Новости история любви мастера и маргариты кратко

Любовная история Мастера и Маргариты стала вечной. Анализ любовной линии в романе «Мастер и Маргарита» М. Булгакова показывает, что красной линией по всему произведению проходит тема любви — непорочной, бескорыстной и высокой. Вообще Мастер становится приложением к Маргарите: «Я хочу, чтобы мне сейчас же, сию секунду, вернули моего любовника, мастера, – сказала Маргарита, и лицо ее исказилось судорогой». Любовь Мастера и Маргариты является дилеммой: может ли чистая и светлая любовь быть достигнута лишь сделкой с дьяволом?

Создание романа

  • Сочинения на тему «Любовь Мастера и Маргариты» — 11 класс
  • Любовь Мастера и Маргариты: сочинение, 11 класс
  • Сочинение История любви Мастера и Маргариты
  • Литература
  • Мастер и Маргарита - краткое содержание
  • История любви Мастера и Маргариты сочинение

История любви Мастера и Маргариты

Любовь «поразила нас мгновенно», «поразила нас сразу обоих! Мастер теперь создавал великий роман, его вдохновляла любимая. Маргарита же обрела счастье, став «тайной женой», подругой и единомышленницей писателя. И, как не было в переулке, по которому, впервые встретившись, шли герои, «ни души», так в новой их жизни не было места никому: только двое и общее их дело — роман, творимый Мастером.

Роман был дописан, и «настал час, когда пришлось покинуть тайный приют и выйти в жизнь». Мир литературы, реальность, в которую погружается Мастер — мир приспособленчества, бездарности и отрицания таланта, ломает его. Героям приходится противостоять окружающему миру.

Следя за судьбой писателя и его возлюбленной, мы видим, как многопланово решается проблема любви в романе «Мастер и Маргарита». Любовь Мастера и Маргариты: самоотверженность и бескорыстие Булгаков пишет историю любви самоотверженной и бескорыстной. Маргарита принимает интересы героя как свои, она делает все, чтобы любимый ее был счастлив и спокоен, в этом теперь смысл ее существования, она вдохновляет писателя, помогает творить и делает его Мастером.

Жизнь их становится единой. Ни минуты не чувствуя себя счастливой в готическом особняке, Маргарита тем не менее не может причинить боль мужу, уйти, ничего не объясняя, ведь он «не сделал никакого зла» ей. Мастер, создавший гениальный, но «несвоевременный» роман, сломлен.

Он не хочет больше ничего, кроме того, чтобы видеть любимую, но считает себя не вправе ломать ей жизнь.

Свою героиню писатель создал на основе литературных источников. Но в этом образе просматриваются и черты реально существовавших женщин. В ранней редакции Булгаков назвал героя Фаустом. Главного женского персонажа в произведении Гете звали Гретхен Маргарита. В процессе работы над произведением писатель собирал материалы также о двух исторических фигурах. А именно о Маргарите де Валуа и Маргарите Наваррской. Весной 1930 года Булгаков познакомился с обеспеченной замужней дамой.

Первая встреча с ней состоялась на улице 1-й Мещанской. Звали эту женщину Маргаритой Смирновой. Возможно, знакомство с ней отчасти вдохновило писателя на создание трагического женского образа. Елена Сергеевна И все же главным прообразом героини знаменитого романа является, пожалуй, третья жена Булгакова.

Мастер и Маргарита, как и писатель с супругой, до встречи не знали истинной любви и были бесконечно одиноки. Но рядом друг с другом они наконец-то нашли счастье. На примере героев Булгаков показывает, что любовь — какой бы трудной она ни была — пробуждает человека и наполняет его жизнь особым смыслом. Так какую любовь воспевает Булгаков Можно сказать, что Булгаков превозносит любовь, которую проживал сам. Со своей последней женой — Еленой Сергеевной. Это любовь, которая толкает на жертвы и при этом даёт силу и смелость идти вперёд. Любовь, которая не осуждает и дарит надежду в самые трудные времена. Любовь, которая настигает человека внезапно и вдыхает в него жизнь. В нашем «Литературном клубе» мы читаем мировую классику и находим в книгах то, что не замечали раньше. Знакомимся с жизнью писателей и путешествуем по разным литературным эпохам. Один месяц — одна книга.

Она винила себя, считая, что наказана за то, что вынуждена была лгать мужу. Однажды Мастер приснился ей, и она интуитивно поняла, что должно что-то случиться. В тот же день во время прогулки ей встречается Азазелло и делает предложение о встрече с Воландом. Понимая, что через незнакомца можно узнать о Мастере, решительная женщина соглашается. Натерев себя кремом, полученным от Азазелло, превращается в ведьму. Когда она попадает в нехорошую квартиру, Коровьев объясняет, с какой целью ее пригласили. Нужна королева бала, и для этой роли выбрана именно она, потому что, согласно правилам, нужна местная уроженка, носящая имя Маргарита. Из ста двадцати одной московских кандидатур выбрали ее, потому что она «королевской крови». Это характеристика ее сути — готовность к самопожертвованию, отсутствие предрассудков, непринятие пошлости, великодушие, милосердие. Она не приземленная, помышляющая о житейских благах, ей нужен любимый человек, за спасение которого она готова продать душу кому угодно, пойти на сделку даже с дьяволом. Прозорливый Воланд с первого взгляда оценил ее врожденное чувство такта, благородство, умение держаться с достоинством. Он и его свита относятся к ней с почтительностью. Бал стал настоящим испытанием для Маргариты, единственному живому человеку среди вакханалии [12] мертвецов, она обязана была уделить внимание и выразить восхищение каждому представленному ей Коровьевым из бесконечной вереницы убийц, отравителей, распутников, появляющихся из тлеющего камина, как из ада. В этой толпе были даже короли и известные в мировой истории злодеи. За великолепием празднества и роскошью обстановки царит дух мертвечины, здесь нет ничего настоящего и живого. К утру тление поглотило зал, гости рассыпались в прах. Коровьев не скупился на похвалы королеве, очаровавшей всех на балу своим обаянием и шармом. В награду Маргарита, помня об обещании, данном задушившей своего ребенка Фриде, просит не подавать ей больше платок, напоминающий о страшном грехе. Удивленный Воланд, сначала заподозрив Маргариту в милосердии, отвечает, что не его ведомству дано право прощать, но она сама может это сделать. Простив Фриду, она хотела уйти, но Воланд, упрекнув ее в непрактичности, спросил, что он может сделать для нее. Ее гордость и нежелание просить для себя вызывают уважение. Маргарита, наконец, произносит самое заветное свое желание о возвращении Мастера. Маргарита на балу в сериале "Мастер и Маргарита", 2005 г. Неразрывность любви и творчества Благодаря всепобеждающей силе любви Мастер возвращается к преданной возлюбленной. Изнеможенный, небритый и в больничном халате он предстает перед Маргаритой, Воландом, свитой и понимает, с кем ему довелось встретиться. Благодаря этой встрече Мастер получает в дар возрожденный сожженный роман, как доказательство того, что искусство вечно, его невозможно уничтожить. Но у него нет сил бороться за свое существование, он опустошён и раздавлен, а Маргарита готова разделить с ним любую участь. Возлюбленным возвращают подвальчик, в котором прошли самые счастливые дни. Но недолго им пришлось там пробыть. Им нет места в этой жизни, где не востребовано творчество Мастера. Леви Матвей, встретившись с Воландом, просит от имени Иешуа взять Мастера и его любимую с собой и дать вечный приют их безмерно уставшим и измученным душам. Мастер не заслужил света за свое малодушие, он отрекся от своего предназначения, а Маргарита не может быть с ним разлучена.

История любви мастера и Маргариты: краткий обзор

Свою внутреннюю силу и энергию она отдает роману своего возлюбленного: «она нараспев и громко повторяла отдельные фразы… и говорила, что в этом романе ее жизнь». Отказ издать роман, а позже разгромная критика неизвестно как попавшего в печать отрывка одинаково больно ранит, как мастера, так и Маргариту. Но, если писатель сломлен этим ударом, то Маргаритой овладевает безумная ярость, она даже грозится «отравить Латунского». Но любовь этих одиноких душ продолжает жить своей жизнью. Читать еще: Средневековая арабская культура кратко. Реферат: Арабская культура средних веков как срединная культура Испытание любви В романе «Мастер и Маргарита» любовь сильнее смерти, сильнее разочарования мастера и гнева Маргариты, сильнее уловок Воланда и осуждения окружающих. Этой любви суждено пройти пламя творчества и холодный лед критиков, она настолько сильна, что не может обрести покой даже на небесах. Герои очень разные, мастер — спокоен, задумчив, у него мягкий характер и слабое, ранимое сердце. Маргарита же сильная и резкая, не раз описывая ее, Булгаков использует слово «пламя».

Огонь горит в ее глазах и храбром, сильном сердце. Этим огнем она делится с мастером, это пламя она вдыхает в роман и даже желтые цветы в ее руках напоминают огоньки на фоне черного пальто и слякотной весны. Мастер воплощает в себе раздумье, мысль, Маргарита же — действие. Она на все готова ради любимого, и продать свою душу, и стать королевой дьявольского бала. Сила чувств мастера и Маргариты не только в любви. Они настолько близки духовно, что просто не могут существовать раздельно. До своей встречи они не испытывали счастья, расставшись после — так и не научились бы жить отдельно друг от друга. Поэтому, наверное, Булгаков и принимает решение оборвать жизнь своих героев, взамен дав им вечный покой и уединение.

Выводы На фоне библейской истории о Понтие Пилате история любви мастера и Маргариты кажется еще лиричнее и пронзительнее. Это любовь, за которую Маргарита готова отдать свою душу, так как она пуста без любимого человека. Будучи безумно одинокими до своей встречи, герои обретают понимание, поддержку, искренность и тепло. Это чувство сильнее всех препятствий и горечи, что выпадает на судьбу главных героев романа. И именно оно помогает им обрести вечную свободу и вечный покой. Это первое, что приходит на ум, когда произносят имя Михаила Булгакова. Это связано с известностью произведения, где поднят вопрос о вечных ценностях, таких как добро и зло, жизнь и смерть и т. Кажется, что писатель пытался подготовить читателя к правильному восприятию.

История любви Мастера и Маргариты является неким вызовом окружающей обыденности, протестом против пассивности, желанием сопротивляться разным обстоятельствам. В отличие от темы Фауста, Михаил Булгаков заставляет именно Маргариту, а не Мастера, связаться с дьяволом и оказаться в мире черной магии. Именно Маргарита, такая жизнелюбивая и беспокойная, оказалась единственным персонажем, отважившимся на опасную сделку. Чтобы встретиться со своим любимым, она была готова рискнуть чем угодно. Так и началась любовная история Мастера и Маргариты. Создание романа Работа над романом была начата приблизительно в 1928 году. Изначально произведение называлось «Роман о дьяволе». На тот момент в романе даже не было имен Мастера и Маргариты.

В 1930 году роман был сожжен руками его автора. Осталось лишь несколько черновиков, в которых было полно разорванных листов. Через 2 года Булгаков решается основательно вернуться к своему главному произведению. Изначально в роман входит Маргарита, а затем и Мастер. Спустя 5 лет появляется всем известное название «Мастер и Маргарита». В 1937 году Михаил Булгаков переписывает роман заново. На это уходит около 6 месяцев. Написанные им шесть тетрадей и стали первым полным рукописным романом.

Спустя несколько дней писатель уже диктует свой роман на машинку. Огромные объемы работы были выполнены за неполный месяц. Такова история написания. Позже у Булгакова появлялись новые идеи, но исправлений уже не было. История Мастера и Маргариты. Кратко о знакомстве Встреча двух влюбленных была довольно необычной.

Маргарита увидела Мастера на крыше палатки столпообразных заклинателей, куда пришла, чтобы вызвать сюрприз гостей. Она впервые увидела его в полумраке, словно он был одним из тех, кто вызывает джинов, упиваясь своей ненавистью и злостью. Она была зачарована его присутствием и решила подойти поближе, чтобы разглядеть его лицо. Но когда она приблизилась, Мастер исчез. Он исчез из ее поля зрения, точно произнес настоящее имя человека. Тем не менее, эта загадочная встреча не оставила Маргариту в покое. Это был ее первый шаг на пути к пониманию своих настоящих желаний и поиску своего истинного «я». И, конечно же, это было первым шагом на пути к их великой и неразрешимой любви. Встреча Маргариты с загадочным Мастером Маргарита встречается с Мастером в самом конце романа, когда она уже стала чародейкой и признала свою верность изначальной любви к Мастеру.

Мастер и Маргарита арты мастер. Булгаков мастер и Маргарита иллюстрации. Цитаты мастер и Маргарита Булгакова. Афоризмы мастер и Маргарита. Цитаты про мастера. Высказывания из мастера и Маргариты. Рассказ мастер и Маргарита. История романа мастер и Маргарита. Заключение романа мастер и Маргарита. Тема любви в романе мастер и Маргарита кратко. Цитаты про ведьм мастер и Маргарита. Цитата про ведьму из мастера и Маргариты. Маргарита Роковая женщина. Мастер и Маргарита я стала ведьмой. Маргарита Тучкова портрет в молодости. Маргарита Тучкова в молодости. Маргарита Нарышкина. Известные Маргариты в истории. Роль любви в романе мастер и Маргарита. Булгаков высказывания о любви. Герои романа мастер и Маргарита. Мастер персонаж Булгакова. Маргарита персонаж Булгакова. Булгаков и Елена Сергеевна. Елена Сергеевна Булгакова Маргарита. Жена Михаила Булгакова Елена Сергеевна. Булгаков и жена Елена Сергеевна. Мастер и Маргарита мастер сжигает Роман. Любовная история мастера и Маргариты. Дом Маргариты в романе мастер и Маргарита. Сон мастера в романе мастер и Маргарит. Сны мастера и Маргариты в мастер и Маргарита. Судьба художника в романе мастер и Маргарита. Проблема творчества и судьбы художника в романе мастер и Маргарита. Тема судьбы в романе мастер и Маргарита. Мастер и Маргарита цитаты. Цитаты о любовных романах. Цитаты персонажей мастер и Маргарита. Мастер и Маргарита краткое фильм. Мастер и Маргарита 2005. Мастер и Маргарита вместе. Мастер и Маргарита обнимаются. Цитаты из мастера и Маргариты. Мастер и Маргарита фразы. Цитаты Маргариты. Маргарита Тучкова подвиг любви и веры. Маргарита Тучкова и Александр Тучков. Роль любви в жизни мастера и Маргариты. Роль Маргариты в жизни мастера. Стихи из романа мастер и Маргарита. Стихотворение про мастера и Маргариту. Отрывок из мастера и Маргариты про любовь.

Со своей последней женой — Еленой Сергеевной. Это любовь, которая толкает на жертвы и при этом даёт силу и смелость идти вперёд. Любовь, которая не осуждает и дарит надежду в самые трудные времена. Любовь, которая настигает человека внезапно и вдыхает в него жизнь. В нашем «Литературном клубе» мы читаем мировую классику и находим в книгах то, что не замечали раньше. Знакомимся с жизнью писателей и путешествуем по разным литературным эпохам. Один месяц — одна книга. С 6 мая изучаем «1984» Оруэлла. А в июне поговорим о «Мастере и Маргарите» Булгакова. Она действует всего сутки — до 19:00 22 апреля.

Любовь выдержит все испытания

  • Психологический портрет Мастера
  • Большое чувство Мастера и Маргариты
  • Поиск по сайту
  • Тема любви в "Мастере и Маргарите" - 4 сочинения, 11 класс
  • История любви мастера и Маргариты: краткий обзор

Трагическая любовь мастера и Маргариты в романе М.А.Булгакова.

История любви главных героев в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», а также влияние любовной сюжетной линии на раскрытие общей идеи. Маргарита встретила Мастера, будучи замужней женщиной, но эта любовь зажглась в обоих буквально с первого взгляда, и сердца их оказались неразлучны с первой встречи до последнего вздоха. Узнайте несколько малоизвестных фактов о легендарном романе Михаила Булкагова "Мастер и Маргарита": скрытые смыслы произведения, прототипы главных и второстепенных героев, почему роман называли пророческим. Благодаря кинематографу история любви Мастера и Маргариты известна даже тем, кто не читал произведение Булгакова.

История любви Мастера и Маргариты (по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»)

«Мастер и Маргарита», краткое содержание одна из самых трогательных и ярких в мировой литературе.
Сочинение на тему: История любви Мастера и Маргариты в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» Судьба Мастера и Маргариты, Мир искусства в тоталитарном обществе, где уничтожаются таланты и благоденствуют бездарности, Судьба автора романа о Понтии Пилате, Образ Мастера, Образ Маргариты, Неразрывность любви и творчества.

Тема любви в романе Мастер и Маргарита

«Мастер и Маргарита», краткое содержание которого не будет полным без представления героини, продолжает сцена знакомства Маргариты с одним из спутников Воланда Азазелло. На фоне библейской истории о Понтие Пилате история любви мастера и Маргариты кажется еще лиричнее и пронзительнее. Анализ любовной линии в романе «Мастер и Маргарита» М. Булгакова показывает, что красной линией по всему произведению проходит тема любви — непорочной, бескорыстной и высокой. Исследователи сравнивают эту сцену с рассказом Мастера, вспоминающего в клинике профессора Стравинского историю их с Маргаритой любви: «Так поражает молния, так поражает финский нож»[161].

Созависимость и страх потери: Чего не замечают в любви Мастера и Маргариты в романе Булгакова

История любви мастера и маргариты кратко. История любви Мастера и Маргариты. Любовь между Маргаритой и Мастером зародилась в тот момент, когда они только увидели друг друга. История любви Мастера и Маргариты связана со сменой времен года. Историю любви Мастера и Маргариты традиционно связывают с силой, которая движет человеком по жизни, дает возможность жить и творить, и перед которой преклоняется великий Воланд. Любовь Мастера и Маргариты в чем-то схожа с историей любви Булгакова и его супруги. «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова – сложный и многослойный роман, в котором переплетаются несколько сюжетных линий.

Мастер и Маргарита. История любви

Все зовут ее королевой и целуют Маргарите колено, которое довольно скоро начинает болеть. В числе гостей есть и Фрида — преступница, убившая ребенка. Хозяин кафе, где она работала, изнасиловал ее, а когда она родила сына, то унесла его в лес, заткнула рот платком и закопала. С тех самых пор каждый день Фриде подают тот самый платок, уже 30 лет. Маргарита обещает помочь ей. Бал кажется Маргарите бесконечным. Когда же он подходит к концу, она облетает залы, прощается с гостями. Появляется Воланд: ему подносят голову Берлиоза. Воланд говорит, что некоторые считают, что воздается по вере, и раз Михаил Александрович был уверен, что после смерти «ничего нет», то его уделом и будет это «ничто». Душа Берлиоза растворяется, а череп его становится чашей, который наполняют кровью москвича барона Майгеля — единственного живого «гостя», который оказывается шпионом.

Азазелло застреливает предателя. Кровь Майгеля выпивает Маргарита. По окончании бала пятое измерение перестает действовать и Маргарита, Фагот, Бегемот и остальные из свиты оказываются вместе с Воландом в обычной гостиной московской квартиры. Глава 24. Извлечение мастера Маргарита разочарована: кажется, награда за все, что она пережила ей не предусмотрена. О мастере — ни слова. Она готова уйти, и наконец Воланд, который в восторге от ее непреклонного гордого характера, предлагает ей честно сказать, что же ей нужно: «Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!

Воланд говорит, что это желание она и сама может исполнить. Веление Маргариты услышано, Фрида — свободна. Наконец Маргарита заявляет, чтобы ей сию же секунду вернули ее любовника, мастера , и вот он, как был, в больничной пижаме оказывается перед ней. Он долго не верит в реальность их встрече. Воланд знакомится с мастером и, утверждая, что «рукописи не горят», просит Азазелло подать ему роман о Пилате и читает его. Маргарита также просит вернуть их в тот самый подвал, где они были так счастливы, но мастер возражает, что у него нет документов и кроме того, побег не останется незамеченным. Для Воланда и его свиты это все — не помеха, он легко может исполнить желание влюбленных. Выясняется также, что теперь в этом подвальчике обитает его приятель Алоизий Могарыч — именно он виновен в выселении мастера, ведь он написал на него донос о хранении запрещенной литературы. Наташу, бывшую горничную Маргариты, как она и просила, навсегда оставляют ведьмой.

Бегемот выдает ему свидетельство. Потом появляется Варенуха и просит сделать его обратно человеком, ведь он совсем не кровожаден. Выполняют и это. Воланд прощается с мастером как выяснится, ненадолго и заявляет, что его роман еще преподнесет ему сюрпризы. Он и Маргарита оказываются в подвальчике, мастер засыпает, а его возлюбленная читает воскрешенный роман о Понтии Пилате. Глава 25. Как прокуратор пытался спасти Иуду Гроза накрывает Ершалаим. Во дворец к Пилату приходит Афраний, начальник тайной службы. Он рассказывает о казни и сообщает обстановку в городе: все спокойно.

Пилату этого мало, и в числе подробностей о последних часах Га-Ноцри он слышит, что Иешуа «в числе человеческих пороков одним из самых главных считает трусость» Эта фраза навсегда останется в его памяти. Прокуратор поручает Афранию тайно захоронить всех троих и в завершение беседы сообщает: начальнику тайной службы предстоит защитить Иуду из Кириафа, которого ночью, по слухам, обещали зарезать друзья казненного разбойника. Глава 26. Погребение Прокуратор сожалеет о смерти Га-Ноцри: он ощущает, что совершил непоправимую ошибку и что, несмотря на имеющуюся у него власть, он не способен ее исправить. Только Банга, его пес, скрашивает его печаль. Тайный советник Пилата, Афраний, отправляется к молодой женщине, Низе, подкупает ее, и она назначает свидание влюбленному в нее Иуде из Кириафа, тому самому который донес на Иешуа Га-Ноцри. Вместо Низы на свидание являются трое убийц, и среди них — Афраний. Зарезав Иуду, они забирают у него кошель с теми деньгами, что он выручил за свое предательство, — тридцатью сребрениками. Афраний идет во дворец Пилата.

В ожидании тайного советника Понтий Пилат забылся сном: он видит лунную дорогу, ведущую в небо, по ней он прогуливается вместе с Иешуа, они беседуют. Понтий Пилат соглашается, что нет порока хуже трусости, и принимает в себе труса. Афраний докладывает об убийстве Иуды. Также он сообщает, что кошель с сребрениками они подбросили Каифе, первосвященнику, который отказался помиловать Иешуа. К кошельку приложили записку: «Возвращаю проклятые деньги». Афраний получает следующее задание: прокуратор просит его распространить слух о самоубийстве Иуды. Кроме того, Пилат узнает от Афрания, что похищенное тело Иешуа нашли: его выкрал некто Левий Матвей и не хотел отдавать его, пока не узнал, что его предадут погребению. Пилат велит привести к нему Матвея: он хочет взглянуть на записи речей Га-Ноцри. Сборщик податей упрекает прокуратора в смерти любимого учителя, но Пилат возражает ему: Иешуа никого не винил в своей гибели.

Тогда Левий Матвей заявляет, что убьет предателя Иуду, и прокуратор сообщает ему, что тот уже убит по его личному приказу. Левий Матвей расстроен: ему некому мстить за учителя. Глава 27. Главное внимание обращено на квартиру 50 дома 302-бис. Милиция снова наведывается в квартиру покойного Берлиоза, и если прежде там никого не встречали, то теперь в ней обнаруживают говорящего кота, который заявляет, что он никого не трогает и починяет примус. Завязывается перестрелка, на фоне которой раздаются голоса Воланда и его свиты: мессир оставляет столицу. Тогда Бегемот приносит извинения милиции и покидает «поле боя», опрокидывая бензиновый примус. Квартиру охватывает пламя, и на его фоне заметны четыре фигуры, вылетающие из окна, — три мужские и одна женская. Глава 28.

Последние похождения Коровьева и Бегемота Это не последний пожар тем вечером в Москве: в валютном магазине появляются двое странного вида. Один даже показался швейцару котом, но вдруг предстал толстяком с примусом. Другой — долговязый, в клетчатом. На комментарий швейцара, что у них все только за валюту, оба заявляют, что у них ее предостаточно. Котоподобный на глазах у всех начинает нагло поедать с витрины продукты. Его товарищ разглагольствует на тему того, что несправедливо делить людей на тех, кто при валюте и тех, у кого ее нет, и отдавать лучшие товары иностранцам. Работники магазина в панике вызывают милицию. Магазин загорается, а очевидцы впоследствии будут твердить, что оба странных субъекта подлетели в воздух и лопнули, как мыльный пузырь. Коровьев и Бегемот оказываются возле «писательского дома» — Грибоедова.

Они заходят внутрь, где привычным чередом течет «писательская» жизнь: здесь наслаждаются напитками и яствами литераторы. Их, с позволения директора ресторана, впускают — он узнает приметы хулиганов из Варьете и планирует сообщить о них в органы — и неразлучная парочка устраивает пожар и здесь. Грибоедов охвачен пламенем. Глава 29. Судьба мастера и Маргариты определена На террасе одного из старинных зданий Москвы Воланд и Азазелло наблюдают панораму советской столицы. Воланд отсчитывает время, сделав из шпаги солнечные часы. Они наблюдают за дымом от пожаров Коровьева и Бегемота и обсуждают любимые города. Перед ними появляется Левий Матвей, который дерзит сатане, поскольку не хочет, чтобы тот здравствовал. Воланд усмехается на эти слова.

Он просит Воланда взять с собой мастера и подарить ему покой. На то, почему его не берут к себе, в свет , Матвей возражает, что света он не заслужил, но заслужил покой. Также он говорит, что Иешуа просит дать покой и Маргарите. Воланд обещает выполнить это. Лети к ним и все устрой , — приказывает он Азазелло. Глава 30. Мастер и Маргарита наслаждаются воспоминаниями в подвальчике, они вспоминают роман о Пилате. Мастер, помимо этого, шокирован ночными происшествиями. Осознавая, кто такой Воланд, он напуган: он просит возлюбленную оставить сатану, ведь он опасен.

Однако Маргарита верна Воланду, она не боится его. Является Азазелло, Маргарита ему рада. Верный спутник Воланда объявляет, что возлюбленным пора покидать подвал, мессир пригласил их на прогулку. Их ждут кони. Азазелло, убежденный, что нечего делать в этом подвальчике , поджигает его. Для Маргариты и мастера в этом огне горит их прежняя жизнь. Все трое седлают черных коней, и улетают. По пути они навещают Бездомного в лечебнице. Мастер просит его написать продолжение романа и знакомит его с Маргаритой.

А вот Тот, имя Которого Булгаковым благоговейно не упоминается, напротив, ознакомившись с романом мастера, говорит см. Что же «угадал» мастер? Так ли уж историческую достоверность? Или духовно-психологическую, как то может показаться со слов изовравшихся господ булгаковедов «внутренников»? А может, он всего лишь угадал ту соблазнительную обманку, которую Воланд, Великий Грандмастер, приготовил для Маргариты? Что же Маргарите-ведьме в романе мастера нравится настолько, что она нараспев повторяет из него одну фразу за другой? Может, ей понравился Господь Истины, отдельные черты Которого в Иешуа Га-Ноцри хотя очень и очень смутно, но угадываются? В конце концов, немало людей в Советском Союзе на излёте социализма читали и перечитывали «Мастера…» с одной единственной целью — узнать о Христе ну хоть что-нибудь!.. Автор этих строк из их числа — Евангелие в то время достать было затруднительно.

Но поздняя атеистическая Империя с тогдашним запретом на богословие но не на Истину! Но Маргарите была важна не Истина — нет и ещё раз нет! В Евангелии написано стократ подробнее и вернее, чем у мастера, — но Маргарита зачитывалась не Евангелием. Что же именно ей было столь важно? Лично Понтий Пилат? Но и с ним тоже лучше знакомиться по первоисточнику. Итак, что же? Стиль мастера? Ну что вы, полноте, «обратный» стиль Булгакова — не новость.

Сотни и сотни авторов с этим стилем справляются вполне, однако же вечная Маргарита зачитывается именно романом об обстоятельствах убийства Христа. Вот оно, верное слово: это у Булгакова — роман о Понтии Пилате, а у мастера — роман об обстоятельствах убийства Христа! Именно ради этих искажённых Воландом, но почему-то случайно ли? Неизвестная мазь — да будет! Кровь из черепа — неприятно, но тоже будет пить! Ложь как таковая? Да, безусловно, ложь — необходимейшая основа всякого произведения, могущего снискать благосклонность ведьмы. То, что Иешуа Га-Ноцри, пусть и размышляющий и, похоже, целитель, — не Бог, а человек — эта ересь не нова. Так же не ново и выставление апостолов тупыми фанатиками, движимыми догмой вспомните мастерского полупридурка Левия Матфея с козлиным пергаментом , никак не могущими быть авторами не то что глубочайших по смыслу Евангелий, но даже и просто перелагателями Протоевангелия.

Следовательно, Королеву привлекала не только ложь как таковая, но нечто более конкретное в романе об обстоятельствах убийства Христа. Новое в романе мастера лишь то обстоятельство, что, вопреки евангельскому повествованию, у Пилата нет жены вовсе! Вот она, разгадка! Деталь чрезвычайно важная — ведь в таком случае ответственность за казнь Истины с её плеч снимается! С плеч её, её потомков и потомков их потомков. Их жизнь перестаёт быть пошлым бесталанным ожиданием момента смерти, за которым неизбежна встреча с Истиной — Воскресшей и Всепобеждающей. Да, бал, да, кровавый душ, да, поклонение Коровьева он—speculator, потому и фамилия такая, значащая—«богоматерин»; об этом в главе «Её начальник охраны» , но всё это для неё, вечной Маргариты, ничто по сравнению с романом!

Маргарита считает Мастера талантливым писателем и всячески поддерживает его творчество. За литературный талант Маргарита и называет возлюбленного "Мастером".

Когда роман Мастера терпит неудачу. Маргарита вместе с ним переживают эту катастрофу. После провала романа Мастер сходит с ума. Любящая Маргарита поддерживает его, не бросая в беде. Однажды Мастер исчезает из жизни Маргариты. На самом деле это происходит, потому что Мастера сначала арестовывают, а потом помещают в сумасшедший дом.

Пилат является символом тирана и зла, который затмевает духовную свободу и справедливость.

Краткое содержание Часть первая Глава 1 - "Начало романа" В начале книги Михаил Булгаков обращается к читателю, объясняя, что его роман необычен и сложен, и что он был вынужден сделать некоторые компромиссы в тексте. Глава также вводит основных персонажей и намекает на темы, которые будут развиваться в дальнейшем. Глава 2 - "Москва в ожидании чуда" В этой главе описывается город Москва, который ожидает чего-то необычного. В городе происходят странные события, люди загадочным образом исчезают, а в небе появляются странные объекты. Глава 3 - "Гости" В этой главе Воланд и его свита, состоящая из Коровьева, Азазелло, Фагота и других, прибывают в Москву и знакомятся с различными людьми. Они посещают Московский театр и организуют показ фокусов. Глава 4 - "Объяснение" В этой главе Воланд объясняет свою цель визита в Москву.

Он желает отомстить людям, которые обидели его в прошлом, и организовать показ правды и справедливости. Глава 5 - "Положение дел" В этой главе описывается положение дел в Москве. Персонажи обсуждают странные события, происходящие в городе, и сомневаются в здравом смысле происходящего. Эта история важна, потому что она связана с Мастером, главным героем второй части романа. Глава 7 - "Схватка" В этой главе происходит схватка между Воландом и Маргаритой, которая оказывается втянута в водоворот событий, связанных с Воландом и Мастером. Глава 8 - "Последний рубеж" Мастер и Маргарита отправляются в Маргаритину квартиру, где встречаются с Воландом и его свитой. Воланд дает Мастеру свой магический квартирник и предлагает ему стать его помощником.

Глава 9 - "Наказание" Мастер и Маргарита оказываются в различных местах города, где исполняются магические заклинания. В конце главы Мастер и Маргарита попадают в "Пустоту". Глава 10 - "Случай на Патриарших" В этой главе описывается история о случайном прохождении посетителя на Маргаритину квартиру и его свидетельство о происходящем. Глава 11 - "В театре" В этой главе описывается показ спектакля в Московском театре, который организовали Воланд и его свита.

Любовь Мастера и Маргариты

Рассказывая об этом чувстве своему соседу по психиатрической клинике, куда он попал после разгрома его романа, Мастер сравнивает это чувство с молнией или финским ножом. Непризнанный писатель впервые увидел свою возлюбленную на серой пустынной улице, она шла и держала в руках тревожные желтые цветы. Именно этим она и привлекла его внимание, цветы были знаком, что перед ним его единственная Муза, явившаяся ради спасения и утешения. Оба эти человека были совершенно одиноки, хотя Мастер был женат когда-то, но не сохранил в памяти даже имени своей бывшей жены, ни цвета ее глаз, ни запаха. А Маргарита хотя и была женой солидного богатого человека, тоже не знала, что такое любовь. Но говоря о Маргарите, Мастер вспоминал все: ее походку, тембр ее голоса, движения, слова. Эта женщина стала его второй половиной.

Мужчина заметил девушку, несущую в руках «отвратительные желтые цветы» и сразу же почувствовал некое притяжение. Новая знакомая ответила взаимностью. Что же касается их романа, он очень похож на отношения творца и музы, гения и женщины, которая создает все условия для того, чтобы ему было комфортно существовать и создавать шедевры, будучи уверенным в том, что он нужен и любим, что найдется та, кто позаботится о нем и сделает его существование хоть немного лучше. Следует отметить, что до встречи с мастером, Маргарита была женой нелюбимого мужа. Начинается история с того, что она регулярно приходит в его каморку и испытывает неимоверное счастье даже от секунд, проведенных вместе. Можно сказать, что в творческом человеке она находит ту отдушину, которую давно искала. Трепетная душа девушки обретает приют — возможно, несовершенный и временный, но неимоверно нужный. Можно сказать, что женщина живет творчеством мастера, как и он сам. Она помогает ему в работе над рукописью, выполняет его просьбы. Их счастье кажется общим, цельным, неделимым. Причем, создается впечатление, что эта любовь более платоническая, нежели телесная - ведь данная пара живет несколько иными жизненными ценностями. Мастер несколько старше. Он более мудр и рассудителен. Что же касается Маргариты, ее нельзя назвать юной девушкой — но все же это молодая женщина в самом расцвете сил, которую герой покорил не внешностью, не социальным статусом, а интеллектом и своей гениальностью, ради которой она без сомнения смогла бы положить свою жизнь, поставить на кон все те блага, что имеет.

Мастер — философ, олицетворяющий в романе М. Булгакова творчество, а Маргарита является олицетворением любви. Встретив Маргариту, мастер понял, что нашел родственную душу, его поразило «необыкновенное, никем не виданное одиночество в ее глазах». Он признается «Любовь выскочила перед нами и поразила нас сразу обоих! Роман, который пишет Мастер, стал для Маргариты главной целью ее жизни. Когда Мастер работал, Маргарита «нараспев и громко повторяла отдельные фразы, которые ей нравились, и говорила, что в этом романе её жизнь». Поэтому она испытывает такую сильную ненависть ко всем, кто отверг роман Мастера. Став ведьмой, она громит квартиру критика Латунского и других жильцов «дома Драмлита». События, происходящие с книгой Мастера, влияют и на отношения Мастера и Маргариты: «Настали совершенно безрадостные дни. Роман был написан, больше делать было нечего, и мы оба жили тем, что сидели на коврике, на полу у печки и смотрели в огонь. Впрочем, теперь мы больше расставались, чем раньше. Она стала уходить гулять».

Она стала не просто возлюбленной Мастера, но его надежной и верной помощницей. Однако отношения этой пары не были простыми. Им суждено было пройти через многие испытания. Об этом их предупреждали даже «желтые цветы», которые были у Маргариты в руках в их первую встречу. Если Мастер является олицетворением творчества в романе, то Маргарита — олицетворением любви. Ради любимого и успеха его творчества, она сначала оставила своего законного супруга, а затем продала душу дьяволу. С Воландом ее познакомил Азазелло. Он же приготовил для нее крем, использую который, она превращалась в невидимую ведьму и летала по ночам. Но у настоящей любви преград не бывает.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий