Новости памирец кто такой

В Таджикистане есть факты нарушений прав памирцев — Новости центра Азии к Памирские народы. Памирцы — совокупность малых иранских народов, населяющих высокогорные области Памиро-Гиндукуша, разделённого между Таджикистаном, Афганистаном, Пакистаном и Китаем.

Уроки равноправия от памирцев

При проведении Всесоюзной переписи 1939 г. памирцы ещё продолжали фигурировать в качестве самостоятельных групп, но уже в составе таджикского народа. Смотрите видео на тему «Памир Митинг» в TikTok. По словам блогера, он — памирец, представитель иранского народа, населяющего высокогорные области Таджикистана. Статья рассказывает о памирцах, народе проживающем в горных регионах Памира, и их религиозных предпочтениях. По словам блогера, он — памирец, представитель иранского народа, населяющего высокогорные области Таджикистана.

Кто они - эти памирцы ?

Чоршанбе Новости Мигрант Снг Таджикистан Памир Казахстан Россия Москва Митинг Драки Срочно Экстренно Свободу Чошанбе еще. Древний народ Памира нация памирец кто такие. Кто такие памирцы?

Памирцы кто они

  • Планета сверхлюдей: почему «крышу мира» называют еще и «подножием смерти»
  • Руслан Бобиев — что он сделал
  • В чем разница между таджиками и Памирцами?
  • Руслан Бобиев — что он сделал
  • Уроки равноправия от памирцев

Памирцы: самый загадочный народ СССР

  • Памирцы Кто Такие Мусульмане Или Христиане | 🕌 Справочник Мусульманина
  • Pamir Daily | Актуальные новости Памира
  • Карамшо Мамаднасимов
  • Кто такие памирцы и чем они отличаются от таджиков - Скачать видео

Введён запрет на традиции памирского народа

В сознании как самих памирцев, так и таджиков это понятие ассоциируется не с региональной, а прежде всего с языковой, культурной и конфессиональной принадлежностью к определённому сообществу. Таджикоязычные жители Памира — дарвазцы и ванджцы, исповедующие суннизм, не причисляют себя к памирцам, в то время как таджикоязычные горонцы-исмаилиты считают себя памирцами [11] [26]. Язгулямцы, говорящие на одном из памирских языков — язгулямском, но перешедшие на суннизм, не относят себя ни к памирцам, ни к таджикам [27]. Согласно исследованиям советского и постсоветского периода, вне пределов Горно-Бадахшанской области ГБАО , представители памирских народов из ГБАО называют себя «памирскими таджиками» [28] [11] [29] [30]. Согласно данным анонимного опроса памирцев, проведённого в Таджикистане не назвавшими себя представителями НКО Мемориал , властями Таджикистана осуществляется политика насаждения образа «таджикистанца», под которой подразумевается объединение всех граждан Таджикистана, независимо от народности, под обобщённое понятие таджик в этническом плане. По заявлениям респондентов — памирцы отказываются признавать себя таджиками [31]. Исследователи этнической самоидентификации и этнической принадлежности народов Памира [4] отмечают, что однозначного ответа на вопрос об этнической принадлежности памирцев нет, что объясняется как объективными так и субъективными обстоятельствами. По их мнению, объективно этническое самосознание памирцев не вполне укладывается в рамки принятых критериев. Субъективные обстоятельства возникли впоследствии того, что по идеологическим соображениям этнические особенности народов Памира умышленно отрицаются. Они утверждают, что для памирцев понятия национальной и этнической принадлежности неравнозначны. Национальная принадлежность в сознании памирцев ассоциируется с отнесением себя к более обширному, нежели локальная этническая общность, — к этнокультурному сообществу родственных народов, по отношению к которому с давних времён имел хождение этноним таджик.

Как можно заметить, этноним таджик в данном случае употребляется в двух значениях: во-первых, он определяет генетическую и этноязыковую общность людей, для которых фарси-таджикский язык — родной, и во-вторых, в более широком смысле это слово означает генетическую и культурную общность ряда ираноязычных народов Центральной Азии за исключением пуштунов , что вполне сравнимо с понятием « славяне » и «славянской национальности» [4]. Ученые отмечают [4] , что понятие «национальная принадлежность» — это всего лишь одна, верхняя, ступень этнического самосознания ираноязычных народов Памира. Но это не означает, что у жителей «Крыши Мира» нет иного этнического самосознания или они, кроме особенностей речи, не видят у себя иных признаков этнической самоидентификации. Напротив, это чувство у памирцев развито сильно, и оно даёт им возможность различать ещё несколько других местных сообществ людей. Памирские и таджикские девочки в афганской провинции Бадахшан Первая и изначальная ступень этнического самосознания малых народов Памира — это ощущение общности, свойственной только им. То есть единение людей, у которых один и тот же язык, жизненный уклад, одни и те же традиции и обычаи; всем им присущи также некоторые сходные психологические особенности и по своему менталитету они отличаются от окружающих их народов. По этим признакам они считают себя прежде всего шугнанцами, рушанцами, бартангцами, сарыкольцами, ишкашимцами, мунджанцами и ваханцами. Именно этот уровень самосознания отражает их этническую принадлежность, поскольку подразумевает наиболее монолитную общность людей, история которой насчитывает более чем 2 тысячи лет. Этой общности присущи все признаки этноса [4]. Среди памирских народов с XIX века распространена легенда об их происхождении от греческих воинов Александра Македонского , или даже от самого Александра Македонского, чем объясняется распространение голубоглазых или зеленоглазых представителей у памирских народов [37].

Никаких научных подтверждений этой легенде нет. В переписи населения в независимом Таджикистане отдельно не выделяются как памирцы и включаются в число таджиков. Согласно шариатным нормам муж имел преимущество в деле наследования, в качестве свидетеля, было узаконено право мужа на развод. Фактически положение женщины в семье зависело от степени её участия в производстве, сельском труде, поэтому в горных районах, где женщина принимала большее участие в производительной деятельности, её положение было относительно более свободным, затворничество женщин отсутствовало. Исторические условия развития, экономическая отсталость, влияние исмаилитского духовенства и особенности исмаилитской идеологии обусловили сходство многих черт общественности и семейной жизни памирцев, в том числе значительных пережитков патронимии и сословного деления, более длительное бытование больших и неразделённых семей, патриархально-феодальных начал в семье, пережитков древних верований и т. Основными продуктами питания являются пшеница в виде муки лапша, клёцки, болтушка, лепёшки , в дроблённом виде для густой или жидкой каши , фрукты, грецкие орехи, бобовые и овощи, овечий сыр и кислое молоко, «ширчой» чай с молоком, с добавлением сливочного масла — чай с молоком пили часто, а сливочное масло могли позволить себе только зажиточные люди[ когда? Кушанья из пшеницы или муки варятся с овощами, фруктами; мучные блюда никогда не варятся с мясом. К ритуальным кушаньям принадлежат блины, havlo, ozaq — кусочки теста жаренные в масле, и «кашк» — каша, приготовляемая из пшеницы, фасоли, гороха и чечевицы во время обжига посуды, причём горшок, в котором варится кашк, ставится у кучи обжигаемой посуды и кашк должен быть сварен на этом огне. Его едят только мастерицы и другие женщины, а мужчинам его не дают. Гуйбози човган, конное поло — памирская спортивная игра Таджикская ССР.

Земледелие, скотоводство Основное занятие памирцев — земледелие высокогорного типа при искусственном орошении в сочетании с животноводством.

Они территориально только входят в состав Таджикистана и из этого выйдет что по паспорту они таджики. Но они совсем отличаются от таджиков, это Сталин взял и вписал их в состав Таджикистана. Во время гражданской войны в Таджикистане Памирцы хотели вовсе отделится от Таджикистана. Несмотря на то, что Таджикистан - одна из самых маленьких стран СНГ, она очень и очень разнообразна. Помимо специфического рельефа на народное зодчество оказывал влияние сухой, контрастный по температурам климат. Продолжительный теплый период года характеризуется почти полным отсутствием осадков и резкими суточными колебаниями температур.

Холодный период устанавливается в ноябре и длится до апреля. Температурный режим меняется и по высоте.

Так появился документальный проект «В холоде» — 24 истории трудовых мигрантов в фотографиях. Диодорова рассказала «Городу» о некоторых из них. Местные жители скидываются по 100 долларов, набиваются во внедорожники и 15 часов едут до своих кишлаков. Я ехала в одной машине с Сафаром.

Его депортировали из Москвы, и он возвращался домой впервые за шесть лет. В Москве Сафар работал на стройке и снимал квартиру с другими рабочими. Все, что оставалось, посылал домой. По пути наша машина сломалась два раза. Общие неприятности объединяют, и мы разговорились. Так Сафар стал моим первым героем.

Мы вместе вошли в дом его семьи. Родственники знали, что Сафара депортировали, хотя в деревне и нет мобильной связи: новости приходят через знакомых, которые постоянно ездят туда-сюда. Родители встретили Сафара очень спокойно. У нас бы мама после долгой разлуки не могла оторваться от сына весь вечер. Они же ведут себя очень сдержанно на людях. В первый день праздновали в кругу семьи — зарезали теленка и накрыли стол.

На следующий день зарезали барана и накормили пловом всю деревню: буквально разносили тарелки по домам. На третий день в кишлаке была свадьба — меня тоже пригласили и даже вытащили из-за стола танцевать. Сафар тоже поднялся с топчана и пошел танцевать, хотя не сразу — было видно, что отвык. Я спросила, что он будет делать дальше. Он ответил, что 2—3 месяца побудет с родными, а потом «сама знаешь куда», то есть в Москву. Алима и ее родители Укумат и Давлатбегим Фотография: Ксения Диодорова Алима закончила филологический факультет в Хороге — это городок в 525 км от Душанбе, на границе с Афганистаном.

Потом вышла замуж в Памире. Муж уехал в Москву на заработки, а зимой она поехала за ним, потому что соскучилась и хотела от него ребенка. Но забеременеть быстро не получилось, потому она задержалась в Москве и устроилась кассиром в KFC. Алима говорила мне, что в Москве ей не нравится и она уедет, как только все получится с мужем. Она готова растить ребенка одна и понимает, что отец не увидит его еще лет пять, а то и больше. Я спросила, не хочет ли она преподавать фарси официальный язык Таджикистана.

Отсутствие карьерных амбиций — привычная черта памирцев. Например, другой мой герой — кандидат биологических наук — таскает цемент на стройке в Москве.

Гостеприимство памирцев. Нижеследующий текст написан со слов самих памирцев. Я пишу то, о чём услышал или увидел.

Тут издавна ислам был более экзотического типа — Шиизм-Исмаилизм. Это совсем лёгкая форма ислама — одна из самых НЕстрогих в исламе вообще легче, пожалуй, только у некоторых суфийских орденов. До советской власти все памирцы соблюдали эту форму ислама. При Советах, конечно, многое было забыто. Рассказывали, что опасно было молиться, некоторые сознательные граждане могли настучать.

Ибо, за стук какое-то поощрение будет. И почти все боялись… После обретения Таджикистаном независимости тут же вернулись сюда проповедники. И вскоре все вспомнили свои традиции и свою преданность этому течению ислама. Также у меня есть доклад на тему «Кто такие этнические мусульмане». Суть учения шиитов-исмаилитов По сути как мне показалось , обычные шииты шииты-двунадесятники по своим обрядам и традициям находятся примерно между суннитами и шиитами-исмаилитами.

Шииты сохраняют преданность имаму Али, брату Мохаммеда, хотя, и сильно почитают всех его потомков например, в шиитском Иране очень много имамзаде — таких очень красивых и больших гробниц, где покоится прах потомков Али — первого шиитского имама. А исмаилиты преданны прямым потомкам Али. Перед смертью Али назначил преемника из числа своих сыновей или внуков, тот преемник — следующего. И так далее, до наших дней. Может быть назначен и внук, если, например, сына нет.

Ага Хан Четвёртый Таким вот образом и последний имам исмаилитов зашёл на сей пост. Он внук Ага Хана Третьего. Он, как и другие его предшественники, обладает некоторой связью с Аллахом Аллах ему порой диктует нужные слова. Как обладал связью их предок Мохаммед, основатель ислама. В каждом фактически доме памирцев есть портрет Ага Хана.

Для них он почти как бог ну или как говорят памирцы, пророк, имеющий связь с Аллахом. Все его слова имеют почти священное значение. Все слова несут полезную суть, и памирцы следуют им. Вообще, Ага-хан от персидского языка — «господин» и «хан» — это наследственный титул главы религиозной общины исмаилитов-низаритов низариты — это самый распространённый вид шиитов-исмаилитов. То есть, Ага Ханом зовут того, кто нынче является главой.

За последние 20 лет как существует независимая страна Таджикистан Ага Хан приезжал сюда в Памир 3 раза… Даёт проповеди, лекции в главных райцентрах Памира. И стекается туда почти весь окрестный люд из селений за 50-100 км. Буквально на 3-4 часа.

Кто такой памирец

Кто такие памирцы, где живут, культура, традиции Но, к сожалению, это продолжалось недолго, в середине 1896 года на Западном Памире появились чиновники бухарского эмира.
Памирцы: уникальный народ с богатым наследием Чоршанбе Новости Мигрант Снг Таджикистан Памир Казахстан Россия Москва Митинг Драки Срочно Экстренно Свободу Чошанбе еще.
Кто такие ПАМИРЦЫ? Таджикистан Памир и Памирцы.
Кто такие памирцы?: myphototravel — LiveJournal Более того, не только племена Таджикистана (как те же памирцы), но и ряд афганских народностей причисляет себя к этносам Памира.

Для кого этот сайт

  • 📽️ Дополнительные видео
  • Кто такие ПАМИРСКИЕ ТАДЖИКИ?! Происхождение НАРОДА! 📹 11 видео
  • Памирские народы — Википедия
  • Кто такие Памирцы? Таджикистан. Кыргызстан. Афганистан. Пакистан. Узбекистан.

ПАМИ́РСКИЕ НАРО́ДЫ

Течение здесь делает резкий поворот, огибая скалистый берег, на который стремнина обрушивает мутный поток. Часть воды, оттолкнувшись от камней, устремляется в обратном направлении, отчего создается впечатление, что река течет одновременно в обе стороны. Залюбовавшись природным явлением, я не заметил, как ко мне подошел наш проводник Диловар, коренастый памирец лет 35 с колючим взглядом золотистых глаз. Границу по реке провели во времена Российской империи. Там заправляли британцы, здесь — русские.

Это даже на языковом уровне чувствуется. На том берегу много англицизмов, у нас — заимствований из русского. По мосту, — мой собеседник сплюнул в реку. Суп шурбо, плов и овощи.

После трапезы я решил не идти в душную переполненную людьми комнату, а заночевать на улице. На вид ему чуть за тридцать, он уроженец Хорога, светлокожий и светлоглазый. И снилось мне, что люди разных национальностей общаются между собой на одном языке. Все понимают друг друга и улыбаются, потому что им больше не о чем спорить...

Карон — Хорог Неподалеку от Калаи-Хумба, на высоте около двух километров, ведутся раскопки древнего города Карон, куда мы и отправились на следующее утро. Раньше сюда вела только извилистая тропа, сейчас к месту раскопок можно добраться на машине по крутой грунтовой дороге. По камням горного кулуара прогуливались ослики, в отдалении несколько рабочих наотмашь мотыжили исследуемую породу. Предоставленные сами себе, мы уже с полчаса бродили по развалинам чего-то древнего, как внезапно на нашем пути, будто из воздуха, возник смотритель.

Внешностью он напоминал старика Хоттабыча: длинная седая борода, лукавые глаза, халат и тюбетейка джинны, говорите? Смотритель молча отворил дверь в небольшое подсобное помещение и продемонстрировал свои сокровища: керамические и каменные артефакты, найденные во время раскопок. Поблагодарив за подарок, я огляделся по сторонам в поисках кувшина, пригодного для квартирования мифического существа, и спросил: «А где вы живете? Мотыжившими на раскопках рабочими дирижировал пожилой мужчина.

Он оказался доктором Академии наук Таджикистана Юсуфом Якубовым, обнаружившим в 2012 году древний город. По словам академика, возраст Карона насчитывает 3500 лет, это было достаточно большое поселение, обнесенное стеной. Памирцы еще в первом тысячелетии до нашей эры исповедовали зороастризм. Потом культ огня был вытеснен исмаилизмом, направлением в шиитском движении ислама.

Памирцы до сих пор его исповедуют». А если и закрывают лицо, то в целях защиты от пыли» Дорога до Хорога тянется вдоль бурлящего Пянджа. Асфальт на тракте — явление редкое. Машины, проезжающие по грунтовым серпантинам, поднимают клубы пыли, в которой задыхаются туристы, путешествующие на велосипедах, мотоциклах и — редко — пешком.

Пару раз мы проезжали небольшие кишлаки, где женщины кутались в некое подобие хиджабов.

В таких хуторках обычно живут близко родственные семьи. Если же кишлак расположен в неудобном для земледелия месте, тогда расположение жилищ очень сконцентрировано. Дворов в таком кишлаке почти нет, а жилища ступеньками располагаются по склону горы.

Такие кишлаки встречаются обычно в узких горных ущельях. Водоснабжение кишлаков различно. По источникам снабжения и пользования водой можно разбить кишлаки на три категории: 1 - кишлаки, пользующиеся водой из горных ключей; 2 - пользующиеся водой главным образом из бурных горных потоков и речек; 3 - пользующиеся идущими издалека, очень длинными арыками с более или менее медленным течением воды. ЖИЛИЩЕ горных таджиков, несмотря на кажущееся однообразие, представляет, однако, очень значительные различия, зависящие от природных строительных ресурсов, климата, бытовых навыков и от социального имущественного положения владельца его.

Обычно жилище одноэтажное, но если оно располагается на крутом откосе, то иногда внизу устраивается хлев.

Оказывается, что таджикский спортсмен не только выходит на ринг, но и с гордостью упоминает свою нацию в тиктоке, носит оранжевую жилетку рабочих из Центральной Азии и критикует русских за национализм. Таджикского бойца MMA Чоршанбе Чоршанбиева задержали 3 декабря в Москве — спортсмен запостил в инстаграм архивное видео опасных гонок за рулём Toyota Camry по Лефортовскому тоннелю. Шумахера знаете?

Вот это он, блин, — говорит друг бойца за кадром.

Температурный режим меняется и по высоте. Обилие водных источников обеспечивает орошаемое земледелие, а луга в боковых ущельях на высоте свыше 3000 м — отгонно-пастбищное скотоводство. Мамадназаров 1977: 7-8 Ярко выраженные строительные традиции определяют региональный характер поселений, усадеб и жилых домов. При выборе места поселения учитывались возможности камнепадов, снежных лавин и паводковых вод. Традиционная форма поселения горных таджиков — кишлак При большом количестве удобной для земледелия земли, жилища в кишлаке расположены свободно, при каждом доме имеется двор большей или меньшей величины и очень часто огороды и маленькие участки полей. Существуют кишлаки в которых жилища расположены по несколько групп на значительном расстоянии друг от друга, создавая впечатление отдельных хуторков, связанных друг с другом общими арыками, между которыми почти непрерывно тянутся участки полей и садов. В таких хуторках обычно живут близко родственные семьи.

Если же кишлак расположен в неудобном для земледелия месте, тогда расположение жилищ очень сконцентрировано. Дворов в таком кишлаке почти нет, а жилища ступеньками располагаются по склону горы. Такие кишлаки встречаются обычно в узких горных ущельях. Водоснабжение кишлаков различно. По источникам снабжения и пользования водой можно разбить кишлаки на три категории: 1 — кишлаки, пользующиеся водой из горных ключей; 2 — пользующиеся водой главным образом из бурных горных потоков и речек; и 3 — пользующиеся идущими издалека, очень длинными арыками с более или менее медленным течением воды. Жилище горных таджиков, несмотря на кажущееся однообразие, представляет, однако, очень значительные различия, зависящие от природных строительных ресурсов, климата, бытовых навыков и от социального имущественного положения владельца его. Обычно жилище одноэтажное, но если оно располагается на крутом откосе, то иногда внизу устраивается хлев. Пристроенный второй этаж встречается очень редко в более крупных и богатых домах.

Материалом для постройки обычно служит земля лесс или глина , из которой складывают стены. В кишлаках, расположенных в узких ущельях на каменистой почве, где лёсс дорого и малодоступен, большая часть жилищ и все надворные постройки сложены из камней, скрепленных глиной. Основой для крыши служат несколько бревен, положенных на стены, на которые кладется настил из жердей, засыпаемый сверху землей и глиной. Изнутри здания крыша поддерживается столбами. Жилище обычно делится на зимнее и летнее помещение. Зимняя часть — хона — представляет собой квадратное или прямоугольное помещение, большая часть пола которого приподнята в виде площадки или глинобитных нар, которые служат для спанья, сиденья и т. В проходе между нарами под отверстием в потолке, вырывается яма для стока воды, покрытая деревянной решёткой. В хона ведет небольшая дверь либо с улицы или двора, либо из летнего помещения.

Окном для пропуска света служит отверстие в стене, имеющее обычно деревянную створку. До 1930-х годов застекленных окон в горных кишлаках почти нигде еще не было. Для отопления помещения устроена яма для разведения костра, которая служит для печения хлеба лепешек. Пищу готовят в очаге, который представляет собой выемку в виде срезанного сверху и сбоку конуса, с гладкими стенками и более широким дном. На дне выемки разводится огонь, а сверху ставится плоский, широкий котел. Отчего устраивается либо в специальном возвышении в углу или вдоль одной из стен, либо в проходе, толще нар. В хона держат зимой молодой скот и птицу, для чего сбоку от входа устраивается специальное помещение, закрываемое дверцей. Необходимо упомянуть о так наз.

Для жилья служат небольшие хижины, сложенные из камней, часто не замазанные и не утепленные. Практически в каждом кишлаке имеется мечеть, за исключением самых маленьких Гинзбург 1937: 17-24. Дома памирских таджиков не похожи на жилища других народов. Их устройство остается неизменным на протяжении многих столетий, переходя от поколения к поколению. Каждый архитектурный элемент памирского дома имеет свой эзотерический смысл — доисламский и исламкий. Каждый элемент дома имеет значение в жизни человека. Дом воплащает в себе целое мироздание, отражая божественную сущность человека и гармонию его отношения с природой. Опорой памирского дома являются 5 столбов.

Столб Мухаммад — основной в доме.

«Не люблю эту страну. И народ тут не очень». Боец Чоршанбе будет изгнан из России?

Бадахшан — так называется историческая область их проживания. Данный этнос состоит из множества народностей, объединенных общим происхождением, обычаями и традициями, религией и историей. Памирцев разделяют на северных и южных. Среди первых наиболее многочисленной национальной группой являются шугнанцы, их насчитывается более 100 тысяч человек. Рушанцев в три раза меньше. Сарыкольцев почти 25 тысяч человек, а язгулямцев причисляют к малочисленным народностям. Основную часть южных памирцев составляют ваханцы, их примерно 70 тысяч человек. А сангличцев, ишкашимцев и мунджанцев намного меньше. Все эти люди относятся к памиро-ферганской субрасе — самой восточной ветви европеоидной расы. Среди памирцев много светлых и голубоглазых людей.

У них продолговатые лица с прямыми носами и большими глазами. Если и встречаются брюнеты, то со светлой кожей. Антропологи считают, что к представителям памиро-ферганской субрасы ближе всего жители европейских Альп и Средиземноморья. Жители Бадахшана говорят на языках восточно-иранской группы индоевропейской семьи. Впрочем, для межнационального общения они используют таджикский язык, на нем же ведется обучение в школах. В Пакистане памирские языки постепенно вытесняет официальный урду, а Китае — уйгурский. Будучи представителями ираноязычных народов, еще в I тысячелетии до нашей эры памирцы являлись приверженцами зороастризма. Затем вместе с торговыми караванами из Китая на высокогорье распространился буддизм. В XI веке на эти земли бежал известный персидский поэт Насир Хосров 1004-1088 гг.

Этот творческий человек стал духовным лидером местного населения, под влиянием поэта памирцы приняли исмаилизм — шиитское направление ислама, впитавшее в себя некоторые положения индуизма и буддизма.

Издавна, вероятно ещё задолго до иранизации, горы Памира были одним из основных поставщиков лазурита и рубина для древнего мира. Тем не менее жизнь древних памирцев оставалась весьма замкнутой. Изоляция памирцев оказалась прерванной начиная с II в. Многочисленные попытки завоевания Памира мировыми империями Сасанидами , тюрками , китайцами , арабами , монголами , Тимуридами и др.

Фактически до XIX в. Согласно исследованиям советского и постсоветского периода , вне пределов Горно-Бадахшанской области ГБАО , представители памирских народов из ГБАО называют себя «памирскими таджиками». Согласно данным анонимного опроса памирцев, проведённого в Таджикистане не назвавшими себя представителями НКО Мемориал , властями Таджикистана осуществляется политика насаждения образа «таджикистанца», под которой подразумевается объединение всех граждан Таджикистана, независимо от народности, под обобщённое понятие таджик в этническом плане. По заявлениям респондентов - памирцы отказываются признавать себя таджиками. Исследователи этнической самоидентификации и этнической принадлежности народов Памира отмечают, что однозначного ответа на вопрос об этнической принадлежности памирцев нет, что объясняется как объективными так и субъективными обстоятельствами.

По их мнению, объективно этническое самосознание памирцев не вполне укладывается в рамки принятых критериев. Субъективные обстоятельства возникли впоследствии того, что по идеологическим соображениям этнические особенности народов Памира умышленно отрицаются. Они утверждают, что для памирцев понятия национальной и этнической принадлежности неравнозначны. Памирский мужчина из Горно-Бадахшанской автономной области Таджикистана Поселение и жилище Специфическая среда обитания со сложным рельефом являлась важнейшим природно-географическим фактором при строительстве поселений и формировании архитектуры данной народности. Помимо специфического рельефа на народное зодчество оказывал влияние сухой, контрастный по температурам климат.

Продолжительный теплый период года характеризуется почти полным отсутствием осадков и резкими суточными колебаниями температур. Холодный период устанавливается в ноябре и длится до апреля. Температурный режим меняется и по высоте. Обилие водных источников обеспечивает орошаемое земледелие, а луга в боковых ущельях на высоте свыше 3000 м - отгонно-пастбищное скотоводство. Мамадназаров 1977: 7-8 Ярко выраженные строительные традиции определяют региональный характер поселений, усадеб и жилых домов.

При выборе места поселения учитывались возможности камнепадов, снежных лавин и паводковых вод. Традиционная форма поселения памирцев - деревня. При большом количестве удобной для земледелия земли, жилища в деревне расположены свободно, при каждом доме имеется двор большей или меньшей величины и очень часто огороды и маленькие участки полей. Существуют деревни в которых жилища расположены по несколько групп на значительном расстоянии друг от друга, создавая впечатление отдельных хуторков, связанных друг с другом общими арыками, между которыми почти непрерывно тянутся участки полей и садов. В таких хуторках обычно живут близко родственные семьи.

Если же деревня расположена в неудобном для земледелия месте, тогда расположение жилищ очень сконцентрировано. Дворов в такой деревне почти нет, а жилища ступеньками располагаются по склону горы. Такие дервени встречаются обычно в узких горных ущельях. Водоснабжение деревень различно. По источникам снабжения и пользования водой можно разбить деревни на три категории: 1 - деревни, пользующиеся водой из горных ключей; 2 - пользующиеся водой главным образом из бурных горных потоков и речек; и 3 - пользующиеся идущими издалека, очень длинными арыками с более или менее медленным течением воды.

Жилище памирцев, несмотря на кажущееся однообразие, представляет, однако, очень значительные различия, зависящие от природных строительных ресурсов, климата, бытовых навыков и от социального и имущественного положения его владельца. Обычно жилище одноэтажное, но если оно располагается на крутом откосе, то иногда внизу устраивается хлев. Пристроенный второй этаж встречается очень редко в более крупных и богатых домах. Материалом для постройки обычно служит земля лесс или глина , из которой складывают стены. В деревнях, расположенных в узких ущельях на каменистой почве, где лёсс дорог и малодоступен, большая часть жилищ и все надворные постройки сложены из камней, скрепленных глиной.

Основой для крыши служат несколько бревен, положенных на стены, на которые кладется настил из жердей, засыпаемый сверху землей и глиной. Изнутри здания крыша поддерживается столбами. Жилище обычно делится на зимнее и летнее помещение. Зимняя часть - хона - представляет собой квадратное или прямоугольное помещение, большая часть пола которого приподнята в виде площадки или глинобитных нар, которые служат для спанья, сиденья и т. В проходе между нарами под отверстием в потолке, вырывается яма для стока воды, покрытая деревянной решёткой.

В хона ведёт небольшая дверь либо с улицы или двора, либо из летнего помещения. Окном для пропуска света служит отверстие в стене, имеющее обычно деревянную створку. До 1930-х годов застекленных окон в горных деревнях почти нигде ещё не было. Для отопления помещения устроена яма для разведения костра, которая служит для печения хлеба лепешек. Пищу готовят в очаге, который представляет собой выемку в виде срезанного сверху и сбоку конуса, с гладкими стенками и более широким дном.

На дне выемки разводится огонь, а сверху ставится плоский, широкий котел. Отчего устраивается либо в специальном возвышении в углу или вдоль одной из стен, либо в проходе, толще нар. В хона держат зимой молодой скот и птицу, для чего сбоку от входа устраивается специальное помещение, закрываемое дверцей. Необходимо упомянуть о так наз.

Семьи были большими. В их главе стоял старейшина, которому все беспрекословно подчинялись. Так было до появления товарно-денежных отношений.

Семья стала моногамной, сохраняя патриархальные традиции. Так продолжалось до установления ислама. Новая религия легализовала превосходство мужского пола над женским. По законам шариата мужчина имел преимущества и права в большинстве случаев, например в делах наследования. Муж получал законное право на развод. При этом в горных районах, где женщины принимали активное участие в сельском труде, их положение было более свободным. В некоторых горных народностях были приняты родственные браки.

Чаще всего это стимулировалось экономическими причинами. Основные занятия Чтобы понять, кто такие памирцы, стоит лучше изучить их образ жизни.

Данный этнос состоит из множества народностей, объединенных общим происхождением, обычаями и традициями, религией и историей. Памирцев разделяют на северных и южных. Среди первых наиболее многочисленной национальной группой являются шугнанцы, их насчитывается более 100 тысяч человек. Рушанцев в три раза меньше. Сарыкольцев почти 25 тысяч человек, а язгулямцев причисляют к малочисленным народностям. Основную часть южных памирцев составляют ваханцы, их примерно 70 тысяч человек.

А сангличцев, ишкашимцев и мунджанцев намного меньше. Все эти люди относятся к памиро-ферганской субрасе — самой восточной ветви европеоидной расы. Среди памирцев много светлых и голубоглазых людей. У них продолговатые лица с прямыми носами и большими глазами. Если и встречаются брюнеты, то со светлой кожей. Антропологи считают, что к представителям памиро-ферганской субрасы ближе всего жители европейских Альп и Средиземноморья. Жители Бадахшана говорят на языках восточно-иранской группы индоевропейской семьи. Впрочем, для межнационального общения они используют таджикский язык, на нем же ведется обучение в школах.

В Пакистане памирские языки постепенно вытесняет официальный урду, а Китае — уйгурский. Будучи представителями ираноязычных народов, еще в I тысячелетии до нашей эры памирцы являлись приверженцами зороастризма. Затем вместе с торговыми караванами из Китая на высокогорье распространился буддизм. В XI веке на эти земли бежал известный персидский поэт Насир Хосров 1004-1088 гг. Этот творческий человек стал духовным лидером местного населения, под влиянием поэта памирцы приняли исмаилизм — шиитское направление ислама, впитавшее в себя некоторые положения индуизма и буддизма.

Pamir Daily | Актуальные новости Памира

Что за нация памирец. Кто они - эти памирцы Кто такие памирцы?
Мусульмане или христиане: различия и схожести среди памирцев Памирцы — совокупность малых иранских народов, населяющих высокогорные области Памиро-Гиндукуша, разделённого между Таджикистаном, Афганистаном, Пакистаном и Китаем.

Кто такие ПАМИРСКИЕ ТАДЖИКИ?! Происхождение НАРОДА! 📹 11 видео

Кто такой Чоршанбе Чоршанбиев. Задержанный боец ММА постит пранки и называет русских националистами 03 декабря 2021 15:03 Валентина Палатурян Боец ММА Чоршанбе Чоршанбиева, которого задержали в Москве за опасную езду и игру в «шашечки» на дороге, активно ведёт соцсети, где делится глубокомысленными цитатами. Оказывается, что таджикский спортсмен не только выходит на ринг, но и с гордостью упоминает свою нацию в тиктоке, носит оранжевую жилетку рабочих из Центральной Азии и критикует русских за национализм. Таджикского бойца MMA Чоршанбе Чоршанбиева задержали 3 декабря в Москве — спортсмен запостил в инстаграм архивное видео опасных гонок за рулём Toyota Camry по Лефортовскому тоннелю.

Этой общности присущи все признаки этноса [4]. Среди памирских народов с XIX века распространена легенда об их происхождении от греческих воинов Александра Македонского , или даже от самого Александра Македонского, чем объясняется распространение голубоглазых или зеленоглазых представителей у памирских народов [37]. Никаких научных подтверждений этой легенде нет. В переписи населения в независимом Таджикистане отдельно не выделяются как памирцы и включаются в число таджиков.

Согласно шариатным нормам муж имел преимущество в деле наследования, в качестве свидетеля, было узаконено право мужа на развод. Фактически положение женщины в семье зависело от степени её участия в производстве, сельском труде, поэтому в горных районах, где женщина принимала большее участие в производительной деятельности, её положение было относительно более свободным, затворничество женщин отсутствовало. Исторические условия развития, экономическая отсталость, влияние исмаилитского духовенства и особенности исмаилитской идеологии обусловили сходство многих черт общественности и семейной жизни памирцев, в том числе значительных пережитков патронимии и сословного деления, более длительное бытование больших и неразделённых семей, патриархально-феодальных начал в семье, пережитков древних верований и т. Основными продуктами питания являются пшеница в виде муки лапша, клёцки, болтушка, лепёшки , в дроблённом виде для густой или жидкой каши , фрукты, грецкие орехи, бобовые и овощи, овечий сыр и кислое молоко, «ширчой» чай с молоком, с добавлением сливочного масла — чай с молоком пили часто, а сливочное масло могли позволить себе только зажиточные люди[ когда? Кушанья из пшеницы или муки варятся с овощами, фруктами; мучные блюда никогда не варятся с мясом. К ритуальным кушаньям принадлежат блины, havlo, ozaq — кусочки теста жаренные в масле, и «кашк» — каша, приготовляемая из пшеницы, фасоли, гороха и чечевицы во время обжига посуды, причём горшок, в котором варится кашк, ставится у кучи обжигаемой посуды и кашк должен быть сварен на этом огне. Его едят только мастерицы и другие женщины, а мужчинам его не дают.

Гуйбози човган, конное поло — памирская спортивная игра Таджикская ССР. Земледелие, скотоводство Основное занятие памирцев — земледелие высокогорного типа при искусственном орошении в сочетании с животноводством. В крестьянском хозяйстве имелись коровы, овцы и козы, реже лошади и ослы. Скот не отличался хорошим качеством, был маловыносливым и низкорослым. Годовой цикл ухода за скотом разделялся на два основных периода: зимнее нахождение скота в кишлаке, в хлеву и пастьба скота на летних пастбищах йеел , вдали от кишлака, далеко в горах. Между этими основными периодами вклинивались два других коротких периода, падающих на весну и осень, когда скот свободно бродил по ещё незасеянным или уже сжатым кишлачным полям или отгонялся на скудные травяные участки вблизи кишлака. Быки и ослы весной на пастьбу не выгонялись, так как в этот период они нужны были в кишлаке для земледельческих работ.

Кисляков 1949: 38-39 Области расселения памирцев отличаются крайним малоземельем. Большую часть земель занимают так называемые бросовые земли ледники, скалы, крутые склоны, нагромождения камней. Ирригационная система своеобразна: от магистрального оросительного канала спуск воды осуществляется серией водопадов или сбросов. Из них вода по каналам отводится на вспаханные поля и оросительные борозды. Моногарова 1972: 52 Традиционные промыслы Домашние промыслы — главным образом обработка шерсти, выделка тканей, узорное вязание из цветной шерсти длинных носков, кошмоваляние, обработка дерева, ручное женское гончарство, охота, изготовление ювелирных украшений, кузнечное дело. Обработкой шерсти занимались женщины, взбивали шерсть тетивой специального небольшого лука и пряли на ручном веретене, а также на прялке обычного среднеазиатского типа. Тканье было традиционным мужским занятием.

Ткани для одежды ткали на горизонтальном стане. Из шерсти коз и яков обычно зимой мужчины ткали полосатые безворсовые ковры, для этого употреблялся вертикальный ткацкий стан. Кошмы выделывали преимущественно женщины. Развита была обработка рога, особенно диких козлов. Из рога изготовляли рукоятки для ножей, гребни. Среди памирских народов популярна национальная борьба — гуштингири к, астингире , напоминающая самбо. В современном спорте представители памирских народов проявляют себя в таких видах спорта как волейбол, футбол, гандбол, самбо, бокс, бои без правил и другие единоборства.

Если и встречаются брюнеты, то со светлой кожей. Антропологи считают, что к представителям памиро-ферганской субрасы ближе всего жители европейских Альп и Средиземноморья. Жители Бадахшана говорят на языках восточно-иранской группы индоевропейской семьи. Впрочем, для межнационального общения они используют таджикский язык, на нем же ведется обучение в школах. В Пакистане памирские языки постепенно вытесняет официальный урду, а Китае — уйгурский.

Будучи представителями ираноязычных народов, еще в I тысячелетии до нашей эры памирцы являлись приверженцами зороастризма. Затем вместе с торговыми караванами из Китая на высокогорье распространился буддизм. В XI веке на эти земли бежал известный персидский поэт Насир Хосров 1004-1088 гг. Этот творческий человек стал духовным лидером местного населения, под влиянием поэта памирцы приняли исмаилизм — шиитское направление ислама, впитавшее в себя некоторые положения индуизма и буддизма. Религия заметно отличает памирцев от соседей-суннитов.

Исмаилиты совершают намаз молятся всего лишь два раза в день, тогда как таджики и узбеки делают это пять раз в день. Поскольку памирцы не соблюдают пост в священный месяц Рамадан, их женщины не носят паранджу, а мужчины позволяют себе пить самогон, то соседние народы не причисляют этих людей к правоверным мусульманам. История народа Однозначного ответа на вопрос о происхождении памирцев нет. История этого этноса насчитывает более двух тысячелетий. Учитывая принадлежность жителей Бадахшана к европеоидной расе, некоторые исследователи склонны полагать, что памирцы — потомки древних ариев, оставшиеся в горах во время индоевропейской миграции и впоследствии смешавшиеся с местным населением.

Впрочем, каких-либо исторических доказательств этой теории нет. По мнению большинства специалистов, несколько восточно-иранских племен перебрались на Памир отдельно друг от друга и в разное время. Интересно, что их ближайшими родственниками были легендарные скифы — древний этнос, создавший в VII-IV веках до нашей эры огромную империю, простиравшуюся от Крыма до Южной Сибири. Происхождение памирцев ученые связывают с несколькими волнами миграций кочевого племени саков, которые начали заселять высокогорье в VII-VI веках до нашей эры.

Представляем вниманию читателей анализ этой группы. Министр юстиции Таджикистана Музаффар Ашуриён «Если не удалось доказать отсутствия насилия в отношении памирцев, то может получиться отрицать их существование», — так со стороны выглядит логика ятимовских ботов, которые последнюю неделю неустанно засоряют ленты таджикского сегмента социальных сетей. К этой кампании успели присоединиться и так называемая часть «интеллигенции» памирского народа, голос которой, от привычного молчания в тяжелые времена потерял всякую значимость. Это приблизительная часть умозаключений, которые используются в антипамирской риторике. Судя по всему, многие ненавистники существования памирских этносов либо до конца не понимают значение терминологий «нация» и «этническая группа», либо осознанно провоцируют искусственный конфликт. Попробуем вкратце разобраться в несостоятельности этих утверждений с моральной и правовой точки зрения. Вместе с тем памирцы являются носителями уникальных языков, самобытной культуры и конфессиональных особенностей, являются коренным населением на своей территории и будут предпринимать все законные шаги по защите и сохранению своей самобытной культуры и автономии. С моральной и правовой точки зрения выходцы из ГБАО являются самостоятельными этническими группами, которые идентифицируют себя как памирцев и идентифицируются населением Таджикистана как «помири» или памирцы. Более того, это право закреплено в Конституции Таджикистана, где ГБАО выделена отдельной главой, в которой подчеркиваются наличие культурных и исторических особенностей. Всеобъемлющее определение и характеристика статуса и особенности региона приведены в преамбуле Конституционного Закона Республики Таджикистан о Горно-Бадахшанской Автономной Области, «Горно-Бадахшанская автономная область, являясь составной и неделимой частью Республики Таджикистан, обладает особыми географическими условиями, уникальными культурными, духовными и языковыми ценностями» Именно принцип неделимости, признания и сохранения культурной, духовной и языковой уникальности лежать в основе создания автономии, и именно соблюдение этих принципов и требуется от правительства Республики Таджикистан, ни больше и ни меньше. Правовые основания для предоставления автономии группам меньшинств — это международно признанный механизм, с помощью которого выполняется обязательство государства предоставить право на самоопределение своим народам. Автономия позволяет группе, являющейся меньшинством в государстве, осуществлять свои права, обеспечивая при этом гарантии единства, суверенитета и территориальной целостности государства. Автономный статус означает, что автономные образования наделяются определенными полномочиями, оставаясь при этом неделимой частью страны.

Кто такой Чоршанбе Чоршанбиев. Задержанный боец ММА постит пранки и называет русских националистами

Читайте последние новости дня по теме Памир: В НАНТ рассказали, зачем нужна российско-таджикская станция на Памире, Стало известно о состоянии пострадавших на Памире британских туристов. Исмаилизм 5:22 Памир и Памирцы 7:25 Памирцы история происхождения 9:56 Почему Памирцев не удалось покорить? Кто такие памирцы? Распространение исмаилизма связано с пребыванием на Памире Насира Хусрава (1004–88), скрывавшегося от преследований в Шугнане. Но, к сожалению, это продолжалось недолго, в середине 1896 года на Западном Памире появились чиновники бухарского эмира. Памирцы или бадахшанцы в популярном дискурсе образуют небольшую группу иранских народов, населяющих горный регион Памира и Гиндукуша, являющегося историческим регионом Бадахшана.

Кто такие ПАМИРСКИЕ ТАДЖИКИ?! Происхождение НАРОДА! 📹 11 видео

Никаких научных подтверждений этой легенде нет. В переписи населения в независимом Таджикистане отдельно не выделяются как памирцы и включаются в число таджиков. Согласно шариатным нормам муж имел преимущество в деле наследования, в качестве свидетеля, было узаконено право мужа на развод. Фактически положение женщины в семье зависело от степени её участия в производстве, сельском труде, поэтому в горных районах, где женщина принимала большее участие в производительной деятельности, её положение было относительно более свободным, затворничество женщин отсутствовало. Значительную роль у памирцев играли родственные браки, они стимулировались также и по экономическим причинам. Особенно излюблены были ортокузенные браки, главным образом, женитьба на двоюродной сестре, чтобы калым оставался в пределах одной семьи [25].

Исторические условия развития, экономическая отсталость, влияние исмаилитского духовенства и особенности исмаилитской идеологии обусловили сходство многих черт общественности и семейной жизни памирцев, в том числе значительных пережитков патронимии и сословного деления, более длительное бытование больших и неразделённых семей, патриархально-феодальных начал в семье, пережитков древних верований и т. Основными продуктами питания являются пшеница в виде муки лапша, клёцки, болтушка, лепёшки , в дроблённом виде для густой или жидкой каши , фрукты, грецкие орехи, бобовые и овощи, овечий сыр и кислое молоко, «ширчой» чай с молоком, с добавлением сливочного масла — чай с молоком пили часто, а сливочное масло могли позволить себе только зажиточные люди[ когда? Кушанья из пшеницы или муки варятся с овощами, фруктами; мучные блюда никогда не варятся с мясом. К ритуальным кушаньям принадлежат блины, havlo, ozaq — кусочки теста жаренные в масле, и «кашк» — каша, приготовляемая из пшеницы, фасоли, гороха и чечевицы во время обжига посуды, причём горшок, в котором варится кашк, ставится у кучи обжигаемой посуды и кашк должен быть сварен на этом огне. Его едят только мастерицы и другие женщины, а мужчинам его не дают.

Пещерева 1947: 48 Традиционные занятия [ править править код ] Земледелие, скотоводство Основное занятие памирцев — земледелие высокогорного типа при искусственном орошении в сочетании с животноводством. В крестьянском хозяйстве имелись коровы, овцы и козы, реже лошади и ослы. Скот не отличался хорошим качеством, был маловыносливым и низкорослым. Годовой цикл ухода за скотом разделялся на два основных периода: зимнее нахождение скота в кишлаке, в хлеву и пастьба скота на летних пастбищах йеел , вдали от кишлака, далеко в горах. Между этими основными периодами вклинивались два других коротких периода, падающих на весну и осень, когда скот свободно бродил по ещё незасеянным или уже сжатым кишлачным полям или отгонялся на скудные травяные участки вблизи кишлака.

Быки и ослы весной на пастьбу не выгонялись, так как в этот период они нужны были в кишлаке для земледельческих работ. Кисляков 1949: 38-39 Области расселения памирцев отличаются крайним малоземельем. Большую часть земель занимают так называемые бросовые земли ледники, скалы, крутые склоны, нагромождения камней. Ирригационная система своеобразна: от магистрального оросительного канала спуск воды осуществляется серией водопадов или сбросов. Из них вода по каналам отводится на вспаханные поля и оросительные борозды.

Моногарова 1972: 52 Традиционные промыслы Домашние промыслы — главным образом обработка шерсти, выделка тканей, узорное вязание из цветной шерсти длинных носков, кошмоваляние, обработка дерева, ручное женское гончарство, охота, изготовление ювелирных украшений, кузнечное дело. Обработкой шерсти занимались женщины, взбивали шерсть тетивой специального небольшого лука и пряли на ручном веретене, а также на прялке обычного среднеазиатского типа. Тканье было традиционным мужским занятием. Ткани для одежды ткали на горизонтальном стане. Из шерсти коз и яков обычно зимой мужчины ткали полосатые безворсовые ковры, для этого употреблялся вертикальный ткацкий стан.

Кошмы выделывали преимущественно женщины. Развита была обработка рога, особенно диких козлов. Из рога изготовляли рукоятки для ножей, гребни. Среди памирских народов популярна национальная борьба — гуштингири к, астингире , напоминающая самбо. В современном спорте представители памирских народов проявляют себя в таких видах спорта как волейбол, футбол, гандбол, самбо, бокс, бои без правил и другие единоборства.

Границу по реке провели во времена Российской империи. Там заправляли британцы, здесь — русские.

Это даже на языковом уровне чувствуется. На том берегу много англицизмов, у нас — заимствований из русского. По мосту, — мой собеседник сплюнул в реку.

Суп шурбо, плов и овощи. После трапезы я решил не идти в душную переполненную людьми комнату, а заночевать на улице. На вид ему чуть за тридцать, он уроженец Хорога, светлокожий и светлоглазый.

И снилось мне, что люди разных национальностей общаются между собой на одном языке. Все понимают друг друга и улыбаются, потому что им больше не о чем спорить... Карон — Хорог Неподалеку от Калаи-Хумба, на высоте около двух километров, ведутся раскопки древнего города Карон, куда мы и отправились на следующее утро.

Раньше сюда вела только извилистая тропа, сейчас к месту раскопок можно добраться на машине по крутой грунтовой дороге. По камням горного кулуара прогуливались ослики, в отдалении несколько рабочих наотмашь мотыжили исследуемую породу. Предоставленные сами себе, мы уже с полчаса бродили по развалинам чего-то древнего, как внезапно на нашем пути, будто из воздуха, возник смотритель.

Внешностью он напоминал старика Хоттабыча: длинная седая борода, лукавые глаза, халат и тюбетейка джинны, говорите? Смотритель молча отворил дверь в небольшое подсобное помещение и продемонстрировал свои сокровища: керамические и каменные артефакты, найденные во время раскопок. Поблагодарив за подарок, я огляделся по сторонам в поисках кувшина, пригодного для квартирования мифического существа, и спросил: «А где вы живете?

Мотыжившими на раскопках рабочими дирижировал пожилой мужчина. Он оказался доктором Академии наук Таджикистана Юсуфом Якубовым, обнаружившим в 2012 году древний город. По словам академика, возраст Карона насчитывает 3500 лет, это было достаточно большое поселение, обнесенное стеной.

Памирцы еще в первом тысячелетии до нашей эры исповедовали зороастризм. Потом культ огня был вытеснен исмаилизмом, направлением в шиитском движении ислама. Памирцы до сих пор его исповедуют».

А если и закрывают лицо, то в целях защиты от пыли» Дорога до Хорога тянется вдоль бурлящего Пянджа. Асфальт на тракте — явление редкое. Машины, проезжающие по грунтовым серпантинам, поднимают клубы пыли, в которой задыхаются туристы, путешествующие на велосипедах, мотоциклах и — редко — пешком.

Пару раз мы проезжали небольшие кишлаки, где женщины кутались в некое подобие хиджабов. Мамлюк ответил: «Наши женщины паранджу не носят. А если и закрывают лицо, то исключительно в целях защиты от пыли, не по религиозным соображениям».

Хорог, административный центр Горно-Бадахшанской автономной области, порадовал плодами цивилизации: гостиничные номера с кондиционером, Wi-Fi.

Невесте закрывают лицо несколькими платками: от семи и больше. Когда она приходит в дом жениха с закрытым лицом, платок ей поднимает близкий друг жениха с помощью веточки от плодового дерева и лука без стрелы. Лук в обряде является предметом, который отгоняет злых духов и недругов, а веточка — это символ плодородия. Поднимая платок, друг жениха произносит: «Три отца, три матери, три ребенка». Эта церемония закрепляет за ним особый статус: теперь он названый отец девушки. У памирской женщины три пары родителей: родные отец и мать, свекор и свекровь и друг мужа с супругой.

Именно семья друзей должна будет поддерживать женщину в трудных ситуациях. Национальная кухня Кухня народов Памира проста. Основной продукт питания — пшеница. Ее перемалывают на крупу, из которой готовят каши и муку для лапши, клецок, лепешек. В рационе также присутствуют овощи, бобовые, свежие фрукты, сухофрукты, грецкие орехи. Мяса памирцы едят мало. От овец в основном получают молоко, из которого готовят кисломолочные продукты и овечий сыр.

Суп варят из овощей, кислого молока или кефира и риса. Очень любят чай. Традиционный памирский чай «ширчой» готовится из черного чая с добавлением молока, соли и сливочного масла.

Я не знаю, как власти Таджикистана выявили у него какой-то экстремизм». Молодого парня так жестко закрыли.

Я не знаю никаких подробностей о том, что он там делал, но все равно — жалко. Он был спортсменом все-таки, достаточно одиозным, скандальным, с большой фанатской базой. Но, к сожалению, теперь на 8 лет о нем можно забыть. Желаю его семье терпения». Он подробно разобрал приговор Чоршанбе, в котором, кажется, не все так однозначно.

Если детально разбирать ситуацию, то, можно склониться к тому, что вся эта история является неким подготовленным мероприятием против Чоршанбе со стороны правительства. В частности, не может не настораживать тот факт, что после депортации Чоршанбе из Москвы в Душанбе, правоохранительные органы сразу после его прибытия в аэропорт Душанбе провели Чоршанбе в отделение, предъявив ему обвинения по двум статьям УК Республики Таджикистан: ст. Чоршанбе Чоршанбиев В ходе следственных действий обвинение в разжигании социальной, расовой, национальной, региональной, религиозной вражды было снято с Чоршанбе. Что послужило основанием для предъявления обвинения до сих пор не совсем понятно. Предполагается, что власти обвиняют его в том, что в качестве блогера Чоршанбе регулярно использовал провокационные выступления в социальных сетях, особенно, на своей личной странице в социальных сетях занимался разжиганием национальной и региональной розни и подстрекательством к массовым беспорядкам.

Чоршанбе Чоршанбиев Однако, какие именно действия Чоршанбе были взяты в основу предъявления такого обвинения, как они квалифицировались и попадают ли они под состав преступления инкриминируемых статей — вызывает большой вопрос. Если рассуждать, что в действительности могло стать причиной для уголовного преследования Чоршанбе, то здесь необходимо указать несколько моментов. Например, стоит отметить, что Чоршанбе из Горно-Бадахшанской автономной области, составной части Республики Таджикистан. Выходцы из данного региона зачастую обозначают свое исключительно региональное происхождение, не связывая себя с таджикским государством, что обусловлено историческим контекстом, а также некоторыми другими особенностями. Чоршанбе Чоршанбиев В свою очередь, таджикское государство осуществляет политику в том направлении, чтобы искоренить регионализацию и привить для всего населения единство в национальной идентификации.

В просторах интернета мы как раз-таки можем найти не единичные высказывания Чоршанбе, которые являются проявлением его регионального эго, что конечно будет идти в разрез интересам правительства: «…Таджика в зеркале увидишь…», «… я — памирец с большой буквы…».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий