Почему растаможить автомобиль в России обходится гораздо дороже, чем в других странах?
Сколько стоит растаможка авто в 2022 году и какие сохранились «обходные» схемы?
По мнению чиновников, данная мера позволит справиться не только с дефицитом машин на местном рынке, но и с ростом цен на них, пишет портал «ФедералПресс». Предложение звучит примерно так: один гражданин РФ мог бы беспошлинно ввезти за год максимум три автомобиля в возрасте до 10 лет чтобы не тащили совсем уж рухлядь. Общая стоимость машин не должна быть ниже 10 млн рублей.
Как быть? Покупателю, если он не хочет приобретать автомобиль на невыгодных новых условиях, получить свои деньги обратно уже невозможно.
Только если перегонщик добровольно согласится их отдать. Но для этого он должен продать дорогую машину в Армении или Киргизии — кто ее там купит? При этом самый коварный пункт постановления — который мы объясняли на пальцах чуть выше - изложен так, что для многих выглядит как китайская грамота: транспортное средство должно быть ввезено «без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные Таможенным кодексом Евразийского экономического союза за исключением таможенной процедуры таможенного транзита ». Кто что-то понял, поднимите руку.
А речь как раз о том, что если хочешь платить льготный утильсбор, то должен растаможить авто в России. Люди подумали, что это что-то несущественное, и узнавали, что попали на очень большие деньги, только на таможне, - рассказал эксперт. В интернете полно сообщений с жалобами на то, что у людей просто нет денег на доплату утильсбора. И мне говорят на таможне, что могут только посочувствовать: нужно оплачивать уже по коммерческим ставкам.
Но тут Россия всем «помогла»: теперь можно любую дырку в плане и просчет затыкать русскими. Правдоподобно же! Однако на самом деле схема была намного проще: чем тоньше струйка — тем дороже глоток. Такой подход, в тандеме с дешевыми кредитами, позволил непомерно разгонять стоимость каждого автомобиля. И, как следствие, увеличивать прибыль с каждой продажи. Однако схема оказалась тупиковой. Чем выше становилась цена на новые машины, тем привлекательнее оказывались хорошо забытые варианты: «правый руль» из Японии, европейский перегон, армянские номера и так далее.
Кроме того, если авто старше 3 лет, то придется выплачивать дополнительный пошлинный сбор, который тоже является довольно значительным. Также стоит отметить, что процедура растаможки в России сложна и требует временных и финансовых затрат. Для ее выполнения обязательно нужно наличие документов на машину и специальных разрешений. Нередко приходится ждать несколько месяцев, пока все формальности будут оформлены и автомобиль будет готов к использованию. Таким образом, высокая стоимость растаможки автомобилей в России является следствием налоговой политики государства, а также сложных процедур и долгого времени ожидания ее исполнения. Многие автолюбители выбирают другие способы приобретения автомобилей, чтобы избежать высоких затрат на растаможку. Налоги и пошлины на импорт автомобилей в России Растаможка автомобиля является одним из самых дорогих этапов при его импорте в Россию. В основном это связано с высоким уровнем налогов и пошлин, которые взимаются при заезде на территорию РФ. Кроме того, существуют дополнительные налоги и пошлины, которые нужно уплатить при растаможке авто. Ниже мы расскажем о некоторых из них более подробно. Таможенная пошлина Под таможенной пошлиной понимается налог, который взимается с товаров при их ввозе на территорию РФ. Этот налог рассчитывается на основе стоимости автомобиля, указанной в договоре купли-продажи, а также на основании стоимости доставки автомобиля. Налог на добавленную стоимость НДС при растаможке автомобиля в России также является обязательным.
С апреля запрещают «беспошлинный» параллельный импорт. В пяти карточках объясняем, чем это грозит
Почему если у них якобы "за державу голова болит" и они "поддерживают российский автопром", НИКТО из них не передвигается на отечественном авто. Журналистам программы «Главная дорога» удалось узнать тонкости поставки машин в Россию. Российская промышленность не производит нормальный ные автомобили перестали к нам бы сейчас не снизить пошлины. Интерфакс: Порядок расчета платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с 1 апреля будет уточнен так, чтобы нивелировать преимущество для тех, кто ввозит в РФ машины, растаможенные в странах ЕАЭС. Российская промышленность не производит нормальный ные автомобили перестали к нам бы сейчас не снизить пошлины. 1 апреля в России вступили в силу новые таможенные правила, которые отсекли возможность «льготного» оформления машины через Киргизию.
Растаможенные авто помещают на особый контроль
Можно растаможить машину в России, а можно — в одной из стран ЕАЭС: Киргизии, Казахстане, Армении или Беларуси. Если машина будет растаможена по льготным ставкам в Киргизии или Казахстане, а потом её отправят на перепродажу в Россию, таможенные органы РФ вправе доначислить разницу в таможенной пошлине по своим тарифам. В среднем срок растаможки авто в России занимает 1 день!
Сколько стоит растаможить машину в 2023 году
Это затратный процесс, поэтому цены на такие машины будут значительно выше. Также следует учитывать, что при растаможке авто в России могут быть учтены все импортные налоги и пошлины, в том числе НДС и акцизы, что также может повысить цену на автомобиль. В целом, все эти факторы объясняют, почему растаможка авто в России такая дорогая. Сложная процедура растаможки в России Растаможка автомобилей в России — это сложный и длительный процесс. Каждый автомобиль проходит проверку соответствия техническим стандартам и нормам безопасности. Чтобы произвести растаможку необходимо предоставить ряд документов, таких как паспорт транспортного средства, договор купли-продажи, технический паспорт, справки о налоговой задолженности, а также документы, подтверждающие соответствие автомобиля техническим нормам и безопасности. Весь процесс растаможки происходит через Федеральную таможенную службу и может занять от нескольких дней до нескольких недель. Также необходимо учитывать, что стоимость растаможки зависит от многих факторов, включая возраст автомобиля, производительность двигателя, регион, в котором он будет зарегистрирован, а также сроки растаможки. Все это означает, что процедура растаможки автомобилей в России является сложной и дорогостоящей.
Но, несмотря на высокую стоимость растаможки, многие люди все равно выбирают купить автомобиль за рубежом, так как эта покупка по-прежнему остается более выгодной, чем покупка в России. Высокие расходы на транспортировку и хранение авто При перевозке авто в Россию необходимо уплатить огромный тариф за грузоперевозки. Также нужно застраховать груз на весь период транспортировки, что увеличивает стоимость транспортировки. По прибытии авто на территорию России оно готовится к осмотру и регистрации, что также является дополнительным расходом.
Для ввоза из стран ЕАЭС автомобилей с электрическим двигателем предусмотрено обязательное требование проводить процедуру их растаможивания в России. Отмечается, что для граждан и компаний, ввозящих автомобили из стран ЕАЭС с процедурой растаможивания транспортных средств непосредственно в РФ, ничего не изменится.
Поэтому после 1 апреля цена автомобилей из Китая, ввезенных, например, через Киргизию, увеличится на сотни тысяч рублей. Контроль за корректностью расчета утилизационного сбора будет осуществляться Федеральной таможенной службой РФ. Начисление неуплаченных налогов и сборов, которые впоследствии включены в состав утилизационного сбора, будет осуществляться в соответствии с формулой, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. Для автомобилей с электрическим двигателем, ввозимых из стран ЕАЭС, выработано обязательное требование проведения процедуры растаможивания на территории России, отмечает Морковкин.
Вернее, совсем не так. Федеральная таможенная служба уже заявила, что под закон попадут и те, кто завез иномарки раньше и не доплатил какие-либо сборы. Так что, в ближайшую пару лет можно ожидать, что суды будут заполнены исками о взыскании разниц в сборах. Альтернативы дилерам не будет Больше всего от новых правил пострадают частные брокеры, которые привозят иномарки по более низким ценам. Именно у них можно купить модели, не представленные в России, поэтому они считаются главными конкурентами дилеров. Но с 1 апреля ситуация изменится. Но, рассмотрим, как новая схема будет работать. Гражданин, владелец автомобиля, чтобы сделать ПТС актуальным, при регистрации заплатит утилизационный сбор 3400 условных рублей, к которому по новым правилам плюсом пойдут: разница таможенных пошлин, НДС и акцизов. Это почти половина его стоимости. При таком раскладе экономии, конечно, не получится. Но это будет законный способ стать владельцем иномарки. Если говорить о покупателях премиальных европейских марок, то для них мало что изменится. Да, авто станут дороже, но если они могут себе позволить сейчас, к примеру, за 13-14 миллионов BMW X5 30d Pro, то для них некритично отдать за него 17 миллионов после 1 апреля.
Ввоз иномарок в Россию
С 1 апреля в список оснований для возврата документов и отказа во ввозе является «отсутствие декларации на товары пассажирской таможенной декларации , в соответствии с которой колесные транспортные средства приобрели статус товаров Евразийского экономического союза и решение о выпуске которых принято таможенными органами Российской Федерации, в случае ввоза в Российскую Федерацию транспортных средств с электродвигателями, в том числе транспортных средств, оснащенных гибридными силовыми установками последовательного типа, за исключением транспортных средств, оснащенных иными типами гибридных силовых установок». Проще говоря, электромобили и последовательные гибриды теперь можно растаможивать только непосредственно в России, и ввоз таких машин из других стран, даже входящих в ЕАЭС, запрещен. Почему можно было сэкономить? Суть экономии состояла в том, что суммы пошлин при растаможке автомобилей различались в разных странах Таможенного союза.
При этом растаможка машины в стране-участнице ЕАЭС делала эту машину товаром Таможенного союза — то есть, позволяла продавать и эксплуатировать ее в любой из этих стран без уплаты дополнительных пошлин. Это позволяло ввозить в Россию автомобили, растаможенные в Белоруссии, Кыргызстане, Казахстане, Армении и других странах по ставкам более низким, чем применяются в РФ. Более того, помимо этой «честной» экономии перепродавцы использовали и более хитрые уловки.
В результате автомобили, ввезенные через третьи страны, оказывались дешевле тех, что растаможивались непосредственно в РФ, причем разница могла составлять от нескольких сотен тысяч до миллиона рублей и более. Таким образом, официальные импортеры в России оказывались в невыгодном положении по сравнению с теми, кто ввозил автомобили через страны ЕАЭС по параллельному импорту, в том числе в частном порядке с оформлением на физлиц.
В чём плюсы данного метода. Экономия 1. В России Вы тоже не платите налог, так как машина стоит на учёте не в РФ. Минусы данного метода.
Пакет документов на Вас оформляет фирма. А любая фирма может в любой момент прекратить свою деятельность. Что делать в таком случае, кому будет принадлежать машина теперь? Ведь Вам нужно заново продлевать все эти документы по истечению года. Теоретически, можно воспользоваться услугами другой фирмы. На самом деле, много юридических тонкостей, очень многое нужно учитывать.
Если граница очень далеко от Вас, например в 3000 км, то ездить каждые 2 месяца ради того, чтобы не платить 2500 рублей штрафа смысла не имеет. Вы также перепродаете машину по генеральной доверенности. То есть, только тот человек, кто пересёк границу на этом авто. Например, жена уже водить не сможет. Если ввозить таким образом машины из Японии, то выгода очевидна. Ведь, например, 10-летние автомобили там продают совсем за смешные деньги, так как техосмотр на такие авто стоит как сам авто, поэтому даже от хороших, но старых машин, японцы избавляются.
Минусы, конечно, существенные, но если Вы планируете привезти для себя действительно качественный автомобиль и не платить огромную сумму за растаможку, это стоит того. Дополняю ещё одной публикацией того же автора: Как легально ввезти в РФ машину из Японии и не платить растаможку Многие, наверное, замечали на дорогах автомобили с армянскими номерами, а за рулём люди вовсе не кавказской внешности. Большинство не обратит на это внимание, а зря. Дело всё в том, что в нашем законодательстве мало что сделано на пользу простому человеку. А если конкретно, то заградительные пошлины на ввоз автомобилей. В России есть несколько таможенных тарифов на ввозимые ТС.
Есть такое понятие как «Проходной год», это автомобили, возрастом от 3 — 5 лет. То есть таможенная ставка на ввоз такой машины минимальна. Но, как правило, такие автомобили по определению не могут быть дешёвыми, даже за границей. И если прибавить к цене ещё и растаможку, выходит всё равно приличная сумма. Но если автомобили старше 5 лет, то пошлины становятся «космическими». Например, растаможка автомобиля, с двигателем 2.
Практически миллион рублей, только за то, чтобы официально оформить этот автомобиль на территории РФ.
Для автомобилей с электрическим двигателем, ввозимых из стран ЕАЭС, выработано обязательное требование проведения процедуры растаможивания на территории России, отмечает Морковкин. Новые правила вступят в силу с 1 апреля 2024 года. Для граждан и компаний, ввозящих автомобили из стран ЕАЭС и растаможивающих транспорт непосредственно в России, никаких изменений не предусматривается, добавляет эксперт.
На фоне этого нововведения граждане стали жаловаться в частности, в комментариях в Telegram-канале Минпромторга , что купили машину для себя и не могут заплатить утильсбор в объеме 1 млн руб. Первый замгендиректора «Рольфа» Светлана Виноградова говорит, что различия в ставках и тарифах в разных странах ЕАЭС и стали одной из причин трансграничного перемещения физлицами транспортных средств в объемах, существенно превышающих их личные потребности. Она поясняет: «Такие действия могли приводить к получению совершающими их лицами необоснованных преимуществ, в то время как конечные потребители могли сталкиваться с рисками, вызванными занижением таможенной стоимости на ввозимые автомобили», впрочем, указывая, что «Рольф» поддерживает инициативы правительства и Минпромторга РФ.
В крупнейшей автокомпании страны говорят: «Крайне важно, чтобы реализация последовательной политики по защите внутреннего рынка и по стимулированию инвестиций во внутреннее производство была продолжена». Гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский соглашается: «Принятые решения призваны поддержать официальный бизнес. Теперь наши производители наконец-то смогут начать полноценную локализацию». Официальные дистрибуторы указывают, что теперь закроются поставки в РФ автомобилей китайских марок с непредназначенными для рынка комплектациями. Андрей Ольховский заключает, что помимо разницы комплектаций возникают сложности и с ТО и ТР таких машин.
Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысили с 1 апреля
Что касается дорогих машин, то здесь лишние полмиллиона-миллион, скорее всего, будут не так ощутимы для покупателей. Автовладельцам, купившим авто, придется доплатить разницу после растаможки Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia. Почему в Украине такая дорогая растаможка авто. Депутаты ЛДПР предложили отменить таможенные пошлины на ввоз авто до 1 января 2024 года. Потому что автомобиль, приобретенный по вполне доступной цене, после растаможки и уплаты всех сборов становится автоматически в два раза дороже без каких-либо вариантов. Появилось упоминание, что если в «растаможке» и ввозе автомобиля участвовало юрлицо, такая машина будет облагаться полным утильсбором.
Чудеса параллельного импорта: как в Россию пригоняют и продают нерастаможенные автомобили
При объеме двигателя до 1500 куб. Бывшие союзные республики, не имевшие собственного производства легковых автомобилей, не видели для своего рынка смысла в заградительных пошлинах. В том же году были введены льготы на ввоз иномарок для дипломатов, моряков, рыбаков, экипажей воздушных судов, а также для лиц, находившихся за границей более шести месяцев. Каждый из них мог ввозить в Россию за 183 суток пребывания за границей по автомобилю и оформлять его по льготному тарифу. Низкий уровень пошлин, а также льготы привели накануне кризиса августа 1998 года к перепроизводству на российских автозаводах. После дефолта цены на иномарки выросли вслед за долларом, стоимость продукции отечественного автопрома оказалась вне конкуренции. Однако через три года рынок насытился отечественными машинами — у автопрома начались новые проблемы, которые тогдашний глава ВАЗа Владимир Каданников прямо связал с задержкой повышения таможенных пошлин. В июле 1999 года была несколько изменена система начисления пошлин для подержанных старше трех лет иномарок. Для них была введена зависимость от объема двигателя: до 2,5 тыс.
В январе 2000 года правительство отменило нашедшие массовое применение таможенные льготы для дипломатов, моряков, рыбаков, экипажей воздушных судов. Для поддержки автопрома решено было нанести удар по подержанным иномаркам, ввоз которых по сравнению с предыдущим годом вырос втрое. В августе вице-премьер Илья Клебанов провел заседание комиссии правительства, которая одобрила меры по борьбе со "свалкой автохлама" в России.
Но даже если ФТС предъявляет претензии импортеру, фактический владелец машины может пострадать, поскольку основной мерой воздействия является приостановка регистрации автомобиля. В зоне особого риска оказываются владельцы автомобилей, ввезенных физическим лицом через страны ЕАЭС и проданных затем под видом «полностью растаможенных». Занижение платежей было повсеместной практикой, при этом предъявить что-либо частнику-перекупщику, как правило, сложно. Если автомобиль куплен у юрлица и был зарегистрирован на него, автовладелец попадает под действие закона «О защите прав потребителей» и, по крайней мере, имеет возможность расторгнуть такой договор. Конечно, если продавец — не фирма-однодневка. С большой вероятностью параллельным импортом продолжат заниматься крупные юрлица, тогда как преимущество частного полулегального ввоза сойдет на нет. Клиент будет платить больше, с другой стороны, при покупке «параллельной» машины снизятся риски.
Изначально было понятно, что покупка «серой» машины рано или поздно обернется проблемами, ведь Россия не одобряла введения льготных схем растаможки странами ЕАЭС. Но если смотреть глобально, вряд ли это серьезно скажется на авторынке вообще. Параллельный импорт, легализованный в 2022 году, не стал локомотивом продаж. Новые правила наверняка сократят ее еще сильнее. Параллельным импортом ввозили достаточно дорогие модели, и его влияние на массовый сегмент до 3 миллионов рублей минимально. Впрочем, апрельские изменения, возможно, чуть облегчат жизнь маркам, торгующим относительно дорогими автомобилями Exeed, Voyah, Tank и др.
Кто что-то понял, поднимите руку.
А речь как раз о том, что если хочешь платить льготный утильсбор, то должен растаможить авто в России. Люди подумали, что это что-то несущественное, и узнавали, что попали на очень большие деньги, только на таможне, - рассказал эксперт. В интернете полно сообщений с жалобами на то, что у людей просто нет денег на доплату утильсбора. И мне говорят на таможне, что могут только посочувствовать: нужно оплачивать уже по коммерческим ставкам. Минпромторг: сэкономить не получится - Действительно, к нам поступает много таких обращений, - подтвердили «КП» в Минпромторге. Для корректного и оперативного рассмотрения таких обращений рекомендуем указывать конкретные обстоятельства ввоза транспортного средства с приложением копий подтверждающих документов. При этом Минпромторг достаточно ясно дал понять, что те, кто везет машины через третьи страны, обязаны платить утильсбор по полной программе — без льгот.
В отношении ввезённых таким образом автомобилей утильсбор оплачивается по полной ставке», - говорится на сайте Минпромторга. Генпрокуратура: взяли утиль на контроль Ситуацией с «конским утильсбором», как называют его автолюбители, уже заинтересовалась и Генпрокуратура.
Предполагается, что все платежи по единым ставкам ЕАЭС уже внесены при ввозе в одну из стран союза.
Однако мнение о том, что автомобиль, например, из Белоруссии растамаживать не нужно, ошибочно. Процедуру оформления на таможне пройти все-таки придется, а вот сумма к оплате будет немного меньше. Это же касается ввоза машин и из других государств ЕАЭС.
Поэтому за них нужно доплатить при ввозе автомобиля на территорию РФ. И еще один нюанс. Если автомобиль, который вы хотите привезти в Россию, попал на территорию ЕАЭС через Киргизию или Армению раньше июня 2020 года, потребуется внести некоторую сумму.
В этих странах действовали льготы, и разницу между льготным и обычным таможенным оформлением нужно будет доплатить. Из других стран Сколько стоит растаможка авто, например, из Японии или Германии? Готовьте ваши денежки — платить придется по полной.
Оплате подлежат все пять видов платежей: таможенные пошлина и сбор, утильсбор, акциз и НДС. Но несмотря на многочисленные расходы, машины с пробегом из Германии и других европейских государств пользуются спросом. Качество исполнения, оригинальные запчасти и хорошие дороги позволяют сохранять автомобиль в хорошем состоянии длительный срок.
Недаром фраза «без пробега по России» до сих пор служит определенным знаком качества — и как правило, речь идет вовсе не о Белоруссии или Таджикистане.
Отменят ли в России грабительские пошлины на автомобили?
Для тех, кто ввозит автомобили из стран ЕАЭС и растаможиванием занимается в России, ничего не изменится. Но начнет работать российская льготная растаможка, и россиянин уже не поедет за белорусской «бэушкой». Депутаты ЛДПР предложили отменить таможенные пошлины на ввоз авто до 1 января 2024 года. В среднем срок растаможки авто в России занимает 1 день! Т.е в отличии от машин с ДВС, для электрокаров растаможка (именно) в России стала обязательной.