говорит директор школы Михаил Мокринский, ранее возглавлявший лицей 1535 и выведший его на первую строчку рейтинга школ Москвы. Парк школы «Летово» находится за забором, ученики могут гулять по нему в сопровождении наставников.
«Главное – не оценки, а помочь ребенку найти себя». Как работает школа Летово
Официальное торжественное открытие школы «Летово» состоялось в Москве в сентябре 2018 года. Школа для способных и мотивированных детей (7-11 классы) из всех уголков России. Школа «Летово» в Likee. Поступление в школу «Летово» состоит из шести этапов. «р» – это школа для учеников младших и средних классов и продолжение образовательного проекта Летово, одной из лучших частных школ для старшеклассников в.
Столичная школа «Летово» стала первой в международном рейтинге
Летняя многопрофильная школа создана по инициативе кафедры SCIENCE школы «ЛЕТОВО» и САО РАН, чтобы вдохновлять и поддерживать учащихся в их стремлении познавать мир. Частная школа «Летово» по адресу Москва, поселение Сосенское, Зимёнковская улица, 3, показать телефоны. Российская школа «Летово» не первый год подряд демонстрирует качество отечественного образования, которое не сравнится по высоким показателям с конкурентами из зарубежья. Проектом школы предусмотрено размещение пяти компактных модулей: двух образовательных, культурного, спортивного и центрального. В первый день артековская команда, в составе которой педагоги школы, психологи и сотрудники Центра непрерывного профессионального развития работников системы образования, посетила школу «Летово». Школа «Летово» из Новой Москвы во второй раз заняла первое место в рейтинге Global Top IB Schools 2023 со средним баллом выпускников 42,1 из 45 возможных.
Лето закончилось. Открылось «Летово»!
На вопрос - что же выступает главным при зачислении ребенка в Летово, Михаил Геннадьевич отвечает: «Мотивированность к учебе, скорость усвоения и систематизации знаний, быстрота перехода от одних процессов к другим. Это могут быть качества врожденные, а могут быть и приобретенные, когда уже есть навык переключения с одних задач на другие». В Летово нет обязательной формы, звонков, привычных классов и руководителей. Учебный процесс выстроен так, что ребенок учится самостоятельно чувствовать и распределять время, расставлять приоритеты. Уникальная образовательная модель Летово, вобравшая в себя опыт лучших школ мира, направлена на то, чтобы дети, с одной стороны, успешно осваивали углубленные учебные программы и поступали в лучшие российские и мировые университеты, а с другой — пробовали разные виды деятельности в науке, творчестве, примеряли на себя роль исследователя, предпринимателя, бизнесмена прямо в стенах школы, получая ответы на главные вопросы «Кто я? Одно из прочих преимуществ школы — её открытость и прозрачность. Эти принципы выражаются не только в архитектурных решениях - в классах и даже учительских — прозрачные стены, но и в переносе их на внутренние и внешние коммуникации Летово. Познакомиться и дружить со школой можно даже не поступая в нее, отмечает Анна Ратина, представитель школы Летово. Так, ежегодно на новогодних каникулах ученики 6 и 8 классов могут попробовать «демо-версию» Летово, поступив в её январскую школу, где погружаются в атмосферу жизни, общения и учебы на кампусе.
Кроме того, Летово предоставляет доступ к бесплатным многочисленным онлайн-занятиям, которые можно проходить в реальном времени с лучшими учителями и методистами школы.
То есть мы формируем при школе сообщество, которое пока приносит не деньги, а поддержку, но уверен, со временем школу будут поддерживать основательно. Вот очень интересный вопрос: как же стать студентом школы? Я знаю, что у вас это студенты, а не ученики, потому что все-таки возраст от 13 до 18 лет. Что нужно иметь? Михаил Мокринский: Нужно иметь желание и умение разобраться, как на тебя будут смотреть. Желание — это очень интересная история. Нам очень многие родители рассказывают, что школу нашли и выбрали не они, а ребенок.
И это понятно: ребенок в Сети активен, ребенок ищет учебные материалы, сетевые ресурсы, отзывы сверстников. И оказывается, что в Сети лежит очень большой и бесплатный ресурс «Летова» для пяти- и шестиклассников как средство для самоподготовки. И у детей есть возможность посмотреть на себя в зеркало и посмотреть на то, как надо двигаться по тем предметам, по которым у тебя либо все хорошо, можешь сдать успешно, либо ты думал, что у тебя все хорошо, но надо проделать немалую работу. А уровень сильно отличается от уровня средней общеобразовательной школы для этого возраста? Михаил Мокринский: Смотрите, тут есть формула, и она очень понятная. У тебя есть базовые предметы, по которым ты должен просто показать стабильный результат. И это то, что может обеспечить любая хорошо, устойчиво работающая школа, — русский язык, базовая математика, английский. Иногда бывают серьезные проблемы, особенно для ребят, которые приходят из физмат-школ.
Надо подтянуть какие-то предметы, для этого выложены учебные материалы, есть автоматизированная обратная связь, ты можешь быстро, ориентируясь на нее, подтянуть любой из трех предметов — русский, английский, математика. Ну, вот английский, возможно, наиболее сложен, потому что это то, что нельзя сделать быстро. Язык не преодолеть в три прыжка, даже если заниматься с утра до ночи. Михаил Мокринский: Вы знаете, у нас чудесная статистика уже за несколько лет поступления, и первое — мы видим массовые рывки в качестве знания этого предмета за полгода. То есть если ребенок зашел и понял, что у него что-то не так, за полгода при усидчивости, настойчивости и нормальных способностях вполне себе поправимая ситуация. Но есть и выдающиеся результаты, когда к нам приходят ребята, пытаясь поступить с немецким, с французским языком, и мы с удивлением обнаруживаем, что их способности таковы, что рывок за лето бывает с тройки с минусом на пятерку с минусом. И это просто огромное трудолюбие, желание и языковые способности. Все-таки как вы отбираете?
Это очень сложный и во многом ответственный процесс, потому что здесь не решают деньги, здесь решает оценка способностей ребенка. А между прочим, дети в этом возрасте, в 13 лет, у них зачастую многое скрыто из того, что раскроется со временем. Михаил Мокринский: Процесс проходит в три этапа. Последний — это очный, или за тобой наблюдают во время сдачи экзамена в электронной форме. Предшествующий — это сдача очень стандартных экзаменов, как первичное сито. Если последний дифференцирующий, то промежуточный просто отсекает тех, кто точно не готов. И дальше самая интересная первая фаза, бывает у ребят самоотбор, потому что по факту, занимаясь на ресурсе, который мы открыли для всех абитуриентов, часть понимают, что быстро надо что-то делать, часть понимают, что это им неинтересно и не нравится, часть понимают, что у них есть любимый предмет, но тут, оказывается, надо еще и нелюбимыми заниматься устойчиво. И вот эта система отбора, самоотбора, после нее процентов 60-70 ребят сами принимают решение, что они либо к нам не поступают, либо поступают на следующий год, когда будут готовы.
А поступят они все также в седьмой класс или могут уже в восьмой добраться? Михаил Мокринский: В седьмой, восьмой и девятый. И тут очень важно, что психологическая готовность ребенка учиться, зрелость, чтобы побороться за свои возможности и свое будущее, наступает у всех в разном возрасте, и мы только приветствуем тех, кто первый раз оступился, но собрался с силами, и они оказываются часто самыми нашими сильными учениками со второй, с третьей попытки. Я скажу для тех, кто не знает, наверное, таких большинство, что у вас за плечами уже есть очень серьезный и успешный опыт, вы больше десяти лет, по-моему, может быть, даже лет 20 возглавляли школу, которая стала очень знаменитой в Москве, из числа бесплатных общегосударственных школ — 1535-ю, которая возглавляла всероссийские рейтинги. Скажите, пожалуйста, во-первых, почему вы оставили ту школу, которая состоялась именно под вашим руководством, почему вы пошли делать новую и чем она принципиально отличается? Михаил Мокринский: Вы знаете, 20 с лишним лет в государственной школе и работа с молодых лет — это такой период становления в профессии, когда школа растет вместе с тобой. И я был очень счастлив, что у меня в лицее номер 1535 был чудесный коллектив учителей, сложились традиции, сложились мощные основы, которые уже будут, наверное, навсегда. Но в какой-то момент стало понятно, что сильные стороны, они же и инерция, которую не надо ломать, надо оставить у этой школы те преимущества, которые закладывались десятилетиями.
А новая про то, что есть нереализованные возможности интеграции в среднюю школу тех находок, которые по миру, по стране, по моей профессиональной истории были найдены и должны были быть реализованы несколько в ином ключе. Международный бакалавриат, из которого мы взяли многие рамочные методические решения, — это международная система, которая, не принадлежа никакой стране, исследует весь международный опыт, как пылесос, и не навязывает никаких решений национальным образовательным системам, каждая школа остается школой, работающей по требованиям, по стандартам той страны, где она существует. Но к этому добавляются многочисленные возможности строить не просто развивающие элементы в системе образования, а строить параллельную систему экзаменов, не ломая основной учебный процесс, и готовить ребят к тому, что они будут хорошо оснащенными студентами. Для студенчества ведь нужны очень важные навыки самоорганизации, смысла образования, то есть ты не просто идешь по программе, которую тебе диктуют, ты должен выбирать, и выбирать проактивно. Ты должен смотреть, кем ты хочешь стать через год, два, три, и чем дальше ты заглядываешь, тем мощнее твоя студенческая карьера. Я правильно понял, что в «Летове» студенты седьмых-одиннадцатых классов не живут классами по расписанию, а самостоятельно формируют свои учебные модули, в которых они могут пересекаться с более старшими или более младшими студентами. Они прямо сами все делают или все-таки им как-то помогают сделать выбор? Михаил Мокринский: Им помогают правила в первую очередь, потому что для того, чтобы сделать выбор, тебе надо разобраться.
Тебе надо разобраться, что в седьмом классе, в потоке, в котором ты будешь учиться, ты сначала выбираешь очень немногое, зато у тебя много дополнительных возможностей, через которые ты оснащаешь себя именно этим умением быстро и четко выбирать и выполнять решения по выбору.
При этом если ребенок ест чрезмерно много или наоборот мало, то взрослые поинтересуются причинами и при необходимости сообщат в медпункт. Столовая в школе «Летово» За здоровьем детей в «Летово» круглосуточно следит команда медиков, есть отдельный медицинский блок и команда штатных психологов. Безопасность Территория школы ограждена, внутрь можно попасть только при наличии специального ключа. На входе - рамка металлоискателя и охранник. Каждый студент вправе самостоятельно выбрать наставника, с которым сможет решать свои проблемы. Наставники помогают учащимся подобрать индивидуальный учебный план и раскрыть потенциал. Внутри школы действует система пассивной безопасности, видеонаблюдение.
В дизайне школьного пространства много стекла: стены, перегородки. По задумке создателей, это помогает снизить риск совершения противоправных действий также, как и открытые двери кабинетов. Травля и девиантное поведение среди школьников пресекается на корню. Провинившихся отстраняют от учебы: в школьной практике есть случай отчисления за буллинг. Планы на будущее Основатель школы «Летово» Вадим Мошкович рассказал, что планирует открыть детский сад «Летово-Кидс» и начальную школу «Летово-Джуниор», где будут учиться дети с 1 по 7 классы. Мэрия выделила участок у станции метро «Университет», где будет построено новое здание под детский сад и школу», — рассказал Мошкович РБК.
Мы всегда должны помнить, какими людьми будут выпускники нашей школы», — отметил Вадим Мошкович. Михаил Мокринский, директор московской школы «Летово», член Общественного совета при Минпросвещения России, обратился к ребятам и подчеркнул, что любое достижение важно рассматривать как вызов для дальнейших шагов, а школа дает базовые знания и основу для того, чтобы определиться, выбрать путь своего профессионального развития. Справочно Список Global Top IB Schools формируется на основе результатов школ, работающих по образовательной системе Международного бакалавриата International Baccalaureate, IB , которая готовит выпускников к поступлению в лучшие университеты мира. В прошлом году школа «Летово» заняла второе место. Традиционно лидерами становились школы Великобритании, Гонконга, Сингапура; в этом году российская школа впервые возглавила список. Ознакомиться со списком можно по ссылке.
Прием заявок на Январские школы «Летово»
Корпуса разделены на блоки — «дома» для мальчиков и девочек, для средней и старшей школы. Дома 1, 2, 9, 10 - женские, для средней школы. Дома 5, 6, 7, 8 - мужские, для средней школы. Дома 3 и 4 закрыты для учеников. На данный момент в них проживают рабочие.
Сейчас у школы «Летово» уже сформировалась целая сеть международных экспертов». Личный план обучения «Кампус школы планировали прежде всего исходя из потребностей ребенка. Там не будет больших неуютных пространств, которые могут красиво смотреться на фотографиях, но где ребенок никогда не будет сидеть, так как пространство ему не соразмерно.
Двери из классов открываются в специальные ниши, чтобы случайно не задеть пробегающего мимо ребенка. Мы продумывали каждый маршрут ученика и каждый сантиметр пространства — имея в виду, что ребенку должно быть предоставлено максимальное богатство образовательных возможностей, неважно, решит ли он после «Летово» учиться в российском или зарубежном университете. По обязательным предметам можно выбирать уровни глубины изучения, дополнить программу курсами по выбору из более 100 вариантов. Дети смогут изучать дисциплины в разном темпе, в разной последовательности, на разных уровнях, самостоятельно или на уроке». Концепция «4К» «При работе над образовательной моделью мы учли, что сейчас радикально меняется рынок труда — можно только гадать, какие профессии будут востребованными в середине XXI века, но очевидно, что кроме суммы академических знаний, для успеха нужны новые навыки. В основу образовательной модели наши педагоги заложили целенаправленное развитие навыков «4К»: Критическое мышление, Креативность, умение работать в Команде и Коммуникации. Плюс способность к самостоятельной работе и самоорганизации».
Образовательная модель: нужное из лучшего Арт-класс школы «Летово» «Образовательная модель: мы взяли нужное из лучшего. Традиции лучших физико-математических и гуманитарных школ России соседствуют с опытом учебных программ школ-пансионов Великобритании и США, умноженным на лучшие практики школ новой формации Скандинавии, Сингапура и Австралии. Консультанты «Летово» — из топ-школ мира.
Есть в корпорации любители и этого вида досуга. Встретить рассвет над кампусом, слушать ночных цикад, полежать на траве, глядя в небо, вместе с друзьями... Ходят слухи, что организатор этого клуба — глава нашей корпорации. Для работы тебе необходима надежная и практичная экипировка. Это не просто мерч - специально для нашего проекта мы разработали стильную и удобную одежду. Каждый сотрудник получит две футболки, толстовку, кепку и поясную сумку.
Снаряжение Игра устроена таким образом, что на каждое действие каждого игрока немедленно следует реакция. Это означает, что игроки полностью определяют развитие сюжета, и как он развернется — не знают даже сами авторы проекта. Это позволяет глубоко проникнуться игрой и действительно поверить в происходящее. Погружение в игру Особое внимание к деталям и инвентарю позволит каждому игроку прочувствовать культуру вымышленной корпорации и создаст впечатление, будто ты действительно работаешь, а не играешь в работу. Никакой скучной работы - команда игротехников будет держать вас в тонусе! Неожиданные события Каждый день что-то мешает нашей корпорации спасать мир.
Создание объектов образования как мест, куда родители приводят детей, хотя им самим не очень хочется, — образ, пришедший из советских типовых школ. А разные, узнаваемые, со своей идентичностью и способные меняться в процессе жизни объекты — это очень интересная тема, актуальная для будущего младшего и среднего образования.
Очень радует, что подход основателя не меняется и каждый раз выбираются яркие качественные проекты», — отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Проект школы предусматривает размещение на одной территории пяти компактных модулей: двух образовательных, а также культурного, спортивного и центрального. Их объединит общий коридор.
«Любые формы травли у нас запрещены»: как живут и учатся дети в частной школе-пансионе «Летово»
Школа-пансион «Летово» для одаренных детей начинает прием на будущий учебный годВ начале октября в России традиционно уделяется много внимание учителям и школе. 8 классов, увлеченных физикой, биологией, историей, экономикой и программированием, а также шестиклассников среди победителей и призеров робототехнических олимпиад и конкурсов технических направленностей приглашают на Январские школы «Летово». Известно, что девочка обучалась в школе-пансионате «Летово» – элитном частном образовательном учреждении, которое было открыто бизнесменом Вадимом Мошковичем в 2018 году. Российская школа «Летово» впервые заняла первое место в списке Global Top IB Schools 2022 со средним баллом выпускников 43 из 45 возможных. это новый некоммерческий проект в сфере школьного образования в России. Well-being учащихся Школы "Летово".
Какой он, ваш ребенок?
В школе «Летово» действуют 8 кафедр: русского языка и литературы, математики, иностранных языков, социально-гуманитарных наук, естественных наук, компьютерных технологий и дизайна, искусств, а также физической культуры и спорта. Московская школа-пансион "Летово" заняла первую строчку в рейтинге лучших частных школ мира по версии Global Top IB Schools. Школа-пансион «Летово», расположенная в Новой Москве, заняла второе место в рейтинге лучших частных IB школ мира по версии Global Top IB Schools. Все события и новости на официальном сайте школы «Летово».
Российская школа "Летово" заняла первое место в рейтинге лучших международных школ
Школа «Летово» — это школа для одаренных и целеустремленных детей в возрасте от 12 до 17 лет. Идея ее создания исходила от предпринимателя и мецената Вадима Мошковича: «Моей мечтой было предложить талантливым детям со всей страны доступ к качественному образованию, независимо от финансовых средств их родителей. Эта школа позволяет им продолжить обучение в 10 лучших университетах страны или в одном из 50 лучших университетов мира». Разрезы по фасадам План 1 этажа уровень центрального входа План нулевого уровня уровень сада План 2 этажа В школе «Летово» совершенно иной подход к образованию, что отразилось в ее пространственно-планировочных решениях. Например, в учебных зонах, нацеленных на теоретические занятия, есть специальные места как для групповой, так и для самостоятельной работы. В библиотечном крыле есть тихие зоны, мастерские и дискуссионный зал. Все это способствует личностному развитию студента.
Кроме того, есть теплица, двор и достаточно места для прогулок и отдыха в зелени. Строительство началось в середине 2016 года, и к середине 2018 кампус был сдан в эксплуатацию. Сложный рельеф учитывался в проекте: архитектурные объемы органично вписаны в ландшафт. Довольно большой объем школы, благодаря динамичному силуэту, как будто танцует по участку: по мере движения видимые части здания все время меняют масштаб и конфигурацию. Школа «Летово» — это школа для одаренных и целеустремленных детей в возрасте от 12 до 17 лет. Идея ее создания исходила от предпринимателя и мецената Вадима Мошковича: «Моей мечтой было предложить талантливым детям со всей страны доступ к качественному образованию, независимо от финансовых средств их родителей. Эта школа позволяет им продолжить обучение в 10 лучших университетах страны или в одном из 50 лучших университетов мира».
При этом частично или полностью эту сумму может покрыть стипендия. В школе уверяют, что финансовый вопрос не может быть препятствием для тех, кто с успехом справился со вступительными испытаниями. Полную стипендию получает около трети всех учеников «Летово». Несмотря на то, что в школе есть профили — физико-математическое направление, биолого-химическое, социально-гуманитарное, экономико-математическое, гуманитарное — ученики могут выстроить индивидуальную образовательную траекторию. К академической программе здесь добавляются дополнительные занятия — от углубленной математики до гончарного искусства. Лада Полякова, девятиклассница Про поступление О школе узнала очень давно от мамы, когда были только первые проектные картинки. Посмотрела, почитала, подумала: «О, классно, но что я буду там делать? Мне казалось, что это недостижимая цель. Периодически заходила на сайт, восхищалась и закрывала, потому что даже не думала туда попасть. Но в последнюю волну набора это был март прошлого года все-таки решила: «Что мне терять? Это был мой последний шанс, потому что в десятые классы набор не ведется. Так само получилось, что я прошла все этапы и успешно поступила. Первый этап у всех заочный. Те, кто хотят поступить в девятый класс, пишут на своих компьютерах обязательный русский, английский, математику и профильные предметы. Второй этап — похожие задания, но более сложного уровня. Его я писала дистанционно, но есть возможность сдавать и очно. Цель испытаний — посмотреть, как человек думает. Например, вместо традиционного собеседования по английскому нам предложили погрузиться в вымышленный язык и понять, как он устроен: слова, множественные числа, времена. Было очень интересно. Третий этап — уже очное собеседование в Москве. Помимо выполнения самих заданий смотрели, как ученик коммуницирует с другими и работает в группе, поэтому некоторые задания мы выполняли вместе. Параллельно с этим проходили беседы с родителями, хотя я не знаю, на что именно они влияли. В тот момент, когда на сайте должны были появиться результаты, я обновляла его чуть ли не каждую минуту. В итоге получила большое красивое сообщение, которое начиналось со слов «Рады сообщить вам... Я невероятно обрадовалась, но меня не отпускало ощущение, что это все-таки невозможно. Несмотря на то, что я поступила, вопрос моего перехода в Летово оставался открытым. Обучение стоит больших денег, которые покрывает стипендия, но ее только предстояло получить. А может, я просто откладывала момент своей веры в себя. Когда пришло сообщение о том, что стипендия выделена, я прыгала от счастья. Размер стипендии зависит от доходов родителей. В моем случае она полностью покрывает плату за обучение, мы платим только за питание. Раньше я училась в Гимназии Троицка в научно-математическом классе. Не могу сказать, что после ухода по чему-то скучала или грустила. Возможно, единственное — это одноклассники и друзья. Сомневаюсь, что хотела бы туда вернуться. Про учебу Сдавая литературу, я поступала на гуманитарный профиль, при этом сейчас учусь на биохимическом. Вообще я стремилась к гуманитарным наукам, но через две недели после начала учебы поняла: мне очень мало двух часов биологии в неделю. Поговорила с наставником, и мы решили поменять профиль. Первая часть обучения — академическая, почти как в обычной школе. Часть предметов, например, искусство, преподают на английском. Во второй половине дня мы ходим на курсы и спецкурсы, которые выбираем сами. По своим возможностям и интересам. Спецкурсы обязательны для посещения и должны быть связаны с профилем обучения, а курсы — просто для удовольствия. Я хожу на спецкурсы по анатомии и физиологии человека и животных, а в первом полугодии была еще и ботаника. Среди моих курсов — биоинформатика, китайский язык, математика и подготовка к международной дипломной программе, но о ней позже. Нужно разбавлять сидячие занятия и брать три спортивных часа в неделю. Сначала у меня это был баскетбол, потом просто тренажерный зал и кардио-тренировки. В течение года все меняется, и часто можно ходить туда, к чему лежит душа именно сегодня. Про школу Как устроена школа, очень сложно объяснить словами. Первую неделю вообще не понимаешь, где находишься и постоянно теряешься в этих больших помещениях. Наверное, самое большое отличие от прошлой школы — то, насколько много здесь светлого пространства, в котором просто комфортно находиться. У нас очень много зон отдыха: это пуфики, кресла, диваны. В обычной школе на перемене стоишь и подпираешь стенку в ожидании того, когда пустят в класс, чтобы посидеть. Здесь в любой момент можно найти место, чтобы отдохнуть. Это очень удобно. Мне очень нравится крыло «science» и крыло «arts». Стиль везде один, но каждое пространство цепляет чем-то своим. Нас честно пытались заставить носить школьную форму, как и в предыдущей школе. В первую четверть следили за этим. Хотя у нас нет тех, кто приходит как будто с улицы. Но потом видимо смирились, что люди ходят так, как им комфортно. Ведь большинство живет рядом и чувствует себя как дома. Что касается других запретов, то у нас их почти нет. Хотя недавно было введено ограничение сети, чтобы ребята, особенно седьмые и восьмые классы, меньше времени проводили за компьютерными играми. Про мотивацию Наш формат обучения связан с ответственностью. Мы сами ответственны за свой выбор, все зависит только от нас. Думаю, что с приходом в «Летово», многие почувствовали себя более самостоятельными. Главная мотивация учиться — интерес. А еще осознание того, что у тебя есть возможность получать такое хорошее образование. Ощущение, что именно тебя выбрали и ты находишься здесь, очень сильно мотивирует. Никто не заставляет ничего делать, но при этом внутреннее желание работать очень большое: например, выполнять больше, чем задали. Это доставляет внутреннее удовольствие. При этом, конечно, учиться бывает тяжело. Особенно это чувствовалось в конце третьей четверти. Под конец года сил остается мало, спать хочется, все мы люди. В марте, первый раз за весь год, я поймала себя на мысли, что не хочу идти в школу, потому что устала. Но уже в майские праздники силы восстановились. У нас есть некоторое количество локальных мемов. Есть, который мне очень нравится.
Прием в школу осуществляется с 7-го класса. Учащиеся "Летово" — уроженцы разных уголков России — не раз становились победителями международных олимпиад. В интервью Forbes в 2019 году Мошкович сказал, что "Летово" — это школа с "холистическим подходом". Мы даже стараемся не брать в "Летово" детей, зацикленных исключительно на учебе. Нам не нужны роботы, которые весь год готовятся к поступлению, набирают необходимое количество баллов, но на собеседовании никак не могут проявить себя и не проявляют никакого интереса к школьной жизни", — объяснил он.