Новости музыка 1990 2000

Во второй раз музыка вступила в резонанс с общественными событиями на рубеже 1990-2000-х годов.

Вспоминаем все главные хиты 90-х и выбираем лучший!

В 1990-е и 2000-е к этому прибавляется танцевальная электронная музыка (рэйв). Здесь собраны ссылки на 50 заметок о моих любимых альбомах российских исполнителей 1990-х годов. Таким образом, российская поп-музыка 1990-х представляет собой весьма широкую палитру мужских образов, пусть и далеких от традиционной маскулинности. Форум > Архив "Просто трёп" > Январь 2009 года > Музыка 1990х и начала 2000 годов. Музыка 90-х — это нечто особенное.

Русские хиты 90-х

Западные кинематографисты прибавили в интересе к своим российским коллегам, так как невозможно было пропустить работы и столь талантливых режиссёров, как Никита Михалков и его фильм «Утомлённые солнцем», который получил приз на всемирно известном «Оскаре» К середине 2000-х в России, благодаря денежным вливаниям инвесторов, произошел массовый переход на качественное современное кинооборудование, качество звука и изображения в том числе и компьютерные спецэффекты резко улучшилось и стало конкурентоспособным с зарубежными лентами. В основном ориентация таких частных компаний была на дешевые комедийные и приключенческие ленты. С приходом к власти Владимира Путина в 2000 году правительство страны постепенно стало заниматься развитием патриотизма и гражданственности у населения. Бесконтрольность, творившаяся на кино- и телеэкранах постепенно стала регулироваться федеральными законами и постановлениями — ограничения коснулись эротической продукции; демонстрация потребления алкоголя и табакокурения, сцен насилия; продукция стала маркироваться в соответствии с возрастными ограничениями. Left Right С середины 2010-х годов государство стало проводить протекционистскую политику в отношении отечественного кинематографа. Усиление государственного контроля за кинобизнесом так и не позволило частным компаниям развить индустрию на основе здоровой конкуренции. В итоге существующая на сегодняшний день киноиндустрия — это государственно-частное партнерство. Фонд кино и Министерство культуры финансируют производство, прокат фильмов и даже открытие кинотеатров на своих условиях. На данный момент российское правительство оказывает финансовую поддержку фильмов на условиях возвратного и невозвратного денежного обеспечения кинопроектов, но и выступает заказчиком лент на ту или иную тематику. Тем не менее, в 2010-х годах благодаря предпринятым государством мерам, российское кино перестало быть единичным явлением. Фильмы систематично и регулярно прокатываются в кинотеатрах, СМИ и простые зрители их активно обсуждают, фильмы собирают довольно большую кинокассу.

Другими положительными тенденциями российского кинобизнеса стало: 1. Ёлки 2010 Фильм состоит из снятых шестью режиссёрами 8 новелл, связанных между собой и происходящих 31 декабря в 11 российских городах. Тимур Бекмамбетов Советский, казахстанский и российский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, клипмейкер. Андрей Звягинцев Режиссер «Нелюбовь» 2017, «Левиафан» 2014 «Как на духу говорю — никаких струн не нащупывал, просто исхожу из того и действую так, как хотелось бы, каким бы хотелось видеть самому фильм на экране. Ровно таким пытаюсь сделать его, прилагая к этому все свои усилия. Вот, собственно, и все. Я просто действую, я просто делаю кино, как могу, как умею Андрей Звягинцев Режиссер «Нелюбовь» 2017, «Левиафан» 2014 «Как на духу говорю — никаких струн не нащупывал, просто исхожу из того и действую так, как хотелось бы, каким бы хотелось видеть самому фильм на экране. Я просто действую, я просто делаю кино, как могу, как умею 3. Конечно, Россия находится на позиции догоняющего. Российское кинопроизводство имеет все основания быть намного более прибыльным и иметь куда больший международный вес, чем сейчас.

МузОбоз устраивал сборные концерты различных поп-звёзд по городам и весям. К слову, МузОбоз отправился с концертами в Прибалтику, где русские получили статус неграждан. Программа была обвинена чуть ли не в том, что являлась имперским знаменем России. МузОбоз, кочевавший по разным каналам, но ассоциирующейся с ТВ-6, стал настоящей академией для молодых журналистов.

Два часа на концерте работаю один, но людям очень нравится. Поскольку я начал только сейчас, не все так просто, не сразу поймёшь, куда двигаться. Но мне, если честно, больше нравится концертная работа для простых людей. Если проследить путь шоу-бизнеса с 90-ых по наши дни, то можно заметить некоторые тенденции. Концертов, например, у нас в принципе не было, как класса. Только такие, как Аллегрова, могли собирать толпы. Знаете почему? Аллегрова ездила по стране, она была «своей» для женщин России, она как бы говорила в песнях: «Я такая же, как вы! Там обманули, там бросили, как и простых женщин, поэтому ее любили, на концерты приходили. А вот у «Унесённых ветром», скорее, «трали- вали» — развлекательный формат песен изначально был. Вы послушайте, тогда у всех групп песни носили развлекательный характер. Порой даже мелодию не меняли, мотив оставался одинаковым. Тогда это заходило народу, но, что могу сказать, похоже, мода на музыку из 90-ых вновь возвращается. Женские коллективы А что же случилось с «девочками» из тех самых групп для корпоративов? Мы честно пытались найти хотя бы одну «звёздочку» из 90-ых, которая востребована по сей день. Вот, например, Юлия Беретта из «Стрелок» заявила нам, что у нее прекрасная, насыщенная творческая жизнь. Правда, широкому зрителю Юлия известна, скорее, внешне, но, по ее словам, реализует много проектов, а группа «Стрелки» для нее давно в прошлом. Посмотрите мои ранние интервью! Изучите сначала мое сегодняшнее творчество, там много интересного» Изучив «новое творчество» Юлии, мы не нашли ничего нового. Честно признаться, практически любая песня или клип Беретты очень напоминают хит «Стрелок» — «Ты бросил меня». Опять девичьи слёзы, поиски истины, расставание, самопожертвование ради любви... Хотя после «Стрелок» Юлия пыталась и в кино сниматься, но пока самая запоминающаяся роль у нее случилась в сериале о проститутках «Проклятый рай». Девушки из «Блестящих» по одиночке не смогли в полной мере добиться признания у народа. Большинство солисток группы с головой ушли в семью, вышли замуж, обзавелись потомством, другие — Анна Семёнович или Ольга Орлова в наши дни, скорее, просто светские персонажи, но никак не артистки сцены.

То есть в тексте присутствует и понимание скоротечности жизни, и усталость от ощущения застывшего, непреходящего времени. Смена темпов в клипе работает на ту же двойственность: какие-то моменты наполнены мирской суетой, другие — «остановлены», растянуты. Визуальные эффекты и умонастроение эпохи Анализируя значение цветовой гаммы в музыкальных клипах, Кэрол Верналлис обращает внимание на то, что «эстетическая теория определяет и музыку, и цвет как язык эмоций». Далее исследовательница уточняет, что «некоторые цвета [в клипах] ассоциируются с эпохами — неон 1990-х против пастельных тонов 1980-х, — а другие цвета связывают с музыкальными жанрами. Долгое время клипы альтернативного рока отличались очень насыщенным зеленым и синим цветом». В российском же музыкальном видео 1990-х годов самыми популярными цветовыми кодами были сине-голубой и черно-белый — причем вне зависимости от жанра. Так, сине-голубые фильтры активно используются в клипах ультрамодных молодежных поп-групп «Гости из будущего» — «Беги от меня», Hi-Fi — «Не дано», «Иванушки International» — «Кукла» , эпатажных шоуменов Шура — «Отшумели летние дожди», Борис Моисеев и Николай Трубач — «Голубая луна» и «классических» эстрадных певиц Анжелика Варум — «Художник, что рисует дождь». С черно-белой гаммой все обстоит примерно так же: к ней обращаются и начинающая Валерия «Самолет» , и уже состоявшаяся Татьяна Овсиенко «Вечер» , и экстравагантная Линда «Ворона» , и традиционалистский Владимир Пресняков — младший «Странник» , и оптимистическая поп-группа «Амега» «Лететь» , и пессимистическая рок-группа «Сплин» «Орбит без сахара». Еще одной важной визуальной приметой отечественных клипов 1990-х годов является обилие воды в кадре. Она может проливаться с неба в виде дождя Шура — «Отшумели летние дожди», «Восток» — «Только дождь» , капать с потолка Леонид Агутин — «Летний дождь» , заполнять пол в студии «Иванушки International» — «Кукла», «Нана» — «Прикинь, да» , струиться по стеклу Анжелика Варум — «Художник, что рисует дождь» и даже литься потоком на голову солиста Сосо Павлиашвили — «Я и ты», вышеупомянутый «Странник» Владимира Преснякова. В большинстве случаев такие клипы оказывались прямолинейной визуализацией текстов песен и передавали сквозящую в них экзистенциальную «подвешенность», отражали одну из граней нестабильного, Подробнее об этом см. Клишированность «водных» визуальных эффектов даже вышучивали в юмористической телепрограмме «Оба-на! В одном из выпусков Игорь Угольников, загримированный под Элвиса Пресли, выступал от имени музыкального продюсера с советами начинающим поп-звездам. Такую популярность этих приемов можно объяснить по-разному. Российские клипы редко обнаруживают взаимосвязь, подмеченную Кэрол Верналлис, которая писала о том, что в черно-белом видео «тембр музыки может проявляться менее ярко» пожалуй, отчасти соответствует этому тезису «Вечер» Татьяны Овсиенко. Также можно вспомнить что большинство поп-песен девяностых написаны в миноре и что у этого обстоятельства есть экстрамузыкальные причины. На мой взгляд, визуальные эффекты, так же как и музыкально-выразительные средства этих песен, становятся неосознанным выражением определенного мироощущения эпохи. За синими и черно-белыми фильтрами, за бесконечными осадками скрывается чувство необъяснимой и непреодолимой тоски, отчаянной безысходности, подвешенности в неизвестности, неуюта и холода. Так индустрия поп-музыки завуалированно вторит умонастроениям эпохи. Формально звучащие песни и демонстрируемые видеоклипы совсем не об этом, но их общая музыкальная и визуальная тональность набирает критическую массу и становится психологической характеристикой исторического периода.

И чушь прекрасную несли: где сейчас звезды белорусского FM-радио 1990-х и 2000-х

Матвиенко, М. Фадеев, И. Крутой, К. Меладзе и многие другие. Представителей российской поп-сцены потеснили новоиспеченные «Фабрика», «Корни», Юлия Савичева, Виктория Дайнеко, Михаил Гребенщиков, Полина Гагарина и множество других молодых ребят, завоевавших популярность на телевидении.

Развивалась и альтернативная сцена. Так, Илья Лагутенко выступил продюсером группы, которую вскоре назовут «русским брит-попом», — «Сегодняночью». Гитарный поп-рок и романтичные тексты быстро попали в ротацию популярных радиостанций. Популярность обретают и их коллеги по «новой романтике» — группы «МультFильмы», «Танцы минус» и многие другие исполнители.

Хип-хоп за прошедшее десятилетие набрал популярность в масштабах всей страны, появились новые группы. Жанр набирал мощь и развивался настолько стремительно, что к концу «нулевых» плотно вошёл в репертуар любого музыкального канала и радиостанции, а к «десятым» завоевал и пользователей Интернета. Имена: И. Матвиенко, В.

Меладзе, К. Меладзе, Земфира, И. Лагутенко, Н.

Чача был участником программы и как эксперт, и как музыкант. Расшифровывается наименование как Музыкальное Обозрение.

Выходец из команды «Взгляда» Иван Демидов решил запустить музыкальную программу новостного характера. Формат стандартный — клипы, репортажи, интервью.

По его словам, это помогло музыкантам расширить творческие рамки и стало путешествием во времени — так как W24 перепели хиты разных эпох, от 1980-х до 2020-х.

К настоящему моменту «Включай скорее» прослушали более 42 тысяч раз. В дискографии W24 пока только один студийный альбом — «White Album», вышедший в 2022-м. В отличие от большинства k-pop-проектов, W24 больше ориентированы на рок, чем на поп-музыку — своими кумирами они называют группу The 1975.

Все эти годы Владимирская вместе с семьей живет в Красноярском крае, в маленьком эко-поселении, члены которого являются последователями общины Виссариона — известной секты, основателей которой задержали лишь в 2020 году. Однако и Светлана, и другие жители общины не согласны с решением суда касаемо своей веры. Они продолжают поднимать хозяйство в Красноярске и ждать освобождения своего «пророка». Кстати, во время пандемии Владимирская попала в больницу с серьезным заболеванием. Несмотря на опасный диагноз, она вернулась в общину и отказалась от полноценного лечения.

Тихая, довольно спокойная в жизни — на сцене она перевоплощается в ураган трип-рока. Линда и сейчас не уходит на покой — и регулярно презентует новые, хоть и менее популярные песни. И сейчас, как и в девяностые, ее легко узнать по продуманному необычному имиджу. По словам продюсера Максима Фадеева , он «поймал» Наташу Ионову в тот момент, когда она буквально пустилась во все тяжкие. И старания Фадеева не прошли даром — юная певица буквально ворвалась в чарты с синглами «Невеста» и «Ненавижу».

«Песни ни о чем? Российская поп-музыка на рубеже эпох: 1980-1990-е»

В 1990 году Майк Паттон был юн и прекрасен и, по совместительству чудил за главного enfant terrible в новой тяжелой музыке. Документальные фильмы о электронной музыке 90х. 17 мая 1990 года группа «Звуки Му» отыграла в Нью-Йорке свой последний концерт — а ее лидер Петр Мамонов продолжил заниматься музыкой в рамках проекта, созданного со своим двоюродным братом Алексеем Бортничуком, «Мамонов и Алексей». лебединая песнь мэдчестера, закат фабрики хитов Stock-Aitken-Waterman, подъем гранжа, СПИД, смерть Цоя и многое другое. Богдан Титомир, покинув «Кар-мен», также становится одной из заметных фигур российский поп-музыки начала 1990-х гг. Успех имеет и группа «На-На» под руководством Барри Алибасова, в прошлом участника группы «Интеграл». Афиша Plus - 7 июня 2021 - Новости Санкт-Петербурга -

Музыка в период «Перестройки» 90-х

Уже тогда группа стала популярной, однако пика славы они достигли с выходом второй пластинки Massive Luxury Overdose, где уже появились будущие легенды: Crucified и Obsession. Параллельно в команде несколько раз менялись вокалистки. Из-за этого, кстати, даже переснимали некоторые клипы. Но зато эти видео запоминали сразу. Что интересно, самые долгоиграющие хиты Sexual Revolution, La plage de Saint Tropez, Israelism вышли ещё позже — на третьем и четвёртом альбомах.

Так что Army of Lovers протянули подольше большинства проектов. E-Rotic И ещё одна максимально провокационная команда. У этой немецкой группы весь стиль построен на откровенности и отсылках к интиму. Их первые песни звучат как аудиосериал о некоей девушке и её бесконечных перипетиях в отношениях.

Одним из вдохновителей, кураторов и продюсеров электронного бума в городе был знаток западной индустриальной сцены Михаил Рябинин. Вот он-то и будет отдуваться в этом списке за весь Ижевск. Справедливости ради надо сказать, что этот дурашливый трек менее всего способен продемонстрировать стилистику коллектива, чье радикальное минимал-техно несет генетические следы шеффилдских опытов Cabaret Voltaire. В дальнейшем альбомы проекта выходили в Москве на известном танцевальном лейбле «Цитадель», но это были уже не 90-е.

Да и забытым назвать его трудно. И все-таки есть некоторые «но». Во-первых, это была, как ни крути, самая натуральная новая танцевальная музыка в дни, когда ее еще очень мало кто делал в нашей стране, и которая вправду была пронизана подлинным, слегка идиотическим духом рейва. Во-вторых, веселье было на грани фола или осознанной и довольно радикальной провокации.

На дебютном альбоме «Чугунного скорохода», вышедшего на кассетах у печально известной рекорд-компаии , имелись треки не только про мертвую Аллу Пугачеву и «Зиг Хайль Интернационал», но и про здравствующего тогда Шамиля Басаева да еще с подзаголовком «Freedom For My People». В 90-е годы возможно было многое, — мы жили в самой свободной стране мира, и это не преувеличение, — но и тогда власти не выдержали такого беспредела. Тут надо сказать, что Первая чеченская война то ли еще шла к финалу, то ли совсем недавно закончилась Хасавюртовскими соглашениями. Так что когда эта электронная лезгинка заиграла на волнах «Радио Максимум», на станцию позвонили от генерала Лебедя, который в тот момент возглавлял Совет безопасности Российской Федерации, и поинтересовались, не сошли ли они с ума и где взяли эту запись.

После чего на станцию приехали специально обученные люди и изъяли злополучный диск. Не потому ли следующий альбом «Чугунного скорохода» получил название «Остатки разума»? По-настоящему его деятельность развернулась уже в нулевые, но не надо быть специалистом, чтобы понять, как вдохновлены они были IDM-продукцией таких британских лейблов, как Warp. Но для нас в данном контексте наибольший интерес представляет самый ранний период «Елочных игрушек» конца 90-х годов.

Никогда впоследствие они не звучали так пронзительно свежо. Лучшим отражением тех времен может стать поздняя компиляция «Улучшенная планировка», на которой собраны редкие первые треки из разных электронный сборников и кассетного релиза «Rhythm Manipulation».

Черно-белая съемка из-за кулис, профиль БГ, и я помню свое ощущение оцепенения. В тот момент я не знал оригинала Вертинского, но был абсолютно уверен, что это про Афган. Я до конца жизни буду благодарен этим артистам, этим музыкантам за то, что они изменили жизнь моей страны и мою собственную жизнь.

По масштабу влияния русский рок сопоставим с воздействием рок-музыки на окончание войны во Вьетнаме. Вудсток, постельная демонстрация Джона Леннона и Йоко Оно, на которой Джон на вопрос журналиста, что они делают в постели и зачем, ответил: «Just to give peace a chance». Дать миру шанс. И из этого получилась песня. Через полгода проходит полумиллионный марш мира в Вашингтоне, и эти полмиллиона скандируют: «Give peace a chance!

Вот на такого масштаба перемены и вдохновляет людей рок-н-ролл. Все попытки, увы, оказались неудачными. Первая сложность, как для любой неанглоязычной страны, — это языковой барьер. Наши артисты обычно поют на русском языке. У БГ, кстати, идеальный английский.

Но, увы, мы изначально находимся в проигрыше, как, собственно, в проигрыше находятся итальянцы, французы, немцы и представители других замечательных музыкальных культур. Трудно назвать существенное количество французских или итальянских артистов, которые стали мировыми звездами за океаном. А Америка — центр музыкальной культуры. Я бы даже уточнил, англоязычный конгломерат. Второй момент, который даже важнее: в 90-е годы нам нужно было выстроить нормальную музыкальную индустрию.

Потому что уже тогда, а сегодня тем более, успех любого артиста в мире — это результат не только его таланта, но и успешной работы индустрии. Это означает, что на каждом этапе работают серьезные специалисты-профессионалы: над созданием мелодии, при записи в студии, на съемках клипа, над графиком гастролей, над концертным шоу, в маркетинге, в продвижении… Сейчас к этому добавилось едва ли не ключевое продвижение в социальных сетях. Нужно уметь правильно выстраивать взаимоотношения с концертными компаниями, площадками, радиостанциями, телевизионными каналами, стриминг-сервисами. Вот этого всего, к сожалению, у нас и не вышло. Почему не вышло?

Не было нужды, не хотели, не было талантливых людей? Тут я мог бы задвинуть телегу о том, как нас погубила жажда наживы. Под этим я подразумеваю следующее. Всегда есть соблазн быстро и легко срубить денег.

Хотелось бы изменить эту ситуацию. Еще в середине советских 80-х, в затерянном в тайге и строго засекреченном военно-научном городке Челябинск-70 ныне Снежинск Гоша Шапошников и Вова Синий с друзьями и родственниками явно облученные то ли банальной радиацией, то ли внеземным разумом резали и клеили магнитофонную пленку еще до всякого изобретения сэмплера. И что удивительно, тогда же этот уникальный электро-панк из неимоверной советской глуши звучал на BBC — благодаря, разумеется, знаменитому радиоведущему Севе Новгородцеву.

Конкретно этот альбом собрал классические песни коллектива, перезаписанные в период 1989-1994 годов в Москве вместе с новообретенными «на местности» братьями по разуму из таких коллективов, как «Виды рыб», «Николай Коперник» и Spinglett. Запись содержит самую эффектную из многочисленных авторских версий главного андеграундного хита «Братьев» — «Беламораканал», в ускоренном темпе тогдашнего сумасшедшего электронного хардкора. Дуэт стал активно сотрудничать с вышеупомянутыми «Братьями по разуму» и делать собственные записи под именем «Виды рыб». В 1994 году Колядный полетел в Амстердам и сходу продал их дебютный альбом «Песни немого мира» известному индустриальному лейблу Staalplaat. Последний вполне можно понять: запись была не подражательским глубоководным эмбиентом и жестким техно, взращенными на крутых индустриальных дрожжах. Спустя несколько лет там же, в Голландии увидела свет подборка ремиксов, сделанных знаменитым Muslimgauze на треки «Видов рыб», в том числе и из этого альбома. Так и на «Эйфории-10» под различными красочными именами выступали все та же тусовка «братьев» из «БПР» и «Видов рыб».

Здесь же можно отыскать запечатленный образец бессловесного электронного творчества гения московской новой волны Юрия Орлова «Николай Коперник» под вывеской «ФИО». Сегодняшние пропагандисты третьей мировой были бы в восторге, но парни на свое несчастье во всем опережали время. Эти записи, сделанные в самых различных электронных стилях в Москве в довольно «диком» еще 1994 году, не уступали никакой, даже самой прогрессивной британской музыке того же периода. Как и уральские самоцветы «Братья по разуму», Валерий Алахов и Игорь Веричев экспериментировали с коллажированием звуков с 1983 года. Странно лишь, что с таким багажом Валерий и Игорь все равно остаются у себя на родине не слишком известным людьми. Из обширной дискографии «Новых композиторов», пронизанной космической романтикой, я предпочел выбрать компиляцию с сакраментальным названием «Спутник», собравшую треки 1990-1994 годов, — в первую очередь потому, что она включает оба микса их программного сингла Sputnik Of Life, записанного и выпущенного в Англии в 1990 году, образцового эйсид-хаусного гимна рейволюции. Мастерская, культурная и эклектичная запись, сотканная из сэмплов фильмовых саундтреков, классической и этнической музыки.

Комбинирующая в очень легкой, медитативной манере различные электронные стили, вроде транса, техно и эмбиента.

Легендарный Haddaway раскрыл секрет музыки 1990-х годов

Музыка 90-х — это нечто особенное. Основными заправилами в электронной музыке 1990-х были англичане и американцы. 90-е годы прошлого тысячелетия и 2000-е были богатыми на музыкальное разнообразие десятилетиями, песни которых мы вспоминаем снова и снова. Музыку некоторых русскоязычных рок-групп 1990-х и 2000-х иногда характеризуют как «рокапопс», наиболее ярким представителем которого является основанная во Владивостоке группа «Мумий Тролль». Главный хит 1990-х у исполнителя – «Вечеринка у Децла дома». Тем не менее, влияние брит-попа на развитие музыки 1990-х и 2000-х столь же велико, как и гранжа.

Тогда и сейчас: как выглядят сегодня популярные музыканты 90-х и 00-х

С ними нам жилось, не знаю, счастливо ли, но долго. А третьим элементом нулевых стал Сергей Шнуров. Вот в ком дух и буква матерная десятилетия воплотилась максимально точно! Постмодернистский цинизм умного и ушлого питерского панка безо-шибочно нашел своего адресата в формирующемся среднем классе, в белых воротничках, еще не забывших голодного детства и разборок на коммунальной кухне. И именно Шнуров стал самым востребованным артистом на частных вечеринках, олигархических и корпоративных. И не он один — вообще происходило наглядное «слияние и поглощение» крупных артистов с представителями крупного капитала. Недаром Лагутенко так и назвал один из альбомов «Мумий Тролля». Недаром Шнуров распустил свою группировку «Ленинград» именно в 2008 году, когда финансовый кризис нанес удар и по корпоративам тоже. Здесь можно и подвести черту под его карьерой, если бы разносторонние личные таланты Шнурова и его безудержная жажда денег не позволили ему совершить невозможное — прыгнуть на подножку уходящего в будущее поезда и стать еще более популярным в следующем десятилетии. Большинство рок-звезд десятилетия так или иначе прошли через эфир «Нашего радио».

Те принципы форматирования радиоэфира, которые применял учившийся этому в Америке Козырев, заодно отформатировали и звучание русского рока. Ирония заключается в том, что русский рок во многом содержательно и идеологически эволюционировал в сторону, очень далекую от идеалов своего демиурга.

Женские коллективы А что же случилось с «девочками» из тех самых групп для корпоративов?

Мы честно пытались найти хотя бы одну «звёздочку» из 90-ых, которая востребована по сей день. Вот, например, Юлия Беретта из «Стрелок» заявила нам, что у нее прекрасная, насыщенная творческая жизнь. Правда, широкому зрителю Юлия известна, скорее, внешне, но, по ее словам, реализует много проектов, а группа «Стрелки» для нее давно в прошлом.

Посмотрите мои ранние интервью! Изучите сначала мое сегодняшнее творчество, там много интересного» Изучив «новое творчество» Юлии, мы не нашли ничего нового. Честно признаться, практически любая песня или клип Беретты очень напоминают хит «Стрелок» — «Ты бросил меня».

Опять девичьи слёзы, поиски истины, расставание, самопожертвование ради любви... Хотя после «Стрелок» Юлия пыталась и в кино сниматься, но пока самая запоминающаяся роль у нее случилась в сериале о проститутках «Проклятый рай». Девушки из «Блестящих» по одиночке не смогли в полной мере добиться признания у народа.

Большинство солисток группы с головой ушли в семью, вышли замуж, обзавелись потомством, другие — Анна Семёнович или Ольга Орлова в наши дни, скорее, просто светские персонажи, но никак не артистки сцены. Единственным исключением из «Блестящих» стала Жанна Фриске, которая действительно ярко зажглась: работы в кино, съёмки в ток-шоу, хит за хитом, первые строчки рейтингов среди самых сексуальных женщин страны. Успех Жанны стал неожиданностью для шоу-бизнеса.

Однако головокружительная карьера не равносильна счастливой жизни. Певица сгорела за считаные месяцы, неутешительный диагноз — глиобластома — разрушил все, к чему так долго шла Фриске. Артистка боролась до последних дней, но опухоль оказалась сильнее: певица скончалась 15 июня 2015 года в кругу родных.

По сей день поклонники «Блестящих» признаются, что без Фриске и коллектив, в своё время, перестал существовать. Мы попытались связаться с одной из экс-солисток «Блестящих» Ксенией Новиковой. Популярны и не нуждаются в пиаре А что с мужскими коллективами из 90-ых?

Как ни странно, здесь все получше. Но всем одинаково хочется на что-нибудь заморочиться», по сей день существуют. Правда, в группе только два человека осталось: Сергей Аморалов и Вячеслав Зинуров, — рассказал директор группы.

Ни на телевидение, ни на YouTube? Они принципиально не хотят, им пиар не нужен.

Новый американский звук — настолько тяжел и депрессивен, что на его фоне волосатики в лосинах и типа Skid Row и Cinderella напоминают нарядных звезд диско. Поднимает голову лейбл Roadrunner, которому суждено стать одной из главных движущих сил в тяжелой музыке 90-х. Недолгий, но яркий период переживает дэт-метал: в пику отцам жанра во главе с Death в шведском Гетеборге появляется целая сцена так называемого мелодичного дэт-метала In Flames, Dark Tranquility. Расцветает doom, но не видеоигра, а крайне медленный и печальный стиль тяжмета. Потихоньку обретает своё лицо рэпкор. Свой первый альбом издают бруклинские рэпкорщики Biohazard. Хип-хоп, тем временем, выбивается из подполья в мейнстрим, и тут же делится на "тру" и "не тру". По одну сторону баррикад — музыка сугубо развлекательная в 1990-м активно стригли купоны Snap!

Niggaz With Attitude доживают свои последние деньки вместе, а будущие звезды east coast и west coast хип-хопа терзают сэмплеры и обивают пороги звукозаписывающих компаний. Главным пропагандистом "мировой музыки" в Европе становится Питер Гейбриэл Peter Gabriel , а его лейбл Real World становится главным плацдармом этого жанра. Продюсером пластинки стал канадец Майкл Брук Michael Brook , еще не раз появлявшийся в этом качестве на пластинках Real World. В том же году этника немедленно "идёт в народ", порождая множество растиражированных миллионами поп-проектов. Depeche Mode выпускают альбом "Violator", закрыв тем самым еще одну страницу в своём творчестве, а заодно и завершив, по сути, эпоху синти-попа.

С одной стороны, это вызвало недовольство радикально настроенных фанатов. Хотя минусы в этом, действительно, были, был и существенный плюс — все, казалось бы, противоположные альтернативные субкультуры инди, панк, метал, техно стали сотрудничать и искать новые пути, стремясь противостоять откровенному мейнстриму. Лидером авангардного рока конца 1990-х-2000-х вполне можно назвать Майка Паттона — вокалиста Faith No More.

В своей сольной карьере во множестве проектов самые известные — Mr. На стыке электронной музыки и хардкора создавали жёсткие нойзовые записи одни из наиболее бескопромиссных панк-музыкантов 90-х — Atari Teenage Riot.

Убираем смартфоны, достаем кассеты: лучшие хиты 1990-х и нулевых

Однако подобно тому, как Борис Гребенщиков после великого «Русского альбома» принял, что он и есть «Аквариум», Мамонов вернул себе имя пять лет спустя, в первую очередь из-за уплотнения состава «Мамонов и Алексей»: теперь это был уже настоящий рок-квартет. Рок Мамонов и коллеги понимали во всех смыслах этого слова хоть английского, хоть русского : как музыку, предначертанную судьбой, как что-то, что необходимо отесывать, высекать, как из камня. Песни на «Грубом закате» определенно проходят под категорией «грубые удовольствия для тонких натур» — слушателю буквально нужно пробираться сквозь толщу звука, сквозь намеренно неказистую запись, сквозь минимализм, в котором не было уже ничего от тревоги «Транснадежности», а осталась только безысходность. Этой безысходности было откуда взяться — хотя «Грубый закат» записывался с 1993-го по 1994-й, нельзя не найти в антивоенной песне «Канава» придуманной задолго до альбома горечь первой чеченской войны. Тот маскулинный образ, который эгоцентрик Мамонов пестовал многие годы, тоже будто бы дает сильную трещину — в «Грубом закате» фирменный крик уже не сдерживается, а поддерживается музыкой. Но бесконечная печаль перевешивает все остальное: «Консервный нож» и «Больничный лист» кажутся одними из самых скорбных песен «Звуков Му».

В новых же реалиях а скорее — мечтаниях перемещение в пространстве теряет свою прагматичность, предустановленность и предсказуемость. Путешествие становится синонимом свободного фантазирования, ничем не скованного, не привязанного к чему-либо. Снятие границ физических и ментальных как раз и открывает простор для воображения, благодаря которому появляются все эти далекие пространства, подразумеваемые преодолимыми и недостижимыми одновременно. Классическим героем подобного рода стал «Беспризорник» группы Hi-Fi. Неопределенность, подвешенность его нынешнего положения усилена рядом страдательных метафор — раненая птица, усталый огонь, беспризорная тоска. Герою только и остается, что верить в неосуществимую мечту — что его кто-то заберет и приютит «А я на улице опять. Тема слишком быстрого и оттого драматичного взросления звучит и в хите группы «Иванушки International» «Кукла». Игрушка подразумевается одушевленным существом «у куклы слезы на глазах» и становится символом прощания с детством. Бесчисленное количество имен «Кукла Маша, кукла Миша, кукла Саша и Ариша» представляет происходящее взросление как типичную ситуацию, неминуемый этап жизни. В результате жалость к кукле сливается с жалостью к судьбе ее хозяйки, пусть формально и предстающей в рамках сюжета счастливой влюбленной. Схожая подмена объекта сочувствия встречается в песне «Крошка моя» группы «Руки вверх». Однако в сюжете проскальзывает любопытная инверсия. Казалось бы, «крошка моя» — аналог английского baby, ласковое обращение к девушке, которую воспринимают как маленького ребенка, то есть как объект заботы и безусловной симпатии. Немалую роль в возникающем эффекте сочувствия играет образ солиста Сергея Жукова — приторно симпатичного мальчика с полудетским тембром голоса. В итоге «крошкой» оказывается солдат — герой, который, по идее, должен быть олицетворением мужественности, но, проявляя свою слабость, вызывает невольное сострадание. У всех этих героев — «Беспризорника», «Куклы», «Крошки»-солдата — авторы песен обнаруживают очень уязвимое, человеческое нутро, которое они скрывают кто за хулиганской бесшабашностью, кто за фабричной пластмассой, а кто за военной униформой. Все герои на самом деле оказываются маленькими малолетними , доверчивыми и, увы, обреченными на разочарования. Благодаря такой амбивалентности — несоответствия непроницаемой внешности буре разыгрывающихся внутри персонажей эмоций — у них возникает объем, они выглядят психологически интересными и небанальными. Более того, они становятся героями целого поколения, которое маскировало свою наивность за эпатажем нахлынувшей свободы, прятало потерянность за броскими рекламными слоганами, словом, старательно примеривало чужие образы и роли. Такие песни недаром становились хитами, так как маленькие, беззащитные герои выступали бессознательным альтер эго для представителей большого и часто жестокого мира. Нередко таких персонажей замещали животные, чья судьба прочитывалась в иносказательном духе. Так, хрестоматийный сюжет расставания приобретал ауру «высокой» трагедии.

Первым российским клубом в современном понимании стал Санкт-Петербургский клуб «Тоннель», который открылся 7 мая 1993 в помещении бомбоубежища на Петроградской. В то время еще не существовало ни одного постоянного и легально действующего клуба, таким образом «Тоннель» - первый зарегистрированный властями клубом, деятельность которого носила официальный характер и осуществлялась в рамках правового поля [3]. В клубе создаётся собственная фонотека виниловых пластинок; профессиональных диджеев в России на тот момент практически не было, поэтому играть пускают практически всех желающих научиться этому ремеслу [10]. В «Тоннеле» также проходили выставки художников, семинары о новых технологиях в искусстве, кинопоказы [6]. Вслед за клубом «Тоннель» начинают появляться и другие клубы. Электронная музыка в 1990-е гг. В 1994 году начал выходить журнал «Птюч», который считался главным идеологическим вестником новой культуры и рейв-культуры, в частности. Большую часть полос журнала занимали статьи о музыке. В целом первые номера были больше похожи на художественный проект, нежели на информационный, но, тем не менее, «Птюч» задал вектор развития для всей будущей глянцевой журналистики. Создатели планировали создать некое культурное пространство, которое будет совмещать в себе галерею, клуб, лекторий, модный дом, звукозаписывающую компанию, видеогалерею [8], а журнал задумывался только как издание при одноименном клубе, который открылся к выходу второго номера. Но журнал стремительно обрёл популярность по всей стране, по утверждениям издателей, через несколько лет тираж достигал 110 тысяч экземпляров, и, в итоге, он пережил клуб на несколько лет [12]. В работе над клубом участвовали все творческие силы Москвы того времени, и в нём впервые реализовались многие особенности клубного отдыха, которые начинают появляться в других клубах столицы позже. Среди них были вечерние киносеансы, показы мод, видео-арт, выступления российских исполнителей электронной музыки и привозы зарубежных звёзд [9]. Станция вещала в уникальном клубном формате, в эфире круглосуточно звучала электронная музыка, проигрываемая диджеями с виниловых пластинок, станция стала революционным рупором, объединявшим сообщество любителей электронной музыки [4]. Станция формировала российскую сцену электронной музыки, популяризировала занятие диджеингом, знакомила огромную аудиторию с эксклюзивной электронной музыкой, которую до этого никто не слышал и которую было невозможно достать. Важно отметить, что все упомянутые в статье революционные проекты, создавались не властями или профессиональ- ным сообществом, а энтузиастами, любителями, обычными молодыми людьми, которые ощущали свободный дух времени как никто иной и вдохновлялись на культурное строительство. Всё начиналось именно с электронной музыки, она собирала вокруг себя множество разных талантливых людей, желающих созидать. Творческая интеллигенция в этом процессе занимала главенствующую роль и выступала в качестве предводителей культурной революции, все переломные события организовали передовые художники, музыканты и писатели того времени.

В музыкальных кругах известно, что еще в эпоху «Гостей из будущего» он стал продюсером в успешной звукозаписывающей компании. В 2010 году у них родился сын Габриэль. Сегодня Усачев успешно гастролирует в качестве диджея и пишет музыку для российских исполнителей. Как признавались музыканты, они устали друг от друга, к тому же им стало трудно конкурировать с молодыми коллективами, которых появилось великое множество. Сергей Жуков продолжил сольную карьеру, которая оказалась вполне успешной. Кроме того, он опубликовал книгу «Звездопад. Похороны шоу-бизнеса». А еще Жуков — бизнесмен: вместе с женой Региной он открыл сеть кондитерских и кафе. В семье трое детей, которых Жуков нежно любит — его аккаунт заполнен трогательными семейными фото. В 2010 году ребята встретились в студии программы «Пусть говорят»: зрители увидели настоящий бенефис группы. Поклонники было обрадовались, но их ликование оказалось преждевременным. Бывшие соратники не собирались воссоединяться. Более того: Алексей Потехин рассказывал в интервью, что Сергей Жуков обманом лишил его прав на название «Руки вверх! Их романтические песни на иностранных языках самая известная — композиция Belle из мюзикла «Нотр-Дам де Пари» должны были, по задумке, вывести ребят на европейский уровень. Однако после записи 3 альбомов и нескольких видеоклипов группа распалась. Расставание получилось скандальным: Лазарев отказался выполнять условия контракта.

Русская поп-музыка 1990-2000-х гг.

Если и можно что-то вспоминать из 1990-х и начала 2000-х, то это вещи, которые наполняли чью-то молодость задором и новизной. 5. «Стюардесса по имени Жанна» — Владимир Пресняков. / Тем не менее, влияние брит-попа на развитие музыки 1990-х и 2000-х столь же велико, как и гранжа. Российская поп-музыка 1990-х и начала 2000-х годов долгое время находилась в разряде музыки над которой насмехались. Apple Music 90-e. Прослушать отрывки. Грампластинки, а также кассеты, выпущенные фирмой "Мелодия" в 1990 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий