Это реестр сертификатов помогает найти все ПО и средства защиты информации, которые были зарегистрированы во ФСТЭК. Официальный сайт Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России).
Работы по обеспечению безопасности значимых объектов КИИ (ЗОКИИ)
Новости СПС ИБ Новости. Размещение сведений в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок" о проводимом ФСТЭК России контроле за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по ТЗКИ и по СЗКИ затруднений не вызывало. Техническая защита конфиденциальной информации лицензия. Реестр лицензий фстэк. RTM Group» Новости» Указ Президента Российской Федерации от 08.11.2023 № 846: Изменения в положение о ФСТЭК. Правительство МинобороныФедеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК).
ФСТЭК России выдала Мастерчейн лицензию на работы в области ТЗКИ
Оценка тяжести нарушений обязательных требований и выбора меры ответственности, к которой возможно привлечение виновного лица, затруднений не вызывает. Случаев проведения центральным аппаратом и территориальными органами ФСТЭК России проверок в рамках лицензионного контроля, результаты которых были признаны недействительными, а также проверок, проведенных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, по результатам выявления которых к проверяющим должностным лицам применены меры дисциплинарной и административной ответственности, не имеется. Правоприменительная практика соблюдения лицензиатами ФСТЭК России обязательных требований Обязательные лицензионные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении лицензионного контроля, установлены Положением о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. N 79, и Положением о лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 171. В отчетном периоде обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатами обязательных требований в центральный аппарат и территориальные органы ФСТЭК России не поступало. В ходе проведенных проверок в деятельности 2 организаций выявлены нарушения лицензионных требований и условий, которым были выданы предписания об устранении выявленных нарушений. Основным нарушением была низкая квалификация специалистов. Все нарушения устранены в установленные в предписаниях сроки. Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об обязательных требованиях при осуществлении лицензируемых видов деятельности, о порядке процедурах, сроках проведения контрольных мероприятий, правах и обязанностях подконтрольных субъектов, проверяющих должностных лиц ФСТЭК России, порядке обжалования результатов проверок проводилось в ходе методических сборов, рабочих встреч совещаний , при консультировании информировании по вопросам изменений в законодательстве Российской Федерации в области лицензирования деятельности по ТЗКИ, деятельности по СЗКИ, а также непосредственно в ходе проведения проверок.
Результаты лицензионного контроля в целом позволяют сделать вывод о том, что должностные лица организаций-лицензиатов ФСТЭК России в достаточной мере информированы по указанным вопросам. Проблемных вопросов применения обязательных требований не имеется. Устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований не выявлено. В отчетном году в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г.
В случае проведения оценки соответствия СЗИ в форме испытаний или приемки — требования к ним должны быть обязательно включены в техническое задание на создание значимого объекта или его подсистемы безопасности. Кроме того, эти мероприятия должны проходить на этапе предварительных испытаний в соответствии с «Программой и методикой испытаний», по результатам которых оформляется протокол и принимается решение о переходе на следующий этап — опытную эксплуатацию. Поясним, что фаззинг — это методика тестирования программного обеспечения, суть которой заключается в автоматизированном обнаружении ошибок реализации путем отправки заведомо неверных данных и анализа реакции программы на них.
В отчетном периоде обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатами обязательных требований в центральный аппарат и территориальные органы ФСТЭК России не поступило. В ходе проведенных проверок в деятельности 2 организаций выявлены нарушения лицензионных требований и условий, в связи с чем выданы предписания об устранении выявленных нарушений. Основными нарушениями были низкая квалификация специалистов, а также отсутствие отдельных образцов оборудования и методических документов, необходимых для осуществления лицензируемых видов деятельности. Все нарушения устранены в установленные в предписаниях сроки. Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об обязательных требованиях при осуществлении лицензируемых видов деятельности, о порядке процедурах, сроках проведения контрольных мероприятий, правах и обязанностях подконтрольных субъектов, проверяющих должностных лиц ФСТЭК России, порядке обжалования результатов проверок проводилось в ходе методических сборов, рабочих встреч совещаний , при консультировании информировании по вопросам изменений в законодательстве Российской Федерации в области лицензирования деятельности по ТЗКИ, деятельности по СЗКИ, а также непосредственно в ходе проведения проверок. Результаты лицензионного контроля позволяют сделать вывод о том, что должностные лица лицензиатов ФСТЭК России в достаточной мере информированы по указанным вопросам. Проблемных вопросов применения обязательных требований не имеется. Устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований не выявлено. В целях реализации Федерального закона от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона о государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации" постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2021 г. N 2054 и N 2055 внесены изменения в Положение о лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 171 , и в Положение о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. N 79 , соответственно.
Нормы ФСТЭК в целом регламентируют: классификацию программных и технических средств защиты информации по разным критериям; использование определенных защитных схем данных исходя из существенности угроз; критерии оценки работы организаций и персонала; условия получения лицензий на деятельность и сертификатов на ПО. Некоторые документы вызывают недопонимание в профессиональном сообществе, так как вынуждают изменить защитные схемы и расходовать большие бюджеты на новые программные и технические средства. В большинстве случаев в ходе обсуждения достигается консенсус. Полномочия ведомства Все действия регулятора, ранее именуемого Ростехкомиссией и созданного впервые еще в СССР для борьбы с иностранными техническими разведками, регламентированы на уровне закона и указов президента. Для реализации этих функций ведомству предоставлен ряд полномочий: самостоятельное нормативно-правовое регулирование в сфере своей компетенции; координация работы других государственных органов, работающих в сфере защиты информации; проведение проверок деятельности юридических лиц; лицензирование; внесение предложений о привлечении к ответственности виновных в нарушении требований информационной безопасности; приостановление деятельности организаций; лицензирование, сертификация, разработка требований по созданию программных и технических средств защиты информации. Подчиняется служба непосредственно президенту. Оба документа предусматривают, что организационные меры должны обеспечивать защиту от: неправомерного доступа к информации, ее копирования или распространения для государственных ИС — и предоставления , исходя из принципа конфиденциальности; неправомерного уничтожения данных или их изменения принцип целостности ; неправомерного блокирования данных, ограничивающего доступ пользователей принцип доступности. Объектом защиты признаются не только данные, содержащиеся в ИС, но и оборудование, съемные носители, средства связи, средства расшифровки информации, программное обеспечение всех типов, операционные системы, технологии сохранения безопасности сведений и технические средства их защиты. Организационные меры призваны ограничить несанкционированное проникновение к этим объектам и разграничить доступ пользователей разных категорий компетентности, а также определить регламенты взаимодействия всех участников процесса защиты информации. Существенные различия между моделями регулирования От того, насколько федеральная служба может повлиять на владельца информационной системы, зависит глубина контроля. Среди основных различий в системе организационных мер для государственных организаций и частных компаний — операторов ПД: Государственная организация, при невозможности самостоятельно выстроить систему защиты информации, вправе привлекать для этой работы только лицензированные компании, на операторов ПД эти требования не распространяются. Формирование требований к охране информации для госорганизации может происходить только на основе строго определенных ГОСТов. Частные операторы более свободны в выборе стандартов выстраивания архитектуры безопасности, могут опираться на ISO, иные стандарты, применять собственные решения, главное — использование сертифицированных программных и аппаратных средств. Критерии определения различаются, для оператора — это вид ПД и количество записей, для государственной организации — территориальный признак от федерального до муниципального. Модель угроз для госорганизации составляется только на основании документов и баз данных регулятора.
Реестр средств защиты информации фстэк
Разработка и утверждение руководителем организации приказа распоряжения о создании системы безопасности значимых объектов КИИ Что делать Разработать и утвердить приказ распоряжение о создании системы безопасности значимых объектов КИИ —.
Какие документы мы готовим для оформления лицензии на защиту конфиденциальной информации? Оформляем корректный комплект документов для получения лицензии при наличии у вас оригиналов документов за 1 день! Оставьте заявку, и мы предложим 3-4 варианта сотрудничества по оформлению лицензии по защите конфиденциальной информации ФСТЭК. Расскажите нам о своей задаче, и мы предложим вам 3-4 решения Чем мы можем быть вам полезны?
Просто даём результат.
Срок действия лицензии ФСТЭК: на техническую защиту конфиденциальной информации, разработку и производство средств защиты конфиденциальной информации — бессрочно. Срок оформления лицензии ФСТЭК: 45 рабочих дней с момента регистрации заявления в лицензирующем органе. К данному виду деятельности относятся: контроль защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам; контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и модификации в средствах и системах информатизации; сертификационные испытания на соответствие требованиям по безопасности информации продукции, используемой в целях защиты конфиденциальной информации; аттестационные испытания и аттестация на соответствие требованиям по защите информации; установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации.
Созданный Центр мониторинга и реагирования на инциденты ИБ, в первую очередь, ориентирован на пердприятия промышленности, ТЭК, химической и других критических отраслей. Подключение к Центру мониторинга и реагирования на инциденты позволяет Заказчикам УЦСБ реализовать: эффективное обнаружение и предотвращение атак, а также устранение причин возникновения инцидентов; готовые сценарии мониторинга инцидентов; своевременное оповещение о возникновении угроз для бизнес-процессов; формирование рекомендаций по корректировке защитных мер, подготовка критериев, аналитическая работа; помощь в расследовании инцидентов ИБ и сборе доказательной базы для суда; выявление, регистрацию, учет инцидентов, подготовку отчетности; получение объективной картины состояния защищенности компании, повышение устойчивости к атакам; уменьшение времени реакции на инциденты; снижение риска проникновения в инфраструктуру; минимизацию последствий, ущерба, затрат на локализацию и устранение инцидента.
Антифишинг получил лицензии ФСТЭК
Лицензия ФСТЭК на ТЗКИ дает право лицензиатам официально оказывать услуги по защите конфиденциальной информации, что позволяет на законных основаниях осуществлять установку сертифицированных СЗИ, направленных на защиту объектов информатизации. Государственный реестр сертифицированных средств защиты информации СЗИ ФСТЭК России (Федеральная служба по таможенному и экспортному контролю Российской Федерации). В реестре средств защиты информации ФСТЭК содержится более 4000 сертифицированных. ФСТЭК не волнует, что у заказчика услуг лицензиатов-нарушителей защита конфиденциальной информации не обеспечивается?
Открытые реестры ФСТЭК: что можно узнать о лицензиатах
Кроме того, регулятор особенно выделяет необходимость внедрения процедур поддержания ПО в ходе его жизненного цикла, таких как, оповещение о выявленных уязвимостях и способах их устранения, а также уведомление о снятии с поддержки ПО. Выполнение требований безопасности ПО оценивается на этапе проектирования, исходя из результатов анализа материалов, документов и свидетельств, полученных от разработчиков. Затем отчеты, заключения и сами документы приобщаются к проектной документации по значимому объекту.
Закупка средств контроля защищенности 7-14 дней Требования Наличие у соискателя лицензии на законном основании программных программно-технических средств, включая средства контроля эффективности защиты информации, сертифицированных по требованиям безопасности информации, а также средств контроля анализа исходных текстов программного обеспечения, в соответствии с подпунктом «в» пункта 5 ПП РФ от 03.
Что делаем Приобретение средств контроля защищенности, проверка наличия необходимого программного обеспечения и соответствия документации требованиям ФСТЭК. Закупка нормативно-методической документации ФСТЭК и национальных стандартов 7-30 дней Требования Наличие технической и технологической документации, национальных стандартов и методических документов, необходимых для выполнения работ и или оказания услуг, предусмотренных пунктом 4 Постановления, полученные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в соответствии с подпунктом «д» пункта 5 ПП РФ от 03. Что делаем Подготовка и направление заявок на приобретение документации, содержащей информацию ограниченного доступа.
Консультирование по вопросу персонала 7-14 дней Требования Наличие в штате по основному месту работы руководителя и двух инженерно-технических работников, имеющих высшее образование по специальности в области информационной безопасности и стаж работы в области проводимых работ по лицензируемому виду деятельности не менее 3 лет или иное высшее образование и стаж работы в области проводимых работ по лицензируемому виду деятельности не менее 3 лет 5 лет у руководителя , прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки по одной из специальностей в области информационной безопасности, согласованной со ФСТЭК нормативный срок обучения - не менее 360 аудиторных часов , в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 ПП РФ от 03. Что делаем Консультация по вопросу соответствия сотрудников, повышения квалификации.
В реестре отечественного софта насчитывается около 17 000 продуктов для электронно-вычислительных машин и баз данных. ПАКи, в принципе, сертифицировать не только сложно, но еще и долго — как минимум год-полтора, так как требуется, чтобы они имели регистрацию Минпромторга, которую невозможно получить на нелокализованном «железе», указывает он. В случае если ПАК новый, сертификация может занять от 9 до 18 месяцев, оценивает Миндов. Стоимость будет также складываться из предыдущих шагов и может варьироваться от 3 млн до 10 млн руб. На сегодняшний день в Едином реестре российских программ Минцифры с апреля 2023 г. Сертификат соответствия на средство защиты выдается на срок до пяти лет, поэтому разработчик должен поддерживать в актуальном состоянии сертифицированное изделие, оказывать на нем техническую поддержку, в противном случае изделие нельзя эксплуатировать, предупреждает Баталов.
Добровольная аттестация может осуществляться для установления соответствия системы защиты информации ОИ требованиям безопасности информации, установленным национальными стандартами и владельцем информации или владельцем ОИ. Подтверждение соответствия объекта информатизации требованиям безопасности информации в форме аттестационных испытаний осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации с правом проведения работ и оказания услуг по аттестационным испытаниям и аттестации на соответствие требованиям по защите информации , выданную ФСТЭК России далее — орган по аттестации. Чтобы исключить некорректное проведение аттестационных испытаний включено требование о том, что для проведения аттестационных испытаний назначается комиссия, в состав которой не должны входить эксперты, участвовавшие в разработке и или внедрении системы защиты информации объекта информатизации п. Подобное требование можно увидеть в п. В Приказе определен четкий порядок выполнения различных этапов работ по подготовке и проведению аттестационных испытаний. Для проведения работ по аттестации владелец ОИ представляет в орган по аттестации следующие документы или их копии п. Вместо бумажных копий по решению владельца ОИ указанные в настоящем пункте документы их копии могут быть представлены в орган по аттестации в виде электронных документов. На основе анализа указанных в п. В ПиМ в том числе должны быть указаны угрозы безопасности информации, актуальные для ОИ, или сведения о модели угроз безопасности информации в случае ее разработки в соответствии с требованиями по защите информации. Ранее этого не требовалось. ПиМ может быть разработана органом по аттестации только после выполнения комплекса работ по созданию и внедрению системы защиты информации ОИ и утверждения Заказчиком комплекта документов, указанных в п.
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России)
Реестр сертифицированных средств защиты информации ФСТЭК России. Одним из направлений деятельности ООО «АСС АйТи» является оказание консалтинговых услуг претендентам на получение лицензии ФСТЭК в сфере ТЗКИ (технической защиты конфиденциальной информации). Однако, ФСТЭК ведет специальные реестры, особый интерес среди которых представляет государственный реестр сертифицированных средств защиты информации, который помогает подобрать подходящее оснащение из одобренного государством. Официальный сайт реестров ФСТЭК России использует файлы cookie и сервисы сбора технических данных посетителей. Первая: Лицензия ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (ТЗКИ).
Нормативно-правовые документы регламентирующие получение лицензии ФСТЭК на ТЗКИ
Минимальная площадь для кабинета, в котором будут осуществляться переговоры конфиденциального характера составляет от 12 м2. В данной комнате будет установлено СЗИ вибро-акустической защиты, что позволит защитить обсуждаемые в кабинете переговоры от утечки по тех. Обладать актуальными правами на программное обеспечение, сертифицированным программным софтом для контроля эффективности защиты и контроля анализа исходных текстов программного обеспечения, а также свидетельства о поверке и сертификатов о калибровке на измерительное оборудование, которое необходимо для проведения заявленных видов деятельности. Должно быть организовано АРМ. Приобретение актуального комплекта нормативно-методических документов и национальных стандартов; Наличие сотрудников в штате на основном месте работы соискателя: Руководитель минимум 1 человек с высшим профильным образованием по ИБ или иным с высшем образованием и дипломом о прохождении профессиональной переподготовки в области ИБ, согласованной программе с Регулятором, и стажем работы в компании лицензиате от 3 лет. Инженер не менее 2 людей с высшим профильным образованием по ИБ или иным с высшем образованием и дипломом о прохождении профессиональной переподготовки в области ИБ, согласованной программе с Регулятором, и стажем работы в компании лицензиате от 3 лет. Что понадобится для оформления: заявление на предоставлении ФСТЭК лицензия ТЗКИ вместе с описью прилагаемых документов; приложения к заявлению о предоставлении лицензии, согласно административного регламента; заверенные копии руководителем: трудовые договоры, приказы о приеме, должностные инструкции, дипломы; договор аренды или свидетельство о регистрации права собственности на нежилое помещение; документы, подтверждающих наличие АРМ для обработки и хранения КИ и их соответствие требованиям ИБ аттестат соответствия, техпаспорт, акт классификации, перечень защищаемых ресурсов и описание тех. Порядок получения определен следующим Постановлением. За 10 лет мы завоевали репутацию компании, которой можно доверить все вопросы, связанные с защитой информации.
Неверный выбор средств информационной безопасности может быть чреват финансовыми и репутационными потерями. Помочь в выборе средств защиты информации и сузить количество вариантов помогают независимые тестирования и сертификаты, в том числе государственные. Из реестра ФСТЭК мы отобрали только наиболее известные на рынке средства защиты информации и их актуальные версии.
Подключение к Центру мониторинга и реагирования на инциденты позволяет Заказчикам УЦСБ реализовать: эффективное обнаружение и предотвращение атак, а также устранение причин возникновения инцидентов; готовые сценарии мониторинга инцидентов; своевременное оповещение о возникновении угроз для бизнес-процессов; формирование рекомендаций по корректировке защитных мер, подготовка критериев, аналитическая работа; помощь в расследовании инцидентов ИБ и сборе доказательной базы для суда; выявление, регистрацию, учет инцидентов, подготовку отчетности; получение объективной картины состояния защищенности компании, повышение устойчивости к атакам; уменьшение времени реакции на инциденты; снижение риска проникновения в инфраструктуру; минимизацию последствий, ущерба, затрат на локализацию и устранение инцидента. Кроме того, УЦСБ стал одной из первых компаний в УрФО, которая переоформила Лицензию на все виды деятельности по технической защите конфиденциальной информации, что подтверждает высокий уровень компетенций Компании», — резюмирует Николай Домуховский, заместитель генерального директора УЦСБ по научно-технической работе.
Если мы его рассматриваем именно с позиции проведения сертификационных испытаний, то все нормально… 4. Основные термины и определения»: 2. Тут стоит обратить внимание на номер, термин находится в группе «2. ФСТЭК России понимает термин «мониторинг» в соответствии с «лучшими международными практиками» они ниже , и это действительно новый вид деятельности. А вот сертификационные испытания убраны неожиданно намеренно или по ошибке. Обеспечение информационной безопасности в организации. Основные термины и определения». Общетехнические понятия: А. А вот «мониторинг» по Р 50. Основные термины и определения в области технической защиты информации».
Лицензия ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации
Пресс-релиз — информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу. ФСТЭК планирует разработать требования к защите от DDoS и дефейсов, а также обновить лицензионную политику. Решения Kaspersky для корпоративной защиты прошли сертификацию ФСТЭК. Также ФСТЭК будет разрабатывать процессы управления технической защитой информации и обеспечением безопасности значимых объектов КИИ, учитывающие отраслевую специфику.
C 1 января 2023 года вступили в силу новые требования Приказа 239 ФСТЭК России
Logo Реестр программного обеспечения. Программа согласована с ФСТЭК России и удовлетворяет требованиям, предъявляемым к программам повышения квалификации в области ТЗКИ. Правительство МинобороныФедеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК).