Ислам учит умеренности и мере, в том числе в одежде. Надо знать меру, не надо носить и бесстыдную одежду, которая позорит на весь мир, и черную-пречерную одежду по-арабски. Роль улемов (исламских ученных) в решении спорных вопросов и снижении напряженности между мусульманами становится ключевой, так как именно они должны на основе шариатских постановлений найти пути решения имеющихся разногласий.
11 вопросов про ислам
Группа предлагает читателям полезную информацию из ислама, актуальные темы и новости, фетвы и ответы на насущные вопросы. Египет, как одно из наиболее светских государств с исламским населением, чаще остальных сталкивается с тем, что современные реалии плохо коррелируют с требованиями ислама. Ислам учит, что Бог создал мир, в котором каждая вещь свидетельствует о Его абсолютном единстве, премудрости и совершенстве. Мусульмане же будут учить, что ислам — это религия совершенного мира, игнорируя при этом факты многочисленных конфликтов в мусульманском мире: бомбежки посольств, угоны самолетов, взрывы в торговых центрах и т. п., совершаемые во имя ислама.
Муфтий Узбекистана призвал отказаться от фанатизма в исламе
5 вещей, чему учит нас пост | Философ и богослов аль-Газали учил, что красота вещи заключается в её совершенном соответствии своему назначению. |
Требует ли ислам убивать? Никаких домыслов, только цитаты из Корана | Пикабу | Образовательная платформа об основах ислама для начинающих мусульман. |
30 важнейших фактов об Исламе - | 8 987 420 01 01. Заказать поздравление в передаче «Сина Миннэн Сэлэм». |
Последние новости об исламе в России и мире
Ислам исповедуют около двух млрд человек по всему миру. Мусульмане живут как минимум в 125 странах, при этом в 28 странах ислам — государственная религия. Догмы ислама регулируются шариатом — сводом мусульманских правил. Еще при жизни пророка Мухаммеда мир ему и благословение появились два главных праздника ислама: Ураза-байрам или Ид Аль-Фитр — день завершения строго поста в месяц Рамадан, и Курбан-байрам или Ид Аль-Адха — праздник жертвоприношения. Остальные праздники признаются «памятными днями» и отмечаются, как правило, только наиболее правоверными мусульманами. Ислам — это путь, указанный Всевышним. Подобно тому, как тело без души разлагается, так и Ислам без знаний приходит в упадок. Для человека нет большего счастья, чем изучение исламских наук.
Это одна из мировых религий, которые придерживаются монотеизма, то есть веры в одного Бога. Ислам для его приверженцев —образ жизни; основа семейных и правовых отношений; свод традиций и обычаев. В переводе с арабского Ислам означает «покорность». Первые годы ислама связаны с именем пророка Мухаммеда мир ему и благословение , известного богослова и проповедника, который родился в 571 году в арабском городе Мекка. Источники вероучения — Коран, священную книгу мусульман состоящая из 114 глав сур , и Сунна — рассказы о жизни Мухаммеда мир ему и благословение и его высказывания в виде хадисов сказаний. Ислам делится на два основных течения: сунниты и шииты. Подавляющее большинство мусульман — Сунниты. В основе мусульманской культуры и религии стоят «Пять столпов Ислама» — пять обязательных ритуалов, священных для каждого последователя религии: 1.
Праведные деяния, выражающие отношения между людьми, — это проявление заботы об окружающих, помощь в решении проблем, щедрость, мягкость, поддержание добрососедских отношений, родственных связей… Аллах говорит: «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей. Делайте добро родителям, родственникам, сиротам, беднякам, соседям из числа ваших родственников и соседям, которые не являются вашими родственниками, находящимся рядом спутникам, странникам и тем, кто вам принадлежит. Воистину, Аллах не любит гордецов и бахвалов, которые скупятся, велят людям быть скупыми и утаивают то, что Аллах даровал им из Своей милости» сура «Женщина», аяты 36, 37. Праведные деяния, выражающие общественные отношения, касаются брачных, торгово-финансовых, государственных и других отношений. Различные акты и сделки могут быть праведными деяниями, вызывающими довольство Всевышнего и приближающими к Раю, если мусульманин заключает их, подчиняясь Аллаху, соблюдая условия и требования шариата. Наряду с количеством, ислам придаёт большое значение качеству праведных деяний. Если относительно количества праведных деяний обладатели имущества и влияния имеют некоторое преимущество перед малоимущими, то относительно искренности, которая имеет различные степени, равны все. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «За тем, кто решит совершить доброе дело, но не совершит его, Аллах, Всеблагой и Всевышний, запишет у Себя совершение целого доброго дела; если же человек решит совершить доброе дело и совершит его, Аллах запишет за ним у Себя совершение от десяти до семисот и многим более добрых дел» Аль-Бухари, Муслим. Имам Абдуллах ибн аль-Мубарак говорил: «Маленькое дело посредством намерения становится великим, как посредством намерения большие дела становятся ничтожными». Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поистине, ты обязательно получишь награду за всё то, что потратишь ради лика Аллаха, и даже за то, что играючи положишь в рот своей жене кусочек еды » Аль-Бухари, Муслим. Таким образом, ислам даёт человеку возможность приобщиться к самому ценному из того, что есть в этой жизни, — к поклонению Всевышнему Аллаху. Малик ибн Динар сказал: «Ушли обитатели этого мира, не познав наилучшего в нём». Его спросили: «Что же это, о Абу Яхья? Ислам позволяет любому человеку при меньших возможностях сделать больше других. Всевышний Аллах говорит: «Стремитесь же опередить друг друга в добрых делах» сура «Корова», аят 148. Богатые и бедные, сильные и слабые, независимо от цвета кожи, национальности, пола, возраста, прошлого… могут присоединиться к этому самому важному в жизни соревнованию. Ислам укрепляет семью Семейные взаимоотношения — одна из важных форм поклонения Всевышнему Аллаху. Аллах говорит: «Среди Его знамений — то, что Он сотворил из вас самих жён для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие.
А вот так в Дагестане. А вот так в Чечне. А вот фотография воинов так называемой Дикий дивизии, которая верой и правдой служила Русскому императору. Обратите внимание на форму бород и усов. А вот так, нас пытаются уверить, сейчас должны выглядеть женщины Кавказа. А вот такие бороды без усов, на манер ваххабитов, должны носить мужчины. Как видите, это не имеет никакого отношения ни к мусульманской вере, ни к подлинным национальным костюмам мусульманских народов России. А значит — это не традиция, это манипуляция. И создаются подобные продуманные, рассчитанные на игру в долгую, технологии спецслужбами. В США, например, уже на самых верхах говорят, что радикальные исламские группировки, которые разоряют сегодня целые регионы — это работа их разведывательных структур. Мы же понимаем, что напрямую укоренить в мирном регионе какую-то человеконенавистническую традицию, привить добрососедским отношениям агрессивную тональность — это задача практически невыполнимая. Поэтому предпринимается более тонкая многоходовая игра, в которой поначалу именно униформа играет основную роль. Это только дилетанту кажется: ну какая разница, борода с усами или без усов, платье такого покроя или иного?! А для профессионала уровня старшего специалиста отдела специальных операций Центрального разведывательного управления это целое искусство — создание религиозных бомб замедленного действия. Придя в новый регион, такая разрушительная технология, должна, в первую очередь, переподчинить себе местных жителей, оторвать их от традиционных исторических форм, и привить им формы новые, радикальные, нетерпимые, а главное — неподконтрольные никаким местным укладам. Поэтому те, кто уже заражен данным вирусом не слушают ни духовных наставников, ни старейшин, никого, кроме своих новых «проповедников». Таким образом, через простейшие бородки без усов и элементарные платья создается психологическая связь с новой взрывоопасной традицией. А дальше декларируется претензия этого гостя на культурную и религиозную гегемонию во всем регионе. Мол, вот так и надо ходить, вот так и следует выглядеть. А кто так не ходит, кто так не выглядит — получает в свой адрес призрение, раздражение, а затем и агрессию.
Финансы по законам шариата. Что такое исламский банкинг и в чем его суть
Согласно учению Ислама душа умершего существует в трупе, где грешников мучают ангелы, а праведники пребывают в покое. Диалог между Исламом и православием возможен, но, миссионерствуя важно не забывать, что Господь никого не призывал принимать Свою сторону насилием или яростными спорами и, кроме дара убеждения и примера праведной достойной жизни, молитв у нас нет другого оружия. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Этот первый контакт со школьным контекстом завершается уроками исламского монотеизма, религиозных законов, молитв и историй из жизни Мухаммеда. Когда они становятся религиозными экспертами, студенты начинают уроки истории. От версии Корана для протопластов, то есть до любого, кто хоть раз смотрел на мусульманина с течением времени. Европейские крестоносцы могут сказать здесь столько же о своей чести.
Студенческая молодежь также изучает «географию», запоминание континентов, то есть запоминание стран, где живут неверные. Что касается уроков естествознания, это именно то, чего вы ожидаете: их не существует! Каждую западную модель мышления категорически называют «уроком атеизма» и исключили из круговорота исследований. Но именно гимнастика, кажется, преуспела в образовательном видении Исламского государства. Курс, называемый «тренировкой джихада», охватывает все: от парадов и бега до плавания, боевых искусств и военных школ. Если выдержать, то можно увидеть, что есть в этих средних школах… Учебный план пропаганды Здесь есть специальная группа «воспитателей», специально подготовленных и тщательно проверенных на степень их приверженности идеалам ИГИЛ, которая занимается этим решающим фактором циркулярного воспитания экстремизма. Учителя, которые работали учителями до прихода мрачного халифата в Сирию и Ирак, должны пройти переподготовку в проповедях шариата и покаяться в своей прежней неверующей идеологии. Те, кто усвоили принципы халифата и готовы передавать знания, преследуют благородную цель катехизиса в том, что включает в себя высшее образование. Это откровенная пропаганда! Учебная программа вращается вокруг небольшого, но четкого круга тем: халифат - единственный, кто следует истинному исламу, президент Сирии - великий враг Аллаха, долг каждого гражданина ИГИЛ - умереть за государство.
И, конечно же, каждая другая страна в мире делает невероятно плохие вещи с мусульманами и без всякой причины, поэтому все являются врагами черного халифата.
Воистину, возможности Господа абсолютно ничем не ограничены [а потому не стоит отгораживаться от проблем затыканием ушей и успокаивать себя кратковременными духовными вспышками] Св. Коран, 2:19, 20.
Он стал 46-м наследным имамом мусульман-исмаилитов. А в 1887 году генерал-губернатор Британской Индии граф Дафферин признал за Ага-ханом I звание принца в знак благодарности за услуги, оказанные британцам во время афганской войны 1841—1842 годов. После этого потомки также стали именоваться принцами. Принц Карим стал духовным лидером исмаилитов еще в молодом возрасте. Образование: он изучал историю ислама 11:12 25 августа, 2023 У бывшего лицея Ага Хана в Хороге новый директор Будущий имам исмаилитов учился в Institut Le Rosey в Швейцарии. Затем он поступил в Гарвардский университет, который с отличием закончил в 1959 году по специальности "История ислама".
Он подчеркивал видение ислама как мышление, духовную веру, которая учит состраданию и терпимости и которая отстаивает достоинство человека. Выступая в качестве председателя на Международной конференции «Пророк Мухаммед как Пример Сират » в Карачи в 1976 году, Ага-Хан говорил, что мудрость последнего пророка в поисках новых решений проблем, которые не решались традиционными методами, является вдохновением для мусульман, чтобы понять по-настоящему современное и динамичное общество, не затрагивая основные понятия ислама. Ага-Хан был женат и разведен дважды Принц Карим был дважды женат. В том же году он женился на ней. После свадьбы она стала называться Бегум Салима. Но, в 1993 году, после 25 лет, их брак распался. Через два года после развода с Салли, в 1995 году, принц женился на уроженке Германии, принцессе Габриэле-цу-Лейнинген, которая приняла имя Бегум Инаара и родила ему сына - принца Али Мухаммеда. Однако спустя 6 лет и этот брак распался. Ага-хан IV и его дети Сегодня дети Ага-хана работают на благо имамата: принцесса Захра возглавляет Департамент социального обеспечения. Старшая дочь Захра Ага-хан родилась в 1970 году.
ИСЛАМ СЕГОДНЯ
Важность и ценность знаний | Ислам побуждает к знанию, воспитывает мусульман в почтении и уважении к учителям, если даже те не мусульмане. |
Кратко об исламе: основные принципы и история ислама - Православный портал «Азбука веры» | Чему учит ислам? – 144 просмотра, продолжительность: 04:53 мин., нравится: 3. Смотреть бесплатно видеоальбом Во имя Господы Всевышнего в социальной сети Мой Мир. |
5 вещей, чему учит нас пост. ИА "Инфо-Ислам" | Один из главных праздников ислама знаменует окончание хаджа — паломничества к святыням Мекки. |
Важность и ценность религиозных знаний | Ислам является строго монотеистической религией, что означает, что мусульмане (последователи ислама) верят только в одного Бога. |
Основы ислама для начинающих | — исламский информационно-образовательный портал — Центральная мечеть г. Алматы. |
10 истин об исламе, которые нужно знать каждому христианину
Ислам учит, что соединение в человеке телесного и духовного порождает определенные противоречия и трудности (это подтверждает и наука). Халяль и харам Одними из ключевых в исламе выступают категории дозволенного и запретного (ведущего к греху). Ислам является строго монотеистической религией, что означает, что мусульмане (последователи ислама) верят только в одного Бога. Как учит Ислам, есть только Один Творец, только Он дает пропитание всем и всему во Вселенной, кроме Него нет божества, и только Он достоин поклонения. Время намаза, перевод Корана и хадисов на русском языке, ответы имама об исламе на разные темы, книги, фетвы, аудио и видео.
5 вещей, чему учит нас пост
Важность и ценность знаний | Ислам в Дагестане | Поэтому Ислам учит балансу между страхом и надеждой, защищая мусульман от самодовольства и отчаяния. |
Ураза-байрам в 2024 году: когда отмечается, история и традиции праздника, что можно и нельзя делать | Поэтому ученый исламского мира, имам Табарани говорит, что мусульмане должны ставить перед собой цели в приобретении хороших знании ислама. |
Кратко об исламе: основные принципы и история ислама - Православный портал «Азбука веры» | — исламский информационно-образовательный портал — Центральная мечеть г. Алматы. |
Джон Гилкрист "Бог или пророк?" | Статья об изучении Ислама для начинающих: с чего надо начинать изучение ислама, где найти правильные знания об исламе, советы для новичков. |
Новости по теме: Ислам
Как говорит лорд Снелл, мы построили внешнюю структуру с благородными пропорциями, но мы пренебрегли основным требованием внутреннего порядка; мы тщательно спроектировали, украсили и начистили внешнюю сторону чаши, но внутренняя ее часть была полна непомерных претензий и излишеств; мы направили наши возросшие знания на создание комфорта для тела, но душу свою бросили на произвол судьбы. Ислам ставит целью установление равновесия между этими двумя аспектами жизни материальной и духовной. Он утверждает, что все в мире создано для человека, но существование самого человека подчинено служению высокой цели: установлению духовного справедливого порядка во исполнение Божественной воли. Это учение удовлетворяет духовные и мирские запросы человека. Ислам учит человека очистить свою душу, а также изменить повседневную жизнь как личную, так и общественную, установив превосходство права над силой и добродетели над пороком. Так, Ислам указывает средний путь, ведущий к торжеству нравственности и справедливости.
Ислам - путь к праведности во всех сферах человеческого бытия. Ислам дает руководство во всех областях жизни -личной и общественной, материальной и духовной, хозяйственной и политической, правовой и культурной, национальной и интернациональной. В самом деле, это было несчастное время, когда воздействие религии ограничивалось личной жизнью человека, а ее социальная и культурная роль была сведена на нет, как это случалось в нашем веке. Быть может, никакой другой фактор не сыграл такой роковой роли в наше время, как -отступление религии в область личной жизни. Один современный философ говорит: "Религия предлагает нам отделить Бога от дел кесаря.
Такое, казалось бы, беспристрастное разделение между двумя началами означает на самом деле падение и светского, и духовного. Религия значит очень мало, если совесть ее последователей не испытывает тревоги, когда над семи нависают тучи войны и конфликты угрожают общественному спокойствию. Такая религия привела к ослаблению роли нравственности, отдав Богу богово, а кесарю кесарево". Ислам полностью отвергает подобную религию и утверждает, что его целью является очищение души и изменение, и переустройство мира. Коран учит: "Мы послали наших посланников с ясными знамениями и низвели вместе с ними писание и весы, чтобы люди стояли в справедливости, и низвели железо; в нем сильное зло и польза для людей, и чтобы знал Аллах, кто помогает Ему и Его посланникам втайне" 57:25 ; "Решение принадлежит только Аллаху.
Он повелел, чтобы вы поклонялись только Ему. Святой Пророк сказал: "Каждый из вас хранитель и пастырь и каждый будет спрошен о благополучии его паствы. Главу государства спросят о благополучии народа, населяющего государство. Каждый мужчина - это пастырь своей семьи, отвечающий за каждого ее члена. Каждая женщина - пастырь семьи своего мужа, ответственная за каждого ее члена.
И каждый слуга - пастырь своего хозяина и будет он в ответе за собственность хозяина". Таким образом, даже беглое ознакомление с учением Ислама показывает, что Ислам - это всеохватывающий образ жизни, воздействующий на все стороны человеческого бытия и не допускающий того, чтобы оно стало игрищем сатанинских сил. Он верит в самостоятельность человека и считает каждого лично ответственным перед Богом. Ислам гарантирует основные права человека и не дозволяет кому-либо произвольно манипулировать ими. Одна из первостепенных задач Ислама - воспитание, должное развитие личности.
Ислам отвергает взгляд, согласно которому человек должен утрачивать свою индивидуальность в обществе или государстве. Согласно Корану "человеку - лишь то, в чем он усердствовал... Аллах не меняет того. Ей - то. В то же время Ислам пробуждает в человеке чувство ответственности перед обществом, предписывает личности вносить свой вклад во имя социального блага.
Молитва в Исламе возносится среди единоверцев, что прививает мусульманам чувство коллективной ответственности. Каждый обязан платить зекат, и это закреплено в Коране указанием на то, что нищие и бедные имеют право на соответствующую долю общего богатства" см. Обязателен для всех и джихад - священная война, то есть человек должен, когда возникает необходимость, отдать все, даже свою жизнь, для защиты и спасения Ислама. Святой Пророк говорит: "Все человечество - это паства, и каждый должен быть хранителем или пастырем для другого, и быть в ответе за свою паству "; "Живите вместе, не восставайте друг против друга, облегчайте жизнь и не чините препятствий друг другу "; "Тот не является правоверным, кто ест досыта, когда его сосед умирает от голода": "Верующий в Бога тот кто не представляет опасности ни для жизни, ни для имущества другого". Итак, Ислам не пренебрегает ни личностью, ни обществом, он создает гармонию и уравновешенность между ними и отдает должное каждому.
Аллах - это Бог всего мира, а Пророк Мухаммад - посланец для всего человечества. Как сказано об этом в Коране: "О люди! Для Ислама все люди равны, независимо от цвета кожи, языка, расы или национальности. Он обращается к совести человеческой и отвергает все ложные барьеры расовой принадлежности и общественного положения. Нельзя отрицать, что в исламских странах такие предрассудки сильны и сегодня, в век так называемого просвещения.
Ислам один провозглашает, что все человечество - это единая семья. Святой Пророк учит: "Все создания Господа образуют одну семью, и того превыше всех возлюбит Господь, кто больше всех любит Его творения"; "О Господи, Боже мой! Владыка жизни моей и всего сущего на земле! Верю в то, что все люди друг для друга - братья"; Ислам интернационален по своим воззрениям и подходам, он не допускает расовых, племенных или территориальных различий. Ислам желает объединить все человечество под одним стягом.
Миру, растерзанному национальной враждой и междоусобицами, он несет Послание жизни, надежды и прекрасного будущего. У историка А. Тойнди по этому поводу имеется несколько интересных наблюдений. В "Цивилизации перед судом" он пишет: "В современном западном обществе двумя бросающимися в глаза источниками опасности расовые предрассудки и алкоголь; в борьбе с каждым их этих зол Ислам, если будет принята его помощь, мог бы сыграть большую нравственную и общественную роль... Вполне возможно, что дух Ислама мог бы стать своевременным подкреплением, которое решило бы эту проблему в пользу терпимости мира...
Что касается алкоголя, то наибольший вред он приносит примитивному населению тропических регионов, которые стали открытыми для западного предпринимательства... Остается фактом, что даже самые строгие предупредительные меры, принимаемые властями, оказываются неспособными освободить общество от социальных пороков, пока желание к освобождению и воля к превращению этого желания в добровольные действия не проснутся в сердцах этих людей. В настоящее время западные руководители, во всяком случае, англосаксонского происхождения, в духовном отношении отделены от своих туземных подопечных "цветным барьером", созданным их расовыми предрассудками; преобразование духовного мира туземцев является задачей, до которой вряд ли дотянутся представители Запада, и именно в этом Ислам может сыграть свою роль.
Он выступает как «мажоритарный» ислам, выражая мнение и обычаи, теорию и практику большинства членов общины. Для суннизма характерна ориентация на «правильную» доктрину, являющуюся срединной между крайностями, а также конформизм или прагматизм , установка на легитимизацию статус-кво, на узаконивание утвердившихся обрядов, верований и институтов. Суннитская теология, разработанная двумя школами калама — ашаритской и матуридитской , также развивалась как «срединная». В VIII—XI веках в суннизме возникли юридические школы мазхабы : ханафитский , маликитский , шафиитский и ханбалитский мазхаб.
Несмотря на то, что по некоторым вопросам среди мазхабов есть разночтения, все суннитские мазхабы считаются легитимными и равнозначными. Самым распространённым из мазхабов которого придерживаются около трети всех мусульман мира является ханафитский мазхаб , официально принятый в начале XVI века в Османской империи и ныне преобладающий среди мусульман бывшего СССР. Ханбализм представляет собой одновременно и богословскую школу, а его приверженцы, особенно салафиты ваххабиты , отличается неприятием инакомыслия, буквализмом в понимании священных текстов, нетерпимостью ко всякого рода новшествам , крайней строгостью в соблюдении религиозных обрядов и норм [8]. Шииты Основная статья: Шииты Шииты- имамиты двунадесятники признают 12 имамов из числа прямых потомков Али ибн Абу Талиба , последний из которых Мухаммад аль-Махди таинственно исчез в конце IX века. Шииты верят, что перед Страшным судом явится Махди и установит на земле равенство и справедливость [21]. Шииты, как и сунниты, признают святость Корана, а в сунне признают собственные сборники хадисов. Кроме того шииты имеют собственные «священные писания» ахбар , включающие хадисы об имаме Али.
Местами поклонения у шиитов кроме Мекки являются иракские города Неджеф и Кербела , а также иранские города Кум и Мешхед. Наиболее влиятельными духовными лицами у шиитов-имамитов считаются крупные муллы муджтахиды , среди которых самые авторитетные удостаиваются звания аятолла и великий аятолла [22]. Шииты признают законными временный брак мута и практикуют благочестивое скрывание своей веры такия [2]. Шиитам разрешено совершать в одно время полуденную и послеполуденную молитву, а также вечернюю и ночную молитву. Сунниты объединяют молитвы только во время путешествий. Ибадизм часто ассоциируется и рассматривается как умеренная разновидность хариджизма , хотя сами ибадиты отказываются признавать себя хариджитами. В отличие от большинства групп хариджитов, ибадизм не считает грешных мусульман неверующими.
Некоторые ибадитские хадисы, например из сборника Муснад имама ар-Раби ибн Хабиба аль-Фарахиди , содержат уникальные рассказы из ранней истории ислама, но большинство ибадитских хадисов также можно найти в стандартных суннитских сборниках, современные ибадиты часто одобряют все стандартные суннитские сборники. Такие хариджитские общины как аджрадиты , азракиты , маймуниты , надждиты , язидиты и др. Суфизм Основная статья: Суфизм Суфизм представляет собой мистическое и эзотерическое направление в исламе. Суфийское движение возникло ещё при Омейядах, и первоначально принимало аскетические формы, выражавшие социальный протест против резкой дифференциации мусульманской общины, роскошной и праздной жизни господствующей верхушки. В VIII—IX веке суфизм вылился в течение, ориентирующееся на мистическое богопознание и противопоставляющее себя схоластицизму богословия, ритуализму и юридизму фикха. В последующие два века разрозненные суфийские общины и обители начали объединяться в дервишские ордены или братства тарикат , которые имели собственные системы мистической практики, обрядов инициации и инвеституры, внешних знаков отличия. Благодаря деятельности тарикатов суфизм с XIII века превратился в основную форму «народного» ислама [6].
Согласно суфийскому учению, каждый человек способен добиться общения с Богом путём самоотречения, аскетизма и молитв под руководством духовного наставника.
Людей, которые отказались принять послание от Бога, отказались уверовать в пророчество Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, считать приверженцами Единобожия никак нельзя. Человек, который отвергает хотя бы один из столпов Ислама, становится вероотступником и не получит прощения в вечной жизни, если не покается и снова не примет Ислам. Так что же можно сказать о тех, кто отвергает истинность всех слов Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, и вообще не желает принимать религию?
В Благородном Коране есть множество аятов о том, что Ислам — это единственный верный путь, например: «Кто придерживается какой-то другой религии, кроме Ислама, его религия не будет принята, и он в Судный день будет из тех, кто нанес урон самому себе» сура 3 «Али Имран», аят 85. Отмененные религии не имеют никакой ценности перед Аллахом, но не следует думать, будто мусульмане уверены, что им гарантирован Рай, гордятся этим и радуются, что остальные люди вечно будут мучиться в Аду. Это далеко не так. Каждый верующий испытывает страх перед тем, что может умереть вне Ислама.
Ведь вера — это не личная заслуга человека, не результат его труда, а дар от Всевышнего Аллаха, Который наставляет на Истинный путь, кого захочет. Мусульманин каждому желает принять Ислам и заслужить довольство Создателя, но сделать это можно только через следование Его религии — все остальные пути не верны. Закон, которому следуют мусульмане, включает всё, что было ниспослано Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, от Всевышнего Аллаха. Ислам основан на пяти столпах: 1.
Шахада — исламское свидетельство. Ежедневное совершение пятикратного намаза. Ежегодное соблюдение поста в месяц Рамадан. Ежегодная выплата закята для состоятельных людей.
Совершение хаджа раз в жизни для тех, у кого есть такая возможность. В первую очередь, человек обязан принять Ислам и произнести шахаду, затем научиться совершать намаз. Когда наступит месяц Рамадан, он обязан начать поститься. Когда придет время хаджа, он должен отправиться в хадж, если имеет для этого материальные и физические возможности.
По истечению лунного года состоятельному мусульманину необходимо выплатить закят — отдать часть от излишков своего имущества в пользу бедных мусульман. Соблюдение столпов Ислама является обязанностью для каждого мукалляфа. Мукалляф — это разумный человек, достигший половой зрелости. Как только человек становится мукалляфом, на него распространяются все предписания Шариата.
Таклиф обязанность соблюдать Ислам не распространяется на сумасшедших и несовершеннолетних детей. Если человек сознательно не соблюдает столпы Ислама, он совершает грех и наносит себе огромный вред. Шахада Первое, что обязан сделать совершеннолетний разумный человек, до которого дошел призыв Ислама, — произнести шахаду. Шахада — это свидетельство, после произнесения которого человек становится мусульманином.
Необходимо произнести следующее: Ашхаду алля иляха илляЛлах. Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха. И я свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник. Шахада, несмотря на свою краткость, содержит в себе множество смыслов и фактически включает в себя все столпы веры.
Шахада — это ворота в Ислам, слова, которые делают человека членом исламской уммы. Произнести шахаду необходимо от всего сердца, с искренней убежденностью и пониманием ее смысла. Условием действительности шахады является отказ от своих прошлых убеждений, противоречащих Исламу, и желание следовать религии на практике. Желательно произнести шахаду на арабском языке в присутствии мусульман.
Когда человек только принимает Ислам, он, как правило, еще не знает в подробностях всех положений веры и предписаний Шариата. На этом этапе достаточно общей веры и убежденности в истинности Ислама. Если какой-то вопрос для человека пока не ясен, следует держать в голове: «Я верю в это в той форме, как это передал Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует», — и обязательно обратиться за разъяснением к знающим людям. Намаз Совершение намаза араб.
Его обязан совершать каждый совершеннолетний находящийся в здравом уме мусульманин. Намаз предписан верующим в Коране, а способ его совершения дошел до нас от Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует Мусульмане совершают обязательную молитву намаз пять раз за сутки: на рассвете, в полдень, после полудня, вечером и ночью. Намаз может совершаться практически везде: в мечети и дома, на рабочем месте и в учебном заведении, на улице, то есть в любом чистом месте. Молиться можно индивидуально или в джамаате коллективно.
Намаз является важнейшим требованием религии и ее опорой, обеспечивает связь верующего со Всевышним Аллахом, поэтому он обязателен в любых условиях, даже во время болезни, в пути и на войне. Намаз нельзя пропускать. Если по той или иной причине человек не успел совершить намаз в должное время, его необходимо восполнить, как только появится возможность. Тому, кто не может встать для совершения намаза, можно молиться сидя, тому, кто не может сесть, — лежа.
Путешественник имеет право сокращать молитву. С практической точки зрения, намаз — это комбинация слов и движений. Перед молитвой совершается омовение, затем мусульманин встает по направлению к Каабе, сосредоточивается на предстоящей молитве и принимает намерение совершить обязательный намаз во имя Всевышнего Аллаха, затем поднимает руки и произносит слова «Аллаху Акбар» Аллах превыше всего. В намазе мусульманин читает суры из Корана, слова поминания Аллаха зикры и мольбы дуа.
Завершается намаз приветствием «Ассаляму алейкум ва рахматуллах» мир вам и милость Аллаха вправо и влево. Обучать намазу следует с детства. Намаз должен восприниматься ребенком как неотъемлемая часть жизни с самого раннего возраста. Он должен видеть, как молятся его родители, и тогда вскоре сам начнет повторять их движения.
Такое можно наблюдать в любой мусульманской семье, ведь детям свойственно копировать всё, что делают родители, а не заметить, что твои родители молятся, если они соблюдающие мусульмане, невозможно. Дети сами расстилают коврик, повторяют азан за родителями и следуют за ними в молитве. К семи годам ребенка необходимо обучить всем молитвам и повелевать ему регулярно совершать намаз. Пост С практической точки зрения, исламский пост — это воздержание от еды, питья и половой близости в светлое время суток, то есть от рассвета до захода солнца.
Соблюдение поста предписано мусульманам в Благородном Коране: «О те, которые уверовали! Предписан вам пост, так же, как он предписан тем, кто был до вас, — может быть, вы будете богобоязненны! Если пост проходит легко, верующий благодарит Всевышнего Аллаха. А если поститься тяжело, верующий радуется и надеется, что за его терпение Всевышний Аллах простит ему дурные поступки и укрепит его веру.
Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, предупреждал нас о том, что многим людям пост не несет ничего, кроме голода и жажды. Поэтому мусульманину не следует ограничиваться формальным отказом от еды и питья.
Многие ученые ислама напоминают, что, когда говорится о приобретении знании, тут имеется в виду не только религиозные знания, но и все знания, которые есть у людей, знания медицины, торговли, технологии, истории, экономики, политологии и другие важные для человека направления. Главное у человека, должна быть цель в дальнейшим служить людям и приносить им добро и благо. Мы всегда нуждаемся друг в друге, и если мы будем с пониманием относится к тем, кто к нам обращается за помощью, тогда, конечно, мы будем в благоденствии и процветании. Мусульманин в первую очередь должен думать о том, как ему принести пользу обществу, и тем людям, среди которых он живет, помогать и заботиться о своих родных и близких.
Знающий человек не должен кичиться своими знаниями, и конечно его знания не должны привести его к высокомерию и хвастовству. Пророк Аллаха Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Не войдет в Рай, тот, в чьем сердце есть высокомерие даже размером с горчичное зернышко». Есть еще один хадис, где говорится, что нельзя быть высокомерным среди людей, и это порицается исламом. Однажды один человек спросил: «А что, если человек любит носить красивую одежду и красивую обувь? Пророк Аллаха Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует ответил: «Воистину, Аллах — Красивый, и Он любит красоту, а высокомерие — это отрицание истины и надменное отношение к людям». Этот достоверный хадис приводит имам Муслим.
Отношение к знанию в исламе огромное, и на первом месте конечно, ставится знания религии, мусульманин должен уметь читать Священный Коран, изучать хадисы Пророка Аллаха да благословит его Аллах и приветствует , знать основы шариата ислама, что можно, а что нельзя, знать историю своей религии и основные его даты, изучать книги и труды, которые были написаны учеными исламского мира. Не торопись читать Коран, пока ниспослание откровения тебе не будет завершено, и говори: «Господи! Приумножь мои знания». Сура Та Ха, аят 114. Пророк Аллаха Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Читайте Коран, ибо, поистине, в День воскресения он явится как заступник за тех, кто его читал». Этот хадис от слов Абу Умама, да будет доволен им Аллах, приводит имам Муслим.
Или еще один хадис о достоинстве чтения Священного Корана, где Пророк Аллаха Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Тот, кто читает Коран, являясь искусным в этом, будет с благородными и покорными писцами, а тому, кто читает Коран, запинаясь и испытывая при этом затруднения, уготована двойная награда». Этот хадис приводит имам Ибн Маджа. Кто хочет в этом мире приобрести себе блага и получить вознаграждение перед Всевышним, пусть знает, что именно изучение исламских наук и их познание ведет его к этому. Пророк Аллаха Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Нет пользы от мира сего и от всего, что в нем, кроме поминания Аллаха и того, что связано с этим, а также кроме алима ученого и учащегося». Этот красивый хадис привел имам ат-Тирмизи и имам Байхаки. Для приобретения хороших знании, мы всегда должны находить хороших и сильных наставников и учителей.
Ислам ставит на высокое место учителей, которые берут на себя задачу образования и воспитания. За свою работу они получают милость Аллаху в этом и загробном мире и уважение людей.
Для начинающего мусульманина
Ислам побуждает к знанию, воспитывает мусульман в почтении и уважении к учителям, если даже те не мусульмане. — исламский информационно-образовательный портал — Центральная мечеть г. Алматы. Ислам — это богатая и уважаемая религия, которая помогает мусульманам найти смысл жизни и направляет их. Ислам побуждает к знанию, воспитывает мусульман в почтении и уважении к учителям, если даже те не мусульмане.