Олег Меньшиков рассказал, что как-то предложил Фёдору Бондарчуку, режиссёру фильмов «Девятая рота» и «Обитаемый остров», осуществить совместный театральный проект, но в ответ получил отказ. Фильмы. Кинематографическая биография Олега Меньшикова началась в 1980-м, с роли Шурки в картине режиссера Шахбазяна «Жду и надеюсь». читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: "Ты для меня нерукопожатен": Меньшиков ответил на письмо Долина Уволенные из театра Ермоловой актеры потребовали проверок.
Олег Меньшиков: «Нам только кажется, что мы живём в свободном мире»
Наставила на меня дуло. Выстрелов не было. Помню, я начал с ней говорить, за разговором мне удалось захлопнуть дверь. Я еще на Красносельской жил.
Она убежала. Потом была история с газовым баллончиком. Я входил в подъезд, и мне распылили баллончик в лицо.
С годами все тише стало. Может, это были 1990-е, я был на пике популярности. Сергей: Что значит «был»?
Можно подумать, сейчас вы неизвестны! Пойдемте до ближайшей станции метро пройдемся? Олег: Сейчас Данила есть Данила Козловский.
Появляются новые лица. Тогда я какое-то время был номером один. Сергей: У вас есть сожаления — о том, что вы не сделали?
Олег: Нет. Более того, у меня не было сожалений ни в тридцать, ни в сорок, не было кризиса среднего возраста, я не знаю, что это такое. Я стал ощущать возраст последние года два-три.
Но и то как ощущать? Я стал понимать, что 59 — все-таки серьезный возраст. Я говорил об этом, и сейчас ничего нового не скажу: когда переносишь две серьезнейшие операции, стоишь на волосок от смерти, ты потом по-другому начинаешь относиться к жизни.
Осознание того, что жизнь конечна, дает правильный ориентир. Сергей: Вы думаете о смерти? Олег: Часто, и в молодости думал.
Сергей: Вы ее боялись? Олег: Лет в 25 страшно боялся. Боялся даже засыпать, думал, что не проснусь.
Причем никаких оснований для этого не было. Потом это прошло. Но вообще смерть — акт торжественный, как и рождение.
Что там дальше, мы не знаем. Почему я об этом думал? Я никогда — ни в тридцать, ни в сорок, ни в пятьдесят — не собирался умирать.
В каком-то интервью у меня спросили про любимую пословицу, я сразу ответил: Memento mori! Это дает правильный ракурс. Потому что всегда может так случиться — бэмс, и тебя нет.
Все само идет ему в руки. Олег: Я с вами согласен, мне везло. Но в то же время никогда ничего мне легко не давалось.
И даже когда под нажимом друзей и общественного мнения Меньшиков попытается пойти на контакт с новым театром в лице еще тогда совсем молодого Кирилла Серебренникова, эта попытка завершится для него едва ли не смертоубийством. На одном из премьерных показов «Демона» прямо на глазах зрителей с колосников упал трос и рассек Олегу в кровь лицо. Спектакль быстро сняли, а с Серебренниковым он больше никогда не сотрудничал. Фото: Личный архив Павла Каплевича Можно сказать, что с Меньшикова в нашем театре началась эпоха актерской вольницы. Конечно, и раньше имелись народные артисты с правом вето и выходом в заоблачные властные выси, но они обретались в государственных театрах и, по сути, являлись госслужащими. Меньшиков одним из первых привел в театр частный капитал. На его тридцатидевятилетии, которое пышно отмечалось в Театре им. Моссовета, я первый и последний раз увидел Бориса Абрамовича Березовского, скромно подпиравшего стену, пока Никита Михалков выдавал коронного «Мохнатого шмеля». Потом Юрий Башмет вместе с новорожденным в четыре руки вдарили на рояле что-то забористо-цыганское, так что все олигархи и артисты, побросав свои бокалы и тарелки, пустились в пляс.
Кстати, на это мероприятие напросился еще и автор «Чапаева и пустоты» Виктор Пелевин. Он тогда еще не окончательно вошел в образ Железной Маски новейшей русской литературы, хотя уже, кажется, обзавелся темными очками в металлической оправе. Я вел с ним переговоры о том, чтобы он сочинил пьесу для Олега. Но дальше юбилейного фуршета и плясок до утра дело не сдвинулось. Вообще, при тех деньгах, международной славе и возможностях Меньшиков вполне мог заделаться главным магнатом российской сцены и кино. Но в итоге все закончилось Театром М. Ермоловой, который он после многих лет забвения нечеловеческим усилием и волей попытался вернуть на театральную карту Москвы. И в принципе сделал это, несмотря на очевидно слабую труппу и свою прекраснодушную установку никого не увольнять, всех любить и со всеми дружить. Но дальше нужна была художественная идея, какая-то оригинальная творческая программа.
В конечном счете, если перевести речи и планы Меньшикова на общепонятный язык, эта программа свелась к объединяющему и примирительному жесту: собрать вместе молодых и старых, бывших и нынешних. Чтобы не осталось обиженных, униженных и оскорбленных. Чтобы на сцене и в зале воцарился уютный дух родного сгоревшего Дома актера, чей пепел продолжал стучать в его добром сердце. Чудесная утопия, как и следовало ожидать, довольно быстро разбилась о суровую реальность кассовых сборов. Билеты продавались в основном на спектакли с его участием. Конечно, присутствие Александра Петрова, Кристины Асмус, Дарьи Мельниковой, ставших во многом благодаря ему театральными звездами, поправило ситуацию со сборами, но, как и восемь лет назад, когда Меньшиков согласился возглавить Театр им. Ермоловой, он остается его главным бизнес-ресурсом и творческой силой. Но неслучайно сами англичане считают, что без особой надобности эту пьесу Шекспира лучше не трогать. Она редко кому приносит удачу.
А неприятностей потом не оберешься! Ощущение какого-то трагического, душного морока не покидало меня, когда я видел, как изнемогает Олег под тяжестью роли шекспировского злодея, как ему одиноко в этой непроглядной тьме и клубах дыма, заполнивших сцену Ермоловского театра. Как ему необходима поддержка сильной, современной режиссуры и присутствие рядом партнеров, способных хоть в какой-то мере ему соответствовать. Теперь на божественное озарение и вдохновение рассчитывать не приходилось. Тут хотя бы до выхода на поклоны дотянуть. Ничего не могу с собой поделать, но я продолжаю зачем-то подыскивать ему пьесы и роли. И если смотрю новый фильм, то мысленно представляю, как бы тут мог сыграть Олег. Меня обрадовала недавняя новость, что в новом сезон он собирается ставить «Оглянись во гневе» Look Back in Anger. Старая, добротная пьеса Джона Осборна, которую раньше студенты театральных вузов любили растаскивать на курсовые отрывки.
Много психологии, английского быта 50-х годов, подробно выписанные человеческие характеры. Есть что играть. И, конечно, название! Такое прекрасное и величественное. Фото предоставлено автором Мне неизвестно, с каким чувством сегодня оглядывается назад Олег Меньшиков. Мы давно не общались, хотя и не ссорились. Просто почти не осталось ни общих друзей, ни общих тем. Только все эти грустные церемонии, на которые приходишь без приглашения и уходишь не прощаясь. Когда вышла моя книга «Театральные люди», мне позвонила Галина Боголюбова, заместитель художественного руководителя Театра им.
И каким-то очень трезвым и усталым голосом спросила: «Скажи, а почему ты не написал про Олега?
Режиссер репетировал с несколькими актерами, пока не нашел нужного — Олега Меньшикова. Это был стопроцентный успех! Ванесса должна была играть Айседору Дункан.
Друзья-актеры им советовали посмотреть Олега Меньшикова. А увидев его в «Калигуле», они поняли, что это тот самый актер, который необходим. За эту роль актеру вручили премию имени Лоуренса Оливье. Здесь режиссер Далия Ибелгауптайте поставила «Игроков» по Н.
Олег Евгеньевич был приглашен на роль карточного шулера Ихарева. В начале и в середине 1990-х, когда для отечественного кинематографа наступило смутное время, актер снялся всего в нескольких картинах: «Яма», «Дюба-дюба» и «Утомленные солнцем». Последний фильм получил награду американской киноакадемии «Оскар», а Меньшиков за роль в этой картине Никиты Михалкова завоевал несколько премий. Так же, как и за драму Сергея Бодрова-старшего «Кавказский пленник», вышедшую в 1996 году.
В 1995 году актер организовал антрепризный театр «Театральное товарищество 814». Тогда и вышли поставленные им, нашумевшие спектакли «Горе от ума», «Игроки». Реакция критиков на эти спектакли была неоднозначной, но в основном ругательной. В 1998 году за роль юнкера Андрея Толстого в картине того же Михалкова «Сибирский цирюльник» Меньшиков получил Государственную премию России.
В 2006 году на телеэкраны по Первому каналу выходит 8-серийный фильм «Золотой теленок», где Олег Евгеньевич сыграл роль Остапа Бендера. Тогда Сергей Юрский — Бендер из первого «Золотого теленка» 1968 — сказал, что фильм не представляет никакой художественной ценности, а режиссер Татьяна Лиознова плохо отозвалась уже о самом Меньшикове, сказав, что он худший из Остапов.
Далее у актёра начался плодотворный период. Фильм с участием артиста признают шедеврами отечественного кинематографа. Олег Меньшиков в фильме «Покровские ворота».
Фото: sobesednik. Там талантливый артист не только выступал на сцене, но и занимался режиссурой постановок. В апреле 2012 года Олега Меньшикова назначают художественным руководителем театра Ермоловой. Он увольняет нескольких актёров: в их числе оказывается коллега Меньшикова по фильму «Покровские ворота» Татьяна Догилева. Олег Меньшиков на сцене родного театра.
Фото: ermolova. Причиной стало высказывание режиссёра Юрия Мамина, о том, что на съёмках «Золотого телёнка» у Меньшикова завязались отношения с Никитой Татаренковым, на приглашении которого в сериал и настоял Меньшиков. Никита Татаренков и Олег Меньшиков. Фото: zen. Но девушка вскоре уехала в Англию и пара приняла решение о расставании.
Поговаривали, что молодые тяжело переживали разрыв. Сама Маргарита Шубина на программе «Судьба человека» телеканала Россия-1 рассказала, что Меньшиков сильно повлиял на её становление. Во-первых, он был уже известен на всю страну, во-вторых, он безумного обаяния и таланта. Человек — искра, брызги шампанского», — разоткровенничалась Шубина. Актриса Маргарита Шубина.
Фото: russia. Девушка на 23 года младше Народного артиста.
Меньшиков, Олег Евгеньевич
Олег Меньшиков в фильме «Гоголь. Главные новости о персоне Олег Меньшиков на Будьте в курсе последних новостей. Скандал за скандалом: почему у Олега Меньшикова не складываются отношения с актерами. Главная» Новости» Олег меньшиков афиша.
Интервью с Олегом Меньшиковым: «Я воспринимаю как должное все, что происходит вокруг меня»
Олег Меньшиков в фильме «Гоголь. Биография Олега Меньшикова: личная жизнь, жена Анастасия Чернова, причина отсутствия детей и романы в молодости, информация о перенесенной коме. Актер театра и кино, режиссер театра Олег Меньшиков родился в семье Евгения Меньшикова — военного инженера и врача-невропатолога Елены. Фильмография актера Олега Меньшикова (Oleg Menshikov) все фильмы с рейтингом и отзывами. Продолжает наш обзор фильмографии Олега Меньшикова, состоящий только из лучших фильмов с его участием, сериал «Михайло Ломоносов».
Такой разный Меньшиков: самые яркие фильмы и сериалы в карьере актера
В школе Олег увлекался опереттой, а в старших классах он начал ставить школьные спектакли, к которым сам писал тексты и музыку. В девятом классе его заметил известный театральный режиссер и педагог В. Монахов и посоветовал пройти прослушивание в театральное училище. В 1977 году, после окончания общеобразовательной и музыкальной школ, Олег Меньшиков поступил в Высшее театральное училище имени М. Щепкина на курс Н. Уже с первого курса он активно играл на учебной сцене.
Огромной популярностью пользовались созданные им студенческие капустники. Его роль в выпускном спектакле «Нашествие» Л. Леонова получила наивысшую оценку. В 1980 году Меньшиков дебютировал в кино, сыграв роль в картине «Жду и надеюсь». Главная роль Костика в комедии 1982 года «Покровские ворота» стала для Олега «звездной», моментально сделав его кумиром отечественного зрителя.
После окончания вуза молодой актер был принят в труппу Малого театра. Через год работы был он призван в армию. Олег отбывал воинскую обязанность, играя в Центральном академическом театре Советской Армии.
В одном случае это была артистка цирка, в другом актриса и режиссер. Однако, под венец он пошел только с Анастасией Черновой, с которой познакомился на концерте сатирика Михаила Жванецкого, в антракте. После концерта, он проводил ее до дома и попросил номер телефона. Так и закрутился роман, который сам Меньшиков называется главным событием своей жизни. Но, детей они так и не родили, а ЭКО или усыновление не рассматривают. В качестве актера, Олега Меньшикова можно смело назвать востребованным актером.
Его очень любил снимать Никита Михалков. Настолько, что даже поставил на главную роль в фильме «Сибирский цирюльник», где почти 40-летний актер играет юного кадета, который заметно выделяется на фоне сокурсников. Кстати, о гардемаринах. Режиссер фильма «Гардемарины, вперед! Но, судьба так повернула, что сменилась часть актерского ансамбля, и Меньшиков в него совершено не вписывался.
Идиллию нарушает приезд Мити, бывшего воспитанника отца жены Котова Маруси. Когда-то Митя и Маруся были парой. Лучшие фильмы Никиты Михалкова: от «Жестокого романса» до «Утомленных солнцем» Мы знаем сейчас Никиту Михалкова как знаменитого режиссера, а ведь было немало картин, где он выступил и в качестве актера. Эта ретро-драма по праву считается одним из лучших фильмов 90-х. Никита Михалков получил за него «Оскар». Киноакадемия признала «Утомленные солнцем» лучшим фильмом на иностранном языке. Также эта картина является обладателем Гран-при 47-го Каннского фестиваля. Роль: Саня. О фильме: Действие происходит в 90-е годы во время первой чеченской кампании. Прапорщик Саня и рядовой Жилин Сергей Бодров попадают в плен к жителю горного аула Абдул-Мурату, который хочет обменять их на своего сына в плену у русских. Все пойдет не по плану. Саню убьют после попытки сбежать. Сына Абдул-Мурата тоже не станет. Шанс выжить будет только у Жилина. О фильме: Первая сюжетная линия: 1885 год. Время правления Александра III. Его напарница — американка Джейн Кэлэген, которая должна помочь своими связями с генералом Радловым. Однако сначала Джейн знакомится с юнкером императорского военного училища Андреем Толстым. Между ними завязались отношения, которые понравились далеко не всем. В итоге Толстой оказывается на каторге.
Ну как так можно! Мы познакомились в середине 80-х. И даже вроде как приятельствовали. Не слишком близко, но все же. Пили виски у него в кабинете на Пушкинской. Обсуждали какие-то классические названия. И уже тогда было понятно, что ему совсем не хочется доказывать всему миру, что он великий артист. Мир и так валялся у его ног, жалко вымаливая свои крохи. Подтверждений тому было не счесть, включая стайки девочек, беспрерывно дежуривших у его подъезда, и горы тогда еще факсов со множеством самых заманчивых предложений, и абсолютно великая роль в «Утомленных солнцем» Никиты Михалкова, которой он навеки застолбил себе место в мировой истории кино, и бронзовый бюстик Лоуренса Оливье в роли Генриха V — главную театральную премию Великобритании, полученную за роль Сергея Есенина в спектакле «Когда она танцевала» с Ванессой Редгрейв. Олег смешно рассказывал мне, как великая англичанка ревновала, что ему хлопают больше, чем ей. В какой-то момент она не смогла сдержаться и вместо одного бокала шампанского, который по ходу сюжета должна была плеснуть ему в лицо, с остервенением проделала эту процедуру раз пять. Но с Меньшикова шампанское Ванессы как с гуся вода. Улыбнулся, стряхнул брызги с лица и, подхватив какой-то воздушный шарф, убежал со сцены, пародируя босоногий бег Айседоры. И это было так прекрасно и так трагично, — все же знали, каким образом она потом погибнет, — что потрясенный Вест-энд не мог не взорваться очередной овацией. И так было каждый раз. Фото предоставлено автором Но еще круче получилась у него актерская дуэль в «Полетах во сне и наяву» с Олегом Янковским — главной тогдашней звездой советского кино. И хотя роль у Меньшикова была второго плана, все было очевидно без слов. Тем более что режиссер Роман Балаян не упускал случая подначить Янковского, зычным голосом возвещая каждый раз при появлении Меньшикова на съемочной площадке: «Смотри, Олег, вот и смерть твоя пришла! Или вдруг, приблизив свое лицо почти вплотную к лицу Олега, заискивающим шепотом спрашивал: «А скажи, хорошо быть таким молодым? Ситуация зеркально повторится на съемках «Гоголя» с Сашей Петровым. Хотя я с трудом представляю, чтобы он стал на кого-то там пялиться или вздыхать по прошедшей юности. Меньшиков все-таки очень гордый товарищ. И больше всего боится, чтобы его не заподозрили в профессиональной зависти. Он скорее умрет, чем кому-то это покажет. Почему он стал первым актером поколения? Счастливое совпадение многих обстоятельств? Его несравненный актерский дар? Эффектная внешность, останавливавшая взгляды? Расчетливо и умно просчитанный пиар, построенный весь на демонстративном и упорном игнорировании массмедиа? Все так, но было и что-то еще, не поддающееся логическим объяснениям. Какая-то таинственная магия, ускользающая неопределенность, в которой каждый был волен прозревать то, что хотел. Время было смутное, и главный герой тоже был смутный, непонятный, не до конца проявленный, будто застрявший между юностью и зрелостью, между мальчиком и мужем, в какой-то рассеянной полутени, из которой он не спешил выйти на всеобщее обозрение. Да так и не вышел до конца. Может быть, отсюда у Меньшикова стойкая нелюбовь к яркому свету софитов, к разным фотосъемкам, к задушевным разговорам, как, впрочем, и любым контактам с глазу на глаз. Он все время ускользает, уходит, и даже в моменты самых сокровенных признаний держит линию обороны и дистанцию. Отсюда и странная привязанность к разным ширмам-ширмочкам, за которые ему так хочется всегда спрятаться, укрыться, стать невидимым. При этом в повседневной жизни Олег может быть невероятно веселым, славным, компанейским. Как сын кадрового военного, всегда говорит бравые тосты, любит делать подарки, помнит про все дни рождения, обязательно поздравляет с праздниками. Видно, что ему хорошо, когда всем хорошо рядом с ним — сыто, пьяно, весело. Это нескончаемое застолье, эти сильно пьющие, давно сошедшие с дистанции безвестные актеры и режиссеры, друзья бедной юности, эти женщины из бухгалтерии, поднимающие бокалы «за любовь». O, my prince! Казалось, что в какой-то момент его главной целью стало покончить со всеми видами прессинга и зависимостей, от которых он настрадался за свою актерскую жизнь. Никаких обязательств, никаких дедлайнов. Театром надо заниматься как сексом. Легко, радостно и с удовольствием! Похоже, сам того не подозревая, Меньшиков попытался на свой лад вернуть домхатовскую модель театра, где главной и абсолютной величиной был Актер.
Карьера в кино и театре
- МЕ́НЬШИКОВ ОЛЕГ ЕВГЕНЬЕВИЧ
- Олег Меньшиков – биография, фото, личная жизнь, жена, дети, рост и вес, ориенатция 2024 | Узнай Всё
- Олег Меньшиков — последние новости на сегодня и за 2023 год - Вечерняя Москва
- Олег Меньшиков (08.11.1960) - актер, режиссер, биография и фильмография
Олег Меньшиков - новости личной жизни с фото и видео
Фильм об Олеге Меньшикове — фильм о том, что для каждого из нас значит слово «свобода» и возможно ли остаться свободным человеком, когда ты перестаешь работать только на себя, а становишься частью одного большого и общего дела. 23 августа 2021 года Олег Меньшиков покинул пост директора Театра имени Ермоловой, оставшись при этом художественным руководителем. «Лучший критик сезона» им. А. Кугеля. Главная» Новости» Олег меньшиков афиша. Продолжает наш обзор фильмографии Олега Меньшикова, состоящий только из лучших фильмов с его участием, сериал «Михайло Ломоносов». Смотрите шоу и фильмы, в которых принимает участие Олег Меньшиков, в том числе «Легенда №17», «Вторжение» и другие.
Российский актер театра и кино, театральный режиссер
- Несколько фактов из творческой биографии и личной жизни Олега Евгеньевича Меньшикова
- Олег Меньшиков фильмография
- Олег Меньшиков - новости личной жизни с фото и видео
- Человек на все времена: радостный талант Олега Меньшикова | Статьи | Известия
- Олег Меньшиков - биография, новости, личная жизнь
- ОЛЕГ МЕНЬШИКОВ ᐈ Биография и личная жизнь ✔
Олег Меньшиков — последние новости
Олег Меньшиков (Oleg Menshikov). В апреле 2012 года Олег Меньшиков был назначен художественным руководителем Московского драматического театра имени М.Н. Ермоловой. Последние новости о персоне Олег Меньшиков новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.