Эмоциональная одаренность — метаспособность, определяющая, насколько хорошо мы используем любые другие навыки и умения, которыми располагаем, включая «необученный» интеллект. Сегодня понятие «эмоциональный интеллект» (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) звучит очень часто. Цель вебинара: получение знаний о причинах возникновения конфликтов в медицинской организации, ознакомление с применением навыков эмоционального интеллекта в общении с пациентами и коллегами, применение навыков эмоционального интеллекта в. Цель вебинара: получение знаний о причинах возникновения конфликтов в медицинской организации, ознакомление с применением навыков эмоционального интеллекта в общении с пациентами и коллегами, применение навыков эмоционального интеллекта в. Как я прокачала свой эмоциональный интеллект и испытала весь спектр чувств.
Эмоциональный интеллект для продуктивности
Нужно иметь высокий эмоциональный интеллект. Сегодня мы расскажем, что такое эмоциональный интеллект, как его определить и можно ли повысить. Гоулман доказывает, что эмоциональный интеллект важнее интеллекта умственного. Эмоциональная одаренность — метаспособность, определяющая, насколько хорошо мы используем любые другие навыки и умения, которыми располагаем, включая «необученный» интеллект. Высокий эмоциональный интеллект связан с эффективным лидерством, профессиональным успехом и успеваемостью в обучении, а также с качественными социальными и интимными отношениями. Люди с высоким эмоциональным интеллектом способны эффективно применять свои эмоции. Еще один аспект эмоционального интеллекта, который высоко ценится в профессиональной среде.
Как высокий эмоциональный интеллект помогает работать эффективнее
Если говорить более точно, руководитель обладал высоким эмоциональным интеллектом в 74% случаев успеха, и лишь в 24% случаев неудачи. Основные признаки высокого эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект, или EQ (англ. emotional intelligence) — сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные. Какой-нибудь магнат может обладать высоким эмоциональным интеллектом — это необходимо, чтобы управлять корпорацией и сотрудниками.
Как высокий эмоциональный интеллект помогает работать эффективнее
- Эмоциональный интеллект: что такое и как его развивать, маркеры низкого и высокого EQ - Чемпионат
- Почему это не работает: 5 мифов об эмоциональном интеллекте
- Онлайн-курсы
- Как эмоциональный интеллект влияет на жизнь и карьеру: статистика и тренды 2023 года
Эмоциональный интеллект— это
- Эмоциональный интеллект — Википедия
- Эксперт рассказала о важности эмоционального интеллекта для достижения профессионального успеха
- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ УМ
- Почему эмоциональный интеллект – это навык будущего
Эмоциональный интеллект: навык будущего для работы и жизни
Например, при низком эмоциональном интеллекте я бы подумал, что вы рады быть здесь только потому, что добрались до чашки горячего чая. Еще одна важная составляющая ЭИ — управление эмоциями. Человек, плохо управляющий ими, может попытаться развеселить или успокоить вас, но совсем не преуспеть в этом: «Я слышал, у тебя кошка умерла, но не переживай, это всего лишь кошка». Но можно попробовать. Я своего президента больше наблюдаю по телевизору. Две вещи могу сказать: он постоянно пытается бросить курить и когда впервые выдвигался, то очень раздражался во время дебатов, когда ему задавали сложные вопросы. Не думаю, что у него самый высокий уровень эмоционального интеллекта. Хиллари очень интересна. Мы ожидаем увидеть в ней стереотипные женские черты, но она жесткая, сильная и умеет принимать решения.
Я много наблюдал за ней, и мне кажется, что она очень хорошо умеет справляться с эмоциями. Физикам-ядерщикам эта тема была очень интересна. Я бывал несколько раз в Сбербанке, проводил там обучающие программы. Могу сказать, что Герман Греф очень умный и трудолюбивый человек, он справляется с непредсказуемыми ситуациями. Высокой скоростью изменений, происходящих внутри компании, Сбербанк мне напоминает Google. Мы проводим обучение для топ-менеджеров в офисах корпорации в Дублине, Лондоне, Нью-Йорке и Калифорнии. Они очень заразительны.
Люди привыкли смотреть на первого «в стае», ориентироваться на его восприятие и настроение. Именно руководитель способен увлечь людей идеей, зарядить нужной эмоцией и создать такую атмосферу, которая поможет всем работать эффективнее.
Руководитель с высоким уровнем эмоционального интеллекта совсем не обязательно должен создавать вокруг себя атмосферу всеобщей любви и радости. Он может, например, торопить подчиненных, если видит, что проект рискует не завершиться в срок. При этом он использует разные инструменты — описывает возможные негативные последствия, воодушевляет крутыми результатами или раздувает злость на конкурентов. Разница между эмоционально компетентными и эмоционально некомпетентными руководителями в том, что первый использует свои эмоции осознанно. Он может поговорить серьезно, а может улыбнуться и похлопать по плечу — четко понимая, что он сейчас делает и зачем. Руководитель с высоким EQ, с одной стороны, внимателен к подчиненным, а, с другой стороны, к себе. Плюсы высокого EQ по отношению к команде Лидер с развитым эмоциональным интеллектом обеспечивает грамотное и компетентное руководство, он способен более эффективно воздействовать на персонал. Как следствие — сотрудники лучше работают, и компания достигает нужных результатов, в том числе, финансовых. Такой эффект достигается за счет того, что менеджер учитывает эмоциональное состояние своих подчиненных и корректирует стиль своего руководства в зависимости от ситуации.
Например, он заметит, что коллега расстроен или разозлен, вовремя выяснит причину происходящего и оперативно устранит проблему. Или по выражению лица, нетипичному поведению, интонациям или фразам на совещании поймет истинные мотивы сотрудника и примет правильное решение. Руководители с высоким EQ хорошо проявляют себя во всех аспектах работы с людьми: Сплоченная команда. Они создают сильную команду, помогают людям понять друг друга и двигаться к общим целям. Атмосфера в коллективе. Такие руководители формируют дружеские отношения в коллективе и создают комфортную атмосферу, в которой члены команды свободно общаются друг с другом и быстрее решают рабочие вопросы. Удовлетворенность сотрудников. Они способны расположить к себе людей, так как прислушиваются к их потребностям и выстраивают экологичные отношения.
Никто не получает удовольствия, когда его критикуют. Но можно осознанно стремиться каждый раз спрашивать себя: «Как это может сделать меня лучше? Проявлять эмпатию. Эмпатия не означает согласие с точкой зрения другого человека, скорее, это стремление к пониманию, способность увидеть ситуацию глазами другого человека, понять его мысли и чувства. Способность проявлять эмпатию, безусловно, помогает наладить контакт с другими людьми. Хвалить других. Все люди жаждут признания и благодарности. Когда вы хвалите других, вы удовлетворяете эту потребность и вдохновляете их быть лучшей версией себя. Давать полезную обратную связь. Помогите коллеге понять, как выглядит более продуктивное и эффективное действие. Помните, что главные признаки качественной обратной связи — конкретность, безоценочность и своевременность. Извиняться, признавать ошибки, прощать.
Если вы, отказывая, испытываете это чувство, вам хочется оправдаться, стоит поработать над самоценностью и личными границами Умение отдавать, не ожидая ничего взамен Люди с высоким эмоциональным интеллектом отдают от избытка — сил, энергии, знаний, времени. Если у них нет ресурсов, они смело отказывают см. Если ресурсы есть, отдают их, не ожидая благодарностей. Они понимают, что отдавать — это решение, принятое именно ими, а никем другим. Просить плату за свое добро им несвойственно. Также они, благодаря своей эмпатии, умеют подбирать нужные подарки. Вручать презенты любят неожиданно, это производит сильнейшее впечатление на окружающих. Умение наслаждаться тем, что есть Люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта каждый день находят, за что поблагодарить судьбу. Это повышает их настроение и дает жизненные силы для преодоления трудностей. Умение высыпаться Недостаток сна вредит нашим эмоциям. Когда мы находимся в измотанном, уставшем состоянии, нам сложно спокойно реагировать на стрессовые ситуации или ситуации, близкие к ним. Также недосып снижает интеллектуальные способности. Сон перезаряжает наш мозг, проматывая, перерабатывая и сортируя воспоминания дня Все это помогает нам снизить эмоциональную нагрузку прошедших событий, а значит, восстановить свои психологические силы. И физические тоже. Люди с высоким эмоциональным интеллектом обязательно заботятся о том, чтобы спать нужное количество часов.
Люди с более высоким эмоциональным интеллектом легче выявляют фейковые новости, доказали ученые
Эмоциональный интеллект: навык будущего для работы и жизни | — Люди, обладающие более высоким эмоциональным интеллектом, эффективнее справляются со стрессом как дома, так и на работе. |
Этот навык в два раза важнее для успеха, чем знания и IQ: Он определяет лидеров | Хорошая новость: эмоциональный интеллект не является врожденным, и его можно сформировать. |
В чём опасность развития эмоционального интеллекта | РБК Компании | Эмоциональный интеллект (ЭИ; англ. emotional intelligence, EI) — сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные. |
Психолог Кочетова сообщила, что высокий эмоциональный интеллект улучшает качество жизни
Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать | Про «эмоциональный интеллект» слышали все, но что конкретно скрывается за этим понятием? |
Эмоциональный интеллект: что это, как узнать свой EQ | Сила Лиса | EQ, а не IQ Термин «эмоциональный интеллект» ввёл американский психолог Клод Штайнер, однако о чём-то подобном говорили ещё и Чарльз Дарвин, и Зигмунд. |
Психолог Кочетова сообщила, что высокий эмоциональный интеллект улучшает качество жизни
Дэниел Гоулман фото yourspeech. В ней Гоулман определил EQ как набор навыков и характеристик, которые определяют лидерские качества и важны для достижения успеха и решения проблем с психическим здоровьем. Как различить низкий и высокий эмоциональный интеллект? Человек с низким EQ часто бывает чем-то недоволен и далеко не всегда в состоянии определить, чем именно, с ним сложно договориться, он обвиняет в своих бедах окружающих, вешая на них ярлыки, не умеет вовремя остановиться и понять, что причиняет боль другим и себе, не умеет радоваться за других и оказывать поддержку, проявлять искреннюю благодарность или любовь, постоянно обижается, живет только логикой или чувствами, считает, что его никто не понимает, не чувствует удовлетворения своей жизнью, с трудом выстраивает отношения с людьми. Люди с развитым EQ: способны различать свои эмоции и эмоции других людей, говорить о них, спокойнее реагируют в стрессовых, конфликтных ситуациях, принимают и разделяют свою и чужую ответственность, более независимы и морально автономны, склонны к эмпатии, сопереживанию, видят хорошее в мире и людях, легче кооперируются и принимают как критику в свой адрес, так и похвалу, они более гибкие и решительные.
Как развить эмоциональный интеллект и быть менее подверженным эмоциональному заражению или зависимости от настроения других 1. Словарь эмоций Изучите, какие эмоции и чувства бывают, и расширьте свой словарный эмоциональный запас. Это важно, потому что даже если просто правильно назвать эмоцию, то это дает ключ к управлению ею. Эмоции — это интенсивное, но краткое переживание.
У них есть четкая и конкретная причина. То есть это реакция на стимул, причем мгновенная, на физическом уровне: например, если мы пугаемся, ускоряется сердцебиение. А чувства — это более сложная история, комплекс, так как одни и те же эмоции могут приводить к разным чувствам и зависят от нашего восприятия и интерпретации. Для описания чувств мы можем использовать названия эмоций: «Я испытываю грусть».
Или метафорические аналогии «груз на душе». Чувство вины может состоять из тревоги, сожаления, стыда, а любовь — из упоения, эйфории и волнения у одного человека и иметь совсем иные компоненты у другого. Поэтому определение собственных эмоций и чувств позволяет не только получить ключ к своим переживаниям, но и лучше объяснить ваши переживания и понять других. Эмоциональная гигиена Отслеживая собственные эмоции, настроения и реакции в течение дня, вы научитесь определять, что является вашим собственным состоянием или реакцией на других людей, а что является следствием эмоционального заражения.
Перед встречей с другим человеком или людьми просканируйте себя, запомните то, что вам удастся почувствовать в себе, а во время встречи посмотрите, как изменилось ваше физическое и эмоциональное состояние. Попробуйте разделить, что является вашим личным откликом на поведение других людей и какие эмоции они у вас вызывают, а что вы просто считали с них и чуть было не приняли за свое. После встречи проанализируйте, что осталось. И если чужая эмоция, как вирус, проникла в вас, вам легче будет от нее избавиться, потому что вы сможете ее локализовать, записать, проговорить, понять и вернуться к себе.
Наблюдение и интерес к другим людям Если вам непросто понимать эмоции других или вы больше сосредоточены на том, как они воспринимают вас, на их оценке, то постарайтесь больше задавать вопросов, чем говорить самому, переключите внимание не просто на содержание их ответов, но и на их мимические, телесные реакции на ваши вопросы. Если вы не сможете сразу точно определить то, какую они эмоцию испытывают, то задайте этот вопрос по-другому, еще раз, позже. Учитесь устанавливать резонанс с другими людьми, слегка копируя их мимику, жесты или позы, это позволит вам лучше почувствовать, что с ними происходит. Когда один человек заинтересован в другом — это происходит автоматически и создает эффект того, что люди начинают думать об одном и том же.
Более того, он способен управлять эмоциями и в более долгосрочной перспективе: например, быть в состоянии поддерживать более позитивный настрой даже в трудных ситуациях. Управление эмоциями других. Человек с высоким уровнем эмоционального интеллекта умеет поддержать и помочь другим справиться с неприятными эмоциями, например, успокоить разозленного собеседника. С другой стороны, это человек, который понимает, что и как надо сказать, чтобы вдохновить людей на какие-то действия, или умеет это делать. Это человек, за которым, что называется, «люди идут». Важно понимать, что управление эмоциями других бывает и манипулятивным. Однако такие способы не относятся к эмоционально компетентным.
Совещания заканчиваются ссорами Проблема. Обсуждения внутри команды приводят к разногласиям и даже скандалам, потому что у разных членов коллектива разные точки зрения. Важный вопрос, который лежит в области эмоций: почему на самом деле происходит ссора? Считается, что профессионалы — «взрослые люди», а значит, они не должны обижаться или поступать из духа противоречия. Но не тут-то было! Мы до последнего будем отпираться и рационализировать, утверждая: «Я вовсе не расстроен, просто моя стратегия лучше». Однако часто за этими словами скрывается разочарование из-за того, что наши идеи а значит — нас самих не оценили по достоинству.
В результате человек не замечает, как начинает подтасовывать факты, чтобы оказаться правым. Поэтому для каждого участника дискуссии важно: 1 спрашивать себя, где заканчивается то, в чём он уверен как профессионал, и начинается то, что он отстаивает, чтобы победить в споре; 2 понимать, где эта граница проходит у оппонента. Эти «мягкие навыки» помогут перевести обсуждение в продуктивное русло и выработать общую стратегию вместо того, чтобы спорить. Заказчик хочет странного Проблема. Можно ли осуществить желания клиента и в то же время создать качественный продукт, если условия кажутся странными и трудно выполнимыми? Чтобы удачно провести переговоры, нужно быть немного психологом: все мы часто не отдаём себе отчёт в том, чего действительно хотим. Допустим, клиент пришёл с образцами, показывая их как пример удачного исполнения, однако разработчикам очевидно, что есть куда более современные и интересные решения.
Можно согласиться и сделать продукт, за который будет стыдно, либо вступить в спор, отталкиваясь от конкретных деталей, и, возможно, лишиться клиента.
В среднем каждый пункт повышения эмоционального интеллекта добавляет к годовой зарплате еще 1 300 долларов. Неплохо, правда? Эмоционально интеллектуальные организации также сообщают о хорошем клиентском опыте и лояльности потребителей. Сотрудники, у которых есть менеджеры с высоким эмоциональным интеллектом, например, в 4 раза реже увольняются. Эмоциональный интеллект в будущем К сожалению, эмоциональный интеллект снизился в 2020 году — в начале пандемии. Журнал Personality опубликовал новое исследование, показывающее, что 3 из 4 аспектов эмоционального интеллекта с годами ухудшились.
Не только IQ: как эмоциональный интеллект ведет к успеху
Агентство Mera четвертый год подряд разбирается, как эмоциональный интеллект (ЭИ) помогает брендам выразить свою уникальность и выстроить прочные связи с аудиторией. По большей части, высокий уровень эмоционального интеллекта сводится к социальной осведомленности, то есть умению "читать" других людей и понимать, через что они проходят. Человеком с высоким эмоциональным интеллектом считается тот, у кого хорошо развиты все четыре его компонента. Наибольшие шансы на успех имеют люди, обладающие высоким уровнем эмоционального интеллекта. Высокий эмоциональный интеллект связан с более низким уровнем беспокойства и стресса, лучшими навыками общения, в том числе умением справляться с конфликтами, высокой эмпатией и способностью преодолевать трудности.
Я понимаю, что ты чувствуешь: что такое эмоциональный интеллект
Что такое эмоциональный интеллект, для чего он нужен и как его развить | Эмоциональный интеллект — это способность распознавать чужие эмоции, понимать намерения и желания других людей. |
Почему это не работает: 5 мифов об эмоциональном интеллекте | Оказалось, что добровольцы, которые смогли отличить правдивые и фейковые новости, чаще всего имели высокие баллы в тестах на эмоциональный интеллект. |
Эмоциональный интеллект: как он помогает в жизни (в том числе интеллектуальной) | Если говорить более точно, руководитель обладал высоким эмоциональным интеллектом в 74% случаев успеха, и лишь в 24% случаев неудачи. |
«Эмоции лидера компании заразны, как грипп» | Статьи | Известия | Люди с высоким эмоциональным интеллектом намного самомотивированные, которые менее нуждаются в одобрении действий, они сами задают вектор к цели. |
Что такое эмоциональный интеллект и как его прокачать. Главное
Если другой обидится, расстроится, разозлится или отнесется спокойно — это его право. Я не несу ответственности за его выбор эмоции». Второе: «Я понимаю свои эмоции. И если я действительно не хочу или не могу, у меня нет настроения, я откажу. Потому что нельзя заниматься насилием над собой. Потому что другие люди должны видеть, чувствовать мои границы». Люди с высоким эмоциональным интеллектом отказывают четко и ясно, уходя от неопределенных формулировок: «Я подумаю», «Может быть», «Не уверен, что смогу».
Когда мы прямо отказываем собеседнику, мы получаем сразу три бонуса: показываем себе, что себя ценим, показываем другому человеку наличие своих личных границ и показываем, насколько нам важны уже взятые на себя обязательства. Люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта отказывают без чувства вины. Если вы, отказывая, испытываете это чувство, вам хочется оправдаться, стоит поработать над самоценностью и личными границами Умение отдавать, не ожидая ничего взамен Люди с высоким эмоциональным интеллектом отдают от избытка — сил, энергии, знаний, времени. Если у них нет ресурсов, они смело отказывают см. Если ресурсы есть, отдают их, не ожидая благодарностей. Они понимают, что отдавать — это решение, принятое именно ими, а никем другим.
Просить плату за свое добро им несвойственно. Также они, благодаря своей эмпатии, умеют подбирать нужные подарки.
Ну это было легко.
Как оказалось, печаль проявилась на лице этого невыразительного мужчины наиболее ярко. Хотя именно эту эмоцию в исполнении других людей я всё никак не могла угадать надеюсь, это потому, что печальных людей в своей жизни я встречаю крайне редко. Окончив курс на EQ, я начала тренировать свои навыки экстрасенсорики на коллегах и незнакомцах, которые приходили к нам в офис на собеседования.
Где-то на четвёртом кандидате полученные умения пригодились. Например, к нам в офис пришла девушка, которая, по её словам, очень нас любит и хочет у нас работать. При этом она утверждала, что читает все новостные источники, из которых мы черпаем свои инфоповоды.
Звучало убедительно. Но в её голосе не было энтузиазма. А всматриваясь в её лицо, я не видела признаков искренней увлечённости.
Тут я и задала свой контрольный вопрос: «Что из прочитанного недавно в СМИ больше всего удивило или поразило? Не сумела вспомнить ни одной новости, которая ей пришлась по душе. Вывод: девушка отлично подготовилась к нашему собеседованию, но на деле совершенно не интересовалась тем, что близко нашей команде.
Помимо практических результатов, я получила ещё и теоретические подтверждения прокачанного EQ. Ну это меня не удивило. Ведь не зря же я просмотрела более 600 самых разных выражений лиц совершенно незнакомых мне людей.
Все они точно снились бы мне в кошмарах, если бы не перемежались с уже привычными тренажёрами «Викиум», которые нужно было проходить перед каждым новым тестом на эмоции. Многие из этих тренажёров были уже мне знакомы и я легко с ними расправлялась. Впрочем, было одно упражнение, выполняя которое, я буквально ощутила, как серое вещество начинает двигаться в моём мозге в два раза быстрее.
Просто оставлю здесь его скрин, чтобы и вы смогли проникнуться. Ну и куда же без наших любимых котиков, которые раскидывают по ночам вещи хозяев. Тренажёр поставил мне задачу: обнаружить и восстановить порядок на полках после посещения комнаты пушистым хулиганом.
Несмотря на то что некоторые из этих отвлекающих тренажёров есть в каждом уроке курса «Эмоциональный интеллект», их можно проходить и по отдельности. Сейчас их на сайте всего 52! Но ребята из «Викиума» постоянно придумывают всё новые упражнения для наших мозгов.
Недавно вот появился курс для студентов, который называется «Скорочтение». Пройдя его, можно за 20 минут в день например, в метро выучить такое количество билетов, на которое раньше приходилось тратить час, или научиться читать короткие книги полностью, даже не выходя из книжного магазина. Конечно, если вы первый раз слышите про «Викиум», описания упражнений могут показаться вам детскими игрушками и вы не поймете, как они помогают улучшать память, внимание и работу мозга.
Об этом лучше всего поведал наш автор Вася, который на протяжении нескольких недель прокачивал свой мозг, определяя, в какую сторону плывут рыбки, и проклиная числа, расположение которых ему никак не удавалось запомнить. Сначала у Васи не очень хорошо получалось.
Такая аномалия бросила тень на привычную установку о том, что высокий IQ — главный и чуть ли не единственный ключ к профессиональному успеху. В результате исследований выяснилось, что критическим фактором, отличающим крутых профессионалов от всех остальных, является именно эмоциональный интеллект. Первое определение эмоциональному интеллекту в начале 1990-х годов дали исследователи П. Сэловей и Дж. По их словам, эмоциональный интеллект — это набор навыков, имеющий отношение к точной оценке, а также выражению, использованию и эффективному регулированию своих и чужих эмоций. Несколько десятков лет спустя это определение дополнил психолог из Гарварда, научный журналист и автор книги «Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ» Дэниел Гоулман, который выделил четыре основные сферы эмоционального интеллекта: Самосознание, или способность слышать свои эмоции; Самоуправление, или возможность держать эмоции и импульсы под контролем; Социальное сознание, или возможность считывать и интерпретировать эмоции других людей; Управление взаимоотношениями, или способность мотивировать других и слаженно работать в команде.
Каждая из этих сфер складывается из одного или нескольких навыков, всего их 12: эмоциональное самосознание, эмоциональный самоконтроль, адаптивность, фокус на результат, позитивный подход, эмпатия, понимание группы, влияние, менторство, регулирование конфликтов, лидерство и работа в команде. Кому необходим эмоциональный интеллект? В целом, на сегодняшний день регулярно развивать и поддерживать эти качества и навыки необходимо каждому, однако существуют профессии, представителям которых просто не справиться без эмоционального интеллекта. Первыми в этом списке стоят медицинские сотрудники: согласно исследованиям , эмоциональный интеллект напрямую влияет на исход болезни пациентов. Ученые из Медицинского колледжа Джефферсона в Филадельфии пришли к такому выводу после наблюдения за 890 больными диабетом, проходившими лечение у 29 разных врачей. Также в этом списке профессий значатся социальные работники, архитекторы, менеджеры по персоналу, маркетологи и менеджеры по продажам. Эмоциональный интеллект играет ключевую роль и в сфере высоких технологий. Искусственный интеллект постепенно вытесняет человека в тех областях, где возможна автоматизация: сбор и анализ данных, выполнение повторяющихся задач, — но нет такого инструмента, который помог бы искусственно воспроизводить подлинные человеческие взаимоотношения. С таким типом задач лучше всего справляются как раз люди с высоким эмоциональным интеллектом, которые долгое время будут оставаться вне конкуренции: ни один компьютер на подлинные эмоции пока не способен.
Одному моему знакомому нужно было проверить, как люди в Казахстане воспринимают и используют платежные инструменты: пользуются ли банковскими приложениями, как предпочитают совершать переводы, где хранят деньги. Два дня он гулял по рынкам и улицам, пробуя разговорить случайных прохожих, продавцов в магазине, таксистов. Если бы он не умел правильно формулировать интересующие его вопросы, он бы просто не смог добыть нужную ему информацию. Чтобы успешно работать в команде Софья Шматова, интернет-маркетолог, основатель и директор по стратегии Brave Red Market Intelligence Я считаю, что люди в команде должны очень четко и адекватно оценивать свои возможности и возможности своих коллег: нет ничего постыдного в том, чтобы не знать чего-то, что знает коллега. Чем сильнее люди вокруг, тем сильнее становитесь и вы.
Все это, конечно, происходит в условиях разумной конкуренции, но это не должна быть битва за место под солнцем, а именно органичное и слаженное функционирование команды как единого организма. В конце концов, бывают спортивные и неспортивные методы. И первые — это про уважительное отношение каждого члена команды друг к другу, обмен опытом, помощь и поддержку. Безусловно, внутри любой команды есть явные и скрытые лидеры, есть мыслители и есть «делатели», есть те, кто хорошо выполняет механическую работу, и те, кто генерирует идеи, — в этом нет ничего страшного, главное, чтобы каждый находился на своем месте и понимал, что рядом с ним работает не меньший, а может быть, и больший профессионал, чем он сам. Чтобы суметь поставить себя на место другого человека Юлия Кондратьева, дизайнер интерфейсов, автор и наставник курса «Дизайнер интерфейсов» в «Яндекс.
Практикуме» В 1979 году известный дизайнер Патрисия Мур в возрасте 26 лет отправилась в путешествие по США и Канаде в костюме, имитирующем возрастные изменения в организме. За три года Мур посетила 116 городов в 14 штатах и двух канадских провинциях, ее целью было исследовать проблемы, с которыми сталкиваются в повседневной жизни пожилые люди. В этом и состоит специфика профессии дизайнера и любого другого человека, который взаимодействует с пользователями, — искать простые решения для повседневных проблем. Дизайнеры, например, проводят исследования о культурных различиях разных пользователей, потому что им важно делать свои продукты удобными для более широкого круга людей. Софья Шматова, интернет-маркетолог, основатель и директор по стратегии Brave Red Market Intelligence Невозможно, сидя за компьютером и почитывая соцсети, представить себе истинное лицо представителя своей целевой аудитории.
Метрики показывают, что происходит, но не объясняют причин, не позволяют проверить инсайты и идеи, не дают глубинного понимания мотивации.
Эмоциональный интеллект: почему это важно и как его прокачать
Только высокий показатель эмоционального интеллекта позволяет нам эффективно коммуницировать и достигать совместных результатов. Люди с высоким эмоциональным интеллектом способны эффективно применять свои эмоции. Эмоциональный интеллект (EI, от emotional intelligence или EQ, от emotional quotient) — это способность человека распознавать и понимать свои эмоции и чувства других людей и использовать эти навыки во взаимодействии с окружающими. Цена эмоционального интеллекта: как зарабатывать миллионы на обучении soft skills. Высокий эмоциональный интеллект сегодня считается критически важным для успеха практически в любой отрасли. Высокий эмоциональный интеллект связан с эффективным лидерством, профессиональным успехом и успеваемостью в обучении, а также с качественными социальными и интимными отношениями. По версии LinkedIn, именно эмоциональный интеллект — главный залог профессионального успеха.
Люди с высоким EQ — кто это. И как стать одним из них?
Такое структурирование эмоциональной сферы подвергает сомнению ограниченное представление об интеллекте как о генетической данности, которая не меняется под влиянием жизненного опыта, а также убеждение, что судьба человека по большому счету. Если говорить более точно, руководитель обладал высоким эмоциональным интеллектом в 74% случаев успеха, и лишь в 24% случаев неудачи. Следовательно, если у человека эмоциональный интеллект недостаточно развит, это не означает, что у него обязательно будут возникать трудности и проблемы, уточнила врач. Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим.