Власти обсуждают закрепление минимального гарантированного дохода для инвесторов в мегапроекты импортозамещения, узнал РБК. В качестве примеров мегапроектов глава привел такие крупные стройки, как высокоскоростная автомагистраль «Евразия» стоимостью 5,46 триллиона рублей, Москва. Мегапроекты – один из важнейших механизмов технологического развития и достижения суверенитета в этой сфере, определенных утвержденной Концепцией технологического.
Время мегапроектов и перемен: ТКБ.РФ решает проблему неэффективного управления мегапроектами
В России, добавляет эксперт, нынешнему туристическому буму способствовала программа кешбэка. В рамках проекта за два года россияне приобрели туров на 12 млрд рублей пишет РИА Новости. В 2024 году господдержка в сфере туризма будет направлена не на стимулирование спроса, а на развитие инфраструктуры сообщает «Интерфакс». По мнению Волкова, требуются дополнительные поддержки отрасли. В Год семьи мы настаиваем на том, чтобы такая форма поддержки тоже была реализована. С учётом масштабов страны ключевое внимание нужно уделить транспорту, ввести льготы, компенсации для поддержки авиа- и железнодорожных путешествий», — поясняет он. Сергей Ромашкин, вице-президент Ассоциации туроператоров: Туризм оказался в центре внимания. Ускорены решения по экономической поддержке отрасли, в частности отменён НДС для отелей и туроператоров, введено субсидирование кредитов на строительство отелей. А весной Госдума планирует рассматривать новый закон о туризме. По данным Аналитического хаба Сбербанка, россияне путешествуют по своей стране в 1,5 раза реже, чем жители других государств с сопоставимым уровнем дохода населения.
А значит, есть потенциал роста. Минэкономразвития прогнозирует рост поездок до 140 млн к 2030 году. Что россияне думают о путешествиях по стране? Источник: ВЦИОМ Дальнейшее развитие туризма во многом зависит от того, насколько успешно индустрия преодолеет предубеждение перед туризмом внутри страны, как быстро будет расти уровень сервиса и квалификация персонала, какие продукты, создающие дополнительную ценность для клиента, будут разработаны, перечисляет исполнительный директор Центра отраслевой экспертизы «Туризм» Сбербанка Константин Марков. Константин Марков, исполнительный директор Центра отраслевой экспертизы «Туризм» Сбербанка: В числе основных драйверов развитии туризма в России — рост предложения благодаря программе льготного кредитования, упрощение и сокращение клиентского пути благодаря технологиям.
Перечень мегапроектов и ключевые критерии их отбора ранее утвердил председатель правительства РФ Михаил Мишустин. Защита еще семи паспортов мегапроектов запланирована на октябрь 2023 года.
В их число вошли, в частности, медицинская промышленность, производство дизелей, судов и воздушных судов, сжиженного природного газа и критически важной химической продукции. В качестве ключевых критериев для отбора мегапроектов были выбраны объем инвестиций не менее 10 млрд рублей из бюджетных и внебюджетных источников, фокусировка на выпуск конкретной линейки высокотехнологичной продукции, обеспечение долгосрочного спроса на продукцию.
Все это будет способствовать достижению одной из ключевых целей, поставленных президентом, — укреплению технологического суверенитета страны. Мегапроекты — один из важнейших механизмов технологического развития и достижения суверенитета в этой сфере, определенных утвержденной правительством Концепцией технологического развития до 2030 года.
В списке — проекты, связанные с локализацией на территории России производства необходимых лекарств, медицинских изделий и оборудования с налаживанием выпуска критически важной химической продукции, приоритетной станкоинструментальной, электронной и радиоэлектронной продукции, судов и судового оборудования, воздушных судов, средне- и высокооборотных дизельных двигателей и продукции на их основе с развитием беспилотных авиационных систем и производством сжиженного природного газа на основе отечественного оборудования. Они были отобраны по итогам стратегической сессии, посвященной укреплению технологического суверенитета.
В Минпромторге РФ прокомментировали, что реализация мегапроектов обеспечит локализацию важнейшей промышленной продукции в приоритетных отраслях.
Запуск первых из них начнется в ближайшее время. Там также подчеркнули, что концепция позволит сформировать и реализовать технологические приоритеты на основе собственных линий разработки, нивелировать внешние и внутренние системные ограничения, обеспечить развитие инфраструктуры и кадров, а также повысить эффективность мер господдержки.
Российским верфям помогут мегапроектами
В новой трактовке Минпромторга химический мегапроект именуется как важнейший проект технологического суверенитета "Импортозамещение критической химической продукции". В качестве примеров мегапроектов глава привел такие крупные стройки, как высокоскоростная автомагистраль «Евразия» стоимостью 5,46 триллиона рублей, Москва. Сегодня много говорят о мегапроектах в области науки – инвестиционных проектах особо крупных размеров. О мегапроекте, который задумали создать в стране, рассказал замдиректора ИЯФ Евгений Левичев, его слова передает «Интерфакс». Многие российские компании после введения экспортных пошлин приостановили проекты, которые входят в соглашение о защите и поощрении капиталовложений.
МЕГАПРОЕКТЫ
До 2030 в России будет развернуто не менее 10–15 проектов по выпуску локализованной высокотехнологичной продукции. Роскосмосу дано задание начать создание новой российской орбитальной станции, что связано с планами завершить российское участие в проекте МКС. Они разработали мегапроект «Русский ковчег», который предполагает комплексное развитие Ангаро-Енисейского макрорегиона Сибири, строительство современных предприятий и.
Чернышенко сообщил о запуске мегапроектов по трем ключевым направлениям
Для этого правительство приняло решение о запуске крупных проектов технологического суверенитета — мегапроектов. Уже утвержден перечень из 10 мегапроектов, которые, в частности, касаются выпуска дизельных двигателей, станков, лекарств и медицинских изделий, химической, электронной и радиоэлектронной продукции, беспилотных авиасистем, производства сжиженного и природного газа, выпуска самолетов и судов. Общий объем инвестиций на каждый проект — не менее 10 млрд рублей. Результатом реализации мегапроектов должно стать формирование долгосрочного спроса на отечественные разработки в этих сферах и снижение зависимости от импорта. При этом заказчиками станут не только промышленные предприятия, но и социально значимые сектора экономики: здравоохранение, ТЭК, транспортный комплекс.
Объект начали возводить ещё в 2015 году, а запустить завод должны в 2024-м. Но две линии первой очереди должны ввести в эксплуатацию раньше — уже весной 2021 года. Предприятие должно стать одним из крупнейших в мире по производству базовых полимеров: полиэтилена и полипропилена, необходимых в промышленности, машиностроении, медицине и даже в производстве детских товаров. Как отметил премьер-министр Михаил Мишустин, это один из главных инвестиционных проектов России.
Завод планируют оснастить самым современным оборудованием, Например, в составе основного оборудования появится крупнейшая в мире установка пиролиза это первый этап переработки поступающего сырья. При этом объект должен будет обеспечить тысячи рабочих мест. Также в завод вложилась госкорпорация ВЭБ. Оно началось в августе 2020 года недалеко от Амурского ГПЗ. Оборудование предоставляет TechnipFMC. Завод будет состоять из трёх технологических линий, ежегодная производственная мощность составит 19,8 млн т СПГ 6,6 млн т на каждую линию. Правда, с финансированием у него возникают проблемы: НОВАТЭК объявил в апреле 2021 года, что намерен заложить свою долю участия ради привлечения денег. Старт стройке дали в 2018 году.
Запуск первой линии запланирован на 2023 год, а весь объект будут поэтапно вводить в эксплуатацию до 2025 года. Первая очередь готова наполовину. Эта же компания занимается проектированием. Подрядчик — Fluor Canada Ltd.
Презентация проекта прошла совместно с Международным строительным чемпионатом МСЧ в рамках Дня строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства. Картина снималась агентством в 2023 году по заказу проектного офиса МСЧ. Она рассказывает о российской строительной отрасли и людях, которые в ней работают. Всего в документальную хронику попали шесть уникальных стройплощадок, расположенных в России и за рубежом.
Еще свыше 40 объемом 1,3 трлн рублей находятся на рассмотрении. Также правительство продлило программу предоставления госгарантий на поддержку промышленности. При этом объем средств на такие цели увеличен на треть. По его данным, тела были найдены со связанными руками и зашитыми животами, что вызывает подозрения в изъятии внутренних органов. Тела завернуты в нейлоновые черно-синие саваны, которые отличаются по цвету от саванов, используемых в Газе, передает ТАСС. Представители чрезвычайных служб считают, что это могло быть сделано с целью повышения температуры тел для ускорения процесса их разложения и сокрытия улик. Также агентство отмечает, что на некоторых телах обнаружены следы огнестрельных ранений в голову. Ранее палестинские экстренные службы обнаружили на территории медицинского комплекса «Насер» в Хан-Юнисе массовое захоронение с 50 телами погибших. По информации местных Telegram-каналов, агрессором является Богдан Ш. На видеороликах, которые сам блогер публикует в социальных сетях, видно, как он нападает на прохожих, бьет их по лицу и издевается над ними. Сообщается, что от его действий уже пострадали около 50 человек. Мотивы своих поступков он не объясняет. Помимо видео избиений, в блоге Ш. Ранее в петербургском метро пожилой мужчина напал с ножом на серебряного призера чемпионата России по фигурному катанию Владислава Дикиджи. Авиация, ракетные войска и артиллерия поразили эшелон у поселка Удачное в ДНР, указало ведомство в своем Telegram-канале. Кимаковский отметил, что отступление вооруженных сил Украины произошло «на одном из наиболее крупных и важных укрепрайонов». Напомним, российские силы прорвали оборону ВСУ и ворвались в Красногоровку. Экс-сотрудник французской контрразведки Николя Чинкуини утверждает, что определение «наемник» в Уголовном кодексе Франции слишком узкое, что позволяет им избежать наказания. МИД Франции отрицает наличие в рядах ВСУ французских наемников, называя заявления об этом якобы «российской дезинформацией». Чинкуини объясняет это тем, что понятие «наемник» во Франции табуировано, так как за это грозит уголовное преследование, передает РИА «Новости». На родине этих людей называют «волонтерами», однако, как подчеркивает эксперт, Россия справедливо называет их наемниками. По мнению аналитика, ожидаются «интересные юридические дебаты», если российским военным удастся поймать «разоблаченного агента французского правительства». Ранее Чинкуини сообщал , что на Украине погибли минимум 75 французских наемников. Скорее всего, это связано с ротацией ВСУ на херсонском направлении, сообщил представитель пророссийского подполья Сергей Лебедев. По его словам, наблюдается большое скопление военных около военкомата в Корабельном районе Николаева, что может быть связано с ротацией на Херсонском направлении, передает ТАСС.
В РФ могут ввести гарантированный доход для инвесторов в мегапроекты
Что накладывает особо строгие условия освоения с точки зрения экологии. Кроме того, сейчас уже завершены все проектно-изыскательские работы по строительству магистрального трубопровода — это более 700 километров — и крупнейшего в арктической зоне морского порта «Бухта Север». Игорь Сечин: «В первую очередь проекты позволят обеспечить добычу, транспортировку и перевалку до 50 миллионов тонн нефти в год. Вторая очередь — до 100 миллионов тонн.
Проект будет генерировать огромную синергию для промышленности России. Для организации поставок нефти мы уже разместили заказ на танкеры высокого ледового класса Arc7, десять штук. Всего будут 50 судов разных типов обслуживать этот проект».
До 20 марта будут представлены предложения по механизму принятия госкомпаниями долгосрочных обязательств закупки продукции мегапроектов. Ранее сообщалось, что 2023—2024 годах в России планируется реализовать не менее 10 крупных индустриальных проектов. Объем инвестиций каждого оценивался в сумму не менее 10 млрд руб. Источники финансирования — бюджетные и внебюджетные средства. Перечень мегапроектов был утвержден в мае 2023 года.
И, конечно, строительство новых больших городов — это то, что захватывает общество и влияет не только на экономику, но и на уровень социального оптимизма. Эксперт отметил, что современные технологии, которые Россия уже отработала и в ходе Олимпиады, и при строительстве Крымского моста, показывают, что многие цели достижимы и для этого у государства есть деньги. Поэтому любая цель реализуема, для неё важна политическая воля. По его словам, сложность не является препятствием. Всё, что он говорит, выверенные вещи. У него огромный опыт больших проектов, если вспомнить работу в МЧС и восстановление армии, — полагает политолог Анна Фёдорова. Генеральская корона: Почему убийства крупных военачальников на Кубе боевым вирусом реальны Военный аспект Границы между усилением обороны и развитием технологий уже почти не существуют. Исторически заказчиком первых технологий, кстати, как и в США, является армия, отметил Дмитрий Журавлёв. По его словам, поэтому вполне логично, что, даже будучи министром обороны, а не только политическим деятелем, Шойгу думает о развитии новых технологических центров. Кроме того, развитие Сибири — это ещё и военная задача. Дмитрий Журавлёв напомнил, что "самое длительное время подлёта ракет — до Сибири", и полагает, что Шойгу не случайно "намекал на советский опыт". Почему вообще появился вопрос о возможном переносе столицы в Новосибирск или куда-то вглубь страны? По мнению эксперта, потому что "атаковать нас американцы с наименьшей эффективностью могли только в этом регионе".
По состоянию на сентябрь 2014 года вопрос о выделении заложенных в федеральную программу 61 млрд руб. В ноябре 2014 года было сообщено, что деньги на возведение объекта заложены в проекте федерального бюджета 2015 года [53]. Наконец, в 2017 году начались уточнённые изыскания на месте строительства моста и подходов к нему [54] , а 11 мая 2018 года состоялась закладка капсулы в основание будущего моста, означающая официальное начало его строительства, хотя сами строительные работы к этому времени ещё не начались. В начале 2019 года стройплощадка была огорожена. На осень 2021 года завершалось проектирование моста [55]. Начало строительства запланировано на третий квартал 2022 года [56]. Совмещённый автодорожный и железнодорожный мост «Победа» через Надым — достройка железнодорожной части Мост через реку Надым строился с 2011 года в городе Надым Ямало-Ненецкого АО. Мост находится на трассе « Северного широтного хода » синонимы и более ранние названия: « Трансполярная магистраль », «Чум-Салехард-Игарка», «501 стройка», «Мёртвая дорога» и является одним из ключевых объектов для создания круглогодичной транспортной сети на севере Западной Сибири. Автодорожная часть моста была открыта 12 сентября 2015 года [57] , а достройку железнодорожной части в 2015 году было решено отложить до начала активных работ по трассе «Северного широтного хода» между Надымом и Салехардом. Увекский железнодорожный мост новый Будущий железнодорожный мост через Волгу, который будет построен с целью замены существующего, построенного в 1930-х годах [58]. Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность участка с 49 до 123 пар в сутки. Положительное заключение государственной экспертизы было получено в 2013 году [59]. Время строительства составит 6—7 лет. Стоимость строительства составит 16 млрд рублей. Строительство может быть завершено к 2025 году [60]. Верхневилюйский мост В феврале 2020 года Упрдор «Вилюй» подписал государственный контракт с подрядной организацией ОАО «Хотьковский автомост» на проектирование моста через реку Вилюй на 660 км федеральной автомобильной дороги А331 «Вилюй» возле села Верхневилюйск. В марте 2020 года начаты изыскательские работы по проектированию моста [61]. Длина моста составит 1,7 км, длина подходов к нему — 20 км. Мост обеспечит круглогодичное автомобильное сообщение между Якутском и Нюрбой. Положительное заключение экспертизы по проекту получено в конце 2021 года [62]. Начало строительства намечено на 2023 год. Объект реализуется за счет средств федерального бюджета. Ориентировочная стоимость строительства — 33,5 млрд рублей [63]. Автодорожный мост через Волгу на Южном обходе Саратова Будущий мост через Волгу длиной более 11 км и стоимостью около 70 млрд рублей планируется построить в рамках проекта строительства Южного обхода Саратова, начало строительства которого ожидается в 2023 году. Крупнейшие тоннели Морские порты Приморский универсально-перегрузочный комплекс Соглашение с Ленинградской областью о строительстве комплекса стоимостью 90,6 млрд рублей было подписано в феврале 2019 года. Проектная величина грузооборота на этапе полного развития составит до 70 млн тонн в год. Основные виды грузов, которые будут обрабатываться в порту — уголь, минеральные удобрения, контейнеры, генеральные грузы, зерно. Реализация проекта на этапе эксплуатации позволит создать до 3130 новых рабочих мест на терминалах портового комплекса, площадь территории которого составит около 780 га [64]. Начало строительства комплекса ожидается в 2022 году, а ввод в эксплуатацию — в 2024 году. Новая Земля Планируется строительство морского порта для обслуживания Павловского свинцово-цинкового серебросодержащего месторождения на архипелаге Новая Земля с ресурсным потенциалом свыше 47 млн тонн руды. Проект будет реализовываться на основе государственно-частного партнёрства. Предполагается, что порт сможет принимать суда водоизмещением 6-10 тыс. Предусмотрено создание морского портового комплекса с грузовым оборотом до 500 тыс. В рамках проекта также предусматривается строительство горнодобывающего предприятия по добыче и переработке свинцово-цинковых руд, проектная мощность которого составит 3,5 млн. Общий объём инвестиций в Павловское месторождение с учетом портовой инфраструктуры составляет порядка 80 млрд рублей, сам порт — 40 млрд рублей [67]. В июне 2018 года начаты инженерные изыскания на месте будущего порта [68]. Глубоководный порт в Ильинском, остров Сахалин Планируется строительство порта стоимостью 100 млрд рублей, из них 25-30 млрд рублей — на инфраструктуру для перевалки угля. Предполагается привлечь до 23,4 млн тонн грузов с Восточного полигона, до 10 млн тонн угля из Монголии и Китая и до 5 млн тонн в контейнерах. Проект увязан со строительством транспортного перехода между Евразийским материком и Сахалином [69]. Строительство запланировано до 2025 года [70]. Реконструкция порта в Поронайске, остров Сахалин Планируемая модернизация порта в Поронайском районе может быть связана со строительством железнодорожных переходов, которые соединят Сахалин с Евразийским материком и Японскими островами. Фактически новый порт должен помочь увеличить отгрузку сырья с Сахалина и, если его мощность будет около 15 млн тонн в год планируется 24 млн тонн угля в год [71] , строительство целесообразно даже без моста между Сахалином и материковой частью России или Сахалином и Японией. Объект сможет обслуживать суда с полной грузоподъёмностью до 80 тысяч тонн планируется ввести в эксплуатацию через 6,5 лет после подписания соглашения. Мощность угольного терминала, предусмотренного проектом, составит до 5 млн тонн в год, нефтеналивного — до 5,5 млн тонн, терминала газового конденсата — до 2,8 млн тонн. Общий объём инвестиций превысит 35,9 млрд рублей. Глубоководный порт в Каспийске, Республика Дагестан Планируется строительство глубоководного порта в рамках «Стратегии развития российских морских портов в Каспийском бассейне» страница 31-32.
Чернышенко: станки, БПЛА и радиоэлектроника стали первыми из российских мегапроектов
В 2023-2024 годах в России планируется реализовать не менее десяти крупных индустриальных проектов с объемом инвестиций не менее десяти млрд рублей каждый. Мегапроекты – один из важнейших механизмов технологического развития и достижения суверенитета в этой сфере, определенных утвержденной Концепцией технологического. логистический центр «Сухой порт», который должен сыграть ключевую роль в развитии экономики страны. кластер «Прокшино».
Химический комплекс вошел в контур мегапроектов на общую сумму 576 млрд руб.
Один из примеров сложностей в достижении равенства в доступе к социальным услугам и коммунальной инфраструктуре для жителей областного центра и его ближайших пригородов всплыл во время последней прямой линии с губернатором Новгородской области Андреем Никитиным. Жители поселка Григорово обратились к главе региона с просьбой решить проблемы с дорогами и водопроводом. Некоторое время назад здесь в Григорово выделяли участки для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям, и в большом количестве. Но подарок от государства оказался «с секретом». Решить накопившиеся проблемы и создать мощную агломерацию призвана команда, которая формируется сегодня в Новгородском муниципальном районе. С осени прошлого года муниципальную администрацию возглавил Александр Дементьев, перешедший на муниципальную службу с поста руководителя Агентства развития Новгородской области. А 26 апреля этого года депутаты районной думы избрали себе в качестве нового председателя Константина Харламова. Новый лидер депутатского корпуса одновременно является директором инновационного научно-технологического центра «Интеллектуальная электроника «Валдай» и профильным проректором Новгородского университета.
Крымский мост стал самым политизированным и громким, но не самым долгим из мегапроектов. На возведение космодрома «Восточный» в Амурской области ушло шесть лет — с 2011 по 2016 год — и 180 млрд руб. Удивительно, но, несмотря на выявленные во время стройки хищения, ее смета со временем не выросла, а уменьшилась: на целых 120 млрд. Мост на остров Русский на окраине Владивостока строили пять лет к саммиту Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, который состоялся в 2012-м и умудрились потратить «всего» 30 миллиардов рублей. Эмитентами муниципальных инфраструктурных облигаций по-прежнему выступает государство в лице штатов или округов. Оно же нанимает подрядчиков-строителей, но деньги дают в долг покупатели бумаг. Проценты им выплачивают за счет доходов от эксплуатации уже построенных объектов. Сейчас по этой схеме в США реализуется большинство инфраструктурных проектов По семь лет страна готовилась к двум самым важным спортивным соревнованиям в новейшей истории: сочинской Олимпиаде и чемпионату мира по футболу. Владелец марки Bogner Вилли Богнер-младший сообщил, что после возведения всей инфраструктуры Сочи превратился в первоклассный горнолыжный курорт, при этом сделано это было всего за семь лет. Расходы на футбольный чемпионат мира составили 683 миллиарда рублей из бюджета — 437,8 миллиарда , доходы — 850 миллиардов. Ассоциация туроператоров России АТОР поспешила заявить, что турнир уже окупился, но не учла важную деталь: не все эти деньги окажутся в казне. Туда пойдут только налоги на прибыль, НДС и выручка государственных учреждений, таких как музеи и театры, — это существенно меньше 850 миллиардов. Хорошо, что чемпионат хотя бы разогнал экономику на дополнительные 0,1—0,2 процентного пункта. Окончательный эффект от него можно будет оценить только по прошествии лет. Подсмотрели На стройках государственной важности российские власти привыкли действовать по советской схеме, полагаясь только на себя и без оглядки на коммерцию. В 1920—1930-х Штаты переживали эпоху великих строек. В наследство от тех времен остались плотина Гувера и «главная дорога Америки» — шоссе 66 из Чикаго в Лос-Анджелес. Их возведение, как и в современной России, финансировалось из федерального бюджета. Но после начавшейся в 1929 году Великой депрессии делать это стало сложнее, и тогда власти начали привлекать средства частного бизнеса. Расчет был в том числе и на то, что компании дорожат своими деньгами и будут вкладываться только в те проекты, которые в дальнейшем принесут прибыль. Так зародился механизм муниципальных инфраструктурных облигаций. Их эмитентами по-прежнему выступает государство в лице штатов или округов. Оно же нанимает подрядчиков-строителей, но бюджетные деньги на стройку не тратит — их дают в долг покупатели бумаг: компании, банки, страховщики, пенсионные фонды или состоятельные граждане. Проценты им выплачивают за счет доходов от эксплуатации уже построенных объектов — например, платных автодорог. Сейчас по этой схеме в США реализуется подавляющее большинство инфраструктурных проектов. В России попытались перенять западный опыт, но с одной оговоркой: деньги на стройку ищет не государство, а сам подрядчик.
Защита еще семи паспортов мегапроектов запланирована на октябрь 2023 года. В их число вошли, в частности, медицинская промышленность, производство дизелей, судов и воздушных судов, сжиженного природного газа и критически важной химической продукции. В качестве ключевых критериев для отбора мегапроектов были выбраны объем инвестиций не менее 10 млрд рублей из бюджетных и внебюджетных источников, фокусировка на выпуск конкретной линейки высокотехнологичной продукции, обеспечение долгосрочного спроса на продукцию. О форуме X Международный форум технологического развития «Технопром» проходит в Новосибирске с 22 по 25 августа.
Согласно документу, к концу третьего десятилетия XXI века Россия должна обладать собственной научной, кадровой и технологической базой критических и сквозных технологий. Для перехода к инновационно ориентированному экономическому росту уровень инновационной активности в промышленности и других областях должен увеличиться в 2,3 раза, а затраты на эти цели — в 1,5 раза. К 2030 году объем инновационных товаров, работ и услуг должен возрасти в 1,9 раза, а число патентных заявок — в 2,4 раза. План первоочередных мероприятий по реализации концепции поручено разработать Минэкономразвития России совместно с Минобрнауки России. Читайте по теме:.
Чернышенко: станки, БПЛА и радиоэлектроника стали первыми из российских мегапроектов
В России каждый месяц открывается десятки всевозможных заводов, цехов и линий, строятся в огромном количестве предприятия агропромышленного комплекса. О мегапроекте, который задумали создать в стране, рассказал замдиректора ИЯФ Евгений Левичев, его слова передает «Интерфакс». Для этого правительство приняло решение о запуске крупных проектов технологического суверенитета — мегапроектов. Чёрная метка российскому посольству в Токио: Почему митинги японцев против России приобретают всё более радикальный характер.