В советском мультфильме главного героя, милого и обаятельного медвежонка Винни-Пуха, озвучил народный артист СССР Евгений Леонов. Одновременно первый советский цветной мультфильм и первый мультфильм, в котором картинка и звук были синхронизированы. Несмотря на огромное количество талантливых и смелых советских авторов, при словах «психоделические мультики» первым приходит на ум Роберт Саакянц, точнее, мультфильмы студии «Арменфильм».
4. «Новый Дом» реж. Григорий Козлов (1964)
- Лучшие советские мультфильмы с высоким рейтингом
- «Стеклянная гармоника» (режиссер Андрей Хржановский, 1968)
- Легендарные советские мультфильмы восстановят и покажут зрителям
- Советские мультфильмы по мотивам сказок
- Премьера первого мультфильма в России
Вот почему в мультфильмах СССР герои выглядели так реалистично: все благодаря уникальной технике
Конечно, даже в такой большой список невозможно уместить все замечательные примеры отечественной анимации. Поэтому, если вы не нашли свой самый любимый мультик, расскажите о нём в комментариях.
В основе сюжета — история о несчастной любви в мире насекомых. Какими еще мультфильмами запомнился период зарождения российской мультипликации? И как развивалась анимация в СССР? Премьера первого мультфильма в России 8 апреля 1912 года состоялась премьера первого российского мультипликационного фильма "Прекрасная Люканида, или война усачей и рогачей".
Это немой фильм русского режиссера и биолога Владислава Старевича. В нем разыгрывалась драма из средневековой жизни. В основе сюжета — любовная история царицы жуков-рогачей Люканиды и графа Героса из соперничающего племени жуков-усачей. Для того чтобы зрители понимали сюжет, к фильму была написана подробная аннотация, которая зачитывалась вслух специально нанятыми декламаторами в кинозалах во время каждого сеанса по ходу демонстрации ленты. Кукольная анимация автора стала прорывом в мировом анимационном искусстве. Многие зрители были уверены, что смотрят уникальные натурные съемки и мастерство дрессировщика насекомых, а не рукотворные модели.
Накамура признался , что приключения Чебурашки и Крокодила Гены тронули его с первого просмотра и мультфильмы о них он посмотрел раз 700. Наверное, поэтому он с такой любовью подошёл к созданию японской версии, стараясь сохранить оригинальную атмосферу. А в качестве консультанта Накамура позвал Михаила Алдошина — ученика гениального советского мультипликатора Юрия Норштейна. В 2003 году в японском городе Токи прошёл фестиваль анимации «Лапута», названный так в честь вымышленного острова из мультфильма Миядзаки, и на нём «Ёжика в тумане» признали лучшим мультфильмом в истории.
Второе место, кстати, заняла ещё одна работа Юрий Норштейна «Сказка сказок». И это не удивительно. Ведь один из самых главных аниматоров Японии и мира Хаяо Миядзаки считает Юрия Норштейна своим учителем, а мультфильм «Ёжик в тумане» называет самым любимым мультфильмом на свете. Об этом он, кстати, лично сказал Юрию Норштейну во время телемоста.
История о двух братьях-сыщиках со звучными именами Шеф и Коллега полюбилась советским зрителям и стала популярной за рубежом. А в 1987 году мультфильм получил приз «Золотой кукер» на международном кинофестивале в Варне. А в 1990 году у Игоря Ковалёва вышел мультфильм «Его жена курица» — сюрреальная зарисовка о семейной жизни, которая была номинирована на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля в категории «Лучший короткометражный фильм». Это та самая студия, которая выпустила мультсериалы «Как говорит Джинджер», «Дикая семейка Торнберри» и «Ох, уж эти детки!
А ещё студия принимала участие в работе над «Симпсонами».
Старые, добрые мультики, в отличие от современных, зацензуренные, и их можно показывать детям с уверенностью, что их психика не испортится. Старые, добрые, советские мультфильмы не теряют своей актуальности и популярности и в наше современное время. У них есть особая атмосфера, ожидание какого-то чуда, им, кажется, автор отдал свою душу.
Лучшие советские мультфильмы
Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. Вспоминаем самые яркие примеры того, как советские мультфильмы терялись на фоне более удачных версий. сняли первый полнометражный мультфильм по сказке в 1947 году. listPLRjzoDqVb-iNiNli2I5dGX9GP-pJP5t80Идея и сюжет из мультфильма РанЗар. их интересно смотреть и сегодня, как детям, так и взрослым, и не одно поколение наших соотечественников выросло на анимационных лентах родом из СССР, над созданием которых.
10 необычных и малоизвестных фактов о советских мультфильмах
Тем не менее сохранилась важная идея: даже за самой сухой и шаблонной информацией из учебника скрывается богатая, насыщенная и не такая уж простая история — стоит лишь проявить к ней искренний интерес. Анкор задумали развить новый для советской мультипликации жанр — фильм-гипотезу. В фильме, очень богатом на разнообразные цитаты и аллюзии, есть в том числе вставные эпизоды, отсылающие к произведениям Марка Твена и Герберта Уэллса. Композитор Эдуард Артемьев проявил себя как прекрасный стилист.
Правда, неожиданно? Да, советские мультипликаторы были убеждены, что важные идеи можно доносить с помощью мультфильмов и до взрослого населения.
Это отличный инструмент, который позволяет решить стразу две задачи — развлечь и преподнести ценный урок. Ниже вы можете увидеть список мультипликационных картин СССР, которые будет крайне интересно посмотреть, если вам исполнилось больше восемнадцати лет. Главный герой повествования — детектив, которому необходимо расследовать преступления, а именно убийства, совершенные одним именитым герцогом.
Но из-за того что на студии "Мелодия" был слишком плотный график, в расписании на это выделили всего одну ночь. В результате приехать смогли не все. Понимая, что второго шанса придётся ждать ещё долго, Олег Анофриев пригласил своих друзей. Эльмира Жерздева исполнила партию Принцессы, Анатолий Горохов озвучил несколько персонажей, даже композитор Геннадий Гладков тоже поучаствовал в озвучке. Скрытые отсылки, найденные в советских мультиках В советском мультфильме "Летучий корабль" есть интересная отсылка к другому известному фильму — "Кавказской пленнице". В сюжете мультфильма принцесса Забава оказывается взаперти по велению своего отца и начинает, круша всё вокруг себя… Ровно так же, как и героиня фильма Гайдая.
Сейчас бы такую деталь точно бы назвали пасхалкой, но тогда таких понятий не было. Песню Водяного написали всего за десять минут… и в ванне! Юрий Энтин, известный советский драматург и поэт-песенник, написал песню Водяного для того же "Летучего корабля".
К счастью, кости грызуна оказываются такими же крепкими, как и его зубы. Быстро оправившись от удара, мышь восклицает: «В наказание, бревно, будешь первым сожжено! Появляется воробей. Довольные выполненной работой, друзья отправляются домой. К слову, свой дом есть и у «жуковоза» — рядом с жилищем героев растет дерево с прибитой к нему табличкой «Гараж».
Примечательно, что воробей и мышь не просто добывают пропитание и топливо для очага — они ищут тех, кто достоин истребления. Уничтожать в огне и желудочном соке следует только провинившихся, будь то позарившиеся на чужое угощение насекомые или бревно, которое едва не переломило мышиный хребет. При этом герои сами провоцируют своих жертв: первый — сиропом, второй — острыми зубами. Вина, по их мнению, оправдывает любое насилие. Миролюбивая Черепаха — созидательная сила веселой компании. Оставшись дома, она старательно чистит любимый ковер, на котором изображен кто-то из ее родственников. Почему вместо традиционного грузинского наряда Муджири выбрал для героини образ знойной испанской красавицы — неизвестно. Можно сказать, что в этом смысле он опередил свое время: «Кармен» стала широко известна в СССР только в 1967 году, когда балет «Кармен-сюита» впервые появился на сцене Большого театра.
На двадцать четыре года раньше, чем Майя Плисецкая, черепаха Муджири закрепляет кокетливый цветок в волосах и делает несколько изящных па. Остается только жалеть, что Воробей и Мышь так и не примерили на себя роли страстного Хозе и коварного Тореадора. Разобравшись с делами, друзья собираются во дворе дома. Начинается веселая пирушка с вином и угощениями. Веселье прерывает неожиданный визит лесного Слендермена — тощей лисицы с длинными, извивающимися как резиновые жгуты, ногами. Воробей и мышь прячутся в домике, вход в который блокирует черепаший панцирь. Я же пошутила! Я же к вам в гости пришла», — воет лиса и бросает тяжелый булыжник в черепаху.
Злодейку поливают гашеной известью, и она, крича от ожогов, убегает. Лиса не оставляет коварных планов и решает действовать хитростью. Хищница облачается в восточные одежды, подкарауливает в лесу черепаху и соблазняет ее красивым платьем, заставляя избавиться от панциря. Ни с того ни с сего преступница и жертва начинают кружиться в танце. Балетный бэкграунд рептилии очевиден — танец на пуантах и сложные элементы с подхватами и переворотами даются ей удивительно легко. Увы, черепашье счастье длится недолго — лиса бросает ее на дно глубокого квеври. Разумеется, у воробья и мыши еще будет шанс помочь подруге. Но пока черепаха, прикованная цепями к стенам глиняной тюрьмы, льет горькие слезы, разевая рот словно рыба из легендарного мультфильма «В синем море, в белой пене» Роберта Саакянца.
Пространство, предметы и персонажи могут меняться в размерах, исчезать и появляться в самых неожиданных местах. Воробей и мышь, секунду назад бывшие ростом с черепаху, внезапно уменьшаются в несколько раз и залезают ей на плечи. Длинное тело лисицы без труда помещается в небольшой глиняный сосуд. В этом же сосуде рядом с черепахой возникает ее любимый ковер, но вскоре исчезает. То же самое происходит с гаражом, находящимся во дворе домика друзей. Ляпы мультипликаторов и неожиданные действия персонажей на удивление органично вписываются в повествование — добрая сказка с незамысловатым сюжетом превращается в захватывающее сновидение. Обиженные игрушки 1949 В начале мультфильма зритель становится свидетелем милейшей сценки: в уютной комнате, заставленной игрушками, резвятся два медвежонка — однако голая кукла без ног, брошенная на кровать, намекает на дальнейшее недоброе развитие сюжета. Веселье прерывает бабушка-медведица, которая просит внуков не шалить и обещает принести им из магазина новые игрушки.
Детский магазин поражает воображение: в 1949 году о таком игрушечном изобилии советские дети могли только мечтать. Из-за торгового прилавка выпрыгивает слон и, согласно принципам агрессивного маркетинга, преграждает медведице дорогу, уговаривая купить велосипед. На велосипеде сидит несчастное существо с красными глазами — нечто среднее между морским котиком и безухим зайцем. Под строгим взглядом продавца оно начинает усиленно крутить педали, стараясь продемонстрировать все достоинства товара. Затем покупателю предлагается оценить телевизор, который показывает застывший кадр с танцующими зайцами. Довольная медведица расплачивается со слоном медовыми сотами и забирает покупки. Продавцу следовало бы брать плату за товар деньгами — вылетевшая из меда пчела забирается в слоновий хобот. Крича от боли, слон несется по магазину и разбивает огнетушитель.
Угадайте самые жуткие мультики СССР по 1 кадру - шокированы даже взрослые
Рискнём сказать, что странные и впечатляющие мультфильмы Андрея Хржановского видел каждый советский ребёнок: «Дом, который построил Джек», «Чудеса в решете», «Королевский бутерброд». Эти пять советских мультфильмов запретили в СССР — и по очень странным причинам! сумасшедшие!"), а Burak Bayrakdar пошутил, что дочь Морского царя, вероятнее всего, преуспела в "подводной музыкальной карьере". Мультфильм примечателен тем, что, возможно, впервые в советской мультипликации правдиво говорит о роли женщины в обществе. Благодаря восстановительным работам советские мультфильмы вновь возвращаются к зрителю на большой экран / Кадр из мультфильма «Щелкунчик». Один из самых знаковых мультфильмов советской анимации, снятый Юрием Норштейном и получивший множество международных наград.
Почему советские мультфильмы по-прежнему актуальны и помогают в воспитании детей
Кукольные герои Кузя и Нафаня из советского мультфильма "Домовёнок Кузя" на выставке "Шляпа волшебника: Муми-Тролли и другие герои нашего детства" в выставочном зале "Галерея на Солянке" в Москве. И остальные, аналогичные по стилистике мультфильмы, нарисованные в грязных блеклых тонах с бесконечными тоннами зауми и морализаторства в содержании.Я в детстве никакой атмосферы не видел. их интересно смотреть и сегодня, как детям, так и взрослым, и не одно поколение наших соотечественников выросло на анимационных лентах родом из СССР, над созданием которых.