Лекция Юрия Алексеевича Маленкова "Критерии и методы оценки экономических результатов и эффективности стратегий". Главная» Новости» Выступление маленкова с новой экономической программой в каком году. Экономический курс Г.М. Маленкова. Правительство Маленкова взяло курс на переориентацию экономики на удовлетворение нужд населения, реформу сложившегося хозяйственного механизма и практики планирования.
Экономические реформы 1950-х гг.
- Бесплатые презентации Powerpoint
- Экономический курс Г.М. Маленкова — Студопедия
- Смотрите также
- Развитие сельского хозяйства
- Маленков Ю.А. Критерии и методы оценки экономических результатов и эффективности стратегий
- Экономический курс Г.М. Маленкова — Студопедия
Маленков Ю.А. Критерии и методы оценки экономических результатов и эффективности стратегий
ический курс Маленкова. Курс на Восток, развитие экспортных коридоров, поддержка частного бизнеса, цифровизация и аграрная независимость: как развивается экономика России сегодня Предлагаем пройти небольшой тест для определения уровня вашей экономической подкованности. Особенности хрущевского подхода к экономическому реформированию четко обозначились сразу после «переворота» 1955 г., устранившего Маленкова с поста Председателя Совета министров СССР. Выступление маленкова с новой экономической программой в каком году.
Экономический курс Г.М. Маленкова
Маленков - забытый вождь СССР и его Перестройка в 50-х | Экономический курс Маленкова был настороженно воспринят партийно-хозяйственной элитой, воспитанной на стереотипе «тяжелая индустрия – любой ценой». |
Маленков - забытый вождь СССР и его Перестройка в 50-х | *Соцрежим | Дзен | В российской историографии нет единого мнения о социально-экономической стратегии Маленкова, поскольку отсутствуют необходимые достоверные источники. |
Экономический курс Маленкова. | курсы, лекции, тесты, материалы для учителей за 2024 год. |
Экономическое и социальное развитие в середине 1950-х – середине 1960-х гг. Презентация к уроку | Экономическая программа Маленкова предусматривала снижение сельскохозяйственного налога, списание долгов за прошлые годы, изменение системы налогообложения для селян. |
Экономический курс Маленкова: характеристика, временные рамки
В российской историографии нет единого мнения о социально-экономической стратегии Маленкова, поскольку отсутствуют необходимые достоверные источники. 1.1. Экономический курс Г.М. Маленкова После смерти Сталина новый экономический курс СССР был связан с именем Председателя Совета Министров СССР Г.М. Маленкова (1953-1955 гг.). Он заключался в социальной переориентации экономики. Курс на Восток, развитие экспортных коридоров, поддержка частного бизнеса, цифровизация и аграрная независимость: как развивается экономика России сегодня Предлагаем пройти небольшой тест для определения уровня вашей экономической подкованности. После смерти Сталина новый экономический курс СССР был связан с именем Председателя Совета министров СССР Г. Н. Маленкова (1953-1955). Новости. Экономика.
Смотрите также
- Ответы : Что было главным в экономическом курсе Маленкова?
- Экономический курс Маленкова
- Экономический курс Маленкова: характеристика, временные рамки
- В правительстве запланировали плавное снижение курса рубля - Финансы
- Экономический курс Маленкова: характеристика, временные рамки
Маленков - забытый вождь СССР и его Перестройка в 50-х
1 Экономическая программа Маленкова Г В Маленков В | Особенности хрущевского подхода к экономическому реформированию четко обозначились сразу после «переворота» 1955 г., устранившего Маленкова с поста Председателя Совета министров СССР. |
Маленков Ю.А. Критерии и методы оценки экономических результатов и эффективности стратегий | Экономический курс Маленкова и Хрущева. Реформы Маленкова 1953. Маленков экономика СССР. |
Эволюция советского экономического развития 1950–1960 годов. Часть 1: реформы Маленкова | 1. Экономический курс Г. Маленкова. После смерти Сталина экономические дискуссии в руководстве СССР разгорелись с новой силой. |
Экономический курс маленкова | В российской историографии нет единого мнения о социально-экономической стратегии Маленкова, поскольку отсутствуют необходимые достоверные источники. |
1 Экономическая программа Маленкова Г В Маленков В | Я считаю, что экономический курс Хрущева, особенно в конце 50-х, первой половине 60-х годов, он оказался катастрофой для советской экономики, он фактически во многом заложил те базовые причины, по которым в конечном итоге Советский Союз и развалился в 1991 году. |
В правительстве запланировали плавное снижение курса рубля
Это привело к формированию разбалансировки в товарном обороте. Реформы Маленкова — ключевые аспекты Рассмотрим несколько значимых реформ. Дума принимала решения скоропалительно, Россия не сразу смогла адаптироваться к новым условиям, отсюда инфляция, дефицит и другие неприятные последствия. Добровольная, принудительная торговля. Начало реформы было направлено на балансировку финансового оборота. Продавцы должны были совмещать продажу популярных и непопулярных товаров. Например, если человек продает хлеб, но в его ассортименте нет книг, он нарушает закон.
В апреле 1953 года снова снижается стоимость продовольственных, промышленных товаров. При этом обоснованных причин для этого не было. Овощи подешевели ровно в половину. Все это способствовало появлению очередей в магазинах, на рынках.
Основанием для такой идентификации служат следующие факты: во-первых, разработка нового пенсионного законодательства велась в тот период, когда правительство возглавлял Маленков. Во-вторых, министр социального обеспечения мог получить задание по подготовке законопроекта только от председателя Совета Министров. В-четвертых, законопроект содержал такие новации, которые ни один рядовой член правительства не рискнул бы вынести на обсуждение без предварительного согласования с высшим руководством страны. Нам точно известно, что Хрущёв не принимал участия в подготовке данного законопроекта и, скорее всего, даже не знал о том, что такая работа ведется. Эти и некоторые другие факты позволяют с уверенностью утверждать, что автором концепции проекта «Закона о государственном пенсионном обеспечении» был именно Маленков.
Первое, что бросается в глаза при анализе законопроекта, это стремление законодателя обеспечить рост материального благосостояния пенсионеров не только за счет увеличения расходов из государственного бюджета, но также путем повышения их трудового вклада в собственное материальное благополучие. В преамбуле к закону отмечалось, что государственное пенсионное обеспечение «должно в большей мере соответствовать социалистическому принципу оплаты труда по его количеству и качеству и повышать материальную заинтересованность работников в развитии производства и росте производительности труда». Далее указывалось, что «переход на государственное обеспечение не лишает пенсионеров возможности участия в трудовой и общественной деятельности. Они могут, благодаря отсутствию у нас безработицы, посильно работать, а государственные органы, кооперативы и общественные организации должны оказывать им помощь в трудовом устройстве». Статья 18 законопроекта вменяла в обязанность всем министерствам, предприятиям, учреждениям и организациям предоставлять престарелым и инвалидам работу, соответствующую состоянию их здоровья и трудоспособности; организовывать специальные цехи и мастерские с облегченными условиями труда, создавать необходимые условия для повышения или приобретения новой квалификации. За этой правовой нормой угадывалась не столько забота о поддержании социального статуса пенсионера, сколько попытка убедить получателей пенсий в необходимости улучшать свое материальное положение путем активной трудовой деятельности, а не надеяться на увеличение размеров пенсионного обеспечения. Согласно законопроекту, размер пенсий устанавливался и изменялся не централизованно, путем правительственного распоряжения, как это намечалось по проекту 1954 г. Пенсии по старости не могли быть меньше 30 руб. Общая численность пенсионеров, на которых должно было распространяться действие нового закона, составляла на начало 1955 г.
Работающим пенсионерам намечалось выплачивать пенсию в размере 15 руб. Данное ограничение существенно экономило государственные средства. В целом, законопроект не избавлял государственную пенсионную систему от присущих ей недостатков, зато вводил новую правовую норму, содержание которой свидетельствовало о попытках советского руководства привлечь рабочих и служащих к непосредственному участию в расходах на социальную политику. Ввиду концептуальной новизны данной статьи законопроекта приведем ее текст полностью: «Статья 22. Установить, что наряду с дальнейшим повышением государственного обеспечения рабочих и служащих пенсиями по старости и по инвалидности создается при помощи государства фонд личных сбережений рабочих и служащих, который не входит в состав фонда государственного социального страхования и социального обеспечения. Этот фонд образуется путем ежемесячных отчислений одного процента заработной платы рабочего и служащего с добавлением к ним за счет государства одной десятой суммы, внесенной рабочим и служащим. Средства, образовавшиеся в этом фонде, выдаются рабочим и служащим по достижении или престарелого возраста, или в случае инвалидности независимо от размера пенсии. В случае смерти рабочего или служащего эти средства в полной сумме выдаются его семье»68. Как видим, законопроект предлагал новую модель пенсионной системы, основанную на сочетании вкладов государства и самих трудящихся в финансовое оформление системы пенсионных выплат.
Закон о государственном пенсионном обеспечении должен был вступить в силу с 1 июля 1955 г. Летом 1955 г. В подготовленном членами Комитета проекте «Закона о материальном обеспечении граждан СССР в старости, в случае потери трудоспособности и при утрате кормильца» сохранялись отдельные положения «социального курса» Маленкова. В частности, законопроект по-прежнему предусматривал в качестве одного из источников финансирования пенсионных выплат создание специального фонда личных сбережений трудящихся69. Однако вскоре Госкомтруд изменил свою позицию. На расширенном заседании Комитета, состоявшемся 23 августа 1955 г. Кагановича, было принято окончательное решение «считать неприемлемым предложение об образовании фонда путем обязательных вычетов из заработной платы рабочих и служащих»70. В последующий Закон о государственных пенсиях 1956 г. Советское руководство вернулось к идее формирования страхового фонда за счет обязательных взносов будущих пенсионеров только в конце 1980-х годов, то есть в период перестройки.
Неизменным осталось лишь давнее правило советского социального страхования: «Всем рабочим и служащим, не состоящим членами профсоюза, пособие выдавать в половинном размере против указанных норм». Постановление 1955 г. По сути, стационарное лечение становилось платным, и, следовательно, недоступным для многих категорий граждан, особенно для тех, у кого на иждивении были дети или престарелые родители. О резко отрицательном отношении рабочих и служащих к этому нововведению свидетельствуют протестные письма граждан, которые в 1955 г. Приведем наиболее характерные высказывания трудящихся по поводу этого постановления.
Решать обострившиеся проблемы можно было либо постепенно, эмпирически нащупывая контуры нового хозяйственного механизма, либо радикально, двигаясь к принципиально иной экономической системе. Этот путь в итоге и выбрал Хрущев.
В силу особенностей обстановки и экономического мышления выработка новой экономической политики свелась к поискам своеобразного «философского камня», или, пользуясь ленинской формулировкой, «решающего звена в цепи». Таковыми поначалу были признаны массовые политико-экономические кампании с 1954 г. Исходя из прежней логики «простых решений» и высказанных в предыдущие годы новых идей децентрализация, усиление контроля снизу, сокращение аппарата управления, комплексное развитие территорий , Хрущев в 1957 г. В итоге было упразднено более 140 союзных, союзно-республиканских и республиканских министерств и создано 105 территориальных органов: советов народного хозяйства. Но эффект реформы проявлялся до тех пор, пока новые органы управления еще не сложились в устойчивую систему, пока сама логика развития административной системы не привела к укрупнению совнархозов и фактическому восстановлению ведомственно-отраслевой системы управления внутри территориальной. Таким образом, поскольку административно-командная система была сохранена, реформа лишь заменила недостатки отраслевой системы управления недостатками территориальной системы с ее отраслевой несбалансированностью, местническими тенденциями, вновь разбухшим аппаратом управления. Вскрывшаяся недостаточность принимаемых мер заставила обратить внимание на выработку экономической стратегии.
Поскольку умерщвленная в 1930 — начале 1950-х гг. Хрущев, в отличие от Маленкова, попытался опереться не только на обновленный им партийно-государственный аппарат, но и на массы. Это диктовалось как политическими соображениями стремлением к определенной независимости от аппарата , так и идеологическими. Будучи гораздо более, чем Сталин в последние годы жизни, восприимчив к марксистским постулатам, Хрущев полагал, что пробуждение социальной активности народа и привлечение его к управлению является залогом решения самых сложных проблем. Курс Хрущева органически вписывался в общественную атмосферу послесталинской «оттепели», с пробуждавшимися, хотя и весьма неопределенными надеждами, оптимизмом, энтузиазмом, верой в собственные силы и отражал традиционную для советского руководства психологию максимализма, «коммунистического штурма», убеждения в том, что «нет таких крепостей, которые не могут взять большевики». Общественный подъем, наблюдавшийся во второй половине 1950-х гг. Эти настроения подогревали изменения на международной арене, где укрепилось сообщество социалистических стран, рушилась колониальная система, десятки миллионов людей в третьем мире обращали свои взоры на СССР.
Это во многом объясняет тот факт, что с конца 50-х гг. Экономические стимулы начинают вытесняться голым административным принуждением. В 1959 г. Государство таким путем сумело за один год компенсировать почти все свои расходы предыдущих лет на развитие сельского хозяйства. Отрицательным последствием данного мероприятия была также потеря кадров механизаторов, до этого сосредоточенных в МТС. Вместо того, чтобы переходить в колхозы, они находили работу в районных центрах, городах.
В этом же году, на декабрьском Пленуме ЦК КПСС, был сделан вывод о том, что «личное подсобное хозяйство будет постепенно утрачивать свое значение», так как колхозникам выгоднее получать продукты из колхоза. Это означало по существу начало нового наступления на подсобные хозяйства. По предложению выступившего на Пленуме секретаря ЦК Л. Брежнева было дано поручение государственным органам за 2-3 года скупить скот у рабочих совхозов и рекомендовать колхозам аналогичные меры. Это было равносильно новому раскрестьяниванию селян, так как лишало их даже того немногого, что они сохраняли, - коров, овец, свиней. Результатом этих мер явился новый упадок личного подсобного хозяйства и обострение продовольственной проблемы в стране.
Попытки решить ее с помощью «кукурузной эпопеи» успеха тоже не принесли. С 1955 по 1962 г. Площади под кукурузу были увеличены более чем вдвое с 18 до 37 млн. Результат же оказался прямо противоположным затраченным усилиям: произошло общее снижение сбора зерновых.
В правительстве запланировали плавное снижение курса рубля
В ведущих отраслях экономики ручной труд был вытеснен машинным. Численность город- ского населения превысила численность жителей села. Были созданы условия для повышения образовательного и профессионального уровня работников. Научно-техническая революция. Гагарин перед стартом. В 50 -е гг.
Бурно развивалась фундаментальная наука и передовые отрасли промышленности. К сожалению прогресс затронул лишь отрасли связанные с ВПК и освоением космоса. Новейшие технологии в массовом производ стве не применялись. Социальная политика. Новые номера.
Политика Хрущева носила ярко выраженную социальную направленность. Постоянно повышалась заработная плата, Был снижен пенсионный возраст и увеличен размер пенсий.
Это привело к тому, что Хрущев уверовал в силу административных методов. В стране началась борьба против приусадебных участков. В ответ крестьяне резали скот и птицу, вы рубали сады. Это вновь привело к трудностям с продовольствием.
Поэтому в 1962 г. В ответ в ряде районов страны начались забас товки, которые были подавлены армией. Развитие промышленности. Реформа управления экономикой. В 1957 г. Это укрепило регионы, но в то же время привело к появлению «местничества.
В 50 -е гг в строй было введено 8 тыс. Нефтяные промыслы в Башкирии. Производство электроэнергии выросло в 3 раза, стали-в 5 раз, угля-в 3, 5, нефти-в 7, 6 раза.
Хрущев выступал за расширение прав союзных республик восстановление национальной государственности болгарского, ингушского, калмыцкого, чеченского народов , взял курс на решение жилищной проблемы, ликвидировал отраслевые министерства и тем самым укрепил позиции региональной номенклатуры, делал ставку на партаппарат, но при этом расширил права Советов, расширил права местных партийных организаций. Сельскохозяйственная политика Н.
Хрущева - обеспечить подъем сельского хозяйства путем значительного повышения государственных закупочных цен на колхозную продукцию; - быстрое расширение посевных площадей за счет целинных и залежных земель экстенсивный путь развития сельского хозяйства. В 1954 началось освоение целины. Решением ЦК туда были направлены свыше 30 тыс. За первые пять лет было освоено 42 миллионов га.
Решением ЦК туда были направлены свыше 30 тыс. За первые пять лет было освоено 42 миллионов га. Повышены цены на сельхозпродукцию, списаны долги прошлых лет, в несколько раз увеличены государственные расходы на социальное развитие села, отменен налог на личное подсобное хозяйство и разрешено увеличить его размеры в 5 раз. В результате объемы сельхозпроизводства увеличились. За 1953-1958 гг. Однако партийно-государственный контроль за развитием сельского хозяйства не был подорван.
1 Экономическая программа Маленкова Г В Маленков В
Он выступил против культа личности Сталина, назвав его главным виновников всех бед в государстве. Указал на необходимость проведения реформ в тоталитарном государстве, сохранении основы социализма. Хрущев выступал за расширение прав союзных республик восстановление национальной государственности болгарского, ингушского, калмыцкого, чеченского народов , взял курс на решение жилищной проблемы, ликвидировал отраслевые министерства и тем самым укрепил позиции региональной номенклатуры, делал ставку на партаппарат, но при этом расширил права Советов, расширил права местных партийных организаций. Сельскохозяйственная политика Н. Хрущева — обеспечить подъем сельского хозяйства путем значительного повышения государственных закупочных цен на колхозную продукцию. В 1954 началось освоение целины.
В 1959 г. Государство таким путем сумело за один год компенсировать почти все свои расходы предыдущих лет на развитие сельского хозяйства. Отрицательным последствием данного мероприятия была также потеря кадров механизаторов, до этого сосредоточенных в МТС. Вместо того, чтобы переходить в колхозы, они находили работу в районных центрах, городах. В этом же году, на декабрьском Пленуме ЦК КПСС, был сделан вывод о том, что «личное подсобное хозяйство будет постепенно утрачивать свое значение», так как колхозникам выгоднее получать продукты из колхоза. Это означало по существу начало нового наступления на подсобные хозяйства. По предложению выступившего на Пленуме секретаря ЦК Л. Брежнева было дано поручение государственным органам за 2-3 года скупить скот у рабочих совхозов и рекомендовать колхозам аналогичные меры. Это было равносильно новому раскрестьяниванию селян, так как лишало их даже того немногого, что они сохраняли, - коров, овец, свиней. Результатом этих мер явился новый упадок личного подсобного хозяйства и обострение продовольственной проблемы в стране. Попытки решить ее с помощью «кукурузной эпопеи» успеха тоже не принесли. С 1955 по 1962 г. Площади под кукурузу были увеличены более чем вдвое с 18 до 37 млн. Результат же оказался прямо противоположным затраченным усилиям: произошло общее снижение сбора зерновых. Ситуация усугубилась кризисом в освоении целинных земель в 1962-1963 гг. Кризис сельского хозяйства привел к первым за долгие годы массовым закупкам зерна за границей первая партия составила 12 млн.
Экономический курс Маленкова итоги. Маленков должность в 1953. Экономический курс Маленкова кратко. Экономическое и социальное развитие в середине 1950-х середине 1960-х гг. Экономический курс г. Новый курс г Маленкова. Рост Маленкова. Маленков Георгий Максимилианович реформы. Маленков Георгий Максимилианович экономическая реформа. Маленков экономика 1953. Экономический курс Маленкова и Хрущева. Маленков экономика СССР. Реформы г. Экономические программы Хрущев и Маленков таблица. Маленков социальная политика. Диспропорции в экономике СССР. Развитие промышленности отказ от курса Маленкова. Курс Маленкова промышленность. Программа Маленкова. Рычаги власти Сталина. Программа Маленкова после смерти Сталина. Инициатива Маленкова. Маленков развитие сельского хозяйства. Развитие сельского хозяйства 1953-1964. Маленков сельское хозяйство таблица. Итоги правления Маленкова. Маленков 1955. Георгий Максимилианович Маленков. Маленков г. Георгий Максимилианович Маленков 1988. Георгий Максимилианович Маленков фото. Берия Маленков Хрущев таблица. Реформы Берия и Маленкова. Маленков внешняя политика таблица. Маленков политика после Сталина. Маленков и Хрущев таблица.
При этом вместе с падением российской валюты в базовом прогнозе ведомство ожидает замедления годовой инфляции, чтобы к концу декабря 2024 года она опустилась до 5,1 процента. В 2025-м рубль должен слабеть менее резко, но все же в четвертом квартале дойти до 99 рублей, а инфляция — опуститься до целевых четырех процентов. В дальнейшем курс должен уйти за отметку выше 100 рублей за доллар и находиться там. В консервативном сценарии министерства ожидается более быстрое падение курса рубля и более высокая инфляция. В этих расчетах учитывается, что мировая экономика будет расти ниже прогнозов, а цены на нефть и другие сырьевые товары упадут. Соответственно, темпы экспорта замедлятся, торговый баланс ухудшится, что и приведет к ослаблению национальной валюты.
Экономическое и социальное развитие в 1953–1964 гг.
В российской историографии нет единого мнения о социально-экономической стратегии Маленкова, поскольку отсутствуют необходимые достоверные источники. Отказ от курса Маленкова привёл к тому, что перекос на преобладание тяжёлой промышленности в структуре экономики сохранялся. Слайд 4ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КУРС МАЛЕНКОВА После смерти Сталина страна нуждалась в новой программе. экономических преобразований В августе 1953 г. с такой программой выступил Г.М. В начале 50-х гг. перед экономикой СССР стояли серьезные проблемы. Слайд 4ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КУРС МАЛЕНКОВА После смерти Сталина страна нуждалась в новой программе экономических. преобразований. Экономический курс Маленкова был настороженно воспринят партийно-хозяйственной элитой, воспитанной на стереотипе «тяжелая индустрия – любой ценой». ический курс Маленкова.
Реформы Маленкова – ключевые аспекты
- Программа экономических преобразований маленкова
- Реформы Маленкова – ключевые аспекты
- Экономический курс Маленкова
- Экономическое и социальное развитие в середине 1950-х- середине 1960-х гг
- Эволюция советской экономики 1950-1960 годов. Часть 1: реформы Маленкова
Экономический курс Г.М. Маленкова
Курс маленкова | Курс на Восток, развитие экспортных коридоров, поддержка частного бизнеса, цифровизация и аграрная независимость: как развивается экономика России сегодня Предлагаем пройти небольшой тест для определения уровня вашей экономической подкованности. |
Экономический курс маленкова | Главная» Новости» Выступление маленкова с новой экономической программой в каком году. |
Экономический курс маленкова | 70 лет назад, 8 августа 1953 года, выступая на сессии Верховного Совета СССР, председатель Совета министров СССР Георгий Маленков объявил о новом экономическом курсе — о переориентации советской экономики, повороте ее к человеку. |
Экономический курс маленкова | Сравните экономические программы Маленкова и Хрущева. |
Ответы : Что было главным в экономическом курсе Маленкова? | В августе 1953 года на сессии Маленков предложил новый экономический курс, суть его сводилась к тому, что впервые за годы советской истории предусматривалось приоритетное развитие лёгкой и пищевой промышленности, производства товаров народного потребления. |