Новости межведомственная комиссия по защите государственной тайны

Согласно ст.20 ФЗ, межведомственная комиссия по защите государственной тайны является коллегиальным органом. в марте 2014 года Межведомственная комиссия по защите государственной тайны решила продлить срок засекречивания еще на 30 лет — до 2044 года.

Чиновники отказались рассекречивать архивы ВЧК-НКВД-КГБ

Путин утвердил новые положения, касающиеся комиссии по защите гостайны в марте 2014 года Межведомственная комиссия по защите государственной тайны решила продлить срок засекречивания еще на 30 лет — до 2044 года.
Защита государственной тайны. Органы защиты государственной тайны в РФ - - межведомственная комиссия по защите государственной тайны; - органы федеральной исполнительной власти: ФСБ, Министерство обороны, ФАПСИ, СВР.
Межведомственная комиссия по защите государственной тайны: суть и функции Вопросы, связанные с ограничением права на выезд из России чиновников, которые занимали высокие должности и при этом были допущены к гостайне, теперь будет решать Межведомственная комиссия по защите государственной тайны.
Нормативно-правовые акты по защите государственной тайны Как сообщила пресс-служба главы государства, тем же указом от обязанностей председателя межведомственной комиссии по защите государственной тайны освобожден Борис Алешин.

Приняты дополнительные законодательные меры по защите государственной тайны

Право выезда на границу для высокопоставленных чиновников будет давать Межведомственная комиссия по защите государственной тайны. Президент России Владимир Путин подписал закон, утверждающий новые положения, касающиеся комиссии по защите гостайны. Структура межведомственной комиссии по защите государственной тайны. В состав комиссии входят представители Администрации края, управления ФСБ РФ по краю, Центра специальной связи информации Федеральной Службы охраны РФ в Алтайском крае, управления архивного дела края. Президент РФ Владимир Путин подписал ряд указов, которые регулируют деятельность межведомственной комиссии по защите государственной тайны. в марте 2014 года Межведомственная комиссия по защите государственной тайны решила продлить срок засекречивания еще на 30 лет — до 2044 года.

Статья 20. Органы защиты государственной тайны

Защита государственной тайны. Органы защиты государственной тайны Защита государственной тайны. Органы защиты государственной тайны В соответствии со статьей 20 Закона Российской Федерации от 21. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны является коллегиальным органом, координирующим деятельность органов государственной власти по защите государственной тайны в интересах разработки и выполнения государственных программ, нормативных и методических документов, обеспечивающих реализацию законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Решения указанных руководителей, связанные с изменением перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, подлежат согласованию с межведомственной комиссией по защите государственной тайны, которая вправе приостанавливать и опротестовывать эти решения. Статья 14. Порядок рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну Носители сведений, составляющих государственную тайну, рассекречиваются не позднее сроков, установленных при их засекречивании. До истечения этих сроков носители подлежат рассекречиванию, если изменены положения действующего в данном органе государственной власти, на предприятии, в учреждении и организации перечня, на основании которых они были засекречены. В исключительных случаях право продления первоначально установленных сроков засекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, предоставляется руководителям государственных органов, наделенным полномочиями по отнесению соответствующих сведений к государственной тайне, на основании заключения назначенной ими в установленном порядке экспертной комиссии. Руководители органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций наделяются полномочиями по рассекречиванию носителей сведений, необоснованно засекреченных подчиненными им должностными лицами. Руководители государственных архивов Российской Федерации наделяются полномочиями по рассекречиванию носителей сведений, составляющих государственную тайну, находящихся на хранении в закрытых фондах этих архивов, в случае делегирования им таких полномочий организацией-фондообразователем или ее правопреемником.

В случае ликвидации организации-фондообразователя и отсутствия ее правопреемника вопрос о порядке рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, рассматривается межведомственной комиссией по защите государственной тайны. Статья 15. Исполнение запросов граждан, предприятий, учреждений, организаций и органов государственной власти Российской Федерации о рассекречивании сведений Граждане, предприятия, учреждения, организации и органы государственной власти Российской Федерации вправе обратиться в органы государственной власти, на предприятия, в учреждения, организации, в том числе в государственные архивы, с запросом о рассекречивании сведений, отнесенных к государственной тайне. Органы государственной власти, предприятия, учреждения, организации, в том числе государственные архивы, получившие такой запрос, обязаны в течение трех месяцев рассмотреть его и дать мотивированный ответ по существу запроса. Если они не правомочны решить вопрос о рассекречивании запрашиваемых сведений, то запрос в месячный срок с момента его поступления передается в орган государственной власти, наделенный такими полномочиями, либо в межведомственную комиссию по защите государственной тайны, о чем уведомляются граждане, предприятия, учреждения, организации и органы государственной власти Российской Федерации, подавшие запрос. Уклонение должностных лиц от рассмотрения запроса по существу влечет за собой административную дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Обоснованность отнесения сведений к государственной тайне может быть обжалована в суд. При признании судом необоснованности засекречивания сведений эти сведения подлежат рассекречиванию в установленном настоящим Законом порядке. Раздел V. Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, не состоящими в отношениях подчиненности и не выполняющими совместных работ, с санкции органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся эти сведения.

Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, запрашивающие сведения, составляющие государственную тайну, обязаны создать условия, обеспечивающие защиту этих сведений. Их руководители несут персональную ответственность за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну. Обязательным условием для передачи сведений, составляющих государственную тайну, органам государственной власти, предприятиям, учреждениям и организациям является выполнение ими требований, предусмотренных в статье 27 настоящего Закона. Статья 17. Передача сведений, составляющих государственную тайну, в связи с выполнением совместных и других работ Передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска. Предприятия, учреждения или организации при проведении совместных и других работ и возникновении в связи с этим необходимости в использовании сведений, составляющих государственную тайну, могут в целях получения доступа к таким сведениям заключать с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами публичной власти федеральных территорий, предприятиями, учреждениями или организациями, являющимися заказчиками этих работ, договоры об использовании на период проведения работ услуг их структурных подразделений по защите государственной тайны, о чем делается отметка в соответствующих лицензиях при их наличии обеих договаривающихся сторон. Организация контроля за эффективностью защиты государственной тайны при проведении совместных и других работ возлагается на заказчика этих работ в соответствии с положениями заключенного сторонами договора.

Фото: Newsler. Речь идет также и о бывших высокопоставленных чиновниках, имевших доступ к гостайне. Межведомственная комиссия будет определять сроки, в которые экс-чиновник станет невыездным.

Проведение анализа и мониторинга утечек информации. Комиссия анализирует возможные риски утечки государственной тайны, определяет причины нарушений и разрабатывает меры по их предотвращению. Также проводится мониторинг ситуации с утечками информации и принимаются меры по ее ликвидации. Осуществление данных задач позволяет Межведомственной комиссии по защите государственной тайны эффективно обеспечивать безопасность информации и защиту национальных интересов. Анализ и определение уровня секретности В ходе анализа производится оценка степени потенциального вреда, который может быть причинен, если информация попадет в неправильные руки. Это позволяет определить степень секретности и необходимость применения определенных мер по ее защите. Важно отметить, что уровень секретности может быть разным для различных категорий информации и зависит от множества факторов, таких как степень важности информации, ее конфиденциальность, потенциальный вред, который может быть причинен, и другие. Процесс определения уровня секретности проводится с учетом установленных государственных стандартов и правового регулирования. Он включает в себя анализ содержания информации, идентификацию заявителя и его права на доступ к данной информации, а также рассмотрение возможных рисков и последствий разглашения. После проведения анализа и определения уровня секретности комиссия выносит решение о классификации информации и принимает соответствующие решения по ее охране. Это может включать применение специальных технических, организационных и юридических мер, а также установление ограничений и требований по обработке и передаче информации. Важно отметить, что анализ и определение уровня секретности информации являются непрерывными процессами. В связи с постоянно меняющимся окружением и угрозами, необходимо периодически пересматривать и обновлять классификацию и меры по защите информации, чтобы обеспечить ее эффективную защиту от несанкционированного доступа. Контроль за соблюдением режима секретности Межведомственной комиссии предоставляются полномочия по проверке соблюдения требований к хранению, использованию и передаче секретной информации. В ходе проверок проводится анализ системы защиты информации, оцениваются меры по предотвращению утечек, проверяются уровень подготовки и соблюдение правил работниками, ответственными за сохранность секретной информации. Задачи контроля за соблюдением режима секретности: 1. Проверка соответствия организаций требованиям по защите государственной тайны; 2. Выявление нарушений и проблем в области соблюдения режима секретности; 3. Разработка рекомендаций и предложений по улучшению системы защиты государственной тайны; 4. Проведение инструктажей и обучения работников по вопросам соблюдения режима секретности; 5. Установление мер ответственности за нарушение режима секретности и предотвращение повторных нарушений.

4.3. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны

Функции заместителя Говоря о функциях, возложенных на заместителя председателя Межведомственной комиссии, в первую очередь стоит отметить то, что в случае отсутствия во время заседаний руководящего лица именно на него возлагается роль обеспечения всех его функций. Что касается перечня основных функций этого должностного лица, то к ним относятся: представление Межведомственной комиссии во всех взаимоотношениях, которые в ходе работы возникают с другими органами власти в государстве; использование баз данных Администрации Президента; организация детального планирования деятельности Комиссии; совершение председателю докладов относительно ведения работы Межведомственной комиссии; организация подготовки заседаний органа; обеспечения полноценного контроля за надлежащим исполнением решений, принятых Комиссией на ее заседаниях; определение точного порядка рассмотрения Межведомственной комиссией определенных вопросов, отнесенных к области ее компетенции; организация надлежащего взаимодействия с другим органами власти по определенным вопросам взаимодействия по вопросам, отнесенным к компетенции Межведомственной комиссии. Стоит отметить, что по отдельному поручению, изданному председателем рассматриваемого органа, заместитель может получить право подписи всех документов, заверение которых относится к компетенции рассматриваемой государственной структуры. Функции ответственного секретаря В рассматриваемой Комиссии лицом, обеспечивающим слаженность работы Комиссии, является секретарь, обязанности которого также стоит рассмотреть детально.

К перечню функций ответственного секретаря относятся: организация ведения работы, связанной с подготовкой докладов Президенту относительно работы Межведомственной комиссии; обеспечение нормальной организации работы, связанной с подготовкой проектов законов, содержание которых имеет непосредственное отношение к обеспечению гос. Кто может занимать пост ответственного секретаря? Как правило, на данную должность назначается заместитель директора ФС, осуществляющей экспортный и технический контроль.

Обеспечение деятельности Межведомственной комиссии Говоря об особенностях технического обеспечения деятельности рассматриваемой Комиссии, стоит отметить, что данная обязанность возлагается на центральный аппарат ФС по экспортному и техническому контролю. Что касается особенностей проведения заседаний рассматриваемой комиссии, то они осуществляются в строгом соответствии с обозначенным Регламентом, утвержденным председателем структуры. Все члены Комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях.

В тех случаях, когда конкретное лицо не имеет физической возможности присутствовать самостоятельно, он имеет возможность делегировать свою обязанность другому должностному лицу.

Указа Президента РФ от 14. Утратили силу с 14 февраля 2012 года. При необходимости в состав Межведомственной комиссии могут быть включены другие должностные лица. Организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляет центральный аппарат Федеральной службы по техническому и экспортному контролю. Заседания Межведомственной комиссии проводятся на плановой основе в соответствии с Регламентом, утверждаемым председателем Межведомственной комиссии. В случае необходимости по решению председателя Межведомственной комиссии могут проводиться внеочередные заседания. Присутствие на заседании Межведомственной комиссии ее членов обязательно.

В частности, такие решения принимаются по результатам заседания комиссии при поступлении от госоргана, организации или ФСБ документов с данными о наличии основания для отказа должностному лицу в допуске к гостайне. При этом в случае поступления в комиссию заключения ФСБ о нецелесообразности допуска к гостайне решение об отказе в допуске или о его прекращении будет принимать председатель комиссии или его заместитель без проведения заседания. Решение комиссии не позднее 3-х рабочих дней с даты его принятия направляется в орган или организацию, в которых оформлен оформляется допуск к гостайне, и ФСБ. Указ вступает в силу со дня его подписания. Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:.

Одной из основных функций комиссии является классификация информации и присвоение ей соответствующего статуса государственной тайны. Это позволяет определить уровень доступа к информации, ограничить ее распространение и обеспечить ее защиту. Атрибуцией также является важной функцией межведомственной комиссии. Она предполагает установление лиц, имеющих право доступа к секретной информации, а также контроль за выполнением установленных правил доступа и использования такой информации. Кроме того, комиссия занимается контролем и аудитом соблюдения регламентов и правил, связанных с защитой государственной тайны. Она осуществляет проверку на соблюдение режимов секретности и выявление особых случаев нарушения конфиденциальности. Обучение и информирование также являются важными функциями межведомственной комиссии. Она организует семинары, тренинги и другие мероприятия, направленные на повышение культуры секретности, формирование правильных представлений о государственной тайне и улучшение навыков работы с конфиденциальной информацией. Кроме того, комиссия осуществляет анализ ситуации по защите государственной тайны, выявляет недостатки и проблемы, предлагает решения для их устранения. Она также разрабатывает и публикует рекомендации, направленные на совершенствование системы защиты государственной тайны и контроля за секретной информацией. Таким образом, основные функции межведомственной комиссии по защите государственной тайны направлены на обеспечение сохранности, неразглашения и контроля за секретной информацией, а также на повышение культуры секретности среди сотрудников и организаций, работающих с государственной тайной. Важность обеспечения информационной безопасности Обеспечение информационной безопасности включает в себя комплекс мер и политику, направленные на защиту информации от несанкционированного доступа, разрушения, копирования и изменения. Среди основных задач информационной безопасности можно выделить: Обеспечение конфиденциальности информации; Гарантирование целостности и доступности информации; Предотвращение несанкционированного доступа к информации; Защита информации от вредоносного программного обеспечения и кибератак; Установление и соблюдение правил и политики безопасности; Обеспечение обучения и подготовки персонала по вопросам информационной безопасности. Важность обеспечения информационной безопасности обусловлена несколькими факторами.

Межведомственная комиссия по защите государственной тайны получила новые полномочия

Приняты дополнительные законодательные меры по защите государственной тайны. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны и иной информации с ограниченным доступом. Межведомственная комиссия СБ РФ по информационной безопасности по должностям. Указ Президента РФ от 06.10.2004 N 1286(ред. от 02.04.2012)"Вопросы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны". Определен порядок принятия Межведомственной комиссией по защите государственной тайны решения об ограничении права на выезд из Российской Федерации в отношении лиц, замещавших должности, предусматривающие допуск к государственной тайне.

Сергей Григоров назначен председателем межведомственной комиссии по защите гостайны

Особый сектор» за 1978 г. В составе рассекреченных документов решения и распоряжения Алтайского крайисполкома по различным вопросам, например, об итогах социалистического соревнования городов и районов края по гражданской обороне, усилении борьбы с венерическими заболеваниями в крае и мерах по предупреждению несчастных случаев, отравлений и травматизма. В числе рассекреченных документов Алтайского крайкома ВКП б стенограммы и протоколы пленума, заседаний бюро крайкома и материалы по вопросам перестройки работы народного хозяйства «на военный лад», деятельности промышленных предприятий края, о работе военной цензуры, обеспечении благоустройства г.

В комиссии подчеркнули, что в архивах нет сведений о репрессиях, которые были рассекречены ранее. В «Команде 29» заявили, что ожидали подобного ответа, однако намерены обратиться в суд.

Ведь для того, чтобы продлить срок засекречивания документов, комиссия должна руководствоваться лишь исключительными обстоятельствами». Напомним, петицию за рассекречивание «Команда 29» запустила после того, как в марте 2014 года Межведомственная комиссия по защите государственной тайны решила продлить срок засекречивания еще на 30 лет - до 2044 года.

Такое решение принимается председателем или заместителем председателя Межведомственной комиссии не позднее трех рабочих дней с даты поступления в Межведомственную комиссию указанного заключения и не позднее трех рабочих дней с даты его принятия направляется в орган или организацию и ФСБ России. В случае если вопрос о прекращении допуска к государственной тайне рассматривается Межведомственной комиссией в отношении должностного лица, являющегося членом Межведомственной комиссии, его участие в заседаниях Межведомственной комиссии приостанавливается с даты поступления в Межведомственную комиссию документов и или заключения, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения, до принятия соответствующего решения, о чем должностное лицо информируется председателем или заместителем председателя Межведомственной комиссии. Заседание Межведомственной комиссии проводится не позднее 20 рабочих дней с даты поступления в Межведомственную комиссию документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения. Заседание Межведомственной комиссии проводит председатель либо по его поручению заместитель председателя Межведомственной комиссии.

Порядок проведения заседания Межведомственной комиссии определяется председательствующим на заседании.

Яндекс будет обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. Яндекс обрабатывает эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервиса Яндекс Метрика. Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Также вы можете использовать Блокировщик Яндекс Метрики.

Межведомственная комиссия по защите государственной тайны получила новые полномочия

Межведомственная комиссия по защите государственной тайны (далее – Межведомственная комиссия) является коллегиальным органом, координирующим деятельность федеральных органов государственной власти и органов государственной. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны (далее – Межведомственная комиссия) является коллегиальным органом, координирующим деятельность федеральных органов государственной власти и органов государственной. О внесении изменений в состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2016 г. № 535. Президент России Владимир Путин подписал ряд указов, которые регулируют деятельность межведомственной комиссии по защите государственной тайны. пределах своей КОМПОТОНЦИИ ОСУществляют Межведомственная комиссия по защите государственной тайны и федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами защиты государственной тайны. О внесении изменений в состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2016 г. № 535.

Уголовная ответственность за нарушение требований по защите государственной тайны

Межведомственная комиссия по защите государственной тайны будет решать вопросы ограничения права на выезд из России чиновников, занимавших высокие должности и РИА Новости, 11.03.2024. 6 ответов от юристов на вопрос «Как обратиться в межведомственную комиссию по ЗГТ». Получается, что Межведомственная комиссия, отвечающая вообще за всю работу по защите гостайны, выпускающая постановления, обязательные для всех государственных органов, сама является никем! В состав комиссии входят представители Администрации края, управления ФСБ РФ по краю, Центра специальной связи информации Федеральной Службы охраны РФ в Алтайском крае, управления архивного дела края. Одна из задач, возложенных на ФСТЭК России, – организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по защите государственной тайны.

Путин продлил режим засекреченности данных о 2 Мировой войне до 2040 года.

Исполнение запросов граждан, предприятий, учреждений, организаций и органов государственной власти Российской Федерации о рассекречивании сведений Граждане, предприятия, учреждения, организации и органы государственной власти Российской Федерации вправе обратиться в органы государственной власти, на предприятия, в учреждения, организации, в том числе в государственные архивы, с запросом о рассекречивании сведений, отнесенных к государственной тайне. Органы государственной власти, предприятия, учреждения, организации, в том числе государственные архивы, получившие такой запрос, обязаны в течение трех месяцев рассмотреть его и дать мотивированный ответ по существу запроса. Если они не правомочны решить вопрос о рассекречивании запрашиваемых сведений, то запрос в месячный срок с момента его поступления передается в орган государственной власти, наделенный такими полномочиями, либо в межведомственную комиссию по защите государственной тайны, о чем уведомляются граждане, предприятия, учреждения, организации и органы государственной власти Российской Федерации, подавшие запрос. Уклонение должностных лиц от рассмотрения запроса по существу влечет за собой административную дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Обоснованность отнесения сведений к государственной тайне может быть обжалована в суд. При признании судом необоснованности засекречивания сведений эти сведения подлежат рассекречиванию в установленном настоящим Законом порядке. Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, не состоящими в отношениях подчиненности и не выполняющими совместных работ, с санкции органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся эти сведения. Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, запрашивающие сведения, составляющие государственную тайну, обязаны создать условия, обеспечивающие защиту этих сведений. Их руководители несут персональную ответственность за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну. Обязательным условием для передачи сведений, составляющих государственную тайну, органам государственной власти, предприятиям, учреждениям и организациям является выполнение ими требований, предусмотренных в статье 27 настоящего Закона. Статья 17.

Передача сведений, составляющих государственную тайну, в связи с выполнением совместных и других работ Передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска. Предприятия, учреждения или организации, в том числе и негосударственных форм собственности, при проведении совместных и других работ получении государственных заказов и возникновении в связи с этим необходимости в использовании сведений, составляющих государственную тайну, могут заключать с государственными предприятиями, учреждениями или организациями договоры об использовании услуг их структурных подразделений по защите государственной тайны, о чем делается соответствующая отметка в лицензиях на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обеих договаривающихся сторон. В договоре на проведение совместных и других работ, заключаемом в установленном законом порядке, предусматриваются взаимные обязательства сторон по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную тайну, как в процессе проведения работ, так и по их завершении, а также условия финансирования работ услуг по защите сведений, составляющих государственную тайну. Организация контроля за эффективностью защиты государственной тайны при проведении совместных и других работ возлагается на заказчика этих работ в соответствии с положениями заключенного сторонами договора. При нарушении исполнителем в ходе совместных и других работ взятых на себя обязательств по защите государственной тайны заказчик вправе приостановить выполнение заказа до устранения нарушений, а при повторных нарушениях - поставить вопрос об аннулировании заказа и лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и о привлечении виновных лиц к ответственности. При этом материальный ущерб, нанесенный исполнителем государству в лице заказчика, подлежит взысканию в соответствии с действующим законодательством. Статья 18. Передача сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам Решение о передаче сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам принимается Правительством Российской Федерации при наличии экспертного заключения межведомственной комиссии по защите государственной тайны о возможности передачи этих сведений. Обязательства принимающей стороны по защите передаваемых ей сведений предусматриваются заключаемым с ней договором соглашением.

Статья 19. Защита сведений, составляющих государственную тайну, при изменении функций субъектов правоотношений Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, располагающие сведениями, составляющими государственную тайну, в случаях изменения их функций, форм собственности, ликвидации или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обязаны принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на архивное хранение либо передаются: правопреемнику органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации, располагающих сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений; органу государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения; другому органу государственной власти, предприятию, учреждению или организации по указанию межведомственной комиссии по защите государственной тайны.

Президент России Владимир Путин подписал закон, утверждающий новые положения, касающиеся комиссии по защите гостайны. Фото: Newsler. Речь идет также и о бывших высокопоставленных чиновниках, имевших доступ к гостайне.

В случае ликвидации организации-фондообразователя и отсутствия ее правопреемника вопрос о порядке рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, рассматривается межведомственной комиссией по защите государственной тайны. Статья 15. Исполнение запросов граждан, предприятий, учреждений, организаций и органов государственной власти Российской Федерации о рассекречивании сведений Граждане, предприятия, учреждения, организации и органы государственной власти Российской Федерации вправе обратиться в органы государственной власти, на предприятия, в учреждения, организации, в том числе в государственные архивы, с запросом о рассекречивании сведений, отнесенных к государственной тайне.

Органы государственной власти, предприятия, учреждения, организации, в том числе государственные архивы, получившие такой запрос, обязаны в течение трех месяцев рассмотреть его и дать мотивированный ответ по существу запроса. Если они не правомочны решить вопрос о рассекречивании запрашиваемых сведений, то запрос в месячный срок с момента его поступления передается в орган государственной власти, наделенный такими полномочиями, либо в межведомственную комиссию по защите государственной тайны, о чем уведомляются граждане, предприятия, учреждения, организации и органы государственной власти Российской Федерации, подавшие запрос. Уклонение должностных лиц от рассмотрения запроса по существу влечет за собой административную дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Обоснованность отнесения сведений к государственной тайне может быть обжалована в суд. При признании судом необоснованности засекречивания сведений эти сведения подлежат рассекречиванию в установленном настоящим Законом порядке. Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, не состоящими в отношениях подчиненности и не выполняющими совместных работ, с санкции органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся эти сведения. Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, запрашивающие сведения, составляющие государственную тайну, обязаны создать условия, обеспечивающие защиту этих сведений. Их руководители несут персональную ответственность за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну. Обязательным условием для передачи сведений, составляющих государственную тайну, органам государственной власти, предприятиям, учреждениям и организациям является выполнение ими требований, предусмотренных в статье 27 настоящего Закона. Статья 17.

Передача сведений, составляющих государственную тайну, в связи с выполнением совместных и других работ Передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска. Предприятия, учреждения или организации, в том числе и негосударственных форм собственности, при проведении совместных и других работ получении государственных заказов и возникновении в связи с этим необходимости в использовании сведений, составляющих государственную тайну, могут заключать с государственными предприятиями, учреждениями или организациями договоры об использовании услуг их структурных подразделений по защите государственной тайны, о чем делается соответствующая отметка в лицензиях на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обеих договаривающихся сторон. В договоре на проведение совместных и других работ, заключаемом в установленном законом порядке, предусматриваются взаимные обязательства сторон по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную тайну, как в процессе проведения работ, так и по их завершении, а также условия финансирования работ услуг по защите сведений, составляющих государственную тайну. Организация контроля за эффективностью защиты государственной тайны при проведении совместных и других работ возлагается на заказчика этих работ в соответствии с положениями заключенного сторонами договора. При нарушении исполнителем в ходе совместных и других работ взятых на себя обязательств по защите государственной тайны заказчик вправе приостановить выполнение заказа до устранения нарушений, а при повторных нарушениях - поставить вопрос об аннулировании заказа и лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и о привлечении виновных лиц к ответственности. При этом материальный ущерб, нанесенный исполнителем государству в лице заказчика, подлежит взысканию в соответствии с действующим законодательством. Статья 18. Передача сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам Решение о передаче сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам принимается Правительством Российской Федерации при наличии экспертного заключения межведомственной комиссии по защите государственной тайны о возможности передачи этих сведений. Обязательства принимающей стороны по защите передаваемых ей сведений предусматриваются заключаемым с ней договором соглашением.

Статья 19. Защита сведений, составляющих государственную тайну, при изменении функций субъектов правоотношений Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, располагающие сведениями, составляющими государственную тайну, в случаях изменения их функций, форм собственности, ликвидации или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обязаны принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей.

В этом Перечне указываются органы государственной власти, наделяемые полномочиями по распоряжению данными сведениями. Органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, в соответствии с Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию. В эти перечни включаются сведения, полномочиями по распоряжению которыми наделены указанные органы, и устанавливается степень их секретности. В рамках целевых программ по разработке и модернизации образцов вооружения и военной техники, опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ по решению заказчиков указанных образцов и работ могут разрабатываться отдельные перечни сведений, подлежащих засекречиванию. Эти перечни утверждаются соответствующими руководителями органов государственной власти. Статья 10. Ограничение прав собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан Российской Федерации на информацию в связи с ее засекречиванием Должностные лица, наделенные в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Закона, полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, вправе принимать решения о засекречивании информации, находящейся в собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан далее - собственник информации , если эта информация включает сведения, перечисленные в Перечне сведений, отнесенных к государственной тайне.

Засекречивание указанной информации осуществляется по представлению собственников информации или соответствующих органов государственной власти. Материальный ущерб, наносимый собственнику информации в связи с ее засекречиванием, возмещается государством в размерах, определяемых в договоре между органом государственной власти, в распоряжение которого переходит эта информация, и ее собственником. В договоре также предусматриваются обязательства собственника информации по ее нераспространению. При отказе собственника информации от подписанного договора он предупреждается об ответственности за несанкционированное распространение сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с действующим законодательством. Собственник информации вправе обжаловать в суд действия должностных лиц, ущемляющие, по мнению собственника информации, его права. В случае признания судом действий должностных лиц незаконными порядок возмещения ущерба, нанесенного собственнику информации, определяется решением суда в соответствии с действующим законодательством. Не может быть ограничено право собственности на информацию иностранных организаций и иностранных граждан, если эта информация получена разработана ими без нарушения законодательства Российской Федерации. Статья 11. Порядок засекречивания сведений и их носителей Основанием для засекречивания сведений, полученных разработанных в результате управленческой, производственной, научной и иных видов деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, является их соответствие действующим в данных органах, на данных предприятиях, в данных учреждениях и организациях перечням сведений, подлежащих засекречиванию.

При засекречивании этих сведений их носителям присваивается соответствующий гриф секретности. При невозможности идентификации полученных разработанных сведений со сведениями, содержащимися в действующем перечне, должностные лица органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций обязаны обеспечить предварительное засекречивание полученных разработанных сведений в соответствии с предполагаемой степенью секретности и в месячный срок направить в адрес должностного лица, утвердившего указанный перечень, предложения по его дополнению изменению. Должностные лица, утвердившие действующий перечень, обязаны в течение трех месяцев организовать экспертную оценку поступивших предложений и принять решение по дополнению изменению действующего перечня или снятию предварительно присвоенного сведениям грифа секретности. Статья 12. Реквизиты носителей сведений, составляющих государственную тайну На носители сведений, составляющих государственную тайну, наносятся реквизиты, включающие следующие данные: о степени секретности содержащихся в носителе сведений со ссылкой на соответствующий пункт действующего в данном органе государственной власти, на данном предприятии, в данных учреждении и организации перечня сведений, подлежащих засекречиванию; об органе государственной власти, о предприятии, об учреждении, организации, осуществивших засекречивание носителя; о регистрационном номере; о дате или условии рассекречивания сведений либо о событии, после наступления которого сведения будут рассекречены. При невозможности нанесения таких реквизитов на носитель сведений, составляющих государственную тайну, эти данные указываются в сопроводительной документации на этот носитель. Если носитель содержит составные части с различными степенями секретности, каждой из этих составных частей присваивается соответствующий гриф секретности, а носителю в целом присваивается гриф секретности, соответствующий тому грифу секретности, который присваивается его составной части, имеющей высшую для данного носителя степень секретности сведений. Помимо перечисленных в настоящей статье реквизитов на носителе и или в сопроводительной документации к нему могут проставляться дополнительные отметки, определяющие полномочия должностных лиц по ознакомлению с содержащимися в этом носителе сведениями. Вид и порядок проставления дополнительных отметок и других реквизитов определяются нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Чиновники отказались рассекречивать архивы ВЧК-НКВД-КГБ

«Утвердить прилагаемый состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны», — говорится в указе. Научная статья на тему 'Межведомственная комиссия по защите. Решения Межведомственной комиссии принимаются при поступлении от федерального органа исполнительной власти или организации, наделенной полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации государственное управление в установленной сфере деятельности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий