Павловопосадские платки в современной интерпретации. Я дизайнер и художник декоративно-прикладного направления. Я люблю брать традицию и привносить ее в жизнь не в чистом виде, а в современной трактовке. Всем привет! Кажется, я нашла свою стаю:)) Место. Павловопосадские платки в современной интерпретации. Я дизайнер и художник декоративно-прикладного направления. Я люблю брать традицию и привносить ее в жизнь не в чистом виде, а в современной трактовке. Всем привет! Кажется, я нашла свою стаю:)) Место. Павлопосадский платок с классической шубой до колен станет удачным образом в русском стиле. Павлопосадские платки стали привычным аксессуаром в гардеробе российских женщин. По обещаниям производителя, Павлопосадские платки выполнены только из качественного материала, износостойки и долговечны.
Часть народной культуры
- Информация для покупателей:
- Павлопосадский платок красный
- С чем носить
- Информация для покупателей:
- Как выбрать настоящий Павловопосадский платок - BRANDMAG
- Любимые платочки.Название.
Платки и шали
Оптимальным вариантом будет приобрести один платок классической расцветки — на черном или бежевом фоне, а другой платок можно выбрать яркий и пестрый. Особенно актуальные бирюзовые, изумрудные , малиновые расцветки. Его можно накинуть на плечи, повязать на голове в стиле «Аленки» или «Барышни-крестьянки». Вы можете даже поэкспериментировать и завязать платок как чалму — такой симбиоз традиций и культур современные тенденции одобряют. Следуя модным веяниям, не забывайте о «русских корнях». Павлопосадский платок не только сможет сделать ваш образ ярким и стильным, но и согреть в холодную русскую зиму! Материалы по теме.
Публикации раздела Традиции Русская мода. Павловопосадский платок Знаменитый павловопосадский платок — популярный аксессуар, украшающий женщин всего мира более 200 лет. Это отличное исконно русское дополнение к любым нарядам — как в народном стиле, так и ультрамодном.
Полушерстяные и шерстяные шали согреют в прохладные зимние вечера. А шелковые или батистовые платки создают эффект охлаждения и отлично спасают от летнего зноя. Мотивы или элементы павловопосадских платков используют на модных дефиле и российские, и европейские модельеры. Вячеслав Зайцев выпустил на их основе несколько коллекций изысканной одежды в обрамлении мехов. Андрей Шаров перенес павловопосадский рисунок на шелковые юбки. Денис Симачев создал из них коллекцию «15 братских республик».
Начало этому знаменитому народному промыслу было положено в конце XVIII века, когда крестьянин Иван Лабзин основал в селе Павлово, ранее находившемся на месте нынешнего Павловского Посада, текстильную мануфактуру по производству тканых платков. Фабрика Лабзина Вскоре платки и шали этой фабрики, благодаря своему высочайшему качеству, получили широкую известность и были отмечены наградами на международных выставках. Используемая техника производства таких платков была очень сложной, в отличие от европейских изделий у них не было изнанки — они были двусторонними. Начиная с 50-х годов XIX века по инициативе Якова Лабзина правнука основателя фабрики и его компаньона Василия Грязнова фабрика перешла на производство шерстяных платков с набивным узором, был основан торговый дом «Яков Лабзин и Василий Грязнов». Именно эти яркие, красочные платки и прославили Павловский Посад. Яков Иванович Лабзин 1827-1891. Василий Иванович Грязнов 1816-1869 Вначале в качестве основы платков использовали лишь три цвета - черный, свекольный и неотбеленный лен. На них и создавали цветочные композиции с обилием ярких красок. В дальнейшем сама основа стала более разнообразной голубого, розового, зеленого, коричневого цвета... В конце XIX века павловопосадский стиль с его яркой цветочной россыпью окончательно сформировался. Самым популярным цветком на этих платках была роза - символ красоты и любви, но роза не сама по себе, а в сочетании с другими самыми разными цветами. Использование современных технологий позволяет рисунки на платках максимально приблизить к реальным, живым цветам.
Можно попробовать сочетать со стилем минимализма, милитари, рокерским. Пригоден для использования в стиле бохо, но очевидно, что это уже высший пилотаж, который мало кому под силу. Павлопосадский платок в сочетании с шубой в большинстве случаев - не очень хорошая идея, лучше с пальто или кожаной курткой. С вот такой шубой смотрится отлично: Лично мне больше нравятся платки светлых цветов и синие, так как более привычные черные и красные навевают ассоциации с сувенирной лавкой. Многие знаменитости были замечены в павлопосадских платках. Делить эти фото на удачные и неудачные примеры я не стала, вы и сами все прекрасно видите.
Павловопосадские платки
В 90-х годах прошлого столетия, в то время, когда многие отрасли поразил кризис, производство не только не сошло на нет. Павлопосадские изделия стали еще более красочными и самобытными. Количество красок на один платок или шали достигло 23-х. Сегодня трафаретная технология сохранилась, уникальный рисунок предварительно разрабатывается художниками, после чего изготавливаются трафареты, затем шали и платки запускаются в производство. Разработка рисунка будущего платка — задача не из простых Создание павлопосадских платков Узоры павлопосадских платков С давних времен по сегодняшний день посадские платки и шали делятся на два основных вида: Первые — это платки и шали, которые изготавливаются из тонкой полупрозрачной шерсти. Такие павлопосадские изделия могут иметь шелковую праоснову. Рисунок на такой шали или платке набивался на кремовом, черном, темно-вишневом или алом цветовом грунте.
Орнамент представлял собой крупные цветы или букеты, строго подобранные стилевые узоры. Как говорится, награда нашла своего героя. Такие посадские платки получили в 1896 году высшую государственную награду, что дало право изображения Национального Герба на этикетке или вывеске. Вторые — это павлопосадские изделия, которые выполнялись из плотной шерсти. Такие модели, как правило, отличались от первых не только тканями, но и орнаментом. Заглавным узором был позаимствован у восточного народа «огурец», заключенный в цветочные узоры.
Акцент в таких платках делался на края, и точнее, углы платка, оставляя в центральной части небольшую фигуру средника. В послевоенные период посадские платки приобрели большую яркость, нежели модели военного периода. Колорит павлово-посадской шали строится на контрастах желтого, зеленого, красного и синего.
Солодун, Л. Мы не остались в стороне от благодарнейшей темы — славить женщину труженицу, мать, общественного и государственного деятеля. Мы рассказывали читателям о женщинах-селянках, об участницах Великой Отечественной войны, труженицах тыла, ветеранах труда, о многодетных матерях и бизнес-леди. Мы подчёркивали красоту, доброту, жизнестойкость, работоспособность наших землячек, их умение любить и дарить прекрасное, стремиться к новому, самосовершенствоваться. Всем победительницам конкурса были вручены почетные грамоты, благодарности.
Краску закрепляют при помощи пара в «зрельниках». Потом промывают мыльной водой и сушат на растяжках, чтобы платок не терял форму. На этом механическая работа закончена. Платки разрезают вручную и завязывают узелки на бахроме. Узелки на бахроме тоже плетут руками. Чтобы завязать пять рядов узелков, мастерицы тратят два часа. В год фабрика выпускает миллион метров расписных платков.
Истец требовал взыскать с предпринимателя 50 тысяч рублей, но суд, признав его правоту, все-таки снизил размер компенсации до 30 тысяч. Правда, стоит отметить, что решение пока не вступило в законную силу и стороны могут его обжаловать. Читайте также: новосибирским пивоварам не удалось оспорить в суде взыскание по налогам на сумму больше 115 миллионов.
День «Павлопосадского платка»
- Часть народной культуры
- ✔ Платки | официальный сайт интернет-магазина павловопосадских платков
- Рекомендуем
- Павлопосадские платки: народный промысел
- Павловопосадская платочная мануфактура - YouTube
🌝 ФИРМЕННЫЙ ПЛАТОК ⚡ РЕКЛАМА ПАВЛОПОСАДСКИХ ПЛАТКОВ
ОАО «ПАВЛОВОПОСАДСКАЯ ПЛАТОЧНАЯ МАНУФАКТУРА» Работаем с 1795 г. Платки, палантины, шарфы, рукавицы, жилетки, скатерти, дорожки Высокое качество Натуральные материалы — Наш сайт: Мы ВК. На Западе про русские платки узнали после коллекции Ива Сен-Лорана Opéras-Ballets russes (сезон осень-зима 1976). крупнейший каталог женской одежды: классический павлопосадский платок- сравнение цен в интернет магазинах, описания и характеристики товаров, отзывы.
Павлопосадские платки – современная мода в обрамлении русской истории
Ручное производство стало вытесняться современными печатными станками и техникой фотопечати. И в настоящее время павлопосадские платки методом ручной набойки на Павлово-посадской платочной мануфактуре в Павловском Посаде уже не выпускаются. Однако, создавая современные образцы для тиражирования с применением современных способов печати, художники стремятся сохранить традиционные для павлопосадских шалей цветочные мотивы, особенности русского характера и неповторимый национальный колорит композиции. В настоящее время павлопосадские шали и платки стали вновь пользоваться огромной популярностью не только у иностранных туристов в качестве русских сувениров , но и у отечественных модниц. Платки и шали во все времена были изысканным аксессуаром практически к любому наряду, подчеркивая неповторимый стиль своей обладательницы. Но кроме своего обычного применения, этот шедевр народного промысла в последнее время российские рукодельницы всё чаще используют в качестве материала по пошиву оригинальных и неповторимых по своей красоте платьев и блузок, сарафанов и юбок и даже женских сумочек.
Тем самым, павлопосадский платок еще раз демонстрирует нам свою неповторимость, многогранную парадоксальность сочетаний старинного стиля и модных тенденций будущего.
В 1963 году фабрика получила название Московское производственное платочное объединение. С 1995 года — ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура». Стилизованное изображение павловопосадской шали на гербе Павлово-Посадского района Московской области.
С момента основания фабрики до 1970-х годов рисунок наносили на ткань деревянными резными формами: контур рисунка — досками-«манерами», сам рисунок — «цветами». Создание платка требовало до 400 наложений. С 1970-х годов краску наносят на ткань с помощью шёлковых и капроновых сетчатых шаблонов. Это позволяет увеличить количество цветов, изящность рисунка и повышает качество производства.
Художественные особенности[ править править код ] Павловопосадская мануфактура, 2011 год Рисунок павловопосадских платков развивался от стандартных образцов, характерных для тканей московского региона и восходящих к восточным шалям «турецкий узор».
Фото: общественное достояние Дело рук Лабзина высоко оценивалось на всевозможных выставках отечественных и зарубежных , шали и платки производства фабрики в Павловском Посаде отмечались различными медалями и наградами. Были у павловопосадских платков почитатели и среди знати, в том числе Великая княгиня Александра Петровна. Музей павловопосадского платка Фото: Depositphotos К слову, не многим известно, что часть успеха павловопосадской платочной фабрики принадлежит святому. Василий Грязнов он же праведный Василий Павлово-Посадский был другом Якова Лабзина и помогал ему в управлении и развитии фабрики по производству шерстяных платков с набивным рисунком. Кто знает, может, потому павловопосадские платки настолько душевны, а производство их — отчасти высокодуховно. Икона святого праведного Василия Павлово-Посадского Фото: общественное достояние Многоликость и уникальность Основным козырем павловопосадских платков наряду с качеством изготовления является их художественное исполнение. Основные сюжеты рисунков — цветочные мотивы, выполненные филигранно и при этом ярко, объемно, натуралистично.
В современном ассортименте узоров павловопосадских платков, конечно, отчасти присутствуют и заморские элементы перенятые из других культур : восточные «огурцы», пейсли, непривычные для наших широт цветы вроде лотоса, птицы, античные вазы и т. При этом художники-создатели павловопосадских платков, разрабатывая каждый уникальный узор, вдохновляются русской культурой, представлениями о жизни русского народа, порой нелегкой, но все же красочной и веселой. Художники всегда особо ценились на павловопосадской фабрике платочных изделий, они также нередко удостаивались премий и наград. На производстве даже открывались школы создания рисунков для платков, дабы передавать и совершенствовать мастерство.
Кроме их эстетичной составляющей, важным нюансом является национальный колорит. Эти яркие изделия прекрасно смотрятся как на молоденьких девушках, так и на бизнес-леди. А учитывая качество ткани — это ведь платки из натуральной шерсти — можно уверенно говорить об их долговечности и полезных свойствах.
Шерсть согревает, успокаивает, благоприятно влияет на суставы. Уход за платками Если вы решили обогатить свой гардероб этим изысканным аксессуаром, нужно иметь в виду, что платки из натуральной шерсти требуют деликатного ухода. Их не стоит стирать, так как это может сказаться и на качестве ткани, и на рисунке, так как яркие красители не устойчивы к моющим средствам. Лучше использовать сухую чистку.
Наши новости
ОАО «ПАВЛОВОПОСАДСКАЯ ПЛАТОЧНАЯ МАНУФАКТУРА» Работаем с 1795 г. Платки, палантины, шарфы, рукавицы, жилетки, скатерти, дорожки Высокое качество Натуральные материалы — Наш сайт: Мы ВК. Платок шерстяной с шелковой бахромой "Имбирь", вид 5, 146x146 см. фото в 2023 году. Доказательством тому, что павлопосадский платок – идеальный спутник современного лука, являются коллекции именитых дизайнеров. Покупателем платков, шалей, палантинов, как шерстяных, так и шелковых, а также почитателем продукции Павлопосадской мануфактуры являюсь уже несколько лет. Группа Павловопосадские платки. Рады видеть вас в официальной группе Павловопосадской платочной мануфактуры! Мы поможем вам в выборе павловопосадского платка, расскажем о последних новостях и новинках Мануфактуры и ответим на любые вопросы!
Павловопосадские платки(много вопросов)
Покупателем платков, шалей, палантинов, как шерстяных, так и шелковых, а также почитателем продукции Павлопосадской мануфактуры являюсь уже несколько лет. Классический павлопосадский платок с яркими цветами и традиционными узорами. Рисунки на павлопосадском платке Рисунки на павловопосадском платке – это не только украшение и декор теплого национального аксессуара, но и авторское произведение искусства, которое может рассказать историю и передать настроение мастера. фото в 2023 году. После переговоров в Култаранте Владимир Путин подарил пожилой матери своего финского коллеги павлопосадский платок.
Alexander Mcqueen
Зимой павлопосадские платки — способны стать идеальным дополнением к шубе, дубленке, пальто. Сегодня представленный аксессуар пользуется большой популярностью среди женщин, которые следят за тенденциями моды. Он станет прекрасным дополнением к повседневному, а также праздничному образу. Современные модельеры также советуют носить платок на шеи. В данном случае стоит присмотреться к небольшим изделиям, украшенным бахромой. Рассмотрим подробнее, как завязать платок на шеи. Сначала необходимо сложить его в форме треугольника.
В 1937 году фабрика участвует во Всемирной художественно-промышленной выставке в Париже. В послевоенный период происходит расширение расцветок и ассортимента платков при сохранении традиционных мотивов и рисунков. В 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе павловские платки награждены Большой золотой медалью. В 1963 году фабрика получила название Московское производственное платочное объединение.
С 1995 года — ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура». Стилизованное изображение павловопосадской шали на гербе Павлово-Посадского района Московской области. С момента основания фабрики до 1970-х годов рисунок наносили на ткань деревянными резными формами: контур рисунка — досками-«манерами», сам рисунок — «цветами». Создание платка требовало до 400 наложений.
Шерсть согревает, успокаивает, благоприятно влияет на суставы. Уход за платками Если вы решили обогатить свой гардероб этим изысканным аксессуаром, нужно иметь в виду, что платки из натуральной шерсти требуют деликатного ухода.
Их не стоит стирать, так как это может сказаться и на качестве ткани, и на рисунке, так как яркие красители не устойчивы к моющим средствам. Лучше использовать сухую чистку. В крайнем случае, можно стирать платки вручную без замачивания, используя при этом только подходящие для деликатных тканей средства. После стирки прополощите изделие в прохладной воде с уксусом и ни в коем случае не скручивайте ткань при отжиме. Сушить платки нужно на гладкой поверхности и не на солнце.
Краску закрепляют при помощи пара в «зрельниках». Потом промывают мыльной водой и сушат на растяжках, чтобы платок не терял форму. На этом механическая работа закончена. Платки разрезают вручную и завязывают узелки на бахроме.
Узелки на бахроме тоже плетут руками. Чтобы завязать пять рядов узелков, мастерицы тратят два часа. В год фабрика выпускает миллион метров расписных платков.
Alexander Mcqueen
Учитывайте овал лица Круглолицым и девушкам в теле лучше не повязывать платок на голову — это зрительно еще больше увеличит объемы и превратит вас в «купчиху». Лучше аккуратно завяжите платок на шее в несколько оборотов. Носите платок даже без верхней одежды Платок можно оставить в образе даже в помещении. Но в таком случае следите за тем, чтобы цвет платья не сильно контрастировал с платком. Небрежно накиньте платок на плечи — получится свободный, расслабленный образ. Еще больше идей, как завязать любой платок ищите в посте « 14 вариантов, куда и как завязать шелковый платок ». Завершайте образ Для удачного образа нужно руководствоваться главным правилом — если вы уберете платок, образ все равно должен остаться гармоничным. Не бойтесь экспериментировать и создавать новые образы с платком в народном стиле. Следуйте советам и пробуйте новые сочетания.
А у вас есть павлопосадский платок?
Эксперты создают вручную «набивки» с образцами. В библиотеке тысячи оттенков, но под каждый платок требуются все новые. Раньше все делалось на «глаз», сейчас в кабинете у колористов стоят компьютеры, но формулы, выданные машиной, дотошно дорабатываются и корректируются. Кстати, меня удивило, что цвета при печати не накладываются слоями один на другой, каждая краска набивается отдельно. Пробные версии печатаются, пока не получится идеальный образец. Процесс бесконечный. Orange-факт На Паловопосадской мануфактуре снимали кино. Фильм «Платки» с Екатериной Гусевой в главной роли вышел на экраны в 2007 году. В массовке снимались многие работники фабрики, а руководитель мануфактуры Владимир Сергеевич Стулов сыграл роль директора платочной фабрики в 1980-е годы, которого по фильму звали Ашот Петрович.
У Паловопосадской мануфактуры есть собственный Святой покровитель Бывшего совладельца Павловопосадской фабрики Василия Грязнова канонизировали, несмотря на то, что старец умер в чине купца первой гильдии. Правда, случилось это лишь в 1999 году. В 1910-е годы документы на канонизацию подавали в Священный Синод потомки Лабзина и Грязнова. Но случился октябрь 1917 года, и в дело вмешались большевики, которые через год национализировали фабрику, а в 1920 году провели в городе показательный суд и купцов посмертно осудили. Тогда же выпущена даже книга для закрепления пропагандистского эффекта, в которой было написано, что Грязнов — лжесвятой старец, и выпущен идеологический фильм, высмеивающий купцов. Но Василий Грязнов в миру был человеком сердобольным, помогал бедным людям, много жертвовал на церкви и монастыри. В 1990-е годы снова потихоньку стали восстанавливать добрую память о Грязнове, вернулись к вопросу канонизации и на этот раз заслуги Василия были учтены — Священный Синод РПЦ принял положительное решение. К дате канонизации фабрика выпустила специальный шерстяной платок, посвященный Житию Святого Василия Грязнова. Святой Василий Павловопосадский считается покровителем Павловопосадской мануфактуры. Orange-факт Через год-полтора при мануфактуре откроет свои двери новейший музей Павловопосадского платка, который станет центром притяжения культурной жизни города.
Здание уже готово, сейчас заканчиваются отделочные работы, затем начнется оформление залов и экспозиций. Отличить Павловский платок от подделки нетрудно, если быть внимательным. Никто из «фальшивоплаточников» не производит платки на шерсти, чаще всего поддельные платки печатают на некачественных, искусственных тканях. Также мошенники не выпускают платки на больших размерах — им это невыгодно. Самый простой способ не нарваться на подделку — купить платок либо в магазине «Павловопосадские платки» официальных дилеров мануфактуры, либо на официальном сайте www. Для начала нужно изучить размерный ряд павловопосадских шерстяных платков — 72х72 см, 89х89, 110х110, 125х125, 146х146, 148х148. Никаких других размеров на фабрике не выпускают, например, 100х100 см — уже подделка. Второй видимый признак подделки — бахрома. Ее делают на бахромной машине, которая была специально создана для Павловопосадской фабрики. Больше в мире таких нет.
Она приметывает нити через определенный шаг. На поддельных платках бахрома либо пришита вручную, и тогда расстояние между нитями будет разным и изделие будет выглядеть неаккуратным, либо и вовсе на кайму платка пристрачивается готовая бахрома на бейке. Стоит внимательно рассмотреть рисунок. Никогда у Павловопосадских платков вы не увидите контрастных переходов между цветами. А у фальшивок можно найти совершенно невообразимые сочетания. Кроме того, иногда будет видна кривая и грубая печать, где рисунок будет наезжать друг на друга. Также стоит обратить внимание на этикетку к платку — на настоящем всегда будет указана фамилия художника этого рисунка. Отличительным знаком Павловопосадского платка является товарный знак мануфактуры — роза в ромбе. Он напечатан на каждом без исключения платке, в уголке и выдержан в цветовой гамме. Есть и радикальный способ проверки.
Поджечь ниточку из платка, шерсть оплавится и будет пахнуть паленым пером, а от синтетики будет идти химический запах. Шерстяную шаль нужно выгуливать на морозе Чтобы не бороться с личинками моли, шерстяные шали и платки нужно вывешивать на мороз. Платки лучше относить в химчистку, но он выдержит и легкую ручную стирку в едва теплой воде. Тереть платки нельзя.
Было невозможно встретить два одинаковых платка, каждый из них был по-своему прекрасен и неповторим. Сложная работа по набивке рисунка зачастую производится вручную Все великолепие цветовых оттенков и сложность причудливых цветочных узоров и орнаментов передавалось с помощью очень сложной и трудоемкой набивной технологии нанесения краски и узоров. Это достигалось путем применения специальных резных форм из дерева, на которых был искусно вырезан орнамент и узор, досками-формами под названием «цветок» краска переносилась на ткань, досками под названием «манера» набивались контуры будущего изображения. На «манерах» узоры выжигались, а затем заливались свинцом. Печать рисунка на платках В конце 19 веке в процессе изготовления павлопосадских платков стали использовать новую методику — трафаретную печать, с помощью которой узор наносился на ткань не деревянными формами, а капроновыми или нейлоновыми шаблонами, краску наносили специальные печатники. Таким образом, внешний вид платков претерпел некоторые изменения: узоры стали менее затейливые и детальные, появились строгие формы орнаментного контура.
Сегодня трафаретная технология сохранилась, уникальный рисунок предварительно разрабатывается художниками, после чего изготавливаются трафареты, затем шали и платки запускаются в производство. Разработка рисунка будущего платка — задача не из простых Создание павлопосадских платков Узоры павлопосадских платков С давних времен по сегодняшний день посадские платки и шали делятся на два основных вида: Первые — это платки и шали, которые изготавливаются из тонкой полупрозрачной шерсти. Такие павлопосадские изделия могут иметь шелковую праоснову. Рисунок на такой шали или платке набивался на кремовом, черном, темно-вишневом или алом цветовом грунте. Орнамент представлял собой крупные цветы или букеты, строго подобранные стилевые узоры. Как говорится, награда нашла своего героя. Такие посадские платки получили в 1896 году высшую государственную награду, что дало право изображения Национального Герба на этикетке или вывеске. Вторые — это павлопосадские изделия, которые выполнялись из плотной шерсти. Такие модели, как правило, отличались от первых не только тканями, но и орнаментом. Заглавным узором был позаимствован у восточного народа «огурец», заключенный в цветочные узоры. Акцент в таких платках делался на края, и точнее, углы платка, оставляя в центральной части небольшую фигуру средника. В послевоенные период посадские платки приобрели большую яркость, нежели модели военного периода. Колорит павлово-посадской шали строится на контрастах желтого, зеленого, красного и синего. В рисунке появляются светотеневые обработки, которые придают реалистичности и осязаемости цветочным принтам. Такой принцип ярких и необычных контрастов, национального орнамента или цветочных узором настолько уникален в своем роде, что делает посадские платки и шали вне веяний моды. Подобная красота не может выйти из моды Как носить павлопосадский платок или шаль?