Не стала исключением и, вышедшая в 1965 году, книга «Понедельник начинается в субботу». Однажды Аркадий Вайнер, который был дружен с Константином Бромбергом, предложил режиссёру экранизировать 'Понедельник начинается в субботу' – Самые лучшие и интересные новости по теме: Кино, советское кино, фантастика на развлекательном портале
Телеспектакль "Понедельник начинается в субботу"
Они устраивают его переночевать в музей института на улице Лукоморье, где его встречает смотрительница музея Наина Киевна Горыныч. Поначалу Привалов воспринимает все как должное, но постепенно он осознает, что в музее и в городе постоянно происходят необычные события...
Название «Трудно быть богом» авторы взяли из концовки собственного рассказа, который впоследствии стал называться «Бедные злые люди». Любопытно, что этот рассказ стал и последним рассказом, написанным братьями, нигде впоследствии не был опубликован и пролежал в архивах до конца 80-х. То ли по настоянию редакции, то ли по совету коллеги Ивана Ефремова имя персонажа было изменено.
Там — сотрудники Института Экспериментальной истории, собирающие материал для теории исторических последовательностей. И не более того. Все прочее — их личная не одобряемая начальством! Прогрессоры в Мире Полудня появляются век спустя», - утверждал в интервью 2004 года Борис Стругацкий.
Тем не менее многие поклонники Руматы-Антона, не желающие вдаваться в тонкости, все же считают его и его коллег прогрессорами. Повесть вызвала болезненную реакцию советского литературного официоза. После первого, благоприятного отзыва известной писательницы-фантаста Ариадны Громовой в «Известиях» с крайне резкой критикой выступил фантаст Владимир Немцов, обвинивший Стругацких в искажении марксистского понимания истории, клевете на советскую помощь развивающимся странам и других идеологических преступлениях, а также в «непонятности» их героев для советского читателя. Тем же, кто выступил в защиту повести среди них — известная переводчица Нора Галь , просто не дали слова в тогдашней прессе.
Вторая волна критических ударов поднялась в конце 80-х годов: православно-патриотически ориентированные литераторы и публицисты, возмущенные явно нехристианскими взглядами авторов, назвали героев Стругацких «патологическими убийцами» и подвергли сомнению саму идею улучшения мира человеческими силами, а любовь Руматы к инопланетной девушке Кире объявили низменной и преступной. Впрочем, время расставило все по своим местам. Подобные парадоксальные заголовки были вполне в духе зарубежного автора. Однако, убедившись, что это розыгрыш, авторы посмеялись и решили приберечь заголовок для одного из своих произведений.
Хотя Стругацкие избегали раскрывать имена прототипов героев повести, Борис Стругацкий подтвердил некоторые из циркулировавших слухов на этот счет. Так, главным прототипом профессора Выбегалло был Трофим Лысенко советский агроном и биолог, создатель псевдонаучного направления мичуринской агробиологии , второстепенным — Александр Казанцев советский и российский писатель-фантаст , а также один из уборщиков в Пулковской обсерватории. А Фёдора Симеоновича Киврина братья списали с Ивана Антоновича Ефремова писатель-фантаст, палеонтолог, философ-космист. Эрудиты обратили внимание на многочисленные литературные цитаты.
Так, первая фраза повести «Я приближался к месту моего назначения» взята из повести Пушкина «Капитанская дочка». Такое начало, по воспоминаниям Александра Щербакова, было принято в близкой к Стругацким писательской среде начала 1960-х как знак несерьезности текста. Сцена, в которой голодный Привалов читает описания различных трапез в «книге-перевёртыше», может являться отсылкой к «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» Салтыкова-Щедрина. Есть прототипы и у некоторых персонажей из путешествия Привалова в описываемое будущее.
Так, кибернетик, за которым гонится машина со скальпелем — намёк на рассказ Анатолия Днепрова «Суэма», в котором кибер диагностировал у своего создателя рак и пытался удалить опухоль без разрешения.
В настоящее время на «Ленфильме» заканчивают картину Алексея Германа-старшего «Трудно быть богом», которую режиссер не успел завершить при жизни. Также в ближайшее время Алексей Федорченко экранизирует повесть братьев Стругацких «Малыш» 1971.
Права на киноадаптацию были приобретены еще в ноябре 2012 года, до смерти Бориса Стругацкого. Съемки начнутся в 2014 году, пока идет работа над сценарием. Отчасти повторяет сюжет «Понедельника» музыкальная комедия «Чародеи» 1982 , однако эту картину нельзя считать экранизацией книги.
Всё неплохо. Жаль, что скомкали и бросили... Коротко, но главная мысль и настроение переданы. Полностью согласна.
Новости по теме
- «Трудно быть богом» (1964)
- Понедельник начинается в субботу — Рувики
- Понедельник начинается в субботу (1965) * А и Б. Стругацкие.телеспектакл | Спектакли | Постила
- Аркадий и Борис Стругацкие – Понедельник начинается в субботу (1965 г.): chto_chitat — LiveJournal
Аркадий и Борис Стругацкие – Понедельник начинается в субботу (1965 г.)
Телеспектакль "Понедельник начинается в субботу". Архивные чудеса мироздания. телевизионная постановка на ЛенТВ "Сталкер" (1979) Режиссер Андрей Тарковский "Отель "У погибшего альпиниста" (1979) Режиссер Григорий Кроманов "Космические пришельцы" (1981) - мультфильм "Чародеи" (1982). Главная» Видео» Ретроспектакль "Понедельник начинается в субботу" (видео). 1965 г. Инсценировка первой части романа А. и Б. Стругацких.В | "Понедельник начинается в субботу". Имеются сообщения о том, что фильм по мотивам повести АБС “Понедельник начинается в субботу” выйдет на экраны в 2017 году. Понедельник начинается в субботу в хорошем качестве. 1965. Описание.
Понедельник начинается в субботу. ЛенТВ, 1965 г.
Понедельник начинается в субботу. (1965). 2015 — Video | «Понедельник начинается в субботу» (1965). Программист Привалов едет по нарисованному миру на настоящей «Волге» и приезжает в город Соловец, где его селят в Изнакурнож — Избушку на курьих ножках. |
Экранизации: «Понедельник начинается в субботу» | Фантастика, фэнтези, комедия. В ролях: Владимир Смирнов, О. Лянсберг, Владимир Тыкке и др. Ленинградский программист Александр Привалов во время отпуска поблизости от северного города Соловца подвозит автостопом двух сотрудников местного института. |
Экранизации: «Понедельник начинается в субботу» | Фильм-спектакль по одноименной пьесе го в постановке Ленинградского телевидения. |
«Понедельник начинается в субботу» Стругацких станет сериалом
Описание фильма «Понедельник начинается в субботу (1965)»: | Понедельник начинается в субботу (1965). Регистрация и оплата Политика приватности Пользовательское соглашение Сообщить об ошибке. |
Аркадий и Борис Стругацкие – Понедельник начинается в субботу (1965 г.): chto_chitat — LiveJournal | «Понедельник начинается в субботу» (1965) — фантастическая юмористическая повесть братьев Стругацких, одно из наиболее своеобразных воплощений советской утопии 1960–х годов, художественная реализация мечты авторов о возможности для современного. |
Как "Понедельник начинается в субботу" в "Чародеев" превратился | Главная» Видео» Ретроспектакль "Понедельник начинается в субботу" (видео). |
«Понедельник начинается в субботу» (1965)
- "Понедельник начинается в субботу". ЛенТВ, 1965 г. (Инсценировка романа А. и Б. Стругацких)
- «Понедельник начинается в субботу» Стругацких станет сериалом
- "Понедельник начинается в субботу", телеспектакль 1965 года: warlen — LiveJournal
- Навигация по записям
- Фильм Понедельник начинается в субботу (1965) SATRip от New-Team скачать торрент
- кадры из фильма >>
"Понедельник начинается в субботу"
Затем Привалов становится свидетелем странной смерти говорящего попугайчика, который появился из кабинета Януса Полуэктовича. Оказывается, эта смерть укладывается в цепочку событий, которые происходили в предыдущие два дня. На следующий день попугайчик оказывается жив. Заинтересованные этим Ойра-Ойра, Корнеев, Эдик Амперян и Привалов начинают исследование этого феномена, который приводит их к идее контрамоции — возможности существования объектов и процессов, движущихся в обратном направлении по времени. Эта теория объясняет не только события с попугайчиком, но и все необычные обстоятельства, связанные с Янусом Полуэктовичем Невструевым. А также, при большом желании, даже тайну Тунгусского метеорита. Приложения В большинстве изданий основной текст повести сопровождается послесловием, якобы написанным по просьбе авторов Александром Приваловым в котором тот нелицеприятно указывает на ряд допущенных авторами досадных ошибок, хотя и признаёт за повестью ряд достоинств , и глоссарием, в котором разъяснены упомянутые в повести мифологические и магические реалии. Происхождение названия Авторство названия принадлежит одной хорошей знакомой Бориса Стругацкого.
Дело происходило следующим образом [1] : В середине 60-х был очень популярен Эрнест Хэмингуэй и за его произведениями гонялись по книжным магазинам, книги ходили по рукам и их зачитывали до дыр. И вот однажды у Бориса Стругацкого раздаётся звонок: — Боря! Выложили новую книгу Хэмингуэя! Борис Натанович оценил шутку и ответил: — Брать обязательно!.. Значение Повесть «Понедельник начинается в субботу» оказала заметное влияние на мировоззрение нескольких поколений советских читателей 1960 — 1980-х годов, неоднократно вызывала острую полемику, фразы из неё разошлись на цитаты и доныне широко узнаваемы. Некоторые персонажи повести были использованы в школьных учебных пособиях для облегчения восприятия материала учащимися. Поскольку повесть во многом была завязана на реалиях социалистической эпохи, после распада глобальной социалистической системы к 1991 году она стала в какой-то мере непонятна новому поколению читателей, что вызвало определённое падение интереса к ней.
Однако социальные перемены в России конца XX века оказались не столь фундаментальны, как это поначалу представлялось, постепенно общественная жизнь снова приобрела многие черты советского времени и «Понедельник начинается в субботу» опять оказался неожиданно актуален — как в утопической части темы психологии творчества, свободы научного поиска, попыток концептуальных научных прорывов , так и в сатирической части распространение лженаучных концепций и профанация научных достижений, бюрократизм , психология потребительства и т. Повесть является единственным произведением советской литературы, где сатирически выведен распространённый особенно в годы сталинизма тип политического демагога , Выбегалло. Правда, по цензурным соображениям он цитирует не идеологических классиков, а французские афоризмы, но политический упор проявляется постоянно: «внеклассовый огнедышащий дракон», «отгораживаете нашу науку от народа» и т. Этот аспект был значительно усилен авторами в продолжении повести, « Сказке о Тройке ». Публикации Первая часть повести была опубликована в 1964 году в сборнике «Фантастика, 1964 год» под названием «Суета вокруг дивана: Сказка для научных работников младшего возраста». Советская цензура В отличие от « Сказки о Тройке » в «Понедельнике» пришлось изменить всего одно слово. В оригинальной версии есть следующее двустишие: Вот по дороге едет ЗиМ И им я буду задавим.
Слово ЗиМ потребовалось заменить. Поэтому двустишие во всех доперестроечных изданиях звучит так: Вот по дороге едет ЗиЛ И им я буду задавим. В антологиях проекта « Время учеников » опубликованы две новеллы, написанные другими авторами с использованием образов и мотивов «Понедельника…» — «Временная суета» Сергея Лукьяненко и «Орден Святого Понедельника» Николая Ютанова. Иллюстрации Повесть неоднократно издавалась с классическими иллюстрациями Евгения Мигунова.
Изначально братья Стругацкие подготовили сценарий, который во многом соответствовал второй главе повести — «Суета сует». Его сейчас можно прочитать как самостоятельное произведение «Чародеи». Однако у режиссера были опасения, что такой смелый сценарий не пройдет цензуру.
В итоге получился самостоятельный сценарий, лишь некоторые герои отдаленно напоминают героев повести «Понедельник начинается в субботу». Прототипом Алены Игоревны Саниной, вероятно, была ведьмочка Стеллочка из лаборатории Выбегалло, который стал прообразом Аполлона Митрофановича Сатанеева. Иван Сергеевич Пухов, жених Аленушки, напоминает Ивана Привалова, от имени которого ведется рассказ повести «Понедельник начинается в субботу». Есть в фильме и музей «Изнакурнож» Избушка на куриных ногах. Но все же фильм — это совсем другая история. Говорят, что Стругацкие даже просили убрать их имена из титров.
Не могу скрывать, что реализация такого проекта - это вызов, ведь мы не первые, кто вплотную взялся за "Понедельник начинается в субботу". Были попытки снять сериал, многосерийный фильм, но все они заканчивались на этапе сценария передачей лицензионных прав другим компаниям", - рассказал продюсер Олег Тетерин. Планируется, что бюджет фильма "Понедельник начинается в субботу" составит около 2 миллионов рублей. Вместе с "Тетерин Фильм" над новой лентой будет работать системный интегратор "КРОК" - именно эта компания купила права на книгу Стругацких. Организации уже подписали договор о сотрудничестве.
Затем Привалов становится свидетелем странной смерти говорящего попугайчика, который появился из кабинета Януса Полуэктовича. Оказывается, эта смерть укладывается в цепочку событий, которые происходили в предыдущие два дня — на следующий день попугайчик оказывается жив. Заинтересованные этим Ойра-Ойра, Корнеев, Эдик Амперян и Привалов начинают исследование этого феномена, который приводит их к идее контрамоции — возможности существования объектов и процессов, движущихся в обратном направлении по времени. Эта теория объясняет не только события с попугайчиком, но и все необычные обстоятельства, связанные с Янусом Полуэктовичем Невструевым. А также, при большом желании, даже тайну Тунгусского метеорита. Приложения[ править править код ] В большинстве изданий основной текст повести сопровождается послесловием , якобы написанным по просьбе авторов Александром Приваловым в котором тот нелицеприятно указывает на ряд допущенных авторами досадных ошибок, хотя и признаёт за повестью ряд достоинств , и глоссарием , в котором разъяснены упомянутые в повести мифологические и магические реалии. Фантастическая образность[ править править код ] Игровое, карнавальное начало, являющееся составляющей фантастики и гротеска , в «Понедельник начинается в субботу» играет очень важную роль, определяя всю структуру образов , характер самого произведения. В первую очередь это игровое, гротескное соединение науки, современной написанию повести, и сказочного волшебства; научного эксперимента и объекта этого эксперимента огнедышащий дракон и пр. Эта игра в значительной мере самоценна, являясь как бы частью содержания «Понедельника» [1] :83. Время действия[ править править код ] Согласно вычислениям исследователей творчества Стругацких, наиболее вероятны следующие датировки повести [2] : Действие первой части начинается вечером в четверг 26 июля 1962 года и завершается утром в субботу 28 июля 1962 года. Вторая часть начинается вечером 31 декабря 1962 года в понедельник и заканчивается утром 1 января 1963 года во вторник. Действие третьей истории относится к интервалу от утра среды 10 апреля 1963 года до второй половины дня пятницы 12 апреля 1963 года, причём задним числом поминается вторник 9 апреля, а Янус Полуэктович предсказывает Привалову некоторые события субботы 13 апреля. Среди дней, когда происходит действие повести, нет ни одного воскресенья. Происхождение названия[ править править код ] По рассказу Бориса Стругацкого [3] , в начале 1960-х годов его хорошая знакомая Н. Свенцицкая разыграла его, утверждая, что в ленинградском Доме Книги продаётся новая книга Эрнеста Хемингуэя «Понедельник начинается в субботу». Придуманное ею название понравилось Стругацким своей глубокой афористичностью , и впоследствии они использовали его для своей повести. Прототипы персонажей[ править править код ] Известно, что ряд персонажей повести «списаны» авторами с настоящих людей, однако Стругацкие избегали раскрывать их имена «Мы всегда предпочитали не распространяться о прототипах наших героев.
Экранизации: «Понедельник начинается в субботу»
Этот фильм упрямо вписывают в экранизации блестящей книги Стругацких "Понедельник начинается в субботу". Страна СССР Производство Ленинградская студия ТВ Премьера 28 декабря 1965 Инсценировка романа А. и Б. Стругацких. Если воспроизведение так и не начнется, перезагрузите устройство. «Понедельник начинается в субботу» (1965). Программист Привалов едет по нарисованному миру на настоящей «Волге» и приезжает в город Соловец, где его селят в Изнакурнож — Избушку на курьих ножках.
Понедельник начинается в субботу (1965 г. СССР)
Фильм Понедельник начинается в субботу (1965) SATRip от New-Team скачать торрент | Фото: Кадр из фильма «Понедельник начинается в субботу» (1965). |
Понедельник начинается в субботу. 1965 | Понедельник начинается в субботу для всех, кто любит работать больше, чем отдыхать. |
Отзывы на фильм Понедельник начинается в субботу (1965) от зрителей и рецензии критиков
И отменен бог, чтобы спокойно по воскресеньям работали и о церквях забыли user-xy9fj3jt9b Качество съемки напоминает фильм-спектакль ,,Захудалое королевство". Примерно того же года выпуска. Сейчас смотрят.
Еще как! И даже во всевозможных списках людей, которые изменили мир такие списки составляли накануне миллениума Стругацкие тоже неизменно оказывались. Поэтому и кажется, что братья-фантасты должны быть ровесниками Рахманинова, Пришвина, Горького.
Но они ровесники и классики своего, во многом кинематографического, века. Первым был телеспектакль ленинградского телевидения "Понедельник начинается в субботу", 1965 года. Да и в том же 1979-м году помимо "Сталкера" Тарковского на экраны вышел фильм "Отель "У погибшего альпиниста" - его сняла киностудия "Таллинфильм", в ролях - эстонские, латышские и литовские актеры. Но в историю советского кино вошел именно "Сталкер", снятый по книге "Пикник на обочине". Впрочем, сценарий, над которым работали сами же Стругацкие, от книги все же отличается.
Да и самих сценариев, как в одном из интервью признавался Борис Натанович, было девять. Все потому что Тарковский "сам не мог объяснить, что он хочет". С таким Сталкером я больше кино снимать не буду, - писал Стругацкий в своих воспоминаниях. Работа над сценарием действительно не была праздником. Разве что стулья не летали, в остальном во время обсуждений "искрило" как в трансформаторной будке.
Вот еще из воспоминаний Бориса Стругацкого: "Андрей Тарковский был с нами жестким, бескомпромиссным и дьявольски неуступчивым. Все наши робкие попытки творческого бунта подавлялись безо всякой пощады.
Пока модель — «кадавр», — обжирается, Выбегалло много и весьма демагогически разглагольствует о том, что удовлетворение материальных потребностей есть путь к развитию личности и духовному росту. В конце концов, модель от обжорства просто разрывается на куски, забрасывая присутствующих содержимым своих органов пищеварения. Профессор Выбегалло сообщает, что испытания прошли успешно, и возлагает большие надежды на модель следующего уровня — «модель человека, удовлетворённого полностью». Очередная модель сможет, через магию, сразу удовлетворять все свои материальные потребности и по этой причине будет, в понимании профессора, «исполином духа». На совещании у директора института, невольным свидетелем которого становится Привалов, обсуждается вопрос о том, насколько опасной может быть следующая модель. В то время как остальные требуют провести испытания на полигоне, Выбегалло хочет испытаний непосредственно в стенах лаборатории. Однако он немедленно меняет точку зрения, когда Янус Полуэктович решает проводить испытания на полигоне в связи с тем, что «эксперимент будет сопровождаться значительными разрушениями».
Невструев также почему-то выносит «предварительную благодарность» Роману Ойре-Ойре за «находчивость и мужество». Именно так всё и происходит — модель Идеального Потребителя сразу после рождения переносит к себе все материальные ценности, до которых смогла дотянуться своими магическими способностями, а затем пытается свернуть пространство, — видимо, чтобы обрести всемогущество в замкнутом объёме. Катаклизм предотвращает Роман Ойра-Ойра, который бросает в Идеального Потребителя бутылку с джинном , и вырвавшийся на свободу джинн уничтожает выбегалловскую модель до того, как она смогла обрести всемогущество. ЭВМ « Алдан » в вычислительном центре Привалова неисправна, поэтому Привалов бродит по институту и участвует в разнообразных событиях — например, в испытании машины, позволяющей отправиться в описанное писателями прошлое или будущее — Привалов отправляется в описанное фантастами будущее. Эта часть главы представляет собой едкую пародию на литературу о будущем — от античных утопий до новой советской и зарубежной футуристической фантастики , где авторы временами не щадят даже свои собственные произведения. Затем Привалов становится свидетелем странной смерти говорящего попугайчика, который появился из кабинета Януса Полуэктовича. Оказывается, эта смерть укладывается в цепочку событий, которые происходили в предыдущие два дня — на следующий день попугайчик оказывается жив. Заинтересованные этим Ойра-Ойра, Корнеев, Эдик Амперян и Привалов начинают исследование этого феномена, который приводит их к идее контрамоции — возможности существования объектов и процессов, движущихся в обратном направлении по времени. Эта теория объясняет не только события с попугайчиком, но и все необычные обстоятельства, связанные с Янусом Полуэктовичем Невструевым.
И это был один из первых его телеспектаклей.
«Крок» снимет фильм по повести Стругацких «Понедельник начинается в субботу»
В учреждении культуры Александра встретила смотрительница Наина Киевна Горыныч. Привалов все происходящее воспринимал довольно спокойно без каких-либо сомнений, а потом ему придется стать свидетелем необычных событий, что заставит его пойти на определенные действия. Кадры из фильма.
Сообщается, что сценарий для сериала пишет некий «выдающийся российский фантаст». Имя фантаста не называется, однако продюсер проговорился, что фамилия писателя начинается на «Л». Сообщается, что съемки должны начаться весной 2014 года. Я уже несколько раз пытался подступиться к ней, но то права были у других людей, то что-то не складывалось». Последней на сегодняшний день экранизацией книг братьев Стругацких является фильм «6» 2012 дебютанта Тимура Шина по мотивам произведения «Пять ложек эликсира».
Эффектную сцену проезда тройки лошадей по зимнему лесу решили снять в московском Ботаническом саду, что удачно дополнило легендарный музыкальный эпизод «Три белых коня». В первые дни картину снимали без главного героя. Во всех сценах, где мчится лихая тройка, персонаж Александра Абдулова играет на трубе, а сестрёнка Вани задорно поёт «Три белых коня», Абдулова заменяет дублёр. Крупные планы Ивана были сняты значительно позже. Проблема была в том, что Абдулов помимо работы в театре снимается в четырёх картинах одновременно. Сотрудницу института НУИНУ, заведующую лабораторией абсолютных неожиданностей, опытную и соблазнительную чародейку Аленушку сыграла Александра Яковлева. В начале фильма она показана как добрая и отзывчивая девушка, которая позже из-за ревности Шемаханской и интриг Сатанеева была превращена в бессердечную и расчётливую карьеристку. Её книжным прототипом, возможно, является ведьмочка Стелла Понедельник начинается в субботу. Не смотря на слова режиссёра Бромберга в самом начале съёмок: «Ведьму-то сыграет любая женщина, а вот Алёнушку...
Это своеобразная утопия советской реальности 60-х годов. В произведении много аллегорий и сатиры высмеивающей общество того времени. Общая атмосфера книги приятная, но при прочтении казалось, что я пропускаю строчки. Персонажи абсолютно не запоминающиеся.
Экранизации: «Понедельник начинается в субботу»
Понедельник начинается в субботу: Directed by Aleksandr Belinsky. Приведем интересные факты о знаменитой книге Понедельник начинается в субботу (1965). Российская ИТ-компания «Крок» решила снять фильм по повести Аркадия и Бориса Стругацких «Понедельник начинается в субботу», сообщает CNews.
Акции сегодня
- Telegram: Contact @pochemyshedevr
- Понедельник начинается в субботу, ЛенТВ, 1965 — Записки преподавателя
- Понедельник Начинается в Субботу | это... Что такое Понедельник Начинается в Субботу?
- Понедельник начинается в субботу (фильм, 1965) —
Понедельник начинается в субботу (1965) телеспектакль
СИП по ходатайству Ракши отложил рассмотрение дела до 26 января в связи с переговорами сторон по поводу заключения мирового соглашения. ОДНАКО, к нам в редакцию поступили сведения крайне интересного содержания, которые могут заметно перемешать краски в данном деле и которые мы считаем своим долгом сообщить наши дорогим читателям. Брат Евгения Ракши — ответчика по делу о «Соловецком Синдроме». К сожалению, завершение истории далеко от окончания, о чем Вам скажут нижеизложенные факты». Тем самым автор сразу обозначил свою позицию, согласно которой лицо, представляющееся в данном споре как автор сценария, не принимало участие в создании данного произведения, не обладает авторскими правами в соответствии с законодательством РФ, не может признаваться его автором, у которого возникли бы исключительные права на сценарий и тритмент, и, как следствие всего вышеперечисленного, не может отчуждать права на них. О подобных фактах не сообщалось ни в одной новости касательно данного спора, ни один судебный акт не отражал данных обстоятельств. Поэтому нам крайне интересно рассмотреть данное письмо и поделиться своими выводами и полученной информацией с вами, уважаемые читатели. Ракша обязался подготовить сценарий к фильму.
Сценарий под рабочим названием «Соловецкий синдром», созданный по мотивам повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу», был завершен в декабре 2015 г. Андрей Ракша утверждает, что он является подлинным автором сценария и что его брат Евгений обратился к нему за тем, чтобы тот написал сценарий за вознаграждение. Однако после передачи рукописи оплата труда Андрею Ракше не поступила, а его имя было вычеркнуто с первой страницы произведения, и в качестве автора был указан заказчик такой работы — ИП Евгений Евгеньевич Ракша. Андрей Ракша также уточнил в своем письме, что фактически все работы по написанию текста выполнил он, а его брат, соответственно, не внес творческого труда в создание произведения. О подлинном авторстве, по словам писателя, свидетельствуют «многочисленные черновики, наброски и оригиналы вариантов сценария, а также переписка с вложениями, осуществляемая между [А.
Последней на сегодняшний день экранизацией книг братьев Стругацких является фильм «6» 2012 дебютанта Тимура Шина по мотивам произведения «Пять ложек эликсира». В настоящее время на «Ленфильме» заканчивают картину Алексея Германа-старшего «Трудно быть богом», которую режиссер не успел завершить при жизни.
Также в ближайшее время Алексей Федорченко экранизирует повесть братьев Стругацких «Малыш» 1971. Права на киноадаптацию были приобретены еще в ноябре 2012 года, до смерти Бориса Стругацкого. Съемки начнутся в 2014 году, пока идет работа над сценарием.
Найден стиль, найдена интонация. Всё неплохо. Жаль, что скомкали и бросили... Коротко, но главная мысль и настроение переданы.
Стругацкие и их «Понедельник» вызвали бурный восторг — сразу и на всю жизнь! Так что, дело не столько в образовании, сколько в склонности к юмору и беззаботному полёту фантазии. Мне повезло!