Новости русские фильмы оскар получившие

В 1980-м «Москва» получила «Оскар» как лучший иностранный фильм. Обычная жизнь русских не так уж сильно отличалась от жизни простых американцев, – рассказывает Ллойд Гров, журналист «Вашингтон пост» в 1980-2003 гг. Помимо номинации на Оскар этот фильм получил еще и двух венецианских Золотых львов. Лента британского велогонщика-любителя Брайана Фогеля «Икар» (Icarus) о допинге в российском спорте удостоена премии «Оскар» в номинации «Лучший полнометражный документальный фильм». 13 марта в США назвали победителей 95-й церемонии «Оскар».

Заслужили: 10 российских фильмов, которые получили самые престижные мировые награды

23 февраля 1942 года фильм вышел на экраны, а год спустя картина получила «Оскар» в категории «Лучший документальный фильм». Про то какие российские и советские фильмы получили Оскар,а не кому там просто дарят Оскары за всякое фуфло выгодное западным политикам. 6 советских и российских фильмов, которые получили «Оскар».

Режиссер Юрий Кара поддержал решение не выдвигать российский фильм на «Оскар»

Обычная жизнь русских не так уж сильно отличалась от жизни простых американцев, – рассказывает Ллойд Гров, журналист «Вашингтон пост» в 1980-2003 гг. Впервые за 6 лет российский фильм претендовал на «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», и им стала драма Андрея Звягинцева (55) «Левиафан». «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова — последний на сегодня художественный фильм из России, получивший Оскара. Обычная жизнь русских не так уж сильно отличалась от жизни простых американцев, – рассказывает Ллойд Гров, журналист «Вашингтон пост» в 1980-2003 гг. В 1981 году СССР получает третий «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке»: на этот раз статуэткой наградили фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит».

Михалков не видит смысла посылать российские фильмы на "Оскара"

Впервые в истории кинопремии заветную статуэтку получила не американская картина. Престижной наградой удостоили советскую ленту "Разгром немецких войск под Москвой", в США она вышла под названием "Москва наносит ответный удар". В то время номинации "Лучший фильм на иностранном языке" еще не было, поэтому шедевр советских кинематографистов отметили как лучший полнометражный документальный фильм. Он сделан из гипса, потому что во время войны была очень сильная экономия металла. И драгоценные металлы, как и просто ценные металлические предметы, заменялись гипсовыми изделиями", — рассказал киновед, сотрудник Музея кино Станислав Луговой. Работа над лентой началась осенью 1941 года, в разгар битвы за Москву. Немецкие части подошли к советской столице почти вплотную, собрав ударную группировку невероятной мощи — 78 дивизий, более двух миллионов бойцов, тысячи танков, артиллерийских орудий и самолетов. Существовала такая вещь, вошедшая в историю как "московская паника", когда правительство уже фактически готовилось к эвакуации. Были очень сильные пораженческие слухи, что Москву, скорее всего, сдадут", — отметил эксперт. Поднятие боевого духа и постановочное выступление Сталина Взять Москву немцы планировали к 7 ноября — годовщине Октябрьской революции. В тот же день гитлеровцы собирались провести на Красной площади парад победителей.

Позже, когда враг будет разбит, среди трофеев найдут пригласительные билеты на это шествие, парадные мундиры и даже награды за взятие Москвы. Сталин распорядился провести военное шествие, чтобы поднять моральный дух защитников столицы. На вас смотрит весь мир как на силу, способную уничтожить грабительские полчища немецких захватчиков", — говорил Иосиф Виссарионович. Для этого там даже построили декорации — макет Мавзолея. О том, что кадры постановочные, можно судить по одной детали: изо рта вождя не идет пар.

Тем не менее, картина вышла на экраны в феврале 1942 года, а её переведенная версия получила приз «Оскар» как лучший документальный фильм. Война и мир 1965 — 1967 Премия «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» Снятая в конце 1960-х экранизация бессмертного романа Льва Толстого может похвастать не только невероятным размахом батальных сцен, но и способностью режиссера Сергея Бондарчука погрузить зрителя в атмосферу различных слоев российского общества начала XIX века. Новаторская операторская работа, потрясающий актерский ансамбль и эпический размах повествования заслужили фильму не только премию «Оскар», но и «Золотой глобус».

Редкое сочетание, похвастать которым могут единицы самых заслуженных картин в истории мирового кинематографа. Братья Карамазовы 1968 Номинация в категории «Лучший фильм на иностранном языке» Трехсерийная экранизация повести Федора Михайловича Достоевского. Первые две серии ленты были сняты под руководством мэтра советского кино Ивана Пырьева, третью же серию он закончить не успел, и она была снята Кириллом Лавровым и Михаилом Ульяновым, выступившими в качестве режиссеров. Картина стала самым кассовым фильмом в прокате СССР в 1969 году, её посмотрели более 22 миллионов зрителей. Помимо номинации на Оскара, картина была удостоена специального приза Московского международного кинофестиваля. Чайковский 1970 Номинация в категории «Лучший фильм на иностранном языке» Фильм-биография о жизни и творчестве великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, снятый режиссером Игорем Таланкиным по сценарию, написанному совместно с Юрием Нагибиным и Будимиром Метальниковым. Несмотря на то, что не все критики согласились с прочтением сценаристами биографии композитора, картину украсила великолепная актерская работа Иннокентия Смоктуновского, а также музыкальный ряд четырёхкратного обладателя «Оскара» Дмитрия Тёмкина, который ради съемок картины единственный раз приехал в Россию после своей эмиграции в 1921 году.

Режиссёр счёл бессмысленным отправлять отечественные фильмы на соискание премии. Позднее коллегу поддержал Карен Шахназаров, заявив, что России не стоит участвовать в мероприятии из-за войны, которую против страны ведут США. Постановщик Алексей Учитель, напротив, отметил, что независимо от политической ситуации России стоит направить американской киноакадемии художественный продукт, тем более что у страны есть что предложить. Впервые президиум Национальной академии кинематографических искусств России отказался от участия в конкурсе в 2022 году. После этого председатель комиссии Павел Чухрай, занимавший эту должность с 2021-го, после кончины Владимира Меньшова, покинул пост. Свой уход экс-глава комитета объяснил тем, что решение не представлять Россию на «Оскаре» было принято президиумом «в одностороннем порядке» и не обсуждалось с членами комитета. Также по теме «Защита нравственных и культурных ценностей»: началась работа над созданием Евразийской киноакадемии В четверг, 30 июня, стало известно, что уже началась работа над созданием Евразийской киноакадемии и её премии, которая станет... Чухрая поддержал постановщик Николай Досталь, который также отказался от членства, а позднее из состава комитета вышли и другие кинематографисты. Несмотря ни на что, в число номинантов на премию в категории «Лучший документальный короткометражный фильм» в 2022 году вошёл проект режиссёров из Якутии Евгении и Максима Арбугаевых «Выход» об изменении климата, которое приводит к разрушению окружающей среды.

Уже в следующем году Майлстоун вновь стал лауреатом премии за картину «На Западном фронте без перемен» по одноименному роману Э. Режиссер вошел в историю «Оскара» как первый обладатель двух статуэток. После он получал номинации еще дважды, в 1931-м и в 1940-м. Он получил музыкальное образование в родном Кременчуге и зарабатывал на жизнь, давая частные уроки и выступая тапером в кино. В 1917 году, вскоре после революции, он стал организатором нескольких масштабных музыкальных событий: первомайской «Мистерии освобожденного труда» и инсценировки «Взятия Зимнего дворца», но больших перспектив в новой стране у него не было. В 1929 году началась его голливудская карьера: он сочинял музыку для вестернов, экспериментировал со звуком и тембровыми комбинациями. В 1937-м он получил свою первую номинацию на «Оскар», за которой последовала еще 21 номинация. Заветная статуэтка доставалась ему четырежды — за музыку и лучшую песню к «Ровно в полдень» и за музыку к фильмам «Высокий и могучий» и «Старик и море». Александр Голицын Кадр из фильма «Убить пересмешника», 1962 Наследник известного русского дворянского рода Голицыных, Александр Голицын родился в Москве в 1908 году. Вскоре после Октябрьской революции, в 16-летнем возрасте он вместе с семьей эмигрировал в США, где завершил образование. Получив архитектурное образование, Голицын начал работать художником-постановщиком в Лос-Анджелесе, сотрудничал с именитыми режиссерами, пока не стал арт-директором и супервайзером в Universal Studios. Он был номинирован на «Оскар» 14 раз и трижды стал лауреатом премии за работу над фильмами «Призрак оперы», «Спартак» и «Убить пересмешника».

На "Оскар-2023" не будет выдвигаться фильм от России

"Первый советский "Оскар", который получили за фильм "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой", достаточно сильно отличается от привычного нам "Оскара". В 2000 году «Оскар» за лучший анимационный короткометражный фильм получил «Старик и море» Александра Петрова. "Президиум Киноакадемии России принял решение не выдвигать в 2022 году отечественный фильм на соискание премии "Оскар" Американской киноакадемии.

«Оскар» без России или Россия без «Оскара»? Почему Павел Чухрай уходит из Оскаровского комитета

Вскоре разделить эти чувства смогли жители союзных и нейтральных стран — туда направили копии «Разгрома…» Наиболее яркая судьба ждала его по ту сторону океана. Однако просто перевести «Разгром…» на английский язык было недостаточно: фильм вряд ли получил бы успех в прокате. Советская стилистика была непривычна для американского зрителя. Поэтому картину перемонтировали, полностью переозвучили и даже переименовали: она стала называться Moscow strikes back «Москва наносит ответный удар». Занималась этим небольшая группа опытных кинематографистов, близких к Голливуду. Советский Союз к продвижению фильма, скорее всего, не был причастен видимо, из-за этого имена Копалина и Варламова даже не упомянуты в титрах американской версии. Различия бросились в глаза с первых же кадров. Действие оригинала начиналось осенью 1941 года, а в адаптации сделали длинный пролог, знакомящий американцев с довоенной идиллией далекой страны. На экране строятся в шеренги физкультурники, отплясывают узбекские пионеры, маршируют солдаты на ноябрьском параде 1940 года. Таких дополнений в дальнейшем обнаруживается множество, и они служат хорошей иллюстрацией к истории национальной психологии — и отечественной, и американской.

Колонну ополченцев замыкают санитарки с повязками на рукавах, и советский диктор это никак не комментирует. А в адаптации уделено несколько реплик этим «храбрым женщинам»: для американцев мысль, что девушка может воевать плечом к плечу с мужчиной, тогда еще выглядела экзотично идеи феминизма получат там распространение намного позже. В эпизоде с усадьбой Толстого в Ясной Поляне перед кадрами с загаженной фашистами комнатой вклеили изображение этой же комнаты до войны, чистенькой, убранной, и добавили: «Вот как советская Россия сохранила ее. И вот какой ее оставили нацисты». Довоенная западная пропаганда часто изображала большевиков безбожными варварами. Теперь надо было показать, что новые союзники США как раз-таки защитники и хранители культурного наследия. Несмотря на все эти вставки, адаптация получилась на 14 минут короче оригинала — за счет сокращений внутри отдельных эпизодов, на наш взгляд, довольно бережных. При этом порядок эпизодов значительно изменился. Сильнее всего американцев ударили в сердце кадры, запечатлевшие замученных оккупантами людей: в США просто не привыкли видеть такое на экране!

Реклама Киновед и кинокритик Александр Шпагин в беседе с «360» отметил, что все эти фильмы были в мировом прокате. У нас всегда существовал определенный стереотип о том, что американское кино — со стрелялками, фантастикой, навороченные боевики. В основном советские и российские «камерные» фильмы оставались за кадром, а зря. Небольшим исключением стала картина «Утомленные солнцем», где действие происходит на даче, но там сыграла роль сложность, неоднозначность, психологичность ленты, а также то, что ее снимал известный режиссер — Никита Михалков. Успех за рубежом Самый большой успех имела «Война и мир» — фильм закупили для международного проката. Киноэпопея стала одной из самых высокобюджетных картин мирового кинематографа XX века. Благосклонно в Америке встретили и картину «Москва слезам не верит». Интересно, что ее режиссер Владимир Меньшов смог забрать свою статуэтку лишь через восемь лет после присуждения «Оскара» — в 1989 году.

В 1980-м Владимир Меньшов получил премию «Оскар», но не смог присутствовать на церемонии. Меньшов смог забрать свой «Оскар» только через восемь лет! По словам Михалкова, он и команда потратили много усилий на создание фильма. С помощью листьев имитировали летний день в холодную осень. А актеры полоскали рот холодной водой, чтобы при разговоре изо рта не шел пар. Зрители и критики высоко оценили фильм. Из-за того, что фильм не пересняли на кассеты, академики не могли посмотреть его дома и отправлялись в кинотеатры. Никита Михалков с дочерью Надеждой. Ведь раньше премии присуждали советским фильмам. В номинациях были представлены «Корова», «Русалка», «Моя любовь», но Американская киноакадемия присудила награду мультфильму «Старик и море» по произведению Эрнеста Хемингуэя.

Мультипликатор Александр Петров. Это пальцевая живопись — художник не использует кисти, а рисует пальцами на белом матовом стекле.

Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий