Сюда издревле притекают православные для поклонения святому мученику Трифону и для тихой молитвы в маленьком древнем храме. Православная церковь сегодня чтит День Святого Мученика Трифона. здесь в мощевике почивает великая Святыня- частица мощей святого мученика Трифона.
СЕТЬ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ PRIHOD.RU - ПРИХОД.РУ
Святой Трифон изгнал беса из Гордианы, дочери римского императора Гордиана III. Святой великомученик Трифон очень популярен в старообрядческой среде. здесь в мощевике почивает великая Святыня- частица мощей святого мученика Трифона.
История 14 февраля у верующих
- Дни памяти
- Святой Трифон: житие мученика, в чем помогает икона, в каком храме находятся мощи
- Святитель Феофан Затворник "Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия"
- Трифонов день в 2025 году: какого числа отмечают, дата и история праздника
Молитва мученику Трифону
Девушки сегодня наблюдали за птицами — нужно было найти птичью пару, чтобы узнать, каким будет муж. Если первой попалась пара синиц, то будет молодым, добрым, веселым, если ворон — значит, будет пожилой и строгий, а если сорок — то болтливый и несерьезный. Поскольку Трифон считается покровителем семьи, то есть примета, согласно которой двое любящих не расстанутся, если именно сегодня дадут друг другу клятву верности. Согласно еще одной примете, сегодня ни о ком нельзя думать плохо, злиться на кого-то, это приведет к неприятностям.
А еще нельзя грустить и жаловаться на жизнь, иначе проблемы будут долго преследовать человека. И не стоит проводить этот день в одиночестве, чтобы не остаться одному на целый год. Если ветер сильный и холодный, то и весна, и лето будут пасмурными.
Если на Трифона на небе много звезд, значит, весна будет поздняя, а звездопад сулит тихую и спокойную весну. Приметы на 14 февраля Если поклясться друг другу в любви и верности 14 февраля, ничто не сможет разлучить пару. Нечаянно разбить зеркало в этот день считается хорошей приметой — вместе со стеклом разобьются вдребезги все разногласия.
Если на улице к вам подойдет собака, ваш супруг супруга будет верным и преданным, а если кошка или кот — своевольным, легкомысленным и ненадежным. Есть и приметы, связанные с погодой: если на Трифона ночь звездная, весна будет поздней. А если 14 февраля идет снег, весна будет дождливой.
Что нужно делать 14 февраля На Руси этот день называли «Трифонов день», «Трифон-перезимник», «Трифон-мышегон» и просто «Трифон». Считалось, что в этот день можно заговорить мышей и, если повезет, совсем изгнать их из села. А девушки молились святому Трифону о хороших женихах, поскольку впереди масленичные гуляния и период свадеб.
Услыхав это, царь и окружающие его были поражены великим страхом и пришли в ужас; и многие, оставив нечестие; уверовали во Христа; а верующие получили еще большее утверждение в своей вере, и прославили Бога. Царь, щедро одарив святого, отпустил его с миром домой, но святой всё, что получил от царя, роздал дорогою нищим; сам же, возвратившись в отечество, предался обычным своим занятием, исцеляя недужных и благоугождая Богу святым и непорочным житием. После Гордиана римский престол занял Филипп 5 , который царствовал недолго, будучи убит своими воинами; а после него воцарился свирепый Декий 6 , воздвигший жестокое гонение на христиан; во время этого гонения было убито бесчисленное множество христиан, причем многие из боязливых, страшась ужасных мук, отвратились от Христа, и склонились к идолопоклонству. Царь этот издал приказ своим эпархам и игемонам всюду преследовать христиан и убивать их беспощадно. На востоке в это время эпархом был некто Акилин; ему было донесено, что Трифон исповедует Христову веру и, проходя различные страны, врачует болящих, как весьма сведущий врач, и в то же время учит всех веровать во Христа и сим прельщает многих; повеления же царского Трифон не слушает, насмехаясь над всеми богами. Тотчас были посланы воины разыскать Трифона, которого вскоре и нашли: ибо не мог укрыться светильник, горящий ревностью по Боге и светящий верою и благими делами. Но и сам святой, узнав, что его ищут, не бежал в пустыню и не скрывался в горах и пропастях земных, но, вооружившись молитвою и крестным знамением, смело вышел к ищущим его и, отдавшись им в руки, с радостию пошел к эпарху Акилину, которой в то время находился в Никее 7. Когда Акилин, окруженной оруженосцами, начальниками, слугами и множеством людей, воссел на суде, Помпиниан, скриниарий 8 большого чина, сказал ему: — Вот юноша из города Апамеи, присланной к твоему величеству, предстоит пред светлым судом твоей власти».
Акилин сказал: — Предстоящий пусть скажет нам свое имя, и отечество, и фортуну 9. Святой отвечал: — Имя мое — Трифон, отечество мое — селение Кампсада, близ города Апамейска, фортуны же мы не признаем, ибо веруем, что всё совершается по Божию промыслу и неизреченною Его мудростью, а не фортуною, и не зависит ни от течение звезды, ни от случая, как веруете вы. В жизни я руковожусь свободною своею волею, служа единому только Христу. Христос — вера моя, Христос — похвала моя, и венец славы моей. Эпарх на это сказал святому: — Вероятно, ты до нынешнего дня вовсе не слыхал о царском повелении, по которому всякий, кто называет себя христианином, и не покланяется богам, должен умереть злою смертью; итак, образумься и оставь свою льстивую веру, чтобы не быть вверженным в огонь. Но Трифон воскликнул: — О, если бы мне сподобиться чрез огонь и все муки получить кончину за имя Иисуса Христа, Господа моего и Бога! Эпарх продолжал: — Трифон, советую тебе принести жертву богам, ибо вижу, что ты, хотя и молод телом, но имеешь совершенной разум, и я не желаю, чтобы ты умер злою смертью! Тогда эпарх, угрожая святому, с гневом вскричал: — Огню предам твое тело, душу же твою укрощу самыми лютыми казнями.
Но Акилин, воспламенившись сильнейшим гневом, повелел бить святого, повесив его на дереве. Услыхав это приказание, Трифон сам тотчас снял с себя одежды и с радостью отдал тело свое палачам на истязание. Палачи, повесив его на дереве, со связанными сзади руками, жестоко истязали его в течение трех часов. Но святой мужественно терпел мучение, ни одного крика, ни одного стона не издав за всё время, пока его били. Когда кончили истязать его, Акилин снова обратился к нему с увещанием: — Одумайся, Трифон, оставь свое безумие, обещай поклониться богам, ибо никто из нежелающих повиноваться царскому повелению не может избежать ужасной смерти. Святой дерзновенно отвечал: — И я тебе говорю, что никто, отвергающийся небесного Царя Христа, не может наследовать жизнь вечную, но будет послан в огонь вечный, никогда не угасающий. Эпарх на это сказал: — Нет другого царя небесного, кроме Зевса, сына Сатурнова 10 , он есть отец и богов и людей, и если кто ему не кланяется, тот не может оставаться в живых; поклонись и ты ему, если хочешь наслаждаться сладостью сей жизни. Он есть Бог богов и Царь царей, и Судия живых и мертвых; а почитаемые вами боги послужат на возжжение огня вечного со всеми поклоняющимися им».
После этого эпарх Аквилин, собравшись на охоту, велел захватить и святого Трифона, приказав привязать его к коню и вести за собою. Большие мучения пришлось выносить святому: пальцы ног его отрывались, потому что, при ужасном морозе, ноги его были босы, а конь наступал и давил их своими ногами, — и ступни его растрескались, но мученик, вперив духовный взор к Богу и, пламенея любовью к Нему, ни во что ставил эти мучение, и пел слова Давида: «Утверди шаги мои на путях Твоих, да не колеблются стопы мои» Пс. Повторяя вместе с тем и слова святого первомученика архидиакона Стефана: — «Господи, не вмени им греха сего» 12 Деян. Возвратившись после охоты, эпарх призвал к себе мученика и сказал ему: — Теперь, несчастный, не надумал ли ты благоразумно принести жертвы богам, или остаешься в своем прежнем безумии? Святой отвечал : — Ты сам, ослепленный диаволом, преисполнен безумия и невежества, потому что не можешь познать Создателя всех и поклониться Ему; а я остаюсь премудрым, не отступая от спасающей меня истины. Эпарх велел отвести святого в темницу; а сам отправился в ближайшие пределы страны, где и оставался некоторое время. По прибытии обратно в Никею, эпарх, явившись в судилище, снова вызвал Трифона и сказал ему: — Не научило ли тебя продолжительное пребывание в узах повиноваться царскому повелению и обратиться к богам? Эпарх, сильно озлобясь, вскричал слугам: — Вбейте острые гвозди в ноги его, и, водя по городу, бейте его.
Такие люди рискуют целый год провести наедине со своими мыслями, без любимых и друзей. Отгонять от себя собак, которые могут подбежать на улице. Запрет распространяется на неженатых и незамужних молодых людей. Наши предки считали, что таким образом можно отогнать судьбу. Гладить уличных котов. Этот запрет касается замужних женщин.
Считается, что после этого мужья начнут заглядываться на других девушек. Покупать ножи и баловаться с острыми предметами. Это может привести к трагедии. По этой же причине опасались переступать через кочергу или веник. Оставлять деньги на столе. Это может привести к разорению.
Смотреть на ворон. Запрет касается девушек, мечтающих выйти замуж. Если его нарушить, супруг окажется злым и грубым человеком. Большим грехом считаются скандалы и семейные разборки. В Трифонов день особенно важно ощутить семейную гармонию. А если начать ругаться, можно не остановиться вплоть до следующего Трифона Перезимника.
Народные поверья, пришедшие из давних времен, полны предрассудков. Следовать им, конечно же, не нужно. У наших современников другие ценности и традиции. Но знать, как жили люди несколько веков назад, почему поступали так, а не иначе, чего боялись, а чему радовались, совсем не бесполезно. Разве не так?
Царь, щедро одарив святого, отпустил его с миром домой, но святой всё, что получил от царя, роздал дорогою нищим; сам же, возвратившись в отечество, предался обычным своим занятием, исцеляя недужных и благоугождая Богу святым и непорочным житием. После Гордиана римский престол занял Филипп 5 , который царствовал недолго, будучи убит своими воинами; а после него воцарился свирепый Декий 6 , воздвигший жестокое гонение на христиан; во время этого гонения было убито бесчисленное множество христиан, причем многие из боязливых, страшась ужасных мук, отвратились от Христа, и склонились к идолопоклонству.
Царь этот издал приказ своим эпархам и игемонам всюду преследовать христиан и убивать их беспощадно. На востоке в это время эпархом был некто Акилин; ему было донесено, что Трифон исповедует Христову веру и, проходя различные страны, врачует болящих, как весьма сведущий врач, и в то же время учит всех веровать во Христа и сим прельщает многих; повеления же царского Трифон не слушает, насмехаясь над всеми богами. Тотчас были посланы воины разыскать Трифона, которого вскоре и нашли: ибо не мог укрыться светильник, горящий ревностью по Боге и светящий верою и благими делами. Но и сам святой, узнав, что его ищут, не бежал в пустыню и не скрывался в горах и пропастях земных, но, вооружившись молитвою и крестным знамением, смело вышел к ищущим его и, отдавшись им в руки, с радостию пошел к эпарху Акилину, которой в то время находился в Никее 7. Когда Акилин, окруженной оруженосцами, начальниками, слугами и множеством людей, воссел на суде, Помпиниан, скриниарий 8 большого чина, сказал ему: — Вот юноша из города Апамеи, присланной к твоему величеству, предстоит пред светлым судом твоей власти». Акилин сказал: — Предстоящий пусть скажет нам свое имя, и отечество, и фортуну 9. Святой отвечал: — Имя мое — Трифон, отечество мое — селение Кампсада, близ города Апамейска, фортуны же мы не признаем, ибо веруем, что всё совершается по Божию промыслу и неизреченною Его мудростью, а не фортуною, и не зависит ни от течение звезды, ни от случая, как веруете вы.
В жизни я руковожусь свободною своею волею, служа единому только Христу. Христос — вера моя, Христос — похвала моя, и венец славы моей. Эпарх на это сказал святому: — Вероятно, ты до нынешнего дня вовсе не слыхал о царском повелении, по которому всякий, кто называет себя христианином, и не покланяется богам, должен умереть злою смертью; итак, образумься и оставь свою льстивую веру, чтобы не быть вверженным в огонь. Но Трифон воскликнул: — О, если бы мне сподобиться чрез огонь и все муки получить кончину за имя Иисуса Христа, Господа моего и Бога! Эпарх продолжал: — Трифон, советую тебе принести жертву богам, ибо вижу, что ты, хотя и молод телом, но имеешь совершенной разум, и я не желаю, чтобы ты умер злою смертью! Тогда эпарх, угрожая святому, с гневом вскричал: — Огню предам твое тело, душу же твою укрощу самыми лютыми казнями. Но Акилин, воспламенившись сильнейшим гневом, повелел бить святого, повесив его на дереве.
Услыхав это приказание, Трифон сам тотчас снял с себя одежды и с радостью отдал тело свое палачам на истязание. Палачи, повесив его на дереве, со связанными сзади руками, жестоко истязали его в течение трех часов. Но святой мужественно терпел мучение, ни одного крика, ни одного стона не издав за всё время, пока его били. Когда кончили истязать его, Акилин снова обратился к нему с увещанием: — Одумайся, Трифон, оставь свое безумие, обещай поклониться богам, ибо никто из нежелающих повиноваться царскому повелению не может избежать ужасной смерти. Святой дерзновенно отвечал: — И я тебе говорю, что никто, отвергающийся небесного Царя Христа, не может наследовать жизнь вечную, но будет послан в огонь вечный, никогда не угасающий. Эпарх на это сказал: — Нет другого царя небесного, кроме Зевса, сына Сатурнова 10 , он есть отец и богов и людей, и если кто ему не кланяется, тот не может оставаться в живых; поклонись и ты ему, если хочешь наслаждаться сладостью сей жизни. Он есть Бог богов и Царь царей, и Судия живых и мертвых; а почитаемые вами боги послужат на возжжение огня вечного со всеми поклоняющимися им».
После этого эпарх Аквилин, собравшись на охоту, велел захватить и святого Трифона, приказав привязать его к коню и вести за собою. Большие мучения пришлось выносить святому: пальцы ног его отрывались, потому что, при ужасном морозе, ноги его были босы, а конь наступал и давил их своими ногами, — и ступни его растрескались, но мученик, вперив духовный взор к Богу и, пламенея любовью к Нему, ни во что ставил эти мучение, и пел слова Давида: «Утверди шаги мои на путях Твоих, да не колеблются стопы мои» Пс. Повторяя вместе с тем и слова святого первомученика архидиакона Стефана: — «Господи, не вмени им греха сего» 12 Деян. Возвратившись после охоты, эпарх призвал к себе мученика и сказал ему: — Теперь, несчастный, не надумал ли ты благоразумно принести жертвы богам, или остаешься в своем прежнем безумии? Святой отвечал : — Ты сам, ослепленный диаволом, преисполнен безумия и невежества, потому что не можешь познать Создателя всех и поклониться Ему; а я остаюсь премудрым, не отступая от спасающей меня истины. Эпарх велел отвести святого в темницу; а сам отправился в ближайшие пределы страны, где и оставался некоторое время. По прибытии обратно в Никею, эпарх, явившись в судилище, снова вызвал Трифона и сказал ему: — Не научило ли тебя продолжительное пребывание в узах повиноваться царскому повелению и обратиться к богам?
Эпарх, сильно озлобясь, вскричал слугам: — Вбейте острые гвозди в ноги его, и, водя по городу, бейте его. Слуги тотчас исполнили приказание мучителя.
Память святого мученика Трифона
Любовь ко Христу превратила страдания молодого мученика в божественное наслаждение [1] , поэтому толпа взирала на пытки с благоговением. Солдаты яростно выкручивали ему руки и ноги, били прутьями, жгли факелами, но святой все переносил с радостью, молясь о своих палачах. Вдруг венец из цветов и драгоценных камней спустился с неба на его голову. Тогда Аквилин, беспомощный и посрамленный, приказал обезглавить Трифона за городскими стенами.
Но еще до того как палач ударил смертоносным мечом, святой мученик предал душу Богу. Никейские христиане поспешили почтить его бесценные останки, однако святой явился им и открыл, что ему надлежит вернуться на родину. Святой мученик Трифон был похоронен в Кампсаде и там за века сотворил множество чудес.
Историк Охоты Александр Каледин, а также, ныне покойный, бывший бессменный главный редактор старейшего в России журнала об Охоте, альманаха "Охотничьи Просторы", господин Королев, упокой Господь его Душу, прекрасно зная настоящую историю Русской иконы святого Трифона, вполне справедливо полагали что единственное отношение которое имеет Святой Трифон к Охоте, - заключается в том, что мучимый гонителями, он был выволочен за конем на охоту, где его и травили охотничьими собаками и на нем упражнялись в стрельбе сами охотники. А в соответствии с православной традицией, от коих гонителей принял смерть, тем и покровительствует, так как молится за мучителей своих. Именно поэтому Церковь старается дистанцироваться от разного рода "конных икон", "сокольничьих образов", "охотничьих мотивах", и прочей ерунды. Именно поэтому настоящая иконопись - это византийский образ молодого юноши, стоящего с крестом в руке. Типом римлянин, молод, около 23 лет, пастырь гусей при озере, с пробивающейся бородкой, в рубашке немного пониже колен, сверху епанча с куколем, как носили пастухи; одежда грубая, босой, лицом худощав, волосы кудреваты. В руке хартия… В правой руке у него можно писать и сокола по совершенному им чуду в Москве,...
Но лучше голубя. И не в правой. И не вместо Креста. И о соколе напомнит, и ошибки не будет, и Креста не заменит. Овощи, овощи... Нет, не Чапаев, но почти.
Все зависит от того кто врет. Авторы фильма про Чапаева, который на самом деле был виднейшим сторонником механизированных частей и в подавляющем большинстве случаев пользовался не конем, а... Примерно тоже самое произошло с образом святого Трифона на Руси. Наша глубокая беда в Православии состоит в том что подавляющее большинство нынешнего священства заканчивало "пулеметные курсы", и в вопросах Веры - серо и крепко серо. А когда дело касается "благовествования", то что где краем уха слышал, и наврано покрепче, - то и сгодится. Потому и художественные бредни Алексея Толстого из модного "Князя Серебряного", понравившиеся расцерковленной интеллигенции, - были живенько вставлены в канон.
Впрочем, не столь прискорбна история с Алексеем Толстым, по факту написавшим "российский канон почитания Трифона" при том факте что его батюшку графа Льва Николаевича Церковь от себя отлучила за "непротивление Злу насилием", что вообще является совершенно неевангельским деянием Церкви , - сколь прискорбен факт тотального жидомасонства повального большинства РПЦ того времени вместе с интеллигенцией и царствующей династией. Которые, по большей части и привели не только к разным герменевическим трактовкам историографии Святого Трифона на Руси читаем по ссылке , но и к самому факту быстрого приятия символизма конно-сокольничьего образа, а заодно и полной смены персонажей в этой истории. Вот потому у нас и получилось, что официальная Церковь рассказывает нам сказки о царском сокольничьем, посланным царем за соколом, а сам царь родился через много лет после того как был построен в храм в честь события в его старчестве. А что делать, - царя так хочется канонизировать, переметнувшегося царедворца обелить, а историю о единственном инквизиторе на Руси иерархе и духовнике Царя , казнившем за веру официально, - еще раз загладить, ну, хоть каким-то освящением деятельности абсолютно неблагих людей. Разумеется, Иоанн IV, он же Иван Грозный, совершенно никакого отношения к истории с соколом не имел был откровенным тираном при котором впервые в России была введена инквизиция , а как-то приобщить покровителя еретиков Ивана III к истории со святым, Церкви совершенно не хотелось. Поэтому все даты и имена с фамилиями в истории некоего Трифона Патрикеева вообще никак не стыкуются, как и датировка возведения Храма по данному поводу.
А вот и не нужно их стыковать, - тогда липа не будет пахнуть дубом. Но вот история "с соколом святого Трифона" к еретикам и тайным сторонникам литовского и польского панства имеет самое прямое отношение. И именно поэтому она вообще и существует до ныне. Потому как и была придумана как раз в тот период, когда Иван III и уразумел, что приблизить к себе еретиков он поторопился, а ближайшее окружение давно ведет несанкционированные переговоры с Литвой и Польшей за его спиной. Ими вся история и была придумана когда заговор был раскрыт. Подавляющему большинству историков понятно что каноническая история о соколе святого Трифона и Иване Патрикееве вообще не вяжется ни с какой историей, однако многие из них не совсем допонимают почему Трифону в московском чине отдано такое большое значение.
Также они не совсем понимают почему существуют многочисленные награды имени Святого Трифона, а сам образ сокольничьего по мотивам Легенды почитался наряду с Георгием Победоносцем как символ покровителя Москвы, и одно время даже печатался на монетах, и так далее. Заграевского давно поставили окончательную точку в бредовом сонме вымыслов вокруг царского сокольничьего, однозначно показав, что первый Храм Святого Трифона по легенде поставленный именно в честь явления святого о соколе ставилась в спешке, с использованием надгробий с ближайшего кладбища, на княжеской земле, княжескими архитекторами, задолго до рождения Ивана Васильевича, в исключительной архитектурной традиции, без всякого согласования с Церковью. Если не вставлять в повествование резких выводов, и попытаться его облагообразить на сколько это вообще возможно , то правда будет выглядеть примерно так: Чудо о кречете Великого Князя, возвращенного благодаря Святому Трифону, произошло именно в период княжения Великого Князя Ивана III, и произошло оно, с князем Иваном Юрьевичем Патрикеевым в День Святого Трифона 1 февраля по старому стилю. В память о котором, в период между 1470-м и 1480-м годом и был возведен Храм Святого Трифона в Напрудном - первый в истории Руси храм с крещатым сводом. В памятование о сем событии князья Патрикеевы получили разрешение изображать сокола на гербовой печати, а Иван III, понимая что Чудо было явлено именно Патрикееву, - упраздняет изображение сокольника на монете, но в память о событии строит на своей земле Храм Святому Мученику Трифону. И хотят теперь московские власти поставить на площади у Храма примерно вот такую статую, выделив на это дело официально аж 14 миллионов рублей.
Только вот незадача, - сам клир Храма в Напрудной не слишком обрадован такой инициативой властей, которые даже не утрудились привлечь клир и причт Храма к вынесению такого решения. И если уж ставить что-то, - то совместно, а значит, по согласованной идее отсюда и естественное желание, - если безобразие нельзя предотвратить, то его нужно возглавить. Духовенство, например, считает, что лучше бы правительство потрудилось эти средства направить на реставрацию фрески с изображением всадника с соколом, хранящегося в запасниках Третьяковки, а лучше - к точному воспроизводству фрески в действующем и ныне храме. Отчасти потому что сам Трифона никогда даже в Предании на коне не сидел, сокола в руке не держал, в сокольничьем облачении не ходил. Как всегда в Истории, - вся правда гораздо более обескураживающа. Потому он и впал в забвение сразу вскоре после возведения.
Его дед Патрикей Наримунтович — внук Гедимина, давший имя для этой отрасли рода. Князь Иван Юрьевич был, таким образом, двоюродным братом Ивана III и одним из его ближайших помощников, главой боярской думы.
Молиться нужно только для того, чтобы встреча с суженым состоялась. Молитвенный текст звучит следующим образом: «О святой мученик Христов Трифон!
Ты известный всем скорый помощник тем, кто за помощью к тебе прибегает. Услышь меня и не откажи в моей искренней просьбе. Ты в жизни земной всем помогал, бесов изгонял, которые благополучной жизни мешали. Так помоги и мне, Рабе Божьей собственное имя избавиться от печалей и обрести счастье семейное.
Проси Господа о прощении всех моих прегрешений. Не позволь мне поддаться искушениям и убереги от дьявольских козней. Я молюсь тебе, Святой Мученик Трифон, и славлю все твои дела добрые. Стань моим просителем и предстателем пред Господом.
Даруй мне надежду на счастливую семейную земную жизнь и дай надежду на вечную жизнь в Царствие Небесном. История жизни и веры мученика Трифона В детстве Трифон был необычным мальчиком, хотя появился на свет в обычной семье. О нем рано стало известно, так как он обладал удивительным даром и мог изгонять бесов и исцелять людей. Своими молитвам мальчику, который просто пас гусей и не получал никакого образования, удалось изгнать поедающих посевы гадов и вредных насекомых.
Но настоящая известность пришла к Трифону в 16 лет после того, как он изгнал бесов из дочери римского императора Гордиана 3. Поскольку Трифон рос в православной семье, то он в ранние годы приобщился к христианской вере и понял ее благую суть. Он многих людей привлекал к христианству и приводил к крещению. Но в те времена правителями государства были язычники.
Поэтому христиане были гонимыми. Пришло время и Трифона за его христианскую деятельность схватили и бросили в темницу. От него требовали отречься от Христа и признать языческую веру. После того как он отказался это сделать, его подвергли страшным пыткам.
Юношу подвешивали на дереве и часами избивали, кололи его тело металлическими крючьями и жгли огнем. Но никакие пытки не смогли сломить юношу, он выстоял и отказался признать римских богов. После властители города приказали отрубить голову Трифону. Но все время мученик возносил молитвы к Господу.
Он просил забрать его в Царство Небесное. Бог услышал Трифона и забрал его душу на небеса еще до казни.
Перевод: Мученик Твой, Господи, Трифон подвигом своим венец нетленный получил от Тебя, Бога нашего; ибо он, имея силу Твою, мучителей низложил, сокрушил и демонов немощные дерзости. По молитвам его, Христе Боже, спаси души наши.
Народные приметы на 14 февраля 2024 года: что нельзя делать в день Трифона Мышегона
Традиционно этот день проводят в кругу семьи и любимых людей, дарят друг другу подарки. Погодные приметы Какая погода в этот день, такой и будет вся весна. Если на Трифона тепло — ближайшие месяцы тоже будет теплыми. Если холодно — холодными.
В общем, это был настоящий ужас, широкомасштабный, хорошо спланированный и беспощадный. Трифон был так же схвачен и приговорен к смерти. Однако он скончался еще на стадии пыток и предал свою душу Богу в 250 году в городе Никея. Его очень чтили в греческом мире, а в России почитание Трифона стало распространяться после истории с царским сокольничим. У Алексея Толстого в «Князе Серебренном» весьма живо описана эта история. Суть ее в том, что у царя улетел любимый сокол. Ответственный за него сокольничий по имени Трифон должен был его найти или лишится головы. Он долго искал, горько плакал и много молился своему небесному покровителю.
Так, к святому мученику Трифону обращаются с молитвами о работе и избавлении от материальных трудностей. Просительный молебен может заказать любой верующий в любом храме. Чинопоследование Просительный молебен — это краткое моление к Господу, Пресвятой Богородице, ангелам или святым угодникам, совершаемое в храме, часовне, доме и даже под открытым небом например, молебен о даровании дождя часто служат прямо в поле. Просительный молебен бывает: с водосвятием с акафистом. Любой молебен начинается с возгласа иерея и пения молитвы Святому Духу «Царю Небесный». Затем произносится ектения, поются тропари на «Бог Господь», запевы, читается Евангелие и в некоторых случаях Апостол. После Евангелия священник произносит сугубую ектению, на которой перечисляет имена присутствующих на молебне и их близких, чьи имена написаны в записках. Молебен с водосвятием отличается от обычного тем, что к обычным молитвословиям присоединяется чин малого освящения воды. Молебен с акафистом - это обычный или водосвятный молебен, к которому добавляется чтение акафиста. Его служат в дни престольных праздников, перед особо чтимыми иконами, тогда, когда нужно сугубо помолиться о чем-то. Его Богоугодная жизнь и страдания протекали в 3-м столетии после Р. Родился он в благочестивой христианкой семье, с детства был воспитан в благочестии и любви к Богу. За своё благочестие юноша удостоился от Господа дара исцеления и изгнания нечистых духов. Однажды несчастье постигло дом императора Гордиана. В его дочь вселился злой дух и жестоко ее мучил. Все усилия знаменитейших врачей и волхвов были безуспешными.
Прокричав так, нечистой дух вышел из девицы. На третий день в город пришел святой Трифон и тотчас был приведен в царские палаты, где был весьма приветливо принят царем, ибо царь узнал в нем того Трифона, о котором упоминал диавол, выходя из девицы. Но чтобы больше убедиться в том, что именно Трифон исцелил его дочь, царь умолил его показать диавола воочию так, чтобы можно было видеть его телесными очами. Святой согласился на просьбу царя и шесть дней пребывал в посте и молитве и после того получил свыше еще большую и сильнейшую власть над духами нечистыми. На седьмой день, при восходе солнца, царь пришел к блаженному со всем своим синклитом, желая видеть диавола. Тогда Трифон, исполненной Святого Духа, и духовными очами взирая на невидимого духа злобы, сказал ему: — Тебе говорю, дух нечистой, во имя Господа моего Иисуса Христа, явись воочию перед находящимися здесь, и покажи им свой мерзкий и бесстыдный образ, и яви немощь свою. И тотчас диавол предстал пред всеми в виде черного пса, которой имел огненные глаза, а голову влачил по земле. Святой обратился к нему с вопросом: — Кто послал тебя, демон, сюда, чтобы войти в отроковицу, и как ты дерзнул войти в созданную по образу Божию, сам будучи столь безобразен и немощен, и исполнен всякой мерзости? Диавол отвечал: — Я послан отцом моим — сатаною, начальником всякого зла, пребывающим в аде, от которого я получил повеление мучить эту отроковицу. Тогда святой спросил его опять: — Кто же дал вам власть посягать на создание Божие? Демон, хотя и против своего желание, но принужденный невидимою силою Божией, должен был сказать истину. Которые же не веруют в Бога и Сына Божия и, будучи послушны своим похотям, творят угодные нам дела, над теми мы получаем полную власть, чтобы мучить их. Угодны же нам дела такие: идолопоклонение, хула, прелюбодеяние, чародейство, зависть, убийство, гордость; этими и им подобными делами люди, как бы сетями, опутываются, отчуждаются от Бога, Своего Создателя, и самовольно делаются друзьями нам, и вместе с нами принимают вечные муки. Услыхав это, царь и окружающие его были поражены великим страхом и пришли в ужас; и многие, оставив нечестие; уверовали во Христа; а верующие получили еще большее утверждение в своей вере, и прославили Бога. Царь, щедро одарив святого, отпустил его с миром домой, но святой всё, что получил от царя, роздал дорогою нищим; сам же, возвратившись в отечество, предался обычным своим занятием, исцеляя недужных и благоугождая Богу святым и непорочным житием. После Гордиана римский престол занял Филипп 5 , который царствовал недолго, будучи убит своими воинами; а после него воцарился свирепый Декий 6 , воздвигший жестокое гонение на христиан; во время этого гонения было убито бесчисленное множество христиан, причем многие из боязливых, страшась ужасных мук, отвратились от Христа, и склонились к идолопоклонству. Царь этот издал приказ своим эпархам и игемонам всюду преследовать христиан и убивать их беспощадно. На востоке в это время эпархом был некто Акилин; ему было донесено, что Трифон исповедует Христову веру и, проходя различные страны, врачует болящих, как весьма сведущий врач, и в то же время учит всех веровать во Христа и сим прельщает многих; повеления же царского Трифон не слушает, насмехаясь над всеми богами. Тотчас были посланы воины разыскать Трифона, которого вскоре и нашли: ибо не мог укрыться светильник, горящий ревностью по Боге и светящий верою и благими делами. Но и сам святой, узнав, что его ищут, не бежал в пустыню и не скрывался в горах и пропастях земных, но, вооружившись молитвою и крестным знамением, смело вышел к ищущим его и, отдавшись им в руки, с радостию пошел к эпарху Акилину, которой в то время находился в Никее 7. Когда Акилин, окруженной оруженосцами, начальниками, слугами и множеством людей, воссел на суде, Помпиниан, скриниарий 8 большого чина, сказал ему: — Вот юноша из города Апамеи, присланной к твоему величеству, предстоит пред светлым судом твоей власти». Акилин сказал: — Предстоящий пусть скажет нам свое имя, и отечество, и фортуну 9. Святой отвечал: — Имя мое — Трифон, отечество мое — селение Кампсада, близ города Апамейска, фортуны же мы не признаем, ибо веруем, что всё совершается по Божию промыслу и неизреченною Его мудростью, а не фортуною, и не зависит ни от течение звезды, ни от случая, как веруете вы. В жизни я руковожусь свободною своею волею, служа единому только Христу. Христос — вера моя, Христос — похвала моя, и венец славы моей. Эпарх на это сказал святому: — Вероятно, ты до нынешнего дня вовсе не слыхал о царском повелении, по которому всякий, кто называет себя христианином, и не покланяется богам, должен умереть злою смертью; итак, образумься и оставь свою льстивую веру, чтобы не быть вверженным в огонь. Но Трифон воскликнул: — О, если бы мне сподобиться чрез огонь и все муки получить кончину за имя Иисуса Христа, Господа моего и Бога! Эпарх продолжал: — Трифон, советую тебе принести жертву богам, ибо вижу, что ты, хотя и молод телом, но имеешь совершенной разум, и я не желаю, чтобы ты умер злою смертью! Тогда эпарх, угрожая святому, с гневом вскричал: — Огню предам твое тело, душу же твою укрощу самыми лютыми казнями. Но Акилин, воспламенившись сильнейшим гневом, повелел бить святого, повесив его на дереве. Услыхав это приказание, Трифон сам тотчас снял с себя одежды и с радостью отдал тело свое палачам на истязание. Палачи, повесив его на дереве, со связанными сзади руками, жестоко истязали его в течение трех часов.
14 февраля – день памяти святого мученика Трифона День святого Трифона
Нам, православным христианам, важно рассказывать своим близким и знакомым о жизни святого, о тех страданиях, которые претерпел мученик Трифон в день, который ассоциируется с чуждым православному миру «праздником». Слышали от православных людей о помощи в трудоустройстве святого Трифона, но никогда не обращались к святому мученику. Святой мученик Трифон помогал всем обращавшимся к нему за помощью: и односельчанам, и римскому императору. Святое тело мученика христиане обвили чистыми пеленами и хотели предать погребению в городе Никее, в которой он пострадал, но святой Трифон в видении повелел перенести его тело на свою родину в селение Кампсаду. Святой мученик Трифон был похоронен в Кампсаде и там за века сотворил множество чудес.
Память святого мученика Трифона
Если холодно — холодными. Прозрачные облака к концу дня — к хорошей погоде. Звездное небо — к поздней весне.
Большим почитанием пользуется святой мученик в Русской Православной Церкви. Существует предание, что при царе Иоанне Грозном во время царской охоты улетел любимый царем кречет. Царь приказал сокольнику Трифону Патрикееву найти улетевшую птицу. Сокольник Трифон объехал окрестные леса, но безуспешно. На третий день, утомленный долгими поисками, он остановился под Москвой, в месте, ныне называемом Марьина роща, и в изнеможении прилег отдохнуть, усердно помолившись перед этим своему святому покровителю — мученику Трифону, прося его о помощи.
Во сне он увидел юношу на белом коне, державшего на руке царского кречета, и этот юноша произнес: "Возьми пропавшую птицу, поезжай с Богом к царю и ни о чем не печалься". Проснувшись, сокольник действительно увидел неподалеку на сосне кречета. Он тут же отвез его к царю и рассказал о чудесной помощи, полученной им от святого мученика Трифона.
По молитвам его, Христе Боже, спаси души наши. Перевод: Сладостью Божественною на небесах наслаждаясь обильно, треблаженный, славящих песнопениями память твою покрой и сохрани от всякой беды, отгони вредящих нивам животных, дабы мы тебе по любви взывали всегда: «Радуйся, Трифон, мучеников укрепление!
Помогая всем страждущим, он требовал только одной платы - веры в Иисуса Христа, благодатью Которого он исцелял их. Когда на царский престол вступил император Декий 249 - 251 , жестокий гонитель христиан, епарху Акилину было донесено, что святой Трифон смело проповедует веру во Христа и многих приводит ко Крещению. Святой был схвачен и приведен на допрос, во время которого он безбоязненно исповедал свою веру. Его подвергли жестоким истязаниям: били палками, терзали тело железными крючьями, обжигали раны огнем, водили по городу, вбив в ноги железные гвозди. Все пытки святой Трифон мужественно претерпевал, не издавая ни единого стона. Наконец, он был осужден на усечение мечом. Перед казнью святой мученик молился, благодаря Бога, подкрепившего его в страданиях, и испросил у Господа особую благодать тем, кто будет призывать его имя на помощь. Прежде, чем воины занесли меч над головой святого мученика, он предал душу свою в руки Божий.
Мученик Трифон (250)
Царь велел меня позвать, да и говорит, что ты-де, Тришка, мне головой за него отвечаешь; достанешь — пожалую тебя, не достанешь — голову долой! Как быть! Батюшка-царь ведь не шутит! Поехал я искать Адрагана; шесть ден промучился; стало мне уж вокруг шеи неловко; думаю, придется проститься с головой. Стал я плакать; плакал, плакал, да с горя и заснул в лесу. Лишь только заснул, явилось мне, сонному, видение: сияние разлилось меж деревьев, и звон пошел по лесу.
И, слыша тот звон, я, сонный, сам себе говорю: то звонят Адрагановы колокольцы. Гляжу, передо мной сидит на белом коне, весь облитый светом, молодой ратник и держит на руке Адрагана: «Трифоне! Встань, ступай к Москве, к Лазареву урочищу. Там стоит сосна, на той сосне сидит Адраган». Проснулся я, и, сам не знаю с чего, стало мне понятно, что ратник был святой мученик Трифон.
Вскочил я на коня и поскакал к Москве. Что ж, Максим Григорьич, поверишь ли? Голос сокольника дрожал, и крупные слезы катились из глаз его. На том самом месте построю, где нашел Адрагана. И образ велю на стене написать, точь-в-точь как явился мне святой: на белом коне, высоко подняв руку, а на ней белый кречет [2].
Болгарское предание о Трифоне Безносом[ править править код ] Согласно болгарскому преданию, святой Трифон был простым виноградарем, который обрезал лозы на одном из своих кустов виноградника, когда мимо него прошла Пресвятая Богородица с младенцем Иисусом на руках. Она шла на 40-й день от его рождения читать молитву в церковь.
Видя совершающиеся чудеса, многие римские граждане обращались к вере во Христа. Во времена правления императора Деция Траяна мученик Трифон предстал перед судом. После своей речи перед судилищем святой стойко принял мучения. Перед самой смертью он молился Господу, благодаря Его и прося принять в Свое Царство.
По народным приметам, какая погода на Трифона, такая погода будет и весной. На небе ясно и хорошо видны звёзды — к поздней весне. Снег — к дождливой весне. Туман — погода изменится в лучшую сторону. Тепло — тёплая погода сохранится следующие 30 дней. Сильный и холодный ветер — весна будет холодной, а летом будут часто идти дожди. Погода стоит безветренная — к тёплой весне. Свиньи стали часто хрюкать — будет пасмурно, скоро пойдёт снегопад. Мороз — весна наступит поздно. Споткнуться — к безответной любви. Девушке встретить первым на улице мужчину — в этом году у неё предстоят новые отношения. Первыми на улице повстречались мама с ребёнком — к налаживанию личной жизни. Девушке увидеть на небе много птиц — будет много поклонников и ухажёров. Как христианский мученик, пострадавший за веру, Валентин был канонизирован католической церковью, а в 496 году римский Папа Геласиус объявил 14 февраля Днем святого Валентина.
Мощи святого Трифона изначально были перенесены в Константинополь, а затем в Рим. Согласно преданию, однажды у царя Иоанна IV Грозного во время охоты улетел любимый кречет. Царь приказал сокольнику Трифону Патрикееву найти птицу. Тот объехал все окрестные леса, но безуспешно. На третий день, утомленный долгими поисками, сокольник остановился под Москвой в месте, которое сегодня называется Марьина роща. Там в изнеможении он прилег отдохнуть, усердно помолившись перед этим своему святому покровителю — мученику Трифону. Во сне Трифон Патрикеев увидел юношу на белом коне, держащего царского кречета.
Память святого мученика Трифона
Святой мученик Трифон родился в селении Кампсада неподалеку от города Апамеи, во Фригии Малой Азии, в благочестивой семье, в детстве пас гусей. Выбраться в храм святого мученика Трифона Апамейского удалось не скоро. Также святому мученику Трифону принято обращаться с молитвой в следующих случаях. Вместо Дня святого Валентина лучше отметить день великомученика Трифона все новостные обзоры на сегодня на на Обычно на иконе святой мученик Трифон предстает в виде прекрасного юноши с соколом на одной руке и с крестом в другой, что характерно для византийской иконописи.