Москва. Императрица Елизавета Петровна, взошедшая на престол в 1741 году, решила воплотить в жизнь свой каприз и создать в России собственное фарфоровое производство, которое смогло бы. Об этом сообщила администрация школы на официальной странице в социальной сети «ВКонтакте». — Мы увидели изысканные костюмы придворных дам и господ, великолепные танцы, роскошные интерьеры и, конечно же, «Собственный сервиз» императрицы Елизаветы. На этой странице вы можете посмотреть видео «Новости культуры. Мюзикл Максима Дунаевского "Каприз императрицы" – премьера в Театре оперетты» с канала «Культура».
Мюзикл «Каприз императрицы»
Спектакль - Каприз императрицы (04 мая 2023 19:00) | Режиссер Т. Константинова о премьере мюзикла М. Дунаевского "Каприз императрицы". |
«Каприз императрицы» в Московском театре оперетты: когда фарфор становится подвигом | Он автор нового мюзикла «Каприз императрицы», чья премьера состоялась в конце сезона. |
❤ Новый мюзикл — «Каприз императрицы»! | «Каприз императрицы» — мюзикл, созданный специально для Московского театра оперетты композитором Максимом Дунаевским по пьесе Дмитрия Иванова и Владимира Трифонова. Мюзикл «Каприз императрицы» основан на реальных событиях. |
"Каприз Императрицы" в театре Оперетты: 2ekzegeza2 — LiveJournal | Новый мюзикл Максима Дунаевского «Каприз императрицы» покажут 10 июня в Московском театре оперетты. |
«Каприз императрицы» в Московском театре оперетты
Официальные билеты на «Каприз императрицы». Онлайн заказ по схеме зала 24/7. Экспресс-доставка за 1 ч! Безопасная покупка онлайн. отзывы, рейтинг постановки, описание, фото, актеры Расписание и покупка билетов в Москве 2024-2025 в Театрум. Купить билеты онлайн на Каприз императрицы, с 7 апреля по 11 июня 2024, Москва, Московский театр оперетты. Мюзикл в 2-х действияхМузыка — Максим ДунаевскийЛибретто и стихи — Дмитрий Иванов и Владимир ТрифоновРежиссёр-постановщик — заслуженная. эту фразу можно назвать лейтмотивом нового искромётного мюзикла Московского театра оперетты «Каприз императрицы», премьера которого состоялась 10 и 11 июня.
Digital Opera
Режиссер Татьяна Константинова сильно мудрствовать и откапывать глубинные смыслы в произведении сочла неуместным. По сути, вся пьеса — это анекдот, в шутливой форме подающий любопытное событие из русской истории. В этом ключе и выдержана вся постановка — с разухабистыми танцами хореограф Ирина Корнеева , с откровенным осмеянием отрицательных персонажей и всяческим облагораживанием персонажей положительных, с грубоватым, порой прямолинейным юмором, нередко даже со смелыми намеками на день сегодняшний. За них отвечает, как и положено, придворный шут, троллящий то Европу, то собственную русскую знать, включая саму царицу.
Например, в одном из монологов шут прямо говорит, что порой не поймешь, царь на престоле или клоун — до того политика идиотская, а дела идут в державе из рук вон... Балаганно-площадная стилистика рисует и не слишком изысканный двор Елизаветы только тщащийся таковым быть , и неотесанные нравы, царящие между русскими на всех уровнях — даже Ломоносов в пенсне и парике больше походит на архангельского мужика, чем на великого ученого возрожденческого масштаба, а царица — на самодурную и не слишком умную барыньку местечкового розлива, чем на правительницу одной из крупнейших империй на планете. Образы всех героев получаются поэтому одномерными и прямолинейными: глупцы — глупы, злодеи — злы, положительные персонажи — без изъянов и червоточин.
За основу мюзикла взята история русского ученого Дмитрия Виноградова, который, заручившись помощью Михаила Ломоносова, по приказу императрицы, пожелавшей создать собственное фарфоровое производство, принялся за создание первого русского сервиза. У авторов получилась комедия, в которой историю появления русского фарфора сопровождают придворные интриги, трогательная любовная история и добродушный юмор. Зрители увидят изысканные костюмы придворных дам и господ, усеянные золотым шитьем, пышные парики, изготовленные по моде того времени, великолепные танцы, роскошные интерьеры и, конечно же, «Собственный сервиз» императрицы Елизаветы, скрупулёзно воссозданный специально для спектакля. Есть музыкальные спектакли, в которых пьеса и музыкальный материал существуют отдельно друг от друга.
Собирают все самое интересное о тех, кто на слуху. Спорт, активная жизнь и позитивное настроение на канале GoBro! Канал « А теперь внимание! Новости, которые вы могли пропустить, но обязательно должны увидеть.
У авторов получилась комедия, в которой историю появления русского фарфора сопровождают придворные интриги, трогательная любовная история и добродушный юмор. Зрители увидят изысканные костюмы придворных дам и господ, усеянные золотым шитьем, пышные парики, изготовленные по моде того времени, настоящий праздничный фейерверк, великолепные танцы, роскошные интерьеры и, конечно же, "Собственный сервиз" императрицы Елизаветы, скрупулёзно воссозданный специально для спектакля.
..................
Смотрите также Еще больше в Telegram На канале « Звездная пыль » не щадят селебрити. Собирают все самое интересное о тех, кто на слуху. Спорт, активная жизнь и позитивное настроение на канале GoBro! Канал « А теперь внимание! Новости, которые вы могли пропустить, но обязательно должны увидеть.
У авторов получилась комедия, в которой историю появления русского фарфора сопровождают придворные интриги, трогательная любовная история и добродушный юмор. Зрители увидят изысканные костюмы придворных дам и господ, усеянные золотым шитьем, пышные парики, изготовленные по моде того времени, великолепные танцы, роскошные интерьеры и, конечно же, «Собственный сервиз» императрицы Елизаветы, скрупулёзно воссозданный специально для спектакля. Дмитрий Иванов, драматург: «Я счастлив, что театр принял пьесу к постановке и взялся работать над созданием спектакля о русской истории, о смекалке и находчивости российского народа, его умении совершать самые отчаянные, даже героические поступки во имя любви. Я очень надеюсь, что зритель будет такого же мнения.
Словом: «Знай наших»! Максим Дунаевский, композитор: «Премьеры всех оперетт моего отца Исаака Дунаевского в разные годы шли на этой сцене, и когда директор театра Владимир Тартаковский предложил мне написать мюзикл, я с радостью согласился. Пьеса, несмотря на далёкое историческое время действия, оказалась очень современна, и я рассчитываю, что наше детище понравится зрителю, и он будет выходить из театра, улыбаясь, и непременно напевая полюбившуюся мелодию!
По сути, вся пьеса — это анекдот, в шутливой форме подающий любопытное событие из русской истории. В этом ключе и выдержана вся постановка — с разухабистыми танцами хореограф Ирина Корнеева , с откровенным осмеянием отрицательных персонажей и всяческим облагораживанием персонажей положительных, с грубоватым, порой прямолинейным юмором, нередко даже со смелыми намеками на день сегодняшний. За них отвечает, как и положено, придворный шут, троллящий то Европу, то собственную русскую знать, включая саму царицу. Например, в одном из монологов шут прямо говорит, что порой не поймешь, царь на престоле или клоун — до того политика идиотская, а дела идут в державе из рук вон... Балаганно-площадная стилистика рисует и не слишком изысканный двор Елизаветы только тщащийся таковым быть , и неотесанные нравы, царящие между русскими на всех уровнях — даже Ломоносов в пенсне и парике больше походит на архангельского мужика, чем на великого ученого возрожденческого масштаба, а царица — на самодурную и не слишком умную барыньку местечкового розлива, чем на правительницу одной из крупнейших империй на планете. Образы всех героев получаются поэтому одномерными и прямолинейными: глупцы — глупы, злодеи — злы, положительные персонажи — без изъянов и червоточин.
Разве что шут — явление амбивалентное и диалектическое, да сама царица: самодурство у нее премило сочетается с высокими душевными порывами.
Кому — в огород, а кому — в галерею искусств: как разным знакам Зодиака стоит провести майские праздники У композитора Максима Дунаевского большая премьера - мюзикл «Каприз императрицы» в Московском театре оперетты. Музыку к спектаклю об эпохе Елизаветы Петровны Максим Исаакович писал в новой квартире - в престижном районе столицы, на Ленинском проспекте, на новом рояле и в окружении восьмой молодой жены - музыковеда Аллы. В 77 лет он начал с жизнь с чистого листа. В новой квартире композитора - минимализм и мебель в бежевых, кремовых, пастельных тонах. На светлом рояле - статуэтка ангела и свадебная фотография Максима Исааковича и Аллы - Ваша новая жена похожа на одну из предыдущих - молодую Наталью Андрейченко.
«Каприз императрицы» в Московском театре оперетты: когда фарфор становится подвигом
За основу мюзикла взята история русского ученого Дмитрия Виноградова, который, заручившись помощью Михаила Ломоносова, по приказу императрицы, пожелавшей создать собственное фарфоровое производство, принялся за создание первого русского сервиза. постановщик спектакля з. а. России Татьяна Константинов. Любые имперские капризы или знакомьтесь, Их императорское Высочество. В год празднования 350-летия Петра Первого фестиваль Digital Opera не остался в стороне и тему конкурса заявил как «Парадиз Петра I. Наводнение».
Мюзикл каприз императрицы
Спектакль полон каскадных номеров — их невозможно исполнить без должной физической подготовки. К счастью, история, рассказанная Московским театром оперетты охватывает непродолжительный и счастливый! Яркости и красоты тут хоть отбавляй: XVIII век в сочетании с российским «Версалем», ответственным за праздничное настроение Михайло Ломоносовым, маскарадами императрицы настраивают так, что даже внезапные коровник и сеновал кажутся весьма симпатичными и лиричными. Художник Сергей Новиков уже знаком оформлением премьеры прошлого года мюзикл «Куртизанка» — здесь он придумал и воплотил невероятное количество деталей. Даже если сюжет вам покажется не столь замысловатым, то желание заметить и рассмотреть всю эту красоту: рыб и пегасов на фонтане, портреты на подсвечниках и фрегаты в париках, узоры на девичьих платьях и сложные механизмы — явно не однажды приведёт вас на спектакль! Вряд ли из зала все-все-все можно увидеть даже с биноклем, но вы просто знайте: на фарфоре стоят даже соответствующие клейма изготовителей, на манжетах у послов вышиты гербы их стран, а на скипетре тоже есть миниатюрный парусник! Александр Сиваев, который также вошёл в постановочную команду спектакля, является главным художником театра по свету — его имя хорошо известно поклонникам мюзиклов-проектов, однако мало какой спектакль здесь обходится без его участия.
В этот раз Александру Сиваеву удалось передать не только роскошь дворцового ансамбля, но вдохнуть жизнь и «пыль» в деревенские строения и библиотеки. А уж как сверкает и переливается в его руках полупрозрачный звенящий фарфор! Разумеется, раз речь идёт о временах императрицы Елизаветы, то не обошлось без белёных лиц, многослойных париков и агендерной бальной одежды — во всем этом сходу узнать многих артистов практически невозможно: постоянным зрителям придётся полагаться на слух в контексте певческих голосов и интонаций солирующих вокалистов или зрительную память в контексте балетных артистов и их пластики, степени натянутого носка, улыбки и даже драматической игры ; новые зрители в полной мере почувствуют себя, словно редкий посетитель «машкерадов», — едва ли сходу все верно обращались к оппоненту, не запутавшись в «мадам» и «месье». Как известно, младшая дочь Петра I мастерски устраняла любые намеки на соперничество с нею во внешнем виде, а потому заставляла придворных дам носить мужские костюмы. Мужчины же для маскарадов вынуждены были облачаться в платья — выглядит это изрядно комично, неизменно вызывает добрую улыбку, а также даёт вполне очевидные намеки на суверенный и насажденный хотя бы на маскарадах матриархат мужчины в платьях выглядят значительно весомее своих партнёрш в брюках и камзолах. Спектакль про торжество российской науки и пытливые умы, любовь и честь, капризы и власть, деньги и призвание получился очень насыщенным и многослойным ещё и в силу блистательных актёрских работ.
Этим и прекрасны разные составы и возможность посмотреть в премьерные дни сразу всех Елизавет, послов, девиц, ученых и дельцов: каждый привнёс в своего героя то, что откликается, и как чувствуется. Это ни в коем случае не сравнение, всего лишь те акценты, которые задают тон спектаклю, не меняя его смысл. Ни секунды сомнения, что императрица способна и приструнить кого-то немедля, и показать весь спектр своих эмоций. Обеим актрисам в полной мере удались и царственная осанка, и величественный полуоборот головы и даже некоторая фамильярность, которой так славилась самодержица. Оба Ломоносовых Леонид Бахталин и Максим Катырев схожи с историческим прототипом хотя бы ростовым превосходством над окружающими, но транслируют в зал и добродушие рубахи-парня, и придворного любимчика с вполне себе самооценкой.
Юбиляра поздравили персонажи недавних премьер и знаковых репертуарных постановок. Все участники признались в любви к бессменному директору и выразили надежду на то, что впереди всех ожидает много премьер и насыщенная творческая жизнь. Наши джазовые спектакли и спектакли в современных стилях и даже этот зал современный и красивый обязывает к определенному уровню и стилю», — отметил Владимир Тартаковский.
В официальной части мероприятия директор подвел итоги прошедшего сезона. В прошлом сезоне в его репертуаре появились новые мюзиклы: «Дочь Монтесумы» Романа Игнатьева и «Каприз императрицы» Максима Дунаевского. Также директор рассказал о деятельности театра во время отпуска, о проведении ремонтных работ по поддержанию здания и подготовке к новому сезону. Одним из самых главных событий нового сезона для Московского театра оперетты и его поклонников станет 96-летний юбилей театра, который будет отмечен новым спектаклем.
Автору статьи довелось увидеть Татьяну Викторовну за работой на финальных прогонах спектакля: эта хрупкая, но волевая дама по ходу действия «передвигала» реквизит по сцене, раздавала указания сразу нескольким цехам театра, предлагала искать иные решения в хореографии, аккуратно правила работу артистов или же подбадривала их, беседовала и шутила с главным дирижером Московского театра оперетты Константин Хватынец также приводил музыкальный материал спектакля к единому стилистическому решению и т. На протяжении шести с лишним часов не покидало ощущение, что у режиссёра много пар глаз и ушей: физически невозможно из зала видеть и слышать все то, что видит Татьяна Константинова одномоментно! В постановочную команду вошла также заслуженная артистка России Ирина Корнеева, она хорошо известна зрителям по спектаклям «Монте-Кристо», «Граф Орлов», «Анна Каренина», «Куртизанка», «Собака на сене», «Баядера» и проч. Да что там, даже посуда — и та пустится в пляс! Во время прогонов Ирина Владимировна подмечала каждую позицию рук и ног, каждый поворот и наклон головы, малейший рассинхрон, ускоренное или замедленное вступление в танец или уход за кулисы: все время прогонов она не расставалась со смартфоном, наговаривая свои замечания и идеи; во время «антракта» она прямо в проходах амфитеатра продолжила работу с балеринами!
Как всегда в постановках этого театра высших похвал достойны поющий балет и танцующий хор! Русские мотивы и в танцах, и в ансамблевом пении по-новому раскрыли потенциал артистов. В этом спектакле премьера также у хормейстра Глеба Кардасевича — это его первый выпущенный спектакль. Также нетрудно узнать артистов, которые в мюзиклах-проектах выполняют трюки, — в этом спектакле они, среди прочего, покоряют… парты, а также — опять и снова — демонстрируют владение своим телом и работу с собственным весом. В Московском театре оперетты нет музыки без танцев и танцев без музыки: народный артист России Максим Дунаевский по заказу театра создал действительно запоминающуюся музыку, которая отразила и эпоху в целом, и выход каждого героя, в частности, но при этом осталась современной! Любой зритель с мало-мальской музыкальной памятью, выйдя из зала, будет напевать мелодии из спектакля! Благодаря коллективной работе композитора, музыкального руководителя спектакля и оранжировщика этот материал удобен для солистов и благоприятно воспринимается на слух даже с учётом того, что одна из ролей работается тенором и баритоном в разных составах. Спектакль полон каскадных номеров — их невозможно исполнить без должной физической подготовки. К счастью, история, рассказанная Московским театром оперетты охватывает непродолжительный и счастливый!
Яркости и красоты тут хоть отбавляй: XVIII век в сочетании с российским «Версалем», ответственным за праздничное настроение Михайло Ломоносовым, маскарадами императрицы настраивают так, что даже внезапные коровник и сеновал кажутся весьма симпатичными и лиричными. Художник Сергей Новиков уже знаком оформлением премьеры прошлого года мюзикл «Куртизанка» — здесь он придумал и воплотил невероятное количество деталей. Даже если сюжет вам покажется не столь замысловатым, то желание заметить и рассмотреть всю эту красоту: рыб и пегасов на фонтане, портреты на подсвечниках и фрегаты в париках, узоры на девичьих платьях и сложные механизмы — явно не однажды приведёт вас на спектакль! Вряд ли из зала все-все-все можно увидеть даже с биноклем, но вы просто знайте: на фарфоре стоят даже соответствующие клейма изготовителей, на манжетах у послов вышиты гербы их стран, а на скипетре тоже есть миниатюрный парусник!
О мероприятии В Московском театре оперетты состоится показ мюзикла «Каприз императрицы». Музыкальная оперетта в двух действиях расскажет о задумке императрицы Елизаветы Петровны открыть в России собственное производство фарфора. Она приглашала иностранных специалистов, но они оказались шарлатанами, поэтому это деликатное и секретное дело императрица поручает Михайло Ломоносову и Дмитрию Виноградову. История о любви, верности отечеству, русской душе, творчестве получилась у либреттистов Дмитрия Иванова и Владимира Трофимова современной, яркой и интересной.
Каприз императрицы театр - 87 фото
"Каприз императрицы". Театр новости материал. В Театре оперетты покажут новый мюзикл Максима Дунаевского "Каприз императрицы". Премьера мюзикла «Каприз Императрицы» состоялась 10 и 11 июня 2022 года. «Каприз императрицы» – новый мюзикл Максима Дунаевского, созданный специально для Московского театра оперетты.
Геополитические капризы: премьера нового мюзикла Максима Дунаевского в московском Театре оперетты
В начале апреля я снова побывала в театре Оперетты на спектакле "Каприз императрицы". Данный мюзикл создан специально для театра Оперетты по пьесе Дмитрия Иванова и Владимира Трифонова, которая была написана много лет назад и ни разу не ставилась на сцене. Расписание. Описание. Императрица Елизавета Петровна, взошедшая на престол в 1741 году, решила воплотить в жизнь свой каприз и создать в России собственное фарфоровое производство, которое смогло бы конкурировать с лучшими европейскими образцами. Share Flag Next Entry. Каприз императрицы. Мосоперетта.
КАПРИЗ ИМПЕРАТРИЦЫ
В официальной части мероприятия директор подвел итоги прошедшего сезона. В прошлом сезоне в его репертуаре появились новые мюзиклы: «Дочь Монтесумы» Романа Игнатьева и «Каприз императрицы» Максима Дунаевского. Также директор рассказал о деятельности театра во время отпуска, о проведении ремонтных работ по поддержанию здания и подготовке к новому сезону. Одним из самых главных событий нового сезона для Московского театра оперетты и его поклонников станет 96-летний юбилей театра, который будет отмечен новым спектаклем.
Специально для Московского театра оперетты Аркадий Укупник и Карен Кавалерян написали оригинальный мюзикл по мотивам одноименного романа Алексея Толстого «Князь Серебряный». Режиссером и хореографом выступит Валерий Архипов. Художник-постановщик — Вячеслав Окунев.
Новое произведение рассказывает об обстоятельствах создания российского порцеллана, то есть фарфора. Не стоит искать в нем исторической точности, достаточно того, что задействованы реально существовавшие гениальный ученый Михайло Ломоносов, его друг, создатель фарфорового производства Дмитрий Виноградов, и сама «веселая императрица» Елизавета Петровна. Остальные персонажи, да и вся история, придуманы авторами либретто.
Опытные драматурги Дмитрий Иванов и Владимир Трифонов уже не раз сотрудничали с Московской опереттой. Эту свою работу они создали довольно давно, и теперь, в союзе с композитором Максимом Дунаевским, увлекшимся предложенным либретто, замысел был реализован. Зрителям текст предстал, конечно, обновленным, с репризами, звучащими вполне злободневно.
По жанру «Каприз императрицы» скорее приближается к шоу. Этому способствует и роскошество оформления и костюмов, и музыкальная драматургия, хотя и не очевидно просматриваемая, но состоящая из череды эффектных номеров, разнообразных ритмически и в большинстве своем мелодичных, попросту — красивых. Удались композитору танцевальные и хоровые эпизоды, в частности, хоры «Веселый карнавал» и «Белое море», хор и танцы студентов в первом акте, полонез Елизаветы со свитой, номер «Птица Гамаюн».
Впрочем, в сольных номерах попадаются и мало оригинальные, типично «мюзикловые», вроде монолога Виноградова. Визуальная сторона спектакля весьма впечатляюща. Сценограф Сергей Новиков создал красивое и эффектное зрелище своими декорациями и яркими костюмами, изобретательно стилизованными под «галантную эпоху».
Особо хочется выделить первый костюм Елизаветы мужской — как любила одеваться «веселая императрица» и женский, в который наряжен на карнавале Собакин.
Авторы либретто Владимир Трифонов и Дмитрий Иванов на основании исторического сюжета о создании российской «посуды королей» придумали свою интригующую версию событий двухсотлетней давности, которая сегодня звучит весьма современно. В ней рассказывается о загадочной русской душе, о преданности Отечеству и, конечно, о любви, вечном двигателе науки, творчества и жизни.
Оказавшись практически в каторжных условиях, он умер в нищете, когда было ему всего 38 лет. Либретто и стихи написали давно, но это, почему-то не помешало мюзиклу звучать актуально и сегодня. Говорят, что адаптация к современности была минимальной. Что и понятно, по сути, речь идет об импортозамещении. Заслуженная артистка РФ Татьяна Константинова, режиссер-постановщик, сделала мюзикл красивым, зрелищным, запоминающимся. Безусловна заслуга Максима Дунаевского. Композитор в «Капризе…» оказался чрезвычайно щедр на мелодичную музыку.
Роскошны костюмы, парики художник-постановщик Сергей Новиков , замечательна хореография балетмейстер Ирина Корнеева. Веселили иных зрителей некие подтексты. Скажем, подчеркнутое в спектакле увлечение Елизаветы «машкерадами» и «метаморфозами», когда мужчины вынуждены были надевать женские наряды, а женщины облачаться в мужское платье. Иначе могли и выпороть всенародно. Владимир Хотиненко заметил: с каким удовольствием, внутренним восторгом актеры играли в эти переодевания. Язвили в этот вечер не только на сцене… Поразил публику кульбитами исполнитель роли шута Александр Бабенко. Шут гороховый, острослов — ему притворяться не пришлось. Спектакль завершился. Владимир Хотиненко оригинально начал встречу с участниками спектакля, поделился своим know how: предложил артистам самим представить себя. Владислав Кирюхин старый князь Собакин представил Анну Новикову — истинную Елизавету, царственную, вздорную, кокетливую.
Замечательны характерные роли: забавного немецкого посла исполнил Константин Ужва, безудержную танцовщицу Джину Скарлаттини — Марина Торхова и др. Постепенно, как и предполагал режиссер, встреча превратилась в отличную стихию. Члены клуба беседовали с актерами, а те, не менее воодушевленно, чем на сцене, рассказывали об отношении к своим героям, о том, как быстро «входили» в спектакль: начали репетировать в марте, а в середине июня прошлого года уже была премьера. Оказалось, что для Максима Дунаевского это первая работа в театре оперетты, хотя он знаком ему с детства.
Каприз Императрицы
Каприз императрицы мюзикл. Елена Зайцева оперетта 2022. Продажа билетов на все спектакли «КАПРИЗ ИМПЕРАТРИЦЫ» в мае, июне в 2024 году. Расписание спектаклей КАПРИЗ ИМПЕРАТРИЦЫ в Москве. мюзикл «Каприз императрицы» в Московском театре оперетты. Музыку к спектаклю об эпохе Елизаветы Петровны Максим Исаакович писал в новой квартире - в престижном районе столицы, на Ленинском проспекте, на.