Тахографы играют важную роль в контроле режима труда и отдыха водителей, предотвращая переутомление и снижая риск аварийных ситуаций на дорогах.
Нормативная база, обязанность по установке в 2023 году
- Госдума обяжет устанавливать тахографы в грузовиках, автобусах и такси
- Ассоциация международных автомобильных перевозчиков
- Блог по картам водителя для тахографа | Новости по картам водителя для тахографа
- Новости о тахографах, ПДД и штрафах
- Тахографы станут обязательными и для физических лиц
- Тахографы - Установка, обслуживание, особенности и эксплуатация
Что за онлайн-тахографы могут появиться в России?
Вот 5 действий, которые помогут контролировать нарушения и анализировать активность водителей и избежать штрафов за тахограф. Раздел новостей со свежими изменениям законодательства по тахографам, сроками оснащения, ценами, новинками оборудования, и особенностями эксплуатации. В России начинается тестирование онлайн-тахографов — приборов, которые непрерывно регистрируют данные о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления автомобилем и отдыха водителя и смогут передавать их ГИБДД. Перечень транспортных средств на которые не требуется устанавливать тахографы, согласно Приказа Минтранса № 36. В России начинается тестирование онлайн-тахографов — приборов, которые непрерывно регистрируют данные о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления автомобилем и отдыха водителя и смогут передавать их ГИБДД. МВД России приостанавливает привлечение к ответственности за нарушения, связанные с использованием тахографов при перевозке пассажиров в городах, передает РИА «Новости».
Опубликован приказ о внедрении онлайн-тахографов c марта 2023 года
Применение средств контроля и поддержания состояния работоспособности поможет сбалансировать интересы работодателей и профсоюзных организаций, отмечают в правительстве. Ориентировочная стоимость средств контроля работоспособности водителей в пути составляет от 25 тыс.
Целью интернет-портала RNSINFO — является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.
Причин тому немало. Чаще всего перевозчики говорят об экономической нецелесообразности соблюдения РТО: штрафы, которые выставляют заказчики перевозок за опоздания, значительно превышаю штрафы за нарушения режима труда и отдыха. Ещё одна причина, характерная для России — невозможность соблюдения РТО из-за отсутствия необходимой инфраструктуры. Например, за Уралом или на Дальнем Востоке, где на протяжении многих сотен километров на трассе может просто не оказаться охраняемой стоянки — а ночевать на обочине или на неохраняемом пустыре небезопасно, особенно если в прицепе находится дорогостоящий груз. Не стоит, однако, считать, что проблема с РТО водителей-дальнобойщиков характерна только для России.
Водители нарушают режим труда и отдыха и в других странах. На Западе с такими нарушениями борются жёстче: размер штрафа здесь может достигать нескольких сотен и даже тысяч евро, поэтому нарушения встречаются реже. Почему некоторые перевозчики считают, что тахографы вредят их бизнесу? Многие перевозчики и представители профессиональных объединений считают, что тахографы создают излишнюю нагрузку на бизнес и не выполняют своих функций. Самый главный аргумент в пользу этой точки зрения заключается в том, что сотрудники контролирующих органов проверяют наличие устройства и его соответствие действующему законодательству — а на соблюдение РТО обращают внимание чрезвычайно редко. Более того, водители рассказывают, что выявленный факт нарушения РТО чаще всего решается с помощью взятки. РТО никто не соблюдает, потому что это невозможно. Если с завтрашнего дня взять и всех перевозчиков обязать соблюдать законы, послезавтра экономика встанет. С учетом количества времени, в течение которого водителю можно работать, в машины нужно сажать по несколько водителей.
А у нас их и так не хватает. Тем не менее, требование об оснащении тахографом было и остаётся обязательным, и практически в каждом автомобиле, который занимается коммерческими перевозками, есть контрольное устройство. Будут ли меняться тахографы и законы, регулирующие их использование? По всей видимости, да. В 2020 году стало известно, что Минтранс разработал законопроект о внедрении онлайн-тахографов — устройств, контролирующих соблюдение режима труда и отдыха и передающих данные в единую автоматизированную систему в реальном времени, а кроме того, фиксирующих скорость грузовика. Они смогут выписывать штрафы — причем не только за нарушение режима труда и отдыха, но и за превышение скорости.
Какой штраф за езду без тахоргафа?
Для владельцев авто далеко не секрет что такое тахограф. Включая, все остановки, скорость и самое что главное — смену водителя, если это имеет место быть. Специалисты всегда проконсультируют и помогут с установкой тахографа на автомобиль rctahograf. Как известно, с положением прав ГИБДД на сегодняшний день, обязательно наличие прибора, он должен быть установлен на всех грузовых транспортных средствах. Включая, автобусы, фуры, а также автомобили с особо опасными грузами. Какой штраф за езду без тахографа частнику? И штраф в этом случае составит: От 1000 рублей до 3000 рублей — в том случае, если у вас не установлен тахограф.
Такой же штраф , от 1000 рублей до 3000 рублей — назначен, в том случае, если вы превысили нормы трудового времени и времени отдыха. Об этом подробнее читайте дальше Самый крупный — от 5000 до 10000 рублей предназначен для лиц занимающих должность начальника. А теперь рассмотрим какие нормы отдыха и проведения за рулем предусмотрены правилами. Если вы работаете непосредственно за рулем, то бишь водителем — вам не положено управлять автомобилем более 9 часов в день непосредственно. Кроме того, спустя каждые 4-5 часов вы обязаны делать перерыв на 45 минут. И самое основное — в неделю запрещено управление автомобиля более 56 часов в неделю. Как стало известно, в ближайшее время суммы штрафа могут многократно увеличиться Причиной тому могут стать изменения в статье КоАП 11.
Именно это и могло послужить причиной увеличения суммы. Несмотря на то, что условия для автолюбителей довольно мягкие, в плане штрафов, большинство водителей старается не прибегать к последнему, а сразу же установили на свои автомобили приборы. Ещё одним фактором из-за которого стали подниматься темы увеличения суммы — стало резкое увеличение аварий в зимнее время в 2015 году в России, со смертельным исходом, ставшее следствием усталости водителя. Законодатели отмечают, что со стопроцентной вероятностью этот документ будет проходить перерассмотрение, но увеличения штрафов похоже, все же не избежать. К сожалению, даже при наличии карт вам это не сделать, не удастся. Остается выход только лишь один. Во-первых, оплатить штраф, без этого никак.
Следующим шагом станет — покупка самого прибора.
Что за онлайн-тахографы могут появиться в России?
1 марта 2023 вступил в силу приказ об онлайн-тахографах | Для контроля за водителем и соблюдением графика его работы в авто устанавливают тахографы, а за его отсутствие грозит штраф. |
С 2 августа ГИБДД начала штрафовать владельцев автобусов за отсутствие тахографов | Для водителей штраф за выход на линию без тахографов или с нарушением правил их использования составляет 3–5 тыс. руб. |
Операцию «Тахограф» проведут гаишники во всех округах Подмосковья - МК Московская область | Новости о тахографическом контроле в РФ для водителей транспортных средств, оснащённых тахографами. На тахографы АТОЛ Drive Smart установлена рекомендованная розничная цена не выше 46 000 рублей. |
Опубликован приказ о внедрении онлайн-тахографов c марта 2023 года - ТС-Технолоджи | Данные нарушения отслеживаются по тахографу и в случае обнаружения предполагают штраф для водителя в размере до 3-х тысяч рублей. |
Кому не нужно устанавливать тахограф | Начиная с 2 августа ГИБДД приступает к штрафованию водителей автобусов, на которых не установлены тахографы. |
Новое про тахографы 2021. ИСТК не будет. QR-коды на распечатках
Когда россияне поняли, что на их предложение никто не согласится, потребовали вообще отменить использование карт водителя к тахографам для российских перевозчиков”, – сообщил Мустафа Найем. Пошаговая инструкция взаимодействия водителя с тахографом выглядит примерно таким образом. Все частные автобусы в некоторых регионах оборудуют тахографами с 1 мая. Что такое тахограф, для чего нужен тахограф, кто обязан устанавливать тахограф и на какие автомобили и какие штрафы предусмотрены за нарушения требований рассмотрим в статье.
Госдума обяжет устанавливать тахографы в грузовиках, автобусах и такси
Сроки возобновления приема заявок на карты пока не известны. Тем временем Минтранс России дал пояснения, где четко описал план действий для водителей, чьи карты не удастся изготовить в ближайшем будущем. Водителю не имеющему карту ЕСТР, по причине отсутствия технической возможности ее выдачи, разрешается использование распечатки с тахографа, заполняемые в соответствии с ЕСТР, включая приложения и добавления к нему.
Это значит, что тахографами необходимо оснастить пассажирские микроавтобусы, автобусы, перевозящие людей по городу и выполняющие междугородние рейсы. Самописец с блоками криптографической защиты СКЗИ нужно иметь водителям грузовиков, спецтехники, среднетоннажников и магистральных тягачей. По массе различают грузовые автомобили в трех категориях: от 3,5 до 12 тонн, от 12 до 15 тонн и тяжелее 15 тонн: для всех них нужен тахограф.
Для транспорта, который перевозит людей и грузы за рубеж, необходимы особые тахографы, которые признаются Европейским соглашением для работы транспортных средств ЕСТР. Требуется ли тахограф на личный грузовик тяжелее 3,5 тонн, принадлежащий физлицу? Ответ однозначный: да. Самописец на борту вашей машины категорий N2, N3, M2 и M3 обязателен с 2019 года. А вот для легковых авто, мопедов, квадроциклов и грузовиков легче 3,5 тонн тахограф не нужен.
Исключение также сделано для троллейбусов, пожарных автомобилей, машин скорой помощи, автобетоносмесителей и некоторой другой спецтехники. Модели тахографов, разрешенные к эксплуатации в России, перечислены тут. Для владельцев транспортных компаний есть выгодное предложение от Совкомбанка. Как оформить карту водителя Существуют следующие режимы взаимодействия с тахографом: когда осуществляется контрольная проверка; когда проводится ремонт или техобслуживание тахографа; когда тахограф используется в режиме вождения. Соответствующий режим выбирается ключом-картой с микрочипом, который позволяет идентифицировать пользователя, взаимодействующего с устройством.
Пластиковая карта водителя напоминает по виду водительское удостоверение, однако она позволяет тахографу фиксировать параметры, описанные выше. Есть несколько способов получить водительскую карту: лично обратиться в организацию из утвержденного списка ; оформить карту онлайн в аккредитованной компании; заказать в МФЦ. Потратить на оформление карты придется 3—5 тыс. К счастью для сотрудников компаний, по Трудовому кодексу данные расходы покрывает работодатель. Сотрудники ГИБДД могут остановить ваш автомобиль, проверить в нем наличие тахографа и в случае его отсутствия или неисправной работы выписать штраф Кто будет проверять наличие тахографа Если вас остановили сотрудники ГИБДД и попросили предъявить тахограф и инструкцию к нему, нужно будет также показать проверяющим, что вы знаете, как распечатать данные с прибора.
Стоит добавить, что данные устройства будут подключаться по средствам авторизации через сим-карту. Еще одно изменение касается необходимости хранения распечатки тахографа. С 1 марта 2023 года данное требование будет упразднено. К тому же теперь от владельцев транспортных средств не требуется обеспечение наличия в автомобиле руководства по применению тахографов.
Какие транспортные средства не подлежат обязательному оснащению тахографами Также стоит отметить, что был изменен перечень транспортных средств, неподлежащих обязательному оснащению тахографами. С 1 марта 2023 года в этот перечень попадают автомобили, принадлежащие: дипломатическим представительствам; Главному управлению спецпрограмм Президента РФ; учреждениям, подведомственным Президенту РФ.
Предполагается, что средства направят на ремонт и содержание транспорта. В целом по стране их насчитывается около 95 тысяч, передает пресс-служба правительства России.
Также из-за роста цен на бумажную ленту в общественном транспорте Казани размер билетов сократили вдвое.
Новости о тахографах, ПДД и штрафах
формирование блоком СКЗИ тахографа для тахографа и вывод тахографом уведомления о возможности извлечения карты водителя. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 01.09.2022 N 343). Преимущества тахографа "ШТРИХ-Тахо RUS" для водителей. Правительство РФ в четверг внесло в Госдуму законопроект, предусматривающий использование тахографов с подключенным к ним средством контроля и поддержания работоспособности водителя на транспортных средствах. Вместе с вступлением в силу данного постановления тахографы получили новую область применения – используются для учета рабочего времени водителей легковых такси. Онлайн-тахограф будет обеспечивать формирование электронных документов о превышении скорости, о несоблюдении времени управления транспортным средством и отдыха водителя.
Кому не нужно устанавливать тахограф
Новости статистики привлечения водителей к административной ответственности за 2014 г. (с 1 апреля): 170 тыс. чел. оштрафованы на разные суммы. Новости о тахографах. С 1 апреля все грузовые автомобили коммерческого использования массой от 3,5 тонны должны быть оснащены тахографами — устройствами для контроля труда и отдыха водителей. Правительство РФ в четверг внесло в Госдуму законопроект, предусматривающий использование тахографов с подключенным к ним средством контроля и поддержания работоспособности водителя на транспортных средствах. В частности, полицейские обеспокоены отсутствием или несоответствием с документами устройств в коммерческом транспорте, контролирующих режим работы водителя – тахографов.
Штрафы за езду без карты водителя в 2024 году
Отличный обзор этого Приказа подготовил автор блога dalnoboi. Какие штрафы грозят за езду без тахографа и нарушения РТО? За отсутствие тахографа или нарушение требований к его использованию физических лиц могут оштрафовать на 3-5 тысяч рублей, за нарушение режима труда и отдыха — на 1,5-2 тысячи. ИП и юрлица за выход на линию машины без тахографа заплатят 15-25 и 20-50 тысяч рублей соответственно. Такие же размеры штрафов установлены за нарушение РТО.
Все эти штрафы предусмотрены статьей 11. Помогают ли тахографы бороться с нарушениями РТО? Безусловно, тахографы выполняют свою функцию и отслеживают режим труда и отдыха. Но в России, как и во многих других странах мира, водители не всегда соблюдают этот режим.
Нарушения носят массовый характер и встречаются как среди «частников» предпринимателей, владеющих одним или несколькими грузовиками , так и в крупных транспортных компаниях. Причин тому немало. Чаще всего перевозчики говорят об экономической нецелесообразности соблюдения РТО: штрафы, которые выставляют заказчики перевозок за опоздания, значительно превышаю штрафы за нарушения режима труда и отдыха. Ещё одна причина, характерная для России — невозможность соблюдения РТО из-за отсутствия необходимой инфраструктуры.
Например, за Уралом или на Дальнем Востоке, где на протяжении многих сотен километров на трассе может просто не оказаться охраняемой стоянки — а ночевать на обочине или на неохраняемом пустыре небезопасно, особенно если в прицепе находится дорогостоящий груз. Не стоит, однако, считать, что проблема с РТО водителей-дальнобойщиков характерна только для России. Водители нарушают режим труда и отдыха и в других странах. На Западе с такими нарушениями борются жёстче: размер штрафа здесь может достигать нескольких сотен и даже тысяч евро, поэтому нарушения встречаются реже.
Почему некоторые перевозчики считают, что тахографы вредят их бизнесу? Многие перевозчики и представители профессиональных объединений считают, что тахографы создают излишнюю нагрузку на бизнес и не выполняют своих функций. Самый главный аргумент в пользу этой точки зрения заключается в том, что сотрудники контролирующих органов проверяют наличие устройства и его соответствие действующему законодательству — а на соблюдение РТО обращают внимание чрезвычайно редко.
В Минтрансе уточнили, что выданный в 2021 году национальный ключ можно использовать для сертификации ключей карт водителя еще в течение четырех лет, то есть до 2025 года. Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:.
Столь неутешительная статистика заставляет наше правительство придумывать все новые, и новые меры для обеспечения безопасности на дорогах. Нет, речь, разумеется, пойдет не об улучшении качества дорожного полотна, не о расширении полос, и даже не об установке разделительных отбойников. Тахографы — вот то, чудо техники, на которое возлагаются большие надежды по сохранению жизни и здоровья населения страны. Для тех, кто не в теме, расскажем, что тахограф — это техническое устройство, которое напоминает по своему функционалу «черный ящик» самолета. Он может рассказать не только о средней скорости движения транспортного средства, пробеге автомобиля, но и о том, сколько времени водитель находится за рулем и не пора ли ему вздремнуть. И если в прошлой версии Федерального закона Федеральный закон от 20.
В первую очередь устройства планируют установить на новые машины. В тестировании задействуют пассажирский транспорт — автобусы и троллейбусы — в 20 крупнейших агломерациях. В перспективе на онлайн-тахографы переведут все новые грузовики. Сейчас прорабатывается их установка и взаимодействие с автоматизированной системой передачи и обработки данных «Тахографический контроль».
Онлайн-тахографы и другие нововведения в 2023-м г.
Водителям и собственникам транспорта пока не грозят автоматические штрафы за тахографы и несоблюдение режима труда и отдыха. В Подмосковье на этой неделе инспекторы ГАИ проведут операцию «Тахограф», направленную на профилактику ДТП по причине нарушения режима труда и отдыха со стороны водителей большегрузов и автобусов. Объем памяти карт водителей будет увеличен с 28 до 56 дней с помощью карт для тахографов G2v2. В суде «показания» тахографа имеют доказательную силу, поэтому судья скорее поверит «словам» электронного самописца, чем оправданиям попавшего в переделку водителя. Предупреждение водителя о факте нарушения им норм времени управления и отдыха должно быть одной из обязательных функций онлайн тахографа!