Новости майя плисецкая биография личная жизнь

Силаев Николай: Россия в себе и Россия в мире: жизнь в эпоху меняющегося миропорядка. «Элегантность давалась кровью» В Большом театре Майя Плисецкая не продержалась в кордебалете и сезона: ее исключительный дар был слишком очевиден. Плисецкая Майя Михайловна Артистка балета, представительница театральной династии Мессерер — Плисецких, прима-балерина Большого театра СССР в 1948—1990 годах. В 1995 г. Майя Плисецкая стала почетным президентом труппы "Имперский русский балет", созданной при ее участии.

Скончалась знаменитая балерина Майя Плисецкая: биография, личная жизнь балерины - 3 мая 2015 год

В этом году легенде отечественного балета, великой Майе Плисецкой исполнилось бы. Майя Плисецкая называла коллег «недопеченными блинами» и даже в горы ходила на каблуках: 95 лет со дня рождения балерины-легенды Майя Плисецкая. Биография балерины Майи Михайловны Плисецкой: личная жизнь, муж Родион Щедрин, рост.

Детство балерины: не сдаваться никогда!

  • Майя Плисецкая: биография, личная жизнь
  • Майя Плисецкая - биография, новости, личная жизнь -
  • Майя Плисецкая: биография, личная жизнь, фото
  • Большая семья талантов
  • Несравненная Майя: редкие фото великой балерины и музы великих модельеров
  • Майя Плисецкая: биография, личная жизнь, фото ::

Плисецкая, Майя

Окончание Московского хореографического училища и поступление в труппу Большого театра. Брак с композитором Родионом Щедриным. Утверждение в статусе прима-балерины Большого театра. Назначение на должность художественного руководителя Испанского национального балета. Увольнение из Большого театра. Памятные места 1.

В своих мемуарах балерина писала о своих романах с солистами балета Вячеславом Голубиным 1923—1953 и Эсфендьяром Кашани [15]. В 1956 году вышла замуж за солиста балета Мариса Лиепу 1936—1989 , однако через три месяца они развелись [15]. В 1958 году вышла замуж за композитора Родиона Щедрина род. Детей у них не было [16]. Скандал с газетой «Московский комсомолец» [ править править код ] 28 января 1999 года газета « Московский комсомолец » опубликовала статью «Здравствуйте, я дочь Майи Плисецкой», где утверждалось, что у Плисецкой имеется незаконнорожденная дочь Юлия Глаговская от связи с агентом КГБ Борисом Глаговским [17].

Адвокаты артистки подали исковое заявление о защите чести и достоинства в Пресненский районный суд города Москвы, который удовлетворил иск балерины в мае того же года, постановив, что никакой дочери у неё нет [17]. В 2001 году Московский городской суд оставил решение в силе [18]. Творчество [ править править код ] Майя Плисецкая в балете «Ромео и Джульетта», 1961 год Майя Плисецкая — обладательница выразительной пластики, феноменального прыжка, гибкой спины, лёгкого шага и высокой музыкальности. Она первая ввела в балетную лексику такой прыжок, как «кольцо». Балерина создала свой собственный стиль, отличающийся изяществом, графичностью, остротой и законченностью жеста, позы и как каждого отдельного па , так и всего рисунка партии в целом [20].

Сошла со сцены Плисецкая только тогда, когда ей исполнилось 65 лет. Плисецкая была многогранной натурой.

Нельзя не отметить, что прима проявила себя в качестве талантливого хореографа. Ее постановки в Большом театре, Римском театре перевернули классическую трактовку «Федры», «Раймонды» и «Айседоры». Плисецкая во время зарубежных гастролей сдружилась со знаменитой оперной певицей М. Кабалье , и они обе участвовали в новаторской постановке балета-оперы «Вилисы». Личная жизнь Плисецкую всегда окружали мужчины, их внимание и любовь балерина воспринимала как должное. Среди ее поклонников были известные танцоры, режиссеры, музыканты и композиторы. Как признавалась сама прима, ее отношения рушились потому, что ни один мужчина не хотел быть вторым после балета.

Очередной поклонник думал, что Плисецкая откажется от театра, родит ребенка и посвятит себя семейному очагу, но Плисецкая и не собиралась этого делать. Рекомендуем: Биография Марины Цветаевой Первая история любви в жизни Плисецкой случилась, когда прима встретила Мариса Лиепу, вскоре они поженились, однако через три месяца расстались. Второй муж Майи Плисецкой — Родион Щедрин — стал ее верным спутником до конца жизни, он во всем поддерживал балерину и никогда не требовал от нее отказаться от балета. Встретились они случайно, на вечеринке, которую организовала Лиля Брик, но тогда интереса друг к другу не проявили. Несколько лет спустя Майя Плисецкая и Родион Щедрин провели вместе отпуск в одном из живописных уголков Карелии, а позже поженились. Майя Плисецкая признавалась, что супруг не только вдохновлял ее, но и давал силы творить, танцевать на пределе возможностей. Как писала в своей автобиографии сама Майя Плисецкая, дети могли разлучить ее с балетом, поэтому она не решилась рожать.

Я была не уверена в том, что, испортив фигуру и пропустив год, смогла бы вернуться на сцену. Риск был огромен. И я не рискнула. В интервью Плисецкая всегда восторженно отзывалась о муже, называла его особенным, даже гением. По словам балерины, Щедрин окружил ее заботой и вниманием, постоянно был рядом, часто сопровождал на гастролях. Он писал музыку для балетов, в которых она выступала: "Анна Каренина", "Чайка", "Дама с собачкой". Артистка считала, что именно благодаря супругу ее карьера продлилась так долго.

И главной удачей в своей жизни называла не головокружительную карьеру, а то, что у нее "прекрасный муж". Майя Плисецкая и Родион Щедрин Грациозная, всегда со вкусом одетая Плисецкая была постоянно окружена поклонниками, среди которых были известные и влиятельные мужчины. Писали, что в начале 60-х за ней красиво ухаживал брат президента США Роберт Кеннеди, с которым она познакомилась во время американских гастролей. Но, как говорила балерина, между ними была только дружба: Со мною Роберт Кеннеди был романтичен, возвышен, благороден и совершенно чист. Никаких притязаний, никакой фривольности. И я ему оснований на то ни разу не дала. Политик часто поздравлял Плисецкую с днем рождения: они с ним родились в один день и даже один год — 20 ноября 1925-го.

Роберт Кеннеди Поэт Андрей Вознесенский тоже был очарован. Он писал о Плисецкой: В ее имени слышится плеск аплодисментов. Она рифмуется с плакучими лиственницами, с персидской сиренью, Елисейскими полями, с Пришествием. Есть полюса географические, температурные, магнитные. Плисецкая — полюс магии. Вопреки стереотипу о вечно сидящих на диете балеринах, Плисецкая признавалась: Я ела всегда много. И вес мой был чуть-чуть больше, чем нужно.

Бывали периоды, когда я худела, но неумышленно — просто из-за репетиций не успевала поесть. Звезда балета говорила, что любит пиво с сосисками, обожает селедку, а хлеб с маслом — вообще "лучшее, что придумали люди". При этом на вопросы журналистов, как сохранить красивую фигуру, Плисецкая давала ответ простой до гениальности: Не жрать! Более действенного способа еще не придумали. Позднее балерина немного смягчила свою знаменитую цитату: Это больше в теории. А в жизни можно все, но понемногу. Майя не стеснялась признаться в собственной лени и в том, что она "никогда не любила тренироваться и репетировать".

Но в этом балерина видела скорее плюс: она сохранила ноги "неизмученными", что позволило ей долгие годы не покидать сцену. До самой старости Плисецкая выглядела элегантной и ухоженной женщиной, с отличной фигурой и правильной осанкой. При этом считала, что желание молодиться никогда не добавляет женщине привлекательности: От морщин никуда не деться... Но молодящийся старичок или старушка — это смешно... Знаете, есть старый сад и новый сад. Но ухожен он или нет — это уже совсем другое дело. То же самое с лицом человека: всегда видно — ухожено оно или запущено.

Жизнь после балета Карьеру Майя Плисецкая завершила в 65-летнем возрасте. Но еще через пять лет станцевала в специально поставленном для нее номере хореографа Мориса Бежара "Аве Майя". О современном балете Плисецкая обычно высказывалась одобрительно, хотя и сказала однажды, что "из танца ушла душа", поскольку сегодня "следуя за техникой, многие забывают про эмоции": Сейчас танцуют лучше. У нас черт знает какая форма была у балерин. Маленькие коряги, каракатицы. А сейчас девочки как модели.

Биография и творчество Майи Плисецкой

Полная биография танцора Майи Плисецкой. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, спектакли театра на портале «». Биография Майи Плисецкой, личная жизнь, фото, рост, возраст, балет, муж и дети, Родион Щедрин, причина смерти и последние новости о балерине. Биография Майи Плисецкой. Майя Плисецкая. Майя Плисецкая – легендарная балерина, которая прожила очень интересную и яркую жизнь. Звезда умерла в возрасте 89 лет в Мюнхене.

Комментарии:

  • Майя Плисецкая: биография и некролог
  • Балетная карьера примы
  • ЛЮБОВЬ И НЕНАВИСТЬ МАЙИ ПЛИСЕЦКОЙ. Сильные женщины. Их боялись мужчины
  • Плисецкая, Майя

Майя Плисецкая: биография великой балерины

В молодые годы личная жизнь Майи Плисецкой была весьма насыщенной. В 1959 г. в биографии Майи Плисецкой произошло знаковое событие – она удостоилась звания Народной артистки СССР. О дружбе Пьера Кардена и Майи Плисецкой давно уже ходят легенды. Майя Плисецкая – легендарная балерина, которая прожила очень интересную и яркую жизнь. Звезда умерла в возрасте 89 лет в Мюнхене. 2 мая на 90-м году жизни скончалась балерина Майя Плисецкая – Самые лучшие и интересные новости по теме: Плисецкая, СССР на развлекательном портале Биография Майи Плисецкой неразрывно связана с балетом, художественная деятельность наложила отпечаток даже на личную жизнь балерины.

Популярное

  • Майя Плисецкая: биография и некролог
  • Майя Плисецкая - великая балерина? Антисоветчица, полная ненависти и снобизма!
  • Майя Плисецкая: почему всю жизнь балерина чувствовала себя оскорбленной и униженной
  • Переезд в Шпицберген и первые шаги на сцене
  • Майя Плисецкая - актриса, театральный деятель - биография - советские актрисы - Кино-Театр.Ру

Майя Плисецкая: все тайны Богини танца (биография)

We use cookies. Это точно: Плисецкая слушает музыку и изображает ее телом. Только одна Анна Павлова достигала такого художественного воплощения, граничащего с волшебством, когда Жизнь и Смерть, Тело и Дух в неразрывном сплетении воспевали их единство, считал блистательный ученик Дягилева Серж Лифарь. На старой диктофонной пленке сохранилась запись моей беседы с Сергеем Образцовым, было это году в восьмидесятом. Не знаю, почему я решил спросить его, кукольника, о балерине. И получил неожиданный ответ, который нынче, когда, слава богу, Плисецкая с нами, весьма актуален и звучит злободневно: — Сказать о Плисецкой, что она великолепная балерина, значит, сказать мало, почти ничего. Плисецкая — законченное произведение искусства, которое мы должны ценить, как ценим мрамор Фидия или Микеланджело. А знаете, что страшно: в каждом ее движении, в лебединых извивах рук и тела, в блеске вдохновенного взгляда — и ангел, и дьявол. Я верю в чудо, я верю в магию небес — поэтому и соединяю несоединимое. Говорят, что подобная, как у Плисецкой, комбинация физических данных и духовного начала встречается раз в сто лет. Балерина родом из еврейской семьи.

Ее дедушка держал в начале века стоматологическую клинику. Еще недавно на двери, за которой он эскулапничал, висела весьма характерная табличка: «Зубной врач Михаил Мессерер. Студенты и солдаты бесплатно». Все дети в этой семье, а их было одиннадцать, посвятили себя искусству. Суламифь и Асаф ушли в балет. Оба стали звездами Большого театра, выдающимися педагогами. Ее папа — дипломат. Снова свидетельствует современник. Тетя Майи Михайловны, звезда немого кино, художница Анеля Судакевич , в свои 94 года рассказывала мне следующее: — Отец Майи был очень интересным человеком огромной энергии. И почему-то он выбрал себе странную командировку на экзотический остров Шпицберген, и Маечка еще девочкой полетела с отцом.

Ее первые детские впечатления связаны с суровым и, наверное, красивым краем. Когда же дипломат Плисецкий вернулся в Москву, его тут же арестовали. Тогда это было обычным делом. Его детей Майю и Алика мы, то есть я и мой муж Асаф Мессерер, взяли себе на воспитание. Майю определили в школу Большого театра. Так началась биография великой балерины. Почему великой? Потому что… Впрочем, вот как об этом рассуждает режиссер Феликс Слидовкер, снявший о балете неисчислимое количество документальных фильмов. Одно время я был с ним знаком, и сам слышал его потрясающие истории о работе над фильмом про Плисецкую: Балет — это ежедневная добровольная каторга. Если балетный человек не позанимается три дня — беда.

Если семь дней — катастрофа. Каждый день, как «Отче наш», — класс. Потом репетиция. Потом спектакль. Каждый день одно и то же — монотонно, тяжело, неотвратимо. Но сколько бы я ни снимал Майю, в какой бы ситуации ее ни видел — она ни разу не была некрасивой, усталой. У нее никогда ничего не болит. После тяжелейшей съемки она вошла в гримерную, переоделась, вышла, и мы упали.

Внутренняя сила и экспрессия исполнения создавали впечатление уникального по мощи «мужского» прыжка, огромного шага и вихревого вращения. Это позволило Плисецкой трансформировать привычные представления о таких классических партиях, как Принцесса Аврора «Спящая красавица» Чайковского , Китри «Дон Кихот» Л. Минкуса , Зарема «Бахчисарайский фонтан» Б. Новые возможности балетной выразительности привлекли к балерине внимание хореографов. Всю свою творческую жизнь оставаясь в центре экспериментов, она была первой исполнительницей на сцене Большого театра центральных партий в балетах Якобсона Сюимбике — «Шурале» Ф. Яруллина , Фригия — «Спартак» А. Хачатуряна , В. Чабукиани Лауренсия — «Лауренсия» А. Крейна , И. Моисеева Эгина — «Спартак» , Ю. Григоровича Хозяйка Медной горы — «Каменный цветок» С. Прокофьева , Мехменэ Бану — «Легенда о любви» А. Меликова и др. Среди лучших партий раннего периода также: Царь-девица «Конёк-Горбунок» Р. Щедрина , Джульетта «Ромео и Джульетта» Прокофьева. Особую роль в творчестве Плисецкой сыграл образ Одетты — Одиллии «Лебединое озеро» Чайковского : обогащаясь на протяжении трёх десятилетий, он стал одним из знаковых для балерины, а сам спектакль во многом благодаря её влиянию — символом русского балета в мире. Столь же значимой была миниатюра «Умирающий лебедь» «Лебедь» на музыку К. Сен-Санса , которую Плисецкая исполняла с детского возраста. Новый этап творческого совершенствования артистки, а вместе с тем и отечественного балета в целом начался благодаря поставленному для неё кубинским хореографом Альберто Алонсо балету «Кармен-сюита» Ж.

Особенно стоит выделить: «Кармен-сюита» 1978 г. Всего в качестве актрисы и сценариста-художника, балерина появлялась в фильмах и ТВ-передачах в период 1948-2012 годы. Первые фильмы и телевизионные шоу с непосредственным участием Плисецкой: «Городской тост» 1948 ; «Большой концерт» 1951 ; «Мастера русского балета» 1953. Последние фильмы и проекты, где задействована великая артистка — это «Лики танца» 1996 , «Зодиак» 1986 , «Прерывистые сердца» 1981. Личная жизнь Биография Майи Плисецкой будет неполной без сведений о личной жизни. Как известно, через призму взаимоотношений с окружающими людьми, проще понять глубину личности. Как известная балерина, Майя всю жизнь была окружена мужчинами. Она писала о своих романах с солистами балета Вячеславом Голубиным и Эсфендьяром Кашани. Балерина дважды была замужем. С первым мужем, танцовщиком Марисом Лиепой, они поженились в 1956 г. Через некоторое время, в гостях, Майя познакомилась со своим вторым мужем, который был младше на целых 7 лет. Говорить о любви с первого взгляда будет преувеличением, потому что встречаться они начали спустя 3 года с того вечера у Лили Брик, а поженились много позже — в 1958 году. Родион Щедрин во всем поддерживал супругу и отстаивал её интересы. Именно благодаря нему Майя смогла посещать лучшие театральные подмостки Европы. Счастливое супружество не ознаменовалось рождением детей, что, во многом, обусловлено прихотью Щедрина, утверждавшего, что «балет предусматривает замечательное телосложение, а после родов фигура любой женщины неизбежно меняется». Признание и награды Очень мало знаменитых персон могут похвастать столь обширным перечнем наград, какой собрала Плисецкая. Помимо государственных наград от советского правительства и европейских держав, в честь Плисецкой в разные годы назван сорт пионов 1963 , астероид 23. Интересные факты о Майе Плисецкой Творческая натура Плисецкой в полной мере проявилось и в её хобби. Мало кто знает, что балерину интересовали курьёзные фамилии. Так, её «коллекция» в разные времена пополнялась такими перлами паспортистов: Потаскушкин, Негодяев, Дамочкин-Визжачих. Дружба с политиком Робертом Кеннеди собрала множество кривотолков. Однако не объяснять же всем, что волею судьбы у них был «общий» день рождения, а сам политик отдавал должное искрометному таланту русской артистки.

Семейные хроники Плисецких и Мессереров» брат балерины и хореограф Азарий Плисецкий рассказал о причинах конфликта его сестры и Григоровича. Он отметил, что изначально Плисецкая приветствовала переход балетмейстера из Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова ныне Мариинский театр в Большой. Но вскоре, по словам Плисецкого, Григорович «в ущерб Майе выдвигал на центральные роли обожаемую им Наталью Бессмертнову , на которой женился в 1968 году». Этого она не могла простить. Конфронтация началась с банальной истории, а закончилась настоящей войной. Обиды росли как снежный ком. Он ссорился с людьми, принесшими ему славу», — написал Плисецкий. Он подчеркнул, что каждый новый балет Григоровича был слабее предыдущего — хореографу не удалось повторить успех «Каменного цветка» и «Легенды о любви», которые позволили ему стать балетмейстером Большого. Визитными карточками театра надолго стали соцреалистские «Спартак» и « Иван Грозный ». Последней постановкой Григоровича на сцене Большого стал «Золотой век». В последние годы партии балетов на музыку мужа Плисецкой Родиона Щедрина состояли преимущественно из адажио, во время которых балерину носили на руках и почти не ставили на пол.

Великая русская балерина Майя Плисецкая

Майя Плисецкая – легендарная балерина, которая прожила очень интересную и яркую жизнь. Звезда умерла в возрасте 89 лет в Мюнхене. Майя Плисецкая — о дружбе с Лилей Брик, танцах Иды Рубенштейн и цензуре в России. Майя Плисецкая. Maja Plisetskaja, 1982.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий