Главные фильмы, которые снял режиссер Алексей Балабанов — в нашей подборке.
Самый трагический из русских киногениев: портрет Алексея Балабанова
Это фильм-повесть — одна из последних бесед с популярным режиссером, отрывки из печатных интервью разных лет и, главное, личных дневников Балабанова. Режиссер снял в «Кочегаре» кучу непрофессиональных актеров – в фильме лишь у исполнителя главной роли была артистическая карьера. «Алексей Балабанов. РИА Новости. В ограниченный прокат выходт документальный фильм Любови Аркус о режиссере "Брата" "Балабанов. Путешествие по миру Балабанова: выставку-ретроспективу режиссера «Брата» и «Груз 200» продлили в «Севкабель Порту».
Пересматривая Балабанова: как сегодня выглядят фильмы важнейшего постсоветского режиссера
После демобилизации Балабанов вернулся домой и устроился ассистентом режиссера документалок на Свердловскую киностудию. Важно отметить, что фильм состоит из разговоров с режиссером, когда сам Балабанов думал, что камера выключена. Вдумчивые критики понимали, что в картинах Балабанова главным становится поиск морали в обществе, что роднит режиссёра с Достоевским. Режиссером документальной ленты стала Любовь Аркус, которая начала работать над картиной еще при жизни Алексея Балабанова. Кино Аркус рассказывает не только об Балабанове-режиссере.
Алексей Балабанов: «Я никогда в жизни не делал того, что мимо. Мимо меня»
Балабанов ждал в Норильске Сергея Шнурова, ведь первая большая актерская сцена фильма должна была быть между рокером и американцем – в местном баре, где «Ленинград» давал концерт. Теперь, через призму всего творчества режиссера, трудно не заметить, что для Балабанова его герой стал очередным потерянным человеком. Кинокритик и режиссёр Давид Шнейдеров считает, что Балабанов потрясающе чувствовал дух времени и умел сочетать русский колорит с приёмами западного кино. Перед 200 собравшимися в зрительском зале гостями выступили известный режиссер Сергей Дебижев, который сыграл роль в фильме Алексея Балабанова «Брат-2», руководитель киностудии «Лендок» Алексей Тельнов и режиссер байопика Константин Смилга. Режиссёр рассказал редакции «» о своём видении киноиндустрии и нелюбви зрителей к российскому кино. Фильмы Алексея Балабанова отсортированы хронологически, критерии оценки по шкале от 1 до 10 произвольные.
Секс, наркотики и рок-н-ролл: 10 фильмов Алексея Балабанова
Ведь через призму Балабанова можно рассматривать реальность, понимая её куда чётче. Вот западные боссы во взаимодействии с украинской мафией разводят русских людей родом из Киева в истории хоккеиста Димы Громова. Первым ему пытается помочь брат, договариваясь с бандитами, но вместо разговора получает пулю. Тогда договариваться приходится его другу, но уже своими методами. На пути к справедливости происходит много убийств, иногда и вовсе забывается смысл всего похода, может, киевский друг уже и не так ждёт помощи от русских, но Данила Багров просто и по-русски уничтожает всё, что мешает ему добиться правды. И целей специальной военной операции. Вот экзистенциальный ужас в «Грузе 200», когда над нашей молодой страной измываются с особой изощрённостью, а она не в силах ответить.
И вся надежда — лишь на гордую Родину-мать, которая приходит мстить за своего мужа, что верил в утопический Город Солнца... Ведь тех, кто верил, ждёт возмездие, и страна заодно будет спасена. Вот накопители первичного капитала в 90-е, впоследствии ставшие большими людьми. Смотря на историю становления нашей элиты в фильме «Жмурки», понимаешь, почему так часто не доходят броники до наших бойцов, почему от государства не было дронов на фронте, почему всё идёт так, как идёт. В «Войне» нет надежды на спасение капитана Медведева: Иван, простой русский парень из Тобольска, сообщает, что пленённого капитана готовы обменять во все госинстанции, но его не хотят слушать. В итоге Медведева освобождает сам Иван своими силами, имея лишь дух авантюризма, везение и, опять же, русскую тягу к справедливости.
Набор любого добровольца, которым и стал Иван, угодив за это в тюрьму. Балабанов показал реальность такой страшной, какой она на самом деле является. Он вскрыл болезни, которыми больно наше общество, и он же воссоздал образ русского героя и подарил надежду на то, что русский народ может стать коллективным Данилой Багровым. А Данила, как вы помните, всегда побеждал, ведь за ним — правда. Пересмотрите сегодня любой из фильмов — вы обязательно найдёте в нём что-то новое».
Именно этот период позволил исполниться детской мечте Алексея — он летал в разные страны Африки и Азии, и даже стал участником войны в Афганистане. Его творческий ум и наблюдательность помогали заметить и зафиксировать всё, что происходило вокруг. Он как губка впитывал события, разные истории и легенды, рассказанные сослуживцами. Именно они стали основой для его картины «Груз 200», ставшей самой реальной и тяжелой для понимания простых людей. После демобилизации в 1983-м, Алексей Балабанов вернулся в родной Свердловск. Его отец Октябрин Балабанов в те годы был главным редактором объединения научно-популярного кино на Свердловской киностудии, и смог устроить сына ассистентом режиссера к себе на студию. Алексей Балабанов в молодости Свердловск в тот период стал местом, где в полную силу расцвела андерграундная культура. Он был достаточно далеко от столичных веяний и власти, поэтому Свердловск стал местом рождения особого направления в рок-музыке. Именно здесь организовалась группа «Наутилус Помпилиус», с музыкантами которой Балабанова связывала тесная дружба. Их композиции звучали практически во всех фильмах режиссера, и отлично дополняя сюжет, создавали цельную картинку тех времен. Фильмы Кинематографическая биография Алексея Балабанова началась именно в павильонах Свердловской киностудии. Он дебютировал как режиссер в 1985 году, причем совершенно неожиданно даже для самого себя. Алексей просто помог одному из операторов в создании дипломного проекта. Молодой человек был сильно ограничен в средствах и во времени, поэтому Балабанов постарался всего за одну ночь придумать сценарий, и задействовать группу «Наутилус Помпилиус». Массовкой стали гости ресторана, в котором и снимался этот фильм. Алексей Балабанов на съемках В 1990-м Алексей закончил обучение на режиссерском отделении Высших курсов по подготовке режиссеров и сценаристов. Он учился у Б. Галантера и Л. К этому времени он уже успел снять несколько картин, в которых снимались известные в городе рок-музыканты. Свою первую работу режиссер назвал «Раньше было другое время». В том же 1990-м Балабанов поселился в Санкт-Петербурге, и решил всерьез заняться большими проектами. В 1992 году Балабанов стал одним из создателей кинокомпании СТВ.
Максим Виторган: «Я видел последний фильм Балабанова и отказывался его как-то оценивать и разбирать, потому что это было прощание». Министр культуры Владимир Мединский заявил , что в последней картине режиссера действительно «была какая-то мистика». Уже во время съемок «Я тоже хочу» Балабанов не раз говорил, что его дни сочтены и это будет его последней работой. Минувшей зимой режиссер сделал страшное признание. Алексей Балабанов, режиссер: «А мне сказали полгода назад, что я умру. И сейчас я думаю, что умру, потому что здоровье уже не такое».
Духовник Алексея считает, что режиссера остановили Кадр из фильма "Река" 2002 г. После аварии Балабанов проводил много времени в храме Михаила Архангела недалеко от Углича. Он часами разговаривал с отцом Рафаилом, ставшим его духовным наставником. Тот уверен, что ДТП, в которое попал режиссер, не было случайностью. То, что погибла исполнительница главной роли, было предупреждением режиссеру, что нельзя снимать смерть, тем более, делать это так откровенно и кроваво, как это делал Балабанов в «Реке». Отец Рафаил говорит: «Он задумал сделать такую чудовищную страшную вещь про жизнь человеческую… Может, господь остановил, не знаю…» Балабанов не прислушался к предупреждению Источник - wikimedia Съемки «Реки» свернули, но Алексей не отказался от других своих проектов. И в сентябре 2002 года потерял почти всю свою съемочную группу вместе с лучшим другом, Сергеем Бодровым. Легендарный «Брат» погиб в Кармадонском ущелье под лавиной из камней, грязи и льда. Место съемок ему подсказал не кто иной, как сам Балабанов: там он снимал фильм «Война». Там же смерть настигла и Марину Липартия — второго режиссера фильма «Река», которой удалось выжить в аварии, где погибла Туйара. Трагедия в Кармадонском ущелье сломала Балабанова После того, как ледник унес жизни всех друзей Алексея, он так и не смог восстановиться. Он считал себя виноватым в их смерти, сетовал на то, что его не было с ними рядом, корил себя за то, что постоянно из-за дел откладывал поездку на съемочную площадку. Многое в этих смертях кажется странным, роковым или мистическим. В одних случаях настораживают обстоятельства, при которых произошли трагедии, в других остается загадкой, как могло столько всего совпасть. В ущелье пропали 120 человек, но это не стало последней потерей в жизни Балабанова. Люди рядом с ним продолжали погибать. По словам актера Сергея Маковецкого , режиссер несколько лет был удручен и уверен, что смерть скоро придет и за ним. Актриса Светлана Письмиченко вспоминала, что после этой трагедии Алексей мрачнел все больше, и все мрачнее становились его фильмы. Даже комедия «Жмурки» получилась «черной» Маковецкий вспоминал, что съемки комедии «Жмурки» немного помогли Балабанову прийти в себя. Но и этот фильм получился совсем не добрым. Первый же съемочный день был сорван, потому что машина, в которой должны были происходить съемки, попала в аварию. Режиссер не находил себе места, считая, что это — очередной знак.
Алексей Балабанов — последние новости
А молодой Виктор Сухоруков —новая звезда и теперь любимчик Балабанова на многие годы вперед. Кадр со съемок «Счастливых дней» Вышедший через три года «Замок» по Франсу Кафке продолжал тему маленького человека и его судьбы в безжалостном новом мире, а мрачность, реалистичность и депрессивность постановки только усилилась. Кино очень дешево и некачественно снято, но уже здесь видна устремленность автора к познанию героя, попытка отыскать в грязной грязнее некуда душе чистые помыслы. Или же их полнейшее отсутствие.
Главное для Балабанова — сам поиск, который в будущем станет основным катализатором к действию для большинства его героев. Его короткометражная новелла «Трофим» из альманаха «Прибытие поезда» вообще устремилась в начало 20 века, все также обращая взор на жизнь простого человека. Поиск себя окончательно укрепился на первом месте.
Все три эти работы были разминкой, творческим аперитивом перед пришествием работы, ставшей прорывной в карьере режиссера. Кадр из «Замка» «Брат» 1997 Эта картинка с Данилой висела в комнатах многих мальчишек 90-х в виде постера Один из немногих русских фильмов, который посмотрел наверно каждый житель страны, и о котором существует предельно широкое количество мнений. Кто-то видит в нем поиски себя вернувшегося с войны человека, кажущегося для окружающих чужеродной частью пазла большого города, который уничтожает любую, даже самую сильную личность.
Кто-то рассмотрел в ленте буквальную экранизацию народного чувства стыда за отечество и желание максимально грязно и жестоко отомстить всем обидчикам. Данила Багров, словно новый Раскольников с самодельным обрезом в петельке пальто, раздает на орехи бандитам, бизнесменам, кавказцам и прочим виноватым в незавидной судьбе Родины. Отвечая однозначно на вопрос «тварь я дрожащая, или право имею?
По крайней мере, по мнению масс. Именно потому, как мне кажется, фильм обрел такую популярность в народном сознании и стал настоящим отражателем болезней общества конца девяностых. По большей части Данила — иносказательный персонаж, мифический архангел, спустившийся на землю, чтобы принести людям вожделенную справедливость.
Кадр из знаменитой сцены, которую теперь вырезают из тв-эфиров Теперь, через призму всего творчества режиссера, трудно не заметить, что для Балабанова его герой стал очередным потерянным человеком. Не найдя в итоге себя в провинциальном и застойном Питере, Данила отправляется в грохочущую Москву, чтобы стать частью отвратительного социального пейзажа нового времени. Главная тема все та же — связи между людьми, утраченные в человеческом обществе.
Все, включая родного брата, покупается и продается, а спасти тяжело раненного героя может только трамвай, уходящий в никуда, управляемый незнакомкой.
Историческое кино, криминальный боевик, экранизации Кафки и Булгакова, кино о войне, мелодрама, чёрная комедия, кинопритча — это далеко не полный список жанров, где проявил себя этот выдающийся режиссёр. Вспомнив фильмографию Алексея Октябриновича, попробуем разобраться чем же примечательна каждая из его картин. Раннее творчество Первой профессиональной работой Балабанова считается короткометражная картина «Раньше было совсем другое время» 1987 , снятая в Свердловске — на родине группы Nautilus Pompilius при её активном участии. Пока Вячеслав Бутусов ставший надолго музыкальной «музой» режиссёра поёт песни на фоне, на переднем плане разворачиваются короткие сценки, как будто выхваченные из жизни случайных людей. После концерта её приглашает на пьянку и соблазняет лидер группы. Героиня чувствует себя использованной, но вместе с тем и изменившейся безвозвратно… Короткометражка «Настя и Егор» является логическим продолжением предыдущего фильма. Первым же полнометражным фильмом Балабанова является картина «Счастливые дни» 1991 , поставленная по мотивам произведений Сэмюэла Беккета. Главную роль в фильме исполняет Виктор Сухоруков, которому суждено надолго стать одним из актёров-талисманов режиссёра. Его персонаж — безымянный Он — блуждает по заброшенному во вневременье постперестроечному Петербургу в надежде найти свой угол.
Каждый из встреченных на улице людей по необъяснимой причине узнаёт в нём кого-то другого… Здесь Балабанов впервые обозначивает свою тягу к абсурду, который мимикрируя и видоизменяясь будет присутствовать в подавляющем большинстве картин режиссёра. Главный герой картины, которого все называют Господин Землемер приезжает по приглашению из Замка и останавливается в некоей деревне, надеясь получить аудиенцию. Однако местечко это становится для Землемера болотом из которого нет никакого выхода; он путается в бюрократических препонах и непонимании деревенских жителей, попадая в абсурдистский «день сурка». Это первый фильм, спродюссированный независимой компанией СТВ, которая до конца жизни останется «амбассадором» режиссёра. Сняв новеллу «Трофим» для киноальманаха «Прибытие поезда», Балабанов берётся за фильм, сделавшийся культовым и прославивший режиссёра на всю страну. Известность «Брат» 1997 «Брат» 1997 — простая, на первый взгляд, криминальная история — производит на территории СНГ эффект разорвавшейся бомбы. История о «русском Иванушке», бесхитростном, но сильном и смекалистом Даниле Багрове западает в сердца миллионов зрителей. Здесь мы находим второе блестящее умение Балабанова — передавать времена великих сломов и потрясений; препарировать их, выворачивать наружу, не оставляя буквально ни одного белого пятна. Уставший от этого народ, увидел в исполненном Сергеем Бодровым герое надежду на окончание беспредела, на возможность отомстить всесильным бандитам, разоряющим страну. Разбор скрытых смыслов и аллюзий, вложенных Балабановым в простую криминальную историю, заслуживает отдельной статьи.
Добавим лишь, что фильм был отмечен на множестве европейских фестивалей, в том числе и на Каннской программе «Особый взгляд». Саундтрек фильма полностью состоял из песен группы Nautilus Pompilius. Действие происходит на сто лет раньше, чем в фильме «Брат» и его действие происходит в предреволюционном Петербурге, пока ещё не охваченном пламенем революции и тонущем в распутстве.
Именно Серошевский написал самое глубокое и полное этнографическое исследование о жизни этого народа в конце позапрошлого века. Но научными трудами он не ограничился — и написал ряд рассказов, повестей и романов о жизни народа, с которым успел так близко познакомиться. Роман «Предел скорби» рассказывает о жизни крошечного поселения якутов, изолированных от соплеменников и внешнего мира из-за страшной болезни — проказы. Несколько прокажённых живут в одной небольшой хижине, без надежд и в ожидании смерти. Среди них есть лишь одна здоровая девушка — Мергень. Её вывез в пустынное место, связал и бросил умирать муж — за, то, что девушка так и не смогла родить ему детей. Мергень нашёл старик из поселения прокажённых, и девушка, которой больше некуда было идти, осталась в этом крошечном якутском лепрозории. Но в деревню пришла ещё одна изгнанная — жена Кыргелея, которую обвинил в болезни и выгнал брат. И клубок из ревности, ненависти и жажды хотя бы капли любви запутался так, что развязать уже не получилось. Сценарий фильма попал в руки Сергею Сельянову — другу и главному продюсеру проектов Балабанова. Автором оказался Эверт Паязат, армянский сценарист и киновед. Режиссёру гамлетовская драма в якутских декорациях чрезвычайно понравилась. Было решено снимать фильм сразу по завершении работы над «Братом 2». Материал пришёлся по душе не только Балабанову, но и его второй супруге — художнице по костюмам «Ленфильма» Надежде Васильевой. При подготовке в к съёмкам было проведена огромная работа: к примеру, старые шубы вываривали, брили, втирали в них сало и бензин, чтобы придать аутентичный вид. Как рассказывал якутский режиссёр Алексей Романов, выступавший на съёмках консультантом, при подготовке ему пришлось объездить все местные музеи — выпрашивать старинные экспонаты, необходимые для работы над картиной. Исколесили и все отдалённые якутские улусы, где могли сохраниться традиционные жилища XIX века. Но главным пунктом, конечно, были актёры. Их Алексей Балабанов отправился искать в Академическом театре имени П. Ойунского республики Саха. На роль Мергень практически сразу была утверждена молодая актриса Туйара Свинобоева. На момент начала съёмок, в 2000 году ей было 27 лет. Снимать однако решено было не в Якутии. Балабанов перенёс съёмки практически на ту же широту, но ближе к любимому Петербургу — в Мурманскую область. Недалеко от Кандалакши возвели крохотное поселение, полностью повторявшее якутский лепрозорий XIX века. Сами актёры, привезённые из Якутии, говорили: всё так похоже, только ягоды мельче. Первым отсняли осень. После чего случилась пауза — зима никак не хотела вступать в свои права, не было ни снега, ни мороза. Но, в итоге, дождались. В последний съёмочный день, 21 ноября 2000 года режиссёр работал над кульминационной сценой — пожаром, который устроила Мергень. По сценарию, ослеплённая ненавистью девушка решила сжечь новую хижину своего возлюбленного, в которой он поселился с законной женой. Но в пожаре гибнет и второй её мужчина — Джанга. В последний момент героиня также вбегает в горящую избушку, и сгорает вместе со всеми.
Он завлит ТЮЗа, очень умный человек, он с ними беседовал, а они ему отвечали. А так… Все с концертами, все взрослые стали — нет потребности общаться. Я из Англии пластинок навез. Стажировка была студенческая, студенческий семестр. В Манчестере. Это была шоковая терапия. Мы поехали с минчанами. С нами был гэбист, руководитель. Уже там нам сказали, что минчане остаются в Лондоне, а горьковчане едут в Манчестер. Ну, этот кагэбист, он английский плохо знал, хотя нам представился как преподаватель одного из московских вузов. В общем, они остались в Лондоне, а нас одних — семь человек — отправили в Манчестер. Преподаватель, руководитель должен был в Лондоне остаться. Мы же строем ходили. У нас было семь инстанций отбора, для того чтобы поехать. Каждого проверяли-перепроверяли. Комсомольские, партийные ячейки. И в Москве, и в ЦК партии нас даже проверяли. С каждым беседовали. Воспринималось это абсолютно как норма. Мы приехали туда, а там — хочешь ходи на занятия, хочешь не ходи. Тебе интересно, ты учишься. Тебе неинтересно — ты не учишься. Вот и все. С нами беседовали как с равными. Нас приглашали преподаватели к себе домой, поили чаем, поили вином. У нас был преподаватель один, мистер Салмон, лосось такой, типичный англичанин, с длинным худым вытянутым лицом, нос крючком. Он пришел в первый раз, снял пиджак, бросил на пол, положил ноги на стол и сказал: «Ну что парни, о чем поговорим? И вот он давал нам разные ситуации, мне было очень интересно, потому что он пьески разыгрывал. Надо было развивать ситуацию. Он часто бывал председателем [коллегии] присяжных в суде, поэтому давал нам сценки из зала суда. Я у него всегда был преступником. Он придумывал какую-то ситуацию, мы ее разыгрывали и где-то минут через двадцать входили в роль, а он сидел и хохотал. Ему страшно нравилось. Он себя хлопал по коленке. Важно было, как ты обманешь, придумаешь, с адвокатом договоришься. Я узнал, что такое присяжные, никто у нас тогда не знал. Я много чего узнал. Главное, что нам потом две недели каникул устроили в Лондоне, и одного нашего товарища кагэбист в Гайд-парке поймал, одного. По одному запрещалось ходить, мы про это забыли совсем, по одному ходили. Кто куда хотел, тот туда и ходил. А те — строем, минчане, по двое. Там такой скандал был страшный. К свободной жизни быстро привыкаешь. Нам 11 фунтов выдавали в неделю, плюс кормежка. На карманные расходы, на пиво 11 фунтов в неделю хватало. Еще пластинки покупали, книжки. Я книжек много привез. Там сэкондхэндовские пластинки очень дешево стоили. Они очень хорошего качества были, по фунту, по полтора. Я в «Жмурках» часть снял. После Англии, конечно, по-другому все стало. Во-первых, мы были очень популярные. Вокруг нас сразу народ собирался, разные рассказы, показывали вещи. Я сразу стал дискотеки со своими пластинками устраивать на девятом этаже. Диск-жокеем стал. Уже по-другому жизнь пошла. Девушки, всякая легкость. Там интересно бывает иногда, если что-то делать. Мне люди неинтересны, с ними скучно. Я там интересных людей фактически не встречал. Девушка мне там одна понравилась, студентка. Но я ее, в общем, не заинтересовал. Мы с ней походили по галереям картинным, поговорили про жизнь, пива выпили, и все. На Гарри Миллера южноафриканский джазовый музыкант. Там в пабах очень много музыки было, фактически бесплатно, за копейки, а некоторые просто так выступали. Алексей Балабанов — После института и армии вы поступили на Высшие курсы сценаристов и режиссеров? Я поступил во ВГИК на сценарный игровой, к одному придурку, забыл, как фамилия. Я написал рассказ «День рождения», привез ему, он прочитал… Герой там проснулся с похмелья, а у него на кухне вода разлилась холодная. И у меня была фраза: «Вода обжигала ноги». Он мне говорит: «Вот по твоему сценарию будут снимать кино. Как ты сделаешь, что вода обжигает ноги? Уехал с сессии и больше не приезжал. Чего у придурка учиться? Можно очень хорошие деньги на студии Горького заработать». Я махнул рукой, и все. А потом уже мы с Сашей Ильинским поехали поступать [на курсы] — у меня товарищ такой был, мы ассистентами вместе бегали. Он к Гуревичу поступил, я к [Льву] Николаеву. Поступили оба. В общем, везде я был. На Севере, на Индигирке, я не говорю уже про Ледовитый океан. И очень много [времени] на хронике провел, был специалистом по отбору. Много сидел в Белых Столбах. На научно-популярном кино работал. Примерно через год [курсов] Витя Косаковский — известный документальный режиссер, он таким косноязычным тогда казался, хотя и не был косноязычным на самом деле, просто артист хороший, парень непростой — встал и сказал, что мы на самом деле не хотим быть только сценаристами, а мы на самом деле хотим быть режиссерами и снимать фильмы по своим сценариям. Долго-долго это говорил, из себя выдавливал по капле. Эта была правда, потому что мы это обсуждали все время. Но никто не решался сказать. А он взял и сказал. Мы все поддержали, конечно, Витю. Это он сделал режиссером меня, честно сказать, и себя тоже. И нам дали по 12 тысяч рублей. Даже по 12 с половиной, по-моему. Но только семерым. А остальным сказали, что дадут на следующий год. И конечно, потом никому не дали. Мы сняли все по фильму документальному, это был очень успешный проект. Единственный, кто не снял, был Витя Косаковский, потому что он затянул все. В итоге он снял полнометражный фильм — еще денег выбил и снял фильм , который потом стал знаменитым. Про ученых-философов. Первый его фильм. Хороший действительно фильм. Ну, у него все хорошие. Потом мы с этой программой ездили, про нее много писали, что это талантливые люди, авторское кино родилось у нас, над нами все тряслись. Никто в результате режиссером не стал, кроме меня и Вити Косаковского. Все там заглохло. А я снял еще один документальный фильм, уже не по своему сценарию, в Киеве. Заказное кино. Были такие Роднянский и Загданский. У них своя студия была в Киеве, вот я снял там фильм. Фильм плохой, он у меня где-то есть. Фильм не получился. Про человека в городе Нерехте, который впервые, по летописи, полетел на воздушном шаре.
Фильм про режиссера Алексея Балабанова выйдет в кинотеатрах в декабре
У каждого свой Балабанов: о наследии режиссера спорят спустя 10 лет после его смерти. Режиссёр рассказал редакции «» о своём видении киноиндустрии и нелюбви зрителей к российскому кино. Последней работой Балабанова стал фильм "Я тоже хочу", который показал, как недостижимо абсолютное счастье. Оглушительный успех и всесоюзную славу режиссер Алексей Балабанов узнал после выхода его картины «Брат». В финале фильма один из героев встречает режиссера Алексея Балабанова, который здесь сыграл самого себя.
У каждого свой Балабанов: о наследии режиссера спорят спустя 10 лет после его смерти
Да и сегодня смотришь его фильмы — и есть ощущение, что, может, ты до конца не понимаешь автора, зато он тебя хорошо понимает, знает как облупленного и очень жалеет, сочувствует. А дальше — как пойдет. Может дать заступника в лице Данилы Багрова, а может — капитана Журова из «Груза 200». Это дебют Балабанова, который она в кадре обсуждает с режиссером несколько раз. Но это и действительно счастливые дни, потому что Балабанов не рассчитывал, что проживет больше, чем обещали врачи. Но прожил, успел снять фильм про Колокольню и даже затеять новый.
Это жизнь, которой быть не должно, и на лице режиссера и его близких радость. Какие еще дни могут быть более счастливыми, чем те, которые выцарапаны у смерти. Рассказ без рассказа Балабанов в фильме Аркус поражает в каждой сцене. То он кажется настолько слабым, что должен вот-вот упасть прямо в кадре, его поддерживают за плечи, помогают ходить. То уже через несколько секунд у него меняется голос, и вдруг понимаешь, как именно этот тихий маленький человек создавал большое суровое кино.
Аркус много снимала на площадке фильма «Я тоже хочу», и в «Колокольне» много завораживающих сцен с дрожащим от холода Балабановым, который терпеливо добивается результата от продрогших актеров. А те не играют, а словно священнодействуют. Все — от музыканта Олега Гаркуши до актрисы Алисы Шитиковой, которая существенную часть съемок бегала по снегу голой. Не говоря уже об Александре Мосине, который был в последние годы для Балабанова и актером, и лучшим другом, и, пожалуй, немного телохранителем. Реквием» Фото: Capella Film Аркус почти ничего не рассказывает нам о режиссере.
Она просто приводит как бы к нему в гости. Сажает в маленькую комнатку, где он полулежит на диване. Или мы как будто на заднем сиденье автомобиля, откуда Балабанов управляет съемками на площадке.
RU - Фильмы Алексея Балабанова "Брат", "Брат 2" и "Жмурки" выйдут в повторный прокат в российских кинотеатрах, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе компании "Наше кино". Как сообщили в компании, "Наше кино" выпустит в российский кинотеатральный прокат "Золотую коллекцию" фильмов производства компании СТВ, даты выхода картин будут определены совместно с кинотеатрами. На больших экранах будут показаны и другие работы Балабанова - "Про уродов и людей", "Морфий", "Я тоже хочу", "Мне не больно", "Кочегар". Кроме того, вновь в прокат с 7 апреля выйдет блокбастер "Салют-7" режиссера Клима Шипенко.
Его немногословие сокровенно для зрителя: размышления, проникающие вглубь, тёплые воспоминания о людях, которые встретились на творческом и жизненном пути, поиск дороги к Богу и предчувствие неизбежного финала. Многое, о чём снимал Балабанов, он просто видел это в своей жизни. Мне это люди рассказывали. Создатели киноленты усиливают «движущую силу» и фокусируют внимание зрителя на нескольких составляющих: каждая мини-часть интервью соответствует определённому фильму Алексея Балабанова, и в момент перехода к следующей части зритель видит список полной фильмографии режиссёра. На экране, словно птицы, мимолётными кадрами разлетаются фотографии со съёмок и мест со времён юности режиссёра, цитаты из личных дневников и целые эпизоды фильмов: «вырастает» крупным планом Сергей Бодров, на фоне звучит музыка Вячеслава Бутусова, композитора и друга режиссёра. В такие моменты сердце как будто сжимается, но мы знаем, что скоро вновь прозвучит голос интервьюера. Конечно, когда ушёл Серёжа, что-то ушло из моего мира. В деревню мы ездили, и так было хорошо.
Он часами разговаривал с отцом Рафаилом, ставшим его духовным наставником. Тот уверен, что ДТП, в которое попал режиссер, не было случайностью. То, что погибла исполнительница главной роли, было предупреждением режиссеру, что нельзя снимать смерть, тем более, делать это так откровенно и кроваво, как это делал Балабанов в «Реке». Отец Рафаил говорит: «Он задумал сделать такую чудовищную страшную вещь про жизнь человеческую… Может, господь остановил, не знаю…» Балабанов не прислушался к предупреждению Источник - wikimedia Съемки «Реки» свернули, но Алексей не отказался от других своих проектов. И в сентябре 2002 года потерял почти всю свою съемочную группу вместе с лучшим другом, Сергеем Бодровым. Легендарный «Брат» погиб в Кармадонском ущелье под лавиной из камней, грязи и льда. Место съемок ему подсказал не кто иной, как сам Балабанов: там он снимал фильм «Война». Там же смерть настигла и Марину Липартия — второго режиссера фильма «Река», которой удалось выжить в аварии, где погибла Туйара. Трагедия в Кармадонском ущелье сломала Балабанова После того, как ледник унес жизни всех друзей Алексея, он так и не смог восстановиться. Он считал себя виноватым в их смерти, сетовал на то, что его не было с ними рядом, корил себя за то, что постоянно из-за дел откладывал поездку на съемочную площадку. Многое в этих смертях кажется странным, роковым или мистическим. В одних случаях настораживают обстоятельства, при которых произошли трагедии, в других остается загадкой, как могло столько всего совпасть. В ущелье пропали 120 человек, но это не стало последней потерей в жизни Балабанова. Люди рядом с ним продолжали погибать. По словам актера Сергея Маковецкого , режиссер несколько лет был удручен и уверен, что смерть скоро придет и за ним. Актриса Светлана Письмиченко вспоминала, что после этой трагедии Алексей мрачнел все больше, и все мрачнее становились его фильмы. Даже комедия «Жмурки» получилась «черной» Маковецкий вспоминал, что съемки комедии «Жмурки» немного помогли Балабанову прийти в себя. Но и этот фильм получился совсем не добрым. Первый же съемочный день был сорван, потому что машина, в которой должны были происходить съемки, попала в аварию. Режиссер не находил себе места, считая, что это — очередной знак. Впоследствии он сам говорил отцу Рафаилу, что ему «придется отвечать за то, что он «поубивал» столько народа». Смерть постоянно ходила рядом с Балабановым В восьмидесятые Алексей дважды чуть не утонул.
Фильм про режиссера Алексея Балабанова выйдет в кинотеатрах в декабре
Российский кинорежиссер, сценарист и продюсер. Сегодня мы вспомнили 7 фильмов Алексея Балабанова, которые обязательно нужно пересмотреть. Алексей Балабанов остался в истории кино как ключевая фигура рубежа веков, XX и XXI, конца 90-х — начала нулевых. Идея фильма появилась у Балабанова ещё в 1993 году, но он не мог найти денег на съёмки. По словам Балабанова его маме на премьере не понравился финал фильма, «потому что он настоящий».