до 20.30. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ВЫСТАВКИ. последние новости сегодня в Москве.
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина — Википедия | Марина Лошак, 10 лет руководившая Государственным музеем изобразительных искусств имени а, покинула пост. Ее место заняла Елизавета Лихачева, экс-директор Музея архитектуры имени А. В. Щусева. |
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее | The Art Newspaper Russia — новости искусства | Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина является одним их самых больших в России музеев, в нём представлены. |
Государственный музей А.С. Пушкина
Главная/Новости/Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина исполняется 111 лет. Сторонник Платошкина В марте 2023 Министерство культуры решило, что Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина должна возглавить Елизавета Лихачева. Сторонник Платошкина В марте 2023 Министерство культуры решило, что Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина должна возглавить Елизавета Лихачева. Экспонат «Малая диадема с подвесками» постоянной экспозиции вернулся в Государственный музей изобразительных искусств имени Александра Пушкина. Второй участник выставки, Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи, в свою очередь, хранит 215 произведений Степана Эрьзи: на выставку в Татарстан он предоставил полтора десятка работ.
Глава Пушкинского музея Лихачева: санкции не отменят научный и культурный обмен
Новый директор Пушкинского музея Лихачева ответила на вопрос о рабочих планах - | Новости | Наследие Марии Владимировны Ломакиной в музеях Москвы. |
Пушкинский музей — последние новости сегодня | Аргументы и Факты | Музей изобразительных искусств имени Пушкина закрыли из-за COVID-19. |
Топ-5 выставок ГМИИ имени Пушкина в 2024 году | Новый генеральный директор Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина Елизавета Лихачева в беседе с изданием «Подъем» ответила на вопрос о рабочих планах. |
Цикл лекций «Пространство образа» | 110 лет исполнилось Музею изобразительных искусств имени Пушкина. В этот день он не только принимает поздравления, но сам и дарит подарки, например, бесплатные экскурсии, передает корреспондент «МИР 24» Анна Парпура. |
В скобках натюрморта. Пушкинский музей объявил выставочные планы на 2024-й год | Описание экспозиции и коллекций. Календарь выставок. Новости музея. Обзор проектов. |
Выставки в Пушкинском музее
Говорить о жизни и взглядах Сталина так же странно, как говорить о жизни и взглядах Микки Мауса. Также Лихачева добавила, что для неё, помимо Сталина и советских лидеров, сомнительными историческими фигурами являются такие правители России, как Иван Грозный и Петр I. Елизавета Лихачева, которая стала главой музея им. Пушкина, считает, что Сталин — это то, что используют власти и федеральных СМИ в момент, когда общество нужно отвлечь от серьёзных проблем, никакого другого смысла в этом нет. Самым громким событием в мире утончённого избранного общества и прочей дворянской интеллигенции России стало назначение нового директора Пушкинского музея.
Прежний руководитель с простонародной фамилией Лошак написала заявление «по собственному желанию» и на её место пришла высокоинтеллектуальная женщина с царским именем Елизавета и академической фамилией Лихачёва. Мы не можем мерить нашу сегодняшнюю жизнь Сталиным, это просто смешно», -рубанула Елизавета и пояснила, что граждане, которые его все ещё обсуждают, «кукухой поехали». По мнению Лихачёвой Сталин является предметом поп-культуры, как и Микки-Маус.
Санкт-Петербург Центральный выставочный зал «Манеж» февраль — май 2023 года В прошлом году весь мир с размахом праздновал 150-летие Сергея Дягилева и вспоминал его «Русские сезоны»: выставка в Третьяковке о них — это часть огромного несостоявшегося проекта «Русская нить» о влиянии русского искусства на моду, который готовился вместе с Музее Виктории и Альберта в Лондоне. В этом году санкт-петербургский «Манеж» продолжает вечеринку. Концепция выставки, детали которой пока неизвестны, заявлена максимально амбициозно — ни много ни мало, а история русского балета. Точно известно, что связующим звеном будет, конечно, «Лебединое озеро» в прошлом году отпраздновавший 145 лет с первой постановки — балет, чье значение в новейшей истории России переоценить, что называется, сложно. Индустрия советских образов» Москва Музей Москвы март — июнь 2023 года Продолжение большого проекта Музея Москвы о советском наследии. Теперь настала очередь модной индустрии — в год, когда все международные проекты по истории моды по очевидным причинам невозможны одна из самых больших потерь — уже упомянутая «Русская нить» , самое время попробовать обойтись без зарубежных партнеров.
Тем более что советская модная индустрия не так уже бедна, как может показаться. Будем надеяться, что выставка пройдет успешнее, чем Московская неделя моды , на которую в прошлом году стоически ходила старший редактор отдела моды Настя Сотник. Впрочем, зная команду музея, рассчитываем на серьезную работу. Москва Государственный музей изобразительных искусств им.
Сколько физических и эмоциональных сил было потрачено художником во время ее создания? Каким же приемом наиболее точно донести до зрителя настроение библейского персонажа или же стоящей перед мольбертом герцогини, желающей получить собственный портрет? Теперь же он не просто сотворен богом, что надо принять, стараясь быть подобием всевышнего.
Это эмоциональное состояние. Гигантский мир, который можно пытаться познавать, что вносит дополнительный фон. Как и «Академия вставших на праведный путь», мы продолжаем создавать устойчивые образы, но появляются тучи, которые сгущаются за Себастьяном. Все это начинает работать со зрителем, чтобы он не только знакомился с историей героев, но и эмоционально присоединялся ко всему происходящему. Со временем эмоция для художника становится центром повествования». Джованни Франческо Барбьери, прозванный Гверчино «Святой Себастьян», 1641 год Искусство — это манифестация человеческих чувств и эмоций, которые являются основами художественного творчества. С одной стороны, каждый из нас способен найти отклик в душе, прослушивая музыкальное произведение или же просматривая киноленту, глядя на портретное изображение или прочитывая романтическую новеллу.
Что нового о них можно узнать? У нее хронологическая структура: девять разделов, в центре каждого — образ столичной жительницы. Тут многочисленные портреты, пейзажи, показывающие, в каком антураже обитали женщины той эпохи, заводские плакаты, фото, какие-то личные вещи, образцы тканей. Некоторые картины — словно кинокадры. Через все это рассказываются истории: что женщин той эпохи вдохновляло, мотивировало, огорчало. И не только москвичек — всех жительниц СССР.
В скобках натюрморта. Пушкинский музей объявил выставочные планы на 2024-й год
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
В 2010—2012 годах она была заведующей научным отделом популяризации архитектуры, где занималась развитием экскурсионного направления музея и разработкой маршрутов по Москве. В марте 2017 года Елизавета Лихачева была назначена директором МУАР по итогам конкурса концепций развития музея, в котором она победила. Кто и за что критикует Лихачеву Назначение Елизаветы Лихачевой на должность директора МУАР в 2017 году вызвало недовольство со стороны экспертов в области архитектуры. Во многом протест общественности был вызван ролью Елизаветы Лихачевой в скандале, который случился вокруг Дома Мельникова в 2014 году — тогда она занимала должность заместителя директора Государственного музея Константина и Виктора Мельниковых филиала МУАР и активно участвовала в музеификации пространства. На тот момент половина Дома Мельникова, согласно завещанию сына архитектора Виктора Мельникова, уже принадлежала государству, а вторая должна была перейти к нему при соблюдении ряда условий, в том числе сохранения мемориальной обстановки и открытия музея Виктора и Константина Мельниковых неподалеку. В доме, которому в 2014 году присвоили статус федерального памятника, продолжала жить внучка архитектора Екатерина Каринская. Дома Мельникова. Позднее Елизавета Лихачева рассказала, что музею также удалось добиться аннуляции регистрации Каринской.
Мы были готовы перевезти все ее вещи, куда она пожелает. Она отказалась, и нам пришлось действовать иначе — когда Каринская вышла покурить, мы просто закрыли дверь, предварительно оставив ей теплые вещи», — рассказывала Лихачева «Известиям» о выселении внучки архитектора. В 2017 году, когда стало известно о назначении Елизаветы Лихачевой на должность директора МУАР, часть сотрудников Музея архитектуры опубликовали на платформе Change. Лихачевой под руководством директора филиала П. Кузнецова, нанес существенный репутационный урон Музею архитектуры, от которого отвернулась значительная часть профессионального архитектурного сообщества». Нота протеста набрала 1416 подписей и не была удовлетворена.
Образ её, как и многих других героев, имел реальные исторические прототипы. С субботы и до самой осени фонтаны в Нижнем парке работают ежедневно. Парки Александрия и Ораниенбаум также принимают посетителей на постоянной основе. Крепость Орешек откроет свои ворота для посетителей 28 апреля. Туристический сезон 2024 года продлится до 30 октября. Каждый день зрители могут посетить обзорные экскурсии по крепости. Ботанический сад с 28 апреля переходит на летний режим. Новое время работы парка-дендрария с 10:00 до 19:00 выход до 20:00.
И таких грандиозных показов, как, например, выставка Вермера, прошедшая в этом году в Амстердаме, их будет все меньше и меньше", — пояснила она и отметила, что музеям сложнее, чем театрам или концертным залам, так как музей — это, прежде всего, предметы. Полный текст интервью читайте на сайте ria.
Выставки в Пушкинском музее
Новости искусства. Антикварная коллекция Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина включает в себя множество подлинных экспонатов: более 1000 сосудов, небольших пластмассовых изделий, скульптур. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Добро пожаловать на канал Пушкинский музей (25618709) на RUTUBE. Здесь вы можете посмотреть 1351 интересных видео в хорошем качестве без регистрации и совершенно бесплатно. Директор Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина Марина Лошак ушла с занимаемого поста по собственному желанию. Как посетить Музей имени Пушкина в Москве бесплатно или со льготой.
Все материалы
- Благотворительный концерт в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина.
- Топ-5 выставок ГМИИ имени Пушкина в 2024 году
- Поделиться
- Кто такая Елизавета Лихачёва: что известно о новом директоре ГМИИ им. А. С. Пушкина
- Материалы с меткой «Музей изобразительных искусств имени Пушкина» – Москва 24
От Розановой до Боголюбова. «Культура» о самых интересных выставках мая
18.03.2024 Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина начал поэтапное обновление постоянной экспозиции искусства старых мастеров, включая картины итальянских и французских художников. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Выставка в Пушкинском музее представляет "этапы большого пути" русского искусства от реализма передвижников до авангарда. Государственный музей изобразительных искусств (ГМИИ) имени Пушкина закрыт для посещений по техническим причинам, сообщается в телеграм-канале учреждения.
В Пушкинском музее показали русское искусство в диалоге с западным
Так, в Москве будут рассказывать, как под влиянием вполне миролюбивых импрессионистов рождался грозный советский авангард. В Галерею искусства стран Европы и Америки привезут картины из Третьяковки, Русского музея и региональных музеев. Среди прочих будут Татлин, Малевич и Гончарова. Пушкина конец апреля — конец августа 2023 Потенциально самая остроумная выставка сезона и точно must для всех ходоков по музеям — хотя бы для того, чтобы узнать у лучших, как такие проекты делаются. В конце XVIII века в музеи в основном в Лувр регулярно ходил французский философ, великий остряк и выдающийся борец за права культуры Дени Дидро — о своих походах он писал колонку в журнал «Литературная корреспонденция», которую раз в две недели получал весь просвещенный мир в том числе и императрица России Екатерина II. Именно его критические заметки о выставках тогда современного искусства станут ядром проекта Пушкинского.
Кроме них — популярные художники XVIII века в аутентичной многоярусной развеске по жанрам, и скульптура того же времени — всего около 150 работ. Москва Музей русского импрессионизма 8 июня — 24 сентября 2023 года Долгожданная выставка, посвященная одной из первых профессиональных галеристок в отечественной истории, которая совершенно незаслуженно не стала звездой вроде Костаки. Надежда Добычина, биолог по образованию, в 1911 году организовала «Художественное бюро Н. Добычиной», где проходили одни из важнейших выставок в истории искусства ХХ века.
Мой тогдашний руководитель ушел работать в Департамент внешних трудовых ресурсов, Управление внешней трудовой миграции, а я осталась в Управлении информационных ресурсов. Мы начали этот сайт реализовывать. И мы его реализовывали.
Это была не только я, там было несколько человек, но потом в конечном итоге было принято решение о создании единого портала государственных услуг, и сайт ФМС просто стал не нужен. И как вы в итоге вырулили в искусство? Когда сайт стал не нужен, меня перевели в рамках этого управления. Я работала в отделе информационной поддержки. Я была техническим писателем, когда переводишь с программистского языка на русский, писала мануалы… У вас наверняка есть загранпаспорт, и там, скорее всего, стоит чип — биометрический паспорт. В том, что он у вас есть, есть маленькая частичка моего труда. То есть я работала в рамках этого огромного коллектива людей, которые внедряли биометрические паспорта.
И первое внедрение произошло как раз зимой 2006 года. А сколько лет вы в итоге там проработали? Вам еще приписывали движение «Идущие вместе». Чем вы занимались? Как туда попали? Попала я туда… Ко мне лучшая подружка пришла, сказала: «Лиза, вступай, мне пейджер дадут». Я пришла туда, посмотрела на это все.
Это была студенческая организация. Надо понимать, что это не было ощущение пропутинской какой-то организации. Я пришла, пообщалась с Васей Якименко основателем «Идущих вместе» и движения «Наши», первый глава Росмолодежи — прим. У него тогда был офис «Идущих» на «Маяковской». В общем, это было ощущение, что государство наконец-то пытается что-то делать с молодежью. Потому что в 1990-е годы вы себе не представляете, что такое была общага, например, Московского университета… И поэтому, когда появляется организация, которая декларирует, например, своей целью защиту прав студентов. Плюс мне, конечно, не хватило комсомольского опыта, ведь склад моего характера такой, что мне нужно было что-то такое поделать.
В итоге он мне говорит: «Выбирай направление работы». Я говорю: «Давай антифашистами займемся». Потому что скинхеды — это была довольно мощная группировка в начале нулевых в России: скины, фанатские группировки… Я думаю, что люди из ФСБ, которые этим занимались, в итоге могут много интересного рассказать, и во многом нынешние проблемы, в том числе с близлежащими странами, связаны именно с этим движением: в России их придавили, а там нет. А как вы ими занимались? Какая-то позиционная борьба или что? Я собирала информацию прежде всего, поскольку мне это было проще сделать. А вторая вещь — я общалась с ветеранами, и это был совершенно удивительный опыт.
Я просто с ними встречалась. Потому что в какой-то момент организация решила поднять на щит [Великую Отечественную] войну, и, на мой взгляд, это была ошибка, но благодаря этому я встретила многих невероятных людей. Это были люди, которые, во-первых, были ужасно обижены, потому что девяностые, конечно, всех «выколотили». И они рассказывали невероятные вещи. Ты к ним приходишь — это, как правило, довольно пожилые уже люди — начинаешь их о чем-то спрашивать. Была идея это все делать в рамках проекта книги памяти, идея живого разговора. Я бы, честно говоря, дорого бы дала, чтобы эти записи каким-то образом достать, потому что я сдавала все, диктофон был не мой… И это было интересно.
Например, история, которую я часто люблю рассказывать, про рисунки на стенах барака Освенцим, — это как раз оттуда, это мне рассказал один из тех людей. У меня есть тезис, что искусство — это базовая потребность человека. И я обычно ее иллюстрирую… Обычно все говорят про пирамиду Маслоу: сначала поесть, поспать, простите за грубость, потрахаться, а потом уже искусство. Я обычно рассказываю два примера. В блокадном Ленинграде, когда с первыми тремя пунктами было, в общем, довольно напряжно, люди продолжали ходить в музеи, люди продолжали ходить в театры, люди ходили в кино. Весь блокадный Ленинград всю блокаду был увешан плакатами фильма «Антон Иванович сердится», и люди продолжали ходить. И ввозили новые фильмы… И больше всего меня поразила история, когда водились экскурсии по государственному Эрмитажу и эрмитажные сотрудники солдатам, которые пришли с фронта в отпуск в город, рассказывали, что здесь висел Тициан, здесь висел Рембрандт, здесь стоял Микеланджело.
Я в этом вижу потребность. Человек, лишенный возможности создавать и постигать искусство, оценивать его, просто перестает быть человеком, это лишает его человечности. А история про барак в Освенциме: я общалась с человеком, который освобождал Освенцим. И я его спросила: «А что вас там больше всего поразило? Он говорит: «Вы знаете, когда мы уже вынесли узников, мы пошли отделением проверять бараки, потому что многие люди были настолько истощены, что они не могли встать. И там в ворохе этого вонючего белья мы с фонариками проверяли, нет ли людей под этими тряпками, под этой ветошью». И он говорит: «У меня луч фонаря скользнул по стене, и я вдруг увидел рисунок».
Человек, который мне это рассказывал, по профессии был архитектор, он получил профессию уже после, войну закончил довольно молодым человеком, ему было 19 лет. Потом он поступил по военному набору в МАрхИ Московский архитектурный институт — прим. RTVI , закончил его и всю жизнь работал архитектором, то есть он знал, что хочет быть архитектором, у него был этот зачаток — у него глаз профессионально за это зацепился. И было видно, что первый рисунок был сделан профессионалом, то есть у человека была поставлена рука, выстроена композиция… Это был просто пейзаж: домик, дорога или река, не очень понятно, люди ходят — что-то в стиле Брейгеля. И видно, что человек, который его нарисовал, он, очевидно, погиб, потому что дальше этот пейзаж поновлялся. А выцарапан он был не просто на досках, а, знаете, когда теплокровные существа содержатся в неотапливаемом дощатом помещении, на стенах образуется неприятный нарост — это в хлеву любом можно увидеть, не отапливаемом зимой. И на этом наросте этот рисунок, поэтому они его и поновляли, потому что он просто зарастал.
Тогда я поняла, что искусство — это базовая потребность человека. И все-таки как вы пришли в итоге к искусству вот именно в профессиональном плане? И к образованию. Щусева с 2000 по 2010 годы — прим. RTVI меня позвал. Я работала в Федеральной миграционной службе, к этому моменту я уже понимала, что это мое скакание почти десятилетнее по разным организациям, в том числе и по путинским…Секрет моего интереса к пропутинской организации очень прост — там платили, взяли трудовую книжку и платили. Это были не фонтан какие деньги, но это были регулярные деньги… Позволяли вам выжить с ребенком в то время?
Это были регулярные деньги. И плюс это была довольно интересная работа. Правда интересная, потому что я до сих пор считаю, что это был очень полезный опыт. Всего 9 месяцев это продолжалось, но это было очень интересно. И я работала в ФМС и думала, что я там, в общем, буду дальше работать, потому что не то чтобы это было прямо интересно, но это была госслужба. Мой чин — специалист 1-й категории. Если вы возьмете современную табель о рангах, то есть реестр государственных гражданских служащих, — это первый уровень, первая ступень, потом 2-й категории, потом ведущий специалист, потом замначальника отдела и так далее.
То есть первая стадия — чуть выше уборщицы. И 5 февраля 2006 года умер Виктор Константинович Мельников. И мама мне говорит: «Надо сходить на похороны». Как вы понимаете, матушка моя была совершенно не в восторге от моей милицейской работы, хотя это не была милицейская работа, то есть погон у меня не было. Это было ФМС МВД России, аффилированное ведомство, но там работали сотрудники полиции, то есть милиционеры как полицейские, я не помню, кем они тогда были, но были и гражданские служащие. То есть это же центральный аппарат, не паспортный стол района. И она говорит: «Пойдем на похороны сходим».
Я говорю: «Ну мам…» Она говорит: «Все равно пойдем». Я сходила на похороны, отпели хорошо, отстояла отпевание и поехала на работу. А потом она мне позвонила и говорит: «Лиза, поминки, надо прийти». Я говорю: «Я не пойду». Она говорит: «Приезжай меня забери». Я приехала на поминки и там перезнакомилась заново с Екатериной Викторовной Мельниковой. Там же был конфликт между сестрами, Еленой Викторовной и Екатериной Викторовной, и она была с одной стороны конфликта, Елена Викторовна с другой… Виктор Мельников завещал после своей смерти превратить дом в музей.
Еще в середине 2000-х одна из половин дома была выкуплена, передана государству и перешла под управление Музею архитектуры имени Щусева. Несмотря на это, создание Музея Мельниковых затянулось на годы из-за судебного разбирательства с одной из наследниц, дочерью художника — Екатериной Каринской, которая проживала в другой половине дома. Организовать Музей Мельниковых Минкульт постановил лишь в 2014 году, хотя на тот момент юридически конфликт еще не был разрешен. В результате Карскую, как писали СМИ, «выселили из дома». В общем, так получилось, что Екатерина Викторовна после смерти отца осталась в доме. И мне захотелось туда попасть, потому что я очень часто там бывала в конце 1980-х, как будто, знаете, воспоминание детства. И я приехала в дом Мельникова, это было 10 февраля… Я это помню, потому что фотоаппарат, на который я снимала, дату оставил на фотографиях.
И, когда я уже уходила, пришел Давид Саркисян, директор Музея архитектуры, и мы с ним 4 часа трепались. Это называется «сцепиться языками». И, когда мы с ним расставались, он сказал: «А где вы работаете? Он говорит: «Что вы там делаете? Он на меня посмотрел внимательно и говорит: «Слушайте, вы тратите свою жизнь зря. Идите работать в музей». Очевидно, это было то, что мне тогда надо было услышать, потому что я приехала домой, подумала, посоветовалась с мамой и написала заявление в середине марта.
После этого вы сразу пошли получать профильное образование? Не сразу. Я год проработав в музее, поняла, что мне не хватает образования, что надо не просто какое-то образование, а надо именно искусствоведческое. В 2007 году я пошла поступать и не поступила. Я подала заявление на исторический факультет, не на кафедру истории искусств, не на отделение истории и теории искусств, а просто на исторический факультет, и опоздала на экзамен. Я ехала на экзамен по английскому, поезд встал в тоннеле, и я 40 минут стояла в тоннеле. И, когда я уже приехала, двери аудитории были закрыты, никого не пускали, я опоздала на экзамен.
И я так: «Вселенная, поняла». На следующий год я уже подала заявление на историю искусств, и в 2008 году я поступила в университет и в 2014-м закончила. Вы неоднократно уже упоминали в ходе нашего разговора дом Мельникова и скандал, который широко обсуждался в музейной тусовке, про выселение внучки [архитектора]. Что это за история? Как получалось, что внучку выселили и из дома сделали музей? Константин Степанович Мельников после смерти завещания не оставлял. По умолчанию все унаследовала его жена Анна Гавриловна, которая умерла через 2 года после него.
После смерти Анны Гавриловны его дети, их было двое, Людмила Константиновна, старшая дочь, и Виктор Константинович, младший сын, наследство тоже не делили. Людмила Константиновна не жила в доме, она жила в своей квартире в Москве. Виктор Константинович продолжал все это время жить в доме. В какой-то момент они поссорились по совершенно идиотскому, на мой взгляд, поводу: они вместе работали над тем, чтобы дом музеефицировать, описывали документы, разбирали архивы… И однажды Виктор Константинович ляпнул, что «это будет музей мой и папы», на что Анна Гавриловна сказала: «Папы понятно, а ты-то тут при чем, родной? И она пошла в суд и отсудила себе половину дома, но без права проживания. Там возникла юридическая коллизия, связанная с тем, что к тому моменту в Советском Союзе действовало постановление правительства СССР о запрете производства коммунальных квартир. Коммунальной квартирой признавалась квартира с разными лицевыми счетами, но с одним местом общего пользования, то есть одна кухня, одна ванна, один туалет.
Но лицевые счета разные — все, коммуналка. А поскольку дом невозможно перестроить так, чтобы там было две кухни, две ванны и два туалета, собственность за ней признали, а жить ей там не дали. То есть государство ей сказало: «Владей, но пользоваться не можешь». Она с этим не смирилась, очень долго судилась по этому поводу. В итоге они якобы помирились — я не знаю, у меня нет ни одного свидетельства, доказательства.
Лихачева отметила, что работы по реставрации могут начаться только после того, как будет закончена стройка вокруг музея, поскольку в противном случае экспонаты будет негде выставлять. Также Лихачева добавила, что реконструкция здания позволит приспособить его к людям с ограниченными возможностями.
И для нас Сталин всегда был таким, я бы сказала, маркером, что ли… Маркером чего? Это Микки-Маус. Изображений Сталина много, и он в итоге и есть предмет поп-культуры. То есть каждый раз, когда людей надо отвлечь от чего-то серьезного, важного, достается Сталин. И это очень четко было видно, когда заходили люди в кабинет, это правда: люди заходят в кабинет, видят эту несчастную табличку, которая, кстати, была инсталляцией, потому что у нас был Сталин с ушками. И по реакции было всё понятно: будем мы работать или нет. У людей полностью исчезло чувство юмора. Я даже не знала, что там это кто-то обсуждал. Но вообще у меня в кабинете какое-то время было три изображения Сталина: один был куском мыла, который я купила в одном из европейских музеев, и мне это так понравилось… Мы его смылили. Смылить Сталина — это круто, по-моему. А еще у меня было изображение, которое мне мои коллеги подарили, — это фотография из фондов Музея архитектуры. Разумеется, отпечаток с негатива. Это панно на станции метро «Таганская» кольцевая. Это было «белье». И там был товарищ Сталин: народы несут ему цветы — вот это все. Вещь совершенно потрясающая. Поскольку я с Таганки, мне коллеги на день рождения подарили эту картинку. Она у меня по всем кабинетам уже поездила. То есть серьезно? Вам что, заняться в жизни нечем? Еще вопрос про дуумвират Антонова и Лошак, если это можно так назвать. Вы с обеими лично знакомы? Как-то обсуждали это? Она меня знала, и я ее знала, мы здоровались периодически, иногда даже беседовали на общие темы. Но так сказать, что я ее знала, я не могу. С Мариной Девовной [Лошак] я знакома гораздо лучше, потому что моя карьера директора Музея [архитектуры] пришлась уже на ее карьеру в Пушкинском музее. Мы делали несколько проектов, давали им вещи, они нам кое-что давали, то есть какая-то работа такая шла. Мне кажется, что Пушкинский музей неоднороден, и это плохо. Это то, с чего мы начали. Я бы не назвала это дуумвиратом. Просто, конечно, я могу только посочувствовать Марине Девовне: сидеть довольно долгое время на коленях у Ирины Александровны —это такое…Ирина Александровна была кремень. В интернете тоже часто обсуждается, что Лошак сняли, потому что ее признанная иноагентом Анна Монгайт работает на либеральном, признанном иноагентом телеканале «Дожде». Это политическая чистка в сфере искусства идет? Как вы относитесь к таким теориям? Я, скажем так, предполагаю, и у меня на это есть основания, поверьте, что дочь ни при чем. И сама по себе эта ситуация довольно сложная для Министерства культуры, я могу это понять по-человечески. Но причиной ухода Марины Девовны Лошак было ее заявление, она написала заявление. А что вы в целом думаете про вот этот вот вектор Минкульта сейчас на смену руководителей? Чем она вызвана? А их не нужно было перезаключать? У людей еще оставались какие-то сроки, он всех просто загнал… Считайте, с конца декабря по середину апреля контракты заканчиваются у Зельфиры Трегуловой, Марины Лошак, у Владимира Гусева директора Русского музея в Санкт-Петербурге , у Алексея Левыкина директора Государственного исторического музея , в ноябре закончился контракт у [Михаила] Пиотровского директора Государственного Эрмитажа. Как вы думаете, ждать ли смены, на посту главы Эрмитажа? Насколько мне известно, контракт Михаилу Борисовичу был продлен, но я не могу сказать, ждать нам смены [или нет]. Я не могу комментировать кадровую политику министерства. Тут у меня нет никаких догадок. Меня это, честно говоря, мало интересует. Вопрос напрямую: есть ли в этих заменах политика, как вы считаете? Если мы говорим о таких институциях, как Третьяковская галерея, Лувр, [музей изобразительных искусств в Париже] Орсе, [художественный музей в Потсдаме] Барберини, музей Виктории и Альберта или Национальная галерея в Лондоне — любая институция, которая живет на государственные деньги, независимо от того, в какой стране мира дело происходит, политика есть всегда. Потому что директора таких музеев — это не просто директора музеев, это политическая история, потому что культура строит мосты, по которым ходит потом бизнес, а потом политика уже настоящая, поэтому всегда есть политика. Причины снятия Зельфиры Исмаиловны с должности или причины, по которым Марина Девовна ушла с работы, я не могу комментировать, потому что я не знаю, что двигало этими людьми. Коллектив вы как-то будете перетряхивать, омоложать? То есть какая-то кадровая политика? Мне кажется, что есть три вещи. Первое — это повышение зарплат. В Пушкинском традиционно самые низкие зарплаты в городе, и это просто несправедливо, правда несправедливо. Для того чтобы повысить зарплаты, надо разобраться, понять, что с деньгами. Вы имеете в виду, насколько они эффективно расходуются? Потому что нельзя просто прийти и сказать: «Так, ребята, с завтрашнего дня всем поднимают зарплату на 100 условных рублей». Можно сказать, вас назначили как эффективного менеджера? Да, наверное, меня назначили как эффективного менеджера. Вероятно, да. У меня искусствоведческое образование, я специалист по раннему итальянскому барокко, и больше всего на свете, честно вам скажу, по секрету, я бы хотела заниматься своей научной темой. Но я не могу сейчас это делать. Я сейчас скажу вещь, за которую опять в комментариях мне обязательно кто-нибудь расскажет, насколько я не права: я люблю свою страну — по-настоящему. Я считаю, что Россия — это лучшее место на Земле, самое свободное. И эта свобода, вы не представляете, насколько она велика. Ты когда немножко отвлекаешься от этого всего обвеса, которым вас там пичкают про отсутствие демократии, вот про все, то, что обычно мои коллеги, в том числе либерально настроенные, говорят, просто выезжаешь за пределы любого большого города русского и попадаешь в Бурятию, например: выезжаешь из Улан-Удэ, едешь по направлению к монгольской границе на север, вдоль Байкала — ты эту свободу чувствуешь. Ее столько — не унесешь. Россия — это удивительное место. Круче страны, чем Россия, нет, это я могу сказать совершенно ответственно. И моя страна переживает один из самых тяжелых периодов в истории, и началось это не вчера — это началось приблизительно, когда я родилась, то есть 40 лет назад, и я не могу смотреть на то, что с ней происходит. Если у меня есть возможность что-то делать: я не могу условно взять автомат и сесть в окоп, я не могу продвигать политические инициативы — я не политик, я не могу лечить людей — я не врач, но я искусствовед. То есть у вас свой культурный фронт? Музей — это важнейший фактор существования, нормального существования страны. Музей — это признак цивилизации, музей — это и есть цивилизация. Вы никогда не задумывались, почему уничтожение культурных ценностей в Нюрнберге было признано преступлением против человечества? Фактически стирание нации с лица земли… — Конечно. Это стирание исторической памяти, это уничтожение культуры — той самой потребности. Это как человека лишить хлеба или воды, или сна — это пытка. Оставить человека без искусства — это пытка. И что я могу сделать с тем, что вокруг меня происходит? Я не могу влиять на политику страны? Нет, не могу. Я не могу определять какие-то вещи — не могу. Но зато я могу хорошо делать свою работу, и я ее просто хорошо стараюсь делать, вот и все, что я делаю. Меня вчера спросили, буду ли я делать патриотические выставки. Я вообще не поняла, о чем речь, потому что я считаю, что самая патриотическая выставка, которую я сделала, называется «Константин Мельников. Вот это патриотическая выставка была, понимаете? А еще у нас в этом году должна открыться патриотическая выставка «Алексей Щусев» — очень патриотическая будет выставка. А до этого была выставка «Шухов» — суперпатриотическая выставка. Я считаю, что сейчас в Пушкинском музее команда Марины Девовны сделала потрясающий проект про сарматское золото: из Оренбурга и Уфы привезут филипповский клад — это очень патриотическая выставка, потому что никто не знает, что такое филипповский клад и что такое сарматское золото. Никто не знает, где находится самое древнее архитектурное сооружение в мире — поселок Костенки Воронежской области, палеолитический дом. Там палеолитический костяной дом в прекрасной сохранности. Все знают Венеру Виллендорфскую, которая в Венском естественно-историческом музее стоит в отдельном зале, в отдельной витрине. Кто про них знает? Никто не знает. Судя по тому, что вы говорите, вы планируете сосредоточиться все-таки на русском искусстве? В таком случае есть ли какое-то понимание, в текущей политической ситуации будет ли в Пушкинском музее по-прежнему появляться какое-то западноевропейское искусство? Оно там в залах висит. Имеются в виду какие-то выставки в партнерстве с международными коллективами… — Мы не можем сейчас. Реальность такова, что мы не можем возить вещи: ни мы, ни они. По сути, российских музейщиков отрезали, от западного мира? Вот и хотелось бы понять, полностью ли отрезали или какие-то ростки сотрудничества сохраняются? Во-первых, в России прекрасная коллекция западноевропейского искусства. Мы можем говорить о западноевропейском искусстве бесконечно, не выезжая за пределы Российской Федерации. Вы знаете, что в Саратове на стенке в музее им. А он там висит. А вы знаете, что в городе Ирбите, на Урале — там раньше производили мотоциклы «Урал» — на стенке висит Рубенс, настоящий вполне себе Рубенс. И там одна из лучших коллекций западноевропейской печатной графики [Альбрехта] Дюрера в мире, о которой я вообще в своей жизни [слышала]. Вы намекаете на то, что активно надо региональное? У нас огромный запас. И тут важно, зачем мы это делаем: потому что российская, русская культура — часть западноевропейской культуры. Русское искусство — это часть общецивилизационного процесса, Россия — часть цивилизации, и как бы ни пытались нас из этой цивилизации выкинуть, не получится, ребята. Россия — часть цивилизации. Попытки нас оттуда выкинуть предпринимаются регулярно, и надо сказать, что ни разу такого не было, чтобы по своей инициативе страна закрывалась, такого не было ни разу в истории нашей страны. И даже тот самый пресловутый железный занавес, о котором все говорят, опустил не Сталин, потому что Фултонскую речь, по-моему, не он сказал, нет? Вы не думаете, что будет какая-то переориентация в искусстве на Азию, на новых российских внешнеполитических партнеров? При чем тут переориентация? Пушкинский музей показывал японское искусство, показывал китайское искусство, показывал монгольское искусство, африканское искусство — почему он дальше не может? А еще можно показать, например, коллекцию Майя, привезти из какой-нибудь Мексики. То есть мир огромен. Пушкинский музей традиционно занимался западноевропейским, иностранным искусством: давайте назовем это так — зарубежным. А рубежи России не только на западе, то есть еще и восток. Плюс традиционная для Пушкинского музея тема — это археология, собственно говоря, вот вам и сарматское золото — это та самая археология. Я бы еще сделала выставку про верхний палеолит, у меня давно такая мечта. И про костенковский дом, и про палеолитических Венер, и про живопись в Шульган-Таше, Капову пещеру в Башкирии, и про Хакасию, и про Хабаровский край… У нас невероятное количество палеолитических культур на территории нашей страны было сосредоточено в силу определенных климатических условий. Об этом никто вообще ничего не знает.
Новый директор ГМИИ им. Пушкина Елизавета Лихачёва: "Круче страны, чем Россия – нет!"
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина — одно из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства с древнейших времен до наших дней. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина является одним их самых больших в России музеев, в нём представлены. Государственный музей изобразительных искусств (ГМИИ) имени Пушкина закрыт для посещений по техническим причинам, сообщается в телеграм-канале учреждения. В Музее Москвы открылась масштабная выставка «Москвичка», посвященная образу советской женщины первой половины прошлого века. В Музее Пушкина посетителей ждет первая в стране выставка итальянского натюрморта, где будет представлено более 60 произведений из фондов Пушкинского музея, а также Эрмитажа, Петергофа, Пермской галереи и других крупных российских собраний. Интерфакс: Постоянную экспозицию Главного здания Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина планируют вернуть к тому виду, что был при президенте музея Ирине Антоновой, сообщила директор Пушкинского музея Елизавета.
Благотворительный концерт в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина.
- «Испанскую коллекцию» покажут в Пушкинском музее
- Поделиться
- Официальный интернет магазин продукции Пушкинского музея
- ГМИИ им. А.С. Пушкина
- Новый директор ГМИИ им. Пушкина Елизавета Лихачёва: "Круче страны, чем Россия – нет!"