Новости зоя федорова биография и ее дочь

Читайте полную биографию актрисы Виктории Федоровой, дочери актрисы Зои Федоровой.

Рожденная для сцены

  • О Зое Федоровой, заключенной Владимирского централа
  • Жизнь — ухабистая мелодрама. Портрет Зои Федоровой – Журнал «Сеанс
  • Выстрел в затылок: Кто убил актрису Зою Федорову – Москва 24, 18.06.2014
  • Зоя Федорова: биография, личная жизнь, муж и дети актрисы

Зоя Алексеевна Федорова

Через три месяца после освобождения актриса вновь работала на съемочной площадке. В 1956 году на экраны страны вышло сразу три фильма с ее участием. В 1973 году Зоя Федорова и ее дочь получили письмо от Тэйта, в котором он просил прощения за то, что стал прямым виновником их бед. В 1976 и 1978 году Зоя Алексеевна выезжала в штаты, где виделась с дочерью и бывшим возлюбленным. В 1981 году Федорова получила разрешение от советских властей на постоянное проживание в США. Федорова сидела с запрокинутой на спинку головой и сжимала в руке телефонную трубку.

Актрису застрелили из пистолета «Зауэр» 7,65-мм образца 1938 года. Убийца выстрелил в упор в затылок, когда она хотела кому-то позвонить. Осторожная женщина, не пускавшая в квартиру участковых, сотрудников ЖЭКа, спокойно открыла дверь убийце. Следователи сделали однозначный вывод, этот человек был хорошо знаком Зое Алексеевне. В ходе расследования было высказано предположение, что после ареста в 1927 года Зоя Федорова стала агентом ОГПУ, в 1941 году она должна была остаться на нелегальной работе в Москве в случае сдачи города немцам.

Смирнова решила эту тему в ее более зверином оскале, играя нечистоплотных торгашек как в фильмах про Анискина или успевших приклеиться к новым начальникам жертв моды «Пена», 1979 , а Фёдорова взяла на тон помягче. Ее бесконечные тетки, соседки, квартирные хозяйки, дворничихи и гардеробщицы — просто ограниченные чревоугодницы, и в их пороках есть толк: их незнанием новых реалий молодежь может умело пользоваться, а их яства и вкус к застолью приветствовались во все времена, пока не грянул ЗОЖ. Фридрих Эрмлер. В тех фильмах она отживших элементов и ударом ноги, случалось, укладывала. Теперь после выхода из тюрьмы она сама вызвалась играть отжившее — но прелесть новых времен заключалась в том, что новые девушки, в отличие от Фёдоровой, ногами не дрались, и от Натальи Селезневой и Светланы Светличной ей получать не пришлось. Конечно, если б до такого дошло, драными кошками в итоге отправились бы восвояси они, а не прошедшая школу «Великого гражданина» Фёдорова. Но новые героини со старухами-вредительницами, повторимся, не дрались, не сажали их, а только оставляли на обочине истории, обдавая брызгами смеха из-под колес проносящейся мимо и прочь от Фёдоровой легковушки истории. Игорь Савченко.

Её кино началось с плясовой комедии «Гармонь» 1934. Она, такая красивая и элегантная, с комической невозмутимостью, обыденной деловитостью — Ладынина бы на ее месте сгорела б со стыда, а Серова картинно изображала бы брезгливость — пила пиво в стояке с Эрастом Гариным в «Музыкальной истории» 1940. Покинула она сталинский экран после «Свадьбы» 1944 , по иронии оставшейся ее самой запомнившейся ролью первого призыва, где воплотила образ шелудивого, какого-то совсем уже запаршивевшего мещанства, ничуть не отстав от партнеров — таких королей комедии, как тот же Гарин, Мартинсон и Фаина Раневская. Поэтому она совершенно легко вошла в оттепель под аккомпанемент плотоядных сюсюканий с Сергеем Филипповым «Кусик, где же гусик? Эта роль стала своего рода передачей эстафеты, потому что Муравьева в этой и ряде последующих работ воплотила уже следующий этап советского мещанства, брежневского, но Фёдоровский говорок с вызовом, руки в боки, вечно какие-то семечки во рту — все это осталось при, как оказалось, никакой не сталинской, а вечной героине, мещанке, порожденной государством, где правит повариха. Борис Барнет. Герберт Раппопорт, Александр Ивановский. Исидор Анненский.

Так Федорова вновь осталась одна. Надо отдать должное Зое Федоровой, несмотря на драматизм всего происходящего в стране и в ее личной судьбе, она не прекращала попыток вызволить из тюрьмы отца. Для этого ей даже пришлось напроситься на прием к Лаврентию Берии. Этот человек тайно симпатизировал знаменитой актрисе и готов был многое для нее сделать в обмен на ее благосклонность. По воспоминаниям многих, через такую «помощь» Берии тогда прошли многие известные женщины страны. Вполне вероятно, что не избежала этой участи и Федорова. В результате в конце лета 1941 года ее отца выпустили на свободу. Однако годы отсидки не прошли для 56-летнего А. Федорова даром. Из-за обморожения в лагере ему ампутировали пальцы на обеих руках.

Жизнь на свободе продолжалась для него недолго, и 22 сентября 1941 года Алексей Федоров скончался. А вскоре Федорову и двух ее сестер постигло новое горе — на фронте погиб их младший брат Иван. Тем временем Л. Берия не бросил своих попыток ухаживать за знаменитой актрисой. В декабре 1943 года он пригласил ее к себе в особняк на улице Качалова, объяснив свое приглашение просто: «Моя супруга любит вас и хочет отметить ваш день рождения в узком кругу». Отказать всесильному наркому Федорова не смогла, хотя в душе глубоко презирала его. В гостях терпения актрисы хватило только на первый час общения с Берией. Когда выяснилось, что никакой жены наркома на вечеринке не будет, что эту встречу организовал лично он, Федорова внезапно вспылила и оскорбила Берию. Тот тут же приказал ей убираться из его дома. Когда она вышла на улицу, Берия догнал ее на крыльце и вручил ей букет роз.

При этом он мрачно произнес: — Это букет на вашу могилу! После этой встречи и грозного предупреждения Берии актриса ждала только одного — ареста. Однако его тогда так и не последовало. Постепенно жизнь вошла в свое русло, и Федорова успокоилась. Она не могла даже догадаться, какие события ждут ее. Осенью 1942 года Федорова, будучи на выставке американского кино в Москве, познакомилась с корреспондентом американской газеты «Юнайтед пресс» Генри Шапиро. Он ввел ее в круг своих друзей, среди которых оказался заместитель главы морской секции американской военной миссии Джексон Тэйт. Их первая встреча произошла в январе 1945 года на торжественном приеме в особняке на Спиридоновке. На следующий день после приема Тэйт внезапно пригласил актрису в ресторан «Москва». Так началось их знакомство, которое переросло в любовь.

Эта история породила массу слухов на много лет вперед. Например, некоторые источники будут утверждать, что актриса, став негласным агентом МГБ, была специально введена в круг американских дипломатов. Однако кураторы Федоровой от МГБ, видимо, не учли того, что она была обыкновенной женщиной, которая не смогла устоять перед чарами американского красавца капитана. Видимо, этим объяснялась и последовавшая после знакомства с Тэйтом беременность Федоровой. Правда, рождение дочери Виктории она появилась на свет 18 января 1946 года отец так и не застал. После окончания войны американцы из наших союзников превратились во врагов, и связь Федоровой с Тэйтом не могла закончиться хеппи-эндом. Даже непонятно, на что она рассчитывала в то время, решив родить от американского дипломата ребенка. В июле 1945 года актрису внезапно отправили на гастроли в Крым, и в это же время Тэйт получил распоряжение советских властей в течение ближайших сорока восьми часов покинуть пределы СССР. Когда Федорова вернулась в Москву, ее любимого там уже не было. Джексон Тэйт получил новое назначение на военно-морскую базу рядом с Сан-Педро в Калифорнии.

Он ничего не знал о судьбе Федоровой и даже не представлял, что она родила ему ребенка. Но ответа не было. И вот когда он уже потерял всякую надежду что-либо узнать, на его имя внезапно пришло короткое послание, отправленное из Швеции. В нем сообщалось, что Федорова вышла замуж за некоего композитора и счастливо растит с ним двоих детей. Подписи под этим письмом не было. Кто написал это письмо, так до сих пор доподлинно неизвестно. Но доля правды в нем была. Еще в начале 40-х она познакомилась с композитором Александром Рязановым, стала в его джаз-квартете вокалисткой. Когда вышел указ о наказании матерей-одиночек, Рязанов предложил ей расписаться, но Федорова ему отказала, а затем согласилась. Скорее всего она испугалась и хотела скрыть факт рождения ребенка от иностранца и поспешила выйти замуж за соотечественника.

Однако от тюрьмы это ее так и не спасло. Первые признаки того, что у нее над головой сгущаются тучи, Федорова почувствовала еще в августе 1946 года. Именно тогда она обнаружила, что за нею следят. А в начале зимы того же года, явившись с утра в свой Театр киноактера, она вдруг заметила, что со стены исчез ее портрет. Теперь вместо него висело изображение другой актрисы. Это было плохое предзнаменование, и оно вскоре действительно сбылось. Более полугода она провела во внутренней тюрьме на Лубянке, где ее методично подвергали систематическим издевательствам обливали кипятком, били, не давали спать. Наконец 15 августа 1947 года Федорова и еще шесть человек были приговорены за шпионаж в пользу иностранных государств к 25 годам тюремного заключения. После приговора Федорова пыталась повеситься в камере лефортовского тюремного изолятора, однако бдительные надзиратели не позволили ей довести дело до конца. Берии, которое завершает словами: «…наказали не меня, а моих маленьких детей, которых у меня на иждивении было четверо: самой маленькой, дочери, два года, а самому старшему, племяннику, десять лет.

Я умоляю Вас, многоуважаемый Лаврентий Павлович, спасите меня! Я чувствую себя виноватой за легкомысленный характер и несдержанный язык. Я хорошо поняла свои ошибки и взываю к Вам как к родному отцу. Верните меня к жизни! Верните меня в Москву! Федорову тогда так и не выпустили на свободу, и она сполна хлебнула тюремного лиха. Сначала ее содержали в челябинской тюрьме, затем перевели в знаменитую «владимирку» — закрытую тюрьму во Владимире. Там она одно время сидела в одной камере с певицей Лидией Руслановой. В один из дней Федоровой передали коротенькую записку от ее сестры Александры — это было первое послание с воли, которое она получила. Сестра писала, что у нее все нормально и что Виктория выросла хорошей девочкой.

И хотя никаких подробностей в записке не было Александра с тремя ребятишками жила в деревне Полудино в Северном Казахстане, а вторая их сестра Мария получила 10 лет лагерей и в 1952 году умерла в Воркуте , однако для Федоровой и этого короткого послания было достаточно, чтобы воспрянуть духом. Главное — ее дочка жива, с нею все в порядке. После смерти И. Сталина, Федорова просидела в тюрьме еще два года. Наконец в феврале 1955 года она вышла на свободу. Вернувшись в Москву, она оказалась совершенно одна. Квартиры у нее не было, а когда она пришла на киностудию «Мосфильм», директор ее просто выгнал, так как у нее на руках не было реабилитационных документов. Единственным человеком, который тогда пригрел ее, была ее тюремная подруга Лидия Русланова. Именно у нее Федорова и жила первое время после освобождения. Ей помог Сергей Михалков, с которым она была знакома в 1941 году она снялась в фильме по его сценарию — «Фронтовые подруги».

Он пригласил ее к себе домой и дал две тысячи рублей.

У нее появилось множество поклонников. Согласно мнению некоторых историков, Ягода Федорову отпустил не случайно. Обладательницу яркой внешности можно было использовать в качестве приманки на встречах с иностранцами. При первом аресте Зоя Федорова была завербована сотрудниками госбезопасности. Ее кураторы, в свою очередь, оказали влияние на актерскую карьеру девушки. Эта версия не доказана. Но, как и прочие, она имеет право на существование.

Арест отца Начиная с 1935 года, активно снималась в кино Зоя Федорова. Фильмы с ее участием — «Шахтеры», «Свадьба», «На границе», «Большие крылья». Все эти картины вышли на экраны в тридцать седьмом. А годом позже арестовали отца Федоровой. Он был старым партийцем, человеком принципиальным, честным и довольно открытым. Нередко Алексей Федоров в разговоре с коллегами и знакомыми позволял себе излишне откровенные высказывания относительно действующей власти. Его арестовали в 1938 году. И с этого события начинаются первые странности в биографии актрисы.

Тень отца, объявленного врагом народа, никоим образом не легла на репутацию Федоровой. Она так же снималась в кино, посещала официальные вечера. В то время, когда отец арестован, дочь продолжает свою карьеру в кино. Учитывая события 1938 года, когда в тюрьму по ложному обвинению вслед за осужденным отправляли и его близких родственников, сложно поверить в то, что всего лишь обычной артисткой была Зоя Федорова. Фильмы, в которых она сыграла во то время, когда отец отбывал срок, — «Огненные годы», «Человек с ружьем». Берия Федорова приложила максимальные усилия, дабы освободить отца из тюрьмы. Она посещала самого Лаврентия Берия. Какие отношения связывали актрису с этим политическим деятелем?

Можно лишь предполагать. Существуют данные о том, что однажды она побывала в особняке Лаврентия Павловича. Берия, как известно, имел репутацию страстного любителя женского пола. Он ждал Зою вечером. На столе стояла бутылка шампанского и огромный букет цветов. Федоровна была обеспокоена судьбой отца, но, несмотря на это, отвергла всяческие притязания Берии. Когда же она выходила из двухэтажного особняка, тот бросил ей цветы и произнес фразу «Это тебе на могилу». Отца все же освободили.

Спустя несколько лет, когда Федорову арестуют, она напишет Берии письмо, в котором будет просить о помощи. Осужденная по статье за шпионаж напомнит своему прежнему покровителю о том, что когда-то он обещал ей поддержку. Письмо Федоровой останется без ответа. Но это будет позже. А в конце тридцатых годов актриса все больше и больше позволяет себе. Она посещает кремлевские вечера, официальные банкеты. А однажды ее познакомят с главой дипломатической миссии американцем Джексоном Тейтом. Было ли это знакомство случайным?

С уверенностью нельзя сказать о том, что актриса Зоя Федорова являлась тайным агентом и познакомилась с Тейтом намеренно, по указу вышестоящего руководства. Однако то, что отношение советской актрисы с американским офицером не могли развиваться вне контроля сотрудников НКВД, не подлежит сомнению. Роман с Тейтом Если предположить, что знакомство с военным офицером было неслучайным, то кураторы Федоровой с Лубянки явно просчитались. Они не учли, что актриса, пользующаяся всесоюзной славой, всего лишь женщина. Зое Федоровой на момент знакомства с Тейтом было тридцать семь лет.

Жизнь — ухабистая мелодрама. Портрет Зои Федоровой

Она перестает ходить на танцульки, поступает в театральное училище, после чего ее ждет стремительный взлет. Складывается такое впечатление, что со спецслужбами была достигнута какая-то договоренность. Вероятно, Ягода решил, что ее стоит отпустить взамен на сотрудничество. Уже будучи кинозвездой, Федорова как-то скажет: «Однажды я станцевала фокстрот с Ягодой».

В 1936 году выходит фильм «Подруги». Федорова, исполнительница одной из главных ролей, имеет оглушительный успех. Предложения сниматься следуют одно за другим.

Популярность растет. Вереница поклонников, телефон разрывается днем и ночью. Артистки Жеймо и Федорова в кино-картине "Подруги" Но в 1938-ом внезапно арестовывают ее отца.

Он хоть и старый партиец, но позволяет себе слишком откровенные высказывания в адрес существующей власти. Однако статус дочери врага народа никак не сказывается ни на жизни актрисы, ни на ее карьере. Она прилагает все силы, чтобы спасти отца, и добивается встречи с самим Берией.

Вскоре отца выпускают из тюрьмы, а Федорова становится практически неуязвимой. С каждым годом ей позволяется все больше. Она постоянно встречается с иностранцами.

Не странно ли? В 1945-ом Федорова встретила на своем пути довольно высокопоставленного дипломатического работника из США - Джексона Тейта. Вероятно, эту встречу подстроили спецслужбы.

Но в КГБ не учли одного: Федорова - в первую очередь женщина, а только потом шпионка. Внезапно начавшийся бурный роман с красавцем Тейтом был воспринят, как откровенный бунт, вызов. Хотя сама актриса об этом, похоже, и не подозревала.

Зоя и Джексон не просто влюбились, а условились быть вместе до конца дней. Но всесильная рука, схватившая Зою Алексеевну еще девчонкой, теперь не хотела ее отпускать. Американец долго разыскивал свою любимую, отправлял бесконечные запросы и однажды получил ответ: «З.

Федорова бракосочеталась с известным композитором и воспитывает детей». Тейт не подозревал, что в Стране Советов у него растет дочь, которую назвали Викой, и что ее мать арестовали в 47-ом. Зою Федорову посадили на 25 лет как иностранную шпионку.

Актриса пишет Сталину и Берии с просьбой помочь, но безрезультатно. Зоя Алексеевна возвратилась в столицу в 55-ом — после смерти обоих. А ей уже 46 лет.

Ни дома, ни семьи, ни работы у нее нет. Дочь Вика давно выросла и не знает, кто ее мама. Соскучившись по общению, она начинает заводить множество знакомств.

Говорят, подружилась даже с Галиной Брежневой. В семидесятые происходит невероятный прорыв. Зоя Федорова переезжает в роскошную трешку в легендарном доме на Кутузовском, где живут семьи Брежнева и Андропова.

Ей даже позволяют поехать в Штаты к Тейту. Она везет дочь Викторию, которая тоже стала киноактрисой. Позже Вика переберется в Америку навсегда, а Федорова дважды съездит к ней погостить.

Внешне все выглядит просто сказочно. Но в 1970-е получить визу в Штаты не намного легче, чем улететь на Луну. А в доме, в котором она теперь жила, простых смертных не селят.

Не говоря уже о бывших политзаключенных. Так в чем же дело? Неужели это своеобразное извинение от Кремля за 8 лет заключения?

Или речь идет о начале той тайны, которая будет иметь трагическую развязку в конце 81 года? Давайте вернемся к книге Питера Уотсона о Нурееве, которая была написана на основе документов из архива Лубянки. Уотсон пишет: «Согласно файлам КГБ в начале декабря Федорова сообщила нескольким друзьям, что 10 декабря ждет гостя из Франции.

Она не упомянула имени, но, исходя из показаний друзей, гость прибыл». Кто этот загадочный гость из Франции, чье имя нельзя сообщать даже близким друзьям? Кто этот человек, прибывший накануне гибели актрисы?

Уотсон продолжает: «В архивах КГБ хранятся документы, позволяющие утверждать, что гостей в тот роковой день у Федоровой было двое. Причем один из них американец, второй - израильтянин». Франция, неизвестные гости за день до убийства, американец, израильтянин.

Прежде чем выстроить эти факты в единую логическую цепочку и понять наконец, причем тут Нуреев, давайте восстановим саму картину убийства актрисы. Маргарита Набокова, подружка Федоровой, дала показания, что в день убийства она приезжала к Зое в 13:00, как они и договаривались. Десять минут она звонила и стучала, но дверь ей не открыли.

Тогда она написала записку и сунула ее в дверь. Однако в это время актриса находилась дома, причем живая и невредимая. Это подтвердила работница «Мосфильма», которая без четверти два разговаривала с Федоровой по телефону.

Хозяйка просто не захотела впускать подружку к себе. Но по какой причине? У нее в квартире уже кто-то находился?

Совершенно очевиден тот факт, что она прекрасно знала своего убийцу, ведь даже с соседями она всегда разговаривала только на лестничной клетке, в дом не пускала. О трупе сообщил в милицию ее племянник Юрий Федоров. Он приехал к ней к вечеру, позвонил в дверь — тишина.

Вышел из подъезда, увидел, что в гостиной горит свет, испугался, вернулся к себе за ключами и инструментом, чтобы перекусить цепочку. Сотрудники милиции обнаружили Федорову на стуле с трубкой телефона в руке. Рядом находилась записная книжка.

Началась кампания против Жукова, ближайшим соратником которого был муж Руслановой. И в результате Лидия Андреевна попала в лагерь. В моем окружении все были очень подавлены из-за этой истории и очень радовались, когда в 1953 году, после смерти Сталина, Русланову освободили.

Впервые после ее выхода из тюрьмы мы с ней встретились в парикмахерской на Кузнецком Мосту. Тогда это был своеобразный элитный клуб. Там обслуживали многих артисток, жен и дочерей чиновников — Косыгина, Брежнева.

Я спросила Русланову: — Как же вы живете сейчас? У вас же все конфисковали, все отобрали... Она ответила: — Я заработаю себе в десять раз больше!

У меня все будет! И вот как-то Русланова приходит в эту парикмахерскую вместе с Зоей Федоровой. Все обалдели!

Эта актриса была не просто популярна в довоенное время, ее обожали. Портреты Федоровой были везде, ее по-настоящему любили. Перед нами стояла красивая, приятная женщина, но, конечно, тюрьма Зою очень изменила.

Мы познакомились.

Этим они наказали не меня, а моих маленьких детей, которых у меня на иждивении было четверо: самой маленькой, дочери, два года, а самому старшему, племяннику, десять лет. Я умоляю Вас, многоуважаемый Лаврентий Павлович, спасите меня!

Я чувствую себя виноватой за легкомысленный характер и несдержанный язык. Я хорошо поняла свои ошибки и взываю к Вам как к родному отцу. Верните меня к жизни!

Верните меня в Москву! За что же я должна погибнуть? Единственная надежда у меня на Ваше справедливое решение».

Обращение к Берии не помогло, Федорову на свободу не выпустили. Сначала она сидела в челябинской тюрьме, потом ее перевели в закрытую тюрьму во Владимире, где ее сокамерницей стала певица Лидия Русланова. В маленькой записке из Казахстана от сестры актрисы, Александры Федоровой, Федорова узнала, что та взяла на попечение маленькую Вику.

После смерти Сталина Зоя Алексеевна просидела в тюрьме еще два года, и вышла на свободу в феврале 1955 года. Вернувшись в Москву, она оказалась без квартиры, работы, денег и связей. Первое время Федорова жила у Лидии Руслановой.

Также ей помогал Сергей Михалков, однажды давший актрисе две тысячи рублей — немыслимую по тем временам сумму. Весной 1955 года состоялась долгожданная встреча Федоровой с дочерью. До этого Виктория считала матерью тетю Александру, и появление настоящей мамы стало испытанием для всей семьи.

Постепенно Федорову стали приглашать в кино преимущественно на небольшие характерные роли, ей дали квартиру на набережной Тараса Шевченко. Она снова начала появляться на приемах — хоть и нечасто. Об одном таком вечере вспоминала журналистка Виктория Молодцова: «В пятидесятые годы Зоя Федорова, видимо, редко ходила в гости.

Своим присутствием она оказывала честь только давно знакомым, любимым и близким друзьям. А может быть, ее просто не все приглашали в гости: долго еще после смерти Сталина люди не верили в то, что былые времена, когда могли ни за что ни про что посадить в тюрьму, сослать в лагерь, расстрелять за пустяк, за анекдот, за неловко, не к месту сказанное слово, за всуе упомянутое имя вождя, уже прошли безвозвратно. От того времени, страшного и непонятного, осталась в семьях привычка говорить что-то важное, плотно закрыв все двери, полушепотом или при включенном радиоприемнике.

На этот раз Зоя Алексеевна приняла приглашение вдовы довольно известного генерала, которого, видимо, знала еще во время войны, а может быть, и до нее. По малолетству я не понимала, с кем меня свела судьба под одной крышей — великая певица Лидия Русланова с мужем генералом Крюковым, жена Рокоссовского, маршал авиации Савицкий, какие-то высокие статные военные с множеством орденских планок и звездами Героев Советского Союза и, наконец, великая актриса, красавица Зоя Федорова, к которой все относились с подчеркнутым уважением и любовью. Потом мне всегда было трудно представить, что когда-то виденная мной так близко скромная женщина — та самая, играющая роли в фильмах.

Зоя Алексеевна тогда привела с собой в гости темноволосую девочку, чрезвычайно скованную, неловкую. Я ее очень хорошо понимала: общество взрослых, которые задают одни и те же банальные вопросы, притворно удивляются гениальности или, напротив, чрезвычайной скромности детей, и мне особой радости не прибавляло. Нас познакомили.

И помню, как мы сильно удивились тому, что мы — ровесницы и зовут нас одинаково — Викториями». В 1955 году Надежда Кошеверова пригласила Федорову в свой новый фильм «Медовый месяц» на роль поварихи. Картина имела успех, и к актрисе начала возвращаться былая популярность.

Изменилось амплуа актрисы — теперь она играла тетушек, матерей и бабушек. В 1959 году Зоя Федорова решила узнать о судьбе Джексона Тэйта. С помощью подруги, работавшей в гостинице «Украина», актриса вышла на американку русского происхождения Ирину Керк.

Та согласилась помочь, на поиски ушло много времени. Когда Тэйта удалось найти, выяснилось, что у него давно есть своя семья, и особого желания восстанавливать связь с русской подругой он не проявил. Позже сама Керк рассказывала, что отказ Тэйта от общения с дочерью и бывшей возлюбленной был вынужденным и сфабрикованным.

Федорова продолжила свою карьеру, и в 1960-е годы вышло много фильмов с ее участием. Фильмы становились популярными, актрису любили и режиссеры, и зрители. Она снялась в фильмах «Взрослые дети» и «Алые паруса» в 1961 году, «Пропало лето» и «Сказка о потерянном времени» в 1964 году, «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» в 1965 году и «Свадьба в Малиновке» в 1967 году.

В 1965 году Зое Федоровой было присвоено почетное звание заслуженной артистки РСФСР, а в 1966 году ее портрет был размещен во втором выпуске сборника «Актеры советского кино». В 1961 году Зоя Алексеевна рассказала дочери правду об отце. Еще в студенческие годы Виктория познакомилась с сыном известного грузинского режиссера, который учился во ВГИКе.

В январе 1967 года молодые люди поженились, хотя Зоя Алексеевна была решительно настроена против этого брака. Молодая семья жила в одной квартире с Федоровой, их совместную жизнь сопровождали постоянные ссоры и конфликты. Муж Виктории оказался очень ревнив, несколько раз пытался покончить с собой на почве подозрений в неверности жены, резал вены, пытался выпрыгнуть из окна.

Было ясно, что семью сохранить не удастся, и в 1969 году дочь Федоровой подала на развод. Вскоре она вышла замуж во второй раз за сына маминой подруги, но и этот брак оказался несчастливым, и распался в 1972 году. Третий раз Виктория Федотова вышла замуж за киносценариста Валентина Ежова, который был вдвое старше ее и страдал алкогольной зависимостью.

Через какое-то время Виктория тоже начала пить. Зоя Федорова как могла, боролась с зятем, в 1973 году она вызвала милицию и секретаря партийной организации домой. Сценарист был уличен в антиобщественном поведении, за этим последовал его разрыв с Викторией.

Он просил прощения, и хотел познакомиться с дочерью.

Виктория Федорова. Кадр из фильма «До свидания, мальчики» Третья роль Виктории Федоровой в кино стала для нее настоящим прорывом.

В вышедшей на экраны в 1965 году мелодраме Михаила Богина «Двое» она играла глухонемую девушку Наташу. Фильм был восторженно принят критикой, отмечали особую, резковатую пластику актрисы, печаль ее глаз и европейскую изысканность, не свойственную советским актрисам. Киноленту отправили на международный кинофестиваль, но Вику, естественно, за границу не выпускали.

В США лента шла под названием «Баллада о любви», и больше всего юная актриса хотела, чтоб там ее увидел отец. Карьера Виктории Фёдоровой складывалась успешно. Ее лицо украшало обложку «Советского экрана», открытки с ее изображением продавались в киосках, а на экраны один за одним выходили фильмы с ее участием.

Конечно, не все фильмы получились удачными, но, как впоследствии рассказывала Виктория, отказаться от роли, на которую она была утверждена худсоветом, молодая актриса не могла. Фима Собак из «12 стульев»: жизнь комической актрисы Веры Ивлевой оборвалась, как в страшном фильме Имя Веры Ивлевой знакомо лишь заядлым киноманам, но стоит лишь напомнить ее маленькие, но яркие роли в фильмах «12 стульев», «Мама» или «За спичками», как тут же раздастся возглас: «Да-да, такая смешная, чудаковатая! Ее карьера в театре и кино успешной не стала, не сложилось и в личной жизни, а злой рок уготовил Вере Ивлевой страшную смерть.

Узнать подробности Бенефисная работа и съемки с матерью За 10 лет работы в советском кинематографе среди 18 киноработ в фильмографии Федоровой случались и фильмы, оставившие свой след. В киноленте «Сильные духом», рассказывающей о событиях Великой Отечественной войны, актриса сыграла советскую разведчицу Валентину Довгер. Этот фильм, предвосхитивший «Семнадцать мгновений весны», пользовался огромной популярностью: его посмотрело более 55 миллионов зрителей.

Сестру Раскольникова Дуню сыграла актриса в экранизации романа Достоевского «Преступление и наказание». Она считала эту свою работу одной из значимых, особо вспоминая мягкость и профессионализм маститого режиссера Льва Кулиджанова. Практически бенефисной стала ее следующая работа — лирическая лента «О любви», которую снимал, как и «Двое», Михаил Богин.

Героиня Федоровой — скульптор-реставратор, которая пробует устроить свое женское счастье, пытается пойти на компромисс, который едва не заканчивается поражением, но в итоге становится победой над собой. Критики называли работу актрисы в этом фильме достойной всяческих похвал. Совсем в ином образе актриса предстает в спортивной мелодраме «Ход белой королевы», ее героиня — эффектная лыжница Алиса Бабурина.

Несмотря на достаточно слабый сценарий и режиссуру, фильму удалось собрать награды международных кинофестивалей в Италии и Чехословакии. Достаточно успешным в прокате был военный фильм «О тех, кого помню и люблю», рассказывающий о женском саперном батальоне. Хрупкая героиня Фёдоровой Рита Меньшикова жертвовала собой ради спасения боевых подруг.

Виктория и Зоя Федоровы. Кадры из фильма «Гнев» Последний советский фильм с участием Виктории «Гнев» зрители практически не увидели. Историческую драму о восстании в Бессарабии, в которой также снялись Олег Янковский, Клара Лучко и Николай Олялин, в последний момент не допустили до проката.

Кстати, в этом фильме единственный раз Виктория снялась вместе со своей мамой — Зоей Федоровой. Первая любовь Иван Дыховичный и роман с Немесио Посуэло Личная жизнь артистки была не менее насыщенной, чем ее жизнь актерская. Первой любовью Виктории называют Ивана Дыховичного, который впоследствии стал кинорежиссером.

Иван был младше 17-летней Вики и был готов на любые подвиги ради возлюбленной. Так он, пытаясь доказать свою любовь, прыгнул в Москву-реку и угодил в мазут, откуда его доставал милиционер. Вика была в восторге от этого происшествия.

Немесио Посуэло сейчас. Фото: соцсети футболиста Во время съемок фильма «Двое» у Федоровой случился роман с футболистом «Спартака» Немесио Посуэло. Горячая испанская кровь провоцировала спортсмена на жуткие приступы ревности, он каждый день звонил из Москвы в Ригу, где шла работа над лентой, и требовал, чтобы Виктория немедленно все бросала и ехала к нему.

Сам Посуэло верностью не отличался, и, когда Вика узнала об его изменах, пришла в бешенство и тут же его бросила. Милиционер из «Бриллиантовой руки»: трагедия Станислава Чекана и его сын, повторивший печальную судьбу актера Актера Станислава Чекана помнят в основном по роли милиционера Миши в культовой комедии Гайдая «Бриллиантовая рука», хотя сыграл он более 80 ролей в кино. На экране он всегда был убедителен, его выразительное лицо и мощная стать были востребованы в ярких эпизодах.

Летом 2022-го исполнилось 100 лет со дня рождения этого актера. Несмотря на то, что мать Виктории была против этого брака, влюбленные поженились на 3 курсе. Молодожёны жили вместе с тёщей в двухкомнатной квартире.

А вскоре выяснилось, что Ираклий патологически ревнив, и на этой почве он трижды пытался свести счеты с жизнью. Поняв, что семью не сохранить, Виктория подала на развод. Впоследствии Асатиани смог снять лишь 3 короткометражных фильма и в 39 лет ушел из жизни.

Информационно-аналитическая программа Воскресенье ОРТ, 1995 Через некоторое время Федорова вышла замуж за сына подруги матери — Сергея Благоволина, картографа и экономиста. Она переехала в шестикомнатную квартиру мужа, здесь поначалу у нее не сложились отношения со свекровью, которая постоянно вмешивалась в дела молодоженов. Потом и сама Вика поняла, что любви в этом ее замужестве нет.

Как и первый брак, этот продлился лишь три года.

Убийство кинозвезды

  • Выстрел в затылок: тайна убийства заслуженной советской актрисы
  • Заключение матери
  • Жизнь, семья и работа.
  • Зоя Фёдорова - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
  • Кто и почему убил актрису Зою Федорову?

Зоя фёдорова — биография, новости, личная жизнь

Рубрики История без фотошопа Люди и судьбы О Зое Федоровой, заключенной Владимирского централа. Родилась Зоя Федорова 21 декабря, в 1909 году, в городе Петербурге. Зоя Федорова В год выхода премьеры Зоя была влюблена. Зоя Федорова после отъезда дочери отнюдь не стала для властей персоной нон грата.

История известной киноактрисы Зои Федоровой

  • История известной киноактрисы Зои Федоровой
  • «Это не букет, а венок»
  • Смерть Виктории Федоровой: что случилось с актрисой
  • Зоя Алексеевна Федорова

Трагическая семейная история актрисы Зои Федоровой и ее дочери Виктории

Только после смерти Сталина Зою Фёдорову реабилитировали, и она смогла, наконец, в 1955 году увидеть дочь и даже вернуться в кино. Федорова Зоя появилась на свет 21 декабря 1907 г, в обеспеченной многодетной семье, где Зоя была последним 4-м ребенком. Зоя Федорова с дочкой Зоя Федорова с дочкой, зятем и внуком | Wday. В июле 1945 года Зоя была неожиданно отправлена в Крым на гастроли, а Тэйта выдворили за пределы СССР в течение 48 часов. В январе 1946 года Федорова родила дочь Викторию и узнала о существовании указа о наказании матерей-одиночек. Зоя Алексеевна Фёдорова — чем известна, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Судьба, карьера и трагическая гибель Зои Федоровой: как любовь к иностранцу повредила творческому пути Зои Фёдоровой и как актрису настигла страшная смерть.

Тюрьма, любовь, убийство. Биография актрисы Зои Федоровой

В конце 1970-х Зоя Фёдорова еще дважды выезжала в гости к дочери. Вернулся – с дочерью Зои Федоровой. 23 февраля 1955 года Зоя Фёдорова воссоединилась с дочерью Викторией и вскоре вернулась в кино. В биографии танцовщика Рудольфа Нуреева, написанной английским журналистом и искусствоведом Питером Уотсоном, упоминается и Зоя Федорова. Однако дочь Окуневской оспаривала это утверждение и придерживалась версии о том, что Окуневская и Фёдорова поплатились за свои длинные языки и неконтролируемые связи с иностранцами.

Как сложилась жизнь дочери известной советской актрисы Зои Федоровой

Кто и почему убил актрису Зою Федорову? В связи с этим Зоя Федорова долго не могла добиться очередного разрешения прокатиться к дочери и начала транслировать желание остаться в США навсегда.
Как сложилась жизнь дочери актрисы Зои Федоровой Зоя Федорова В год выхода премьеры Зоя была влюблена.
Тюрьма, любовь, убийство. Биография актрисы Зои Федоровой Позже Зоя Федорова рассказала, что до января 1941 г. неоднократно встречалась с Берией, благодарила его за помощь, но ему этого было мало, и он откровенно ее домогался, а в 1940-м дважды пытался изнасиловать.

Трагическая семейная история актрисы Зои Федоровой и ее дочери Виктории

Причем срок ей полагалось отбывать не в исправительно-трудовом лагере, а в «крытой» тюрьме, что являлось дополнительным наказанием. Из «Лефортово» по этапу переправили в печально известный Владимирский централ, затем в Челябинскую тюрьму, а позже снова вернули во «Владимирку». О причинах обратного перевода можно было судить из воспоминаний других заключенных. Зоя Федорова была женщиной решительной и шумной. Даже в неволе она осталась такой же. Исполнять приказы надзирателей не хотела, работать отказывалась, порой поливала тюремщиков по чем зря. Но зная, что она все-таки недавно была любимицей сильных мира сего, начальство тюрем побаивалосьс ней связываться. И старалось найти причину, чтобы отправить ее отбывать срок в другое место. Так и кочевала она из тюрьмы в тюрьму.

Вернувшись во Владимирскую область, «чудила» Зоя Федорова и в Суздальской «крытке». Позже об этом вспоминала одна из монахинь, которых в те годы осуждали «пачками»: «Там режим был тюремный. Выводили на двадцать минут гулять, работать не заставляли. Давали читать книги. Вместе с ними, а их было человек десять, сидели и артистки Зоя Федорова и Русланова. Опозорила нас! Генерал покраснел, ну, а Зою в карцер отправили. Любила бунтовать!

Там актриса некоторое время сидела в одиночке, затем в одной камере с известной певицей Лидией Руслановой. Иногда знаменитые арестантки устраивали для администрации тюрьмы небольшие концерты, получая в качестве гонорара продукты, папиросы и чай — все то, что в тюрьме было на вес золота. Воля и чуть-чуть Америки На свободу Зоя Фёдорова вышла только в 1955 году, после начала массовой реабилитации осуждённых по политическим статьям. Перекантовавшись какое-то время у тюремной подруги так же известной личности Лидии Руслановой, зимой 1955 года Зоя Фёдорова воссоединилась с дочерью Викторией, которая после ее осуждения жила в семье родственников в Казахстане, и вскоре вернулась в кино. Ролей было много — хотя, в основном эпизодические.

Зоя Федорова действительно могла быть завербована ЧК — в 1927-м она проходила по делу впоследствии расстрелянного за шпионаж военного Кирилла Бове. Молодые познакомились на танцах, он за ней ухаживал, бывал дома, она в то время работала счетчицей в Госстрахе. Бухгалтер в страховой конторе не может быть ценным источником информации для вражеской разведки, зато красивая молодая девушка может стать ценным агентом политической полиции.

Это допущение, но здесь те, кто описывал историю Федоровой, могут быть правы. В тридцатые-сороковые годы все было пронизано агентурой службы безопасности. Лауреат двух Сталинских премий второй степени Зоя Федорова входила в советский высший свет, к тому же она была вдовой известного летчика, друга Василия Сталина. На приеме в посольстве США, где она познакомилась с заместителем американского венного атташе Джексоном Тейтом, Федорова могла оказаться в силу своего статуса. А о том, были ли у нее при этом обязательства перед своими гипотетическими кураторами мы, разумеется, судить не можем. Зато все остальное хорошо известно. Тейт пригласил ее в ресторан, и она приняла приглашение, начался роман, затем была беременность. Тейта выслали из СССР судя по всему, за скандальную связь , Федорова вышла за другого: ребенку, которого она носила, был нужен отец.

В 1946-м Зою Федорову посадили на двадцать пять лет она отсидела восемь , а ее сестре Марии дали десять, и она умерла в заключении. Дочь Зои Федоровой Викторию так девочку назвали в честь Победы воспитывала сестра актрисы, Александра, сосланная в Казахстан. Тейт наводил справки о своей женщине, советские товарищи отвечали, что та счастлива в браке. Зоя Федорова между тем пыталась повеситься на тюремной решетке. Через несколько лет дети из казахстанского села Полудино столкнули Викторию в выгребную яму как дочку «врага народа», и она чудом не захлебнулась. Связь с иностранцем могла быть и санкционирована, но пара зашла слишком далеко, любовь в служебные схемы если те и были, что вовсе не факт не укладывалась. Сталинская шпиономания в сороковые годы усилилась, началась борьба с низкопоклонством перед Западом. Да и мало ли о чем говорили Зоя Федорова и Джексон Тейт?

То, что допустимо в одно время, в другую эпоху кажется предательством. Девятого мая 1945-го, в день капитуляции Германии, Зою Федорову и Тейта качали на московской площади — ее за известность, его за американскую военную форму.

В картине повествование шло о судьбах тех, кто эмигрировал из СССР. Актриса, продолжавшая на протяжении долгого времени поиски отца, наконец, получила о нём информацию, а затем добилась разрешения на выезд в США по туристической визе на три месяца.

Главной её целью была встреча с Джексоном Тейтом, а профессор Коннектикутского университета Ирина Кёрк, и разыскавшая отца советской актрисы, помогла с вызовом для Виктории в США. Холодная встреча Встретил Джексон Тейт свою дочь откровенно прохладно. В его душе всё ещё жила обида на Зою, чьи чувства оказались столь непостоянными, что она, выйдя замуж, не потрудилась даже лично поговорить с человеком, которого любила. История с огромным сроком лишения свободы и вовсе казалась ему фантастической.

В то время отец Виктории уже был контр-адмиралом в отставке, а появление взрослой дочери его крайне удивило. Но со временем он, наконец, понял, что на самом деле случилось с его русской возлюбленной, и почему она так и не вышла с ним на связь даже после того, как была освобождена. К тому же за несколько месяцев общения с Викой он на самом деле проникся к ней отцовскими чувствами. Виктория же незадолго до окончания визы вышла замуж за пилота Фредерика Ричарда Поуи, спустя год на свет появился сын супругов Кристофер.

Зоя Фёдорова навещала дочь в США и даже смогла однажды встретиться со своим американским возлюбленным. За морем житьё не худо Жизнь Виктории многим могла бы показаться воплощением мечты, однако на самом деле девушке пришлось пройти через множество испытаний. Джексон Тейт скончался в 1978 году после продолжительной болезни, а спустя три года погибла мать актрисы. Ходили слухи, будто с ней расправились, чтобы не допустить выезда за рубеж.

Но была и другая версия событий, связанная с драгоценности, которые якобы были у актрисы.

Первое время женщина жила у своей тюремной подруги Лидии Руслановой, материально ей помогал поэт Сергей Михалков. Через три месяца после освобождения актриса вновь работала на съемочной площадке. В 1956 году на экраны страны вышло сразу три фильма с ее участием. В 1973 году Зоя Федорова и ее дочь получили письмо от Тэйта, в котором он просил прощения за то, что стал прямым виновником их бед. В 1976 и 1978 году Зоя Алексеевна выезжала в штаты, где виделась с дочерью и бывшим возлюбленным.

В 1981 году Федорова получила разрешение от советских властей на постоянное проживание в США. Федорова сидела с запрокинутой на спинку головой и сжимала в руке телефонную трубку. Актрису застрелили из пистолета «Зауэр» 7,65-мм образца 1938 года. Убийца выстрелил в упор в затылок, когда она хотела кому-то позвонить. Осторожная женщина, не пускавшая в квартиру участковых, сотрудников ЖЭКа, спокойно открыла дверь убийце. Следователи сделали однозначный вывод, этот человек был хорошо знаком Зое Алексеевне.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий