Автомобилистам при смене зимней резины на летнюю стоит ориентироваться на стабильную положительную температуру, не ниже плюс пяти градусов, а также на |.
Закон подскажет, когда автомобилисту менять летние шины на зимние
Кто-то готов ездить на летних шинах до прихода серьезных морозов под минус 20, другие вообще надеются на то, что зима пролетит незаметно. Производители рекомендуют переходить с зимней резины на летнюю, когда средняя температура воздуха минует рубеж в 7 градусов. Положение о запрете эксплуатации автомобилей на летней резине зимой появилось в постановлении правительства от 27 мая 2023 года. Эксперты говорят, что не следует спешить с переходом на летнюю резину в первой половине весны, так как в это время еще довольно холодно, возможны заморозки. Поскольку во многих регионах холода стоят дольше, у местных властей есть право расширить срок запрета на эксплуатацию летних шин. один из наиболее важных этапов подготовки автомобиля к весеннему и летнему сезонам.
«Апрель коварен»: автоэксперты дали советы по датам «переобувки» на летнюю резину
Однако, учитывая повышенный износ зимних шин при положительных температурах, больший расход топлива и посредственные тормозные качества, переобуть «зиму» на «лето» лучше своевременно. Машины, оснащенные зимними шинами без шипов могут эксплуатироваться круглый год. Например, шины-«липучки»: за них даже летом штраф не полагается. Читайте также Лучшие летние шины: выбираем с экспертом Но вернемся к срокам замены. В более южном теплом регионе власти могут запретить использование зимних шин, например, с марта по ноябрь.
Или в северных районах — предписать использовать зимние шины с сентября по май. При этом власти на региональном уровне не могут ограничить срок запрета, действующего на «союзной» территории: с декабря по февраль автомобили на всей территории Таможенного союза должны использовать только зимние шины, а с июня по август — только летние. А перед зимой — с сентября по ноябрь. Еще много споров вокруг утверждения: «Лучше иметь колеса в сборе, чем каждый сезон осуществлять шиномонтаж»!
Возможна деформация бортовую зоны и корда боковины. В теории верно — дешевле, проще и полезней менять колеса в сборе: когда шина смонтирована на колесо в обиходе — «диск». На практике мой более чем 20-летний опыт и моих знакомых 6-7 сезонов уже показал: ничего криминального с шинами не происходит, если сотрудники шиномонтажа имеют необходимый и достаточный опыт.
Во всех остальных ещё рано говорить о какой-то смене резины. Смена резины обычно происходит, если мы говорим о месяце, то не раньше 15 апреля. Поэтому я считаю, что безопасность гораздо важнее, чем изношенность асфальта", - сказал Канаев. Кроме того, он добавил, что хорошее потепление не гарантирует того, что за ним не последует сильного похолодания, именно поэтому не стоит торопиться со сменой резины.
Если говорить о китайских брендах, хорошо зарекомендовали себя три марки: Sailun, Triangle и Linglong. В интернете цена колес 17-го радиуса этих марок как, впрочем, и отечественного производителя — в среднем 10 тысяч рублей за штуку. Меньше — дешевле, больше — дороже. Что касается шиномонтажа, то цены по сравнению с прошлым годом тоже остались примерно такими же. Сотрудники Business FM позвонили под видом клиентов в компанию выездного шиномонтажа и поинтересовались, сколько стоит поменять самые ходовые размеры: — Сколько будет стоить поменять резину на внедорожнике Haval F7х, радиус 18 на дисках? В обычном, немобильном шиномонтаже «переобуться» стоит на тысячу-полторы дешевле. Так же, как и у официального дилера. Хранение резины у «официалов» еще дешевле.
Обычно к началу лета уже стабильно тепло, поэтому «переодеваться» нужно заранее. Чтобы поймать нужный период, следите за прогнозом для автомобилистов от Яндекс Погоды! Он показывает состояние дороги, видимость, направление ветра и прочие важные данные. После того, как поменяете резину, рекомендуем в первые дни ездить особенно аккуратно, чтобы привыкнуть к новым ощущениям. Зачем вообще менять шины У двух типов резины разные характеристики: — Зимние шины более эластичные — они отлично приспосабливаются к любым холодам и не затвердевают на морозе.
Когда менять зимнюю резину на летнюю?
Есть ли сейчас выбор шин в автомагазинах Барнаула на фоне санкций? Проблем с "переобувкой" в летний сезон на данный момент нет, говорит Ержан Акпаев. После ухода с российского рынка из-за санкций таких зарубежных компаний, как Michelin, Goodyear, Bridgestone, Nokian, Toyo, поставки их продукции прекратились. Но в автомагазинах Барнаула ещё продают остатки, которые были закуплены заранее.
Но в B и C сегменте идёт полностью замещение Китаем и их продукция действительно себя хорошо показала. И только в премиум-классе пока китайские шины уступают", — рассказывает директор розничной сети ТС "Подкова". Иван Головин добавляет, что вместо ушедших компаний-производителей автошин пришли десятки новых.
И подтверждает, что большинство из них — китайского производства. Те, что находятся в средней ценовой категории, уже успели себя зарекомендовать. Нормально "ходят" и эксплуатируются.
Комплекта хватит только на один-два года, если шины интенсивно эксплуатируются, а значит, и стираются раньше срока. Автомобилисты начали экономить на техобслуживании машин Всесезонную резину эксперт рекомендовал не использовать, поскольку дорожные условия в России кардинально меняются в зависимости от времени года. Зимой такая резина может затвердеть, а летом изнашивается быстрее заявленного производителем срока. Такие шины лучше сцепляются с дорогой на асфальтированных поворотах. Для эксплуатации за городом и использования на грунтовом покрытии рекомендуем отдать предпочтение шинам с глубокими и широкими протекторами», — отметил эксперт.
Также выписывается постановление о штрафе 500 рублей. Если водитель возобновит движение вопреки предостережению, инспектор уже вправе применить статью 19. Наказание по статье 19. Назначает его суд, куда инспектор доставляет водителя. Статью часто применяют к любителям тонировки: вот пример, когда водителя арестовали за повторную езду на затемненной Lada.
Ранее министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области посоветовало автовладельцам пока воздержаться от перехода на летнюю резину. Как-никак ещё по ночам температура ощутимо опускается. В подмосковном ведомстве до этого предупредили , что в период межсезонья необходимо соблюдать повышенную бдительность из-за возможного образования гололедицы. Ранее автоэксперт Павел Константинов объяснил , как подготовить машину к весне.
Водителям объяснили, когда нужно переходить на летнюю резину
С сентября 2023 года отсутствие зимней резины относится к неисправностям, из-за которых запрещена эксплуатация автомобиля. При этом торопиться с переходом на летние шины эксперт не советует, потому что это повысит риск попадания в ДТП. Именно это может стать причиной аварии автомобиля с летними шинами, отметили в ГИБДД. Он напомнил, что автолюбителям также необходимо заранее присмотреть летнюю резину, поскольку переход на нее случается внезапно.
Штраф за шины не по сезону: когда нужно менять резину
В России сегодня можно купить колеса на любой бюджет. Помимо огромного количества китайской резины у которой в линейке одного бренда может быть и одноразовая кривая за копейки, а может — дорогая премиальная прекрасного качества , в РФ продолжают работать практически все шинные заводы. Поэтому обеспечить россиян самыми ходовыми размерами, от 13-го 18-го радиуса включительно, им несложно. Их везут долго и дорого. И они нужны тем, кто ищет большие катки для спорткара или так называемые спарки. Огромные шины для огромных внедорожников. Ну или просто ностальгирует по любимому Michelin. Редкие шины могут стоить и 200 тысяч за комплект.
С 1 сентября 2023 года правила будут запрещать: Шипованные шины в июне, июле и августе для всех транспортных средств. Летние шины в декабре, январе и феврале только для автомобилей категории В легковых и грузовых до 3,5 тонн. Одновременное использование шипованных и нешипованных шин, либо зимних и не зимних шин для всех транспортных средств.
Что касается грузовых автомобилей и автобусов, для которых зимние шины не обязательно, то в них должны присутствовать цепи противоскольжения. Данный вопрос более подробно рассмотрен в одной из следующих статей серии. Износ протектора шин 5. Остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа составляет не более: для транспортных средств категорий L - 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм; для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 - 1,6 мм; для транспортных средств категорий М2, М3 - 2 мм. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877. На транспортном средстве установлены шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин этой шины. Остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа составляет не более: для транспортных средств категорий L - 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм; для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм; для транспортных средств категорий M2, M3 - 2 мм. Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования. Основная часть данного пункта, которая определяет остаточную глубину протектора для шин, осталась прежней.
Однако в перечень неисправностей добавлен новый пункт 5. Индикаторы износа представляют собой выступы в канавках покрышки и если протектор шин стерся на столько, что высота индикатора и основной поверхности шины стали одинаковыми, то эксплуатация автомобиля с такой шиной запрещается. Большая часть современных шин имеет индикаторы износа, поэтому включение пункта 5. Повреждения шин, дисков и креплений 5. Шины имеют внешние повреждения пробои, порезы, разрывы , обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. Отсутствует болт гайка крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий. Шины имеют местные повреждения пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие , которые обнажают корд, а также шины имеют расслоения в каркасе, брекере, борте вздутия , местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.
Нештатные могут отрицательно повлиять на управляемость и комфорт, исказят показания спидометра, не встанут на посадочные места или будут задевать за элементы кузова или подвески. Летние шины могут иметь симметричный, асимметричный и направленный рисунки протектора. Два последних, как правило, имеют ярко выраженные каналы, которые лучше отводят воду из пятна контакта и более надежно ведут себя на мокром покрытии. Такие шины немного дороже и требуют правильной установки. Будут ли штрафы за резину не по сезону Возможность штрафовать водителей за шипованную зимнюю резину летом и за поездки на летних покрышках зимой появилась у инспекторов ГИБДД с 1 сентября 2023 года. Тогда в России заработал обновленный перечень неисправностей автомобилей, при которых запрещена их эксплуатация. Перечень считается частью постановления правительства, которым утверждены действующие ПДД. Согласно КоАП, за указанные нарушения автомобилистов следует штрафовать за такие нарушения по ст. Однако в ноябре 2023 года стало известно, что инспекторы Госавтоинспекции не должны штрафовать водителей за резину не по сезону. Об этом тогда заявлял глава ведомства Михаил Черников. Он подчеркнул, что каждый автомобилист должен самостоятельно готовить свой автомобиль к безопасной эксплуатации. По его словам, в случае если инспектор ДПС остановит машину, у которой отсутствуют шины «по сезону», то автомобиль «задерживаться и эвакуироваться» не будет. При этом водитель сам должен выбрать «условия для того, чтобы двигаться дальше».
На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции радиальной, диагональной, камерной, бескамерной , с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимние и не зимние, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. Указанные требования не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины. Основной смысл данного пункта сохранился - на одной оси транспортного средства должны быть установлены одинаковые шины. Однако параметры, по которым происходит сравнение, с 1 сентября 2023 года будут изменены. В новой редакции перечня неисправностей не требуется, чтобы шины имели одинаковую модель. То есть, названия шин на одной оси могут быть разными, однако по другим характеристикам они должны быть полностью одинаковыми. Кроме того, с 1 сентября наконец-то будет введено исключение, которое позволяет использовать запасное колесо иного размера так называемую докатку. Многие транспортные средства комплектуются не полноценным запасным колесом, а колесом меньших размеров меньшей ширины. До 1 сентября 2023 года установка докатки считается неисправностью, при которой запрещается эксплуатация автомобиля. С 1 сентября 2023 года ситуация будет исправлена. Восстановленные и отремонтированные шины 5. На передней оси транспортного средства установлены шины, восстановленные наложением нового протектора. Женеве 20 марта 1958 г. На задней оси транспортного средства категории M, средней оси транспортного средства категории M3, средних и задней осях транспортного средства категории N, на всех осях транспортного средства категории O установлены шины с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку "Regroovable", применяются шины с рисунком протектора, выполненным углубленным методом нарезки с нарушением требований, предусмотренных изготовителем шин в эксплуатационной документации. Новые пункты 5. Если при полном износе покрышек Вы привыкли покупать новый комплект, то данные пункты не представляют для Вас интереса. Если же Вы предпочитаете теми или иными способами продлевать жизнь старым шинам, то рекомендую внимательно изучить пункты 5. Отсутствие золотников 5. На колесах вместо золотников установлены заглушки, пробки и другие приспособления.
Автомобилистам в Москве разрешили сменить зимнюю резину на летнюю
Переходить на летнюю резину рекомендуется при стабильной положительной среднесуточной температуре +7 °C. В начале апреля в Алтайском крае по утрам часто бывают заморозки и наледь, которые могут привести к авариям, поэтому пока торопиться не стоит. Вильфанд посоветовал москвичам переходить на летнюю резину после 10 апреля. Переход на летнюю резину 2023: требования закона, статистика прошлых лет, рекомендации синоптиков и производителей шин.
Смена шин на летние в 2024 году: когда переобувать машину
Фото: drive2. По словам специалиста, до этого времени возможны ночные и утренние заморозки, поэтому со сменой резины лучше повременить. Даже на юге нашей страны погода в начале апреля будет нестабильной.
По словам руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, менять зимнюю резину на летнюю следует в мае. Автоэксперт, специалист по подбору автомобилей Владимир Ларин придерживается такого же мнения. Он считает, что менять шины нужно, когда ночью уже не будет минусовых температур. Сохрани номер URA.
RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.
Почему нужно вовремя переобувать шины на летние Это необходимо для вашей безопасности. Летние шины обеспечивают устойчивость автомобиля на мокрой дороге. Вы сможете уверенно управлять машиной.
Колеса будут хорошо сцепляться с асфальтом при поворотах и торможении. Кроме этого, продолжать ездить на шипах колесах летом достаточно затратно. Автомобиль потребляет больше топлива, чем требуется. Еще один минус в том, что зимние шины теряет свою прочность при высокой температуре воздуха, они быстро изнашиваются. Обращаем ваше внимание, что речь именно про среднесуточную температуру.
Можно ли переобуть машину раньше? Да, если вы уверены, что холода точно отступили. Желательно, чтобы лед и снег сошли на всей проезжей части, даже в тени. Некоторые автовладельцы переобуваются, когда коммунальные службы отключают тепло, а это значит наступила стабильно теплая погода. Шипованные шины нельзя использовать в летние месяцы: июнь, июль, август.
Запрещается ездить на летней резине зимой: декабрь, январь, февраль.
Однако есть исключение для автомобилистов, которым не терпится надеть летнюю резину: поменять зимние шины на летние до середины апреля могут те, кто передвигается на автомобиле по Москве в промежуток с 14 до 16 часов дня. Окончательно решить вопрос по смене резины можно будет 5-8 апреля, когда появится более точный прогноз. Дождаться устойчивой погоды без перепадов: летние покрышки дубеют при минусовых температурах, а зимние сильно изнашиваются при температуре воздуха выше 15 градусов. Один и тот же комплект летней резины можно использовать до четырех сезонов.
Можно ехать: штрафы за летнюю резину с 1 декабря больше не грозят россиянам
Что касается покупки шин, то ее лучше всего отложить на конец сезона, приводит агентство мнение специалиста. В это время скидки обычно бывают максимальными. Цены на автомобильную резину растут: за прошедший год летние шины подорожали больше чем на треть.
Практически каждый градус повышения температуры выше плюс пяти градусов — ред. Если у зимней резины есть шипы, «переобуваться» следует раньше, так как такая резина выполняет свою функцию только тогда, когда на дорогах есть лед. В противном случае тормозной путь на шипованной резине увеличивается, контакт шипов с асфальтом приводит к тому, что они отрываются от резины. После такого негативного воздействия на шипы у шин значительно ухудшаются тормозные свойства. Эксперт посоветовал менять зимнюю шипованную резину, когда на дорогах становится чисто. По словам руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, менять зимнюю резину на летнюю следует в мае.
Но, учитывая повышенный износ зимней резины при положительных температурах, а также больший расход топлива и посредственные тормозные качества, переобуть «зиму» на «лето» лучше своевременно. Как правило, водители используют летнюю резину в период с 1 апреля по 1 ноября. Однако, если на дорогах сохраняются зимние условия гололедица, снежные заносы и т. Водителям рекомендуется использовать зимнюю резину до полного сезонного перехода на летнюю.
Независимо от законодательства и правил дорожного движения, рекомендуется менять летнюю резину, когда ее протектор достигает минимальной глубины, которая определяется изготовителем и обычно составляет от 1,6 мм. При превышении износа резина теряет характеристики и не обеспечивает достаточной устойчивости и сцепления с дорогой, что создает опасные ситуации при движении. При какой температуре меняют резину на автомобиле на летнюю Смена зимних шин на летние должна производиться, когда на улице наступила теплая погода и вероятность заморозков становится незначительной. Летние покрышки, напротив, становятся жесткими и неэффективными в холодную погоду, что приводит к ухудшению сцепления с дорогой, управляемости автомобиля.
Температура на дороге может отличаться от температуры воздуха, поэтому надо учитывать еще погодные условия, состояние дорожного покрытия при принятии решения о замене резины. Как узнать, можно ли еще ездить на старой резине Если сомневаетесь, можно ли продолжать ездить на старых шинах, следует проверить их состояние, износ. Рассмотрим основные рекомендации: Проверьте глубину протектора. Убедитесь, что глубина протектора не меньше, чем минимально допустимое значение, которое указано на боковой стенке резины или в инструкции от производителя.
В большинстве стран, минимально допустимая глубина протектора составляет 1,6 мм, но рекомендуется менять покрышки, когда она достигает 3 мм. Проверьте визуально состояние. Осмотрите поверхность резины на наличие трещин, порезов, других повреждений. Если заметили повреждения, замените покрышки.
Проверьте давление. Убедитесь, что давление в шинах соответствует рекомендациям от производителя автомобиля или резины. Недостаточное или избыточное давление приводит к ухудшению управляемости автомобиля, увеличению износа покрышек. Если заметили любые повреждения или износ шин превышает допустимые значения, выполните их замену.
Если не уверены, то обратитесь к работнику шиномонтажа для детальной проверки состояния покрышек, получения рекомендаций по замене. Есть ли штраф за зимнюю резину летом В большинстве стран нет прямого штрафа за езду на зимней резине летом. Однако это может считаться нарушением правил дорожного движения, привести к штрафу за «ненадлежащее техническое состояние ТС». Кроме того, езда на зимних покрышках в жаркую погоду приводит к ускоренному их износу, ухудшению управляемости автомобиля.
Это приводит к авариям. Поэтому, хотя и нет закона, запрещающего езду на зимней резине летом, рекомендуется заменять ее на летнюю, когда наступает теплая погода. Летние шины предназначены для жаркой погоды. Обеспечивает лучшую управляемость автомобиля на сухом и мокром асфальте в условиях повышенных температур.
Если планируете продолжать использовать зимние покрышки в летнее время, то нужно помнить о возможных рисках, надобности бережного отношения к автомобилю, безопасности на дороге. Почему нельзя ездить на старых зимних шинах летом Езда на старой зимней резине в жаркий период опасна по нескольким причинам: Протектор зимних шин предназначен для лучшего сцепления со снегом и льдом при низких температурах. Он не подходит для жаркой погоды, поэтому его характеристики и качество сцепления на дороге будут существенно ухудшаться при повышенных температурах. Это приведет к увеличению тормозного пути, ухудшению управляемости, риска аварии.
Состояние зимних покрышек может ухудшаться, даже если они не использовались. Резина стареет, теряет свойства, становится менее эластичной. Это уменьшает ее сцепление с дорогой. Если используете старые зимние шины в жаркое летнее время, то это увеличит риск аварии из-за плохой сцепки с дорожным полотном.
У старых шин бывают дефекты, которые не видны невооруженным глазом. Это нарушение целостности резины, наличие трещин или деформаций, которые приводят к ДТП. Помните, что температура эксплуатации летних и зимних шин разная. Лучше выполнять замену, когда наступает теплая погода.
Летняя предназначена для жаркой погоды, поэтому она обеспечивает лучшую управляемость на сухом и мокром дорожном покрытии в условиях жары. Если планируете продолжать использовать зимнюю резину летом, помните о возможных рисках и принимайте меры по их снижению. Когда переобувать резину на летнюю в 2023 — советы от автоэксперта Перед переходом на летнюю резину рекомендуется: Проверить состояние покрышек.
За городом своя специфика: нужно подождать, пока не сойдут снег и лед.
Осенью 2023 года в РФ введен штраф за пользование зимней резиной летом и летними шинами — зимой, напомнил Васильев. Также штраф положен за пользование изношенной зимней резиной.
Шипы и угрозы. За летние шины зимой ввели штраф, который гаишник может выписать хоть 100 раз в день
Больше всего повезло проживающим в Воронеже, а также южнее, они могут перейти на летнюю резину уже сейчас, по прогнозам изменений погодных условий в ближайшее время не ожидается, зима окончательно отступила. Переходить на летнюю резину рекомендуется при стабильной положительной среднесуточной температуре +7 °C. Судя по предварительному прогнозу погоды, менять резину во многих регионах России можно будет у. При этом торопиться с переходом на летние шины эксперт не советует, потому что это повысит риск попадания в ДТП.