Жители Пушкинских Гор смогут насладиться классической музыкой на фестивале «Пушкин.
В Саратове открылся «Пушкин в музыке»
Глинка встретился с Грибоедовым летом 1828 г. Беседуя о музыке, Грибоедов сыграл как-то слышанную им мелодию грузинской песни. Она понравилась Глинке, и он развил её в законченную пьесу, а затем исполнил в присутствии Пушкина своим друзьям. Один из современников вспоминал: «Глинка играл на фортепьяно грузинскую мелодию со свойственным ему выражением и искусством. На замечания присутствующих, что ей не достаёт стихов, Пушкин написал… стихотворение». В наше время более популярен этот романс на музыку Сергея Рахманинова. Одно из самых удачных воплощений поэзии Пушкина в русской музыке 20 века у Георгия Свиридова. Его первой творческой победой в своё время стали именно романсы на стихи Александра Сергеевича. Сегодня они признаны вокальной классикой и входят в репертуар многих выдающихся певцов. Романсы на стихи Пушкина ничуть не устарели в наше время, потому что они ясным, понятным языком высокой поэзии рассказывают о любви и разлуке, дружбе и одиночестве, о бесконечной русской дороге и русской меланхолии.
В этот страшный, судьбоносный февральский день погрузила зрителей музыкально-хореографическая композиция «Черная речка». Школьникам и студентам, которые попали на концерт благодаря федеральному проекту «Пушкинская карта» такая подача материала классической литературы очень «зашла». Многие зрители выходили из зала с твердым намерением вспомнить, прочесть произведения Александра Сергеевича. Ждём заявки от образовательных учреждений столицы! Следующий показ запланирован на 16 февраля.
Режиссер театрализованного концерта — Вера Прыжанкова. Фотографии Альберта Еникеева.
Римского -Корсакова, Г. Пушкин сопровождает нас всю жизнь. Он входит в наше сознание с самого детства, пленяя душу чудесной сказкой, с её лукоморьем, морскими богатырями, таинственной золотой рыбкой. Строчки стихов Александра Сергеевича, словно тропинки, ведут нас в страну его поэзии и музыки. А Пушкин?
Он будет с нами всегда, всю жизнь и расскажет про громкие битвы и тихие таинственные дубравы, про Медного Всадника и каменного командора.
Позднее, в 1897 году, Малер поставил «Онегина» в Венской опере. Однажды я провел уникальный эксперимент. Как любит Ленский?
Это безумная любовь поэта! Только кого, Татьяну, которая мечтательна, которая книжки читает? Он любит Ольгу. Вот от чего он погиб, не от Онегина!
Онегин — это орудие. Он погиб от того, что он — поэт, тонкой души человек любил что-то, что «кругло-красно, как эта глупая луна, на этом глупом небосклоне» А эксперимент заключался в том, что ариозо Ленского и ариозо Ольги пели одновременно, точнее, одну строчку из первого — одну из второго. На мой взгляд, Ольгу можно воспринять только как пародию на всё, что поет Ленский. Он — витающий в облаках человек, который вообще не видит собеседника.
Это удивительно, вот где смертный приговор подписан! Думаю, в этой опере идет дуэль Чайковского с Пушкиным. Все, что Пушкин делает и воспринимает как юмор, иронию, сарказм, гротеск — для Чайковского серьёзно Вторая ария Ленского — великая! Чайковский совершил с этим текстом такое, что ни один говорящий на русском языке человек не подумает, что этот пушкинский текст — пародия на плохую поэзию: «Стихи на случай сохранились, я их имею, вот они: куда-куда вы удалились, весны моей златые дни».
А в конце: «Так он писал, темно и вяло, что романтизмом мы зовем». Пушкин был беспощаден к подобным поэтам. А Чайковский говорит: «Я тебе покажу сейчас, Пушкин, я возьму твою пародию и превращу ее в величайшую мелодию, и никто никогда не услышит, что это пародия». И он добился этого!
Итак, Ленскому явно не повезло: его девочка, Ольга, не любит поэзию. Она же говорит: «Зачем вздыхать, когда счастливо мои дни юные текут». А дальше невероятный ход Чайковского: «Я беззаботна и шаловлива» и «Меня ребенком все зовут» певица поет практически басом. По логике должно быть наоборот, в верхнем регистре.
Но Чайковский и здесь пытается избежать аналогии с Пушкиным. Он не хочет, чтобы ребенок пел детским голосом. Он хочет, чтобы ребенок пел голосом Кармен. Любовь или смерть.
Читайте также: «Онлайн уничтожит бездарных педагогов»: Михаил Казиник — о дистанционке, культуре и YouTube Но самое удивительное — вторая пара. Татьяна любит Онегина, не просто любит, там какое-то безумие. В романе они так и не поговорили ни разу. Онегин разговаривал со старшей Лариной.
А в опере Чайковский все-таки ввел их разговор, правда, он не нашел ничего лучшего, чем заставить Онегина говорить: «Мой дядя самых честных правил…» И этого было достаточно, чтобы Татьяна влюбилась в человека, который обрадовался, что у него умер дядя и оставил ему наследство. Что это такое?! Пушкин пишет: «Татьяна, русская душою». Он же шутит.
Знаете почему? Он шутит, потому что письмо это — перевод с французского. Оно все состоит из цитат! Пушкин «надергал» цитат из романов, которые могла читать Татьяна, а потом сделал рифмы и создал такую Татьяну, которая в жизни ничего не видела.
Онегин говорит про дядю, который умер, а ей не важно. Она увидела в нем героев своих книг! Она в жизни ничего не видела, кроме поместья, варки варенья, крестьян, идиллии.
Пушкин в музыке
Подобно тому, как Пушкин открыл своим творчеством классическую эпоху русской литературы, Глинка стал основоположником русской классической музыки. В уста персонажа трагедии Пушкин вложил свою любовь к музыке. Михаил Глинка изменил русскую вокальную школу, создал первую национальную оперу и заложил основы русской симфонической музыки. «Бахчисарайский фонтан» А.С. Пушкина в театре и музыке.
Пушкин в музыке середины ХIХ века
Сайт Невской централизованной библиотечной системы. Большим стихотворно-музыкальным концертным представлением в областной филармонии имени Альфреда Шнитке завершился фестиваль, получивший название «Пушкин в музыке». Тема чтений 2018 года – «Пушкин и музыка»: музыка в жизни и творчестве поэта, его литературное наследие, продолженное в музыке, а также образ самого поэта в музыкальной. Слово Пушкина по-особому открывается через музыкальные сочинения, написанные на его произведения.
ПУШКИН В МУЗЫКЕ
Музицирование в начале 19 века было необходимым атрибутом жизни любого благородного человека, но профессионального обучения композиторскому искусству в России еще не было. Поэтому Глинка брал частные уроки по композиции, а также по фортепьяно и скрипке. С самого детства у Глинки было слабое здоровье и склонность к ипохондрии. Родители отправили юношу на Кавказ для поправки здоровья. Там он создал свои первые произведения — романсы на стихи приятелей-поэтов. Например, «Не искушай меня без нужды» на стихотворение Баратынского. Даже в этих первых пробах слышна музыкальная фантазийность автора. Она будет свойственна и зрелому творчеству Михаила Глинки. Выражение русской идеи в музыке Неизвестный автор.
Иллюстрация к опере Михаила Глинки «Жизнь за царя», 1894 год, типография И. На русском языке писали оперы и ранее, но именно Михаил Глинка начал слагать сложный смысловой концепт национальной русской музыки и поэтому получил титул первого русского композитора. На создание этой оперы Глинку вдохновили поездки за границу: он много путешествовал по Италии, Германии, Испании и Франции. Итальянские оперы привели композитора в абсолютный восторг, образ некоторых увиденных сцен он перенес в свои произведения. Например, итальянский тип предсмертной арии окажется потом в «Иване Сусанине ». В Германии Глинка проникся царствующей там идеей о «душе нации».
Произведения, написанные А. Пушкиным стали неисчерпаемым источником вдохновения для многих композиторов. Учащиеся музыкальной школы исполнили произведения.
Share on Facebook Share on Twitter 06.
Галушкина рассказала ребятам о роли А. Пушкина — великого поэта в развитии русского языка и литературы.
Мы также говорили о драме А. Пушкина «Моцарт и Сальери» и о том, как сам Пушкин соотносил себя с В. Ананьев - Добрый вечер, дорогие друзья, и вновь «Светлый вечер» в эфире радио «Вера», и вновь вас приветствует ведущая Алла Митрофанова… А. Митрофанова - И Александр Ананьев. Ананьев - И смотрите, когда нам что-то нравится невероятно, мы говорим об этом: «просто песня»: «Алла Сергеевна, ваши пельмени — просто песня». Так вот, в отношении стихотворения Александра Сергеевича Пушкина можно сказать «просто песня», как в этом метафорическом смысле, так и в буквальном. Едва ли можно назвать поэта, стихи которого так часто бы превращались в песни и об этом мы сегодня хотим поговорить с нашим большим другом, кандидатом искусствоведения, лауреатом международных фортепианных конкурсов, автором уникальных музыкально-просветительских циклов, Юлией Казанцевой.
Здравствуйте, Юлия. Казанцева - Добрый вечер. Ананьев - Сначала мы с Аллой Сергеевной хотим задать вам вопрос общий, про любовь к музыке, смотрите, спросить сегодня любого: «Любите ли вы музыку? Но тут важно понять одну очень важную штуку: любить сегодня музыку и любить музыку в XIX веке — это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Сегодня сел в машину, включил радио и сиди себе спокойно, люби музыку, а тогда, в XIX веке это же была целая культура: концерты, большие, камерные, они же были событиями и относились к ним совсем иначе. Вот в этом смысле Александр Сергеевич любил музыку или нет? Насколько он был интегрирован вот в эту сферу культурной жизни великолепного Санкт-Петербурга? Казанцева - Мне кажется, он был полностью интегрирован, другое дело, что у него особенно и выбора не было, потому что для человека начала XIX века, если вам повезло родиться в дворянской семье, как Александр Сергеевич, то музыка сопровождала бы вас с утра до вечера и с вечера до утра. Другой вопрос, что это музыка разная, то есть у нее были разные назначения.
Во-первых, сложно сказать, что во-первых, что во-вторых, но просто если перечислять: балы, это не вопрос, нравится тебе или не нравится, это обязательный пункт светской жизни — посещение балов. Ананьев - Это как сегодня «Фейсбук деятельность организации запрещена в Российской Федерации »: если тебя нет на «Фейсбуке деятельность организации запрещена в Российской Федерации » — тебя нет в жизни, правильно? Казанцева - Абсолютно, да. Митрофанова - Ну, или какая-то другая социальная сеть, не все в «Фейсбуке деятельность организации запрещена в Российской Федерации » присутствуют, но какие-то другие социальные сети, они вполне себе да, тоже площадка для общения и взаимодействия. Ананьев - Поиск работы и увлечений, да, да. Казанцева - Да, балы, ведь там тоже и карьеру делали, и я уже молчу о том, что и мужей себе находили, и балы были разные, были светские, были более провинциальные, и музыка в них звучала тоже разная, номер один — это балы. Номер два — это обязательное посещение оперного театра, если ты живешь в городе, и Пушкин всегда, когда и в Петербурге или в Одессе, он обязательно посещал оперу, он слушал все, что в то время ставили. Мне кажется, сложно найти человека, которому Россини бы не понравился. Значит, пункт два — это опера.
Три — это музыкальные салоны и тут тоже такая специфика жизни начала XIX века: не было еще больших концертных залов, а были музыкальные салоны с очень уютной атмосферой, где люди и общались, и музыку слушали, они в карты не играли, не танцевали, то есть это другой вид светской жизни, вот такой утонченной, духовной. И Пушкин был частым гостем во многих самых-самых престижных музыкальных салонах, мы о них еще поговорим сегодня, и самое главное — это домашнее музицирование, это то, что нам, наверное, сложнее всего представить, потому что, например, практически все знакомые барышни Пушкина, они все играли на фортепиано, а барышень знакомых у него же было великое множество, и вот они все услаждали его слух романсами, фортепианной музыкой, поэтому, как видите, музыки было в его жизни много. Митрофанова - Юлия, наверное, не все барышни одинаково виртуозно владели этим музыкальным инструментом, но прежде чем об этом поговорить, может быть, вы нам небольшой экскурс бы сделали, хочу вас об этом попросить, а фортепиано вообще когда и как входит в повседневную жизнь российского дворянства, как это случилось? Ананьев - Да, когда на смену балалайке пришло пианино? Казанцева - Случилось, конечно, не в один день, то есть уже с середины XVIII века появляется у нас клавесин и клавикорды и возникает мода на домашнее музицирование, но в начале XIX века - это вот уже пышный расцвет, и в начале XIX века появляется уже именно фортепиано, которое выселяет на чердаки несчастные клавесины, и Пушкин скорее всего в детстве слышал еще клавесинную игру, а вот потом уже скорее всего это было исключительно фортепиано. Митрофанова - Так, хорошо, разобрались, значит, фортепиано появляется все-таки чуть позже и для Пушкина, который светский лев и завсегдатай музыкальных салонов, и часто ездит в гости к разным своим знакомым, он оказывается в ситуациях, когда слышит разного качества исполнение известной музыки, например, Моцарта. У нас сейчас, пожалуйста, что там в арсенале у человека, который закончил музыкальную школу, там обязательно будет Шопен, будет Чайковский, будет, наверное, может даже что-то из Баха… А. Ананьев - Ты переоцениваешь тех, кто закончил музыкальную школу, я закончил музыкальную школу и могу сыграть начало «Лунной сонаты», пожалуй, что все. Митрофанова - Бетховена, да, но тут с чем мы сталкиваемся, пожалуйста: Чайковский - к тому моменту еще пока нет, Бах — наверное, уже нет, ведь это как раз тот период забвения Баха.
Казанцева - Вы знаете, Бах - очень интересно, потому что Пушкину повезло в этом смысле, потому что Баха, скорее всего, он слышал в исполнении своего друга и большого чудака, он так сам себя называл - князя Владимира Федоровича Одоевского. Александр Сергеевич был частым гостем в салоне у Одоевского, у Одоевского литературно-музыкальный салон и сам князь играл гостям именно Баха, он просто мучил своих гостей фугами бесконечными, никто не хотел слушать, но он играл, потому что Одоевский был как раз таким энтузиастом, и написал вообще первый русскоязычный труд о Бахе — это небольшая новелла, которая называется «Себастьян Бах», там нет практически ни слова правды, это все выдумка, но так талантливо сделанная и главное, что читаешь и цепляет, хочется послушать эту музыку. То есть Одоевский сделал великое дело — он положил начало русскому баховедению, то есть скорее всего можно предположить, что Пушкин Баха слышал. Конечно, Джона Фильда, вот сейчас, не знаю, насколько мы представляем Джона Фильда, но весь XIX век в России проходит под музыку Джона Фильда, даже Лев Николаевич Толстой в детстве описывает, что «маменька играет ноктюрны Джона Фильда» и Пушкин, конечно, слышал ноктюрны, это знаете, как — маст-хэв, обязательно барышня будет играть ноктюрны Фильда. Ананьев - Ну, пришла пора и нам уже отдаться на милость чарующих звуков музыки, а вот начать хочется с композитора, который питал особые чувства к пушкинским текстам. Представьте себе, почти четверть всех романсов и песен композитора написано на слова Пушкина и из четырех опер — три на пушкинские сюжеты, скажу больше: даже звали его так же, как Пушкина — Александр Сергеевич. Александр Сергеевич Даргомыжский, вот с него мы и начнем. Они же были знакомы, скажите, пожалуйста? Казанцева - Я тут боюсь ошибиться, потому что теоретически могли, но нигде никаких упоминаний я не нашла, но действительно, Даргомыжский преклонялся перед Пушкиным, не случайно, как вы сказали, у него есть прекрасная опера «Русалка», опера «Каменный гость» и, конечно, прекрасные романсы.
Митрофанова - А насколько я помню, «Русалку-то» саму Пушкин и не услышал, она появилась после того, как он погиб? Казанцева - Нет, не услышал, к сожалению, Пушкин вообще ни одной оперы не услышал на свои тексты, то есть и «Руслан и Людмила» Глинки появляется тоже после его смерти и две оперы Даргомыжского тоже после его смерти, я уж не говорю о Мусоргском. Он при жизни слышал романсы, то есть при жизни Пушкина было написано около 80 романсов, это очень много, и он их слышал, конечно.
А. С. Пушкин и музыка ч. 1
Была организована «Хоровая лаборатория», в которой были задействованы детские хоры из областей Приволжского федерального округа, а также прошла «Хоровая мастерская», участниками которой стали хормейстеры коллективов, выступающих на фестивале.
Галушкина рассказала ребятам о роли А. Пушкина — великого поэта в развитии русского языка и литературы. Александр Сергеевич — основоположник современного русского языка — основы нашей национальной идентичности, которая объединяет все народы, страны и миллионы человек за ее пределами.
Код для блога Грандиозный гала-концерт «Пушкин в русской и европейской музыке» завершит праздник в Пушкинских Горах на основной сцене в Михайловском в рамках Дней Пушкинской поэзии и русской культуры 4 июня в 19. Фото здесь и далее: Театрально-концертная дирекция Псковской области «Что происходит во сне? Концерт в исполнении оркестра La Voce Strumentale под руководством лауреата международных конкурсов Дмитрия Синьковского перенесет в неведомый мир сна главной героини одного из культовых произведений писателя «Евгений Онегин» — Татьяны. На сцене для зрителя сыграют известные солисты, лауреаты международного класса: виолончелист Игорь Бобович, скрипачка концертмейстер оркестра — Кристина Траулько, гобоист — Владислав Врублевский, флейтистка 1-я флейта — Зарема Горбунова.
Это хоровой цикл «Пушкинский венок». Романс к повести А. Пушкина «Метель» также стал достоянием народной музыки. Искусство русского классического романса, соединённое с пушкинской лирикой, составляют единое гармоничное целое.
Неизъяснимая прелесть произведений этого жанра со временем всё больше привлекает сердца профессионалов и любителей музыки. Порою кажется, что некоторые лирические шедевры великого поэта словно ожидали воплощения в музыке. Романсы на стихи А. Пушкина волновали прошлые поколения, волнуют и наших современников. Борис Владимирович Асафьев композитор, музыковед писал: «Широка и обильна полоса русской музыки, принадлежащая Пушкину. Нет ни одной области творчества, где так или иначе сказалось бы воздействие пушкинской мысли, его образов — от непосредственнейших соединений слов с подписанной под ними мелодией, до сложных сочетаний стихов Пушкина с музыкой, тонко продуманной в лучших романсах русских композиторов. В них союз слова и музыкальных тонов составляет неразрывное единство, неразрывную связь образов поэтических с фантазией музыкантов». Пушкинская поэзия нашла отклик и в авторской песне...
ПУШКИН В МУЗЫКЕ
Там состоялось открытие межрегионального фестиваля хоровых коллективов «Пушкин в музыке». А.С. Пушкин интересовался самыми различными явлениям музыкальной жизни – итальянской оперой, музыкой Моцарта, Глинки, других композиторов его эпохи. Одно из самых удачных воплощений прозы Пушкина, в русской музыке XX века у Георгия Свиридова. Георгий Василевич: Я думаю, что даже тем, кто не владеет русским языком, если они любят музыку, известно, что по мотивам произведений Александра Сергеевича Пушкина написано, как минимум, шестнадцать опер. Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга 8 и 9 июля примет участие в фестивале «Пушкин. Михаил Глинка изменил русскую вокальную школу, создал первую национальную оперу и заложил основы русской симфонической музыки.
Пушкин русской музыки
Весьма популярной стала песня на слова стихотворения «Зимний вечер», написанного Пушкиным в 1825 году в селе Михайловском: Буря мглою небо кроет, То как зверь она завоет, То заплачет, как дитя. Опубликовано оно было в 1830 году. На музыку его положил композитор А. В наше время появляются песенные вариации «Зимнего вечера», нисколько не улучшающие первоначального звучания — скорее наоборот. А найдутся ли люди, которых не взволновали бы слова стихотворения, написанного летом 1825 года в селе Михайловском, где Пушкин пребывал в ссылке? Посвящено оно молоденькой генеральше Анне Керн, с которой поэт встречался в имении ее тетки, помещицы Осиповой, Тригорском, и в которую был искренне влюблен. Когда Анна Керн уезжала из Тригорского, Пушкин вручил ей посвященные ей стихи: Я помню чудное мгновенье: Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. Это стихотворение было опубликовано в 1827 году и получило высокую оценку читающей публики.
Римский-Корсаков опера «Моцарт и Сальери» 8. Направник опера «Дубровский» 9.
Даргомыжский опера «Русалка» 10. Даргомыжский опера «Каменный гость» 11. Мусоргский опера «Борис Годунов» 12. Кюи опера «Пир во время чумы» 13. Кюи опера «Капитанская дочка» 14. Кюи опера «Кавказский пленник» 15. Глиэр балет «Медный всадник» 17.
Трагедию царя изобразил Модест Мусоргский в народной музыкальной драме «Борис Годунов». О роли Пушкина в музыке поделился Александр Титель: «Мало авторов, по творчеству столь всеобъемлющих и близких природе музыкального театра. Кроме Пушкина из таких гениев я могу вспомнить Шекспира и Гете. Александр Сергеевич - один из самых музыкальных авторов. Почти все оперы по Пушкину стали великими и заняли особое место в истории русской музыки: взять, к примеру, «Руслана и Людмилу» Глинки, «Бориса Годунова» Мусоргского, «Пиковую даму» и «Евгения Онегина» Чайковского. Последняя из них, несмотря на внешнюю потерю пушкинского поэтического ритма и изменения в либретто в сравнении с литературным источником, стала самой любимой русской оперой. И если в народе спросить, какие оперы они знают и любят, то все, в первую очередь, вспомнят «Евгения Онегина». Действительно, почти каждый сможет пропеть знаменитые строчки, например, «Куда, куда вы удалились... Лариса Андреева и Дарья Терехова представили другой маленький шедевр из оперы - хор девушек «Девицы красавицы», стилизованный под народную песню.
Музыкальны и певучи его поэтические строки. Более 1000 композиторов обращались к его творчеству, более 500 произведений поэта легли в основу 3000 тысяч музыкальных произведений. Этой юбилейной дате была приурочена встреча с учениками 8-11 классов в рамках Пушкинской карты, которая прошла в концертном зале Детской школы искусств г. Ишима 22 марта. Более 100 человек присутствовали на концерте. Учащиеся пришли вместе с классными руководителями и преподавателями русского языка и литературы.
Концерт «Пушкин в музыке»
На сцене для зрителя сыграют известные солисты, лауреаты международного класса: виолончелист Игорь Бобович, скрипачка концертмейстер оркестра — Кристина Траулько, гобоист — Владислав Врублевский, флейтистка 1-я флейта — Зарема Горбунова. Как отметили организаторы, пространство сна, придуманное режиссером-лауреатом российской национальной театральной премии «Золотая маска» Вячеславом Игнатовым и воплощенное в реальность хореографом-лауреатом «Золотой маски» Екатериной Кисловой, переносит зрителя в фантастическое действие, в котором переплетаются мысли, эмоции, страхи и желания героини о своем создателе — Александре Пушкине. Фантастическое действие под всеми любимую музыку великих классиков позволит зрителям погрузиться в фантазийный сон и забыть о логике времени», — говорится в сообщении. Проект создан совместно с Нижегородским государственным академическим театром оперы и балета имени А.
Пушкина «Я здесь, Инезилья», «Вальс-фантазия», который передаёт настроение времени, в которую жили композитор и поэт. Также прозвучит ряд романсов на стихи А. Пушкина, вошедшие в сокровищницу мировой культуры.
А найдутся ли люди, которых не взволновали бы слова стихотворения, написанного летом 1825 года в селе Михайловском, где Пушкин пребывал в ссылке? Посвящено оно молоденькой генеральше Анне Керн, с которой поэт встречался в имении ее тетки, помещицы Осиповой, Тригорском, и в которую был искренне влюблен. Когда Анна Керн уезжала из Тригорского, Пушкин вручил ей посвященные ей стихи: Я помню чудное мгновенье: Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. Это стихотворение было опубликовано в 1827 году и получило высокую оценку читающей публики. Еще большую известность оно приобрело после того, как было положено на музыку М.
Глинкой в 1838 году. Позже по произведениям А. Из сказанного видно, какой огромный вклад внес Пушкин в отечественное и мировое искусство и культуру.
Свиридова на создание музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина, написанной в 1830 году. Отмечают, что литературное направление повести — яркий юношеский сентиментализм. Центральная тема — взаимоотношения человека и Рока, как по воле судьбы меняются люди, их представление о жизни и стремления к идеалу.