Новости корабль челюскин

В 1930-е годы новость о спасении 104 членов экипажа корабля "Челюскин", затонувшего в арктических льдах, облетела весь мир. Мы пришли на корабль, видно, что это корабль. Но «Челюскин» в первую очередь был грузопассажирским кораблем, конструктивно не приспособленным для экстремальных навигаций среди полярных льдов.

Полярные дайверы нашли затонувший "Челюскин"

Но до сих пор никому не удавалось сделать ни одного кадра парохода — район, где затонул корабль, находится недалеко от Берингова пролива, а здесь очень мощное течение и мутная вода», - прокомментировал руководитель медиагруппы РГО Леонид Круглов. На фото и видео хорошо видны носовая и средняя части судна, а также прямоугольные иллюминаторы. Название парохода на носу и на корме не сохранилось. Но, изучив отснятые материалы, специалисты пришли к выводу, что затонувший объект — пароход "Челюскин". Сейчас ледокол Северного флота "Илья Муромец" подошёл к другой точке - острову Врангеля. Там участники экспедиции исследуют места, связанные с Гидрографической экспедицией Северного Ледовитого океана ГЭСЛО 1910 — 1915 годов в восточных районах Чукотского моря. Совместную экспедицию на арктических архипелагах РГО и Северный флот проводят уже третий раз.

Корабль дрожал, стонал, кряхтел, как живое существо. Борт в надводной части разорвало метров на двадцать.

Нутро корабля выворачивалось наружу", - вспоминал радист Эрнст Кренкель. К аварийной выгрузке готовились загодя, эвакуацию провели организованно. Летчик с "Челюскина" Михаил Бабушкин вспоминал: "В кормовой части стояли Воронин и Шмидт, наблюдая, все ли спрыгнули за борт. Позади них остановился Борис Могилевич - наш завхоз. С трубкой во рту он спокойно выжидал. Ни капитан, ни Шмидт не заметили его и в самый последний момент спрыгнули на лед... Будет поздно! Видимо, его подвели сапоги, скользнувшие по обледенелой и накрененной палубе.

В этот момент сорвались с мест бочки, бревна, ящики. Они покатились по судну, сбили с ног Могилевича и увлекли его за собой". Жизнь на льду На лед высадились 104 человека. Сначала жили в палатках, потом соорудили бараки из стройматериалов, которые везли на Врангеля. Кренкель наладил связь с материком. Энциклопедист Шмидт читал лекции на любые темы. На льдине выпускали газету "Не сдадимся", играли в футбол и преферанс. Лагерь Шмидта.

Первая ночь. За челюскинцами следил весь мир. Пресса изо дня в день сообщала о том, что происходит на льдине, - это было "реалити-шоу" своего времени. О чем-то, конечно, вслух не говорили. Например, о романе Шмидта и уборщицы Александры Горской, у которой в сентябре 1934 года родится сын Александр. Обсудив различные варианты спасения собаки, дирижабли, ледоколы , комиссия во главе с членом Политбюро ЦК ВКП б Валерианом Куйбышевым высказалась за авиацию. Имелся хороший пример: в октябре-ноябре 1933 года, когда "Челюскин" уже начал свой дрейф, летчик Федор Куканов эвакуировал с вмерзших в льды пароходов "Анадырь", "Хабаровск" и "Север" свыше 90 человек. Национальным героем он не стал потому, что это были возвращавшиеся домой ссыльные, - история для пропаганды неподходящая...

Предлагали помощь американцы - на Аляске имелись десятки самолетов, но Москва ответила отказом. Белые пятна челюскинской эпопеи". Вместе с уполномоченным от правительства Георгием Ушаковым они отправились в Штаты - пароходом через Атлантику. Тем временем в тундру завозили на собаках бензин, а челюскинцы готовили аэродром. Лед ломало, змеились трещины, громоздились торосы - то и дело площадку приходилось готовить заново. Куканов и Ляпидевский пытались долететь до лагеря Шмидта, но безрезультатно. Лишь 5 марта Ляпидевский достиг лагеря и эвакуировал оттуда 10 женщин и двух детей - дочь Васильевых Карину и полуторагодовалую Аллу, дочку другого зимовщика радиста Петра Буйко. Это был успех, но остальным пришлось ждать спасения еще больше месяца.

Мешали то непогода, то капризы техники.

В Чукотском море пароход вновь встретился со сплошными льдами и 23 сентября оказался полностью заблокирован. До чистой воды оставалось несколько миль. Однако затем судно было увлечено назад, в северо-западном направлении. Еще заранее экипаж подготовил все необходимое для выгрузки на окружающие льды. Через два дня после крушения судна в Москве была образована специальная комиссия, которую возглавил Валериан Куйбышев.

Эвакуация лагеря осуществлялась с помощью авиации.

Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г.

Российские учёные впервые засняли затонувший пароход "Челюскин"

«Таймырский телеграф» – Исследователи Русского географического общества и Северного флота обследовали и впервые сняли на видео затонувший в 1934 году пароход «Челюскин». "Челюскин" (первоначально назывался "Лена") – советский пароход, построенный в Дании по заказу СССР, предназначался для хождения между устьем Лены и РИА Новости, 13.02.2024. В ходе комплексной экспедиции Русского географического общества и Северного флота удалось произвести видеосъемку парохода «Челюскин». Начальник экспедиции на пароходе «Челюскин», один из организаторов освоения Северного морского пути Отто Юльевич Шмидт (1891–1956 гг.). Фото: РИА Новости.

В Петербурге представили сериал о пароходе «Челюскин»

Ледяные торосы пробили корпус "Челюскина" в нескольких местах, в бортах образовались огромные дыры. Судно стремительно погружалось под воду, однако люди успели эвакуироваться. На лед выбрались все, за исключением завхоза Бориса Могилевича, он замешкался на палубе корабля, и его придавил сместившийся груз. На льду оказались 104 человека, в том числе десять женщин и двое детей — члены семей полярников, направлявшихся на остров Врангеля. По плану и даже сверх плана с "Челюскина" было эвакуировано продовольствие, горючее и стройматериалы. Нелегкие будни Первые три дня на льду дались челюскинцам тяжело: все жили в брезентовых палатках при температуре ниже 30 градусов по Цельсию. Потом жизнь удалось обустроить. В "ледяном лагере" благодаря спасенным с судна стройматериалам построили бревенчатый барак, кухню и сигнальную вышку. Была даже организована редакция стенгазеты "Не сдаемся!

По вечерам Отто Шмидт читал коллегам лекции по философии. Каждые сутки гидрологи и геодезисты определяли точное место лагеря. Дрейф льда не прекращался, а значит нужно было регулярно вычислять координаты своего местоположения. Подготовкой взлетно-посадочной полосы для самолетов полярной авиации поочередно занимались все участники экспедиции, разбившись на бригады. Он на протяжении всего дрейфа жил вместе с двумя товарищами в пяти километрах от основного лагеря, приглядывая за полем, служившем аэродромом. Погосов взял на себя ответственность за прием и отправку самолетов, руководил действиями бригад по уборке снега. Семеро смелых К операции по спасению привлекли лучших полярных летчиков. Первым в лагере челюскинцев 5 марта 1934-го приземлился экипаж Анатолия Ляпидевского.

Поиски проводились в сложнейших условиях: стояла полярная ночь, то и дело поднимались сильный ветер и пурга, температура опускалась до 40-градусных отметок. Самолет Ляпидевского вылетал на поиски экспедиции 28 раз и только на 29-й ее нашел. Он вывез на "большую землю" женщин и детей.

Но первым достиг лагеря не Слепнёв, а Анатолий Ляпидевский. На Чукотку Ляпидевского вызвали ещё в декабре — на случай эвакуации кого-то с зазимовавших во льду пароходов, включая дрейфующий "Челюскин". И оказалось, что не напрасно. Ещё до катастрофы на "Челюскине" он совершил несколько полётов над океаном, приспосабливая себя и технику к суровой арктической погоде. Ляпидевский вспоминал, что всего за время экспедиции выполнил 36 вылетов.

Вода для моторов при минус 40 грелась так медленно, что порой удавалось запустить только один мотор, а на второй уже не хватало светлого времени. Требовались немалые усилия просто для того, чтобы удержаться на ногах: из-за пурги уже в нескольких шагах ничего не было видно. А летящий в самолёте пилот сидел в открытой кабине. Шум мотора заглушал слова, так что переговариваться с бортмехаником, сидящим сзади, приходилось знаками или записками". Пурга застилала горизонт, искали лагерь вслепую, всматриваясь в бесконечные белые просторы. Лётчики-герои Анатолий Васильевич Ляпидевский 1908—1983. Анатолий Ляпидевский. Сел в кабину.

Чувствую — леденеют, слипаются веки. Почти ослеп. На взлёте ткнул правой лыжей, но самолёт все-таки оторвался, взмыл. Беру высоту. Чувствую режущую боль в лице. Стащил перчатку, приложил к лицу. А тут ещё хлопает левый мотор. Нет, надо возвращаться, иначе — гроб.

Начинаю планировать, перчатку уносит на ропаки. Стиснул зубы от страшной боли, стараюсь удержать штурвал, посадить машину. Посадил, подруливаю. Бортмеханик хватает из фюзеляжа снег, трёт мне лицо. Подбегает врач Леонтьев, говорит, заикаясь: "Ай-ай-ай. Ты же отморозил нос, щёки". На другой день сижу с перевязанной физиономией. Кожа горит, кровоточит...

Будто кто-то насмехается надо мной! Выть хотелось от злости. Душа горела". Анатолий Ляпидевский и др. Николай Каманин. А перед нами таких вопросов не стояло.

Она мобилизовала различные виды транспорта: собачьи упряжки, аэросани, дирижабли и ледокол «Красин».

Однако главную роль в спасении полярников сыграли самолёты под управлением лётчиков А. Ляпидевского, С. Леваневского, В. Молокова, Н. Каманина, М. Слепнёва, М. Водопьянова и И.

Первое приземление на льдину совершил 5 марта Анатолий Ляпидевский. Он вывез со льда всех женщин и детей.

Инициатором беспрецедентного исследования стал Русский подводный музей. Цель ученых — поиск бортового журнала и других исторических документов, которые могли бы помочь достоверно установить ход событий 1934 года. Ученый-историк Алексей Михайлов уверен, что документы могли хорошо сохраниться. Из Москвы на Чукотку специалисты прибыли неделю назад. Лаврентьев" вышло в море. На его борту находятся 40 человек. Из них 22 - члены экипажа, включая судового врача.

Остальные - ученые, представители научной общественности и государственных структур, а также журналисты. Первыми в мире россияне проводят подводные археологические исследования останков затонувшего "Челюскина" на глубине 50 м в экстремальных условиях Арктики. Кроме того, ведется видеосъемка уникального путешествия, для создания документального фильма. В экспедиции участвуют восемь профессиональных спортсменов и операторов, имеющих большой опыт погружений в водах с отрицательной температурой.

«Было что угодно, но не было паники»: 90 лет назад затонул пароход «Челюскин»

Актёры массовки Тариел Абдулаев и Илья Перфильев - им в картине достались роли офицеров челюскинцев. Корреспонденту «Региона 29» удалось поговорить с актёрами массовки и узнать интересные детали съёмочного процесса. Напомним, в начале января стало известно, что в Архангельске пройдут съемки исторической драмы «Челюскин. Для массовых сцен в Архангельской области набирали актёров. Картина, которую снимает компания Art Pictures Vision, расскажет о катастрофе судна «Челюскин», планировавшего пройти Северный морской путь за одну навигацию и последовавшем спасении дрейфующих во льдах полярников в ходе проведённой эвакуации. Архангельск стал одной из площадок масштабных съёмок, которые пройдут также в Мурманской, Магаданской областях, Чукотском Автономном округе и других регионах России. В нашем городе съёмки проходили на Соломбальской судоверфи, на одном из списанных учебных кораблей, который готовится к «отправке на иголки» — утилизации. Внутри учебное судно, где проходят съёмки, находится в плачевном состоянии, многие каюты разгромлены и представляют жалкое зрелище. Повсюду разбросаны старые вещи и мусор, местами разрушена обшивка, ободраны потолки, сняты с петель двери. На полу периодически встречаются разбросанные доски — преимущественно, чтобы не скользить, где-то, чтобы усилить ветхий пол. Некоторые проходы перекрывает красно-белая сигнальная лента — тут ходить опасно.

Но, несмотря на ужасное внутреннее состояние корабля, снаружи киноделам удалось преобразить и вернуть часть полуразрушенного судна почти на сто лет назад — в 1930-е годы. Трубы корабля подкрашены в чёрный и красный цвета. На палубе расставлены засыпанные льдом и снегом ящики с полезной провизией и инструментами, бочки с топливом, разнообразные тюки и такелаж.

Но 104 человека оказались во льдах, и их надо было спасать.

Среди зимовщиков были и две маленькие девочки: полуторогодовалая Алла Буйко и новорожденная Карина Васильева. При повторном полете у АНТ-4 отказал один двигатель, и при совершении вынужденной посадки самолет был поврежден. Остальную авиацию для эвакуации челюскинцев пришлось доставлять пароходами до Камчатки, а затем перегонять своим ходом к месту аварии. Еще троих летчиков Леваневского, Слепнева и Ушакова отправили из Москвы через Европу, Атлантику и Аляску, где их ждали закупленные у США два американских самолета «Флейстер» впоследствии этот факт советская пресса не афишировала.

Один из этих самолетов его пилотировал Сигизмунд Леваневский в лагерь Шмидта так и не долетел, потерпев аварию в нескольких десятках километров от него. Только в начале апреля в течение недели наши лётчики начали полномасштабную спасательную операцию - на 4 советских, 1 немецкой и 1 американской машинах они вывезли в чукотское становище Ванкарем остальных 90 челюскинцев ещё двое зимовщиков сами вылетели на Большую Землю на имевшемся на пароходе лёгком самолете-амфибии Ш-2. В общей сложности авиаторы совершили 22 рейса до места ледовой стоянки в 130 километрах от Ванкарема и назад. Еще один рейс пришлось выполнить за 600 километров в город Ном на Аляске, куда в местный госпиталь был срочно доставлен заболевший руководитель экспедиции Отто Шмидт.

Эпопея спасения экипажа и пассажиров «Челюскина» продолжалась долгие 40 дней, и завершилась лишь 13 апреля 1934 года. Семеро лётчиков, снявших челюскинцев со льдины, стали самыми первыми Героями Советского Союза. Еще 19 человек были награждены орденами «Ленина».

Работали женщины, впрочем, великолепно", — писал Шмидт в книге "Поход "Челюскина". Из мурманского порта судно вышло в 04. На трудных участках планировалось проводить "Челюскин" ледоколами. На борту были 53 члена экипажа, 29 участников экспедиции, 18 зимовщиков острова Врангеля, 12 строителей.

А также 2 995 т угля, 500 т воды, продовольствие на полтора года, объем снабжения для острова Врангеля на три года, 26 коров и 4 поросенка, которые в ходе экспедиции стали взрослыми боровами. Скот взяли, чтобы обеспечить участников свежим мясом. Неожиданный дрейф Поначалу все складывалось успешно: "Челюскин" шел четко по маршруту. Однако как только он вошел в Карское море, славившееся дурным нравом, на судне появились деформация корпуса и пробоина. В команде стали обсуждать возможность возврата экспедиции, но решено было ее продолжать. Там же, в Карском море, случилось и приятное событие: в семье геодезиста Васильева родилась дочь, названная по месту рождения Кариной. В сентябре, когда "Челюскин" был уже в Северо-Восточном море, из-за появившихся тяжелых льдов судно получило еще две вмятины по обоим бортам.

Течь усилилась. Однако к началу ноября 1933 года пароход почти до конца прошел намеченный маршрут и вошел в Берингов пролив, 6 ноября 1933 года в Москву была направлена радиограмма, сообщавшая об этом факте и о том, что пароход находится в районе острова Диомида, примерно в 20 км от свободной воды. Информация быстро распространилась по всей стране, однако дойти до воды и свободно пройти, как планировалось, к Владивостоку челюскинцам не удалось. Лед начал двигаться в обратную сторону, зажал "Челюскин", и судно, уже изрядно поврежденное, снова вынесло в Чукотское море. В итоге "Челюскин" вмерз в крупную льдину и несколько месяцев дрейфовал вместе с ней. В экспедиции понимали, что льды в любой момент могут начать движение и раздавить судно, что в итоге и произошло. Гибель "Челюскина" К концу ноября опасения, что "Челюскин" изо льдов не выберется, стали укрепляться, и в бухту Провидения из Владивостока доставили самолеты, предназначенные для спасения людей.

Летчики Ляпидевский, Конкин и Петров стали отрабатывать на самолетах спасение людей в ледовой обстановке. Полярный радист Эрнст Кренкель отправил в Москву радиограмму, в которой сообщалось о гибели судна. На лед успели выйти 104 человека, среди которых были десять женщин и двое детей. Ранее возле мыса Челюскин пароход по разным причинам, в основном из-за болезни, покинули остальные члены экспедиции. Последними на льдину высадились капитан Воронин и начальник экспедиции Шмидт. Одного человека — завхоза Бориса Могилевича, замешкавшегося на палубе корабля, — придавила бочка.

Из Москвы на Чукотку специалисты прибыли неделю назад. Лаврентьев" вышло в море. На его борту находятся 40 человек. Из них 22 - члены экипажа, включая судового врача.

Остальные - ученые, представители научной общественности и государственных структур, а также журналисты. Первыми в мире россияне проводят подводные археологические исследования останков затонувшего "Челюскина" на глубине 50 м в экстремальных условиях Арктики. Кроме того, ведется видеосъемка уникального путешествия, для создания документального фильма. В экспедиции участвуют восемь профессиональных спортсменов и операторов, имеющих большой опыт погружений в водах с отрицательной температурой. Оценивая накануне экспедиции степень риска для участников, Михайлов сравнил его с риском космонавтов в открытом космосе. Аквалангисты и водолазы при работе в водах северного Чукотского моря пользуются новейшими достижениями техники, в частности телеуправляемым роботом TSL, разработанным Дальневосточным отделением РАН. Раньше он применялся только в армии.

Герои Арктики: 90 лет назад началась операция по спасению пассажиров парохода «Челюскин»

За это время участники экспедиции провели важные исследования, получили уникальные кадры легендарного парохода "Челюскин", затонувшего во льдах. Однако, в отличие от «Челюскина», этот корабль был подготовлен к плаванию в арктических льдах, имел «ледокольную» форму корпуса и был усилен по всем правилам. «Челю́скин» — советский пароход, построенный в Дании на верфях фирмы Burmeister & Wain (B&W, Copenhagen) по заказу внешнеторговых организаций СССР.

Полярные дайверы нашли затонувший "Челюскин"

Семён Челюскин, в честь кого был назван корабль, исследователь, путешественник, капитан 3 ранга, первооткрыватель самых северных рубежей Евразии, не изведал прижизненной славы. «Челюскин» должен был повторить подвиг «Сибирякова», впервые в истории мореплавания прошедшего за одну летнюю навигацию из Баренцова моря в Тихий океан. В 1930-е годы новость о спасении 104 членов экипажа корабля "Челюскин", затонувшего в арктических льдах, облетела весь мир. Опыт "Челюскина" придал мощный импульс освоению Арктики, в результате чего с 1935 года началась практическая эксплуатация Северного морского пути. Предполагалось, что корабль будет сопровождать ледокол «Красин», а ледорез «Федор Липке» встретит «Челюскин» в Чукотском море и поведет дальше.

На льду делали стенгазету

  • «Было что угодно, но не было паники»: 90 лет назад затонул пароход «Челюскин»
  • Челюскинцев могли спасти без шума и пыли. Но стране нужен был Подвиг
  • Глеб Калюжный в драме «Челюскин. Первые»: сериал о выживании в ледяной пустыне скоро на Wink!
  • Триумфальная катастрофа. Спасение экспедиции "Челюскина"
  • Ледовая драма, ставшая триумфом: 90 лет назад затонул "Челюскин"

Пароход «Челюскин»: история подвига и гибель парохода

"Челюскин" оказался заблокирован льдом в Чукотском море, дрейфовал более четырех месяцев, но 13 февраля 1934 года льдины настолько сжали корабль. Полигоном для отработки навыков по защите островных и континентальных территорий России в Арктике стал мыс Челюскин. В июле 1933 года "Челюскин" зашел в Копенгаген для устранения выявленных дефектов, после чего взял курс на Мурманск.

Полярные дайверы нашли затонувший "Челюскин"

В общей сложности авиаторы совершили 22 рейса до места ледовой стоянки в 130 километрах от Ванкарема и назад. Еще один рейс пришлось выполнить за 600 километров в город Ном на Аляске, куда в местный госпиталь был срочно доставлен заболевший руководитель экспедиции Отто Шмидт. Эпопея спасения экипажа и пассажиров «Челюскина» продолжалась долгие 40 дней, и завершилась лишь 13 апреля 1934 года. Семеро лётчиков, снявших челюскинцев со льдины, стали самыми первыми Героями Советского Союза. Еще 19 человек были награждены орденами «Ленина».

Более ста челюскинцев получили ордена «Красной звезды» и «Трудового красного знамени»… Взгляд с американского берега: Еще 5 марта 1934 года представитель «PAN-American Airways» заявил представителям печати, что компания предоставляет свои ресурсы на Аляске в распоряжение советского правительства для спасения челюскинцев. На Аляске - наготове самолеты, летчики, продовольственные и медицинские грузы на случай, если понадобится экстренная помощь прежде, чем советская спасательная экспедиция доберется до челюскинцев. На случай передвижения льдины, компания в Номе держит наготове мощный быстролетный моноплан, который может в любой момент в течение трех часов долететь до челюскинцев… UPD 17:50 Ввиду появления большого количества комментариев в социальных сетях, приводим разъяснения автора публикации. В переводе на современный русский язык его окончание следует читать так:...

Дело в том, что в Арктике не существет идеально ровных ландшафтов - вся местность осложнена ледяными торосами и разломами. Это значит, что на чрезвычайно коротких арктических взлетно-посадочных полосах преимущество имеют как раз легкие бипланы, которым необходимы минимальные дистанции для взлета и посадки. Спасение шхуны "Нанук".

Лагерь О. Шмидта 5 марта лётчик Анатолий Ляпидевский на самолёте АНТ-4 первым пробился к лагерю и снял со льдины всех женщин и детей. Всего лётчиками было совершено 24 рейса.

Больше всех человек вывез полярный лётчик Василий Молоков, которого челюскинцы прозвали «дядя Вася». В итоге все 104 человека были спасены. О значении этой спасательной операции говорит один красноречивый факт — впервые было учреждено почётное звание Героя Советского Союза. Группа участников экспедиции на ледоколе «Челюскин» у самолета, прилетевшего в лагерь Шмидта Операция по спасению экспедиции «Челюскина» стала победой для всего советского народа. Вся страна чествовала челюскинцев и их спасителей как героев. Знаменитый ирландский драматург Бернард Шоу, отметил: «СССР — потрясающая страна: даже трагедию вы превратили в триумф» Ликующие толпы москвичей встречают участников ледовой эпопеи «Челюскина» Примечания:.

Среди команды были 10 женщин и двое детей. Люди провели на льдине 2 долгих месяца, и разыскать их удалось лишь благодаря героизму советских летчиков. Теплоход Челюскин в тяжелых льдах Фото: ria. В 1930-е годы перед Страной Советов встала непростая задача освоения Северного морского пути, канала, который смогу бы связать Европу и Дальний Восток. Эту идею с восторгом принял известный ученый Отто Шмидт. В 1932 году он успешно провел экспедицию по Баренцевому и Белому морям, и, воодушевленный результатом, стал настаивать на сквозном плавании. Во второй раз преодолеть этот непростой участок Северного Ледовитого океана, снискавшего дурную славу из-за тяжелых льдов, Шмидт решил на обычном грузовом корабле. Выбор пал на пароход "Лена", строительство которого только-только закончили датчане. Конечно, для столь важного события корабль переименовали: он получил гордое название "Челюскин" в честь российского исследователя Арктики.

Командовать плаванием был назначен Владимир Воронин.

Экспедицией руководил Отто Юльевич Шмидт — профессор математики, редактор Большой советской энциклопедии; капитаном «Челюскина» стал Воронин Владимир Иванович. Оба были опытными полярниками. В очередную полярную экспедицию с ними отправились 112 человек. Кроме команды корабля, здесь были опытные научные работники-гидрографы, гидробиологи, гидрохимики, физики, персонал, отправлявшийся на остров Врангеля на зимовку, и строители для возведения на этом острове домов. Кроме специалистов, на «Челюскине» были также писатели, киноработники, художник.

Некоторые врангелевцы отправлялись в столь длительную командировку вместе с женами, а начальник полярной станции Петр Буйко рискнул взять с собой даже и годовалую дочь. Первые льды встретились «Челюскину» в Карском море. Ледяная полоса оказалась подтаявшей, и пароход без труда справлялся с ней. Но уже 14 августа челюскинцы оказались среди тяжелого шестибалльного льда. Здесь и началось настоящее испытание парохода. С разбега налетал «Челюскин» на лед, продвигаясь всего на пять — десять метров за час.

Тут он получил и первые повреждения: по правому борту разошелся шов, а по левому — лопнул стрингер. Очевидно, крепления судна оказались рассчитаны неточно. Трое суток экипаж перетаскивал грузы с носа на корму, откачивал воду. Под руководством инженера Ремова были поставлены дополнительные деревянные крепления, оказавшиеся очень надежными. Для того чтобы избавиться от лишнего груза, срочно вызвали ледокол «Красин» и перегрузили на него часть угля. Вскоре «Челюскин» смог продолжить самостоятельное плавание.

Преодолев большую часть пути, «Челюскин» пробивался к мысу Биллингса. Севернее его лежал остров Врангеля — первая цель экспедиции. Не дойдя до острова, пароход остановился. Воздушная разведка с самолета показала, что подойти к острову Врангеля невозможно — путь к нему скован сплошным тяжелым льдом. Решили идти к Берингову проливу, а затем повторить попытку с восточной стороны. Лед Чукотского моря оказался гораздо тяжелее Карского.

Глеб Калюжный в драме «Челюскин. Первые»: сериал о выживании в ледяной пустыне скоро на Wink!

Прежняя «Лена» стала «Челюскиным» — в честь русского полярного исследователя Семена Челюскина. «Челюскин» должен был повторить подвиг «Сибирякова», впервые в истории мореплавания прошедшего за одну короткую летнюю навигацию из Белого моря в Тихий океан. 13 февраля пароход «Челюскин» под управлением начальника экспедиции Отто Шмидта и капитана Владимира Воронина был раздавлен льдами и затонул в Беринговом проливе. Вместе с тем для проводки второго корабля, подобного «Челюскину» была необходима команда той же численности. По рассекреченным свидетельствам лётчиков, спасавших экспедицию Отто Юльевича Шмидта, рядом с дрейфующим «Челюскиным» был ещё один корабль – «неопознанный» Кого везли в.

Главный «актер» сериала, которого не будет в титрах

  • Полярные дайверы нашли затонувший "Челюскин"
  • "Челюскинцы! Звук - как сжатые челюсти..."
  • 90-летию челюскинской эпопеи посвящена новая интерактивная выставка Северного морского музея
  • На льду делали стенгазету
  • Обратите внимание:
  • Что узнали поисковики о пароходе "Челюскин", спустившись на дно Чукотского моря

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий