Я даже губу себе закусил. Да ведь это "Юнкерсы"! Германские бомбардировщики Ю-88!
Что же делать?.. Возникла еще одна мысль: "Сегодня воскресенье, а по воскресеньям у немцев учебных полетов не бывает". Выходит, война?
Да, война! Сталин в ответ приказал собрать в Кремле всех членов Политбюро. Из воспоминаний маршала Советского Союза Г.
Жукова: "В 4 часа 30 минут утра мы с С. Тимошенко приехали в Кремль. Все вызванные члены Политбюро были уже в сборе.
Меня и наркома пригласили в кабинет. Сталин был бледен и сидел за столом, держа в руках не набитую табаком трубку. Мы доложили обстановку.
Тихий женский плач, суровые взгляды. Наперебой звонят корреспонденты из разных городов: — Киев бомбят!.. Что говорить населению? Почему нет никакого сообщения по радио? Позвонили из Кремля: «Готовьтесь, в двенадцать часов правительственное сообщение».
Девять раз за день - с интервалами в час - я читал это небольшое трагическое сообщение, начинавшееся словами: «Граждане и гражданки Советского Союза!. Сегодня в четыре часа утра... Впоследствии все сводки с фронта читал Левитан. Юрий Борисович вспоминал: «О, я очень бы хотел сейчас услышать, каким голосом читалось тогда это сообщение в эфир. Но записей на пленку в те годы не делали.
Читали прямо с листа бумаги, нередко испещренной десятками помарок и вписок.
Когда я шел в радиокомитет или возвращался к себе в гостиницу «Москва», где тогда жил, то нередко замечал две-три тени, незаметно сопровождавшие меня на улице. Оказывается, меня охраняли.
Мои друзья из редакции журнала «Юность», по просьбе которых я и пишу эти строки, спрашивали меня: было ли мне в те годы известно, что гитлеровцы назначили за мою голову денежную награду? Ну, что мне ответить? Да, военные товарищи, приезжавшие с фронта в Москву, показывали мне и такого рода листовки.
В одной из них, в частности, было обещано двести тысяч марок тому, кто доставит меня живым в Берлин. Дело тут заключается не в том, что как раз моя голова расценивалась высоко. Насколько я в курсе событий, кто-то в геббельсовском министерстве пропаганды хотел, чтобы именно диктор Московского радио оповестил из Берлина весь мир о падении Москвы и капитуляции России, которую гитлеровцы ожидали со дня на день.
Иезуитская затейка! Время действительно было крайне тяжелым. Изо дня в день нам приходилось читать в эфир все более неутешительные сводки.
Вот одна из них: «В течение ночи с 14 на 15 октября положение на Западном направлении фронта ухудшилось. Немецко-фашистские войска бросили против наших частей большое количество танков, мотопехоты и на одном участке прорвали нашу оборону». Невыносимо больно было читать в эти дни сводки.
Одно из сообщений гласило: «Объявить Москву на осадном положении». С трудом собираю силы. Включаю микрофон — и боюсь начать… Не дай бог, чтобы дрогнул голос.
Не дай бог, чтобы в нем прозвучала паника, растерянность, смятение. Ведь это будет замечено всеми и вызовет аналогичную реакцию, ибо голос Москвы был как голос сердца… И, что бы мы там ни испытывали, как бы ни страдали и ни терялись, голос Московского радио должен быть независимым от этих эмоций. Он должен был оставаться суровым и мужественным, вселяющим, нет, не просто надежду, а уверенность в победе.
Объявление О Начале Войны Левитан
Существует заблуждение, будто именно Левитан первым прочел сообщение о начале войны. М иф, о том, что именно Левитан сообщил стране о начале войны, был растиражирован мемуарами маршала Жукова и Рокоссовского. Речь Юрия Левитана о начале Великой Отечественной войны. Заявление Советского правительства о нападении Германии на СССР 22 июня 1941 года зачитывает Юрий Левитан. Юрий Левитан: Объявление о начале войны 22 июня 1941 года.
Объявление о начале войны
Красноярским гарнизонным военным судом осужден контрактник, который дважды уклонялся от несения службы. Левитан – Начало войны в честь 9. Левитан с честью выдержал этот сложнейший экзамен и к началу войны прочно вошел в дикторскую элиту страны.
Юрий Левитан. Первое сообщение о начале войны
На взятие крепости отводилось около восьми часов. Защитники цитадели удерживали ее почти месяц: разделенные на отдельные отряды красноармейцы отбивали атаки и успешно держали оборону. Но после привлечения немецкой авиации сопротивление советских воинов стало ослабевать и немцам удалось окончательно его подавить. Пробило крышу. Меня оглушило. Увидел раненых и убитых, понял: это уже не учения, а война.
Большинство солдат нашей казармы погибли в первые секунды. Я вслед за взрослыми бросился к оружию, но винтовки мне не дали. Тогда я с одним из красноармейцев кинулся тушить вещевой склад. Потом с бойцами перешел в подвалы казармы соседнего 333-го стрелкового полка… Мы помогали раненым, носили им боеприпасы, еду, воду. Через западное крыло ночью пробирались к реке, чтоб набрать воды, и возвращались обратно".
Дипломаты у Риббентропа Министр иностранных дел Германии Иоахим фон Риббентроп вызвал советских дипломатов и сообщил им о начале войны. Последними его словами были: "Передайте в Москву, что я был против нападения". После этого в посольстве не работали телефоны, а само здание было окружено отрядами СС. Первые указы Председатель президиума Верховного Совета СССР Михаил Калинин подписал несколько указов, в том числе указ о введении военного положения, об образовании Ставки Главного командования, о военных трибуналах и о всеобщей мобилизации, которой подлежали все военнообязанные с 1905 по 1918 год рождения. Речь Молотова Народный комиссар иностранных дел по радио выступил с речью о начале войны, где впервые назвал ее "отечественной".
Также в этом выступлении впервые звучит фраза, ставшая главным лозунгом войны: "Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами". Звонят из Минска: "Вражеские самолеты над городом", звонят из Каунаса: "Город горит, почему ничего не передаете по радио? Женский плач, волнение: "Неужели война?..
Во всех случаях я помню себя, что я волновался только внутренне, только внутренне переживал.
Воспоминание одного из участников. Левитан зачитывает приказ Сталина и произносит салютовАть. Ему позвонили из института русского языка и сказали, что надо говорить салЮтовать. Действительно, согласно Словарю Ушакова т. II, 1938 ударение ставилось на букву Ю. Однако, уже в словаре Даля второе изд. IV, 1935 , не говоря о современных словарях, слово произносится салютовАть. Казалось, в голосе Левитана была тысяча оттенков.
Я до сих пор помню, с каким торжеством говорил он о нашей четверке , о нашем дрейфе на станции « Северный полюс »! А ведь это было в 1937—1938 годах. Целая вечность! Но ещё раньше мы с трепетом вслушивались в левитановский голос на далекой полярной станции на Земле Франца-Иосифа и в бухте Тихой. В годы Великой Отечественной войны голос Юрия Левитана звучал порой приглушенно и скорбно, но все равно твердо — он вселял надежду, что победа непременно придет. И каким ликующим был этот голос, сообщивший миру о первом салюте в честь нашей победы под Белгородом и Орлом! Левитан словно предвидел уже в те дни нашу окончательную победу над фашистской Германией. Вообще он умел, как никакой другой диктор, выразить и общую печаль народа и его общую радость. Уральская студия была размещена в подвальном помещении особняка в центре города.
Сам диктор жил в бараке поблизости на условиях полной секретности. Информация для радиовыпусков поступала по телефону, сигнал ретранслировался радиостанциями по всей стране, что не позволяло запеленговать головной радиоузел. Помимо собственно работы в эфире также озвучивал документальные фильмы, которые монтировались на этой же студии. В сорок втором году — тяжелое это было время на фронтах — Центральный Комитет принял решение об усилении агитации, о том, чтобы партийное, большевистское слово доходило до сердца солдата. На фронте нужны были пламенные агитаторы и пропагандисты. К таким пламенным агитаторам и пропагандистам, слова которых доходят до сердца, до сознания, относится и Юрий Борисович Левитан. Мне в годы Великой Отечественной войны довелось пройти по многим фронтовым дорогам в качестве начальника политотдела сначала Первой ударной армии , а затем — Третьей ударной от Москвы до Берлина. До рейхстага. До полной победы.
Я говорю сейчас о своем пути, но это путь многих наших солдат. И его вместе с нами прошел Юрий Борисович Левитан. И теперь, уже после войны, Левитан считал делом чести принять участие во встречах ветеранов Первой и Третьей ударных армий. Я помню, в ЦДРИ была встреча ветеранов с работниками искусств, Левитана попросили выступить, и я представил его как ветерана наших армий и вручил ему памятный знак этих армий.
Адольф Гитлер говорил о том, что виноватыми в начале военных действий стали еврейские и англосаксонские представители, а также евреи, которые находятся среди московских большевиков.
Гитлер акцентировал внимание на том, что только его войска смогут всех спасти. Вячеслав Молотов, нарком иностранных дел, прочитал специальное обращение к жителям СССР В 12 часов дня жители страны смогли ознакомиться с текстом, который подготовил для них Молотов. Он сообщил о том, что в 4 часа утра по московскому времени Германия произвела нападение на территорию государства. Войско вражеской страны использовало авиацию для того, чтобы скинуть на крупнейшие города Советского Союза бомбы. Для того чтобы противостоять вражеским силам, правительство Советского Союза приняло решение о старте мероприятий, направленных на уничтожение врага с целью защиты территориальной целостности.
Левитан Юрий Выступление по радио 22 июня 1941 г. Говорит Москва! Передаём важное правительственное сообщение! Граждане и гражданки Советского Союза, сегодня в четыре часа утра без всякого объявления войны германские вооружённые силы атаковали границы Советского Союза!