Самые страшные мультфильмы СССР. Не бессмысленная, но беспощадная анимация Советского Союза. Оригинал взят у 3d_shka в Суд запретил Союзмультфильму крутить советские мультфильмы в инете и как Видов украл Чебурашку Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск.
Все советские мультипликационные фильмы
Но уже тогда появлялись и оригинальные работы. Например, мультфильм «Почему у носорога шкура в складках? Уже с 1937 года «Союзмультфильм» начал понемногу выпускать цветные мультфильмы. Мультфильмы выпускали даже в эвакуации во время войны В октябре 1941-го студию отправили в Узбекистан и Казахстан. Прошло около двух лет, и «союзмультфильмовцы» вернулись в Москву. За военное время вышло только семь фильмов. Но каких!
Мультипликаторы работали даже в первые послевоенные годы. В 70-х «Союзмультфильм» стал крупнейшей анимационной студией в Европе Расцвет студии пришелся на 70—80-ые годы. К началу 80-х работы «Союзмультфильма» завоевали более 150 призов и дипломов международных и советских фестивалей. На тот момент здесь сняли более тысячи мультиков. В золотые годы студии советские дети увидели Дядю Федора, Премудрого пескаря, Ежика в тумане, котенка по имени Гав, волка с его известным «Ты заходи, если что... Чебурашка должен был быть длиннохвостым Фанаты Чебурашки, в этом году мохнатому герою исполнилось аж 50 лет.
Почтенный возраст. Месяц назад шеф-редактор «Союзмультфильма» в интервью ria.
Тогда празднование посвятили памяти ушедшего в том же году режиссера-аниматора Александра Татарского. Именно он создал «Пластилиновую ворону», «Гору самоцветов», «Следствие ведут Колобки», «Падал прошлогодний снег».
Подписывайтесь на нас в «Яндекс. Новостях» , Instagram и «ВКонтакте». Читайте нас в «Яндекс.
Но когда видишь, какой любовью пользуются наши фильмы, появляется чувство благодарности за то тепло и внимание, которым нас окружают, чувство гордости за советскую мультипликацию и вместе с тем сознание большой ответственности». РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
Хитрый воришка Лис, который по случайности изменил свою внешность, выдает себя за страшного зверя и держит в страхе всех жителей леса. Даже самый отважный Михаил Потапыч боится этого диковинного зверя. Но умный Ёжик разоблачает перекрасившегося Лиса и освобождает всех зверей от его гнёта.
Непростая история студии "Союзмультфильм", мультфильмы которой нас вырастили
Более 200 самых популярных мультфильмов и циклов главной студии анимации в СССР: от «Ну, погоди!» до «Мойдодыра» и сказок Сутеева Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы. Сборник добрых советских мультфильмов для детей. Советские мультфильмы для малышей все серии подряд.В этот сборник Союзмультфильм вошли самые любимые мультфи. Легендарный мультфильм СССР покорил американцев: вот почему в США до сих пор восхищаются «Снежной королевой». Под нож переозвучания попали и советские мультфильмы 50-х годов – классика отечественного мультипликации. Фантастика в СССР всегда занимала особое место. Смотреть бесплатно видео группы Советские мультфильмы в социальной сети Мой Мир. Фильмы, клипы и видео-файлы.
Мультики СССР, самые поучительные мультики!
83 года назад советские дети посмотрели первый отечественный мультик. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Тест СССР: эти 7 мультфильмов знал каждый советский ребенок, а вы? " в ленте новостей на сайте Вести. коллекция мультипликационных фильмов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. «Союзмультфильм» – советская и российская государственная киностудия мультипликационных фильмов. За время ее существования выпущено более 1,5 тысяч мультфильмов в разных. 50 любимых советских мультфильмов, которые вернут вас в детство.
Угадайте самые жуткие мультики СССР по 1 кадру - шокированы даже взрослые
Для слишком маленьких он может быть опасным. Дочка пытается завести себе собаку, чтобы хоть кто-то с ней играл и проводил больше времени, но мама против подобного. В итоге ребенок начинает играться с варежкой и считает ее своим другом. Мама, понимая критичность ситуации находит настоящую собаку, но уже слишком поздно. Вот как ребенок должен реагировать на подобный сюжет? Конечно, есть поучения и мораль. Но, как показывает практика, после просмотра у многих детей остается душевная рана. Важно понять простой факт: все дети серьезно относятся к сюжету. И если взрослые понимают выдумку, то маленькие оценивают все реально. Автор: Сергей Туманов Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.
Вспоминаем главные шедевры советской мультипликации Всемирный день мультфильмов. Вспоминаем главные шедевры советской мультипликации 6 апреля 2019, 03:00 Культура To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video 6 апреля во всем мире отмечают День мультфильмов. Праздник учредили в 2002 году. В этот день мы вспоминаем любимые советские мультфильмы, которые стали признанными шедеврами мультипликации. Его перевели на английский, французский, немецкий, испанский, шведский и другие языки.
Старые, добрые мультики, в отличие от современных, зацензуренные, и их можно показывать детям с уверенностью, что их психика не испортится. Старые, добрые, советские мультфильмы не теряют своей актуальности и популярности и в наше современное время.
У них есть особая атмосфера, ожидание какого-то чуда, им, кажется, автор отдал свою душу.
Почетными гостями мероприятия станут культовые советские и российские мультипликаторы и ветераны отечественной анимационной индустрии. Дата открытия и время работы выставки: 15 декабря 2019, с 10 до 16-30 — бесплатный вход для всех желающих Место и адрес: 5-я башня Измайловского Кремля; Измайловское шоссе, 73ж, 5-я башня, 5-й этаж. Даты экспозиции и время работы в другие дни: с 15 декабря 2019 года по 15 марта 2020 года, ежедневно с 10 до 18 часов Показать полностью 4.
Россияне перечислили любимые в СССР мультфильмы
В студии могильная тишина, иногда появляются съёмочные киногруппы, которым начальство сдаёт некие площади» и призвали российские власти сделать государственную студию мультипликационных фильмов национальным проектом и выделить необходимое финансирование [11] [12]. С этого момента киностудия начала постепенно оправляться от двадцатилетнего кризиса. Юлиана Слащёва , председатель Правления В 2013 году запустилось производство короткометражной анимации для детей, вышли новые выпуски мультсборника « Весёлая карусель », сценарий для которых мог написать любой желающий [14]. В том же году стало известно, что Союзмультфильм переедет в новые помещения на улице академика Королёва [15].
На обновлённой студии был снят кукольный мультфильм режиссёра Сергея Струсовского « Привередливая мышка » 2013 , который получил немало наград, в том числе и международных. Также выпустили мультфильм режиссёра Дмитрия Высоцкого « Пык-пык-пык » 2014 , поучаствовавший в различных фестивалях и получивший большое количество наград. В сентябре 2017 года завершился переезд киностудии с Долгоруковской улицы в отремонтированное здание в районе Останкино.
При этом, как отметила председатель правления «Союзмультфильма» Юлиана Слащева , киностудия по сути начала с чистого листа, хоть и сохранила права на свой золотой фонд и всё ещё ассоциируется с плеядой имён знаменитых аниматоров: «Когда я впервые приехала в старое здание студии на Долгоруковской улице, производства там просто не было. Да, собственно говоря, как не было и творческой команды. Большую часть занимало подробное описание административной части: бухгалтер, инженер, помощник бухгалтера и так далее.
Новые помещения оборудованы с учётом современных технологий и традиционных методов анимационного производства. В производство запущены 7 сериалов: « Простоквашино », « Богатырята », « Пиратская школа », « Оранжевая корова », « Капитан Кракен и его команда », « Зебра в клеточку », « Пластилинки. Циферки » для разных возрастных групп и 15 короткометражных фильмов.
В программе развития киностудии до конца 2017 года — организация выставки уникальных кукольных персонажей и декораций полнометражного фильма « Гофманиада », открытие Музея и Детского интерактивного центра. Туда загружаются не только ранее выпущенные картины, включая «Простоквашино», но и все короткометражные мультфильмы, выпущенные за последние десять лет с 2007 по 2018 [16]. При этом предполагается, что в него могут войти мультимедийные компании, мультипликационные студии, а также агрегатор детско-семейного контента.
С 2020 года, специалисты киностудии «Союзмультфильм» начали восстанавливать качество советских мультфильмов для их дальнейшего показа в кинотеатрах. Восстановительные работы были необходимы, поскольку современные экраны, которые поддерживают высокое разрешение, проявляют самые минимальные погрешности изображения. Сотрудники киностудии восстанавливали картины вручную.
Оригинальную пленку оцифровали, после чего каждый кадр мультфильма был очищен от целлулоидной пыли, царапин и порывов.
Многие поправки к законченным фильмам не носили радикального характера. Лишь в ряде случаев исправления приводили к длительной переработке и серьёзным искажениям авторской концепции картины. Причём правке подвергались как откровенно слабые, так и выдающиеся фильмы, и далеко не в каждом случае инициированные цензурой изменения можно однозначно расценивать как пагубные. Изредка цензорские функции брали на себя и сотрудники администрации студии или её редакторского аппарата.
В ряду существенно или даже кардинально переработанных на разных стадиях картин «Союзмультфильма» можно назвать «Чудесный плов» «Четыре монеты» Г. Дегтярёва, «Небесную историю» В. Бордзиловского и Ю. Прыткова, «Будильник» Л. Мильчина, «25е — первый день» Ю.
Норштейна и А. Курчевского, «Стеклянную гармонику» и «Осень» А. Страутмане, «Весёлое звено» «Проделкина в школе» А. Петрова, Г. Сокольского и В.
Угарова, «Ограбление по…» Е. Гамбурга, «Мореплавание Солнышкина» А. Петрова, «Старую пластинку» В. Бывали случаи, когда незначительные редакторские исправления наносили существенный урон авторскому замыслу «Знакомые картинки» Е. Мигунова, «Человек в рамке» Ф.
Хитрука, «Гора динозавров» Р. Страутмане, «Паровозик из Ромашкова» В. Дегтярёва, «Бобры идут по следу» М. Каменецкого, «Золочёные лбы» Н. Серебрякова, «Урок не впрок» В.
Караваева, «Бабочка» А. Хржановского, «Садко богатый» В. Курчевского, «Куда идёт слонёнок» И. Уфимцева, сюжеты «Весёлой карусели» «Хомяк-молчун» Л. Носырева, «Весёлый старичок» А.
Петрова, «Бегемотик» Э. Назарова, и другие работы. Случаи прекращения производства незавершённой картины «Бочка Диогена» М. Каменецкого и И. Уфимцева и др.
Хржановского или недопущения в прокат уже утверждённого фильма «Аве Мария» И. Иванова-Вано в 1950-80-е гг. Несколько чаще Госкино Министерство культуры ограничивало тираж картины до ничтожного количества копий. Уникальным прецедентом является случай категорического отказа режиссёра подчиниться требованиям цензуры с положительным для него исходом такого конфликта на фильме «Придёт серенький Волчок…» «Сказка сказок» Ю. Бардина, С.
Олифиренко, Н. Шориной и др. Гараниной , пробовались новые материалы и конструктивные решения, плоские куклы совмещались с объёмными декорациями «Мистер Твистер», «Ваня и Крокодил» , производились сложные эксперименты по сочетанию различных технологий в рамках одного фильма «Кошка, которая гуляла сама по себе». Режиссёры и мультипликаторы широко использовали технику плоской марионетки — как шарнирной, так и рассыпной, в т. Норштейна, А.
Хржановского, Г. Бариновой и др. В рисованной мультипликации применялись разнообразные способы нанесения изображения на целлулоид: метод ПФК прорисовка и фазовка на целлулоиде , электрография в фильмах «Малыш и Карлсон», «Остров», «Футбольные звёзды» и др. Разнообразны были и приёмы изготовления фонов: процарапывание по грунтованному ватману применяемое А. Савченко , использование акварели «Про Сидорова Вову» , темперы «Волшебное кольцо» , пастели «Винни Пух» или японских мелков «Панда» «Маленькая колдунья» , сепии, цветных карандашей, фломастеров; фотоколлаж «Синяя птица», «Три банана», «Русалочка» и использование фотофактуры «Следы на асфальте», «Внимание!
Назаровым, В. Угаровым, Г. Бариновой и многими другими , в том числе живописными методами «Наваждение Родамуса Кверка» , рисунок на бархатной бумаге «Золушка» , на тонированной «прокладочной» «Ну, погоди! Ряд художников-постановщиков А. Савченко, В.
Никитин, А. Трусов, Е. Фёдорова многократно использовал в фоновой работе рисование на ватмане или немецком картоне, грунтованном заливочной краской, белилами темперы или водоэмульсионной краской. Многие режиссёры изобретали, по сути, собственные технологии и модифицировали их от фильма к фильму Ю. Норштейн, А.
Операторы активно применяли соляризацию «Ваня Датский», «Поезд памяти» и др. В 1969 г. Гамбург вводил в свои фильмы компьютерную графику «Парадоксы в стиле рок» , применял карандашный рисунок, трансформированный посредством «машинной графики» с помощью аппаратуры японской фирмы «НАК» циклы «Контакты… Конфликты…», «Добро пожаловать», др. Наталья Орлова ввела в практику студии «порошковую» технику и технологию живописи на стекле. Наталья Голованова применяла в рисованной мультипликации компиляцию движущегося фона под камерой непосредственно во время съёмки.
Нина Шорина активно пользовалась покадровой съёмкой живых актёров и предметного ряда. Многочисленные технологические новаторские инициативы студийных работников оценивались, актировались и оплачивались решениями студийного БРИЗа. К этому же рубежу число фильмов, снятых в стенах студии, уже превышает тысячу названий. По состоянию на начало 1980-х годов картины «Союзмультфильма» завоёвывают в общей сложности более 100 призов и дипломов международных фестивалей, и около 50 наград на всесоюзных смотрах. Хитрук — в 1976 и 1982 гг.
Норштейн, Ф. Ярбусова и Ю. Жуковский — в 1979 г. Качанов и Н. Орлова — в 1983 г.
Котёночкин и С. Русаков — в 1988 г. Художники студии постоянно принимают участие в групповых и персональных выставках, работают над оформлением журналов и книг, плакатов, открыток, диафильмов и т. Персонажи фильмов киностудии украшают советские марки, значки, календари, сувениры, по их образцам изготавливаются детские игрушки и ёлочные украшения. Творчество мастеров «Союзмультфильма» становится темой для серии диапозитивов, для книг и брошюр, выпускаемых издательством «Искусство», Союзинформкино, Всесоюзным бюро пропаганды киноискусства и др.
В 1986 г. Бюро пропаганды советского киноискусства ВТПО «Киноцентр» начинает готовить приуроченную к юбилею книгу «Сотворение фильма» вышла лишь в 1990 г. Уже в первой половине 1980-х годов заметно расширились тематические границы студийных работ. Многие ранее не проникавшие в мультипликацию мотивы завоёвывали себе место на экране. Усложняется форма и киноязык, всё большее количество фильмов выходит за рамки принципов демократичности и доступности кинозрелища, принятых в системе советского кино.
Участились попытки совместных постановок полнометражных фильмов — причём не только со студиями социалистических стран например, советско-румынского комбинированного фильма «Мария, Мирабела», 1981 , но и с представителями «западного мира» первая осуществлённая постановка — серия фильмов «Приключения пингвинёнка Лоло», 1986-87, снятая совместно с японскими мультипликаторами. Во второй половине 1980-х совместную работу с «Союзмультфильмом» планируют уже индийские, английские, американские партнёры, позже рассматриваются предложения и от кинематографистов других государств. В первой половине 1980-х годов студия запускает в производство целый ряд масштабных проектов, настолько выбивающихся из традиционного технологического процесса, что работа над ними затягивается и затрудняет производственную жизнь студии «Шинель» Ю. Норштейна, «Геракл у Адмета» А. Петрова и др.
Это становится важным сигналом о необходимости реформирования «Союзмультфильма». Кроме того, во второй половине 1980-х студия переживает серьёзный кадровый урон, когда уходят из жизни или отправляются на пенсию многие мастера режиссуры и прославленные художники-постановщики. Начинает ощущаться нехватка кадров. С первых лет Перестройки ставится вопрос о реорганизации работы студии. Первоначально предполагается создать третье производственное объединение — экспериментального фильма, или нестандартных технологий в дополнение к существующим объединениям рисованных и кукольных фильмов , в котором велась бы работа над лентами, не вписывающимися в общепринятую производственную систему.
В перспективе планируется выделить в самостоятельное объединение и производство заказной продукции вставок в игровые и документальные фильмы, сюжетов для киножурнала «Фитиль» и проч. Но помимо этого принимается решение о разделении режиссёрского корпуса рисованных фильмов ещё на три объединения по тематическому признаку. В результате в апреле 1988 года в структуре студии образовываются пять творческих объединений: «Поиск» художественный руководитель А. Хржановский , «Комикс» худ. Тарасов , «Традиция» худ.
Петров , «Детский фильм» худ. Котёночкин , «Объёмно-кукольные фильмы» худ. Курчевский , а также автономная мастерская Ю. Каждое объединение обзаводится собственным худсоветом, правлением и разрабатывает отдельный темплан. Художественные руководители одновременно становятся председателями правлений объединений, к объединениям прикрепляются директора картин и члены сценарно-редакционной коллегии в статусе главных редакторов.
Руководство объединения «Комикс» почти полностью загружает своих членов большим проектом многосерийного советско-американского рисованного фильма «Подводные береты» 1989-90, перемонтаж в полнометражный фильм — 1991. Однако эта структурная реформа просуществовала лишь до апреля 1990 года, когда было возвращено разделение студии на ТПО кукольных и рисованных фильмов. Реформа сильно разбалансировала производственный процесс, планы запусков различных объединений были плохо скоординированы друг с другом, возникла нездоровая конкуренция режиссёров и директоров картин в борьбе за услуги цехов. На фоне всё более заметного снижения количественных показателей ведутся разговоры об увеличении объёмов производства. Госкино СССР начинает снижать размеры финансирования студии, с большими трудностями идёт согласование решения об организации новых курсов художников-мультипликаторов.
Всё острее ощущается нехватка производственных площадей, в 1986 году из-за превышения съёмочных сроков и дефицита помещений замораживается производство фильма Ю. Норштейна «Шинель», ведутся безуспешные поиски новой площадки для павильона. К этому же периоду относятся первые попытки ввести на студии элементы самоуправления, экономической самостоятельности перевод групп на бригадный подряд, создание Совета трудового коллектива и др. Директор студии в 1987 г. В штатном расписании студии появляются новые подразделения, в т.
В декабре 1989 г. С 1988 года на «Союзмультфильме» появляется новый руководящий орган — Правление. Первоначально оно состоит из директора студии, главного редактора, художественных руководителей всех объединений, председателя Совета трудового коллектива, председателя профкома и секретаря партбюро. В 1987 году худсовет за исключением внештатных членов вновь избирается творческим активом студии, сильно расширяются его полномочия, из консультативно-совещательной структуры он становится органом управления творческой жизнью студии и получает право оценки состояния и уровня её художественных проблем и практической необходимости всех элементов творческого и производственного процесса. Фактически на худсовет возлагаются функции коллективного продюсера, имеющего возможность вырабатывать репертуарную политику студии, обсуждать тематические планы и творческие итоги её работы, отбирать фильмы для участия в фестивалях и кандидатуры работников в состав делегаций, выносить решение о группе по оплате фильмов, выдвигать сотрудников студии на соискание премий и присвоение званий, объявлять творческие конкурсы, приглашать кандидатов на должности стажёров режиссёров и художников , разбирать конфликтные ситуации между съёмочными группами и сценарно-редакционной коллегией.
Вместо тематических планов в 1990-е годы студия начинает формировать годовые творческие программы. Среди наиболее ярких работ «Союзмультфильма» конца 1980-х гг. Хржановского «Школа изящных искусств» 1987-90 , полнометражную комбинированную картину И. Гараниной «Кошка, которая гуляла сама по себе» 1988 , фильмы «Влюбчивая ворона» 1988 М. Муат, «Витамин роста» 1988 В.
Кафанова, «Путешествие» 1989 А. Шелманова, «Кот, который умел петь» 1988 и «Музыкальный магазинчик» 1989 Н. Лернера, «Эксперимент» 1988 Е. Гамбурга, «Муму» 1987 В. Караваева, «Притча об артисте.
Лицедей» 1989 Н. Серебрякова, «Сегодня в нашем городе…» 1989 Е. Федоровой, «Сапожник и русалка» 1989 В. Угарова, начало серии экранизаций древнегреческой «эротической» мифологии А. Петрова «Рождение Эрота», 1989.
Предпринимаются попытки привлечения к работе на «Союзмультфильме» выпускников Высших курсов сценаристов и режиссёров, запусков на студийной базе их дипломных и учебных работ: «Келе» 1988 М. Алдашина и П. Педмансона, сборник «ФРУ-89» 1989 с сюжетами С. Айнутдинова, В. Курту и И.
На базе студии Е. Гамбургом снят первый советско-американский мультипликационный фильм «Стереотипы» 1989, совместное производство «Лориен Продакшн» и Комитета Защиты Мира. В течение всей истории студии значительное место в её продукции занимали фильмы, посвящённые актуальным политическим и общественным событиям, снимавшиеся как по инициативе руководства советским кинематографом, так и по желанию самих работников студии. Подобные темы заранее резервировались в тематическом плане при подготовке к тому или иному мероприятию или юбилею. В результате работы «Союзмультфильма» стали своеобразной летописью советской жизни 1930-х — 1980-х годов.
Вот неполный перечень исторических событий, отражённых мастерами студии: подвиг папанинцев, полёт Гризодубовой, Расковой и Осипенко, события конца 1930-х годов на Дальнем Востоке, война в Испании, оккупация Германией Чехословакии, присоединение к СССР Западной Украины, Западной Белоруссии и части Финляндии, постановление 1940 г. Расшатывается производственный механизм, учащаются случаи нарушения диспетчерских графиков и пролонгации сроков производства фильмов, ощущается дефицит мультипликаторов и работников цехов, иссякает творческая атмосфера. С появлением возможности независимого кинопроизводства некоторые творческие работники увольняются из штата Ю. Жуковский, Г. Бардин, В.
Караваев и др. В 1990-е годы цеховые работники, формально числясь в штате, предпочитают трудиться на небольших независимых студиях с лучшими материальными условиями. В коллективе сильно ощущается инерция, косность и отсутствие разумной деловой инициативы. Студия отвергает ряд выгодных предложений потенциальных партнёров о модернизации производства, техническом переоснащении и т. Отдельной проблемой становится поиск помещения: запланированное ещё в 1960-е годы строительство нового здания для студии многократно откладывается, изменяется его предполагаемое местонахождение, и к началу 1990-х этот проект вообще исчезает из Генерального плана развития Москвы.
В довершение всего в первой половине 1990-х годов студия лишается церковного здания, в котором с 1956 года размещалось Объединение кукольных фильмов, вследствие его силового захвата религиозной общиной. Здание отдаётся в ведение Русской Православной Церкви без предоставления студии взамен другой площади, производство кукольных фильмов спешно переносится в свободные помещения на Долгоруковской улице. Такая же угроза нависает и над основным зданием студии, которое изначально тоже использовалось в культовых целях. В 1990-е гг. В конце 1980-х годов «Союзмультфильм» окончательно утрачивает лидирующее положение в советском кинопроцессе, перестаёт определять лицо отечественной мультипликации.
В начале 1990-х гг. В 1992 году было выпущено шесть картин, в их числе такие заметные работы, как «Буря» С. Соколова, «Гамлет» Н. Орловой, «Двенадцатая ночь» М. Муат, «Макбет» Н.
В процессе работы СП «Кристмас Филмз» выделилось в самостоятельную студию, которая продолжила сотрудничество с британскими партнёрами уже без участия «Союзмультфильма», но с привлечением его кадров. Изменяются формы государственного финансирования, на какое-то время студия получает возможность самостоятельного распределения отпускаемой ей денежной суммы, в период долевого финансирования студий для «Союзмультфильма» оно остаётся стопроцентным. С 1993 г. Ведутся поиски выгодных иностранных заказов, исполнением которых студия смогла бы загрузить цеха и обеспечить устойчивое материальное положение. По прокатным соображениям ряд новых фильмов объединяется в полнометражные сборники, студия осуществляет повторный выпуск старых работ, сокращённых и перемонтированных в полнометражные программы.
В течение 1990-х годов заметно сокращается штатное расписание до 377 единиц в 1999 году и резко падают объёмы производства. В 1990-92 гг. Обученные на них аниматоры стали последней группой специалистов мультипликации, вышедших из стен «Союзмультфильма». Высшим органом АП становится Конференция трудового коллектива, которая избирает Правление и директора студии. Правление получает полномочия по заключению и расторжению контрактов с директором.
Годовая валютная прибыль предприятия в начале 1990-х гг. Однако уставные документы студии не были приведены в соответствие с постсоветским законодательством, и впоследствии она оказалась вне правового поля, что затрудняло воздействие на внутристудийную ситуацию правовыми методами. В 1993 г. Это привлекает к студии внимание криминалитета, желающего занять на студии основные руководящие посты, передать права на коллекцию фильмов подставным структурам, а затем акционировать и ликвидировать предприятие. В 1993 году директором студии коллектив избирает С.
Скулябина, а еще через три года, в 1996, проходят выборы нового состава Правления, ставшего оппозиционным по отношению к администрации, назначенной директором. Противостояние коллектива, Правления и творческого актива московских мультипликаторов — с одной стороны, и дирекции студии — с другой, завершается в 1997 году почти единогласным увольнением С. Скулябина и назначением и. Скулябин не подчиняется работодателю Правлению и в августе 1997 года при помощи частного охранного предприятия осуществляет рейдерский захват студии. Дальнейшие два года «Союзмультфильм» существует в режиме оккупации, руководимый незаконным лицом.
В это время производство на студии почти полностью сворачивается, государство приостанавливает финансирование захваченного предприятия. Многократные обращения выдающихся деятелей культуры России во властные структуры приводят к появлению Поручения Президента РФ Б.
Первое время студия делала исключительно короткометражные мультфильмы для детей. Их персонажей рисовали в манере студии «Диснея». Но уже тогда появлялись и оригинальные работы.
Например, мультфильм «Почему у носорога шкура в складках? Уже с 1937 года «Союзмультфильм» начал понемногу выпускать цветные мультфильмы. Мультфильмы выпускали даже в эвакуации во время войны В октябре 1941-го студию отправили в Узбекистан и Казахстан. Прошло около двух лет, и «союзмультфильмовцы» вернулись в Москву. За военное время вышло только семь фильмов.
Но каких! Мультипликаторы работали даже в первые послевоенные годы. В 70-х «Союзмультфильм» стал крупнейшей анимационной студией в Европе Расцвет студии пришелся на 70—80-ые годы. К началу 80-х работы «Союзмультфильма» завоевали более 150 призов и дипломов международных и советских фестивалей. На тот момент здесь сняли более тысячи мультиков.
В золотые годы студии советские дети увидели Дядю Федора, Премудрого пескаря, Ежика в тумане, котенка по имени Гав, волка с его известным «Ты заходи, если что... Чебурашка должен был быть длиннохвостым Фанаты Чебурашки, в этом году мохнатому герою исполнилось аж 50 лет.
Хотя с Карлсоном непросто, потому что он часто думает только о себе и зачастую оставляет Малыша одного в важные моменты. И вообще, а что по поводу их опасных для жизни шалостей думают мама и папа? Кажется, сложно сказать что-то новое об этой вольной экранизации всемирно известной книги Астрид Линдгрен, ведь двухсерийный мультфильм Бориса Степанцева уже давно стал частью советско-российского культурного кода. Разве что стоит отдельно обратить внимание на удивительную технику электрографии, впервые использовавшуюся в СССР для создания анимационного мира, при которой сухие чернила переносятся на пленку с помощью электрического заряда отсюда и колючие штрихи в кадре.
Мультики СССР, самые поучительные мультики!
В Советском Союзе уже готовые кинопроизведения запрещали к показу редко. Читайте все самое интересное или смотрите фото и видео на темы Новости и Советские мультфильмы. Серия легендарных советских спортивных мультфильмов Бориса Петровича Дёжкина 60-70-х годов получит второе дыхание на "Союзмультфильме". Сериал по их мотивам студия. Можно вспомнить 5 мультфильмов из СССР, которые точно не стоит включать современным детям.
Советские мультфильмы смотреть онлайн
А в 1967 году Качанов снимает кукольный мультфильм про Крокодила Гену, который буквально «взорвал» популярностью советскую детскую аудиторию и продолжает свое победное шествие до сих пор. Дети современности так же любят Крокодила Гену и Чебурашку, как это было почти 50 лет назад. Одним из самых выдающихся мультипликаторов советского периода признан Федор Хитрук. Он работал в разных жанрах и стилях, выпускал мультфильмы для детей и взрослых и подарил многим поколениям детей неподражаемого Винни-Пуха, чей образ затмил своим характером все зарубежные аналоги. В авторской советской мультипликации наиболее значимой фигурой до сих пор остается художник Юрий Норштейн. Его мультфильмы «Ежик в тумане» 1975 и «Шинель» 1981-по сей день — это золотой фонд мировой мультипликации. И, конечно, до сих пор в отечественной мультипликации, затмив все рекорды популярности по просмотрам и тиражированию, первое место занимает мультсериал «Ну, погоди! Котеночкина и сценаристов А.
Хайта и А. Огромная часть успеха советской мультипликации — это заслуга знаменитых советских актеров.
Меркуловым и Д. Черкесом, однако это были анимационные картинки, которые демонстрировались при прибытии в города и на станции агитационных поездов. Китай в огне. Снятые ими в 1924 и 1925 годах первые мультфильмы «Межпланетная революция» и «Китай в огне» были очень позитивно оценены зрителями. А «Китай в огне», шедший более 50 минут экранного времени стал первым полнометражным мультфильмом на отечественных экранах. В это же время сформировалась и другая студия — Культкино, она занималась созданием сатирических короткометражных мультфильмов. Известные мультипликаторы Дзига Вертов и Александр Бушкин сняли серию мультфильмов: «История одного разочарования», «Германские дела и делишки», «Случай в Токио», «Советские игрушки» и «Юморески». Использование шаржевого стиля и жесткая сатира также снискали любовь зрителя.
Появилась и студия «Межрабпром», которая позже войдет в состав «Союзмультфильма». С этого момента детская мультипликация окончательно начинает вытеснять агитационные и пропагандистские картины, происходит своеобразная революция. Именно в это время взрослые мультипликаторы начинают ориентироваться на детей и закладывать в свои картины ещё и воспитательные моменты. Высокая эстетичность и плавность кадра была в мультфильмах «Органчик» и «Царь Дурандай», Н. Ходатаева и И.
Самая известная из них — «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами». Первые рисованные мультики появилась в нашей стране в середине 20-х годов прошлого века. В золотой фонд анимации вошли многие мультфильмы эпохи расцвета соцреализма в СССР, датированные 40-50-ми годами XX века. Времена «оттепели» — это эксперименты, на свет появляется авангардная анимация. Но, пожалуй, самой плодотворной стала, как ни странно, «эпоха застоя». Именно тогда было создано наибольшее количество рисованных и кукольных мультиков для детей, разобранных на цитаты и до сих пор нежно любимых в каждой семье. Эти сказки и легли в основу мультфильма. Сначала создавали мелкие детали, а потом, после каждого кадра, сдвигали их на мизерное расстояние.
Евгений Леонов , давший голос Винни Пуху, изначально не прошел кастинг. Образ Пятачка отчасти был вдохновлен героиней Беллы Ахмадулиной в фильме « Живет такой парень » 1964. После выхода мультфильма поэтесса шутливо поблагодарила создателей за то, что те подложили ей «свинью». Кристофер Робин не существует в советской экранизации по вполне объяснимой причине: присутствие мальчика из фильма подчеркивало игрушечность всех остальных героев, что мешало созданию уникального мира Винни-Пуха. Трое из Простоквашино Источник: Без источника Книгу Эдуарда Успенского экранировали через 5 лет после выхода произведения, и почти сразу мультфильм стал популярнее оригинала. Над сериалом работало огромное количество аниматоров, среди которых — студийный художник Николай Ерыкалов, иллюстрировавший журналы «Пионер», «Работница», «Огонек», Левон Хачатрян и Аркадий Шер — художник, работавший с Владимиром Поповым над лучшими его фильмами. Почти полвека спустя из «Простоквашино» выросла целая вселенная с анимацией, играми и продуктами питания. Образ Галчонка очень долго не складывался. Потому каждого, кто заходил в кабинет художников мультсериала, просили нарисовать этого персонажа. К его созданию даже приложил руку Леонид Шварцман, создатель Чебурашки. Типаж дяди Федора и вовсе не вошел в общую концепцию, потому внешность главного героя видоизменяется с каждой серией. Писатель Эдуард Успенский хотел назвать Матроскина Тараскиным — в честь своего друга, сотрудника киножурнала «Фитиль» Анатолия Тараскина, но тот отказался. Позже он жалел об этом: «Какой я был дурак! Фамилию пожалел дать!
Как создавались самые известные работы «Союзмультфильма»
Мы узнаём о том, как человек постепенно постигал Вселенную — от первобытного наименования светил к покорению космоса. Особенно интересен эпизод, где герои отправляются в будущее: редкий образец фантастики в советской мультипликации середины 1960-х. Посмотреть мультфильм можно здесь Часть 1 и здесь Часть 2. Гибель неродившегося динозаврика, его диалог со скорлупой яйца, которая не дает малышу вылупиться, поскольку ее задача — защищать его и сохранять тепло, — одна из самых драматичных сцен за всю историю советской мультипликации.
Это отражается в присутствии отсылок к Ежику в различных голливудских проектах до сегодняшнего дня. Например, в одной из серий популярного сериала "Гриффины" появился персонаж, названный Ежиком, в явной ссылке на культового героя российской анимации. Также, отсылки к Ежику можно обнаружить в популярных японских аниме-сериалах. В сериалах "Покемон" и "Остров летнего лагеря" встречаются аллюзии и символические элементы, связанные с Ежиком, что свидетельствует о его значимости и вдохновительном влиянии на другие произведения анимации.
Советские мультфильмы завоевали популярность и признание не только в СССР, но и по всему миру.
Мультфильм, наглядно демонстрирующий к чему приводит жадность, получил почетный диплом за высокие художественные качества на Каннском фестивале. Школьник Вовка отправляется в сказочное Тридевятое царство, где быстро понимает, что совершенно не приспособлен к жизни. Сталкивается герой и с реальными проблемами: царь велит отрубить ему голову за тунеядство, а парочка бестолковых помощников только усугубляет ситуацию. Вдохновившись словами о том, что «профессий много, но прекрасней всех — кино», в индустрию пошли сотни, если не тысячи людей.
И это несмотря на то, что в картине правдоподобно отражены не только плюсы этого волшебного мира, но и минусы — включая муки творчества и постоянный поиск компромиссов. В последнее время к героям многие придирались — и за курение в кадре, и за прочие детали, но зрительской любви все это не умаляет. Кстати, мало кто знает, что в 1973 году сериал практически спасли от закрытия. А все благодаря Анатолию Папанову и его желанию рубить правду-матку о кулуарных проблемах. В России персонажи Эдуарда Успенского тоже продолжают жить — под новый год студия выпустила праздничный выпуск, снятый в формате 3D, а недавно стало известно про разработку полнометражного фильма.
Рассказ о маленькой девочке, которая во время Великой Отечественной войны в разоренном фашистами селе мечтала об учебе в школе. Инопланетяне и музыка из "Крестного отца". Эстонская кровавая сказка, взявшая немало фестивальных наград. Атмосфера мультфильма близка одновременно к атмосфере таинственных арабских сказок и темному свету странных фильмов Дэвида Линча. Отец пытается иносказательно объяснить детям значение слова "потец".