Новости избирательными правами пользуются граждане российской федерации

Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать и голосовать на референдуме, участвовать в предусмотренных законом других избирательных действиях – привлекаться к работе в избирательных комиссиях. 1. Гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Избирательные права граждан

Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт регистрации по месту постоянного проживания (временного пребывания) на территории этого участка. Избирательное право Российской Федерации базируется на основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации, обеспечивающих свободное волеизъявление граждан на выборах. Каких-либо иных ограничений избирательных прав граждан Конститу-ция Российской Федерации не содержит. Избирательное право в Конституции РФ Статья 32 1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

Администрация Междуреченского городского округа

  • Избирательные права граждан при проведении выборов Президента Российской Федерации
  • Избирательные права граждан при проведении выборов Президента Российской Федерации
  • Основные гарантии избирательных прав и способы их защиты
  • Депутаты и сенаторы придумали правила выборов на новых территориях - Ведомости

Активное избирательное право

До 1 января 2024 года решением ЦИК будет определяться, в каких регионах и на каких выборах будет организовано голосование избирателей или участников референдума, которые находятся в местах содержания под стражей за пределами соответствующего избирательного округа или округа референдума. Также в законе содержатся нормы об отказе от голосования с использованием открепительных удостоверений и запрете на предвыборную агитацию на сайтах, которые заблокировал Роскомнадзор. Закон должен вступает в силу со дня его официального опубликования.

В Федеральном законе не определено, распространяется ли это требование на время прохождения службы или сохраняется в течение определенного времени и после прекращения отношений государственной службы. Под государственной тайной понимаются предусмотренные в специальных перечнях важнейшие сведения, разглашение которых образует состав уголовного преступления в виде измены Родине. Под иной охраняемой законом тайной подразумевается служебная и профессиональная тайна. Служебную тайну образуют содержащиеся в должностных положениях сведения, за разглашение которых не предусматривается уголовной санкции, но может быть применена дисциплинарная санкция.

Содержание профессиональной тайны определяется в законодательстве, регулирующем соответствующие виды деятельности. Так, служащие Государственной налоговой службы обязаны соблюдать тайну в отношении находящихся в их распоряжении материалов, даже если эти сведения иногда достаточно известны. Однако служебную и профессиональную тайну нельзя трактовать широко, как все то, что известно государственному служащему по характеру службы. К служебной тайне не могут быть отнесены: описание структуры, компетенции государственного органа, должностных полномочий государственных служащих и адрес государственного органа, стандарты государственной службы; нормативные акты по вопросам, затрагивающим права и свободы граждан, права юридических лиц и т. Особо обратим внимание, что в Законе понятием "охраняемая законом тайна" охватываются также и "сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан". Это естественно, ибо тайна частной жизни - важнейший элемент правового статуса гражданина ст. На государственных служащих возложена обязанность не разглашать ставшие им известными в связи с исполнением служебных обязанностей такого рода сведения.

Требования и ограничения, связанные с государственной службой, компенсируются соответствующим денежным содержанием и другими выплатами, предусмотренными федеральным законодательством и нормативными правовыми актами субъектов Федерации, гарантиями для государственных служащих, обеспечивающими стабильность рабочего места и продвижение по службе, а также достойный уровень жизни им и их семьям. Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия государственной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы. Прекращение государственной службы регулируется в соответствии с основаниями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о труде. Кроме того, в Федеральном законе ст. Первым в их числе указывается достижение предельного возраста, установленного для замещения государственной должности, - 60 лет. Допускается продление нахождения на государственной службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы и достигших предельного для государственной службы возраста, решением руководителя соответствующего государственного органа. Однократное продление срока нахождения на государственной службе государственного служащего допускается не более чем на год.

Продление нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в государственных органах на условиях срочного трудового договора. Другими основаниями прекращения государственно - служебных отношений могут быть: прекращение гражданства Российской Федерации п. Государственно-служебные отношения подлежат прекращению и в случае возникновения обстоятельств, исключающих пребывание гражданина на государственной службе. Эти основания, как уже отмечалось, закреплены в п. При ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственно-служебные отношения не прекращаются. В случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе государственному служащему должна быть предложена другая государственная должность в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.

При невозможности трудоустройства государственному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка переквалификация с сохранением на период переподготовки переквалификации денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности. Часть 5 ст. Это право выражается, в частности, в возможности быть присяжным заседателем ч. Организация суда присяжных, права и обязанности присяжных заседателей, особенности судопроизводства с их участием при рассмотрении определенных категорий уголовных дел определены Законом от 16 июля 1993 г. Однако не исключаются и иные формы участия граждан в осуществлении правосудия. Не случайно в Конституции подчеркивается, что судопроизводство с участием присяжных заседателей осуществляется в случаях, предусмотренных федеральным законом. Следовательно, допустимы и иные формы судопроизводства с участием граждан.

Закон от 16 июля 1993 г. В настоящее время он действует в нескольких регионах России. В краевых и областных судах суд присяжных рассматривает дела о наиболее тяжких преступлениях. На остальной территории России продолжают действовать суды в составе, определенном ст. В настоящее время граждане участвуют в отправлении правосудия в составе суда, состоящего из судьи и двух народных заседателей, или в коллегии присяжных заседателей. Обе эти формы образуют самостоятельные институты, различающиеся принципами организации и деятельности. Объединяющим началом между ними является участие в правосудии.

Действующее законодательство ст. На протяжении многих десятилетий это являлось единственной формой участия граждан в осуществлении правосудия. Народные заседатели и судьи образуют единую коллегию. Коллегиальное рассмотрение предполагает полное равенство прав всех членов коллегии. В этом состоит исключительно важный принцип деятельности суда с участием народных заседателей. Народные заседатели пользуются равными правами с председательствующим в судебном заседании при решении всех вопросов, возникающих при рассмотрении дела, постановлении решения. Народным заседателем может быть избран каждый гражданин России, достигший ко дню выборов 25 лет.

Установлены два порядка выбора народных заседателей. Заседатели районных городских народных судов избираются на собраниях граждан по месту их работы или жительства, военнослужащих — по воинским частям открытым голосованием сроком на 2,5 года. Самостоятельной формой участия граждан в отправлении правосудия является участие в судопроизводстве представителей общественных организаций и трудовых коллективов ст. Статья 250 УПК конкретизирует такую форму участия: представители общественности могут быть общественными обвинителями либо общественными защитниками. Новая редакция с последними дополнениями и изменениями. Юридическая помощь. Представленные на сайте фрагменты текста комментариев взяты из открытых интернет-источников, находящихся в свободном доступе, размещены в образовательных целях и могут быть удалены по просьбе автора.

Статья 21. Сбор подписей в поддержку кандидатов Для регистрации кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления по одномандатному избирательному округу необходимо представить собранные в поддержку кандидата подписи избирателей соответствующего избирательного округа, составляющие в сумме не менее 1 процента от числа избирателей округа. Для регистрации кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления по многомандатному избирательному округу необходимо представить собранные в поддержку кандидата подписи избирателей соответствующего избирательного округа, составляющие в сумме не менее 1 процента от числа избирателей округа, поделенного на число мандатов. Для регистрации кандидата на должность выборного должностного лица местного самоуправления, избирающегося по единому одномандатному избирательному округу, необходимо представить собранные в поддержку кандидата подписи избирателей, составляющие в сумме не менее 1 процента от числа избирателей муниципального образования.

Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в Приложениях 1 и 2 к настоящему Положению. В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество кандидата, год рождения, род занятий, кем выдвинут избирателями либо избирательным объединением. Избиратель, ставя подпись на подписном листе, указывает фамилию, имя, отчество, год рождения в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц , адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа и дату внесения подписи. Дата внесения подписи и сама подпись должны быть выполнены избирателем собственноручно.

Статья 22. Регистрация кандидатов Для регистрации кандидата не позднее 30 дней до дня выборов в соответствующую избирательную комиссию представляются подписные листы в поддержку кандидата, заявление кандидата о согласии баллотироваться по данному избирательному округу, данные о кандидате, включающие его фамилию, имя, отчество, дату рождения, место работы, занимаемую должность род занятий , место жительства, а для кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, также решение уполномоченного органа избирательного объединения об их выдвижении, включая список выдвинутых кандидатов. Подписные листы представляются в избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. Избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Положения и в течение трех дней регистрирует кандидата, публикует данные о нем, перечисленные в подписном листе, в средствах массовой информации и выдает ему удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени либо отказывает в регистрации.

Данные о зарегистрированных кандидатах после регистрации сообщаются всем заинтересованным средствам массовой информации. Кандидат может быть зарегистрирован только в одном избирательном округе по выборам депутатов представительного органа местного самоуправления. Если в период после завершения регистрации кандидатов и до дня выборов в одномандатном избирательном округе останется менее двух кандидатов, а в многомандатном избирательном округе останется кандидатов меньше установленного числа мандатов либо равное этому числу, день выборов переносится по решению избирательной комиссии муниципального образования на срок от четырех до восьми недель для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих действий в соответствии со сроками, указанными в настоящем Положении. Статья 23.

Проверка подлинности подписей Подлинность подписей в поддержку кандидатов по избирательным округам проверяется соответствующими окружными избирательными комиссиями или избирательной комиссией муниципального образования. По решению избирательной комиссии муниципального образования к проверке подлинности подписей могут привлекаться члены территориальных избирательных комиссий. Проверке подлежат подписи, собранные в поддержку всех кандидатов по избирательному округу. Проверке подлежит не менее 2 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата.

Подписи отбираются произвольным образом на заседании соответствующей избирательной комиссии. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки. О времени проведения проверки подлинности собранных подписей избирательная комиссия обязана сообщить кандидатам, в отношении которых эта проверка проводится, а также выдвинувшим их избирательным объединениям. Комиссия не вправе отказать кандидатам, избирательным объединениям, изъявившим желание направить своих доверенных уполномоченных лиц для участия в проводимой проверке.

Для проверки подлинности подписей члены комиссии вправе проводить опрос избирателей, чьи подписи указаны в проверяемых подписных листах. Опрос проводится не менее чем тремя членами комиссии непосредственно того избирателя, чья подпись проверяется. Недействительными считаются: недостоверные подписи, а именно подписи избирателей, не являющихся избирателями данного округа, и подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. Подпись признается недостоверной при наличии справки органа внутренних дел; подписи избирателей без указания всех требующихся сведений; фальсифицированные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что указанный избиратель не расписывался в соответствующем подписном листе.

Подпись признается фальсифицированной при наличии собственноручной подписи избирателя в протоколе, устанавливающем факт отказа избирателя от признания подписи в подписном листе собственной. Указанный протокол удостоверяется не менее чем тремя членами избирательной комиссии. Фактические ошибки, исправления, помарки не могут быть основанием для признания подписи недействительной в ходе проверки или при подсчете подписей при условии отсутствия доказательств фальсифицированности подписи или принадлежности ее гражданину, не являющемуся избирателем данного округа. В случае обнаружения недействительных подписей в количестве более 10 процентов от числа проверенных подписей производится дополнительная проверка еще 2 процентов подписей в указанном выше порядке.

В случае обнаружения при дополнительной проверке более 10 процентов недействительных подписей от числа проверенных регистрация кандидата не производится. Регистрация кандидата не производится в том случае, если число представленных подписей избирателей за вычетом числа подписей, признанных недействительными, недостаточно для регистрации. Статья 24. Статус кандидатов Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности.

Кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также работающие в средствах массовой информации, со дня регистрации и до дня официального опубликования общих итогов выборов в обязательном порядке временно освобождаются от исполнения служебных обязанностей. Продолжение исполнения служебных обязанностей кандидатом, находящимся на государственной или муниципальной службе, а также работающим в средствах массовой информации во время участия в выборах, влечет за собой отмену решения о его регистрации избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, по инициативе избирательной комиссии, по протесту прокурора, по решению суда или по заявлению граждан, избирательных объединений. По заявлению кандидата администрация работодатель обязана предоставить ему неоплачиваемый отпуск со дня регистрации кандидата до дня официального опубликования общих итогов выборов. В течение этого срока средний месячный заработок, исчисляемый за предшествующие дате регистрации кандидата три месяца, но в размере, не превышающем в десять раз минимального размера оплаты труда, ежемесячно выплачивается кандидату зарегистрировавшей его избирательной комиссией за счет средств, выделенных для подготовки и проведения выборов.

Кандидаты со дня регистрации до дня официального опубликования общих итогов выборов включительно имеют право на территории муниципального образования бесплатно пользоваться общественным транспортом, за исключением такси и заказных рейсов. Соответствующие расходы подлежат возмещению за счет средств муниципального бюджета. Зарегистрированный кандидат не может быть членом ни одной избирательной комиссии. Зарегистрированный кандидат не может быть на территории муниципального образования привлечен к уголовной ответственности, задержан, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.

Меры пресечения или иные уголовно-процессуальные меры на территории муниципального образования могут быть применены к кандидату только по постановлению суда. Кандидат в депутаты представительного органа местного самоуправления может иметь до пяти доверенных лиц, а кандидат на должность выборного должностного лица местного самоуправления - до десяти доверенных лиц, регистрируемых той же избирательной комиссией, которая зарегистрировала кандидата. Доверенное лицо кандидата не может состоять ни в одной избирательной комиссии. Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверения и ведут предвыборную агитацию.

Со дня регистрации кандидата до дня официальной публикации общих итогов выборов включительно администрация работодатель обязана предоставлять доверенным лицам по их заявлению неоплачиваемый отпуск. Кандидаты, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом соответствующую избирательную комиссию, которая аннулирует выданные этим доверенным лицам удостоверения. Кандидат вправе не позднее чем за пять рабочих дней до дня выборов снять свою кандидатуру. Информация о выбытии кандидатов в течение двух дней публикуется избирательной комиссией муниципального образования и соответствующей окружной избирательной комиссией и сообщается средствам массовой информации.

Глава VI. Предвыборная агитация Статья 25. Общие принципы ведения предвыборной агитации Граждане и общественные объединения вправе проводить агитацию за или против любого кандидата. Государственным органам, органам местного самоуправления и их должностным лицам запрещается проводить предвыборную агитацию.

Предвыборная агитация может проводиться: через средства массовой информации; путем проведения публичных предвыборных мероприятий собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций, иных публичных мероприятий ; путем выпуска и или распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных предвыборных материалов. Кандидаты и их уполномоченные представители не вправе передавать избирателям денежные средства, вручать подарки и иные материальные ценности, за исключением вознаграждения за выполнение предвыборной организационной работы дежурство на избирательных участках, сбор подписей и тому подобное , проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстративных, материалов, а также значков, специально изготовленных для избирательной кампании. Кандидаты и их уполномоченные представители не вправе при проведении предвыборной агитации воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг и иных материальных благ. Со дня регистрации до подведения общих итогов голосования не допускается проведение кандидатами, избирательными объединениями благотворительной деятельности, а также лотерей на территории соответствующего избирательного округа.

Со дня регистрации и до окончания выборов кандидаты не имеют права принимать участие в программах государственных и муниципальных телевизионных и радиовещательных компаний в ином порядке, чем определенном настоящим Положением. Избирательные комиссии, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам и избирательным объединениям в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Заявления для проведения таких собраний и встреч рассматриваются соответствующими избирательными комиссиями, органами государственной власти и органами местного самоуправления в трехдневный срок и удовлетворяются в порядке, устанавливаемом избирательной комиссией муниципального образования. Предвыборные митинги организуются и проводятся в установленном порядке.

Агитация в помещениях избирательных комиссий запрещается. Государственные органы, органы местного самоуправления, а также администрация предприятий, учреждений и организаций, находящихся в государственной и муниципальной собственности, обязаны по требованию избирательных комиссий безвозмездно предоставлять находящиеся в их собственности или распоряжении необходимые помещения для встреч кандидатов и доверенных лиц с избирателями. Администрация предприятий и организаций, находящихся в государственной, муниципальной, акционерной, долевой или частной собственности, обязана обеспечивать условия для встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями, работающими на этих предприятиях, по заявлениям кандидатов, их доверенных лиц или избирательных комиссий. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные возможности для предвыборной агитации всем кандидатам и избирательным объединениям.

Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации. Избирательные комиссии, поставленные в известность об агитационной деятельности, нарушающей права кандидатов и граждан, принимают меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие органы с заявлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, а также в суд в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Статья 26. Сроки проведения предвыборной агитации Предвыборная агитация проводится со дня регистрации кандидата и прекращается за один день до дня выборов с нуля часов дня, предшествующего дню выборов.

В день выборов любая публичная предвыборная агитация запрещается. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне помещений для голосования, могут сохраняться на прежних местах. Статья 27. Предвыборная агитация через средства массовой информации Средства массовой информации, учредителями соучредителями которых являются государственные органы или органы местного самоуправления, государственные предприятия, учреждения и организации, муниципальные предприятия, учреждения и организации, а равно средства массовой информации, полностью или частично финансируемые за счет бюджета муниципального образования, обязаны обеспечивать равные возможности предвыборных выступлений всем кандидатам в депутаты.

В течение двух дней до дня выборов и в день выборов запрещается обнародование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с предстоящими выборами. Статья 28. Использование печатных и иных агитационных материалов Избирательные объединения и кандидаты вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы. Все агитационные материалы должны содержать информацию об организациях и о лицах, ответственных за их содержание и выпуск.

Распространение анонимных не содержащих указанной информации агитационных материалов запрещается. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении и другом объекте, за исключением зданий и помещений избирательных комиссий и избирательных участков, с согласия собственника или владельца этих объектов. Запрещается расклеивать и вывешивать агитационные печатные материалы на зданиях, памятниках и обелисках, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Избирательные комиссии при поступлении сведений о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов принимают меры по пресечению этой деятельности.

Предвыборные программы и агитационные предвыборные материалы не должны содержать призывы к насильственному изменению основ конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации. Запрещаются агитация и пропаганда социального, расового, национального или религиозного превосходства, выпуск и распространение сообщений и материалов, возбуждающих социальную, расовую, национальную или религиозную вражду. Не позднее чем за 30 дней до дня выборов глава муниципального образования или орган должностное лицо местного самоуправления, уполномоченный уставом муниципального образования, решением представительного органа местного самоуправления либо решением суда, обязаны на территории каждого избирательного участка в местах, удобных для посещения избирателями, выделить и обустроить не менее одного специального стенда для вывешивания или расклейки агитационных печатных материалов. Каждому зарегистрированному по соответствующему округу кандидату предоставляется равная площадь для размещения агитационных печатных материалов.

В помещениях избирательных комиссий каждый зарегистрированный кандидат вправе вывесить информационный не содержащий призывов к голосованию за или против кандидатов материал со сведениями о своей биографии, трудовой и общественной деятельности, предвыборной программе или платформе. Каждый кандидат имеет право представить для размещения информационные материалы в объеме не более двух листов формата А4. Отказ избирательной комиссии разместить материал может быть обусловлен только невыполнением кандидатом требований настоящей статьи и может быть обжалован в вышестоящую избирательную комиссию или в суд. Статья 29.

Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом , и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства. Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом , запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

Глава 2. Статья 44. Право на избрание

Сроки проведения электронного голосования Вы можете уточнить в Вашем Организационном комитете или Региональном отделении Партии.

Голосование предложили разрешить с 16 лет Таким образом депутаты хотят повысить явку. Практика В Госдуму внесли проект об улучшении идентификации кандидатов на выборах По мнению авторов новеллы, шестнадцатилетних граждан вполне можно наделить политическими правами.

В развитии правовой основы местного самоуправления в Российской Федерации можно выделить три периода: первый период продолжался с 1990 — 1992 г. Российский закон о местном самоуправлении в отличие от союзного закона ввел в понятие местного самоуправления такой важный его признак как собственная ответственность населения, берущего на себя право самостоятельного решения вопросов местного значения. Данный закон использовал так же понятие «муниципальная собственность», в то время как союзный закон — понятие «коммунальная собственность».

Закон содержит специальную статью 62 «О формировании правовой основы местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом». В ней содержаться положения, адресованные Правительству РФ, о разработке и представлении на рассмотрение Государственной Думе: Проектов федеральных законов, обеспечивающих приведение законодательства РФ, в том числе налогового и бюджетного, в соответствие с данным ФЗ; Проектов законодательных актов, обеспечивающих правовую защиту органов местного самоуправления; Проектов законодательных актов, устанавливающих ответственность, в том числе уголовную, за воспрепятствование осуществлению прав граждан на местное самоуправление, включая ответственность за нарушение установленных сроков проведения выборов органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления. Местное самоуправление в Мурманской области Мурманский городской Совет 21 созыва — последний в централизованной системе Советов советского периода — был избран в марте 1990 года. Выборы в местные Советы в то время а тогда к местным относились сельские, районные, городские и областные Советы впервые проводились по достаточно демократичным правилам: в избирательных округах баллотировались несколько кандидатов в депутаты ряд кандидатов были выдвинуты действительно инициативными группами, а не по указке сверху. Всего в Совет были избраны 150 депутатов. Полномочия Советов на территории Мурманской области, как и везде в стране, в то время определялись Законом «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР».

Этот закон в целом закреплял единую иерархическую систему Советов, однако, децентрализация власти, предусмотренная этим законом, была по тем временам очень существенная. Впервые провозглашается как бы отделение государственной власти от местного самоуправления. Именно в период полномочий Мурманского городского Совета 21 созыва началась реформа местного самоуправления. Однако вскоре Указами Президента РФ от октября — декабря 1993 г. Полномочия представительных органов местного самоуправления сведены до минимума. В Мурманской области, а особенно в городе Мурманске, ситуация в тот период еще более усугубилась, так как 20 октября 1993 года решением 14-ой внеочередной сессии Мурманского городского Совета Совет самораспустился.

Город на три года лишился представительного органа местного самоуправления. Закон Мурманской области «О выборах в представительные органы местного самоуправления» был принят областной Думой только в январе 1996 года. К тому времени в Мурманске на общегородском референдуме в декабре 1995 года одновременно с выборами депутатов Государственной Думы был принят важнейший документ — Устав города-героя Мурманска Устав города-героя Мурманска принят на городском референдуме 17. В Уставе города были определены и закреплены общие положения, принципы, формы, система и структура местного самоуправления, организация деятельности по решению задач социально-экономического развития города, защите прав и интересов жителей города. Уставом было установлено, что представительным выборным органом местного самоуправления в системе органов местного самоуправления города является Мурманский городской Совет. Совет состоит из 22 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права населения сроком на 4 года.

Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа ч. Под местом жительства в контексте настоящей статьи следует понимать место постоянного или преимущественного пребывания, подтвержденное соответствующей регистрацией по месту жительства или по месту пребывания ст. Также важно подчеркнуть, что пребывание гражданина РФ вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в органы государственной власти соответствующего субъекта РФ, органы местного самоуправления. Согласно ч.

Проголосовать в новых регионах смогут с российским паспортом или заявкой на его получение

  • Досрочное голосование
  • Домен припаркован в Timeweb
  • Полная карта органов власти Свердловской области
  • ГЛАВА 2. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ

не могут пользоваться избирательными правами лица, находящиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда (гражданин вновь сможет осуществлять избирательны права после отбытия наказания). Избирательное право в Конституции РФ Статья 32 1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. В Российской Федерации важнейшими источниками избирательного права на федеральном уровне являются. Главные новости. Федеральный закон от 14.11.2023 № 531-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "О. право граждан Российской Федерации быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Проголосовать в новых регионах смогут с российским паспортом или заявкой на его получение

  • Законодательство Российской Федерации о выборах
  • Портал работает в тестовом режиме!
  • Когда человек не имеет права голосовать, что такое активное избирательное право
  • Комментарий к Ст. 32 Конституции Российской Федерации
  • Практический результат
  • Активное избирательное право

Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ

Участие гражданина Российской Федерации в выборах является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление. Гражданин Российской Федерации, проживающий за ее пределами, обладает всей полнотой избирательных прав. Дипломатические и консульские учреждения Российской Федерации в реализации избирательных прав граждан, установленных настоящим Федеральным законом.

Аналогично может решаться этот вопрос в уставе муниципального образования применительно к главе муниципального образования. В субъектах Федерации вопреки федеральным гарантиям и общефедеральным избирательным стандартам нередко устанавливались применительно к претендующим на должность высшего должностного лица, депутата такие ограничения, как срок проживания на территории субъекта Федерации от не менее чем одного года до не менее чем 15 лет до 1997 г. ФЗ допускал возможность установления требования годичного срока проживания , возрастной ценз для высшего должностного лица - не моложе 35 и не старше 65 лет; требование постоянного проживания или работы на территории соответствующего избирательного округа. Конституционный Суд в ряде своих постановлений, например от 24 июня 1997 г. N 9-П, касающемся Конституции Республики Хакасии; от 27 апреля 1998 г.

N 12-П, касающемся Конституции и законов Республики Башкортостан; от 22 января 2002 г. Так, в Постановлении от 22 января 2002 г. N 2-П Конституционный Суд указывал, что из смысла ст. Предоставление возможности реализовать пассивное избирательное право на выборах в законодательные представительные органы субъектов Федерации лишь тем гражданам Российской Федерации, которые являются гражданами республики или работают на территории избирательного округа или на территории субъекта Федерации , ограничивает всеобщее равное избирательное право, препятствует свободным выборам как для самого кандидата, так и для избирателей, реализующих право выдвигать того или иного кандидата и голосовать за него. В Постановлении от 27 апреля 1998 г. Она заключается в следующем. Тем более недопустимо установление такого неконкретного требования, как требования о "свободном" владении соответствующим государственным языком, поскольку оно - и при соблюдении необходимой формы регулирования - являлось бы несоразмерным конституционно значимым целям, закрепленным в ч. Вместе с тем не исключается право федерального законодателя - с учетом требований, вытекающих из ч.

Согласно п. Указанные факты устанавливаются органами регистрационного учета граждан по месту пребывания и месту жительства в пределах России, а в случаях, предусмотренных законодательством, и- другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами. Данные вопросы решаются на основе Закона РФ от 25 июня 1993 г. Порядок составления списков избирателей участников референдума призван гарантировать всеобщее избирательное право как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации, муниципальных образований. Конституционный Суд в Постановлении от 24 ноября 1995 г. N 14-П признал положение Закона Республики Северная Осетия - Алания о выборах в парламент республики, касающееся составления списков избирателей, не соответствующим Конституции РФ, ее ст. Тем самым были защищены избирательные права прежде всего жителей республики, оказавшихся в качестве вынужденных переселенцев на территории соседней республики, обеспечено непосредственное действие норм федеральной Конституции. Позднее правовые позиции данного Постановления нашли отражение в федеральном законодательстве.

В то же время выезд гражданина России за ее пределы для проживания не лишает его избирательных прав. Он обладает всей полнотой избирательных прав при проведении выборов в федеральные органы государственной власти и права на участие в референдуме Российской Федерации. На федеральном уровне определено право военнослужащих избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, участвовать в референдуме, голосовать на общих избирательных участках ст. Из комментируемой статьи, упомянутых федеральных законов, смысла, придаваемого их положениям в процессе применения федеральными органами, следует, что военнослужащие воинских частей, постоянно дислоцированных на территории субъекта Федерации, и члены их семей вправе участвовать в выборах в органы государственной власти этого субъекта. Что касается выборов в органы местного самоуправления, то, как следует из п. Такое ограничение избирательных прав военнослужащих в целях защиты прав и законных интересов населения муниципальных образований самостоятельно решать вопросы местного значения соответствует принципам, предусмотренным в ч. На основе международных договоров РФ и в порядке, установленном законом, правом избирать и быть избранным в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и российские граждане, наделены иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования п. Право иностранных граждан на участие в муниципальных выборах в Российской Федерации, как и аналогичное право российских граждан на территории других государств, предусмотрено договорами с Арменией, Грузией, Казахстаном, Киргизией, Туркменистаном о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории соответствующего государства, и граждан этого государства, постоянно проживающих на территории России Договор с Грузией 1995 г.

В целом же юридически всеобщие выборы фактически таковыми не являются, так как выборы признаются состоявшимися независимо от числа избирателей, принявших в них участие. Если прежде для такого признания требовалось участие в выборах, в зависимости от их уровня, кроме муниципальных, от хотя бы не менее 25 до 50 процентов избирателей, внесенных в список, то ФЗ от 5 декабря 2006 г. Однако такое решение создает опасность снижения явки избирателей, что, правда, не подтвердилось на региональных выборах в марте 2007 г. Следовательно, от активности самих избирателей в решающей степени зависит реализация принципа всеобщего избирательного права. В других государствах данный вопрос решается по-разному. В одних Великобритания, Испания, Канада, США выборы считаются состоявшимися при любой явке избирателей, в других Австралия, Аргентина, Бельгия, Греция, Италия, Турция предусмотрено обязательное голосование "обязательный вотум" и санкции за неучастие в нем. Равное избирательное право и право на участие в референдуме означают участие избирателей в выборах и референдуме на равных основаниях. Они обеспечиваются: наличием у каждого избирателя одного голоса или одинакового числа голосов ; включением избирателей не более чем в один список избирателей участников референдума ; примерным равенством избирательных округов по числу избирателей; соблюдением установленных норм представительства; предоставлением для кандидатов равных юридических возможностей для участия в избирательной кампании; едиными правилами проведения конкретных выборов в течение всего периода с момента их назначения до подведения итогов; равной защитой законом и судом без всякой дискриминации избирательных прав всех граждан, избирательных объединений, а также иными правовыми, организационными, информационными средствами.

Данный принцип распространяется как на активное, так и на пассивное избирательное право и взаимосвязан с принципом всеобщности. Приводившиеся примеры невключения на основе законов в списки избирателей беженцев, превышения общефедеральных избирательных стандартов относительно требований к возрасту и проживанию кандидатов на соответствующей территории также свидетельствуют о нарушении равных оснований для участия в выборах по сравнению с другими субъектами Федерации. Однако на практике наблюдается немало отступлений и непосредственно от принципа равного избирательного права. Так, Конституционный Суд в Постановлении от 10 июля 1995 г. N 9-П по делу о проверке конституционности положений Закона Чувашской Республики о выборах депутатов Государственного Совета республики, установивших новые правила подсчета голосов при повторном голосовании в ходе одних и тех же выборов Конституции СЗ РФ. В то же время в Определении от 5 ноября 1998 г. Постановлением от 25 апреля 2000 г. Правовая позиция Суда заключается в том, что право быть избранным в органы власти - это по своей правовой природе индивидуальное, а не коллективное право; что принцип равного избирательного права на данной стадии избирательного процесса предполагает равный правовой статус всех кандидатов, включенных в федеральный список.

Указанное же положение Закона необоснованно ограничивало пассивное избирательное право других кандидатов из списка и активное избирательное право тех, кто разделяет убеждения данного избирательного объединения и хотел бы отдать свои голоса за его кандидатов, нарушает принцип свободных выборов и равного избирательного права и поэтому противоречит ст. Прямое избирательное право означает, что избиратели голосуют на выборах "за" или "против" кандидатов списка кандидатов непосредственно. Этот принцип распространяется на выборы федерального Президента, депутатов Государственной Думы, законодательных органов субъектов Федерации, выборных органов местного самоуправления. Исключением из этого принципа на федеральном уровне представительной системы является порядок формирования Совета Федерации, предусмотренный ФЗ от 5 августа 2000 г. СЗ РФ. Это обусловлено тем, что в отличие от Государственной Думы, обеспечивающей представительство всего населения, Совет Федерации обеспечивает представительство субъектов Федерации см. Уставы и законы некоторых субъектов Федерации предусматривали избрание главы администрации региона законодательным органом, а также назначение глав местной администрации органами государственной власти и государственными должностными лицами, что является отступлением от принципа прямого избирательного права. Конституционный Суд в Постановлении от 18 января 1996 г.

Поскольку федеративное устройство России основано на единстве системы государственной власти ч. Федеральное законодательство называет в числе избираемых гражданами должностных лиц главу исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации. Иной порядок избрания не соответствует Конституции и действующему законодательству. Принцип выборности высших должностных лиц субъектов Федерации на основе прямого избирательного права был подтвержден также в постановлениях Конституционного Суда от 1 февраля 1996 г. В то же время 11 декабря 2004 г. Это на первый взгляд противоречило изложенной выше правовой позиции Конституционного Суда. Рассматривая указанное изменение в Постановлении от 21 декабря 2005 г.

Первое и главное, что каждый из нас возьмет на участок, — это паспорт. Но можно ли обойтись без него? Например, если он утерян или вы отдали его в паспортный стол для смены фамилии или новой прописки. Так можно ли проголосовать без паспорта? На самом деле, можно. Паспорт — главный, но не единственный документ, которым вы можете подтвердить свою личность на избирательном участке. По закону ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" от 12.

Голосование по общему правилу проходит в специально оборудованных закрытых кабинах для голосования либо иных местах в случае голосования вне помещений для голосования. Какое-либо воздействие на граждан не допускается. Нарушение принципов избирательного права, а также основывающихся на них нормах законодательства является основанием для обращения граждан за защитой своих прав в компетентные органы, такие как избирательные комиссии, органы прокуратуры, суд.

Избирательные права военнослужащих.

Избирательное право в Конституции РФ Статья 32 1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Избирательные права граждан должны быть на особом контроле, заявил президент России Владимир Путин. Гражданин Российской Федерации участвует в референдуме и выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Законом регулируются избирательные права граждан Российской Федерации на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и иные вопросы, связанные с проведением указанных выборов. Гражданин Российской Федерации участвует в референдуме и выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий