Новости в советскую эпоху нормой стало

Советский союз уже давно канул в Лету, но жители России, заставшие то время, до сих пор помнят вещи, ставшие символами той эпохи. РИА Новости: Советское наследство продолжает спасать Россию.

Перепродавать иностранные вещи

  • Почему в СССР был дефицит и как жили в этот период?
  • СССР старые новости.
  • Комментарии
  • Эпоха гласности

Газеты советского периода с 1917 по 1991 гг.

Раздражал менторский поучающий тон этой газеты. В Крыму ещё «Юный ленинец» была газета. Вообще ни о чём.

Следом стала открываться наша запрещенная ранее литература, написанная как в СССР, так и за рубежом. В этом сыграли решающую роль толстые журналы «Знамя», «Дружба народов», «Новый мир». Следующее событие — это Нина Андреева с ее статьей «Не могу поступаться принципами», которая вышла 13 марта 1988 года в «Советской России». В ней Андреева призывала реабилитировать Сталина. Горбачев и Яковлев находились за границей, а Егор Лигачев на встрече с главными редакторами посоветовал обратить внимание на эту статью. Те восприняли это как руководство к действию.

Начались выяснения отношений. За статьей видели невероятную конспирологию. Андреевой, Лигачеву и главному редактору «Совраски» Валентину Чикину пришлось оправдываться. Целых два дня Политбюро обсуждало только этот материал. Это был ответ либералов. Статью Андреевой признали вредной. Впервые неспортивная телетрансляция велась в течение нескольких дней. Именно тогда советские зрители впервые стали припадать к экранам телеприемников во время работы.

В 1989 году этот опыт повторили при первых свободных выборах. СМИ уже были достаточно смелыми, чтобы обсуждать любые вопросы, но во время этих трансляций депутаты и участники конференции поднимали более острые проблемы, чем могли позволить себе газеты, журналы и телевидение. Именно здесь была произнесена фраза, которую помнят как «Борис, ты не прав! Егор Лигачев: «Борис, ты не прав» Удивительно, но серьезные проблемы страны обсуждались на этой партконференции меньше, чем проблемы СМИ. Это был момент жесточайшего идеологического противостояния в Политбюро между Лигачевым и Яковлевым. Через полгода Горбачев отстранил от идеологии и того, и другого, назначив Медведева. Генерального секретаря критиковать можно 12 марта 1989 года прошли телевизионные дебаты, в которых участвовали директор ЗИЛа Евгений Браков и Борис Ельцин. Это были первые и последние дебаты Ельцина.

Примечательна встреча Горбачева с руководителями СМИ, состоявшаяся 13 октября 1989 года. Генсек накричал на главного редактора «Аргументов и фактов» Владислава Старкова. В зале было около 100 человек, но никто об этом не написал. Проблема состояла в том, что Старков опубликовал соцопрос, по которому получалось, что Горбачев не самый любимый политик советских граждан — в числе самых популярных читатели «АиФ» назвали Андрея Сахарова и всю Межрегиональную группу.

Жуков в 107-й стрелковой дивизии. Западный фронт. Конный обоз. Через 10 дней после ее окончания участвовавшие в операции стрелковые дивизии первыми были удостоены звания гвардейских. На фото разрушенная Ельня. Гитлеровцы отвозили их в концентрационный лагерь под названием «Киндер КЦ», где определялась «расовая ценность» малышей.

Тех детей, которые проходили отбор, подвергали «начальной германизации». На фото Западный фронт. Победа же в битве за Москву окончательно разбила план «Барбаросса» и операцию «Тайфун».

После четырехлетних прошений в Главное управление по делам печати Нотович впервые подписал номер Н.

Издатель обратился в Главное управление по делам печати с уверением, что подцензурная редакция не получала никаких официальных инструкций. Распоряжение министра внутренних дел было отменено, цензору Смирнову сделано замечание. Нотович подал прошение об освобождении Н. Решающую роль сыграло исключительное положение Н.

Среди первых нарушений бесцензурных Н. Герцена в июльском фельетоне и обнаруженная младшим инспектором типографий незаконная розничная торговля газетными номерами в чайной и табачных лавках. В 1880 г. Газету цензуровали Е.

Богданов, В. Ведров, П. Голохвостов, С. Коссович, Н.

Лебедев, Н. Пантелеев, Н. Ратынский, А. Сватковский, Д.

Скуратов, А. Смирнов, А. Юферов и др. Первое предостережение газета получила 1 сентября 1883 г.

Самые популярные газеты в СССР

Позже она много раз говорила, что эта фраза испортила ей жизнь. Они проходили с 1982 по 1986 год, однако всесоюзным явлением стали при участии Фила Донахью и Владимира Познера. Именно они считались самой любимой парой у телезрителей. Интересно, что американцы показывали эти мосты в прямом эфире, а мы — в записи, долго их монтировали, выбрасывали реплики. Прямой эфир В 1987 году, 7 марта, впервые в прямом эфире вышла телепрограмма Владимира Молчанова «До и после полуночи», и он моментально стал знаменитым. Передача шла раз в месяц. Молчанов произвел большое впечатление на телезрителей своим аристократическим видом, белым костюмом, нездешней манерой говорить, тембром голоса. Выпуски «До и после полуночи» и «Взгляда», который дебютировал через полгода, славились еще и тем, что в них можно было услышать прежде недоступную музыку. Молчанов показывал западные клипы, а «Взгляд» — русский рок.

Следом стала открываться наша запрещенная ранее литература, написанная как в СССР, так и за рубежом. В этом сыграли решающую роль толстые журналы «Знамя», «Дружба народов», «Новый мир». Следующее событие — это Нина Андреева с ее статьей «Не могу поступаться принципами», которая вышла 13 марта 1988 года в «Советской России». В ней Андреева призывала реабилитировать Сталина. Горбачев и Яковлев находились за границей, а Егор Лигачев на встрече с главными редакторами посоветовал обратить внимание на эту статью. Те восприняли это как руководство к действию. Начались выяснения отношений. За статьей видели невероятную конспирологию.

Андреевой, Лигачеву и главному редактору «Совраски» Валентину Чикину пришлось оправдываться. Целых два дня Политбюро обсуждало только этот материал. Это был ответ либералов. Статью Андреевой признали вредной. Впервые неспортивная телетрансляция велась в течение нескольких дней. Именно тогда советские зрители впервые стали припадать к экранам телеприемников во время работы. В 1989 году этот опыт повторили при первых свободных выборах. СМИ уже были достаточно смелыми, чтобы обсуждать любые вопросы, но во время этих трансляций депутаты и участники конференции поднимали более острые проблемы, чем могли позволить себе газеты, журналы и телевидение.

Именно здесь была произнесена фраза, которую помнят как «Борис, ты не прав!

Однако основным назначением публицистики становится не создание художественных образов, а именно воздействие на читателя, слушателя, убеждение его в чем-то и информирование. Лексика: используется общеупотребительная лексика, а порой встречается и общенаучная терминология.

Впрочем, тексты в ЕГЭ — обычно качественная публицистика, в которой штампов может и не быть. Синтаксис: Для синтаксиса текста публицистического стиля характерно использование однородных членов, вводных слов и предложений, обращений, причастных и деепричастных оборотов, сложных синтаксических конструкций; используются вопросительные и восклицательные предложения, вопросно-ответная форма изложения; побудительные предложения помогают сформулировать призывы к действию. Грамматика: часто используются существительные в родительном падеже в роли несогласованного определения: «чувство ответственности», «взгляды предков», «жизнь ребенка», «чувство добра», «экология планеты».

Средства выразительности: широкое использование средств художественной выразительности. Особенно часты фразеологизмы, лексические повторы, риторические вопросы и восклицания. Примеры: В юности я приехал впервые в Москву и нечаянно набрел на церковь Успения на Покровке 1696-1699.

Встреча с ней меня ошеломила. Передо мной вздымалось застывшее облако бело-красных кружев. Ее легкость была такова, что вся она казалась воплощением неведомой идеи, мечтой о […] неслыханно прекрасном.

Но вот пришли люди и снесли церковь. Теперь на этом месте пустырь… Кто же эти люди, уничтожающие живое прошлое, — прошлое, которое является и нашим настоящим, ибо культура не умирает? Иногда это сами архитекторы — из тех, которым очень хочется поставить свое «творение» на выигрышном месте и лень подумать о другом.

Иногда же это совсем случайные люди, а в этом уже виноваты мы все. Мы должны подумать о том, чтобы подобное не повторилось. Памятники культуры принадлежат народу, и не одному только нашему поколению.

Мы несем за них ответственность перед нашими потомками. С нас будет большой спрос и через сто, и через двести лет. Любовь к своей Родине — это не нечто отвлеченное; это — и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам ее культуры, гордость своей историей.

Вот почему преподавание истории в школе должно быть конкретным — на памятниках истории, культуры… Не только природная среда, но и культурная среда, среда памятников культуры и ее воздействие на человека должны подвергаться тщательному научному изучению. Не будет корней в родной местности, в родной стране — будет много людей, похожих на степное растение перекати-поле. Лихачёву Цель — воздействие на читателя через художественный образ.

Жанры текстов — рассказы, повести, романы, стихотворения, поэмы и т. Характерные особенности: тип речи — преимущественно повествование и описание. Лексика: лексика часто характеризуется неоднородностью: наряду с общеупотребительной может использоваться специальная терминология, речевые штампы, разговорная лексика и просторечия, диалектизмы, фразеологизмы.

Это помогает точнее передать речь персонажей, чувства героев, колорит эпохи и т. Синтаксис: синтаксис также неоднороден. Он может быть усложненным за счет использования сложных предложений, причастных, деепричастных, уточняющих и других оборотов, однородных членов, вводных слов и т.

В то же время синтаксис может быть упрощенным, к примеру, при передаче речи героев. Средства выразительности: средства выразительности используются очень широко — шире, чем в других стилях речи. Примеры: Когда удивленные участники дискуссии увидели Ибн Кору, к которому некоторые из них уже собирались на поминки, считая его мертвым, он спокойно, скрестив ноги и глядя на них глазами, похожими на тарелки с жидким луковым супом, сказал: — В детстве, давно, я видел однажды на лугу, как столкнулись две бабочки; немного пестрой пыльцы просыпалось с одной на другую, и они упорхнули дальше, а я этот случай тут же забыл.

Вопрос о природе советского диссидентства не может быть разрешен иначе, чем через изучение природы того социокультурного «раствора», из которого он выкристаллизовался. А это вынуждает нас внимательно вглядеться в предшествующие исторические эпохи, чтобы поискать там истоки и корни диссидентского мироощущения. Противостояние режиму, установленному большевиками после захвата ими власти в октябре 1917-го — сопротивление одиночек, групп, целых категорий населения, — не прекращалось практически никогда, даже в эпоху террора 1918—1953. Оно принимало самые разные формы и масштабы: от массового вооруженного сопротивления крестьянских восстаний 1920-х — начала 1930-х, партизанских войн в Западной Украине и балтийских республиках во второй половине 1940-х — начале 1950-х до «катакомбного» инакомыслия одиночек, реализовывавшегося в тайном литературном творчестве, в частной переписке, в дневниковых записях и приватных разговорах, от отказа ряда религиозных общин подчиняться диктату атеистической власти до деятельности оппозиционных группировок внутри самой правящей партии. Мы склонны полагать, что между какими-либо коллективными формами сопротивления государственному насилию сталинской эпохи и возникновением диссидентского сообщества в 1960-е не прослеживается никакой заметной преемственности. Истоки диссидентства следует искать в иных историко-культурных контекстах. На наш взгляд, таким контекстом является интеллектуальное, культурное, а иногда и политическое свободомыслие, распространившееся среди интеллигентной молодежи в 1940-е и особенно заметно проявлявшееся в студенческой среде. Значительная часть послевоенного советского студенчества уже не принимала «советскую действительность» либо отдельные ее аспекты. Свободомыслие 1940-х особенно интересно тем, что его носителем стало поколение, уже полностью сформированное советским воспитанием, советской литературой, советской политической пропагандой.

Оно возникло автохтонно, без видимых внешних влияний кроме, быть может, краткого опыта знакомства с Европой у фронтовиков, — но какой набор европейских ценностей могла представить победителям страна поверженного нацизма? Оно зародилось внутри замкнутого и, казалось бы, самодостаточного мифа, порвавшего всякую связь и с внешним миром, и с прежней культурно-исторической традицией. Иногда оно продуцировалось культурными или нравственными семейными традициями, но чаще возникало спонтанно, в результате индивидуальных духовных исканий и критического переосмысления пресловутой «советской действительности». Но это уже было не то «инакомыслие одиночек», о котором говорилось выше. Оно вышло из катакомбного разъединения и требовало каких-то форм самореализации. Крайним проявлением вольномыслия молодежи 1940-х стали подпольные политические кружки. Кое о каких из них мы знаем из мемуарной литературы или из случайных упоминаний в современной печати. Можно с уверенностью говорить о десятках таких кружков численностью от двух-трех до десяти-пятнадцати человек. А это уже социальное явление.

Кто были эти молодые люди? Студенты или даже школьники-старшеклассники, по преимуществу дети из интеллигентных семей, в том числе и из партийной интеллигенции; иногда но не обязательно дети репрессированных. Идеология этих «подпольщиков» могла быть разной, но большинство из них, по-видимому, определяли себя как «истинных ленинцев» и мечтали освободить страну от сталинской тирании, чтобы вернуть ее на «ленинский путь». Для этого они изучали труды классиков марксизма: писали конспекты, сочиняли рефераты, устраивали обсуждения прочитанного и сочиненного. Придумывались политические программы, детские, наивные — сегодня их даже неловко читать; но за эти полудетские игры жестоко сажали, и известны случаи расстрелов по таким делам. Однако подпольные кружки — это крайний и нечастый случай. Гораздо более серьезную роль в становлении инакомыслия сыграло этическое и эстетическое неприятие режима, складывавшееся в послевоенный период как реакция на «завинчивание гаек», предпринятое Сталиным в политико-культурной сфере после окончания войны Постановление Оргбюро ЦК ВКП б от 14. Это неприятие проявлялось в отношении к официальным мероприятиям, в дружеских разговорах, неортодоксальных литературных увлечениях, бытовом поведении. Новое мировоззрение рождалось в той же среде, что и подпольные группы, но центрами кристаллизации этого мировоззрения были не законспирированные кружки, а стихийно складывавшиеся студенческие компании.

И признаком принадлежности к этим компаниям было не конспектирование «Государства и революции», а культурные предпочтения: «своего» отличали от «чужого» не по политическим взглядам, а по отношению к запрещенным или полузапретным поэтам, современной живописи и т. Отношение к официозу выражалось не столько в прямой полемике с ним, сколько в отторжении от него, иронии, скепсисе, осторожных шутках, интересе к иным философским системам например, к эзотерическому знанию. Если же прямая полемика и возникала, то она чаще всего принимала художественную форму.

Эта риторика постоянно воспроизводится в газетах с самого начала 1990 года, но теперь приобретает зловещие оттенки. Особенно прозрачно это связано с коллективными страхами по поводу того, как именно правительство планирует перейти к рынку.

И в этой ситуации правительство выступило с давно обещанной программой "перехода к регулируемому рынку". Переход к рыночной системе без раскрепощения товаропроизводителя и сферы обмена продуктами его труда есть либо нелепость, либо самообман, либо просто обман". Доклад Рыжкова был очередной попыткой консервативного крыла Политбюро перехватить инициативу у более либерально настроенных экономистов и государственных структур47. Однако стихийно возникавшие, хотя и неизбежно уродливые в условиях кризиса денежного обращения рыночные структуры в 1990 году явно вытесняли "плановую экономику". Об этом можно судить по информации в газетах самого разного уровня.

Например, "Советское село" еще от 4 января содержало следующую информацию: "Кооператив "Новинка" принимает заказы на пошив верхней одежды, бижутерию далее следует табличка с перечнем товаров и ценами. Таким образом, крестьянин из уральской деревни мог заказать и получить по почте пальто, сшитое в молдавском сельском кооперативе. Кооператив сам искал своего клиента. Такой рекламы не было, например, в газете "Уральский рабочий": объявление было обращено именно к жителям села, где дефицит товаров был велик, а предло жения не было вовсе49. Объявления о деятельности кооператива "Новинка" со все расширяющимся списком позиций публиковались в "Советском селе" на протяжении всего года.

Доклад Рыжкова о переходе к рынку был попыткой "присвоить" то, что происходило без всякого участия власти. От власти в этой ситуации ждали грамотного смягчения последствий перехода, гарантий и социальной защиты. Однако такую программу правительство Рыжкова выработать, похоже, не могло. Наиболее впечатляющим последствием этого для газетного дискурса становится то, что после доклада Рыжкова декларации инфантильных патерналистских настроений и соответствующая лексика из газет исчезают практически полностью. Судя по газетам, именно в этот момент в обществе распространяется мысль о том, что выживание в новых условиях — личная инициатива каждого.

Крах социальных иллюзий приводит к полной смене интонаций в газетах разного уровня. Меняются интонации не только у представителей "обычной" общественности, но и у оппозиции Горбачеву "справа" — с неокоммунистических позиций. Приведем в качестве примера фрагмент манифеста Марксистской рабочей партии — Партии диктатуры пролетариата50: "Нас уверяют, что альтернативы рынку нет, так как народ не хочет возврата к административным методам бюрократического правления. Это ложь! Это самоуправление и хозрасчет рабочих коллективов, передача им собственности на средства производства, право самим определять численность, состав и оплату администрации, сокращение госаппарата и передача власти от Советов, находящихся под полным контролем госаппарата, органам рабочего самоуправления, в том числе забастовочным комитетам".

Заявление это, несмотря на его грозный тон, как ни странно, уже представляет собой характерный пример новой тактики выживания. Ни одна из провозглашенных позиций не могла быть реализована на практике. Подоплека большинства процитированных лозунгов — непонимание глубины и самих основ охватившего страну экономического кризиса, апология забастовочных комитетов, которые могут навести на предприятиях порядок — очевидно, под руководством новосозданной партии или в соответствии с ее установками51. Но главное, что и за этим манифестом стоит представление о том, что стоит сократить аппарат, как появятся свободные деньги и жизнь улучшится. Тем не менее перед нами все же пример оживления риторики революционного 1917 года, которая воспринимается как противоядие против кризиса власти.

Этот "гибельный восторг", впрочем, очень слаб и выглядит скорее курьезно и жалко, чем страшно. Для лета, помимо рыночного вопроса, характерно также решение судьбы Союза, обсуждение союзного договора, лозунги "сплотимся во имя подлинного возрождения России и укрепления Советского Союза", "за консолидацию и обновление" и т. Важно, что в условиях надвигающегося голода, о котором авторы газетных статей, как правило, не говорили впрямую, но который после доклада Рыжкова ждали многие, эти лозунги остаются пустыми — потому что ни читателей, ни журналистов уже не интересует исход дебатов вокруг СССР. Ельцина на съезде: Страной больше нельзя командовать. Народ может дать отставку любой политической силе, какой бы влиятельной она ни была в прошлом.

Он поддержит только ту политическую организацию, которая позовет не в заоблачные коммунистические дали, а будет каждодневно делом защищать интересы каждого человека, помогать сделать его и всю страну нашу передовой, богатой и счастливой. Этот фрагмент характерен с точки зрения формирования оппозиции "Горбачев — Ельцин", которая становится определяющей во второй половине 1990 года. Ельцин выступает с позиции антикоммуниста. На первый взгляд, он говорит о неких "политических силах" вообще, но, конечно, имеет в виду именно КПСС. Таким образом, Ельцин обозначает преимущества демократической позиции перед коммунистической: реальная помощь людям сегодня, а не мучительная жизнь ради абстрактного "светлого будущего".

К августу со страниц газет, кажется, вовсе исчезают коллективные обращения. Резко падает поток писем в редакции. Если в январе-мае "Уральский рабочий" каждую неделю с гордостью сообщал, что в редакцию пришло больше тысячи писем, то с июня колонка редактора обходится без точных данных. В августе паника по поводу повышения цен сменяется паникой по поводу урожая. Битва за урожай и призрак голода Набивший оскомину лозунг оказывается не только актуальным, но и зловеще неметафорическим.

Битву за урожай страна ведет сама с собой. Газеты переполнены "вестями с полей". Сам способ подачи этих новостей резко отличается от обычной модели "советских уборочных". Никаких восторгов по поводу удивительного плодородия 1990 года никто не испытывает. Урожай зерновых 1990 года оказался необычно большим, однако богатство это было непосильным для советской экономики.

Собирать урожай было некому; непонятно было, как и кому его нужно продавать; не известно даже, зачем хранить. Можно выделить несколько симптоматичных риторических моделей, позволяющих оценить общий настрой. Искренний порыв людей помочь сохранить собранный урожай. Порыв можно квалифицировать как вполне коммунистический, похожий по своей сути на энтузиазм ранних субботников. Так, в "Уральском рабочем" публикуется письмо ветерана Б.

Солонина с призывом прекратить всякие совещания и отправиться на уборку: "Нетрудно догадаться, что нас ждет нынешней зимой, если этого не сделать. Я сам готов ехать"53. Столь же искренняя и однозначная пассивность и массовое нежелание работать — "возиться в грязи". В "Известиях" передовая статья от 19 августа так и названа: "Кто сказал, что жатва — всенародное дело? Подозреваю, что это язвительное замечание сделано кем-то из читателей "по горячим следам", а не через несколько лет после событий; в таком случае эта поправка тоже выражает настроения 1990 года.

Ощущение бессмысленности уборочной, невозможность в советских условиях эффективного стимулирования труда в экстренной ситуации — вот что просматривается за сообщениями газет. Привычные для брежневской эпохи впрочем, и вообще для советского режима административно-командные методы спасения урожая. Например, в газете сообщается, что в Варненском районе Челябинской области введено чрезвычайное положение в связи с "битвой за урожай". Газеты печатают указы и постановления правительства, касающиеся студентов, которых в обязательном порядке отправляют на поля. Первые ростки рыночных отношений во время уборочной — приглашение горожан на уборку урожая с возможностью собрать для себя необходимое количество лука, картошки и т.

В газетах разного уровня приводятся примеры действенности таких методов и указывается их общая половинчатость, нецивилизованность. При этом хлеба не стало меньше, а людей не стало больше, однако началась заготовка хлеба впрок — страна кинулась сушить сухари. Парадоксальность ситуации — с одной стороны, огромный урожай, тысячи тонн пшеницы, полные закрома, с другой — призрак голода — определяется многовековым горьким опытом. Отчуждение горожанина от производства сельской продукции впрочем, как и крестьянина , превращение "урожая" в мифические цифры, а на деле — в гнилое именно так будет сказано в "Известиях" — "сгноили зерно"54 — все это не раз и не два ощущали на себе советские жители. Однако в советский период каждый человек был уверен в государственной "пайке" — пусть в минимальных размерах, пусть в виде талонов на продукты, пусть в виде импорта канадского зерна взамен своего погубленного.

Осень 1990 года воспринималась обществом как время "социального дарвинизма" — выживет тот, кто сам позаботится о себе. Журналист "Известий" Э. Сделаем, чтобы следующей осенью урожай собирал тот, кто сеял, а не тот, кого пригнали из-под палки"55. Очереди за хлебом были переходом "тактики выживания" в фазу откровенной паники. Поэтому инерция заявлений о "железной руке", которую ждет народ, может рассматриваться именно как инерция "Реальность такова, что люди не верят в возможность быстрой стабилизации, страшатся рынка, цепенеют от разгула преступности.

Случайно ли, что обыденное массовое сознание все активнее и громче требует "железной руки", которая смогла бы навести порядок в стране?.. Как бы странно ни выглядела эта диалектика — к демократии через силу, — она все больше обретает черты реальности"56. Именно осенью в газетах появляется все больше сообщений о том, как люди приспосабливаются к условиям, не поддержанным никакими гарантиями и защитами. В политическом дискурсе главным словом становится "стабилизация". Мы обязаны быстро завершить разработку единой общесоюзной программы перехода к рынку и при поддержке народа решительно взяться за ее претворение в жизнь"57.

§1 Общая характеристика книгоиздания

  • Духовная жизнь общества в период оттепели
  • Русский рок — новое слово в отечественной музыке
  • Эпоха ответственности: 5 самых советских норм, исчезнувших в наше время
  • Цифровые архивы газет
  • Развитие структуры советских СМИ в 50-70 гг
  • Газета "Правда". «Русские премьеры» как зеркало насущных проблем общества

Советские газеты

Издательское дело в советский период (1917-1991). На одного советского гражданина выделялась определенная норма, которую превысить было нельзя. В дальнейшем “Известия” стали уважаемым печатным изданием, которое широко освещало жизнь как за рубежом, так и в границах Советского Союза. Распад Советского Союза, образование отдельных государств спровоцировала фактически распад всей системы журналистики, которая существовала в рамках СССР. самые свежие новости спорта на сайте 90 лет героической эпопеи спасения челюскинцев и учреждения звания Героя Советского Союза. новости дня ссср скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.

Выпуск новостей в 15:00 от 27.04.2024

Тайный язык молодёжи СССР: новые поколения его просто не понимают Теперь они независимы, но их тиражи по России стали меньше в разы, если сравнивать с советской эпохой и началом 1990-х.
В советскую эпоху нормой стало строительство жилых домов егэ ответы В советскую эпоху было множество слов, которые использовала молодёжь, стремясь выделиться и быть непонятой старшим поколением.

Советское радио и телевидение

17 февраля 1967 года «Советская Россия» делилась впечатлениями от посещения Гусь-Хрустального стеклозавода. Сегодня газете «Правда» 111 лет. Как «Правда» изменила жизнь советских граждан и стала главным рупором страны – читайте в материале В межвоенный период радиовещание в СССР, как и в других странах, переживало время своего становления и поисков формы. Он стал очень популярным в конце 1980-х годов как в Советском Союзе, так и за рубежом.

Телеграммы и лавочки: как жили без Интернета в СССР

Жесткий характер советской цезуры обусловил завуалированное, а в отдельных случаях открытое противодействие системе идеологического надзора. Символом доносительства в советскую эпоху по праву считается Павлик Морозов. Обзор теленовостей, журналов и газет за май 1979 года в СССР.

Вы точно человек?

Наличие единой централизованной сети радиовещания позволило поддерживать коммуникацию властей с населением в годы Великой Отечественной войны. Диктор Всесоюзного радио Ю. Левитан регулярно зачитывал сводки Совинформбюро и приказы Верховного Главнокомандующего И. В эфире появились выступления бойцов с фронта, писателей. Велись регулярные передачи для жителей оккупированных территорий и партизан.

Немцы конфисковали у населения оккупированных советских территорий радиоприемники, чтобы уменьшить влияние коммунистической пропаганды. И советские власти изымали радиоприемники, опасаясь вражеской пропаганды, и вещание шло только по проводным системам, одного существующего канала. В 1945 году радиовещание в России стало двухпрограммным — была запущена «2-я программа Всесоюзного радио» с 1964 года — Радиостанция «Маяк». В 1947 г.

В 1960 г. Это была переориентация на более широкий круг слушателей эфирного вещания, которых уже не удовлетворяла простота однопрограммного радио. Возникла проблема проникновения зарубежных "радиоголосов", которые подрывали идейное единство советской нации. Причиной этого было то, что промышленность выпускала радиоприемники, принимавшие КВ сигналы.

С этим стали боролись с помощью "радиоглушилок", которые размещались на границах страны и у крупных городов. Запрет выпуска радиоприёмников без КВ диапазона был признан малоэффективным, поскольку любой радиолюбитель мог впаять несколько деталей и получить возможность принимать радиопередачи в коротких диапазонах. Проблема снабжения всего населения радиоприемниками была ещё не решена, и в 1962 г. Официоз первой программы радиовещания в 60-70-е гг перекрывался живым общением со слушателями редакции "Маяка".

Тем не менее основной тональностью передач было высвечивание позитивных моментов советской жизни, критика Запада. В следующие три десятилетия уверенный приём трёх программ Всесоюзного радио был обеспечен на всей территории СССР, четвёртая программа вещала в УКВ диапазоне на Москву и область. В послевоенное время радиопередачи стали более разнообразны и насыщены. В лучшую сторону выделялось радио "Маяк".

Появились радиорепортажи с производства, спортивные репортажи, передачи для детей и юношества, наряду с классической музыкой, передавали советские песни и популярную музыку, радиопостановки, юмористические программы. Радиостанции "Голос Америки", ВВС, "Немецкая волна" в последние годы советской власти слушала в основном интеллигенция и молодёжь. Передачи этих радиостанций отличались более оперативной подачей новостного материала, критической точкой зрения на советскую действительность, на них транслировали западную популярную музыку, читали произведения советских диссидентов, сообщали о фактах сопротивления режиму. Большого влияния на советскую общественную жизнь "вражеские голоса" не оказывали, хотя ослабляли веру в коммунистические идеи.

Первые регулярные телепередачи передачи в СССР начались в начале 60-х гг. В стране производились собственные телевизионные передатчики, ретрансляторы и приёмники. Начинали с трёх передатчиков, а к 1970 г. В 1957 г.

В 1967 г. В этом же году началось телевизионное вещание со спутника, что позволило охватить сигналом отдалённые регионы и сделать возможным практически полный охват населения телевещанием. К этому времени центральное телевидение вещало по четырём каналам. Свои телевизионные центры были открыты и в союзных республиках.

В те годы жених и невеста приглашали всех своих родственников, друзей и соседей. Это было важно, чтобы окружающие случайно не подумали, что пара жадничает. К слову, так было не всегда. Свадьбы получили подобный размах только после 1950-х, а до этого времени они считались совершенно обыкновенной, ничем не примечательной процедурой.

Для регистрации не шили платье и не покупали костюм — в те годы приходили в чем придется. Обручальными кольцами тоже не обменивались. Все было сдержанно, и далеко не всегда гости были свидетелями торжества. Свадебная индустрия зародилась лишь в 1960-е, превратив незатейливую регистрацию брака в по-настоящему пышное торжество.

В советских магазинах достать красивую одежду было непросто, поэтому часто приходилось шить блузки и платья самостоятельно. Выбор обуви и сумок тоже был не велик: однотипность моделей расстраивала каждую советскую модницу.

Теперь журнал дает домашнюю работу — просит ответить на вопросы анкеты и «подумать, зачем вы друг другу». Как менялось отношение к сексу в России за последние 100 лет Письмо вместо психотерапии Пока малочисленная часть населения решила все-таки заняться психотерапией, чтобы разобраться в себе, остальные люди стали просто писать в газеты: о ссорах с партнерами, о детях, о счастье, об одиночестве. Опубликованное письмо, в котором девушка рассказывает о ссоре с парнем и просит совета, собирает 2000 отзывов. Люди, вместо того чтобы решать проблемы, сочли, что проще выставить четкий список требований к партнеру и найти максимально похожего — того, кто готов сразу принять правила игры. Начать дискуссию об объявлениях помог и кинематограф, внимательный к изменениям в стране. В 1984 году вышел фильм «Одиноким предоставляется общежитие» Кадр из фильма «Одиноким предоставляется общежитие»: в нем главная героиня Вера подыскивает соседкам женихов, «обрабатывая» брачные объявления из разных газет страны, «и с ее легкой руки в текстильном городке одна за другою гремят веселые свадьбы»«Как на свете без любви прожить? Газеты пришли к выводу, что это просто новый вид сватовства, которое само по себе исконно русское занятие. Сначала реакция общественности была негативной: «Да разве вверит порядочный мужчина судьбу газете, не потешно ли перечислять в объявлении свои достоинства и претензии к будущей жене?

А современная, независимая, уважающая себя женщина неужели отправится на вечер, так позорно названный вечер «Для тех, кому за 30». Статья «Как на свете без любви прожить? Знакомы ли с супругами, повстречавшими друг друга на таком вечере? А может быть, вы расскажете об удачной женитьбе или замужестве с помощью анкет? О создании семьи с помощью публикации объявления в газете? Отправляем своим корреспондентов в города, где действует — в той или иной форме — служба знакомств». Уже к следующему, 1985 году, новые цифры показали, что и «современные, независимые женщины», и «уважающие себя мужчины» охотно пользовались объявлениями. Причем тенденция как у нынешнего Тиндера — выбор за женщиной. На каждое женское объявление приходило 80—200 писем. Иными словами: на 10 «невест» — 7 «женихов»Справка демографа, 1985 год.

И хотя терапия оставалась передовой темой в газетах, выявляя все новые и новые проблемы, обратная связь знакомящихся по объявлениям принесла печальные вести. Ей пришло 88 писем, и она согласилась на три свидания. Перед собой она поставила две задачи: выяснить, почему право выбора осталось за женщинами и «что же мужчины ищут и не могут найти в женщинах, которые их окружают? Автор решила поговорить с тремя мужчинами, а выбор был большой: вдовцы, разведенные, богатые, бедные, отцы-одиночки, главы компаний. Отвечая на вопросы журналистки, мужчины сформулировали запросы к потенциальной жене. Бизнесмен, дважды разведен: «Вроде у меня большой опыт, но я так и не знаю, что нужно для семейного счастья. Самое главное, наверное, чтобы женщина заботилась о муже. Она должна любить то, что люблю я, будет обходить все острые углы семейной жизни, будет понимать меня без слов, а когда я возвращаюсь с работы, раздраженный и усталый, умела бы меня успокоить. Кроме того, хорошо, если она будет блондинкой. Вы поймите, на нашем уровне развития химии и вы можете стать блондинкой.

Главное — хотеть». Я хочу, чтобы у меня была точно такая семья, как у мамы с папой. Мама говорит, что ей лучше знать, кто мне нужен.

Пенсионерка Эльвира Крицына также считает, что культура поведения во второй половине XX века была гораздо выше, чем теперь.

В присутствии женщин и детей в общественных местах не принято было использовать нецензурную лексику. Подростки не употребляли грубых слов прямо на улице, как это происходит сейчас. Эльвира Крицына пенсионерка При этом люди, разумеется, не были идеальными, но старались соблюдать нормы приличия, не выставляли напоказ худшие стороны своего характера. О правилах поведения часто говорилось на собраниях в школах и трудовых коллективах, доклады на эту тему звучали в лекториях.

Об основах этикета можно было прочитать в книгах и тематических журнальных статьях. Представители старшего поколения также отмечают, что людей ненавязчиво приучали соблюдать и правила гигиены. В столовых, кафе, санаториях обязательно висели плакаты с надписью "Мойте руки перед едой". Эти объявления по популярности соперничали с призывами "Уходя гасите свет" и "Уважайте труд уборщиц".

Люди строже относились к еде, расценивая ее в основном как источник энергии, а не как вид гастрономического развлечения. Утром обязательный плотный завтрак перед выходом из дома. В 13 часов полноценный обед, а после работы — в 19 часов — ужин", — поделилась женщина. Сейчас же люди питаются так, словно постоянно живут по системе "все включено", когда есть можно в любое время.

Коммуникация по-советски: телефон, почта и телеграф в СССР

Главная» Новости» Новости из ссср. Советская пресса, конечно была достаточно информационной, но после развала СССР стало ясно то, что информировали нас, советских граждан – не очень хорошо, можно даже сказать — плохо. В том, что раньше, например в советское время, информация скрывалась, были определенные плюсы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий