пыталась обмануть рассказчика. Юлия Васильевна – воспитательница детей рассказчика. Робкая и безвольная особа, она мирится с тем, что ее обманывают и обкрадывают сильные мира сего. Хозяин дома, он же рассказчик, приглашает в кабинет гувернантку своих детей Юлию Васильевну, чтобы выплатить ей жалование за два месяца. Найди верный ответ на вопрос«Размазня Чехов В чем заключается жестокий урок, который рассказчик преподал Юлии Васильевне? » по предмету Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа. Ответ:если я правильно поняла, это "Размазня"рассказчик хотел, чтобы Юлия Васильевна осознала, что быть столь скромной не всегда хорошо и всегда нужно отстаива.
Задание Учи.ру
В центре поэмы — женщина во всех ее ипостасях: «баба», «красивая и мощная славянка», «матка» и, наконец, «женщина русской земли». Поэт рисует национальный тип, поэтому жизнь в поэме так значима, а смерть приобретает значение подлинной трагедии. Героиня — «величавая славянка», во внешнем облике которой воплотились народные представления о настоящей красавице: Объяснение:.
Главный герой преподал ей жестокий урок, показав, что никому нельзя давать себя в обиду и необходимо отстаивать свои законные права. Она была очень удивлена, когда получила всё своё жалованье, приготовленное для неё заранее. Хозяин извинился за жестокий урок и пришёл к выводу, что легко быть сильным на этом свете.
Она робко замерсикала и вышла... Я поглядел ей вслед и подумал: легко на этом свете быть сильным! П Ответ 1. Время написания — 1883 год. Жанр — рассказ.
Тема — рассказ о слабой гувернантке и хозяине, решившем преподать ей «урок».
Текст к заданию: Текст Ю. Я Яковлева 1 Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос. Правильный ответ: 45 4 5 54 5 4 Пояснение: Герою-рассказчику хотелось поразить воображение Наили неожиданным поступком.
Итак, значит, долой еще пять… Десятого января вы взяли у меня десять рублей… — Я не брала, — шепнула Юлия Васильевна. Бедная девочка! Ишь ведь, а у меня и не записано! Долой из четырнадцати три, останется одиннадцать… Вот вам ваши деньги, милейшая!
Три… три, три… один и один… Получите-с! И я подал ей одиннадцать рублей… Она взяла и дрожащими пальчиками сунула их в карман. Я вскочил и заходил по комнате. Меня охватила злость. Ведь я украл у вас! За что же merci? И не мудрено! Я пошутил над вами, жестокий урок дал вам… Я отдам вам все ваши восемьдесят! Вон они в конверте для вас приготовлены!
Но разве можно быть такой кислятиной?
Краткое содержание «Размазня» Чехов А. П.
Юлия Васильевна пытается возразить хозяину, но тот не хочет её слышать, а только твердит, что у него всё запечатлено на бумаге. Герой-рассказчик, подклеивая книги, мысленно превращался в героев книг, фантазируя, менял сюжеты по своему усмотрению и в это время забывал, где он находится. Герою-рассказчику хотелось поразить воображение Наили неожиданным поступком. Коля и Варя – дети рассказчика, воспитанники Юлии Васильевны. Юлия пытается противоречить хозяину, но сразу соглашается с его выводами.
Чехов. Все произведения
- Рассказ Антона Чехова “Размазня”
- Рассказ Размазня Чехова читать сюжет
- Размазня — краткое содержание рассказа А.П. Чехова
- Краткое содержание рассказа «Размазня» и отзыв для читательского дневника (А. П. Чехов)
«Размазня» — читательский дневник по рассказу А. Чехова
Почему в конце такое начинается? Что хотел показать автор? Ведь именно из-за этого их конфликта их слышет директор Предлагаю открытое обсуждение.
Тест с ответами: А. Солженицын «Матренин двор» 1. От чьего лица ведется повествование в произведении «Матренин двор»? По какой причине рассказчик решил поселиться в селе Тальново? О чем Матрена рассказала повествователю? Какая первоначально назывался рассказ?
Что связывало Матрену и Фаддея Мироновича? Кому по завещанию Матрены должна была достаться горница? Зачем Кире срочно понадобилось перевозить часть дома Матрены? Как умерла Матрена? Кто из пришедших на похороны Матрены искренне горевал по ней? О ком так сказано: «Все мы жили рядом с ней, и не поняли что она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит ни село. Ни город. Ни вся земля наша».
Где без вести пропал муж Матрены? Кем работал Матренин постоялец? Где рассказчик познакомился с Матреной? Кто является рассказчиком? В каком году было впервые опубликовано произведение Солженицына «Матренин двор»? Нужно было посчитаться. Вам наверное нужны деньги, а вы такая церемонная, что сами не спросите… Ну-с… Договорились мы с вами по тридцати рублей в месяц… — По сорока… — Нет, по тридцати… У меня записано… Я всегда платил гувернанткам по тридцати. Ну-с, прожили вы два месяца… — Два месяца и пять дней… — Ровно два месяца… У меня так записано.
Следует вам, значит, шестьдесят рублей… Вычесть девять воскресений… вы ведь не занимались с Колей по воскресеньям, а гуляли только… да три праздника… Юлия Васильевна вспыхнула и затеребила оборочку, но… ни слова!.. Вычесть… останется… гм… сорок один рубль… Верно? Левый глаз Юлии Васильевны покраснел и наполнился влагой. Подбородок ее задрожал. Она нервно закашляла, засморкалась, но — ни слова!.. Долой два рубля… Чашка стоит дороже, она фамильная, но… бог с вами! Где наше не пропадало? Потом-с, по вашему недосмотру Коля полез на дерево и порвал себе сюртучок… Долой десять… Горничная тоже по вашему недосмотру украла у Вари ботинки.
Вы должны за всем смотреть. Вы жалованье получаете. Итак, значит, долой еще пять… Десятого января вы взяли у меня десять рублей… — Я не брала, — шепнула Юлия Васильевна. Бедная девочка! Ишь ведь, а у меня и не записано! Долой из четырнадцати три, останется одиннадцать… Вот вам ваши деньги, милейшая! Три… три, три… один и один… Получите-с! И я подал ей одиннадцать рублей… Она взяла и дрожащими пальчиками сунула их в карман.
Я вскочил и заходил по комнате. Меня охватила злость. Ведь я украл у вас! За что же merci? И не мудрено!
Голос Наили менял значение слов, наполнял их теплом. Рассказчик попросил Наилю прочитать таблицу умножения вслух, потому что хотел слышать её голос. Текст к заданию: Текст Ю. Я Яковлева 1 Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос.
Ишь ведь, а у меня и не записано! Долой из четырнадцати три, останется одиннадцать... Вот вам ваши деньги, милейшая! И я подал ей одиннадцать рублей... Она взяла и дрожащими пальчиками сунула их в карман. Я вскочил и заходил по комнате. Меня охватила злость. Водь я украл у вас! За что же merci? И не мудрено! Я пошутил над вами, жестокий урок дал вам... Я отдам вам все ваши восемьдесят! Вон они в конверте для вас приготовлены! Но разве можно быть такой кислятиной? Отчего вы не протестуете? Чего молчите? Разве можно на этом свете не быть зубастой?
Чехов — размазня
Хотя униженные и оскорбленные. Авторская позиция по этой проблеме ясно высказана рассказчиком в последнем предложении: «Легко на этом свете быть сильным! При этом надо еще понять кого имеет ввиду рассказчик: Юлию Васильевну или себя. Я думаю, что Юлию Васильевну, главную героиню произведения, и я хочу согласиться с мнением автора.
Потому что можно вспомнить ряд произведении художественной литературы 19-20х вв. И можно привести достаточно примеров из жизни по данной проблеме, где «маленький человек» в любых ситуациях примет правильное решение. Иешуа был слаб физически.
Против прокуратора Иудеи, против своего предателя его распяли, но духом он был сильнее настолько, что до сих пор перед его учениями, перед духом преклоняются многие люди: весь христианский, иудейский мир. Можно привести, как пример более «земного» литературного героя Акакия Акакиевича по рассказу Н. Гоголя «Шинель».
Акакий Акакиевич-мелкий чиновник, над которым смеются сослуживцы. Он вызывает сочувствие. У Юрия Бондарева есть рассказ «Красавица».
Героиня некрасивая девушка, над которой решил посмеяться молодой красавец и пригласил на танец. Но героиня поняла намерения парня и приняла вызов. На ее лице отразилось ее внутреннее состояние, гордость, сила духа и человеческое достоинство.
И она совершенно преобразилась в красавицу. Таким образом, можно сказать, что в слабости вышеприведенных героев есть другая сторона медали-сила духа, сохранение человеческого достоинства. Все эти люди достойны уважения, в них есть какой-то стержень не сломленности.
Они остаются верны самому себе при всех ужасающих, потрясающих… условиях. Проблема маленького человека была, есть, и думаю, что будет в будущей жизни и в художественной литературе, и в самой жизни. Отчего вы не протестуете?
Чего молчите?
Гувернантка едва сдержалась, чтобы не заплакать. Мужчина продолжает издеваться над бессловесной девушкой.
Он вспоминает, как его сын Коля полез на дерево и порвал сюртучок и, как горничная украла ботинки у его дочери Вари. Эти мелкие неприятности произошли по вине гувернантки. Мужчина вычитает еще 10 рублей, которые Юлия Васильевна брала у него взаймы.
Девушка говорит, что взяла только 3 рубля у его супруги, но у хозяина «все записано». Юлия Васильевна вновь покоряется чужой воле и благодарит за 11 рублей, которые насчитал ей рассказчик. Охваченный гневом хозяин задает вопрос: «за что же merci?
Я же вас обобрал! История создания произведения Рассказ написан в 1883 году. Антон Павлович Чехов написал это произведение спустя 22 года после отмены крепостного права.
Крестьяне получили свободу, но еще долго трепетали перед «сильными мира сего». Автор в роли главного героя — рассказчика призывает бороться за справедливость, протестовать и отстаивать свои права.
Из текста мы понимаем, что девушка в доме работает два месяца и пять дней, и за работу она должна была получить по сорок рублей в месяц.
Однако работодатель своим напором постоянно исправляет слова девушки, утверждая, что договаривались они об оплате в тридцать рублей за месяц, а работает она полные два месяца. Именно так у него записано в блокноте. Получается, что он должен лишь шестьдесят рублей.
Однако он их не выплачивает, и продолжает вести свой подсчет. Хозяин отнимает праздничные и выходные дни, дни когда болел один ребенок, и когда у гувернантки болели зубы. Девушка лишь молчала, и только слезы на глазах выдавали ее чувства.
Огласив, что в итоге получается сорок один рубль, работодатель не спешил их выплачивать. Он высчитывал за каждую проделку сына, за то, что девушка не доглядела, утверждал, что гувернантка у него взяла в долг. Девушка сначала пыталась отрицать, но потом соглашалась и лишь молча слушала рассуждения работодателя.
В итоге хозяин насчитал одиннадцать рублей, которые и выплатил Юле. Девушка со слезами на глазах взяла деньги и поблагодарила своего благодетеля. И ту мы видим возмущение хозяина.
Он спросил, за что она его поблагодарила, ведь по сути он ее обобрал, ограбил. На это Юля ответила, что в другом месте ей и вовсе бы не заплатили. Работодатель понимает, почему ее обманывали, пытается открыть глаза, вопрошая, разве можно быть такой размазней и кислятиной.
Своим примером он хотел лишь преподать девушке урок, и по-честному выплатил положенные ей восемьдесят рублей. Однако, заглядывая героине в лицо, он понимает, что из этой ситуации девушка выводов не сделала. Отдавая всю сумму хозяин подумал, как же легко быть сильным в этом мире.
Послушать рассказ Анализ рассказа Чехова «Размазня» А. Чехов известен короткими юмористическими историями, в которых высмеивает различные человеческие пороки. В его творчестве незначительные эпизоды из жизни поднимают многие серьёзные нравственные вопросы.
Анализ «Размазни» Чехова показывает, что в этом рассказе на примере небольшой ситуации автор порицает излишнюю слабохарактерность главной героини и её неспособность дать отпор власть имущим, что позволяет и ей, и читателям вынести для себя урок. Это тот период, когда писатель начал отходить от «мелких» работ в жанре юморески и переходить к более серьёзным и сложным рассказам с тонким психологизмом. Прототипы персонажей неизвестны, но в то время на месте робкой и забитой гувернантки могла оказаться любая девушка без средств, вынужденная работать.
Автор передал характерные черты переходного периода, когда многие люди, а особенно женщины, ещё в полной мере не осознавали свои права трудящегося человека и не умели их отстаивать. Они покорно сносили всю несправедливость от господ, считая, что не имеют права голоса. Чехов всегда старался дать произведению название, которое бы отражало его главную мысль, было простым, понятным и ёмким.
Изначально он хотел назвать рассказ «Жестокий урок», но посчитал его довольно сложным. Вторым вариантом было «Гувернантка», но оно не в полной мере отражало его смысл. В итоге он выбрал для названия слово, лучше всего характеризующее главную героиню — «Размазня».
Краткое содержание Повествование ведётся от первого лица: рассказчик одновременно является и персонажем — хозяином дома. Он собирается вызвать к себе в кабинет кроткую и тихую гувернантку своих детей, Юлию Васильевну, чтобы с ней посчитаться. Интересно, что слово «посчитаться» в итоге принимает и второе значение.
Когда она приходит и садится, хозяин начинает высчитывать ей жалованье за 2 месяца. Он говорит, что она такая церемонная, что за это время даже не попросила свои деньги сама. Сначала он утверждает, что они договорились по 30 рублей в месяц, так записано у него в книжке, хотя на самом деле — по 40.
Гувернантка не перечит ему. Затем он заявляет, что она прожила у них ровно 2 месяца, у него так записано, хотя она прожила у них ещё 5 дней, и вновь она не говорит ни слова протеста. После этого рассказчик вычитывает 9 воскресений, 3 праздника, а также дни, в которые гувернантка не занималась с детьми из-за их болезни.
А затем он начинает вычитывать из жалования девушки сумму за суммой, придираясь по любому поводу: за разбитую чашку, за порванный сюртучок своего сына… В итоге остаётся всего 11 рублей. На глазах Юлии Васильевны выступают слёзы, но, к его удивлению, она берёт деньги и даже говорит «мерси». Тогда хозяина охватывает злость.
Он рассказывает, что на самом деле провёл над ней психологический эксперимент, решив проучить её и показать, что нельзя на свете быть такой мямлей и размазнёй, нужно отстаивать свои права и быть «зубастой». Он нарочно вычитывал деньги из её жалования по любому пустяку, ожидая, что она будет протестовать, но она только поблагодарила его, ведь в других местах ей денег и вовсе не давали. В итоге хозяин отдаёт ей все 80 рублей, приготовленные ей в конверте, и надеется, что произошедшее станет для неё уроком.
Характеристика главных героев Главных героев «Размазни» Чехова всего двое. Их описание и характеристика: Рассказчик, он же хозяин дома — довольно богатый человек, семьянин, отец двоих детей, Коли и Вари. Его внешность в произведении не описывается.
По натуре он сильный, но не бессердечный и не жестокий, а довольно добродушный и справедливый.
Как бы вы вели себя, если бы оказались на месте Юлии Васильевны? При расчете хозяин уменьшал количество причитающейся платы за провинности, якобы совершенные девушкой. Она очень слабо сопротивлялась. Из 80 рублей он выплатил ей всего 11.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
пыталась обмануть рассказчика. Юлия Васильевна дрожащими пальцами взяла эти деньги и прошептала благодарность. 1) Юлия Васильевна пыталась обмануть рассказчика. 2) Гувернантка злилась на то, что ей заплатили одиннадцать рублей.
Несколько интересных сочинений
- Задание Учи.ру
- Краткое содержание
- Ответы : рассказ размазня краткое содержание
- Главные герои и их характеристика
- (Есть ответ) Какое из высказывания соответствует содержанию...
Кратко «Размазня» А. П. Чехов
3. Как бы вы вели себя, если бы оказались на месте Юлии Васильевны? помогите очень надоо). пыталась обмануть рассказчика антка злилась на то что ей заплатили 11 рублей. человек не нуждается в представлении. В 2002м году по его жизни был снят фильм “Пойма. 7. Главные герои — рассказчик, Юлия Васильевна (гувернантка). Юлию Васильевна так и не решается протестовать и говорит только спасибо. человек не нуждается в представлении. В 2002м году по его жизни был снят фильм “Пойма.
Сочинение Анализ рассказа Размазня Чехова
В общем, гувернантке полагалось 60 рублей. Однако работодатель решил вычесть из этой суммы воскресенья и праздничные дни, в которые занятий с учеником не проводилось. На это действие гувернантка лишь покраснела и начала теребить ткань платья, но никак словами не возразила. Затем рассказчик вычитал из положенной зарплаты дни, когда его сын был болен, а гувернантка занималась только с дочерью, и дни, когда сама гувернантка болела. Реакция гувернантки на это была такой: задергался подбородок, глаза стали влажными, она начала нервничать, но никак не возразила. Работодатель решил не останавливаться на вычетах и решил урезать зарплату Юлии Васильевны на сумму чашки, которую она разбила, и одежды сына, которую тот порвал по недосмотру гувернантки. Более того, он вычел деньги, которые гувернантка якобы брала в долг, хотя на самом деле она денег не занимала. Юлия Васильевна чуть не начала плакать. Пыталась возразить: денег в долг она брала у жены работодателя, да и то лишь 3 рубля.
Голос Наили менял значение слов, наполнял их теплом. Рассказчик попросил Наилю прочитать таблицу умножения вслух, потому что хотел слышать её голос. Текст к заданию: Текст Ю. Я Яковлева 1 Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос.
Она едва не плакала, но благодарила. Рассказчик хозяин сказал ей, что нельзя быть такой безропотной и выплатил всю причитающуюся плату.
Рассказ сатирический. Чтобы не оказаться в положении этой гувернантки, нужно хорошо знать свои права и обязанности.
Гувернантка пытается слабо протестовать, но быстро соглашается с его безапелляционным аргументом: «У меня так записано». Потом хозяин под разными предлогами вычитает из жалованья все больше и больше. Он изобретательно находит всевозможные причины для уменьшения выплаты. Гувернантка оказывается виноватой и в том, что его сын Коля порвал сюртучок, и в том, что у его дочери Вари украли ботинки, и в том, что она не занималась с Колей, когда он заболел.
Стоимость случайно разбитой ею чашки тоже безжалостно вычитается из мизерного жалованья. Гувернантка безропотно терпит издевательства — лишь выражение лица и нервный кашель выдают ее чувства. Однако хозяину этого мало. Он удерживает деньги за праздники и выходные, потом приписывает гувернантке несуществующий долг и безжалостно вычитает и его. Гувернантка шепотом отказывается: «Я не брала». И на невозмутимое утверждение хозяина: «Но у меня записано!
В итоге, и без того маленькое жалованье, превращается в крохотное. И вместо восьмидесяти рублей хозяин выдает одиннадцать. Растерянная гувернантка не возражает, берет деньги и даже вежливо благодарит за эти крохи. Такое поведение очень злит хозяина. Он не выдерживает и начинает возмущаться тем, что его жертва так покорно принимает несправедливость. Не получив ответа на свой риторический вопрос, хозяин просит прощения за свою жестокую шутку и выплачивает жалованье полностью.
Гувернантка, не ожидая такой развязки, тихо благодарит и уходит. А хозяин, уверенный в том, что преподал своей подопечной важный жизненный урок, мысленно убеждает сам себя: «Легко на этом свете быть сильным! Эти два персонажа являются полными противоположностями. Как два полюса он далеки друг от друга — и по социальному статусу, и по мировоззрению, и по характеру. Хозяин жизни Хозяин — это настоящий хозяин жизни. Он состоятельный, жесткий и уверенный в себе человек.
Он нанял на работу гувернантку для своих детей и теперь считает, что имеет право поучать ее. От имени хозяина и идет повествование в рассказе. Этот человек упивается собственной силой и властью, позволяя себе жестоко шутить над гувернанткой. Он ни на миг не задумывается о моральности своего поступка. Более того, он убежден в том, что поступает правильно — учит жизни молодую и, по его мнению, слишком церемонную девушку, которая не напоминает о положенных ей деньгах. Складывается такое впечатление, будто он специально не выплачивал жалованье скромной гувернантке, чтобы устроить ей жестокий урок.
Но полностью насладиться своей значимостью у него не получается. Ему так и не удается разозлить гувернантку — в результате он злится сам. Гувернантка Юлия Васильевна — молодая гувернантка с мягким и кротким характером, она занимается обучением и воспитанием детей хозяина — Коли и Вари. На протяжении всего рассказа героиня произносит всего несколько фраз, пытаясь восстановить справедливость или оправдаться.
Чехов размазня сочинение егэ
Юлия Васильевна – воспитательница детей рассказчика. Робкая и безвольная особа, она мирится с тем, что ее обманывают и обкрадывают сильные мира сего. Юлия Васильевна – воспитательница детей рассказчика. Робкая и безвольная особа, она мирится с тем, что ее обманывают и обкрадывают сильные мира сего. Недавно Не вспомнила И вдруг задумалась вновь Почему учительница Лидия Александровна в конце начала, по словам рассказчика, обманывать его делать вид что не дотягивается пальцами от одной монетки до другой. Недавно Не вспомнила И вдруг задумалась вновь Почему учительница Лидия Александровна в конце начала, по словам рассказчика, обманывать его делать вид что не дотягивается пальцами от одной монетки до другой. Юлия Васильевна вспыхнула и затеребила оборочку, но ни слова.
Краткое содержание
- Опекун девочки из Соликамска пытается отсудить миллион у обвиняемой в убийстве матери
- Сочинение Анализ рассказа Размазня Чехова
- «Размазня» — анализ рассказа Антона Павловича Чехова
- Чехов. Все произведения