РИА Новости, 1920, 08.12.2023. Особенно остро эту тему ощущают практикующие буддисты – люди с повышенной чувствительностью к колебаниям духовного климата на нашей планете.
Форум российских буддистов проходит в Москве
Кто-то боится гнева Божьего, а кто-то боится испорченной кармы. Мы все пытаемся нести добро в мир, — прояснил спикер. Говоря о вожделении и сексуальных отношениях, культура некоторых народов предписывают определённые ограничения касательно женского одеяния и беспорядочных половых связей. Культура некоторых народов предписывают определённые ограничения касательно женского одеяния Фото: Midjourney В некоторых странах, где буддизм является государственной религией, существует дресс-код, его придерживаются коренные жители и нередко туристы. Женщинам не рекомендуется носить одежду с открытыми плечами и глубоким декольте, а платья — не выше колена. В таких странах, как Лаос, Шри-Ланка и Мьянма, эти правила соблюдаются строго, в то время как в Таиланде и Камбодже они применяются менее строго. Однако, в последние годы, с ростом туризма и глобализации, наблюдается некоторое смягчение правил скромного одеяния в некоторых странах. С чем же связаны эти рекомендации и этикет? В Буддизме есть разные формы практики: монашеский, мирской, йогический. Первый подразумевает массу ограничений, так, у полностью посвященного монаха-бхикшу более 220 обетов, а у начинающего — 5, в это число входят советы, о которых было написано выше.
Обнаженность некоторых частей женского тела может разжечь в монахе желание и привести к нарушению обетов. Для того, чтобы этого не случалось устанавливают такие правила. У некоторых посвящённых есть обет, при котором нельзя смотреть в глаза женщинам. В случае мирского или йогического стиля практики, нет каких либо жестких обетов или ограничений, но практикующий может их брать на себя сам. При посещении мест, где практикуют миряне, таких правил обычно нет. Важно не провоцировать ситуации, где монахи могут нарушить обеты воздержания. Для мирского и йогического стиля, опять же этих ограничений нет. Тут главные правила поведения лежат не во внешних ограничениях, а в мотивации: не причинять страдания существам и делать так, чтобы они были счастливы во всех сферах, в том числе и сексуальной. Если партнёры счастливы в своих отношениях, то никого не должно волновать, что у них там происходит в спальне, — рассказал ведущий медитации.
По словам мирянина, все эти обеты имеют корни в глубокой истории. Например, во времена Будды Шакьямуни, не было средств контрацепции и ведение сексуальной жизни подразумевало рождение детей, а значит, их воспитание и содержание, а если последователь занят хозяйством, бытом и семьей, у него не будет времени для практики. При сильном желании окунуться в практики методов Будды, идея отказаться от сексуальной жизни имеет смысл. Он основан на учениях просветленного учителя Сиддхартхи Гаутамы, который получил прозвище Будда. Учения Будды о жизни, просветлении, страданиях и пути к освобождению от них привлекли множество последователей по всему миру. Царевич стал святым христианства, а жизнь Будды прославилась благодаря этому произведению. В современной России буддизм начал распространяться через кочевников, которые поселились в Бурятии и Прикаспии. В 1741 году, после того, как императрица Елизавета Петровна издала указ о признании ламаистской веры в Бурятии, буддизм был официально утверждён в России. Тогда же существовали 11 буддийских монастырей дацанов и 150 религиозных учителей лам.
Это было официальным признанием «ламайской» церкви в Российской империи. Так, буддисты обожествляли двух правительниц, считая их воплощением богинь Белой Тары. Императрицы Елизавета Петровна и Екатерина II жили практически в одно время Екатерина была младше Елизаветы на 20 лет , согласно учению буддизма, реинкарнацией одной души могут быть сразу несколько человек. В конце 19 века интерес к буддизму возрос, и Российская империя стала одним из главных мест изучения этой религии. Вместе с увеличением интереса к Востоку в научных, политических и религиозных сферах появились первые отечественные буддисты-проповедники, одним из них был Николай Пржевальский — русский путешественник, географ и натуралист. Он провёл много лет в странах Центральной Азии, где познакомился с буддизмом и привёз в Россию много ценных книг и артефактов, расширив тем самым знание об этой религии. Он проникся учением буддизма и стал его активным проповедником в России. Его лекции и книги о вызвали большой интерес среди интеллигенции. В 1915 году в Петрограде был открыт первый буддийский храм в Европе, несмотря на сопротивление православной церкви.
Однако в 1930-х годах, после прихода новой власти, монастыри и храмы буддистов были разорены, а в 1940 году буддизм в СССР был уничтожен и перестал существовать официально.
Это 12-этажный храмовый комплекс, возведенный по специальному проекту, который в том числе учитывает сейсмические особенности региона. На открытие прибыли верующие из разных регионов, а также представители Культурного фонда имени Кужугета Шойгу - главный буддийский монастырь республики был возведен по инициативе родившегося в Туве министра обороны России Сергея Шойгу. Поздравления верующим направил Владимир Путин - в обращении президент отметил, что монастырь станет одним из главных религиозных и культурных центров России.
Я убежден, что это далеко не пойдет, есть внятные заявления руководства Украины, что не надо разжигать межрелигиозную рознь, им сейчас не до этого. Это пас для антиукраинской пропаганды, но не более того», - считает запрещенный в служении протодиакон.
Отвечая на вопрос о своей позиции по поводу происходящего на Украине, понтифик сказал, что украинский народ можно сравнить с теми, кто принял мученическую смерть. Глава российских буддистов Пандито Хамбо-лама назвал слова папы Римского Франциска о «жестокости» бурят и чеченцев недобрыми. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Форум российских буддистов проходит в Москве
В Российском университете дружбы народов в Москве завершилось мероприятие на тему “Буддизм в России современные практики государственно – конфессиональных отношений”. Особенно остро эту тему ощущают практикующие буддисты – люди с повышенной чувствительностью к колебаниям духовного климата на нашей планете. И речь идет не только об активизации миссионерской деятельности буддистов в России, чем сегодня, например, активно занимаются выходцы из Тибета, организовав богатые общины в крупных российских городах. Глава Буддистов России XXIV Пандито Хамбо Лама Дамба Аюшеев принял участие в голосовании (выборах), как гражданин Российской Федерации сделал свой выбор, поддержал развитие шахмат Бурятии.
Tag: буддизм
Согласно канонам медитации на Кармапу 16-го, практикующие сидят с чётками в руках, в определённый момент все непрерывно произносят «Кармапа Ченно Кармана Ченно», что означает «Силла всех Будд работай через нас». Проговаривая эту фразу, присутствующие перебирают чётки, считая, сколько раз было сказано это благословение. Процесс вечерней медитации длится около получаса Фото: Midjourney Весь процесс вечерней медитации длится около получаса. Ростислав сначала стеснялся, не зная, как снять с себя напряжение и скованность во время сеанса, но под конец парень перенял настрой рядом сидящих. Молодой человек просто решил следовать инструкциям ведущего и открыться новому опыту.
Ростислав начал сосредотачиваться на своем дыхании, как было указано в начале практики: с каждым вдохом и выдохом он старался концентрироваться на медитации и успокаивать свой ум. Сначала его мысли были беспорядочными, но постепенно они стали уступать место спокойствию и ясности. Первая буддийская медитация в моей жизни, но какая запоминающаяся. Сперва я не вслушивался в слова, но, думаю, мне удалось абстрагироваться от мыслей и просто созерцать, но без цели и смысла.
Меня покрыли мурашки, когда все стали хором что-то напевать. Эти 30 минут прошли очень быстро и я ощутил два разных состояния: осознанность и абстрагирование, — поделился своими впечатлениями Ростислав. Медитации в буддизме направлены на развитие ума и достижение просветления. Они включают в себя различные методы сосредоточения, осознанности и размышлений, которые помогают освободить ум от страданий и негативных мыслей.
Эта практика, согласно опыту буддистов, избавляет человек от «иллюзорного эга». Узнать подробнее Буддисты верят в то, что нет никакого Я, так как эго не отделено от других существ — эту идею можно осознать лишь медитируя. Когда Будда открыл глаза после медитации, просветлев, он понял, что нет Я, что он не отделён ни от одной травинки, ни от одной звезды, ни от одного человека. Мозг — это всего лишь преемник и от тленен, а ум — за пределами тела, — объяснил нам опытный буддист.
Смысл просветления заключается в осознании и преодолении иллюзорного характера материального мира и эгоистических желаний. Это состояние проникновения в глубинные истины жизни, осознания единства всего сущего и преодоления страданий. Просветление позволяет человеку обрести внутренний покой, мудрость и сострадание к себе и другим существам. Бутанская роспись тханка Миларепы 1052-1135 , конец 19 - начало 20 века, Додейдраг Гонпа, Тхимпху, Бутан Фото: wikimedia.
Многовековая история южного региона охватывает множество религиозных течений и этнических групп, однако буддисты на Кубань пришли относительно поздно, когда территориальная идеология уже чётко сформировалась, а коренные жители не всегда готовы принять нечто им чуждое. Так, краснодарка Вера Голубь уже три года живёт по образу буддизма и духовно развивается. По словам девушки, жители Кубани не всегда равнодушны к её деятельности, особенно тенденция наблюдается среди людей старше 40 лет. Буду честной, на Кубани помимо православия люди редко что ещё воспринимают, а старшее поколение и вовсе категорично настроено.
Сейчас появился культ некой духовности и просветленности, это сегодня популярно у молодёжи. Ведь авторитетно, когда у такого юного человека уже есть какие-то духовные ориентиры, пусть и не такие распространенные на Кубани. Но у меня бывало, когда взрослые и малознакомые люди, которым уже за 40 лет, узнавали о моей приверженности к буддизму, в ответ я слышала насмешки, некоторые просто не воспринимают тебя всерьёз, потому что это не та религия, о которой они привыкли слышать. Мои соседи думают, что это юношеский максимализм, они даже не осуждают меня, а насмехаются, мол, это пройдёт.
Хотя буддизм направлен на мир среди человечества, — призналась Вера. Узнать подробнее Из этого вытекает логичный вопрос: а как буддисты относятся к недоброжелателям? Человек, искренне погружённый в буддизм, считают буддийские ученики, не будет думать о том, что может вызвать мешающую эмоцию, так как это станет преградой для просветления тела и разума. Считается, что негативные поступки портят карму, когда человек наносит вред другим людям или живым существам, а «загрязнять» карму означает увеличивать страдания и препятствовать своему духовному развитию.
Для того, чтобы избежать испорченной судьбы, следует делать добрые дела, помогая другим и развивать положительные качества ума, такие как любовь, сострадание и мудрость, что помогает буддистам улучшить свою карму и двигаться в направлении просветления и освобождения от страданий. Учителя всегда переживают и проводят очень много медитаций во благо миру. Сейчас войны идут. Например, Ближний Восток.
Ламы медитируют, чтобы вся боль ушла и люди достигли взаимопонимания, чтобы причины страдания испарились.
Теперь тот же самый фокус враги буддизма хотят провернуть в отношении законного наследника Его Святейшества далай-ламы XIV, место будущего рождения которого пока не указано, но, вне всякого сомнения, будет в свое время «узнано» записными перерожденцами из близких партаппарату сверхдержавы назначенцев. В связи с этим, мы предлагаем всем людям доброй воли, как буддистам, так и представителям иных миролюбивых конфессий, обратиться к Его Святейшеству с просьбой заранее указать место его следующего рождения на этой планете — во избежание возможных провокаций и махинаций со стороны недругов мирового буддизма.
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".
Само сооружение имеет 12 этажей, высоту 56 метров с колоннами, толщина стен составляет 170 см. Общая площадь храмового комплекса занимает 9,3 га. Символизм, безусловно, присутствует в действиях региональных и федеральных чиновников.
Ранее сообщалось, что возведением столь крупных сооружений в «нулевые» годы Кирсан Илюмжинов активно лоббировал перенос центр российского буддизма из Иволгинска в столицу Калмыкии Элисту. Однако попытка переноса закончилась ничем, скорее всего, ему не хватило «аппаратных» возможностей и поддержки федералов. Добавим, что тувинские буддисты смогли добиться расположения Далай ламы.
Как сообщает «РГ», Далай лама подарил тувинскому храму свои монашеские одежды, подписав их, а также священные тексты, тем самым он фактически взял монастырь под свое духовное покровительство». Экс-хамбо лама кенсур Чой-Доржи Будаев отметил, что «не удивился разговорам, которые начались вокруг этой темы». По его словам, то, что центром буддизма была определена Бурятия, продиктовано историческими и культурными связями с Тибетом, где происходило развитие традиционного буддизма.
А также из-за своего географического положения на перекрестке культурных и религиозных традиций в Центральной Азии. К тому же Тыва, расположенная несколько в стороне от этих процессов, сама не так давно вошла в состав России, а численность буддистов там заметно ниже, чем в Бурятии. Добавим, что Тыва еще в начале 20 века входила в состав Китая, а российской территорией стала лишь в 1944 году.
По данным Росстата, этот регион входит в число беднейших российских территорий пропустив вперед лишь Ингушетию. Тыва далеко уступает экономически и геополитически Бурятии, которая сотни лет была форпостом для продвижения имперских амбиций России на восток, опираясь в том числе и на религиозные традиции. В 1945 году центром бурятского буддизма окончательно определен Иволгинск и данный статус Бурятии пока никем не оспаривался.
Районный Иволгинск Между тем никто не даст гарантий, что все останется так, как было ранее - для укрепления позиций региона важно активно работать на федеральном уровне.
Буддизм в России
К новым буддистам прочих национальностей государственные органы относились резко негативно, видя в них опасность и вред, и такие буддисты вынужденно находились в подполье вплоть до конца 1980-х годов [5]. В 1972 году Б. Дандарон был арестован и обвинён в «организации буддийской секты». Вместе с ним были арестованы его четверо учеников, у остальных взяли подписку о невыезде. В 1974 году Дандарон умирает в лагере в возрасте 60 лет. В общей сложности он провёл в заключении около 18 лет, в том числе по обвинению в шпионаже на Японию в 1937 году.
Через 30 лет в Бурятии был создан и освящён посвящённый Дандарону мемориальный субурган. Лозунгом Дандарона стал призыв «Тантра на Запад! В июне 1988 -го года в Ленинграде прошла первая встреча подпольных русских буддистов с учителем Бакулой Ринпоче. В том же месяце он в Иволгинском дацане даровал посвящение класса ануттара-йога тантры — дженанг «Тайной практики Дамдина » русским буддистам, а в 1990 году провёл первую проповедь в возвращённом буддистам Буддийском храме [8]. Последующая либерализация религиозной политики властей СССР и РФ позволила российским буддистам различного происхождения выйти из подполья и открыто заниматься религиозной деятельностью.
В 1990 году за короткий срок открылось более 10 дацанов и велось строительство ещё нескольких. БТСР является членом Всемирного братства буддистов. БТСР является одной из буддийских общин России, наряду с рядом других [9]. Также была создана и действует централизованная религиозная организация «Центральное духовное управление буддистов», не являющаяся правопреемником организации ЦДУБ в СССР. Она объединила в себе некоторые буддийские религиозные организации, общины и центры Бурятии, Калмыкии, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов.
В настоящее время централизованная организация, которая бы объединяла всех буддистов России, отсутствует. Кроме того, действуют централизованные организации разных буддийских традиций — тхеравады, дзэн, школ тибетского буддизма и пр. В разделе не хватает ссылок на источники см.
Для подношения верующим необходимо привезти молоко красной коровы или белой козы, кефир, фрукты и сладости, цветы.
Имена и денежные подношения дацану - ургэл можно отправить в Вайбер или Ватсап Ширээтэ ламы Байкальского дацана Санжиеву Жаргалу Ешинимаевичу тел. В столовой дацана будет организовано бесплатное горячее питание.
Говоря о врученном ему ордене, он отметил, что награда для всех буддистов России. Ранее глава Ватикана папа Римский Франциск назвал жителей двух российских регионов — Бурятии и Чечни — наиболее жестокими во время вооруженных действий в зоне спецоперации на Украине. Отвечая на вопрос о своей позиции по поводу происходящего на Украине, понтифик сказал, что украинский народ можно сравнить с теми, кто принял мученическую смерть. Глава российских буддистов Пандито Хамбо-лама назвал слова папы Римского Франциска о «жестокости» бурят и чеченцев недобрыми.
Семинар посещала также ныне известная в православных кругах Т. Несколько лет занятий восточной философии определили интересы Терентьева, и ему удалось после окончания университета поступить на работу в Музей истории религии и атеизма, в Восточный отдел. Там он впервые узнал, что в России есть буддийские монастыри. В 1978 г. Такие случаи не были единичными, несмотря на то, что путешествия в Бурятию «к учителям» стоили недешево.
Терентьев отмечает тот факт, что у бурятских лам того времени практически не было учеников-бурят: бурятская молодежь не интересовалась буддизмом. Распространению буддизма способствовала и официальная буддийская организация ЦДУБ СССР Центральное духовное управление буддистов СССР , которая использовалась властями в целях пропаганды советской политики, но при этом по необходимости принимала иностранные делегации буддистов, которые получали возможность проповедовать в двух существующих дацанах на территории Бурятии. Кроме разрешенных проповедей, он тайно встречается с буддийскими группами в Москве, Санкт-Петербурге, Прибалтике. В 1989 г. Таким образом, мало-помалу восстанавливаются связи российских буддистов с мировым буддийским сообществом.
Если до реформ Горбачева случаи обращения к буддизму были достаточно редки, хотя и в личном плане вполне серьезны, то с началом реформ и с открытием границ, когда в Россию среди множества других проповедников поехали буддийские учителя самых разных школ и направлений, такого рода обращения становятся более массовыми. Несколько десятков русских буддистов стали по меньшей мере несколькими тысячами. В 1985 году американец, буддийский монах Алан Уоллас с удивлением обнаруживает в Москве сложившуюся и сравнительно подготовленную буддийскую среду. В 1987 г. Его проповеди производят впечатление и вдохновляют.
В 1988 г. В это общество вошли русские, уже вовлечённые к этому времени в ту, или иную буддийскую практику. Общество получило поддержку от Святослава Рериха, чьё обращение к М. Горбачёву с просьбой вернуть дацан верующим сыграло определённую роль. Возвращенный дацан освящает Бакула Ринноче.
Что представляют из себя последователи буддизма в России? Русские буддисты в своем большинстве — люди с высшим или незаконченным высшим образованием, близкие к академической среде, с высокими интеллектуальными интересами и часто с широким кругозором, выходящим за пределы чисто религиозные. У них нет политических и национальных пристрастий и они более соответствуют универсальному характеру буддизма. Именно европейские буддисты быстрее находят контакт и взаимопонимание с тибетскими и европейскими учителями, чем те, кто понимают буддизм как свою «этническую» религию. Во всяком случае, об этом свидетельствуют конфликты в петербургском дацане.
Поскольку в России до настоящего времени отсутствует возможность получить правильное и полноценное буддийское образование, то обучение русских буддистов осуществляется индивидуально, часто достаточно стихийно, в зависимости от приезда учителей. Начинаются поездки русских буддистов в Индию, Дхарамсалу, резиденцию Далай-ламы, в Непал и другие страны в поисках учителей. Сами тибетцы регулярно приезжают для проповеди и наставлений. Далай-лама имеет своего официального представителя в Москве. Уже 6 лет живет в Петербурге геше Чжамьян Кьенце.
Несколько лет он учил в дацане, но после конфликта с его руководством стал преподавать на частных квартирах, в учебном центре Санктпетербургского союза буддистов. В очередной раз европейские буддисты оказываются более открытыми, более ценящими содержательную сторону религиозной жизни. Если вначале школа гелуг была чуть ли не единственной школой, представленной в России, то теперь благодаря новым контактам, представлены все основные тибетские школы. К настоящему времени в нескольких десятках крупных городов России имеются буддийские общины: от Владивостока и Иркутска до Новосибирска, Екатеринбурга и Ульяновска до Москвы и Петербурга. Тибетский буддизм — наиболее укорененная форма буддизма в России.
Тибетский буддизм в России представлен многими десятками небольших общин практически всех его школ. Общины в большинстве случаев образовывались после контакта с учителями той или иной школы и той или иной линии преемственности самого учителя. Наиболее надежно представлена, может быть, школа гелуг, благодаря связям с Бурятией и гелугпинскими монастырями в Индии, а также авторитету Далай-ламы, главе школы гелуг. В Москве и Петербурге постоянно проживают авторитетные учителя-тибетцы, дающие учение этой школы. Но наиболее организационно оформленная — это ассоциация общин школы карма-кагью Оле Нидала.
В России Оле Нидал основал 73 центра карма-кагью, со штаб-квартирой в Петербурге, который возглавляет его представитель Александр Койбагаров. На ритриты собираются до 1,5 тысячи членов. Она отчетливо выделяется на фоне других общин, не столь многочисленных и организационно аморфных. Есть общины ньингма — небольшие, зато одни из самых динамичных.
«Они смеются над нами»: как буддисты уживаются среди жителей Кубани
В столице Республики Тыва Кызыле открылся крупнейший в России буддийский монастырь Тубтен Шедруб Линг (с тибетского Обитель объяснения и практики учения Будды Шакьямуни). В столице Республики Тыва Кызыле открылся крупнейший в России буддийский монастырь Тубтен Шедруб Линг (с тибетского Обитель объяснения и практики учения Будды Шакьямуни). “В буддизме важную роль играет подношение и поклонение Лусууд Хану, которое влечет за собой правильное отношение к воде, очищает карму, устраняет опасности, преграды и болезни”, – объясняют в Традиционной Сангхе. Таким образом буддизм оказался в России традиционной религией трех народов – бурят, калмыков и тувинцев.
В Улан-Удэ завершился I Международный буддийский форум
По итогам XII Азиатской буддийской конференции за мир Его Святейшество Далай-лама провозглашен всеобщим верховным лидером буддийского мира. Исходя из этого, проблема вовлечения в буддизм из других народов, других национальностей остро не стоит, поскольку они не могут полностью усвоить весь смысл учения Будды, полностью от А до Я превратиться в буддиста, как понимание философии. На общем собрании (сугунды) Буддийской традиционной Сангхи России, прошедшем 25 апреля в Иволгинском дацане Бурятии, были продлены полномочия XXIV Пандито хамбо-ламы Дамбы Аюшеева на следующие пять лет. «Буддизм, его культура и традиции оказали большое влияние на становление России, () сыграли поистине уникальную роль в формировании единого, сплоченного народа, стали высоким духовно-нравственным ориентиром для сотен тысяч людей», — заявил Путин. Сангха и буддисты России осудили теракт, произошедший в Подмосковье. По итогам международного буддийского форума участники приняли резолюцию, в которой они обратились ко всем людям доброй воли, к буддистам, лидерам стран и конфессий с предложением объединить усилия для построения безопасного.
Глава Буддийской сангхи России: «Защищать Родину — наш священный долг»
По моей информации, в ходе недавнего визита в Улан-Батор геше Тензин Чойдак встречался с ним», — добавил политолог. По мнению экспертов, не мешают связям народов РФ с духовными лидерами буддизма и попытки Запада изолировать Россию. Не слышал, что и каких-либо других лам за это осуждают. Думаю, буддисты Тибета и Индии понимают, что наша страна нуждается в духовной помощи», — сказал Терентьев.
В этом смысле можно говорить о заинтересованности индийской стороны в укреплении внешних связей российской буддистской сангхи, прежде всего ее бурятской части, в недопущении ее изоляции во время мощного внешнего санкционного давления». В этой ситуации визит в Бурятию Линга Ринпоче, «человека из команды Далай-ламы», можно рассматривать как демонстрацию общей буддийской солидарности с бурятскими буддистами, что, несомненно, имеет крайне важное значение и для рядовых верующих республики, военнослужащих в том числе, и лично для хамбо-ламы Бурятии, активно поддерживающего СВО», — отметил Серенко. Ориентация на Восток подразумевает связи не только с Индией, но и с другим важнейшим партнером России — Китаем.
Как известно, духовный лидер тибетцев давно не имеет возможности посетить российские регионы из-за дипломатического противодействия Пекина. Однако рассматриваемый «визит ни в коей мере не служил заменой визита Далай-ламы», пояснил Терентьев, ведь «нынешний Линг Ринпоче еще довольно молодой человек, ему 38 лет, и его духовный авторитет пока еще несравним с авторитетом и значимостью Далай-ламы».
Наше взаимное сотрудничество, когда люди из России смогут приезжать сюда, а из Сицзяна могут приезжать к нам, - отметил он. Господин Чэнь Юнци поручил руководителям профильных департаментов правительства Тибетского автономного района КНР более детально обсудить данные инициативы с представителями делегации Бурятии. На второй Международный буддийский форум готовы ехать представители самых разных стран.
Он подтвердил готовность своей страны направить на форум в Бурятию делегацию. Мьянму, впрочем, интересует не только туризм, но и сотрудничество в сфере промышленности, медицины, сельского хозяйства. При участии Цыденова активно укрепляются связи с Монголией — ее представители тоже будут на буддийском форуме. Помощь, которую российская республика оказала Монголии во время «железного дзуда», когда в дружественной стране пали миллионы голов скота, стала поистине бесценной. Вместе с монгольскими коллегами принято решение о масштабной модернизации погранпереходов на российско-монгольской границе.
Современные пункты пропуска дадут мощнейший импульс развитию международной торговли Бурятии. Byз Бypятии зaключил coглaшeния c yнивepcитeтaми Heпaлa и Шpи-Лaнки Бypятcкий гocyдapcтвeнный yнивepcитeт зaключил coглaшeния c yнивepcитeтaми Heпaлa и Шpи-Лaнки o coвмecтнoм изyчeнии бyддийcкoй мeдицины. Oб этoм cooбщил peктop БГУ Aлдap Дaмдинoв нa пpecc-кoнфepeнции, пocвящeннoй II Meждyнapoднoмy бyддийcкoмy фopyмy - Mы пoдпиcaли двa coглaшeния — c yнивepcитeтoм нapoднoй мeдицины Шpи-Лaнки и yнивepcитeтoм в гopoдe Лyмбини пo иccлeдoвaниям нapoднoй мeдицины. Ecли y тибeтcкoй мeдицины ceвepныe иcтoки, тo, чтo изyчaeтcя нa Шpи-Лaнкe, - этo бoлee южнaя вeтвь бyддийcкoй мeдицины. B этoм cмыcлe нaм oчeнь интepecнo cpaвнивaть и oбмeнивaтьcя пpaктикaми, кoтopыe cyщecтвyют, - cкaзaл Aлдap Дaмдинoв.
Ранее запрещенный в служении протодиакон Андрей Кураев в беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН» выразил уверенность в том, что Внесенный в Раду законопроект против Московского патриархата является инструментом пропаганды и пиара для недобросовестных украинских политиков, его никто не будет принимать. Если в нашу Госдуму вносится некий проект, то он уже согласован с правительством и, скорее всего, будет принят. В Киеве не так.
Разумеется, прогнозы могут различаться. Нюансов — огромное количество. И чтобы учесть их все и составить полную картину будущего, нужно много времени. И конечно, не стоит делать ставку исключительно на предсказания. Они — лишь приблизительное руководство к действию. Но речь идет лишь о некоторых аспектах. А не о детальной картине грядущего", — указывает лама Бадмаев.
В этот раз он совпал с новолетием по китайскому календарю, которое часто отождествляют с буддийским. Но на самом деле они разные. Хотя общих черт действительно хватает: 12 животных и пять стихий, ориентация на небесные светила. Для более удобного вычисления лунных фаз и там и там в древности придумали 60-летние циклы. Но совпадения редки. Буддийский Новый год традиционно приходится на период между концом января и серединой марта, а продолжается 15 дней. Дату начала определяют с помощью специальных астрологических таблиц. Правда единой даты нет. Да и само торжество называют по-разному: у бурятов — Сагаалган , у тувинцев — Шагаа, у алтайцев — Чагаа байрам. Однако так совпало, что в этом году три региона — Алтай, Тува и Бурятия — встретят новолетие 10 февраля.