Новости старые советские фильмы про деревню

В центре мини-сериала про деревню – простая деревенская женщина Люба, которая живёт вместе с двумя детьми, мужем, свёкром и свекровью в одном доме. ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. alt Раньше снимали хорошие, добрые старые советские фильмы про деревню и колхоз.

Любовь и голуби, 1984

  • Солдат Иван Бровкин (1955)
  • Фильмы про деревню - список лучших картин про сельскую жизнь
  • «Не бывает молока без коровы»
  • Фильмы про деревню смотреть онлайн бесплатно лучшие список
  • 10 лучших советских фильмов про деревню
  • Советское кино о сельской жизни

Фильмы про деревню смотреть онлайн

Перед вами самые лучшие старые советские фильмы про деревню, село и любовь 1950 1986 годы. Смотрите подборку лучших фильмов про деревню на «Вокруг ТВ». А затем вернуться к серым будням, которые не имеют ничего общего с лубочной картинкой из старого фильма. Фильмы, рассказывающие про деревню и быт её жителей, помогут хотя бы на пару часов отвлечься от городской суеты.

Советские мелодрамы про любовь деревне

Отбросив былую дружбу, Лёха и Григорий решают посоревноваться за сердце очаровательной соседки. Режиссёр — Эдуард Парри «О, счастливчик! Василий очень любил своих детей, громкоголосую жену и голубей, на которых спускал огромные деньги, чем сильно расстраивал супругу Надежду. Но не это привело к разладу, а курортный роман с эксцентричной Раисой Захаровной. Дорога к взрослению начинается в необычном месте: на ферме бабушки, некогда занимавшейся конным спортом. Здесь она встречает жеребца по кличке Оствинд, или Восточный Ветер. У него репутация своенравного и опасного скакуна — однако сердце Мики Оствинд покорил сразу.

Настолько, что девушка сама начала заниматься верховой ездой. Впереди скачки, на которые многие возлагают большие надежды. Бабушка героини хочет увидеть во внучке свою преемницу, соперницы — увидеть её провал, а сама Мика стремится спасти Оствинда от бесславной смерти на конезаводе.

Стареющему ловеласу Кулькову всего-то и нужно от Нади, что денег на починку избы. При этом каждый из кандидатов считает Надю скучной серой мышкой. И только после того, как она влюбляется по-настоящему и преображается, женихи понимают, что проворонили настоящее сокровище.

На фоне соревновательного движения между группами героев разворачивается любовная линия двух героев в блестящем исполнении М. Ладыниной и Н. Названный фильм был снят сразу после окончания войны.

В нем Пырьев изобразил ожидаемое будущее: расцвет народного хозяйства, экономический подъем и восстановление аграрного сектора. Сюжет картины "Кубанские казаки" вновь завязан на любовной линии — в этот раз Ладынина играет роль председателя колхоза, в которую влюблены другой председатель, бывший солдат и лихой солдат. Несмотря на явный идеологический подтекст, проводимый режиссером, лента хорошо смотрится и в наше время за счет блестящей актерской игры главных исполнителей и задорного юмора. Названный фильм — это, безусловно, классика жанра. Музыкальная комедия "Свадьба в Малиновке", действие которой разворачивается в годы гражданской войны, сразу стала всенародно любимой. Она и в наше время довольно популярна среди зрителей. Некоторые высказывания из картины стали поговорками. Особенно запомнились второстепенные персонажи в исполнении М. Водяного, М.

В ленте много зажигательных песен, танцев, ярких музыкальных номеров.

И могла бы у него начаться новая, счастливая жизнь, но старые грехи не отпустили… «Здравствуй и прощай» Муж Шуры Ярмолюк покинул родную деревню и жену с тремя детьми и уехал в город за «красивой жизнью». А в Шуру влюбился положительный участковый Григорий Буров. И только она была готова ответить на его чувства, как из города так некстати вернулся непутевый муж. Трогательную любовную историю на фоне деревенских пейзажей снял режиссер Виталий Мельников.

Советские мелодрамы про любовь деревне

Старые фильмы про деревню советские вернут вас в то время, когда общее дело значило больше, чем. Здесь будут только советские фильмы и классические кино про колхозы. На портале о кино вы можете смотреть советские фильмы 1950-1970 года онлайн в хорошем качестве (HD), бесплатно и без регистрации. Советские фильмы СССР это особая категория кинопроектов, оставившая неизгладимый след в становлении нескольких поколений С тегом Про деревню. Фильмы про СССР.

Кино - страны: СССР

Про деревню старое Русская деревня, неужели ты осталась только в прошлом да в старом кино?
Лучшие фильмы про Деревню Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру.
Деревенская комедия – старинные фильмы про деревню и любовь Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.
Посоветуйте фильм про советскую/российскую деревню/колхоз. - Конференция Вражьи тропы «Из всех искусств для нас важнейшим является кино», – эти слова классика в свое время висели в каждом кинотеатре.
5 лучших советских фильмов с деревенским настроением Какой советский фильм с участием Владимира Меньшова изображён на фото?

Советские фильмы о деревне. Опыт исторической интерпретации художественного образа

Фильмы СССР про деревню На портале о кино вы можете смотреть советские фильмы 1950-1970 года онлайн в хорошем качестве (HD), бесплатно и без регистрации.
Советские фильмы смотреть онлайн Многие советские фильмы про деревенскую любовь, список которых представлен в настоящем обзоре, справедливо получили всенародную известность.
Деревенские киноистории 19 голосов пользователей за топ в списке советские фильмы про деревню.
Советское кино о сельской жизни Это и все старые советские фильмы про любовь и деревню 70 – 80 годов.

«Я к ней и так и этак!» Как фильм о деревне собрал в СССР рекордную кассу

Образцовые колхозы, борьба за производительность, наивная провинциальная любовь, канувшие в лету сельские клубы и партсобрания. Герои таких фильмов — целеустремленные доярки, ответственные механизаторы, сварливые председатели, тетки-сплетницы и другие колоритные персонажи. От таких картин веет теплом: вы словно оказываетесь в детстве, в гостях у бабушки, где-то в колхозе «Ленинский путь».

Новосельцев мечтает продвинуться по службе, ведь он отец-одиночка с двумя сорванцами. По совету институтского приятеля Самохвалова Олег Басилашвили он решает приударить за своим боссом, чтобы исправить свое карьерное положение. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика, 1966 г.

Студент-практикант Шурик отправляется на Кавказ собирать фольклор и знакомиться с местными обычаями. Там он встречает «спортсменку, комсомолку и просто красавицу» Нину Наталья Варлей , которую вскоре похищают. Отважный Шурик решается разыскать подругу и спасти от замужества с нелюбимым. Джентльмены удачи, 1971 г. Сыщики случайно встречают доброго заведующего детским садом Евгения Трошкина Евгений Леонов , который поразительно похож на «Доцента, главаря преступной группировки, которая украла реликвию.

Трошкину предстоит притвориться криминальным авторитетом и выведать все секреты о шлеме у сокамерников — цитаты про «пасть порву, моргалы выколю» тоже отсюда. Ирония судьбы, или С легким паром! Друзья по ошибке отправляют его на самолете в другой культурный город. Он оказывается вроде бы на своей улице и в своем доме, но в чужой постели. Придя к себе домой, Надя вместе с женихом Ипполитом Юрий Яковлев обнаруживают незваного гостя, после чего жизнь героев меняется за одну ночь.

Бриллиантовая рука, 1968 г. Примерный семьянин Семен Горбунков Юрий Никулин отправляется в международный круиз. На прогулке он случайно падает у аптеки, тайного пункта контрабандистов. Мошенники накладывают пострадавшему гипс, наполненный драгоценностями. Настоящий посредник Андрей Миронов понимает, что произошла ошибка и украшения придется вернуть во что бы то ни стало.

Здесь живут его старые приятели Машка и Кирилл. После того, как ребята решают провести все лето без телефонов, мир для них предстает в ином свете. Совершенно разные по характеру женщины вынуждены ютиться под одной крышей. Гельмут — идеальный современный муж, заботливый, щедрый в пределах немецкой прагматичности и открытый.

Его не пугает русская экзотика, он отважно согласился поехать на малую родину своей очаровательной невесты. Мало того, что он оказался там 9 мая, вдобавок ко всему жаркий круг родственников внезапно разбавил бывший муж Алены, настойчиво пытающийся войти в реку второй раз. Главным развлечением для местных становится привозная торговля. Только благодаря ей можно узнать последние новости и свежие сплетни.

Катя становится этаким связующим звеном между селом и «большим городом». Она рассказывает девчатам о моде и городских мужчинах, про любовь и отношения.

Это эмоциональная, насыщенная некинематографическим реализмом драму, в которой режиссер и сценарист Шукшин сыграл свою самую характерную роль. Название фильма Шукшин взял из слов песни, которую ему исполнила Лидия Федосеева в день знакомства. Придумал и написал повесть Василий Макарович на больничной койке. Из шести своих картин только последнюю «Калину красную» в 1972 году Шукшин снял на цветную пленку. Перед съемками Шукшин отсмотрел огромное количество хроники о заключенных, некоторые фрагменты он вставил в фильм.

Сгоряча, в отместку, Маня выходит замуж за нелюбимого — вдовца Алексея Терехова, живущего с пятилетней дочкой. Непросто складываются отношения Алексея и Мани, через конфликты, ссоры, расставания приходят они к пониманию, что любят друг друга. Бабушка — это просто гранитная стена. Обожаю её, сцены и диалоги с ней. Мудрейшая, уравновешанная, сильная, правильная во всём женщина. Как всё натурально, искренне, как будто не кино смотришь, а наблюдаешь со стороны за чьей-то жизнью. Основные события начинают развиваться с того дня, когда в армию провожают призывников. Среди новобранцев оказывается и Тимофей Криница.

На целых два года он расстается любимой девушкой Татьяной. Чтобы быть уверенным в ее верности, он поручает своему другу Степану присматривать за невестой. Степан старается выполнить наказ друга. Он яростно отгоняет от Татьяны всех ухажёров. Но случилось так, что он сам в нее влюбился. Самые сильные события разворачиваются после возвращения Тимофея из армии. Это стоит увидеть своими глазами, просматривая киноленту всей семьей. Парень родом из деревни, поэтому старшина поручает Дедову поехать на сенокос в деревню, чтобы заготовить корм для лошадей.

По пути на ферму колхоза солдат на мосту сбивает барышню, которая едет на велосипеде. Почти мгновенно между ними возникает взаимная симпатия. Но у Насти есть кавалер. Женихи начинают соперничать между собой. Ни один из них не желает отказываться от Насти. Интересна развязка этого деревенского треугольника. Обязательно посмотрите ленту «Лето рядового Дедова». Захватывающие фильмы про любовь Фильмы 70-х годов захватывают за самую душу.

Казалось бы, чем можно удивить современного зрителя? Оказывается все той же всепоглощающей любовью двух сердец. Она когда-то была невестой Павла, но вышла замуж за другого. Жители села ценили парня за золотые руки, готовность помочь соседям в любом деле — починить забор, отремонтировать крышу. А Одарка не оценила его старания. Когда молодая женщина осталась одна с дочерью Олесей, Павел снова захотел вернуть Одарку. Устав от попыток наладить отношения, он начал выпивать.

10 фильмов про деревню

Она согревает, словно бабушкино одеяло, и заставляет забыть о всех существующих проблемах. Устраивайтесь поудобнее и погрузитесь в уютный и родной мир русской деревни.

Лыштанка Удмуртия деревня. Домик в деревни Валерий Семин. Домик у дороги. Деревня дом у дороги. Деревенский колодец. Старый дом с колодцем.

Домик в деревне с колодцем. Село Никольское на снимках Александра Антоновича Беликова, 1925. Ленинградская Губерния 1925. Старинное село. Разрушенная деревня. Деревенский дом. Деревни России. Современная Российская деревня.

Деревенская улочка. Деревня Чабышево. Осень в деревне. Май в деревне. Русская деревня в мае. Деревня осенью. Красивая деревенская природа. Красивая осень в деревне.

Деревенский домик в живописи. Деревенский дом пейзаж. Деревенский дом маслом. Деревенский домик картина художника. Деревня деревенька. Моя деревня летом. Маленькая деревня. Деревня Ворокса Ярославская область.

Деревня моя деревня деревянная Дальняя. Деревня моя деревенька колхозница. Сельская местность. Осенние Деревенские домики. Деревенский дом осенью. Деревенский домик осенью. Деревня Буянцево Тверская область. Деревенская улица.

Деревня село. Русские деревни в России. Сельская местность России. Ярославские деревни. Жители заброшенных деревень. Деревни Ярославской области. Заброшенные деревни Ярославля. Деревня Архангельской области 70-х годов.

СССР 80е деревня. Шенчуга Коношский район Архангельская область. Деревня Тугаринская Архангельской области. Потрясающие снимки деревенской жизни в Российской империи. Кадры старой деревни. История деревни. Изменения в деревенской жизни. Советские люди в деревне.

Фотограф СССР. Фотографы 20 века СССР. Отчий дом. Родной дом. Жизнь в деревне. Жить в деревне. Деревенские дома и хозяйства. Деревня Карпово Вологодская область.

Сибирь деревня 1960. Деревня Карпово Вологодского района. Деревня Вешки Вологодской области. Деревня хозяйство подворье. Двор в деревне.

Герои таких фильмов — целеустремленные доярки, ответственные механизаторы, сварливые председатели, тетки-сплетницы и другие колоритные персонажи.

От таких картин веет теплом: вы словно оказываетесь в детстве, в гостях у бабушки, где-то в колхозе «Ленинский путь». Позвольте себе немного ностальгии!

А может быть, таким, как скромный приезжий ветеринар, в исполнении Б. Во всяком случае, для Никаноровой — одинокой жительницы деревни, принц явился именно в таком обличии. И ведь никакой лаской его не возьмешь, никакой привязанностью.

А шуток он, кажется, и вовсе боится. Как же завоевать это непростое сердце ветеринара? Сюжет не нов — женщины хотят любви, ищут любящего мужчину, а мужчин в нашей стране всегда острая нехватка. И это в городах, а что уж говорить о небольшой деревне! Успешный председатель деревни его исполняет В.

Невинный готов вывернуться наизнанку, но только не отпустить своих красавиц — жительниц деревни, в город за семейным счастьем. А ведь это очень трудно — умниц, красавиц, певуний и мастериц удержать в деревне, в которой так мало мужиков. Но выход есть. Чтобы женщины не бежали за мужиками в город, нужно, чтобы мужики бежали за женщинами в деревню. А вот получится это или нет, зритель увидит сам.

Нельзя не добавить, что фильм стал настоящим созвездием прекрасных актеров — помимо Невинного здесь снимались Н. Русланова, Т. Догилева, Е. Стеблов, Н. Вавилова, и даже В.

Леонтьев сыграл самого себя. Если же такой человек есть, ему остается только позавидовать.

Старый добрый Советский фильм Деревенская история

А вскоре Захар уходит на войну. Смотреть онлайн КиноПоиск Здравствуй и прощай 1972 Главную героиню Шуру с детьми бросил непутевый муж, подавшись в город за лучшей жизнью. Но у женщины сразу же объявились поклонники. И один из них — очень серьезный участковый милиционер. Он по-настоящему влюбился в Шуру, и постепенно ее сердце оттаяло после коварного предательства, между ними возникли нежные чувства. Однако всю идиллию разрушил вернувшийся супруг, который узнал об увлечении жены. Смотреть онлайн КиноПоиск Сирота казанская 1997 Милая девушка Настя выросла без отца, ей только известно, что зовут его Павлом. А ещё осталось письмо мамы, которое Настя решила напечатать в газете.

И под Новый год случилось чудо — в доме девушки появились сразу три Павла. Все они очень разные, обаятельные, добрые, искренне верящие в свое отцовство. Настин жених настороженно относится к «папашам» и находит способ, как узнать, кто из них настоящий. Только ситуацию это не прояснит. Он должен заняться оформлением клуба к новогодним праздникам. Заведующий клубом Михаил приводит его к людям, сдающим комнату. Между Виктором и дочкой хозяина дома возникает симпатия, что очень злит Михаила, ведь он тоже неравнодушен к девушке.

Движимый ревностью, Михаил сообщает семье девушки, что Виктор — психически больной человек. То же самое он говорит и Виктору о приютившей его семье. Смотреть онлайн КиноПоиск Ночной гость 2011 Главная героиня — неприметная, скромная женщина с ребенком. Она живет в небольшой деревне и работает в библиотеке. Подруги твердят, что она слишком уж романтична и несовременна, и постоянно стараются ее с кем-нибудь познакомить. Однажды она всё-таки соглашается на их уговоры и решается на встречу с мужчиной. Однако на пороге ее дома появится совсем не тот сосватанный жених, которого она ждет, а незваный ночной гость.

Смотреть онлайн КиноПоиск Не валяй дурака 1997 Американцам стало известно об алмазных залежах в небольшой русской деревне, и они снарядили на разведку отряд подводников. А чтобы местные жители не мешали им выполнять важную миссию, на берег была сброшена бочка со спиртом. Она была обнаружена местным кузнецом, и после этого вся деревня ушла в запой. Из-за масштабных гуляний была заброшена работа, не обошлось без драк и пожара, американские военные тоже не остались в стороне. Смотреть онлайн КиноПоиск Петрович 2012 Главная героиня работает на заводе бригадиром. За крутой нрав и несговорчивый характер, а также привычку носить мужские вещи в деревне ее называют Петровичем. Ее побаиваются, но уважают.

Однажды к женщине в дом подселяют приезжего немца-художника, которого она поначалу встретила прохладно. Но постепенно между молодыми людьми завязываются очень нежные отношения, оказывается, Петрович может быть милой и женственной. Смотреть онлайн КиноПоиск Дети понедельника 1997 Жизнь бизнесмена Медякина оказалась в опасности после сорванного контракта и огромных долгов, которые надо возвращать.

Картина интересна тем, что одну из своих первых ролей тут сыграл замечательный актер Лев Дуров. Трактористы 1939 Настоящая классика советского кино переносит нас в 30-е годы прошлого века. Главный герой картины Клим Ярко недавно демобилизовался из армии и возвращается домой в родную, необъятную Украину. Здесь в колхозе, куда он приезжает, проживает симпатичная, обаятельная трактористка Марьяна Бажан, которая очень нравится Климу и которая славится своим твердым, непростым характером. В картине показан уже устоявшийся колхозный быт 30-х годов вкупе с искрометными и не теряющими актуальности шутками. Кубанские казаки 1949 И первое место в нашем колхозном топе занимает фильм режиссера Ивана Пырьева повествующий приукрашенную, но при этом интересную, увлекательную историю Галины Пересветовой и Гордея Ворона встретившихся на колхозной ярмарке. Оба являются представителями конкурирующих между собой колхозов прибывшими на ярмарку с целью узнать, кто же победил в соревновании по сборке урожая.

Разговорившись, они осознают, что влюблены друг в друга, однако тщательно скрывают, опасаясь собственных чувств! Рейтинг Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.

Безутешная женщина окружена заботой участкового милиционера. Он сумел вернуть ей веру и даже любовь. А тут возвращается муж. Романс о влюбленных 1974 Сергей и Таня любят друг друга и хотят быть вместе. Но его отправляют служить, а девушке остается только ждать. Несчастье случилось очень скоро, родители Сергея получили похоронку.

Через время выяснилось, что сын жив, а Таня уже замужем за другим. Это и все старые советские фильмы про любовь и деревню 70 — 80 годов. Если знаете еще какое-нибудь хорошее кино, пишите нам. Убить дракона 1988 Рейтинг: imdb: 8 КП: 7. Долг рыцаря — сразиться с жестоким узурпатором. Но Бургомистр отговаривает его от поединка, объясняя, что люди не могут жить без диктатора. Георгий Махарашвили едет повидаться с сыном, который ранен и находится в госпитале. Но пока отец добирается до места назначения, сын снова отправляется на фронт. Однако Георгий уже не может вернуться в родную деревню. Он вместе с советской армией проходит весь ее путь путь до Берлина, до Победы над фашизмом.

Калина красная 1973 Жизнь Егора легкой не назвать. Находясь в заключении, он переписывается с Любовью. Освободившись, он едет к ней, чтобы начать жить заново. Теперь он имеет семью, рядом любящая девушка и товарищи. Но спокойно Егору не дают жить его друзья из прошлой жизни, не желающие отпускать его из мира криминала. Полынь — трава горькая 1981 С фронта в родной дом возвращается Трофим, спасший из немецкого плена молодую женщину.

Девушка ничего не знает о себе. По доброте души Трофим везет ее с собой, начинает заботиться о ней, и эта забота перерастает в любовь, которая у него взаимна. Но счастливая жизнь прерывается после приезда отца девушки. Вас ожидает гражданка Никанорова 1978 По натуре Катя была настоящей мечтательницей и верила, что ее где-то ждет любовь всей жизни. Это сыграло с ней злую шутку. Наслушавшись однажды сладких речей, девушка собрала чемодан и поехала за человеком, который оказался вовсе не тем.

Вернувшись, она столкнулась с новым соседом и возможно, что именно с тем самым принцем. Позови меня в даль светлую 1977 Муж Груши был алкоголиком, и как только она не пыталась вразумить его, у нее ничего не получалось. Он бросает Грушу. О девушке заботится ее брат, который из лучших побуждений знакомит ее со своим товарищем, надеясь, что у молодых людей все сложится хорошо. Но выясняется, что в прошлом его друг тоже был пьющим. Живите в радости 1978 В дом сельского изобретателя Дмитрия со всей округи народ постоянно вез что-то для починки.

Дело было полезное, но довольно беспокойное — жене умельца надоел постоянный грохот, скрежет и шум. Собрав вещи, она уходит жить к матери. Дмитрий прилагает много усилий, чтобы вернуть ее обратно, но пока безрезультатно. Трактористы 1939 Идут 1930-ые года. Клим Ярко, который только что демобилизовался со службы танкиста с дальнего востока, возвращается домой в Украину. Там, в колхозе, живет девушка, которая очень ему нравится — Марьяна Бажан.

Она — успешная трактористка, у нее множество ухажеров, которые ей не льстят. Поэтому она просит громилу Назара притворятся ее женихом. Трудно приходится Климу завоевывать любовь Марьяны. Но благодаря своему трудолюбию, простодушию и искренности, он сперва очаровывает весь колхоз, а уже потом свою возлюбленную. Кубанские казаки 1949 В колхозе жизнь всегда кипит на полную мощность. Местные председатели Гордей и Галина влюблены, но никак не решатся признаться друг в другу в чувствах, а Николай, работающий коневодом, влюблен в Дашу, которая отметилась как передовая колхозница.

Читайте также: Мандалорец 3 сезон: дата выхода серий Щедрое лето 1950 Петр только пришел с войны и тут же устроился бухгалтером в своем колхозе. Местный председатель Назар — его старый друг. Самое главное для людей — добиваться рекордных показателей, хотя недоразумения с героями случаются не раз. Сельский врач 1951 Татьяна Казакова только отучилась в медицинскому институте и по распределению попадает в Горячие Ключи — в село. Там в небольшой больнице Тане приходится заслужить доверие и уважение уже давно слаженного коллектива под руководством Арсеньева — строгого доктора. Максим Перепелица 1955 Молодой деревенский парень — большая проблема для всего села.

Его проделки не заканчиваются и в армии, но боевое воспитание, чувство долга и настоящая мужская дружба делают свое дело. Максим возвращается домой в звании младшего сержанта и предстает перед невестой и односельчанами героем. Свадьба с приданым 1953 Бригадиры в соседних колхозах соревнуются между собой в достижении лучших урожаев.

11 лучших советских фильмов про колхоз

Какой советский фильм с участием Владимира Меньшова изображён на фото? Смотреть Лучшие советские фильмы онлайн в подборке на KION. В данной статье мы рассмотрим некоторые из наиболее знаковых советских фильмов о деревне, селе и любви, выпущенных в период с 1950 по 1986 годы.

Советские фильмы можно смотреть до бесконечности

  • 50 лучших советских фильмов. Эмоции через край
  • Старые документальные фильмы про деревню
  • Топ 25 — фильмы про деревню
  • Результаты поиска

Топ 25 — фильмы про деревню

А Одарка не оценила его старания. Когда молодая женщина осталась одна с дочерью Олесей, Павел снова захотел вернуть Одарку. Устав от попыток наладить отношения, он начал выпивать. За такое поведение его даже прорабатывают на народном собрании. Павел, не выдержав позора, уезжает к сыну в Киев. Окончание киноленты предстоит узнать зрителям, которые посмотрят этот фильм. Фильм начинается с того, как на практику в подшефный колхоз приезжают трое студентов, Лёня, Юра и Жанна.

Куда молодежь сразу идет? На танцы конечно. Здесь Юру привлекает молоденькая барышня, которая прекрасно танцует кадриль.

В его пределах существование определенных классов объектов либо предполагается — и тогда ответ на вопрос об их существовании реальности тривиален, — либо не предполагается — и в этом случае сам вопрос неуместен. Например, в математике, оперирующей числами, вопрос о том, существуют ли числа, является тривиальным они, конечно, существуют , тогда как в рамках другого языкового каркаса, например, в физике, он выглядит нелепо конечно, числа нигде в природе не существуют. Рудольф Карнап, сформулировавший эту философскую концепцию «реализма», пояснял ее следующим образом: «Быть реальным означает быть элементом системы». Разумеется, этот критерий реальности, сформулированный применительно к однозначным по своей сути языкам науки, трудно напрямую отнести к сфере социальной жизни — в силу сложного и неоднородного строения последней.

Тем не менее комплекс теорий, идеологем и выразительных средств, составлявших языковой и концептуальный каркас советского мира — в силу его уникальных претензий на исключительность, единство и тотальность охвата — образует вполне достаточные условия для применения этого критерия. В границах подконтрольного этой системе политического пространства инкорпорированный в нее механизм власти методично работал над исключением других «языковых каркасов», которые могли бы составить ей конкуренцию в деле структурирования действительности. Доведенная до совершенства сталинская машина агитпропа была важнейшей составной частью этой системы, чутко и быстро реагировавшей на признаки изменения курса. Важно понимать, что функционирование этой системы в целом нельзя рассматривать как иерархически четко упорядоченный аппарат насилия, обеспечивавший передачу однонаправленного давления сверху, из локализованного центра власти. Речь идет о скоординированной работе самых разных подсистем, синхронно выполнявших свои функции в пространстве определенным образом структурированной реальности. Эта система не представляла собой и монолитного единства, подчиненного эксплицитным правилам функционирования. Она не была рационально формализована: различные ее подсистемы работали в унисон, руководствуясь во многом интуицией, что придавало ей величайшую мощь, основанную на страхе не угадать, сбиться с ритма, выпасть из строя.

Эта ситуация наиболее характерна именно для области искусства, где стремление во что бы то ни стало попасть в ритм работы системы зачастую оборачивалось неудачей, а в личном плане — трагедией. Речь идет не только об искренних энтузиастах хаотичной постреволюционной поры, ставших первыми жертвами изменения курса системы. Сталинская эпоха изобилует случаями, когда попытка доказать безусловную лояльность государству и вождю наталкивалась на холодное безразличие работающего на всем ходу механизма. Весьма показательна в этом отношении судьба Бориса Шумяцкого, начальника Главного управления кинематографии при СНК СССР, так и не сумевшего освоить алгоритм, лежавший в основе эстетических суждений Сталина, что нередко ставило его в весьма неловкое положение в конце концов он был репрессирован в 1938 году. В послесталинский период, когда правила функционирования системы были формализованы и стабилизировались, постоянное напряжение мобилизующего нерва ослабляется. Индивид получил возможность до некоторой степени дистанцироваться от системы — со всеми вытекающими отсюда последствиями: постепенным распадом и сворачиванием ее тотальности. Этот процесс сопровождается, в частности, ростом сферы приватной жизни и отдалением ее от публичной сферы.

Сказанное позволяет сделать несколько выводов применительно к рассматриваемой теме. Анализируя советское кино сталинского времени, мы можем исходить из того, что в нем находят воплощение структуры категоризации действительности, имевшие место не только в воображении его создателей, но и «в реальности», понимая под последней политический и социальный язык «языковой каркас» , всегда доминирующий над «безмолвным большинством». По-видимому, Хрущев имел все основания заявить в докладе «О культе личности и его последствиях» на XX съезде партии, что единственным источником информации Сталина о деревенской жизни было кино [2]. Можно, правда, добавить, что это не мешало Сталину управлять страной как бы мы ни относились к методам и результатам его правления. Основываясь уже на анализе построения фильмов деревенской тематики этого периода, можно, кроме того, выделить несколько общих для них черт. Можно сказать, что кинематограф фиксирует основные проблемные моменты, отмеченные системой как характерные или типичные для текущей ситуации в деревне, и собственными изобразительными средствами стремится в рамках этих моментов воспроизвести ту же структуру, которая задается категоризацией данной ситуации в рамках, заданных доминирующим социально-политическим дискурсом. На уровне экспликации узловых проблем кинематограф является, таким образом, безусловно реалистичным.

Этот реализм, однако, является тенденциозным в той мере, в какой прибегает к селекции атрибутов этой действительности, чрезвычайно концентрированным образом насыщая киноповествование исключительно позитивными моментами например, мотоцикл, на котором разъезжает Марьяна Бажан в «Трактористах», к концу 30-х годов статистически был доступен только каждому сотому колхозу [3]. В силу этого киноповествование воспринимается, впрочем, не как ложное, но как нормативное, как определенное обещание о будущем, как цель, к которой движется сама действительность. Фицпатрик цитирует в этой связи слова крестьянки, постоянно ходившей в кино, когда в ее деревне после войны был открыт кинозал: «Вот и мы, говорят, скоро будем жить, как на картинах показывают». Кроме того, моделируя те или иные конфликты, кинофильм предлагает также определенные способы их разрешения например, предпочтительный вариант развития антирелигиозных настроений в деревне, такой, как мы видим в «Земле» А. Довженко или в «Бежином луге» С. Эйзенштейна , оптимальные с точки зрения доминировавших идеологических установок. Маловероятно, что кино тем самым могло выполнять прямую инструктивную функцию [4].

Речь идет скорее о нормативно-символической функции: предлагаемые модели воспринимались и усваивались как «нормальные», что позволяло трактовать другие сценарии, с которыми можно было столкнуться в действительности, как отклонения от нормы [5]. Эти отклонения можно было списывать на ошибки управления или трактовать как случаи аберрации, вызванные, например, «обострением классовой борьбы». Тем самым кинематограф замыкал символический универсум для людей, которые имели к деревенской жизни лишь опосредованное отношение, но которым он давал наглядное воплощение господствующей идеологической и концептуальной схематики. В этом смысле можно согласиться с Шейлой Фицпатрик, которая говорит, что «потемкинская деревня существовала в угоду образованному советскому обществу». Сказанное позволяет нам увидеть «потемкинскую деревню» сталинского кинематографа не просто как сферу исключительно мнимого, но как одно из важных документальных свидетельств, фиксировавших как преобладавшие в обществе того времени способы социальной категоризации деревенской жизни ее «онтологию» , так и нормативные представления о ней. В своем анализе мы будем опираться главным образом на четыре фильма: «Земля» реж. Александр Довженко, 1930 «Трактористы» реж.

Иван Пырьев, 1939 «Кубанские казаки» реж. Иван Пырьев, 1949 и «Щедрое лето» реж. Борис Барнет, 1950 , привлекая некоторые другие фильмы того же периода для более подробного комментирования отдельных тезисов. Старое и новое Тема старого и нового в деревне наиболее ярко выражена в фильме Довженко «Земля», где она закреплена в символико-аллегорических сценах немого кино с высокой степенью выразительности и контрастности. Фильм начинается сценой смерти старого крестьянина, а заканчивается похоронами убитого кулаком молодого комсомольского активиста Василя. Но две эти смерти разительно отличаются одна от другой: с одной стороны — отходящий в прошлое старый мир, построенный на традиционном укладе, с другой — мир новый, даже в смерти устремленный вперед, в будущее. С одной стороны — молодость, труд, радость, пляска, техника, новые обряды, бунтарство.

С другой — злоба, кулачество с его самодовольством, страх, подлость, религия, суеверие, смирение. Василь и его товарищи, деревенские активисты, персонифицируют новый мир, кулаки и священник — мир старый, уходящий. Новое — это трактор, который активисты пригнали из города.

Один из ее учеников — сталевар Саша Савченко Николай Рыбников , лучший в своем деле. Саша пытается обольстить женщину в привычной ему манере. Герой получает отпор и начинает всерьез задумываться о том, как завоевать девушку. Семнадцать мгновений весны, 1973 г. Ему необходимо выявить руководителей рейха, которые ведут переговоры с западными союзниками. Шеф гестапо Мюллер находит улики, которые указывают на то, что Штирлиц не тот, за кого себя выдает. Между ними начинается психологическая дуэль, ведь разведчику необходимо довести свою миссию до конца.

Собачье сердце, 1988 г. Профессор Преображенский Евгений Евстигнеев встречает на улице постреволюционной Москвы бездомного пса Шарика. Гений науки давно мечтает провести небывалый эксперимент. Для этого ему привозят тело Клима Чугункина — вора, пьяницы и балалаечника. Преображенский пересаживает человеческий гипофиз собаке и превращает его в Полиграфа Полиграфовича Шарикова, который начинает вести активную общественную деятельность. Иван Васильевич меняет профессию, 1973 г. Самодержец, в свою очередь, переносится в 70-е годы. Теперь инженеру предстоит вернуть все на свои места. Служебный роман, 1977 г. Где смотреть: Okko , Кинопоиск , Kion Одним из популярных фильмов по праву считается романтическая комедия Эльдара Рязанова.

Новосельцев мечтает продвинуться по службе, ведь он отец-одиночка с двумя сорванцами.

Справится ли он с поставленной задачей? И как отреагирует на его работу председатель колхоза? Трактористы 1939 Бывший танкист возвращается в родной колхоз, где живет девушка. Клим очень давно влюблен в нее, вот только теперь вокруг красавицы куча поклонников.

Она стала знаменитой трактористкой и ни в чем не нуждается. Вот только ухажеры быстро надоели ей, поэтому она выдумала историю о собственной влюбленности. Сможет ли в итоге искренность и открытость главного героя взять верх над неприступным сердцем героини? Кубанские казаки 1950 Противостояния колхозов берут начало издавна. Влюбленным тогда приходилось несладко, особенно, если они находятся по разные стороны.

Галина и Гордей скрывают чувства от окружающих и стараются вывести колхоз на первое место. Но как долго продолжится все это соревнование, и что будут делать персонажи? Здравствуй и прощай 1972 Молодую женщину с детьми бросил муж. Ему захотелось найти смысл жизни и лучшую судьбу. Сердце женщины было растоптано, вера в любовь исчезла.

Пока не появился милиционер. Любовь снова начала возвращаться к героине. Все было хорошо, пока на горизонте не появился муж. Испортит ли он и в этот раз право на счастье или все поймет и отступит? Год теленка 1986 Жизнь порой требует перемен.

Так решила Людмила Петровна и продала домашний скот, устроилась на работу и пригласила для сыновей учителя по игре на скрипке. Муж не желает оставаться безучастным к новым порядкам. Под его влияние попадает даже учитель музыки и однажды все мужчины сбегают из дома. Людмила Петровна должна все исправить и вернуть домой не только своего мужа с детьми, но и образумить скрипача. Уходя — уходи 1978 Многим людям приходится страдать от хамства.

Скромный бухгалтер постоянно терпел унижения, обидчики всегда могли отыграться на нем, а нелепые ситуации следовали за героем по пятам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий