Криминальные новости России. Бандиты 90 х ОПГ Хади Такташ Казань Криминальная Россия Криминал, БандитыСкачать.
«Слово пацана»: очевидцы рассказали о противостоянии казанских ОПГ
Криминальные новости Казани. В Казани открылся Седьмой экономический саммит России и стран Организации. Мошенники обманули казанскую пенсионерку на 17 миллионов рублей. 12.2 Казанские преступные группировки. Главная» Новости» Казань опг последние новости. Документальный фильм о бандах города Казань, о которых в советские времени власти умалчивали. После разгрома ОПГ «Тяп-Ляп» некоторые из ее участников, оставшиеся на свободе, вошли в новую группировку — «Хади Такташ», которая появилась в 1982 году.
Скачать "Криминальная Россия Казанские ОПГ 3"
В начале 1980-х годов в средствах массовой информации и юридической литературе СССР появилось понятие «казанский феномен». ОПГ Тяп Ляп Легендарные казанские Криминальная Россия Криминал, Бандиты. Криминальные новости Казани. В 1980-е «Кинопленка» была одной из многих молодежных банд, которые устраивали жестокие схватки за территорию в Казани — они вошли в историю как «казанский феномен». Криминальная Казань 90-х ОПГ. По оперативным данным, молодежная группировка, из которой позже выросло организованное преступное сообщество “Мамшовцы”, образовалась в Нижнекамске в конце 1980-х. История казанских группировок действительно восходит к 70-м, но предшественники грозных ОПГ в виде дворовых подростковых команд начали появляться даже раньше.
«Казанский феномен». Самые известные и опасные группировки Татарстана
Однако параллели можно провести с криминальной группировкой «Тяп-Ляп» — подростковой бандой, орудовавшей в Казани в 1970-х годах, пишет портал Men Today. Казанская организованная преступная группировка действует в Москве около пяти лет. Поводом стала криминальная война с ОПГ «Хади Такташ», которую объявил Батров после убийства лидеров «Перваков». На сайте «Криминальная Россия» выложена и старенькая фотография из материалов уголовного дела, где запечатлены члены подростковой тогда ещё группировки. Казанская организованная преступная группировка действует в Москве около пяти лет.
Криминальная Россия - ОПГ КАЗАНИ ТЯП-ЛЯП
Так поступали с теми, кто совершил что-то серьезное с точки зрения улицы. Марат из книги «Слово пацана» упомянул случай, как в девяностые во время проводов в армию 8 бандитов изнасиловали девушку. Она оказалась дочкой местного авторитета. Всех восьмерых «загасили». В сериале «Слово пацана» описывается еще один способ выйти из банды — откупиться. Чтобы выйти из «Кинопленки» нужно было заплатить 100 рублей, тогда как средняя зарплата в те времена была 80-120 рублей. По словам автора, это была не частая практика.
Редко удавалось выйти полюбовно, почти всегда через жестокое избиение, худший вариант - «опускание». На человека мочились, и он становился изгоем, на которого даже не смотрели. Общее фото на память - одна из традиций пацанов банда «Дербышки». Фото из личного архива Обязанности члена ОПГ Заботиться о здоровье: не пить, не курить, не употреблять наркотики. Заниматься спортом обязательные тренировки минимум 2 - 3 раза в неделю. Скидываться в общак. Пацановские понятия регламентировали всю жизнь группировщика. Надо выглядеть опрятно, твоя девчонка - девственница, а после спит только с тобой, своих нельзя бить ногами. Это видоизмененные воровские понятия. Однако они были гибкими, когда речь шла о выгоде. Например, постепенно торговля наркотиками в некоторых бандах перестала быть запретной. Да и в жестоких войнах 1990-х многие из правил, кажущихся незыблемыми, растаяли. Группировщики считали себя аристократами. Есть территория, есть граждане, есть феодалы, а есть неграждане, которых можно унизить и обобрать. Правила секса - Года до 1988-го, дальше я не знаю, нельзя было ходить с недевственницей, - вспоминает Роман Лебедев, в 1980-х участник группировки «Тельмана Рабочий Квартал», а после милиционер, криминальный журналист, сценарист. Проверяли единственным образом - проходит или не проходит. Половина этих проверок заканчивалась тем, что все рвали. Пока девочка ходит с этим пацаном, она неприкосновенна, она его девушка. Как только он ее бросает, ее имеет право поиметь любой пацан и даже не пацан. У нее после этого нет никаких прав. Кадр из документального фильма «Страшные игры молодых» 1987. Фото: Кадр из фильма Пустить по кругу Я спрашиваю Роберта, какие проявления «казанского феномена» он считает самыми ужасными. Он отвечает не задумываясь: - Групповые изнасилования. Многие ветераны «асфальтовых войн» вспоминают молодость с ностальгией. Но когда речь заходит об изнасилованиях, героический пафос слетает. Вспоминать стыдно. Техникум легкой промышленности всегда называли техникумом легкого поведения. Девушки носили в кармане бритвенное лезвие. Если их хватали, рассекали себе ладонь и выдавали за менструальную кровь. Тогда их брезгливо выкидывали. Бабские конторы - Девушек-группировщиц в городе называли «матрешками», - пишет Роберт. В Казани моего детства и юности они носили олимпийки, широкие клетчатые юбки, яркий макияж с румянами и косую лакированную челку. Женские группировки назывались «бабскими конторами», обычно они существовали на территориях мужских.
Судя по видео, группировка в черной одежде уступила противнику и по численности и ретировалась, оставив лежать на асфальте скорчившегося парня, которого некоторое время продолжали бить руками и ногами — на видео он лежит на асфальте в окружении около 20 человек. Появились сообщения о том, что «Тридцатьпятовские» уже попадали в сводки МВД. Происшествие закончилось стрельбой, в которой просто чудом не пострадали родители и дети. Многочисленные источники сообщают, что во двор гимназии один из участников разборки пришел на встречу навеселе с обрезом охотничьего ружья и угрожал всех убить.
Там с 80-х годов по сегодняшний день действуют местные банды. По некоторым данным, сейчас они объединены в одну и носят общее название «Аракчино». Ближе к центру города находится Адмиралтейская слобода. Местные группировщики называют себя «Адмиралтейкой» или используют более классическое название — «Слобода». Группировка здесь появилась на пике «казанского феномена». Но правила в ней были немного другими. Район полон старых домов. Сейчас во многих расселенных домах незаконно вселяются граждане из ближнего зарубежья, которые тоже не прочь заработать криминальными методами. Тем не менее, в районе осталась местная группировка. ОПГ «Грязь» дислоцируется практически по соседству со «Слободой». В 80-е и 90-е годы между группировками была едва ли не война. Сейчас нападений не наблюдается. И хотя недавно в территории «Адмиралтейки» с использованием охолощенных автоматов схлестнулись две банды, но к «грязевским» никто из участников конфликта отношения не имел. Наши источники сообщают и о рэкете, которым промышляют представители этой ОПГ. Их территория изначально занимала несколько кварталов от улицы Баруди до Кулахметова, от Серова до Фрунзе. По некоторым данным, сейчас они контрлируют куда больше. Численность группировки наши эксперты оценить затруднились. До 2015 года она бурно росла, вымогая деньги у местных коммерсантов. Потом правоохранители положили предел бандитскому беспределу. Тем не менее, в районе сохраняются остатки разгромленной группировки. Источники рассказывают, что они не прекратили заниматься рэкетом. Московский район Московский район, как и его сосед Кировский, в свое время был полон банд и группировок. Чего стоит одна только «Жилка». Эта группировка к середине 90-х была одной из крупнейших в России. Однако подмять под себя всю криминальную Казань ей не удалось. Сейчас былого могущества этой группировки, конечно, нет. Лидеры давно не на свободе. Но криминальная жизнь микрорайона на этом не закончилась. Сейчас на территории Жилплощадки развивается банда молодых группировщиков. За пределами района они, как правило, не действуют. Тем не менее ночная или вечерняя «Жилка» все еще опасна для заезжих гостей. Не стоит забывать и о поселке Левченко, где и сейчас существует некрупная одноименная группировка. В качестве своего обозначения, члены банды использовали аббревиатуру LEV. Впрочем, сейчас ее можно встретить на заборах и стенах в поселке все реже. Там, например, до сих пор существуют группировки «11-й двор», «20-й двор» и ряд других некрупных объединений. К слову, источники говорят, что «11-й двор» сейчас не собирает молодежь. Группировка существует достаточно давно, и нередко сталкивается с другими бандами на чужой территории. Территорией за торговым комплексом «Тандем» когда-то правила группировка «Дом Обуви». Ее территория простилалась до Энергоуниверситета. Однако сейчас, по некоторым данным, ее влияние сходит на нет, ее вытесняет другая пока безымянная банда. Авиастроительный район Авиастрой всегда считался одним из самых криминальных районов в городе. Здесь до сих пор нередки случаи налетов на кафешки и беспорядки в них, связанные с отказом платить. Как правило, это местные ОПГ-шники, которые собирают дань с владельцев небольших точек общепита. На улице в темное время суток ходить тоже небезопасно, но случаи налетов на обычных прохожих, как в 90-е и нулевые, все же сходят на нет. ОПГ «Авиастроительный район» стал союзом порядка 10-11 местных группировок. Там до сих пор собирается молодежь, есть общак, другие признаки криминального сообщества. Именно эта банда порой и терроризирует местных владельцев «шашлычек». Источники заверяют, что в «Авиастрое» сейчас состоит не более тысячи человек. В состав Авиастроительного района также входят ряд крупных поселков. Группировки там продолжают существовать, но на слуху держится лишь банда из поселка Северный. Если у вас есть дополнительная информация о зонах влияния казанских ОПГ или на нашей карте, по вашему мнению, указаны не все заметные группировки, просим написать об этом в комментариях. И, конечно, хотим пожелать правоохранительным органам успехов в избавлении Татарстана и его столицы от спрута оргпреступности — благо внимание к этой теме растет год от года.
Появилось видео «разборок» двух молодежных группировок в Казани
В моем паблике первые сто подписчиков набирались с большим трудом, но у меня не было цели привлекать фейковые страницы. Сейчас все полторы тысячи человек в сообществе — настоящие. В шапке группы я написал что-то вроде «Если кто-то готов дать интервью — будьте добры, напишите мне, пожалуйста». Люди, которые состояли в ОПГ, делятся на две большие группы: те, кто вообще не хочет об этом говорить и пытается забыть; и те, кому хочется донести правду. Последние считают, что вся информация о группировках неправдивая, а на самом деле было так и вот так. Некоторые не готовы на интервью по телефону или скайпу, но могут обо всем рассказать в личной переписке. Это истории-агонии. Бывает такое, что кто-то даже оказывается с литературными задатками и пишет как сценарист.
Часто после интервью со мной собеседники отправляют сообщения: «Ну вообще, знаешь, Роберт, я жалею о том времени, и что я так поступал с людьми. Я бы не хотел такого своим детям, но это не означает, что я не хотел бы высказаться». Мое личное мнение — забывать нельзя ничего, и пока есть живые свидетели, нужно сделать достоверное исследование о том, что происходило. Заседание «бизнес-клуба» в ресторане «Акчарлак». Казань, 1992 год Пацанские понятия и противостояние города с деревней Меня рэкетировал мальчик из параллельного класса — чтобы избежать этого, я вступил в группировку «Низы» в 14 лет и провел там два года. Больше всего запомнилось, как меня отшивали исключали, — прим. Дико и страшно, когда десять человек, которые были твоими приятелями, пытаются тебя избить.
Ты с ними только на той неделе здоровался, болтал — вот так легко можно было стать изгоем. Формально я понимал, что не самый подходящий участник для группировки: я не спортсмен, и особо коммуникативными навыками не обладал, чтобы разрулить по понятиям. Зато увлекался искусством и книжками. Тогда все это было для меня травмирующими воспоминаниями, которые я яростно пытался забыть. Это еще надо проверить: по крайней мере, «тяп-ляповцы» утверждают, что их группировка не была нацелена на теневиков и цеховиков. Другое предположение того же ученого — начало противостояния города и деревни. На окраинах начали появляться многоэтажки с их новыми жителями, а рядом все еще частный сектор, где сильны деревенские традиции.
Обитатели последнего идут знакомиться к новичкам из высоток — естественно, возникают стычки. Когда в одном быстрорастущем городе сталкиваются такие разные слои населения, это неизбежно приводит к конфликтам. И тем, кто из многоэтажек, приходится объединяться против деревенских — вспомним примеры с поселками Борисково, Мирный, тот же район завода «Теплоконтроль». Там все это, возможно, еще с 60-70-х годов началось, и, конечно, они были прародителями «казанского движения». Возможно, во время исследования появятся еще причины его возникновения. В 70-х и 80-х еще не было кооперативов и свободного рынка, но, думаю, был рэкет. В какой-то из публикаций было написано, что первое зарегистрированное в Казани дело о рэкете относится к 1988 году.
Кажется, кого-то рэкетировала группировка «Дом обуви». Тогда только появился свободный рынок — люди были растеряны. В сознании народа те, кто начинает торговать — все еще спекулянты, в глазах милиции — тоже: вот вчера их ловили и сажали, а теперь мы должны их защищать. Тут появляются представители группировок и предлагают «крышу». Чем 90-е отличались от предыдущих двух десятилетий? Помимо войн между ОПГ, начались распри внутри группировок: одни оказались внутри прибыльного дела, а другие нет. И последние могли применить огнестрельное оружие и любые незаконные методы, чтобы отобрать прибыль.
Казанские группировки отличались от остальных тем, что они были территориальными. Даже социологи называют ОПГ в других регионах «созданными по казанскому типу» — подразумевается разделение по территориям и существование возрастной иерархии: «скорлупы», «суперы», молодых, старших. Еще одна из основных характеристик группировок в Казани — свод понятий, он был как некий морально-духовный кодекс. Интересно, что один из моих информантов говорил: «Да что вы, какие понятия? Их не было, старшие нас просто использовали! Так или иначе пацанский кодекс был очень силен — это как сетка, наброшенная на твое сознание: ты можешь не понимать, что все твои действия исходят из понятий, но это именно так. Те же императивы «пацан сказал — пацан сделал», «слово пацана» или «следи за базаром».
Они оставляют следы на всю жизнь. Я спрашивал у бывших участников ОПГ, остались ли на них эти отпечатки, и один из них рассказал, что до сих пор заходит в незнакомое помещение и рассматривает людей: кто из них опасен, с кем может возникнуть конфликт, с кем надо рамсить. Это уже выработалось как безусловный рефлекс. Я, наоборот, противился понятиям — у меня была панк-идеология. К примеру, меня не устраивало принятое в среде пацанов патриархальное отношение к сексу — запрет делать девушкам кунилингус. Ну это как вообще? Моя жена меня не поймет, если я такое заявлю.
Вечеринка в ресторане «Акчарлак».
В 1991-м меня отшили — исключили из группировки. Я переехал в другой район, поступил в университет и у меня началась другая, наполненная интересными событиями и людьми жизнь. В 2001 году, когда мне было 25, я переехал в Москву.
С тех пор я был музыкальным и клубным журналистом, диджеем, круглосуточным тусовщиком и экскурсоводом в Еврейском музее, то есть занимался вещами, далекими от улицы. Сейчас тот уличный период для меня будто окутан мрачной серой дымкой — я очень долго пытался вытеснить его и забыть. Несколько лет назад коллега из Еврейского музея позвала меня выступить на паблик-токе с пятнадцатиминутным рассказом о любом пережитом уникальном опыте, намекая, что я расскажу про ночную жизнь 1990-х и 2000-х, но я понял, что у меня есть что-то более необычное. Я рассказал московским хипстерам об участии в казанской подростковой группировке и понял, что в городе моего детства моя история похожа на тысячи историй мальчишек 1960-х, 1970-х и 1980-х годов рождения.
Тогда я решил, что хочу поговорить с ними и написать об этом книгу. Когда стало ясно, что книге быть, я начал искать людей, с которыми мог бы обсудить волнующие меня вопросы. Я понял, что намного проще будет писать, если мои герои всегда будут под рукой и им будет известно, какие у меня мотивы и что я собой представляю. Для этого я завел во вконтакте группу «Казанский феномен» [1] , где начал делиться деталями исследования.
Так я вступил в переписку со многими участниками казанских группировок разных времен, которые рассказывали мне свои истории и консультировали о перипетиях уличной жизни. Большинство из них разговаривали на условиях анонимности, и это понятно: сведения о причастности к организованной преступности, пусть даже в прошлом, могут серьезно повредить карьере, бизнесу или просто нарушить уклад теперешней «мирной» жизни. С некоторыми героями я встречался лично и снимал наш разговор на камеру или записывал на диктофон, с кем-то только созванивался. Были такие, с кем я плотно переписывался, в том числе на темы, выходящие за рамки исследования.
В исключительных случаях я использовал с разрешения авторов комментарии подписчиков группы «Казанский феномен». Некоторые мои герои оказались очень талантливыми рассказчиками с тончайшим чувством юмора, а кто-то был немногословен — в этой среде такое качество считается ценным активом. У каждого героя есть небольшая характеристика. О ком-то из них я могу рассказать много — настоящее имя, дату рождения это один из ключевых моментов, ведь он показывает, как менялась жизнь пацанов в каждом поколении , год вступления в группировку, ее название и нынешний род деятельности спикера.
Но многие из них хотя и были откровенны в рассказах, были не готовы назвать свои настоящие имена и даже группировку. Вместе с воспоминаниями других участников я использовал и свои, но так как мой опыт был не самым значительным, они появятся лишь в начале и конце повествования. Кроме того, для чистоты исследования свои воспоминания я записал заранее, чтобы не было соблазна подправить их, когда я окажусь в теме намного глубже. В книге я затрону и современное положение дел на улицах, но в основном сконцентрируюсь на главном десятилетии казанского феномена — 1980-х.
Во второй половине этого переходного от социализма к капитализму десятилетия о проблеме заговорили широко в прессе и обществе. Эти времена запомнились жителям Казани ожесточенными подростковыми драками «за асфальт». Истоки явления находятся в семидесятых годах: именно тогда произошла трансформация дворовых команд в агрессивные территориальные группировки. Мы ихрассмотрим через историю самой известной группировки тех лет — «Тяп-Ляпа».
Если вслед за социологами мы рассматриваем группировки и пацанов как квазигосударства со своими гражданами, порядком и принадлежащей государству территорией, лучше всего понять характер взаимоотношений внутри них можно будет, проанализировав специфику их структуры, иерархии, понятий, запретов и ритуалов. Правила поведения пацанов и структура группировок были общегородскими. Где-то могли быть незначительные отличия в названиях возрастов или способах наказания, но суть не менялась. Достаточно многочисленные поклонники версии появления казанского феномена в кабинетах КГБ считают, что уличные пацаны не могли сами придумать такие вменяемые инструменты управления молодежью, им обязательно должен был кто-то помочь или подсказать.
Прямых доказательств участия КГБ, как и доступа к архивам самого всемогущего силового ведомства СССР, у меня нет, но отметать эту версию совсем было бы безосновательно. I Введение Глава 1. Это был развернутый репортаж о трудных подростках из Казани, которые поделили весь город на территории враждующих группировок. Один только Кировский район Казани ежедневно охраняют 275 общественников, 5 машин РОВД и еще 15 автомобилей, полученных под это дело у районных предприятий», — писал журналист.
После репортажа и резонансных материалов «Лев готовится к прыжку» и «Экстремальная модель» Юрия Щекочихина в «Литературной газете», где автор глубоко проанализировал проблему и экстраполировал ее на весь Советский Союз, в Казань в поисках сенсаций косяками потянулись столичные репортеры с одним вопросом «Где у вас тут подростки убивают друг друга?
При этом самим участникам группировок в карманы «чушпанов» залезать было нельзя. Однако если «пацан» бросал девушку, то воспользоваться ей мог уже любой участник или несколько участников группировки. Кстати, оральный секс в группировках был запрещен.
Он должен был давать отпор, если его оскорбили. Бить «пацана» ногами или трогать «пацана» из другой бригады, если тот шел с девушкой, было нельзя. Также «пацаны» не могли общаться с милицией. Но все эти правила действовали только в кругу равных.
В других ситуациях работало правило «пацан всегда прав». Выйти из группировки было крайне сложно, но из нее могли «отшить». Трансформация группировок и их исчезновение 16. В 90-е годы в мир группировок пришли большие деньги.
Некоторые группировки брали под контроль даже целые предприятия. Однако многочисленные войны между группировками, законы, принятые властями для борьбы с организованной преступностью, а также тот факт, что многое уже было поделено и делиться никто ни с кем не хотел, привели к постепенному исчезновению группировок. На окраинах Казани они существуют до сих пор, но уже не имеют той власти, которая у них когда-то была.
ОПГ «Хади Такташ». Вначале это были подростки, которые на первых порах ограничивались нападениями на прохожих и драками с другими молодежными бандами. Период возвышения пришёлся на начало 1990-х годов — распад СССР и становление рыночной экономики.
Закат «казанского феномена». История ликвидации организованных преступных формирований Татарстана
Родоначальниками не только казанского, но и в целом советского организованного криминала принято считать группировку "Теплоконтроль". Подростковая группировка «Тяп-Ляп» стала известна в Казани с 1970-х годов. Казанские ОПГ участвовали в массовой драке со стрельбой — СМИ. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Хайаер был классическим примером лидера организованной преступной группировки, он всегда знал, как и что нужно делать, умел договариваться и с другими бандитскими лидерами, и с официальными лицами. После ареста предполагаемого лидера группировки силовики заинтересовались войнами кланов Следствие возобновило дело о громком нападении на брата основателя ОПГ «Борисково» Рустема Хайруллина, которое произошло в 1993 году.
Банды Казани: что творилось в конце XX века в столице Татарстана
Слово пацана по-питерски. История казанской ОПГ в Северной столице - Новости | Главная» Новости» Бизнес онлайн казань криминальные новости сегодня последние. |
"Их боялась даже Москва". Роберт Гараев написал историю казанской банды | Бывшие казанские бандиты говорят, что иногда отшивали так, что даже «чушпаны» не имели права общаться с членом, покинувшим ОПГ. |
«Хади Такташ»: чем известна группировка из Казани, которую показали в «Слове пацана» | Ямал-Медиа | В начале 1980-х годов в средствах массовой информации и юридической литературе СССР появилось понятие «казанский феномен». |
Участникам ОПГ «Тукаевские» грозят сроки вплоть до пожизненного // Новости НТВ | На этой странице вы можете по ссылке скачать медиафайл «Криминальная Россия Казанские ОПГ 3» максимально возможного качества БЕЗ каких-либо ограничений на количество загрузок и скорость скачивания. |
Слово пацана по-питерски. История казанской ОПГ в Северной столице
Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Роберт Гараев в конце 80-х годов вступил в казанскую группировку «Низы». Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Роберт Гараев рассказал « о том, как в казанские молодежные банды вливались вчерашние сельские жители, почему именно столица ТАССР дала название группировочному феномену. Главная» Новости» Тукаевские опг казань последние новости. История ликвидации преступных группировок излагается в хронологическом порядке, при этом автор сообщает подробности, которые раньше были известны только правоохранительным органам.