Согласно Примерному уставу сельскохозяйственной артели от 1935 года колхозный двор в зерновых районах мог иметь в личном пользовании 1 корову, до 2 голов молодняка рогатого скота, 1 свиноматку с приплодом, до 10 овец и коз (вместе). Примерный Устав колхоза отразил социально-экономические преобразования, происшедшие в советской деревне после принятия ранее действовавшего Примерного устава сельскохозяйственной артели 1935 г. Устав состоял из 12 разделов и 61 статьи.
Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 г. и 1935 г
О примерном уставе колхоза. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров Союза ССР постановляют: Утвердить принятый Третьим Всесоюзным съездом колхозников Примерный Устав колхоза. Примерный устав (12). Источник документа. Решения партии и правительства по хозяйственным вопросам. Примерный Устав с.-х. артели, принятый 2-м съездом колхозников-ударников, имел большое значение для упрочения колхозного строя.
Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 года
Примерный устав, одобренный Всекопромсоветом (11 ноября 1934 г.) с последующими изменениями. УСТАВ кооперативной промысловой производственной артели. 1935-02-17, Примерный Устав сельскохозяйственной артели. Примерный устав сельскохозяйственной артели. 15. Сельскохозяйственные работы в артели осуществляются на основах сдельщины. Cкачать образец документа «Примерный устав производственного кооператива (артели)» (43,5 кб). Примерный устав сельскохозяйственной артели был принят Вторым Всесоюзным съездом колхозников-ударников и утв.
Устав сельскохозяйственного производственного кооператива
Примерный устав сельскохозяйственной артели, принятый II всесоюзным съездом колхозников—ударников и утвержденный советом народных комиссаров союза сср и центральным комитетом вкп(б). Описание материала: Примерный устав сельскохозяйственной артели (утв. Примерный Устав с.-х. артели, принятый 2-м съездом колхозников-ударников, имел большое значение для упрочения колхозного строя.
1930 г. Примерный устав сельскохозяйственной артели
Куча подписей, проверок, долгие ожидания решений. Вот типичная бюрократия в любой стране мира в мирное время. Ну и коррупция на фоне бумажной волокиты само собой. Во время же войны действие что в мирное время могли занимать целые дни ожидания, пока тебе разрешат например выделить столько то металла на производство , решались за сутки. А то и вообще по телефонному звонку.
Положение о праве личной собственности колхозников в рамках, предусмотренных Уставом сельхозартели, было затем включено в Конституцию СССР. Значительно изменилась структура земледелия и выросли посевные площади и урожайность культур. Валовой сбор пшеницы вырос на 85,4 процента, хлопка-сырца — на 133,5 процента.
Успешно развивалось возделывание новых технических культур — сахарной свеклы, табака, софлора, конопли, кендыря, кенафа, расширились посевы огородно-бахчевых культур и картофеля.
Председатель избирается Общим собранием Артели сроком на три года простым большинством голосов участников Артели, присутствующих на собрании. Трудовой контракт с Председателем от имени Артели подписывает один из участников Артели, специально уполномоченный для этого Общим собранием участников. Председателю в период между Общими собраниями участников предоставляется вся полнота власти по управлению Артелью, за исключением вопросов, которые являются исключительной компетенцией Общего собрания участников. Председатель без доверенности действует от имени Артели.
Председатель имеет право принимать решение на получение кредитов в рублях и в иностранной валюте лишь с согласия Общего собрания участников. Заместители Председателя назначаются Общим собранием участников и возглавляют направления работы в соответствии с распределением обязанностей, утверждаемым Председателем. Заместители Председателя в пределах своей компетенции без доверенности действуют от имени Артели. При отсутствии Председателя, а также в иных случаях, когда Председатель не может исполнять своих обязанностей, его функции исполняет назначенный им заместитель Председателя. Заместители директора могут быть уволены по инициативе Председателя лишь с согласия Общего собрания участников.
Назначение и увольнение главного бухгалтера, руководителей филиалов и представительств, а также иных лиц, обладающих правом подписи финансовых документов, производятся Председателем с согласия Общего собрания участников. Решение Председателя о наложении взысканий на заместителей директора, главного бухгалтера, руководителей филиалов и представительств должно быть согласовано с Общим собранием либо с участником Артели, специально уполномоченным Общим собранием для решения таких вопросов. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Артели осуществляется ревизионной комиссией или избранным Общим собранием ревизором, а также внешним аудитом. Порядок осуществления ревизионной комиссией ревизором своих полномочий, ее количественный и персональный состав утверждается Общим собранием участников. Членом ревизионной комиссии ревизором может быть любой участник представитель участника , избранный в установленном порядке Общим собранием.
Участник, занимающий в Обществе должности Председателя, заместителя Председателя или главного бухгалтера, не может исполнять обязанности ревизора члена ревизионной комиссии. Член ревизионной комиссии ревизор вправе требовать от должностных лиц Артели предоставления всех необходимых документов и личных объяснений. Ревизионная комиссия ревизор вправе привлекать к своей работе экспертов и консультантов, работа которых оплачивается за счет Артели. При отсутствии внешнего аудита годовой отчет и баланс представляется Председателем Общему собранию только с заключением ревизионной комиссии ревизора. Ревизионная комиссия ревизор обязана потребовать созыва чрезвычайного Общего собрания, если возникла серьезная угроза интересам Артели.
В случае, если невозможно избрать ревизора из числа участников Артели, в том числе и по причине отказа участников выполнять указанные обязанности, порядок осуществления контроля за деятельностью Артели определяет Общее собрание на основании настоящего Устава и действующего законодательства. Имущество Артели образуется за счет паевых вкладов , а также за счет иных источников, предусмотренных действующим законодательством. Из принадлежащего Артели имущества Общим Собранием Артели может быть принято решение о создании неделимого фонда, используемого на цели ,определяемые Уставом Артели. Отчисления в остальные фонды осуществляются в размерах и порядке, установленных Общим собранием участников. Имущество Артели может быть изъято только по вступившему в законную силу решению суда или арбитражного суда.
Артель может объединить часть своего имущества с имуществом государственных, кооперативных, общественных и иных предприятий и организаций для совместного производства товаров, выполнения работ и оказания услуг, в том числе путем организации совместных предприятий с иностранными партнерами. Артель осуществляет учет результатов работ, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет по нормам, действующим в Российской Федерации. Организацию документооборота в Артели осуществляет Председатель. Финансовый год Артели совпадает с календарным годом. Председатель и главный бухгалтер Артели несут личную ответственность за соблюдение порядка ведения, достоверность учета и отчетности.
Годовой отчет Артели и бухгалтерский баланс составляются Председателем и с заключением ревизионной комиссии ревизора представляются на утверждение Общего собрания участников, которое созывается не позднее трех месяцев после окончания финансового года. Часть чистой прибыли, подлежащей распределению, распределяется пропорционально паям членов Артели. Этот пункт может отсутствовать, а прибыль распределяется в соответствии с "трудовым участием" члена Артели в деятельности Артели либо только часть чистой прибыли распределяется пропорционально паям членов Артели, а остальная чистая прибыль распределяется в соотношении с "трудовым участием". Право подписи от лица Артели имеют Председатель , а также специально уполномоченные им лица. Все финансовые документы должны иметь две подписи - Председавтеля и главного бухгалтера или лиц, надлежащим образом уполномоченных на право подписи от их имени, если иное не установлено законом.
Так, в феврале 1919 Народный комиссариат земледелия РСФСР утвердил «Нормальный устав сельскохозяйственных производительных коммун», а уже в мае жители деревни получили новый документ — «Нормальный устав трудовых земледельческих артелей». Совет всероссийских кооперативных съездов принял в 1919 «Примерный устав сельскохозяйственного производительного товарищества», а в 1922 — «Временный устав сельскохозяйственного производственного коллектива». Всех их объединяло одно — отказ от единоличного хозяйства и признание первостепенного значения перехода к новой, колхозной жизни. Различные типы коллективных хозяйств Различные типы коллективного сельского хозяйства в первые годы советской власти отличались друг от друга главным образом тем, насколько были обобществлены средства производства, ну и тем, каким образом распределялись доходы. Например, в тех же коммунах все сельскохозяйственные орудия труда были общими, а вот в товариществах общими были только полевые земли, на которых крестьяне работали сообща, а в артелях общими были и земля и средства производства. Уже в начале 1920 года в Советской России существовало более 1 500 коллективных хозяйств, почти 1000 из них составляли коммуны, еще 600 — артели. В том же году в артели стали вступать крестьяне-середняки, поэтому артелей становилось больше.
Впрочем, уже к началу 1920 года в стране существовало 6 189 колхозов, из которых больше половины были именно артели. Эта форма коллективного хозяйства оставалась доминирующей на протяжении нескольких лет, главным образом в годы восстановления народного хозяйства после Гражданской войны. Можно сказать, что именно артели стали прообразом колхозов, которые появились в СССР в конце двадцатых годов. Устав сельскохозяйственных артелей Артели не могли существовать без регламентирующего их деятельность документа. Первый из них увидел свет 19 мая 1919 года. Документ, утверждённый Наркомземом назывался «Примерный устав трудовой земледельческой артели».
1935-02-17, Примерный Устав сельскохозяйственной артели
Полеводческие бригады выделяются на срок не менее полного севооборота. Полеводческой бригаде отводятся участки в полях севооборота на срок севооборота. За каждой полеводческой бригадой правление колхоза закрепляет по специальному акту весь необходимый ей инвентарь, рабочий скот и хозяйственные постройки. Животноводческие бригады выделяются на срок не менее 3 лет. За каждой животноводческой бригадой закрепляется правлением артели продуктивной скот, необходимые для обслуживания инвентарь и тягло и животноводческие постройки. Работа распределяется между членами артели непосредственно бригадиром, который обязан наилучшим образом использовать каждого колхозника своей бригады, не допуская при распределении работы никакого кумовства, семейственности и строго учитывая трудовую квалификацию, опыт и физическую силу каждого, а в отношении беременных и кормящих женщин - необходимость облегчить их работу, освобождая женщин от работ за месяц до родов и на месяц после родов с сохранением за ними содержания на эти 2 месяца в половинном размере средней выработки ими трудодней. Сельскохозяйственные работы в артели осуществляются на основах сдельщины. Правлением артели разрабатываются и общим собранием колхозников утверждаются по всем сельскохозяйственным работам нормы выработки и расценки каждой работы в трудоднях.
На каждую работу устанавливаются нормы выработки, доступные добросовестно работающему колхознику, с учетом состояния рабочего скота, машин и почвы. Каждая работа, например: вспахать гектар, посеять гектар, произвести окучку гектара хлопка, намолотить тонну зерна, накопать центнер свеклы, вытеребить гектар льна, замочить гектар льна, надоить литр молока и т. Каждому члену артели не реже одного раза в неделю бригадир подсчитывает всю работу, которую произвел колхозник, и соответственно установленным расценкам записывает в трудовую книжку колхозника количество выработанных им трудодней. Правление артели ежемесячно вывешивает список членов артели с указанием количества трудодней, выработанных ими за истекший месяц. Годовой итог работы и доход каждого колхозника, помимо счетовода, обязательно заверяется бригадиром и председателем артели. Ведомость числа выработанных каждым членом артели трудодней вывешивается к всеобщему сведению не позднее чем за две недели до общего собрания, утверждающего распределение доходов артели. Распределение доходов артели между членами производится исключительно по количеству выработанных каждым членом артели трудодней.
В артели, занимающейся посевом технических культур, выдача денежного дохода члену артели производится, не дожидаясь окончания сдачи государству хлопка, льна, пеньки, свеклы, чая, табака и т. Все члены артели обязуются строго беречь свою колхозную собственность и государственные машины, работающие на колхозных полях, работать честно, подчиняться требованиям устава, постановлениям общего собрания и правления, соблюдать правила внутреннего распорядка, аккуратно выполнять возлагаемые на них правлением и бригадиром работы и общественные обязанности, строго соблюдать дисциплину труда. За бесхозяйственное и нерадивое отношение к общественному имуществу, за невыход без уважительных причин на работу, за недоброкачественную работу и за другие нарушения трудовой дисциплины и устава правление налагает на виновных взыскания согласно правилам внутреннего распорядка, например: переделать недоброкачественную работу без начисления трудодней, предупреждение, выговор, порицание на общем собрании, занесение на черную доску, штраф в размере до 5 трудодней, перемещение на низшую работу, временное отстранение от работы. В тех случаях, когда все принятые артелью меры воспитания и наказания оказываются недействительными, в отношении неисправимых членов артели правление ставит перед общим собранием вопрос об их исключении из артели. Исключение производится в порядке, установленном пунктом 8 Устава сельскохозяйственной артели. Всякое расхищение общественной колхозной и государственной собственности, вредительское отношение к имуществу и скоту артели и машинам машинно-тракторной станции рассматривается артелью как измена общему делу колхоза и помощь врагам народа. Лица, виновные в таком преступном подрыве основ колхозного строя, предаются артелью в суд для наложения наказания по всей строгости законов рабоче-крестьянского государства.
Управление делами артели 19. Делами артели управляет общее собрание членов артели, а в промежутке между собраниями - избранное общим собранием правление. Общее собрание является высшим органом управления артели. Общее собрание: а избирает председателя артели и правление артели, а также ревизионную комиссию артели, причем ревизионная комиссия утверждается районным исполнительным комитетом Советов; б производит прием новых членов и исключение из состава артели; в утверждает годовой производственный план, приходно-расходную смету, план строительства, нормы выработки и расценки работ в трудоднях; г утверждает договор с машинно-тракторной станцией; д утверждает годовой отчет правления, с обязательным заключением ревизионной комиссии, а также отчеты правления по важнейшим сельскохозяйственным кампаниям; е утверждает размеры различных фондов и количество продуктов и денег, подлежащих выдаче на трудодень; ж утверждает правила внутреннего распорядка артели. По всем вопросам, перечисленным в настоящем пункте Устава, решения правления артели без утверждения общего собрания являются недействительными.
В материалы дела ответчиком так же представлены Акты от 18. С момента постройки - с 1963, 1967 годов силосные траншеи находятся на бухгалтерском учете СПК, что подтверждают инвентарные карточки л. Землепользователь на своем земельном участке имел право возводить и использовать любые строения и сооружения для хозяйственных и жилищных надобностей ст. Все сооружения, постройки, посевы и растения и вообще все, соединенное с участком земли, находящемся в пользовании землепользователя, принадлежит ему ст. Правление и все члены артели были обязаны организовывать строительство на общественных началах хозяйственных и общественных построек ст. Расходы по оплате строительных материалов, а также оплате труда рабочих, привлекаемых на строительство со стороны, возлагались на саму артель ст. В силу ст. Советское законодательство предполагало три формы коллективного хозяйства, которые отличаются одна от другой по степени обобществления средств производства их членов: товарищества по общественной обработке земли ТОЗ , сельскохозяйственная артель, сельскохозяйственная коммуна. Наличие в уставе слова «артель» обусловлено тем, что на момент создания колхоза 1937г.
Из стоимости обобществленного иму- щества членов артели рабочего и про- дуктивного скота, инвентаря, хозяйствен- ных построек и т. Ос- тальная часть имущества зачисляется в паевой взнос члена артели. С членом артели, выбывающим из ее состава, правление производит расчет и возвращает ему паевой взнос, при чем выбывшему из артели может быть пре- доставлен надел лишь за пределами зе- мельной площади артели. Расчет произ- водится, как правило, по окончании хо- зяйственного года. Из получающихся по окончании хо- зяйственного года доходов артели покры- ваются хозяйственные и связанные с хо- зяйством расходы, а также и расходы на содержание нетрудоспособных, произво- дятся отчисления в неделимый и общест- венный фонды от 10 до 30 процентов — в неделимый фонд, от 5 до 15 процентов — в другие общественные фонды и рас- четы по оплате труда.
II Всесоюзный съезд колхозников-ударников обсудил и принял новый «Примерный устав». Провозглашался принцип добровольности вхождения в колхоз, определялся порядок объединения и объем обобществляемых средств производства. Решающим этапом в проведении коллективизации стали 1930-1932 гг. Было раскулачено: 1,1 млн. С 1933 по конец 30-х гг. Главная цель в этот период - привлечь оставшуюся треть деревни в колхозы. В годы второй пятилетки 1933-1937 гг. Колхозный строй юридически оформился в основных чертах. Основная часть крестьян стала колхозниками. Появилось понятие единоличник. Это была группа хозяйств невысокого достатка, которая не вошла в колхозы, но сохранила себя как производственная единица. Устав разрешал колхознику иметь небольшое личное подсобное хозяйство ЛПХ , однако не определял его размеры, не гарантировал от посягательств со стороны государства. В начале второй пятилетки распространилось мнение, что по мере завершения коллективизации ЛПХ колхозника теряет свое значение, его надо сокращать. На такой позиции стоял и Сталин Устав 1935 года: В феврале 1935 г. Устав определял порядок распределения доходов колхоза.
Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 г. и 1935 г
Примерный устав колхоза. В СССР нормативный акт, регламентирующий основные вопросы деятельности колхозов: их цели и задачи, порядок пользования землёй, правовой режим колхозного имущества, права и обязанности колхозников, распределение доходов. Примерный устав сельскохозяйственной артели. Раздел. 1. Примерный Устав сельскохозяйственной артели 1930 года за пять лет своего действия сыграл огромную роль в деле укрепления колхозов. 1929 г — 22037447. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав принимается Общим собранием членов (собранием уполномоченных) Кооператива. Образец Устава СПК.
1930 г. Примерный устав сельскохозяйственной артели
Вот типичная бюрократия в любой стране мира в мирное время. Ну и коррупция на фоне бумажной волокиты само собой. Во время же войны действие что в мирное время могли занимать целые дни ожидания, пока тебе разрешат например выделить столько то металла на производство , решались за сутки. А то и вообще по телефонному звонку. Показать список оценивших.
Примечание: Сверх вступительного взноса артель не требует от рабочего члена артели каких-либо добавочных отчислений с заработной платы. Рас- срочка уплаты вступительного взноса лишь в порядке и на срок, устанавли- ваемый Колхозсоюзом. Вступительные взносы зачисляются в неделимый фонд артели. Из стоимости обобществленного иму- щества членов артели рабочего и про- дуктивного скота, инвентаря, хозяйствен- ных построек и т.
Ос- тальная часть имущества зачисляется в паевой взнос члена артели.
Такая практика создавала атмосферу соревновательности, стремления добиться больших результатов. В целом изменения на селе способствовали росту доходов колхозов. Так, например, в Усольском районе в 1937 г. Соответственно, увеличилась и стоимость трудодня: в колхозе «им. Чапаева» - с 2 руб. Конечно, такие результаты были не во всех коллективных хозяйствах, но факт их наличия заставлял другие колхозы стремиться к достижению более высоких показателей.
Помимо трудоотдачи были и другие способы увеличения трудодней. Другим нововведением, появившимся в Уставе 1930 г. Подготовительные работы должны были заключаться в обмере приусадебных участков и неиспользованных приусадебных земель, находившихся в пользовании единоличников, и в составлении схематической карты по населенным пунктам, с нанесением на нее приусадебных земель. В случае нехватки земель для нарезки колхозным дворам приусадебных участков до низшего предела необходимое количество земли могло быть «прирезано» из прилегающих к усадьбам полевых или иных земель колхозов без ломки севооборота. В этих случаях колхоз был обязан дополнительно освоить в 1936 г. Остающаяся после наделения колхозников часть свободной приусадебной земли в селении должна была использоваться колхозами для общественных нужд строительство общественных зданий, посадка садов, посевов конопли и проч. По Уставу 1935 г.
В Восточной Сибири были установлены следующие предельные нормы: а для западных районов Предбайкалье -0,25 га Слюдянский, Иркутский, Усольский, Черемховский и от 0,25 до 0,50 га Зиминский, Тулунский, Братский, Жигаловский, Заларин-ский, Казачинско-Ленский, Качугский, Кирен-ский, Кировский, Куйтунский, Тангуйский, Усть-Удинский, Шиткинский, Балаганский ; б для восточных районов Забайкалье -0,35 га пригородные колхозы Читинского и Усть-Карийского районов , от 0,35 до 0,50 га остальные колхозы Читинского района и все колхозы Петро-Забайкальского района , от 0,50 до 0,75 га в Балейском, Газ. Позднее, в июне, эти нормы были пересмотрены и немного увеличены. Так, было рекомендовано установить размер приусадебной земли в районах: Иркутском, Нижне-Илим-ском, Усть-Кутском, Киренском, Черемховском, Тайшетском, Усть-Карийском, Сретенском, Читинском в 25 километровой зоне , Красночи-койском, Шахтоминском, Балейском и Петрово-Забайкальском - от 0,6 до 1 га, в остальных районах - от 0,80 до 1 га. Документ предупреждал, что все фактические изменения должны быть произведены осенью 1935 г. Власти подошли к этому вопросу дифференцировано, учитывая природно-климатические условия развития животноводства и земледелия. Всего было выделено четыре группы районов: 1-я группа - зерновые, хлопковые, свекловичные, льняные, конопляные, картофельные, овощные, чайные и табачные районы; 2-я группа - земледельческие районы с развитым животноводством; 3-я группа - районы кочевого и полукочевого животноводства, где земледелие имеет небольшое значение; 4-я группа - районы кочевого животноводства, где земледелие «почти не имеет никакого значения». Колхозники второй группы районов могли иметь в личном пользовании 2-3 коровы, молодняк, от 2-х до 3-х свиноматок с приплодом, от 20 до 25 овец и коз, неограниченное количество птицы и кроликов и до 20 ульев.
Колхозники третьей группы районов могли иметь в личном пользовании от 4 до 5 коров, молодняк, от 30 до 40 овец и коз, от 2-х до 3-х свиноматок с приплодом, неограниченное количество птицы и кроликов, до 20 ульев, а также по одной лошади или по одной кумысной кобылице Бодайбин-ский и Катангский районы, Тофаларский национальный совет, Витимо-Олекминский округ. Четвертая группа - от 8 до 10 коров, молодняк, 100-150 овец и коз вместе, неограниченное количество птицы, до 10 лошадей и от 5 до 8 верблюдов большинство аймаков БМАССР. Для ряда дворов отдельных колхозов Витимо-Олек-минского округа, Катангского и Бодайбинского районов, Тофаларского национального совета и части аймаков БМАССР разрешалось иметь в личном пользовании до 150 важенок, молодняк оленей в неограниченном количестве и до 50 взрослых оленей. Приусадебные участки сыграли определенную роль в экономике страны, так как колхозники обязаны были выполнять нормы сдачи сельскохозяйственных продуктов, уплачивать сельхозналог. В то же время, наличие приусадебного участка стало «подушкой безопасности» как для самого крестьянина, так и для государства, т. Другой важный момент, вытекающий из положений Устава 1935 г. Несмотря на то, что еще в 1933 г.
Документы по отдельным районам Восточно-Сибирского края свидетельствуют об их существенном количестве. В акте о передаче Кировскому району восьми сельсоветов Усольского в начале 1935 г. Хотя, необходимо отметить, что Устав 1935 г. В частности, как исключение, разрешалось вступление в него «детей лишенцев, которые в течение ряда лет занимались общественно полезным трудом и добросовестно работали» и «бывших кулаков и членов их семейств, которые, будучи высланы за противо-советские и противоколхозные выступления, и в местах новых поселений в течение трех лет своей честной работой и поддержкой мероприятий Советской власти показали, что они исправились» [18]. Ставя задачу тотальной коллективизации деревни и создавая для этого условия, в том числе через Устав 1935 г. А последним предлагалось, по тому же Уставу 1935 г. Размер приусадебной земли единоличных хозяйств не должен был превышать размера земли колхозника в соответствующем районе.
Таким образом, документ имел целью подтолкнуть единоличников к вступлению в колхозы. Аналогичные льготы распространялись и на колхозников, которые вырастили в своем хозяйстве корову или нетеля и сдали государству по закупочной цене ГАИО. Другие документы также свидетельствуют о более лояльной политике государства в отношении колхозника в сравнении с единоличником. В частности, это проявлялось, например, в нормах сдачи государству картофеля: у колхозников они составили в Восточно-Сибирском крае в 1935 г. То же касается и нормы помола на мельницах в 1935 г. Хотя, нужно отметить, такие «перевесы» были не во всем. Так, например, Заларинский райисполком в 1939 г.
Таким образом, Устав сельскохозяйственной артели 1935 г. Колхоз как социальный институт приобрел черты «гибкой» системы, позволяющей людям получать образование, профессию, иметь социальные гарантии, возможность занимать руководящие должности, низкий, но относительно стабильный доход. При этом меры, используемые государством для расширения сети колхозов, являлись практически безальтернативными для единоличника и подталкивали его к вступлению в коллективное хозяйство. Вербицкая О. Социальные последствия советской мобилизационной экономики 1930-х гг. Вылцан М. Завершающий этап создания колхозного строя.
Гущин Н. Сибирская деревня на пути к социализму Социально-экономическое развитие сибирской деревни в годы социалистической реконструкции народного хозяйства. Новосибирск: Наука, 1973.
Примечание: Уставом Кооператива, число членов и ассоциированных членов которого превышает 300 человек, может предусматриваться порядок направления уведомления о созыве общего собрания членов Кооператива путем публикации в периодическом печатном издании не позднее чем за 30 дней до даты проведения общего собрания членов Кооператива при условии, если наименование этого печатного издания определено Уставом Кооператива и о таком порядке все члены Кооператива и ассоциированные члены Кооператива извещены в письменной форме под расписку или посредством почтовой связи. Отказ в письменной форме члена Кооператива, которому направляется указанное уведомление, от его получения означает, что данный член Кооператива уведомлен о созыве общего собрания. Отказ от права участия в голосовании может быть подписан членом Кооператива в любое время.
Вопросы повестки дня общего собрания должны быть конкретными, в них должны быть указаны имя и должность гражданина или наименование юридического лица, в отношении которых предполагается принятие соответствующего решения, а также должны быть указаны положения Устава или внутренних документов положений Кооператива, в которые предполагается вносить изменения. В случае если в повестку дня общего собрания включены вопросы, связанные с принятием Устава в новой редакции или внутренних документов положений Кооператива либо внесением изменений в Устав Кооператива и или дополнений к нему, которые невозможно отразить в уведомлении о созыве общего собрания, в повестке дня этого собрания должны указываться время и место ознакомления с проектами указанных документов. Повестка дня годового общего собрания формируется правлением вариант: председателем Кооператива. Наблюдательный совет, или составляющая не менее одной десятой от числа всех членов кооператива группа членов кооператива, или составляющая не менее одной трети от числа ассоциированных членов группа ассоциированных членов дополнительно вправе внести в письменной форме в повестку дня годового общего собрания не более двух вопросов и выдвинуть кандидатов в наблюдательный совет, правление Кооператива, на должность председателя Кооператива. Дополнительные вопросы, подлежащие включению в повестку дня годового общего собрания, должны быть внесены в правление вариант: председателю Кооператива не позднее чем через 30 дней после окончания финансового года. Правление вариант: председатель Кооператива не вправе менять формулировку дополнительных вопросов, подлежащих включению в повестку дня годового общего собрания.
Дополнительные вопросы, равно как и предложения о выдвижении кандидатов в органы управления Кооперативом, подлежат включению в повестку дня годового общего собрания членов Кооператива, за исключением случаев, если: - срок внесения этих вопросов в правление Кооператива не соблюден; - кандидаты в органы управления Кооперативом не являются членами Кооператива; - дополнительные вопросы, подлежащие включению в повестку дня годового общего собрания членов Кооператива, не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или устава Кооператива. Мотивированное решение правления вариант: председателя Кооператива об отказе во включении в повестку дня годового общего собрания дополнительных вопросов или предложений о выдвижении кандидатов в органы управления Кооперативом в семидневный срок с момента внесения этих вопросов и предложений в правление вариант: председателю Кооператива направляется лицам или в орган управления Кооперативом, которые внесли эти вопросы и предложения в повестку дня годового общего собрания. Указанные лица или орган управления Кооперативом могут обжаловать это решение в суд. Общее собрание имеет право обсуждать вопросы, не упомянутые в повестке, только в том случае, если на собрании присутствуют все члены Кооператива и они единогласно проголосовали за это. Решения по вопросам, определенным п. В случае если при принятии решений по этим вопросам не будет обеспечен необходимый кворум на общем собрании, созывается повторное общее собрание, на котором решения по этим вопросам считаются принятыми, если за них подано не менее чем две трети голосов от числа присутствующих на общем собрании.
Решения по вопросу о реорганизации кооператива принимаются в порядке, определенном ст. Решения общего собрания членов Кооператива принимаются путем открытого голосования. Количество голосов каждого члена Кооператива определяется на момент принятия решения о созыве общего собрания и равно его доле участия в деятельности Кооператива. Член Кооператива, не внесший в установленном порядке паевой взнос, не имеет права участвовать в голосовании. Член Кооператива не участвует в голосовании при принятии решений об отстранении его от выборной должности или об освобождении от обязательств перед Кооперативом, а также в случае предъявления к нему исковых требований. Юридическое лицо - ассоциированный член Кооператива - может быть представлено на общем собрании членов Кооператива без доверенности руководителем этого юридического лица или по доверенности иным работником этого юридического лица.
На общем собрании членов Кооператива представлять по доверенности имеет право член Кооператива только одного другого члена Кооператива, ассоциированный член Кооператива, имеющий право голоса, - не более трех других ассоциированных членов Кооператива, имеющих право голоса. Решения общего собрания оформляются протоколом, который составляется в ходе этого собрания и оформляется не менее чем в двух экземплярах не позднее чем через десять дней после окончания этого собрания. В протоколе общего собрания должны содержаться следующие сведения: 1 наименование Кооператива и информация о его месте нахождения; 2 место, дата и время проведения общего собрания; 3 дата извещения о проведении общего собрания и дата представления материалов, прилагаемых к повестке дня общего собрания; 4 общее число членов Кооператива на дату извещения о проведении общего собрания, число присутствующих на общем собрании и ассоциированных членов Кооператива с правом решающего голоса; 5 отметка о правомочности неправомочности общего собрания членов Кооператива; 6 объявленная повестка дня общего собрания; 7 фамилия, имя, отчество и должность лица, выступающего на общем собрании членов Кооператива, и основные положения его выступления; 8 результаты голосования по вопросам повестки дня общего собрания, решения, принятые и объявленные на этом собрании. К протоколу общего собрания членов Кооператива прилагаются: 1 решение правления вариант: председателя Кооператива, или наблюдательного совета, или инициативной группы членов Кооператива, или ассоциированных членов о созыве общего собрания; 2 список членов Кооператива и имеющих право голоса ассоциированных членов, которые приняли участие в общем собрании; 3 доверенности, представленные общему собранию членов Кооператива, на право представительства или протоколы об избрании уполномоченных; 4 материалы, представленные по повестке дня общего собрания; 5 бюллетени для голосования; 6 заявления, предложения и особые мнения, в отношении которых членами Кооператива и ассоциированными членами Кооператива выражено требование приобщить их к протоколу общего собрания; 7 иные предусмотренные внутренними документами положениями Кооператива или общим собранием документы. Каждый из двух экземпляров протокола общего собрания должен быть подписан председателем и секретарем этого собрания, председателем Кооператива и по решению общего собрания членами наблюдательного совета или не менее чем тремя иными членами Кооператива. Если одно из лиц, которые должны подписать протокол общего собрания, отказывается его подписать, оно обязано указать в протоколе этого собрания причины своего отказа.
В правлении вариант: у председателя Кооператива, наблюдательном совете должно храниться по одному экземпляру протокола общего собрания. Правление вариант: председатель Кооператива обязано по требованию члена Кооператива или ассоциированного члена ознакомить их с протоколом общего собрания либо выдать им удостоверенные копии протокола этого собрания или выписки из протокола этого собрания, за исключением сведений, отнесенных общим собранием к коммерческой тайне, за плату, не превышающую расходов на изготовление этих копий или выписок. В случае если члены Кооператива или ассоциированные члены подали заявления о недостоверности протокола общего собрания или его неполноте, эти заявления должны быть рассмотрены на ближайшем общем собрании. Исполнительными органами Кооператива являются председатель Кооператива и правление Кооператива. Примечание: В случае если число членов Кооператива менее чем 25, уставом Кооператива может быть предусмотрено избрание только председателя Кооператива и его заместителя. Председатель Кооператива, правление Кооператива избираются общим собранием членов Кооператива из числа членов Кооператива на срок не более чем пять лет.
Председатель Кооператива является членом правления Кооператива и возглавляет его. Правление Кооператива состоит из трех человек. Правление Кооператива действует на основании Устава Кооператива и положения о правлении Кооператива, утверждаемого общим собранием и устанавливающего сроки, порядок созыва и проведения заседаний правления Кооператива, принятия решений и оформления протоколов заседаний правления Кооператива. Уставом Кооператива или положением о правлении Кооператива может быть предусмотрено распределение обязанностей между членами правления Кооператива. Заседания правления Кооператива проводятся председателем Кооператива, который подписывает от имени правления Кооператива принятые решения и протоколы правления Кооператива. Председатель Кооператива без доверенности действует на основании решений общего собрания членов Кооператива, наблюдательного совета и правления Кооператива по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, и по остальным вопросам единолично от имени Кооператива.
Председатель Кооператива представляет Кооператив в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, распоряжается в соответствии с Уставом Кооператива имуществом Кооператива, заключает договоры и выдает доверенности, в том числе с правом передоверия, открывает счета Кооператива в банках и других кредитных организациях, осуществляет прием и увольнение работников Кооператива, организует их работу, издает обязательные для исполнения членами Кооператива и работниками Кооператива приказы и распоряжения, организует выполнение решений общего собрания и наблюдательного совета и исполняет иные не противоречащие Уставу Кооператива функции в интересах Кооператива. В случае избрания исполнительного директора Кооператива ему передаются следующие полномочия председателя Кооператива и правления Кооператива на основании трудового договора, заключаемого с ним от имени Кооператива наблюдательным советом: обеспечивает управление делами Кооператива в пределах полномочий, предоставляемых ему председателем Кооператива; исполняет поручения органов управления Кооперативом; составляет годовой отчет, который затем подает в наблюдательный совет для проверки и выводов; отвечает за расходы Кооператива по определенным направлениям и проектам; обеспечивает руководство персоналом, работающим под его началом, в соответствии с действующим законодательством, а также положениями, определяющими условия оплаты труда в Кооперативе; отвечает за взаимоотношения с налоговыми органами и своевременную уплату налогов; разрабатывает и осуществляет рекламную политику Кооператива. Для обеспечения деятельности исполнительного директора решением общего собрания может быть создана исполнительная дирекция. Размер оплаты труда председателя Кооператива и членов правления Кооператива устанавливается общим собранием в зависимости от объема производственной и иной хозяйственной деятельности Кооператива, а также от объема работы, выполняемой членами правления Кооператива. Председатель Кооператива и члены правления Кооператива осуществляют управление Кооперативом. При этом они должны соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом и Уставом Кооператива.
УСТАВ сельскохозяйственного потребительского кооператива
Примерный устав сельскохозяйственной артели. 15. Сельскохозяйственные работы в артели осуществляются на основах сдельщины. Примерный устав сельскохозяйственной артели: окончательный текст, утвержденный СНК и Президиумом ЦИК СССР со всеми относящимися к нему директивами и законодательными постановлениями и циркулярами по 7 февраля 1933 г. Примерный Устав с.-х. артели, принятый 2-м съездом колхозников-ударников, имел большое значение для упрочения колхозного строя. Со временем принятия Примерного устава сельскохозяйственной артели 1935 в колхозной деревне создана новая материально-техническая база, накоплен организационный опыт, возросла политическая сознательность колхозников, введен новый порядок планирования в. Примерный устав сельскохозяйственной артели: окончательный текст, утвержденный СНК и Президиумом ЦИК СССР со всеми относящимися к нему директивами и законодательными постановлениями и циркулярами по 7 февраля 1933 г. 11 февраля 1935 г. Второй Всесоюзный. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав принимается Общим собранием членов (собранием уполномоченных) Кооператива.