Новости конспект занятия по математике в подготовительной группе

Математическое занятие в подготовительной группе имеет определённую структуру, в которой, независимо от его разновидностей, можно выделить три ключевые части: начало, основной этап и окончание (итоговая часть). Дошкольное образование. Познавательное развитие. Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну "Математики". Целью разработки данного материала было проведение открытого занятия по ФЭМП для педагогов школы, на котором мне хотелось показать, как дети подготовительной группы в конце учебного года освоили элементарные математические представления. 4. Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе

Ход занятия: Воспитатель: Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Осеннее путешествие в страну математики». Конспект урока по математике "Закрепление таблицы умножения и деления на 2" 2 класс. Понораева, Позина. ФГОС Математика в подготовительной группе. Конспект занятия по математике в подготовительной группе. «Поможем царице Математики». Воспитатель Козлова Е.А. Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание.

Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел»

  • Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел»
  • Методика проведения занятия по ФЭМП в подготовительной группе (формы работы, структура)
  • Описание изображения
  • Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по математическим заданиям" скачать
  • Конспект игрового занятия по математике в подготовительной к школе группе ДОУ
  • Вход на сайт

Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе.

Большие разноцветные. Красные маленькие. В пересечении обручей лежат красные большие мячи. По своим признакам они относятся к обоим обручам. Маленькие разноцветные. Педагог благодарит детей за то, что они расколдовали болота, а их хозяйка — Кикимора — поможет найти ключ от замка. Дети рассаживаются вокруг листа с кувшинкой. Педагог предлагает отправиться на листе кувшинки к Кикиморе-хозяйке болот в гости как указывает стрелка на карте. Но на дороге очень темно, и надо и надо чем-то светить, чтобы не заблудиться. Подвижная игра логико-математической направленности «Фонарики».

Каждый ребенок держит в руке свой фонарик определенного цвета и размера. Образуются малые группы детей по 5 с красными фонариками, по 4 - с желтыми; по 4 — синими, как получится. По команде воспитателя свободно передвигаются. Дальше раздается команда: «Стоп». Ребята замирают, внимательно слушают следующее задание воспитателя. Воспитатель произносит задачи по нарастающей степени сложности. Вопрос-задание: 1. Сколько фонариков разного цвета дети перечисляют свои цветные фонарики. Можно ли их разделить на группы?

По каким признакам? Станьте слева все ребята с желтыми фонариками, а справа — синими.

Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? И еще 2 палочки. И еще две палочки. И еще одну палочку.

Какая фигура у нас получилась? Из каких фигур она состоит? Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Воспитатель: - А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Собака Дружок. В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось?

Мама срезала 3 штуки, сколько осталось? Сколько чашек стояло? Четыре помидора сорвали. Сколько осталось?

Игровое упражнение «Назови число». Воспитатель: Вставайте в полукруг. Я бросаю мяч и даю задание, а вы отвечаете и передаете мяч назад. Основная часть Воспитатель: Молодцы!

Справились с первым заданием. Птичка клювик повернула А где меньше — отвернулась, Ничего не скушала. Ребятки, предлагаю вам по очереди расставить знаки между числами, прочитать запись и обосновать свой выбор. Дети: Три меньше четырех на один. Воспитатель: Фея говорит, что вы молодцы! Что в них необычного? Дети: Человечки состоят из геометрических фигур. Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите?

Сколько их? Воспитатель: Человечки — озорники, разбросали геометрические фигуры по полу. Давайте поможем Фее навести порядок и соберем эти фигуры. По моей команде «Раз, два, три, за фигурами беги! Воспитатель: Молодцы! Давайте прикрепим их на доску. По очереди прикрепляйте, называйте свою фигуру. Сосчитайте, сколько углов и сторон у каждой из них.

Дети: - У квадрата 4 угла и 4 стороны. Воспитатель: Фея предлагает вам подойти к столам.

Воспитатель: Все приключения позади. А теперь оцените себя. Если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». Если что-то не получалось — «4». Звучит музыка «Падение метеорита» Воспитатель: ребята, держите головы, метеориты падают. Подходят к «метеориту», а внутри — конфеты. Воспитатель: спасибо вам, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, и я убедилась, что вы много знаете и умеете.

Понораева, Позина. Обучение грамоте подготовительная группа. Ушакова О. Развитие речи для подготовительной группы. Комарова, Васильева. Комплексные занятия по ФГОС в подготовительной группе.

Открытое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Тогда, смелые и отважные, вперёд! Волшебство начинается! Звучит музыка воды. Перед детьми мягкие модули-камешки с цифрами. Дракон разрушил мост и разбросал математические камни, чтобы никто не смог войти в страну математики. Нам нужно собрать камушки с цифрами и встать по порядку.

Дети встают в ряд с «камушками» в руках. Назови последующее. Назови предыдущее. Никто не ошибся! Положите камушки перед собой.

Повернитесь направо. Идём друг за другом по камушкам через сказочную реку. Встаньте в ряд. Волшебное, опасное путешествие продолжается. Возьмитесь все за руки.

Только дружно, сообща, вместе мы сможем продолжить путь. Дракон даёт нам хитрые задания, он уверен, что мы не сможем выполнить их и спасти жителей математики. И так первое задание: Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл Два — под берёзой, один — у осины Сколько грибов в плетёной корзине? Правильно, это задача. Кто сможет назвать части задачи?

Чтобы решить задачу, надо к 2 прибавить 1 - Сафия, какой ответ в задаче? Ответ: 3 гриба. Друзья мои, вы большие молодцы! Справились с трудным заданием!

Самолёт готов. Отправляемся в полёт. Музыкальная физминутка «Самолёт» Чударики «Самолёт» Воспитатель. Вот мы и добрались до острова. Открываем карту пиратов и посмотрим, куда двигаться дальше. Карта острова. Перед нами озеро, в котором живёт крокодил, нам надо не попасться в пасть голодному крокодилу, мы перелетим этот опасный участок пути на воздушных шариках. Задание 1. Реши пример. Привяжи шарики при помощи ниточек к правильным ответам. Молодцы озеро с крокодилами мы преодолели. Продолжаем наш путь.

Сколько пальцев на одной руке? Сколько солнышек на небе? Сколько лап у двух собак? Сколько пальцев на двух руках? Сколько в неделе выходных дней? Сколько солнышек на небе ночью? Какое число больше 8, но меньше 10? Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город». Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений». Задание «Построй город из геометрических фигур» Цель: закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т. Материал: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши. Ход: дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, то есть «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе. Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух чисел». Игровое задание со счетными палочками. Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры. Материалы: счетные палочки. Ход: воспитатель дает детям задание: 1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны треугольник. Постройте фигуру, у которой все стороны равны квадрат. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие прямоугольник. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых ромб. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон пятиугольник. Постройте фигуру из трех палочек.

И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера. Воспитатель: А теперь проходите и садитесь за свои рабочие места. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». А так как страна Сказок и страна Математика — это близкие подруги. Предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится. Вспомним начало сказки: «Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: - Испеки мне, старуха, колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть то есть остудиться. Показ картинки Колобка. Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке. Воспитатель: катится Колобок, катится, а навстречу ему …ЕЖ. Показ картинки Ежа.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе

Продолжаем наше путешествие. Воспитатель вывешивает таблицу с геометрическими фигурами и объясняет задание: «Внимательно рассмотрите таблицу, запомните, как расположены фигуры, и разместите свои фигуры на листе точно так же. Чтобы хорошо все запомнить, надо рассмотреть таблицу в следующем порядке: сначала назвать фигуру расположенную посередине, затем — вверху и внизу, слева и справа. Кто хочет рассказать, как расположены фигуры? После этого воспитатель поворачивает таблицу обратной стороной к детям.

Выполнив задание, ребята рассказывают, как они разместили фигуры, сверяют результат своей работы с образцом, исправляют ошибки. Могут быть еще даны аналогичные задания. Воспитатель: -Молодцы и с этим заданием справились! Давайте себе похлопаем!

Воспитатель: Наше путешествие по станции «Фигурная» продолжается. На доске расположены геометрические фигуры. Ребята запоминают расположение фигур, затем воспитатель убирает, или меняет фигуры местами. Ребята должны определить и рассказать, что изменилось.

Остановка «Конечная» Воспитатель: — Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?

Робинзон Крузо: «Здравствуйте, мои юные друзья! Ты кто такой? Живу на этом необитаемом острове».

Дети: «А мы отважные пираты! Ищем сундук с сокровищами! Но сначала докажите мне, какие вы внимательные пираты! Робинзон: А еще назовите мне, что это за фигуры такие?

Гибкость, инновации и акцент на потребности современных семей становятся ключевыми компонентами успеха на рынке детских центров. Франчайзинг в России Франчайзинг детских центров — ключевой фактор стремительного развития данной отрасли в России. Всего десять лет назад рынок детских центров был далек от сегодняшнего разнообразия и насыщенности.

Некоторые сферы, такие как образование и развитие для самых маленьких детей, тогда практически не существовали не только в СССР, но и во многих странах мира. Однако все быстро изменилось, и индустрия детских центров стала претерпевать впечатляющий рост, не обошедшийся без испытаний и ошибок. Совпадение благоприятных факторов способствовало заметному расцвету этого сегмента. К концу 2015 года, в ходе частных и общих информатизационных революций, стало ясно, что рынку требуются разнообразные развивающие программы. Возросший спрос на разнообразные развивающие программы породил многочисленные варианты, и родители столкнулись с проблемой выбора и периодически испытывали разочарование в предлагаемых услугах. Однако рынок нашел выход из сложившейся ситуации, и ответом на вызов стало клонирование успешных детских центров через франчайзинг. Модель франчайзинга стала наиболее эффективным и популярным способом расширения и открытия новых детских центров в России.

За менее чем пять лет франчайзинг стал лидирующим инструментом для предпринимателей, стремящихся создать успешный бизнес в сфере детских развивающих центров. Давайте вместе в этом убедимся и глянем на топ-8 лучших франшиз детских центров.

Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и предлагает выйти из-за столов и разделиться на 3 команды. Каждая команда получает конверт с заданием на установление закономерности.

Эта дорожка привела вас к коробкам 3 коробки для каждой команды и двум бочонкам для каждой команды. А сейчас подойдите к этим коробкам, возьмите оттуда каждый 2 мешочка: один — более легкий, другой — тяжелый. Легкий мешочек положите в низкий бочонок, а тяжелый — в высокий бочонок. Команды с воспитателем проверяют правильность выполнения задания, при этом закрепляется словарный запас: понятия «тяжелее», «легче», «более легкий», «более тяжелый».

Воспитатель приглашает детей за столы для работы в тетрадях.

Контрольное занятие по математике в подготовительной группе: «Сообразительные малыши»

Конспект занятия "Чтение рассказа Н.Н. Носова "Живая шляпа"". Конспект занятия в подготовительной группе. Познавательное развитие (математика). Целью разработки данного материала было проведение открытого занятия по ФЭМП для педагогов школы, на котором мне хотелось показать, как дети подготовительной группы в конце учебного года освоили элементарные математические представления. Презентация к конспекту "Звездная математика".

Открытое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Материалы: цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, сказочные герои — зайчик, рыбка, собака, лиса, кошка, белочка, мишка, мяч, ящик, карандаши, полоски для измерения, линейка, бумага в клетку, карточки, ключи, конверты. Ход занятия в подготовительной группе детского сада Воспитатель. Дети, сегодня нас в гости приглашает фея математики. Она нам приготовила волшебную шкатулку, а чтобы нам открыть ее, нужно найти ключи. Прошу взять карточки и вставить пропущенные числа — соседи рыбка дарит 2 ключик Задача от Собачки У вас на столах лежат полоски, прошу вас на верхней полоске выложить 7 цветочков, а на второй полоске выложить 6 грибочков. Сколько у нас грибочков? Сколько цветов? Что нужно сделать, чтобы цветов и грибочков стало одинаково.

Внутри этих чудесных миров прячется гармоничное сочетание обучения и развлечений, активного времяпрепровождения и качественного досуга. Для многих родителей такие центры становятся настоящим спасением, предоставляя возможность сочетать заботу о своей карьере с полноценным воспитанием и развитием детей. В мире франшиз детских центров каждый найдет что-то особенное.

Здесь можно увидеть разнообразие концепций, направленных на различные аспекты детского развития: от образования и творчества до спорта и языкового обучения. Как капли воды, каждый франчайзинговый бренд создает свою уникальную историю успеха, внося в жизнь детей и их родителей неоценимый вклад. Тенденции рынка детских центров: Эволюция в мире детских развлечений Рынок детских центров продолжает динамично развиваться, приспосабливаясь к вызовам и переменам, возникшим в прошлом году. Несмотря на сложности, эта отрасль продолжает привлекать внимание предпринимателей и родителей, которые активно ищут качественные развлекательные и образовательные возможности для своих детей. Давайте внимательнее рассмотрим основные тенденции 2021 года, которые определяют траекторию роста и открывают новые перспективы на рынке детских центров. Экспансия в малые города и окраины: Заметным явлением стала тенденция рынка детских центров к активной экспансии в малые города и отдаленные районы. Многие из таких локаций были практически неосвоены и представляют собой потенциально перспективную нишу для бизнеса. Растущий спрос на качественные услуги для детей вызывает интерес предпринимателей, которые видят в таких регионах обширные возможности для успешного развития своих центров. Рост уровня конкуренции: С увеличением количества детских центров на рынке наблюдается постоянный рост конкуренции.

Воспитатель: — А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем. Дети садятся на стульчики и едут на своих воображаемых машинах. Мы едем, мы едем вперед и вперед. Дорога нам новые силы дает. Мы едем в машине куда захотим, И едем так быстро как будто летим. Мы едем, мы едем вперед и вперед Машина везет нас и не устает, Так много дорог, впереди поворот, Свернули — и снова вперед и вперед! Воспитатель: — Чтобы не скучать в пути нам, мы будем загадывать загадки и отвечать на веселые вопросы. Математические вопросы. Сколько у бабушки внуков? Я состою из двух кружочков. И я довольна, что нашла Себе таких, как вы, дружочков. О Нам вы можете не верить, Но попробуйте проверить: У нее одна нога. Тонкая, как спица, цифра …. А у круга? Воспитатель: — Вот мы с вами и доехали в математическую страну. Первый город этой страны, который мы посетим, называется «Веселый счет». Его жители — цифры.

Телеграмма: «Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики. Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания». Работа с геометрическими фигурами.

ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ. Конспект НОД в подготовительной группе

Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями и узнаем пароль для выхода из математической страны. Ну, что, не передумали? Тогда в путь! Сколько ушей у двух кошек? Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание.

Закройте глазки. Откройте, мы с вами попали в математическую страну. Первый город в этой стране «Город геометрических фигур». А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями.

Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город». Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений». Игра "Засели домики".

Я приготовила домики для города, в которых и нужно расселить жильцов. Давайте вместе рассмотрим домики. На каждом этаже должно проживать10 и 5 жильцов. В одной квартире уже заселены жильцы, вам надо заселить вторую квартиру, чтобы в двух квартирах проживало 10 и 5 жильцов.

Ребята, возьмите цветные карандаши и заполняйте пустые квартиры Алина, Вероника и Ваня вы количество жильцов изображаете числами, а Катя и Аля рисуют жильцов в виде кругов.

Вот и сокровище. Воспитатель: Но что, то сундук не открывается, нужно узнать, в чем, же дело, может быть нам в этом помогут ваши друзья, тогда держим путь обратно в детский сад, занимайте места на корабле.

Воспитатель: Чтобы открыть сундук с сокровищем вам нужно решить последнее задание разложи правильно цифры по порядку 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Воспитатель: «Клад нашли, а это значит Каждый умница — и мальчик, Что со мной смеются звонко! Угощайтесь, не стесняйтесь, Воспитатель: Ну что ребята вам понравилось путешествовать с пиратом? Что вы делали в путешествии?

Ответы Детей. Решали примеры, задачки, вспоминали геометрические фигуры, плыли на корабле, повстречали великого путешественника Робинзона Крузо, морское чудо — юдо, отыскали сокровища.

Дошкольники уточняют знания о геометрических фигурах, моделируют их составляют из треугольников многоугольник, из квадратов — прямоугольник и т. Ориентировка в пространстве. Дети знакомятся с понятием «план», «карта», «схема», сами моделируют пространственные отношения, совершенствуют умение ориентироваться на листе бумаги, доске. Ориентировка во времени. Воспитанники подготовительной группы углубляют свои представления о времени текучесть, необратимость, последовательность дней недели, времён года , учатся регулировать свою деятельность по времени, различать длительность отдельных временных интервалов минута, 10 минут, час и т. Фотогалерея: математические понятия, которые закрепляются в течение года Будущие школьники решают простые арифметические задачи на сложение и вычитание В подготовительной группе углубляются представления о времени Воспитанники подготовительной группы учатся ориентироваться по карте, схеме, плану Дети седьмого года жизни воссоздают формы по образцу, анализируя их составные части В подготовительной группе для развития измерительных умений широко используется условная мера На занятии по ФЭМП в подготовительной группе педагог применяет те же методы, что и в более раннем возрасте словесный, наглядный, практический, проблемный, исследовательский и пр.

Мотивирующее начало занятия В любом возрасте очень важно создать у дошкольников мотивацию на решение учебных задач, чтобы познавательная деятельность приносила им радость. Начало занятия по математике должно быть эмоциональным и интригующим. Педагог должен создать какую-то проблемную ситуацию, задействовав при этом игровые и сказочные мотивы. Например, детям демонстрируется изображение сказочного города, где поселился злой волшебник Ноль — мастер загадок, который запер всех жителей в домах, чтобы они не могли погреться на солнышке и погулять по зелёной травке. Чтобы освободить жителей, ребята должны выполнить все задания волшебника. Волшебник Ноль приготовил для ребят математические загадки, отгадав которые дошкольники смогут освободить жителей сказочного города Другой пример — мудрый филин пишет, что он живёт в лесу в большом доме, приглашает детей в гости. Выполнив задания героя, ребята смогут узнать, кто соседи филина. Хороший мотив для будущих школьников — предложение проверить свои знания, испытание на сообразительность.

Например, в группе появляется воздушный шарик, к нему привязано письмо от королевы страны Математики. Она приглашает к себе в гости умных и находчивых, которым всё по плечу.

Сколько конфет осталось у Марины? Дарит 4 ключик счет от заданного числа Задача от Лисички Лисичка предлагает нам поиграть с геометрическими фигурами воспитатель показывает, дети называют фигуры, находят различия между ними дарит 5 ключик Задание от Белочки Белочка просит нас измерить длину. Возьмите в руки линейки и измерьте полоски длинную, короткую и длину полосок покажите цифрой. Дарит 6 ключик Задание от Мишки Вот мы с вами почти получили все ключики для того чтобы открыть ящик, но мишка предлагает нам еще одно задание. Графический диктант «Корабль» Поставьте карандаш на точку и начинайте дарит 7 ключик Итог занятия. Рефлексия Вот мы с вами выполнили все задания, получили 7 ключей и можем смело открыть нашу шкатулку.

Рейтинг 2 оценки, среднее 5 из 5 Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 17

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной. Родитель: правильно, сегодня мы с тобой будем заниматься математикой. Подготовительная группа (6-7 лет)Тема: Путешествие в страну Математика Цель: Закрепление представления детей об элементарных математических представлениях. План-конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Линия прямая, кривая, ломаная». Word Document Текст: «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну математики». Цифры в стране «Математике» поссорились. И не хотят стоять по порядку, когда я помогу им ответить на их вопросы, только тогда они придут к согласию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий