Новости совет по внешней и оборонной политике

Об этом на совместном мероприятии Лектория Совета по внешней и оборонной политике и Школы. Нажмите на «Подписаться на новости», чтобы вступить в группу T&P.

Глава совета по внешней и оборонной политике: Никакого сотрудничества РФ с ЕС не будет

Такое положение дел создаёт своего рода «стратегическую трилемму» — ситуацию, крайне сложную с точки зрения стратегической стабильности. Вдобавок Китай, видя себя конкурентом Соединённых Штатов, выводит проблему на новый, внерегиональный уровень. На примере этого видно, что стратегическая стабильность не статична, как не статична и международная политика. Это выражение употребляется в самых разных контекстах, зачастую как синоним международной безопасности. Стефанович предложил трактовать его как состояние отношений между двумя и более государствами, исключающее массированный вооружённый конфликт, ядерный или неядерный. Стратегическая стабильность в этом смысле прямо связана с ядерным сдерживанием.

Эти люди, которые в том числе имеют позитивное отношение к нам, у них сегодня очень сложный нравственный выбор, в котором мы им совсем никак не помогаем. До этого в основном бизнесы стран Евразийского экономического союза были заинтересованы в российском рынке. А сегодня из-за санкций мы видим огромный поток бизнесменов в страны Евразийского союза в поисках новой модели выстраивания своей хозяйственной жизни. Основы этих инфраструктурных проектов заложены в Евразийской комиссии, созданы законодательные основы. Первое касается финансовой инфраструктуры и формирования общего финансового рынка Евразийского союза. Вторая концепция — это концепция информационно-коммуникационной инфраструктуры Евразийского союза, принята цифровая повестка Евразийского союза до 2025 года. Третья концепция — концепция цифровых транспортных коридоров, в чем Россия сегодня сильно нуждается, потому что наши соседи выстраивают альтернативные инфраструктуры в обход Российской Федерации. И четвертая концепция — это концепция энергетическая, в частности она в себя включает общий рынок газа, нефти, нефтепродуктов, она тоже разработана, ее тоже необходимо реализовать с переходом на расчеты в национальных валютах. Развернутой дискуссии по проблемам альтернатив будущего на третьей сессии во второй день Ассамблеи задали тон выступления Анастасии Лихачёвой, декана факультета мировой экономики и мировой политики НИУ Высшая школа экономики; Андрея Карпова, заместителя начальника департамента общественных проектов Аппарата полномочного представителя Президента РФ в СКФО; Дмитрия Разумовского, директора Института Латинской Америки РАН; Дмитрия Стефановича, научного сотрудника Сектора военной экономики и инноваций Центра международной безопасности Национального исследовательского института мировой экономики и международных отношений имени Е. Ломоносова; Марии Ходынской-Голенищевой, старшего советника Департамента внешнеполитического планирования МИД РФ; Антона Цветова, заместителя директора департамента многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов Минэкономразвития РФ. Базовая предпосылка в том, что будет очень сложно, особенно, в первые десять лет. Поэтому участников процесса с нашей стороны должно быть больше, чем их есть сейчас. Говорить о решении вопросов экономической, военной, энергетической, социальной безопасности в ближайшие годы будет очень сложным. Это очень веский аргумент для того, чтобы субъектов перестройки в нашей стране было много. Никакой единый федеральный оператор по антисанкционной политике здесь не справится. Мы много говорили вчера о конфликте с Западом, конфликте с Европой только потому, что Европа не может возвысить свой голос против США и идет против своих интересов. Помимо задач внутреннего единства в Европе — это то, что у них тоже есть свои очень глубинные страхи. И их самый большой глубинный страх — страх начать воевать между собой, которого у них не было больше 70 лет. Поэтому конфликт с Европой долгий — это не просто производная от наших разногласий с США. Две большие новые проблемы, которых раньше не было. Первое — это вопрос наших западных приграничных регионов от Карелии до Псковской области. Не говоря уж о Калининградской области, которая просто становится островом, причем островом, куда попасть можно только между Сциллой и Харибдой. У этих регионов очень многое было заточено в их идентичности на то, что они ближе к Европе, на то, что у них есть особые приграничные связи. Если конфликт с Европой и серьезное ограничение физических связей логистических, авиа сохраняется, то мы либо признаемся, что из этих регионов будет отток всех молодых и активных в Москву и в Петербург, а не во Владивосток, либо им нужно создавать какую-то новую идентичность, новые яркие смыслы. Те, кто этот режим сверхусилий пройдут — по сути, поколение, которое в него попадает. Причем поколение, которое не спрашивали, они вообще хотят 10 лет своей жизни разгребать накопленные, а затем подорванные проблемы или не хотят, но они будут это делать — это именно те активные люди, которые в ближайшие 10 лет будут со всем разбираться. И они захотят представленности. Будет запрос на сильное обновление элиты, на защиту достижений, которые будут за эти десять лет. И мы за последние сто лет несколько раз уже очень сильно увлекались и увлекали остальных. Поэтому мы увлечемся чем-то новым на ближайшие десятилетия, пройдя этот сверхсложный период, который будет сейчас, а какие-то вещи, которые в последние годы были серьезным препятствием, окажутся очень легко разрешимыми. Например, у нас мало востоковедов для того, чтобы делать поворот на восток. Сегодня уже школьники совершенно по-другому воспринимают, какой язык они будут учить: они, выбирая китайский, не решаются приобщиться к сакральной касте, для них это одна из задач. Еще десять лет — и вход в культурно-экономическое пространство Азии молодыми людьми будет восприниматься просто, как один из вариантов выбора. Здесь центральная тема, к которой все сводится — это соотношение между вертикальной моделью управления и горизонтальной. И если с вертикальной моделью управления у нас все в порядке, об этом очень много сказано и это известная история, что действительно практически на всех исторических этапах наше государство собирается вокруг этой вертикали, она работает достаточно четко. В XXI веке в условиях информационного общества именно горизонтальные модели и горизонтальные сети будут решающими просто потому, что информация быстрее проходит и они более адаптивные, более гибкие, быстрее меняются. Мы на примере украинского кризиса прекрасно видим, особенно в информационной войне, как у наших противников информационные сети быстро реагируют на события. Обязательно надо создавать вторую точку опоры для системы в виде этих горизонтальных сетей, прежде всего внутри элиты и между различными кластерами элиты. Сегодня мы, как мы знаем, по номиналу уже даже отстаем от Бразилии, которая нас обгоняет и по расходам абсолютным и относительным на науку. При этом Болсонару не претендует на то, чтобы менять мировой порядок. Цепочки будут в основном циркулировать внутри них и значительно слабее — между ними. Это тоже отраженная в теории история естественных торговых блоков Пола Кругмана. И она не приводит к существенному падению благосостояния. Принцип эффективного разделения труда между странами невозможно отменить, хотя многие и пытаются. Ощущение, что мы толком-то ничего и не производим, кроме дискуссии о ценностях. А нужна достаточно кропотливая работа по гармонизации стандартов, по снятию тарифных ограничений, подписанию соглашений, созданию систем кумуляции правил происхождения и прочее. Потому что США используют свои платформы, как геополитическое орудие. Расследование, как за протестами в латиноамериканских странах стоят цифровые социальные платформы, цифровые следы — это уже не удел каких-то конспирологов-маргиналов, а это вполне себе научный факт. Китайцев боятся, так как они исповедуют иную философию регулирования интернета, когда, по сути, цифровой суверенитет страны достигается путем лишения цифрового суверенитета каждого отдельного гражданина. У нас есть развилка пойти путем Китая на такие решения тоже есть спрос , либо сформулировать внутри себя более открытую, свободную систему регулирования, которую можно представить, как в какой-то степени антиколониальную. У нас будет продолжаться своего рода в военной сфере ракетно-космический ренессанс. Эти вещи никогда не уходили. Но теперь у нас все больше участников этого процесса как государственных, так и негосударственных. К чему это ведет? Ведет к тому, что у нас также развиваются противоракетные, противовоздушные технологии, появляются зонтики разной степени дырявости. Мы видим традиционную гонку щита и меча, только теперь на совсем другом технологическом уровне. Это будет не быстро, но наверняка какие-то страны, глядя на происходящее — опять-таки, в самых разных регионах мира — решат, что лучшая страховка — это ядерное оружие. Есть, конечно, школа мысли, говорящая о том, что неограниченное распространение ядерного оружия приведет к стабилизации нашего мира, но мне кажется, что это не так — любое распространение любого оружия повышает риски его применения, что мы видим с другими высокотехнологичными системами. Это раньше было прерогативой в первую очередь наших американских коллег. Один из аргументов российской специальной военной операции на Украине был тоже контрраспространенческий. Мы видим, что происходит с Финляндией и Швецией. Есть, конечно, скромное ожидание, что эти страны не станут предоставлять свою территорию, как плацдарм для размещения тех видов оружия, которые у нас официально заявлены, как те угрозы, против которых применяется ядерное сдерживание. Но это опять-таки не гарантия. По факту, мы можем увидеть разворот тренда на снижение роли ядерного оружия в российском военном планировании. В итоге американцы смогут высвободить свои ресурсы на свой основной фронт с китайцами. Нет, это смена парадигм, и это надолго. Если мы поставим вопрос ребром, это, как минимум, запустит некий процесс. Но некоторые ошибки Запада, например, высокомерное навешивание ярлыка на Индию, как на выборную автократию и прочее, они, конечно, нам будут помогать. Без этой работы мы, конечно, не сможем добиться успеха. Во-первых, на участие в том, что у нас принято называть общим делом, — общероссийским, общестрановым, отталкиваясь от специальной военной операции, но с желанием продолжать дальше. Запрос на участие в «Русском мире» без этнических и религиозных различий, в «Русском мире», который на взгляд очень многих сейчас формируется именно в зоне боевых действий. Потребность сохранить эти компоненты, — общее дело и создать «Русский мир» без этнических и религиозных границ, — она есть. Не только на период действия специальной военной операции, но и после этого. Есть запрос на то, чтобы предложить национальным республикам, прежде всего Северного Кавказа, новые направления, возможности развития на освобожденных территориях Украины. Люди хотят свою долю, люди хотят свой конкретный участок, и люди видят этот участок на тех территориях, которые они сейчас по этой формулировке освобождают. А также идеологии. Нам надо в первую очередь в современных условиях убрать всю критику происходившего в СССР, ибо критика происходившего в СССР с 1917-го по 1991 год есть та основа, которая продолжает разлагать наше нынешнее. В целях общего консенсуса необходимо убрать во многом необоснованную и навязанную идеологизированную критику происходившего там. Не возобновляемые источники энергии, не водород, что нам пытаются навязать. А экономия энергии, повышение энергоэффективности, что решает три задачи. Это, во-первых, стабильное достаточное энергоснабжение, но уже на новой технологической основе. Это высвобождающиеся капиталовложения, которые не нужно вкладывать в добычу черт знает где, перераспределять их можно на другие условия. И, соответственно, способность обеспечивать низкоэмиссионный путь развития. Либо мы все эти 30 лет будем находиться в состоянии различных стадий текущего конфликта, и тогда бессмысленно делать стратегический прогноз. Либо, рано или поздно, произойдет, скорее, в течение года, полутора, двух, будет отфиксирована некая новая формула в отношении Украины, и все пойдут собирать баланс прибыли и убытков. Если это второе произойдет, большинство смертельных, так называемых, санкций в отношении России будет отменено, и тогда нам нужно будет перейти к какой-то стратегии развития как стратегии формирования альянсов с участием России. Ключевая проблема и была, и есть, и остается, это доверие. У нас, например, нет доверия между бизнесом и властью в стране. Причем это будет поворот не формальный, как он был до этого, когда кто-то из начальства решил, например, что хорошо бы повернуть на восток, все взяли под козырек, и вроде как сделали вид, что поворачивают. Это будет реальный поворот, потому что у нас нет другого выхода. Мы отрезаны от западных рынков, от западных инвестиций и от западных технологий. Но чтобы поворачивать вообще на Восток, нужна собственная школа востоковедения, нужны собственные исследования на этом направлении. Произошло первое технологическое обнуление. Мы не имеем доступа к тем технологиям. По сути дела, у нас сейчас, мы входим в эпоху, где появляются новые пираты. У нас сейчас страна смахивает на историю, когда мы начинаем правдами и неправдами заниматься контрабандой. И с точки зрения контрабанды будут выстраиваться новые цифровые пути. И эти цифровые пути нужно будет защищать. Начинается какая-то новая эпоха корсаров и новая эпоха экономики, которая, по сути дела, и позволит перезагрузить элиту. Мы начинаем новую колониальную эпоху, с точки зрения цифровизации. Вот там ВВП вообще не имеет значения. Имеет значение что?

В состав Совета входят министр иностранных дел РФ Сергей Викторович Лавров, директор департамента информации и печати МИД РФ Мария Владимировна Захарова, министр по интеграции и макроэкономике ЕЭК Сергей Юрьевич Глазьев, советник Президента Андрей Олегович Безруков российский политик и государственный деятель Дмитрий Олегович Рогозин а также многие другие выдающиеся политики, ученые, руководители ассоциаций деловых кругов, предприниматели, журналисты, общественные и государственные деятели, представители силовых структур. Одним из проектов Совета по внешней и оборонной политике является журнал «Россия в глобальной политике». Главным редактором с момента основания журнала является председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике Фёдор Лукьянов.

Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

"Иксы" против "бумеров". Российские элиты и российское общество: что выяснили аналитики

На фоне кардинальных изменений в мире Россия утвердила новую редакцию концепции внешней политики. На фоне кардинальных изменений в мире Россия утвердила новую редакцию концепции внешней политики. В Москве телефонные мошенники убедили распорядительного директора Совета по внешней и оборонной политике Татьяну Борисову перевести 965 тыс. на «безопасные счета».

Каталог Лучших Телеграм Каналов 2024

Нынешний кризис американцы начали готовить давно — сразу после окончания «холодной войны», решив, что теперь открыт путь к достижению глобальной гегемонии. Мы долго и настойчиво убеждали не делать этого. Показывали, где и почему проходят наши «красные линии». Проявляли гибкость, готовность идти навстречу, искать компромиссы. Все оказалось тщетным.

Об этом вновь напомнил Президент России В. Путин в своем выступлении 9 мая с. Сегодня западники готовы противодействовать России, как сейчас принято говорить, «до последнего украинца». На первый взгляд, это очень удобная позиция, особенно для США, которые дирижируют процессами из-за океана.

Заодно ослабляют Европу, освобождая ее рынки для своих товаров, технологий, военно-технической продукции. На самом деле, ситуация многослойная. Россия, США, Китай и все другие понимают, что сегодня решается вопрос, станет ли мироустройство справедливым, демократическим и полицентричным. Или эта небольшая группа стран сможет навязать международному сообществу неоколониальное деление мира на тех, кто считает себя «исключительными», и на остальных — тех, кому суждено выполнять волю «избранных».

На это нацелена внедряемая в оборот уже не один год концепция «порядка, основанного на правилах». Эти «правила» никто не видел, не обсуждал, не одобрял, но их навязывают мировому сообществу. В качестве примера приведу высказывания министра финансов США Дж. Йеллен из ее недавних выступлений.

Она заявила: «Создание новой Бреттон-Вудской системы надо начинать с определения ценностей либеральной демократии… США будут поддерживать цепочки поставок с участием лишь тех стран, которые уважают нравственные ценности и нормы поведения». Намек абсолютно понятен. К долларам и к «благам» международной финансовой системы можно допускать только тех, кто следует этим самым американским «правилам». Несогласных будут наказывать.

Понятно, что не только Россию. Тем более что мы дадим сдачи. Под ударом — все, кто способен проводить самостоятельную политику. Возьмите, к примеру, продвигаемую Вашингтоном так называемую индо-тихоокеанскую стратегию, имеющую антикитайскую направленность.

Она заодно преследует цель прочно и надежно включить Индию в американо-натовскую обойму. Спрашивается, а способны ли американцы сегодня на деле следовать ключевому принципу Устава ООН, который гласит, что «Объединенные нации основываются на суверенном равенстве государств»? Речь идет о возрождении жесткой блоковой дисциплины, безоговорочного подчинения «союзников» диктату Вашингтона. С «младшими товарищами» американцы особо не церемонятся.

ЕС окончательно утрачивает признаки самостоятельности, послушно встраиваясь в англо-саксонские планы по утверждению того самого однополярного миропорядка, жертвуя качеством жизни европейцев, их коренными интересами в угоду США. Вспомните, как в декабре 2013 г. Это предсказание сбылось во всей полноте. Евросоюз в вопросах безопасности постепенно тоже «сливается» с НАТО, а та, в свою очередь, все громче заявляет о своих глобальных амбициях.

Какой там оборонительный союз? Нам до сих пор твердят и уверяют, что расширение НАТО — это оборонительный процесс и никому не угрожает. Линия обороны в «холодную войну» проходила по Берлинской стене — бетонной и воображаемой — между двумя военными блоками и уже пять раз с тех пор двигалась на Восток. Столтенберга, Министра иностранных дел Великобритании Э.

Трасс и других, что НАТО имеет глобальную ответственность за решение проблем безопасности, прежде всего, в Индо-Тихоокеанском регионе. То есть следующая линия обороны будет сдвинута, как я понимаю, в район Южно-Китайского моря. По крайней мере, подчинить себе эту политику. Управление глобальной экономикой надо забрать в «Группу семи», куда будут от случая к случаю благосклонно приглашать нужных Западу в тот или иной момент статистов.

Западным политикам надо понять, что их потуги изолировать нашу страну обречены. Многие эксперты это уже признают. Пока что, правда, негромко, в кулуарах, потому что говорить «такое» вслух неполиткорректно. Но это происходит.

Вне Запада утверждается понимание, что мир становится все более многообразным. От этого никуда не спрятаться. Всё больше стран стремятся к реальной свободе выбора, путей развития и участия в интеграционных проектах. Все большее число государств Азии, Африки, Латинской Америки не готовы поступаться своими национальными интересами, таскать «каштаны из огня» для бывших метрополий.

Подавляющее большинство наших партнеров, на себе ощутивших колониальные, расистские повадки Запада, не присоединяются к антироссийским санкциям. Запад, который по выражению Президента В. Путина стал «империей лжи», уже давно не воспринимается как некий «идеал» демократии, свободы и благополучия. Грабительскими действиями в отношении чужих материальных активов западные страны окончательно подорвали свою репутацию как предсказуемых, договороспособных партнеров.

Теперь никто не застрахован от экспроприации, «государственного пиратства». Поэтому не только Россия, но и целый ряд других государств снижают зависимость от американского доллара, от западных технологий и рынков. Уверен, что последовательная демонополизация мировой экономики — это не какое-то отдаленное будущее. Обратили внимание на статью Ф.

Лукьянова в газете «Коммерсантъ» от 29 апреля с. Это произошло достаточно давно, задолго до начала специальной военной операции. И «кардинальная переориентация активов с западного фланга на другие — естественная необходимость». Помню, что именно эту философию долгие годы последовательно отстаивал С.

Сегодня всем предельно ясно, что «процесс пошел». Не по нашей прихоти. Мы всегда были открыты для равноправного диалога. А по причине неприемлемого, самонадеянного поведения наших западных соседей, решивших под диктовку Вашингтона «отменить Россию» в своих внешних связях.

Дальнейшее сближение с нашими единомышленниками за пределами бывшего «золотого миллиарда» — это абсолютно неизбежный процесс, который носит обоюдный характер. Российско-китайские отношения — наилучшие за всю их историю. Углубляется особо привилегированное стратегическое партнерство с Индией, с Алжиром, Египтом. Выходят на новый уровень отношения со странами Персидского залива.

Отдаем себе отчет, что на нынешнем переломном этапе это прилагательное так и «просится на язык» определяется место России и всех остальных в будущей архитектуре мироустройства. Видим задачу дипломатии России в том, чтобы, с одной стороны, твердо отражать враждебные выпады в наш адрес. А с другой стороны — настойчиво, спокойно, терпеливо, но не затягивая работать над укреплением наших позиций в интересах поступательного внутреннего развития страны, повышения качества жизни российских граждан. Дел, как всегда, немало.

Никогда не бывает мало, но в нынешней ситуации идет серьезная перестройка мышления многих наших товарищей во всех сферах жизнедеятельности России. Тем более на таких этапах полезны встречи под эгидой СВОП, плодотворно генерирующим идеи, которыми в значительной степени пользуется и наша внешняя политика. Как обычно, Сергей Лавров затем выступил перед участниками Ассамблеи в закрытом формате. Но 24 февраля произошло качественное изменение — это переход от противостояния к противоборству.

От разлада мы перешли к разрыву. Разрыв может когда-то смениться каким-то сближением по каким-то позициям, но сегодня по факту существует разрыв, и он становится все более серьезным, все более явным и все более расширяющимся или увеличивающимся. Это фактически означает, что большая игра сменилась большой гибридной войной. Это уже не игра.

Это меняет не только тональность, но и содержание и внутренней, и внешней политики страны. Такого консенсуса сейчас нет и еще долго не будет. Стратегия нашего тогдашнего и нынешнего противника сводилась к сдерживанию в двух ипостасях: containment, географическое, геополитическое сдерживание, и deterrence, ядерное сдерживание. Сегодня Соединенные Штаты и их союзники стремятся фактически к исключению России из мировой политики, мировой экономики как самостоятельного игрока.

Цели стали гораздо более решительными, этого не было во времена холодной войны. Во времена холодной войны не было такой асимметрии, такого дисбаланса в силах противоборствующих сторон. Самый главный фронт — это внутренний фронт. Если «Российская Федерация» не будет переиздана на новых основаниях, — политических, экономических, социальных, идеологических — то Россия может потерпеть стратегическое поражение.

Состояние расслабленности, некомпетентности, гипертрофированное сребролюбие, отсутствие других ценностей, кроме материальных, ограниченная ответственность значительной части элиты только перед престолом, не более того, — это сильно ограничивает наши перспективы. Для того, чтобы действительно добиться успеха, требуется очень серьезное изменение внутренней ситуации. Прежде всего — возвращение национальной элите ведущей роли, существенное повышение её качества. Несмотря на то, что Китай вписался в американскую систему, он, очевидно, чувствует себя в этой системе все менее комфортно.

Соединенные Штаты полны решимости отбросить Китай с тех позиций, которые он сумел занять в рамках системы. Китайско-американский, — восточный или, если угодно, второй фронт — это еще одна реальность, которую придется иметь в виду. Если мы «проиграем» Индию, это будет очень серьезное внешнеполитическое поражение или неудача Российской Федерации. Идея противоборства будет постоянно генерироваться, потому что это стратегия выживания, стратегия самосохранения для Европейского союза.

От этого нужно оттолкнуться и прийти к некому целеполаганию. Мы стремимся к тому, чтобы операция завершилась таким образом. Для нас минимально приемлемы такие позиции, миропорядок нас устраивает вот такой, а не другой. От пассивности перейти к целеполаганию.

Не столько подрывать западную систему, не столько вызывать огонь на себя и расчищать дорогу новому мировому гегемону, а действовать в рамках не западных институтов, в рамках двусторонних отношений с не западными странами, продвигать новую повестку дня, выстраивать новый мировой порядок в рамках не западных организаций: ШОС, БРИКС и так далее.

Лекторий СВОП 26. Насколько сегодняшняя ситуация в мире диктуется рамками, заложенными задолго до текущих событий? Насколько далеко назад уходят корни нынешних острых конфликтов?

И обречены ли мы на то, чтобы те же самые конфликты определяли … Религиозный и политический экстремизм: особенности на современном этапе СВОП провёл круглый стол в Грозном 15. Грозном Совет по внешней и оборонной политике провёл круглый стол «Религиозный и политический экстремизм: особенности на современном этапе» на базе Чеченского государственного университета им. Кадырова в рамках проекта … Культурное многообразие против ценностного универсализма: СВОП провёл круглый стол во Владикавказе 11. Владикавказе Совет по внешней и оборонной политике провёл круглый стол «Культурное многообразие против ценностного универсализма» на базе Северо-Осетинского института гуманитарных и социальных исследований имени В.

Поэтому он предложил объединить под эгидой ООН силовой потенциал спецслужб различных государств и создать в рамках международной организации специальную структуру, которая займется борьбой с морской преступностью в разных регионах. Надеемся, что наши партнеры конструктивно рассмотрят российское предложение», — обратился к участникам Путин. Предложение Путина о создании новой спецструктуры нацелено на усиление влияния ООН в решении международных вопросов, считает программный директор дискуссионного клуба «Валдай» Тимофей Бордачев.

По его словам, обратную цель преследуют США, которые стремится разрешать глобальные вызовы в одностороннем порядке, не учитывая интересы других стран, в том числе России. Москва способствует тому, чтобы вопросы решались через ООН, и ее интересы были интегрированы с интересами России — одной из пяти стран-основательниц организации. Росту влияния ООН в свою очередь мешает политика США, которая стремится к решению различных вопросов в одностороннем порядке», — считает Бордачев.

В противном случае, Россия в будущем может столкнуться с проблемами при реализации своих стратегических проектов, добавил замдиректора Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ Василий Кашин. По мере сокращения ледовой шапки возникает вопрос о режиме движения судов по Северному морскому пути, и американцы уже заявляли, что хотят провести патрулирование в регионе, чтобы обеспечить свободу судоходства.

Эта конференция станет логичным продолжением начатой на Ассамблее дискуссии о месте России в мире идей и образов. Также предстоит обсуждение вопросов национальной политики, исторической памяти и места религии в жизни общества и государства. В своем выступлении Федор Лукьянов говорил о необходимости преемственности и развития тех идей, которые заложил его предшественник.

Впрочем, это не означает, что внесенный в мавзолей и немедленно его покинувший Сергей Караганов намерен полностью отойти от дел. По его словам, он всегда готов помогать новому руководителю организации, но ничего не собирается ему навязывать.

Каталог Лучших Телеграм Каналов 2024

Последняя Что такое Канал? Телеграм канал — это уникальная возможность для авторов и брендов делиться своим контентом с широкой аудиторией без ограничения на количество подписчиков. Это публичные или приватные площадки, где можно публиковать тексты, изображения, видео и файлы, создавая своеобразные медиа-потоки на любую тематику: от новостей и образовательных материалов до развлекательного контента и специализированных обзоров. Каналы в Телеграме позволяют подписчикам быть в курсе последних событий и обновлений от избранных источников, поддерживая одностороннюю связь, где взаимодействие происходит через личные сообщения или комментарии в прикрепленных чатах.

Выбор внешнеполитической стратегии».

Сессия III: «Можно только верить? Русская утопия-2043». К юбилею журнала «Россия в глобальной политике»: взгляд на двадцать лет вперёд. К участию в Ассамблее приглашены ведущие представители академического и экспертного сообщества, дипломаты, военные, предприниматели, журналисты.

Заявки принимаются от: студентов, магистрантов и аспиранты со специализацией в области международных отношений, политологии, журналистики, экономики и права; представителей общественных организаций, студенческих союзов и молодежных движений; молодых учёных; журналистов-международников, занимающиеся вопросами внешнеполитического позиционирования.

Идея усиливает глобальный статус организации и идет в разрез с интересами Штатов, которые стремятся решать международные вопросы единолично, считают собеседники URA. RU в политсреде. Путин 9 августа принял участие в конференции Совета безопасности ООН, посвященной морской безопасности. В своем выступлении президент отметил, что «моря и океаны всегда соединяли людей и цивилизации», но «и угроз на морских путях также не мало». Среди них глава государства отметил пиратство и терроризм. Владимир Путин предложил создать спецструктуру по борьбе с пиратами Фото: официальный сайт Министерство обороны РФ Острее проблему делает то, что некоторые страны не могут самостоятельно «дать отпор» преступникам, подчеркнул Путин. Поэтому он предложил объединить под эгидой ООН силовой потенциал спецслужб различных государств и создать в рамках международной организации специальную структуру, которая займется борьбой с морской преступностью в разных регионах. Надеемся, что наши партнеры конструктивно рассмотрят российское предложение», — обратился к участникам Путин.

В состав авторитетного форума входят политики, дипломаты, предприниматели, ученые и журналисты. Задачей организации является содействие выработке и реализации стратегических концепций развития России, ее внешней и оборонной политики.

На XXXI Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике обсудили Русскую Мечту

Вот до чего уже дошла одержимость собственным величием и необходимостью подавить любые альтернативные точки зрения. Понятно что, несмотря на нежелание многих стран Глобального Юга громко и решительно отстаивать свои интересы хотя такие лидеры есть и их немало , тем не менее, он готов на практике, может и не делая громких заявлений, противостоять диктату Западу, становящимся все более навязчивым и агрессивным, включая шантаж, угрозы, наказания, санкции и многое другое. Когда в конце апреля с. Наши оппоненты полностью «украинизировали» дискуссию, как они это делают на всех других многосторонних площадках, включая «Группу двадцати». Но их русофобская заряженность вызывает подспудное, но уверенно растущее раздражение среди Мирового большинства.

Многие из стран Юга и Востока и в беседах, а порой все чаще открыто сетуют на равнодушие Запада к насущным проблемам африканских, азиатских стран, нуждающихся в дополнительной поддержке для реализации программ своего социально-экономического развития. Это недовольство проявилось в дискуссиях, о которых говорю. Запад порой прибегает к таким методам, которые действительно трудно объяснить чем-либо, кроме как недостатком медицинского «содействия» отдельным политикам. Например, всерьез заявляют, что посещение Европы для русских не право, а привилегия.

Такие заявления звучат из уст руководителей стран Евросоюза. Вспомните русофобские проявления в отношении наших граждан, русской культуры, литературы, искусства в целом, дискриминационный подход к нашим соотечественникам в сфере образование и многое другое. В последнее время по разным поводам вспоминают Р. В этой связи напрашивается еще одно его высказывание о том, что русские — это расовая аномалия.

Нетрудно заметить живучесть этой философии в действиях многих западных политиков. Наверняка вы регулярно знакомитесь с произведениями западной политологической мысли. На мой взгляд, она оскудела. В Нью-Йорке встречался с некоторыми старыми знакомыми из числа американских политологов.

Не могу сказать, что они подтвердили свое реноме каким-то серьезным анализом, который хоть на дюйм выбивался бы из официального политического нарратива, продвигаемого западными правительствами: «Дождаться контрнаступления Украины», затем «заставить русских на более перспективных для Киева условиях заключить мир», «взять передышку и накачивать Украину оружием» для того, чтобы в конечном итоге реализовать цель отбрасывания Российской Федерации полностью с русских земель, включая Крым и Восточную Украину. Это политологи. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы просто повторять официальную линию, продвигаемую на всех «перекрестках» и на всех мероприятиях. Уже говорил, что Евросоюз, к огромному сожалению, утратил свою субъектность, впал в полную зависимость от США.

Главным редактором с момента основания журнала является председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике Фёдор Лукьянов. Журнал придерживается честного и профессионального подхода во всех аспектах своей деятельности. Его цель — содействие трансграничному обмену научными знаниями в области политических наук и международных отношений.

Следует напомнить, что это было время полной перестройки государства. СССР только что распался. В России решили строить демократию. А как это делать? На каких принципах организовывать новое общество? Это мало кто тогда понимал. В работу решили включиться вместе, пользуясь ранее накопленным опытом, подключая имеющиеся связи.

Последнее обстоятельство в то время было самым важным. Люди собрались не простые: политики, ученые, крупные бизнесмены. У каждого имелись партнеры и друзья за рубежом. Контакты с ними открывали членам совета то, о чем в СССР в публичном поле не говорили. Это не были тайные знания, скорее, обычная практика демократического строительства, новая для страны. Важно, что совет по внешней и оборонной политике изначально был нацелен на поиск места РФ в современном мире. А это была очень серьезная задача, кстати, не до конца решенная и ныне. Стратегия безопасности государства коротко Чтобы понять, чем занимается Совет по внешней и оборонной политике России, необходимо понять, как и от кого страна защищается. Каждое серьезное государство имеет собственную стратегию безопасности. В документе перечисляются угрозы и способы их нейтрализации.

К таковым относятся: внешние; внутренние; трансграничные. Не будем углубляться в расшифровку угроз. Их множество. Например, наращивание военных группировок у границ, политическая нестабильность у соседей, экономические риски, существование незаконных формирований и другие.

Часто говорили, что если эксперты не пришли к соглашению, тогда пусть наши президенты поговорят и это дело разрешат. Но при одних лидерах этот личностный фактор действовал позитивно, а при других — вёл к обострению ситуации Владимир ЛУКИН, член Совета Федерации ФС РФ; член Наблюдательного совета Международного Люксембургского форума на конференции Международного Люксембургского форума «Рейкьявик: 30 лет спустя - уроки прошлого и ближайшие задачи». Амстердам, 7-8 июня 2016 года Тенденция последних лет — это вполне комфортное отношение к идее о том, что ядерное оружие может быть применено. Гарет ЭВАНС, бывший министр иностранных дел Австралии, председатель Правления Австралийского национального университета, на заседании Наблюдательного совета Люксембургского форума Лондон, 6-7 декабря 2016 года Не отказываясь от стратегической цели полного ядерного разоружения в будущем, мы должны сейчас сосредоточиться на более актуальной задаче снижения риска ядерного конфликта.

В Подмосковье состоятся ХХХI Ассамблея Совета по внешней и оборонной политике

Гостем студии «Звезды» стала член Совета по внешней оборонной политике, журналистка Анна Шафран. О политиках, которые, игнорируя исторический опыт своих предшественников, вновь и вновь совершают ошибки, говорил председатель Президиума Совета по внешней и оборонной политике Ф.А. Лукьянов. Нажмите на «Подписаться на новости», чтобы вступить в группу T&P. В Москве телефонные мошенники убедили распорядительного директора Совета по внешней и оборонной политике Татьяну Борисову перевести 965 тыс. на «безопасные счета». В Москве телефонные мошенники убедили распорядительного директора «Совета по внешней и оборонной политике» Татьяну Борисову перевести 965 тыс. на «безопасные счета».

Что еще почитать

  • Мероприятия
  • Караганов: США придется осознать, что стратегическое поражение РФ невозможно | 30.10.2023 | NVL
  • Лавров назвал цель решений саммита G7: Политика: Мир:
  • Совет по внешней и оборонной политике
  • Россия на переломе. Будущее – в гражданской позиции каждого

Россия в глобальной политике

В Москве телефонные мошенники убедили распорядительного директора «Совета по внешней и оборонной политике» Татьяну Борисову перевести 965 тыс. на «безопасные счета». Фотографии из репортажа РИА Новости 20.05.2023: Заседание XXXI Ассамблеи Совета по внешней и оборонной политике | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Заместитель Председателя Совета Федерации Константин Косачев Косачев Константин Иосифовичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Республики Марий Эл Косачев Константин Иосифович принял участие в работе XXXI Ассамблеи Совета по.

В Подмосковье состоятся ХХХI Ассамблея Совета по внешней и оборонной политике

Внешний переход — это смена эпох. Была эпоха индустриальная, потом была эпоха информационная, когда во всем мире людей попросили отказаться от разума для исполнения приказов, не сметь задумываться о том, насколько эти приказы разумны, с чем они связаны. Началась третья эпоха — эпоха социальных платформ. Оказалось, что людьми можно управлять без денег, мне, как экономисту, очень грустно, можно управлять напрямую, через сигналы, которые передаются через социальные системы, можно управлять, манипулируя тем, что человек видит в социальных сетях, какие он чувства по этому поводу испытывает. Деньги перестали быть главным ключевым инструментом управления.

Это действительно очень глубокий, серьезный слом. Мы видим, что главными субъектами мировой политики совсем недавно были фонды инвестиционные, а сейчас начинают становиться социальные платформы. Если эти социальные платформы, искусственный интеллект не будут созданы или будут утрачены, то отсутствует предмет обсуждения. Когда у активных людей, имеющих стратегию, возникают серьезные проблемы, они эти проблемы решают активно.

Если мы не будем усугублять проблемы Запада целенаправленными усилиями, то можем повторить югославский сценарий 1999-го года в России, со значительно большим масштабом проблем. Эта гибридная война началась раньше, а сейчас она перешла в другую фазу. Это можно назвать новым изданием мировой войны. Это модель отказа от русской идентичности, попытки интегрироваться в Европу, в Запад любой ценой.

Чем хотела заняться и значительная часть нашей элиты, успешно это делала предыдущие годы. У нас экономика на редкость живучая, как она это демонстрировала в 1998 году, в 2008 году и сейчас. Самым уязвимым является духовный вопрос — ради чего? Если наш народ от военных до всех людей в тылу понимает, ради чего, тогда всё возможно.

Если это не ясно, может повториться 1916 год, когда Россия одержала крупные победы на фронтах Первой мировой, а дальше рухнула. Есть разные оценки, как ВВП свалится, но реальная цифра почти 10. Мы опять заставляем платить население, а у него терпение не безграничное. У нас доходы населения к концу этого года будут на уровне 2008-2009 года.

Я не знаю ни одного народа в мире, который бы 14 лет мог бы терпеть, это терпение потребует ответа. Это не только вопрос экономики, это вопрос ценностей, это проблема неравенства. Когда люди выйдут из войны, вопрос справедливости — «за что боролись? Мы все-таки являемся страной — это важнее, чем социальная сеть, — где есть уникальное взаимодействие и православия, и ислама, и других конфессий.

В этом смысле Россия может быть моделью для других стран, что можно жить вместе, а не воевать, не конфликтовать. Это огромный ресурс, который позволит выстоять, победить в этой войне, дальше выстраивать мир и его менять. Это то, что должно быть ценностью этого нового миропорядка. Если мы хотим завоевать сердца украинцев, нам надо самим измениться, тогда мы обречены на победу, другого варианта у нас нет, иначе война будет в России, наши друзья-противники сделают все, чтобы нас уничтожить.

Но мы выступаем сейчас в роли наблюдателя за усилиями Турции, которая перестраивает не только Закавказье, но и собирается переустроить Среднюю Азию. И мы вынуждены на это не обращать внимание, потому что мы теперь от неё зависим, потому что она остается хабом, она капитализирует все возможности, которые возникают у нее, как ласковое теля — и от Запада, и от Украины, и от нас, и она усиливается. Она нам — угроза на Юге, а мы вынуждены сегодня на это не обращать внимания, потому что у нас другая задача перед глазами. Вот какая лавина тронулась с горы.

Можно предположить, что это будет Юго-Восточная Азия, это будет Индия, это будут те, кому деться некуда, та же Турция. Что касается идеологии, религии — кто там наш потенциальный партнер, в этой экзистенциональной борьбе сейчас с Западом? Почему не ислам? Ислам бывает разный.

Ислам занимает сейчас ответственную позицию по отношению ко многим вещам, соответствующую нашей позиции. Нашим третьи союзником может быть инклюзивный капитализм, старые элиты, католическая церковь, которые и в Соединенных Штатах имеют очень серьезные заделы, у них ответственная социальная повестка. К католической старой элите близко примыкает социал-демократия, которая не так уж далека от тех принципов, о которых мы сегодня говорили. То, что война идет за интересы, а не за ценности, не за наш собственный внутренний запрос, остается серьезным ограничителем; как его преодолеть, не вполне понятно.

Может ли война за интересы стать революционной войной? Потому что именно к революционной войне многие сегодня призывали достаточно убедительно, по крайней мере — в той части, когда говорили, что нужно делать внутри страны. Многие меры имеют явно революционный характер по сравнению с той системой, которая в России существует сейчас. Эта система является близкородственной к той системе, которая существует у наших противников на Западе; мы являемся в этом отношении такой же империалистической державой, которая ведет с нами борьбу за интересы.

Это может быть нашим серьезным ограничителем. Есть Донбасс, с ним все понятно, есть Новороссия — тоже понятная перспектива. Но что мы будем говорить людям, которые живут в Полтавской, в Черкасской области? А это подлинная колыбель украинства, не Западная Украина, не Львов, а люди, которые исторически говорят на самом певучем украинском языке, у которых есть своя культура, своя традиция, которые ощущают себя украинцами.

Эти люди, которые в том числе имеют позитивное отношение к нам, у них сегодня очень сложный нравственный выбор, в котором мы им совсем никак не помогаем. До этого в основном бизнесы стран Евразийского экономического союза были заинтересованы в российском рынке. А сегодня из-за санкций мы видим огромный поток бизнесменов в страны Евразийского союза в поисках новой модели выстраивания своей хозяйственной жизни. Основы этих инфраструктурных проектов заложены в Евразийской комиссии, созданы законодательные основы.

Первое касается финансовой инфраструктуры и формирования общего финансового рынка Евразийского союза. Вторая концепция — это концепция информационно-коммуникационной инфраструктуры Евразийского союза, принята цифровая повестка Евразийского союза до 2025 года. Третья концепция — концепция цифровых транспортных коридоров, в чем Россия сегодня сильно нуждается, потому что наши соседи выстраивают альтернативные инфраструктуры в обход Российской Федерации. И четвертая концепция — это концепция энергетическая, в частности она в себя включает общий рынок газа, нефти, нефтепродуктов, она тоже разработана, ее тоже необходимо реализовать с переходом на расчеты в национальных валютах.

Развернутой дискуссии по проблемам альтернатив будущего на третьей сессии во второй день Ассамблеи задали тон выступления Анастасии Лихачёвой, декана факультета мировой экономики и мировой политики НИУ Высшая школа экономики; Андрея Карпова, заместителя начальника департамента общественных проектов Аппарата полномочного представителя Президента РФ в СКФО; Дмитрия Разумовского, директора Института Латинской Америки РАН; Дмитрия Стефановича, научного сотрудника Сектора военной экономики и инноваций Центра международной безопасности Национального исследовательского института мировой экономики и международных отношений имени Е. Ломоносова; Марии Ходынской-Голенищевой, старшего советника Департамента внешнеполитического планирования МИД РФ; Антона Цветова, заместителя директора департамента многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов Минэкономразвития РФ. Базовая предпосылка в том, что будет очень сложно, особенно, в первые десять лет. Поэтому участников процесса с нашей стороны должно быть больше, чем их есть сейчас.

Говорить о решении вопросов экономической, военной, энергетической, социальной безопасности в ближайшие годы будет очень сложным. Это очень веский аргумент для того, чтобы субъектов перестройки в нашей стране было много. Никакой единый федеральный оператор по антисанкционной политике здесь не справится. Мы много говорили вчера о конфликте с Западом, конфликте с Европой только потому, что Европа не может возвысить свой голос против США и идет против своих интересов.

Помимо задач внутреннего единства в Европе — это то, что у них тоже есть свои очень глубинные страхи. И их самый большой глубинный страх — страх начать воевать между собой, которого у них не было больше 70 лет. Поэтому конфликт с Европой долгий — это не просто производная от наших разногласий с США. Две большие новые проблемы, которых раньше не было.

Первое — это вопрос наших западных приграничных регионов от Карелии до Псковской области. Не говоря уж о Калининградской области, которая просто становится островом, причем островом, куда попасть можно только между Сциллой и Харибдой. У этих регионов очень многое было заточено в их идентичности на то, что они ближе к Европе, на то, что у них есть особые приграничные связи. Если конфликт с Европой и серьезное ограничение физических связей логистических, авиа сохраняется, то мы либо признаемся, что из этих регионов будет отток всех молодых и активных в Москву и в Петербург, а не во Владивосток, либо им нужно создавать какую-то новую идентичность, новые яркие смыслы.

Те, кто этот режим сверхусилий пройдут — по сути, поколение, которое в него попадает. Причем поколение, которое не спрашивали, они вообще хотят 10 лет своей жизни разгребать накопленные, а затем подорванные проблемы или не хотят, но они будут это делать — это именно те активные люди, которые в ближайшие 10 лет будут со всем разбираться. И они захотят представленности. Будет запрос на сильное обновление элиты, на защиту достижений, которые будут за эти десять лет.

И мы за последние сто лет несколько раз уже очень сильно увлекались и увлекали остальных. Поэтому мы увлечемся чем-то новым на ближайшие десятилетия, пройдя этот сверхсложный период, который будет сейчас, а какие-то вещи, которые в последние годы были серьезным препятствием, окажутся очень легко разрешимыми. Например, у нас мало востоковедов для того, чтобы делать поворот на восток. Сегодня уже школьники совершенно по-другому воспринимают, какой язык они будут учить: они, выбирая китайский, не решаются приобщиться к сакральной касте, для них это одна из задач.

Еще десять лет — и вход в культурно-экономическое пространство Азии молодыми людьми будет восприниматься просто, как один из вариантов выбора. Здесь центральная тема, к которой все сводится — это соотношение между вертикальной моделью управления и горизонтальной. И если с вертикальной моделью управления у нас все в порядке, об этом очень много сказано и это известная история, что действительно практически на всех исторических этапах наше государство собирается вокруг этой вертикали, она работает достаточно четко. В XXI веке в условиях информационного общества именно горизонтальные модели и горизонтальные сети будут решающими просто потому, что информация быстрее проходит и они более адаптивные, более гибкие, быстрее меняются.

Мы на примере украинского кризиса прекрасно видим, особенно в информационной войне, как у наших противников информационные сети быстро реагируют на события. Обязательно надо создавать вторую точку опоры для системы в виде этих горизонтальных сетей, прежде всего внутри элиты и между различными кластерами элиты. Сегодня мы, как мы знаем, по номиналу уже даже отстаем от Бразилии, которая нас обгоняет и по расходам абсолютным и относительным на науку. При этом Болсонару не претендует на то, чтобы менять мировой порядок.

Цепочки будут в основном циркулировать внутри них и значительно слабее — между ними. Это тоже отраженная в теории история естественных торговых блоков Пола Кругмана. И она не приводит к существенному падению благосостояния. Принцип эффективного разделения труда между странами невозможно отменить, хотя многие и пытаются.

Ощущение, что мы толком-то ничего и не производим, кроме дискуссии о ценностях. А нужна достаточно кропотливая работа по гармонизации стандартов, по снятию тарифных ограничений, подписанию соглашений, созданию систем кумуляции правил происхождения и прочее. Потому что США используют свои платформы, как геополитическое орудие. Расследование, как за протестами в латиноамериканских странах стоят цифровые социальные платформы, цифровые следы — это уже не удел каких-то конспирологов-маргиналов, а это вполне себе научный факт.

Китайцев боятся, так как они исповедуют иную философию регулирования интернета, когда, по сути, цифровой суверенитет страны достигается путем лишения цифрового суверенитета каждого отдельного гражданина. У нас есть развилка пойти путем Китая на такие решения тоже есть спрос , либо сформулировать внутри себя более открытую, свободную систему регулирования, которую можно представить, как в какой-то степени антиколониальную. У нас будет продолжаться своего рода в военной сфере ракетно-космический ренессанс. Эти вещи никогда не уходили.

Но теперь у нас все больше участников этого процесса как государственных, так и негосударственных.

Задачей организации является содействие выработке и реализации стратегических концепций развития России, ее внешней и оборонной политики.

В этом году Ассамблея Совета была посвящена теме «сила денег, оружия, идей и образов», а также месту России в мире силы ХХI века. Среди участников заседания были члены СВОП — министр иностранных дел России Сергей Лавров, глава Россотрудничества Константин Косачев, академик Евгений Примаков… О дискуссии, которая развернулась на СВОП относительно возможностей нашей страны в ситуации, когда прежние модели экономики, межгосударственных отношений и мировой стабильности подвергаются ревизии, «РГ» более подробно расскажет в ближайших номерах. В своем выступлении, посвященном будущим планам организации, Федор Лукьянов предупредил: революционных изменений не будет. Но произойдут изменения эволюционные. На ближайшие годы целью СВОП станет работа над проектом «Стратегия-2», призванного через диалог интеллектуалов самой разной идеологической ориентации нащупать контуры долгосрочного развития государства, формирования его имиджа, найти пути новой национальной идентичности. Она должна сочетать лучшее в прошлой культуре и истории России с устремленностью в будущее.

По словам Караганова, США не заинтересованы в мире в Евразии, а напротив хотели бы видеть материк "разделенным и воюющим". При этом Караганов указал, что США должны оставаться "одним из мощнейших мировых игроков, балансиром мировой системы". Караганов, заслуженный профессор, научный руководитель факультета мировой экономики и мировой политики Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", приглашен на Сяншаньский форум для участия в дискуссиях по вопросам глобальной и региональной безопасности. Совет по внешней и оборонной политике, в президиуме которого председательствует Караганов, — это неправительственное общественное объединение, основанное 25 февраля 1992 года. В состав авторитетного форума входят политики, дипломаты, предприниматели, ученые и журналисты. Задачей организации является содействие выработке и реализации стратегических концепций развития России, ее внешней и оборонной политики.

Западный трек во внешней политике РФ полностью себя исчерпал

24 сентября на лектории Совета по внешней и оборонной политике (СВОП) состоялась дискуссия о внутренней и внешней политики США с участием директора Центра перспективных американских исследований (ЦПАИ) ИМИ. Члены Совета по внешней и оборонной политике (СВОП) распространили официальное заявление с осуждением появившихся в СМИ призывов к возможности начала ядерной войны. Совет по внешней и оборонной политике. Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству. Одним из проектов Совета по внешней и оборонной политике является журнал «Россия в глобальной политике». Председатель ИППО Сергей Степашин провел встречу с Председателем Президиума Совета по внешней и оборонной политике, главным редактором журнала «Россия в глобальной политике» Федором Лукьяновым.

Форум «Армия-2022». Интервью с членом Совета по внешней оборонной политике Анной Шафран

  • Вынужденные изменения
  • Международный Люксембургский форум по предотвращению ядерной катастрофы
  • Курсы валюты:
  • На XXXI Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике обсудили Русскую Мечту | Русская мечта
  • Гарегин Тосунян принял участие в работе XXIX Ассамблеи Совета по внешней и оборонной политике
  • «Поделом вам!». Кто и как отреагировал на приостановку участия России в ДСНВ

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий