Новости инструментальная музыка урок музыки 7 класс

Урок музыки в 7 классе – 471 просмотр, продолжительность: 36:36 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом Дмитрия Теплова в социальной сети Мой Мир. Учитель МОУ Кузнечихинской СОШ Зайцева А.С. 7 КЛАСС Тема урока: «Камерная инструментальная музыка. Разработка урока по музыке для 7 класса. "Комплекс Уроков по Музыке 7 класс". Содержание диска с готовыми уроками музыки для 7 класса.

7 класс. Урок № 10. Инструментальная музыка. Этюд — Video

"Симфоническая Музыка" Урок Музыки В 7 Классе История Развития И Становления Симфонического Оркестра. 7класс музыка этюд скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ камерная музыка. В сфере инструментальной камерной музыки фортепианная музыка выделяется в особый жанр, учитывая многообразие форм концертного музицирования. Этюд – этот термин у композиторов и музыковедов связан с понятием. Наверное, практически каждый из нас может дать определение инструментальной музыки. Уроки музыки 7 класс видео. Разработка урока по музыке в 7 классе по теме 'Взаимопроникновение серьезной и легкой музыки».

Добавлена заявка

  • Вернемся к истокам: что такое инструментальная музыка и как она появилась на свет
  • Аннотация к презентации
  • Тема урока: «Камерная инструментальная музыка. Этюд» | Авторская платформа
  • Вселенная Искусства: МУЗЫКА 7 КЛАСС 1 ЧЕТВЕРТЬ
  • Инструментальный концерт. Урок музыки. 7 класс
  • 💡 Дополнительные видео

Конспект урока по музыке в 7 классе на тему "Камерная инструментальная музыка. Этюд"

Паганини Ф. Основными циклическими формами являются сюита и сонатная форма. Циклические формы в музыке — музыкальные формы произведения, предполагающие наличие отдельных частей, самостоятельных по строению, но связанных единством замысла. В истории академической музыки известны циклы «прелюдия-фуга», сюитные циклы, сонатно-симфонические циклы. Циклом может называться также ряд связанных между собой произведений или концертных программ. Во внеакадемической музыке джазе, роке к циклическим формам могут тяготеть концептуальные альбомы и отдельные крупные произведения. СЛАЙД 6 «Циклические формы инструментальной музыки» схема Цикл «прелюдия-фуга» Двухчастный цикл «прелюдия-фуга» известен со времен барокко.

Он предполагает функционализацию прелюдии как импровизационного вступления к фуге. Циклы «прелюдия-фуга» могут объединяться в более крупные циклы на основе какого-либо формального или тематического принципа. Наиболее известный пример — «Хорошо темперированный клавир» И. Баха, построенный по принципу определенного чередования ладотоновых соответствий. Пример из музыки XX века — «24 прелюдии и фуги» д. Сюитный цикл Для сюиты, известной с XVI века, характерны: связь отдельных частей произведения с традиционными прикладными песенными, танцевальными жанрами, простота строения частей; контрастное сопоставление частей; тенденция к единству или ближайшему родству тональностей частей.

Вершины жанра в музыке барокко — сюиты И. Баха и Г. Генделя, в классический период — В. Моцарта и Й. В XIX веке крупные композиторы обращались к жанру сюиты в основном в целях стилизации Э. Григ, М.

Равель и др. В XX веке жанр сюиты был существенно переосмыслен, к нему применены новые приемы таковы, например, додекафонические оркестровые сюиты А. Шёнберга и А. Берга , охвачен новый материал так, в сюите П. Хиндемита «1922 год» использованы модные танцы соответствующего времени: шимми, бостон, регтайм. К сюитной форме тяготеют и некоторые произведения неакадемической музыки в основном, прогрессивного рока.

В качестве примеров можно назвать «Lizard» с одноименного альбома рок-группы King Crimson и «Atom Heart Mother» с одноименного альбома группы Pink Floyd. Однако «рок-сюитами» часто называют и композиции, тяготеющие скорее к свободным и смешанным формам в традиционной музыкально-теоретической терминологии.

Концерты в церкви, которые давали Свелинк в Амстердаме, Фрескобальди в Риме, Букстехуде в Любеке, превращались в большие события-художественно-общественного значения и оказывали серьезное воздействие на творческую жизнь современников.

Но при том новейшие формы общественной концертной жизни, публичных платных концертов были еще далеко впереди. Если они уже появились в Лондоне при Генделе, то прошло много лет, пока они стали общераспространенными в Западной Европе. Впрочем, органная музыка была блестяще представлена в XVII веке также нидерландцем Свелинком, итальянцем Фрескобальди и рядом композиторов других стран.

В Англии еще раньше, чем во Франции, сложилась своя клавирная школа — так называемых вёрджинелистов. Как видим, и здесь проявляется скорее множественность творческих устремлений, нежели тенденция к какому бы то ни было единству национальных школ. Путь органной музыки, например, идет от нидерландских, старонемецких и венецианских 489 традиций, через Свелинка и Фрескобальди, к новым поколениям немецких органистов, предшественников и старших современников Баха.

Достаточно назвать имя великого Баха, который так много почерпнул у итальянцев и не миновал опыта французов, хотя, вне сомнений, двигался своим собственным путем к избранным целям. В целом эта инструментальная музыка находилась уже на пороге самостоятельности, но полностью самостоятельной еще не стала. От этих форм в XVII веке пошел путь к фуге если канцона была однотемной , отчасти к старинной сонате так называемая sonata da chiesa.

Кроме того, он сильно переживал за своего сына Андрея родился в середине 60-х , который страдал врожденным пороком сердца, что требовало особого внимания со стороны родителей. Шнитке порой спал по 3-4 часа в сутки. В июне 1985 года он уехал отдыхать в Пицунду, в Дом творчества кинематографистов, и именно там у него случился первый инсульт. Восьмидесятые годы стали для композитора этапом синтеза лирического и мелодического начал, расцветших в ретро, с громадами симфонических концепций предыдущего периода.

Во Второй симфонии к сложной оркестровой ткани он добавил контрастный план в виде подлинных одноголосных григорианских песнопений - под куполом современной симфонии зазвучала древнейшая месса. В Третьей симфонии, написанной к открытию нового концертного зала Гевандхауз Лейпциг , в виде стилистических намеков дана история немецкой австро-немецкой музыки от средневековья до нынешнего дня, использовано более 30 теммонограмм композиторов. Это сочинение завершается проникновенным лирическим финалом. Второй струнный квартет явился синтезом древнерусской песенности и драматической концепции симфонического плана.

Весь его музыкальный материал составляют цитаты из книги Н. Успенского "Образцы древнерусского певческого искусства" - одноголосные погласицы, стихиры, трехголосные гимны. В некоторых моментах подлинное звучание сохранено, в основном же оно сильно трансформировано - ему придана современная гармоническая диссонантность, лихорадочная взвинченность движения. В кульминации этого произведения драматизм обострен до введения натуралистического плача, стона.

В финале средствами струнного квартета создана иллюзия звучания невидимого хора, исполняющего старинный распев. Одним из самых впечатляющих сочинений Шнитке стала его кантата "История доктора Иоганна Фауста" 1983. Традиционный для европейской культуры образ чернокнижника, продавшего душу дьяволу за жизненное благополучие, раскрыт композитором в самый драматический момент его истории - момент кары за содеянное, справедливой, но ужасающей. В 1985 году в крайне сжатый срок Шнитке написал два крупных и значительнейших своих сочинения - хоровой Концерт на стихи армянского мыслителя и поэта десятого века Г.

Нарекаци и альтовый Концерт. Если хоровой Концерт а сарреllа полон лучезарного света, то альтовый Концерт стал звучащей трагедией, которую уравновесила только красота музыки. Есть у Шнитке и произведения, предназначенные для сцены. В 1985 году он написал балет "Эскизы".

В 1987-м появился третий его балет - "Пер Гюнт", а первым был "Лабиринты", сочиненный еще в 1971 году. В 1990 году Шнитке переезжает жить в Германию. Здесь он написал оперу "Жизнь с идиотом" 1991. Здесь композитор и умер в 1998 году.

Вашим домашним заданием было записать в тетрадь 5 интересных фактов из жизни композитора А. Сравним ваши работы с моей. Шнитке Музыка А.

Также можно исполнять и на другом инструменте. Таким образом, отчетливо выделяется значимость отдельного инструмента. Слайд 6 Виды инструментальной музыки Ансамблевая — это когда инструментальная музыка исполняется в пределах ансамбля или группы. Тут уже несколько инструментов. Их количество не очень большое. Слайд 7 Виды инструментальной музыки Оркестровая — это тоже еще один вид инструментальной музыки. В отличие от ансамблевой музыки, такая музыка исполняется в пределах большого оркестра.

Тема урока: «Камерная инструментальная музыка. Этюд»

учитель музыки Средняя школа № 82. Презентация к уроку музыки в 7 классе “Камерная инструментальная музыка. Учебник по музыке для 7 класса / Сергеева Критская. Учебник по музыке для 7 класса / Сергеева Критская. Наверное, практически каждый из нас может дать определение инструментальной музыки. Музыка. 7 класс. Урок 07. Конспект урока музыки на тему Камерная музыка 7 класс.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

  • Комментарии
  • Общее·количество·просмотров·страницы
  • Похожие презентации
  • Комментарии
  • 🗊Презентация Инструментальная музыка
  • Музыка. 7 класс

Урок-конспект в 7 классе по теме: «Камерная инструментальная музыка: этюд »

"Симфоническая Музыка" Урок Музыки В 7 Классе История Развития И Становления Симфонического Оркестра. Презентация, доклад на тему Инструментальная музыка. инструментальная музыка. Этюд. Конспект открытого урока музыки в 7 классе. Инструментальная музыка Жанры камерно-инструментальной музыки. По исполнительским средствам музыка подразделяется на вокальную (пение), инструментальную и вокально-инструментальную. Урок музыки как урок искусства (в основе которого лежит духовно-практическое отношение к миру) ориентирует не.

Просмотр трансляции

  • Презентация на тему "Камерная инструментальная музыка (презентация)" по музыке для 7 класса
  • Проекты по теме:
  • 📹 Похожие видео
  • Музыка. 7 класс
  • Презентация на тему "Камерная инструментальная музыка (презентация)" 7 класс
  • Итоги участия

7 Класс. Музыка. Филинова Т. А. Тема: "Инструментальный концерт" 📹 12 видео

Обрати внимание: мерное покачивание триолей в сонате «накладывается» на пунктирный ритм. Что, по-твоему, хотел выразить композитор, прибегая к такому сочетанию? Известно, что название сонаты «Лунная» принадлежит не Бетховену, а немецкому поэту Л. Подумай, вмещает ли это название художественный смысл произведения.

Музыкальный материал: А. Четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года» концерт «Зима» , слушание ; Е. Характеристика видов деятельности: Анализировать содержание музыкальных произведений с учётом критериев, представленных в учебнике ; Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и средств выражения.

Находить ассоциативные связи между образами музыки, поэзии и изобразительного искусства. Вагнер Музыкальное содержание проявляет себя по-разному. Оно может рассказывать нам о чудесных странах и о вечной прелести природы, оно погружает нас в далёкое историческое прошлое и дарит мечту о прекрасном будущем, оно заново создаёт характеры героев — даже тех, что уже известны нам по произведениям литературы или изобразительного искусства.

Такое содержание предстаёт в многочисленных музыкальных произведениях, объединённых общим для них качеством — программностью. Все эти произведения, созданные русскими композиторами, образуют чудесный ряд программных воплощений музыкального содержания. Означает ли это, что, знакомясь с музыкальными произведениями, имеющими программное название, мы ищем лишь звуковое изображение подсказанных образов?

Братья Лимбург. Миниатюра из Роскошного часослова герцога Беррийского К счастью, не так. Например, как бы достоверно ни шумел музыкальный «Лес» А.

Глазунова, Эскиз декорации к опере Н. Звуки музыки здесь образуют особое настроение, дающее простор воображению слушателя. Ведь всё равно, слушая это произведение, каждый представляет свой лес, тот, что близок и дорог именно ему.

Мы только тогда и любим что-то, когда открываем в нём близкое и дорогое нам самим. Таков закон жизни: невозможно любить чуждое. Именно потому, что музыкальное содержание избегает конкретности, в нём всегда заключён обобщающий смысл.

История, люди, характеры, человеческие взаимоотношения, картины природы — всё это представлено в музыке, но представлено особым образом. Верно найденная интонация, яркий ритмический рисунок скажут нам о произведении гораздо больше, чем самое длинное и подробное литературное описание. Давайте проследим, как проявляет себя содержание в произведениях программной музыки.

Вивальди из цикла Четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года». Этот цикл — своеобразное музыкальное повествование о жизни природы, её меняющемся облике. Однако в искусстве весьма редко встречаются сочинения, направленные на прямое отражение тех или иных природных явлений.

Музыка Вивальди погружает нас в особую атмосферу — атмосферу поэзии природы, предстающей перед восхищённым взглядом человека. Обратите внимание, как строится цикл «Времена года». Все четыре концерта имеют собственное название: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима» и состоят из трёх частей.

Каждая часть предваряется небольшим стихотворением-эпиграфом, содержащим литературную программу. Готовимся к тесту. Помогла ли тебе литературная программа, представленная в стихотворениях-эпиграфах, лучше понять музыку концерта «Зима» или, наоборот, усложнила его восприятие?

Как ты считаешь, программность концерта имеет конкретный или обобщённый характер? Аргументируй ответ. Каким частям концерта «Времена года» созвучны образы картин на с.

Если бы ты слушал музыку концерта исключительно как инструментальное сочинение вне программы , то какими образами названиями наделил бы каждую из частей? Какие звукоизобразительные эффекты ты услышал в музыке А. Сегодня мы познакомимся с программностью в музыке.

Каждое искусство говорит на своём языке. Музыка — язык звуков и интонаций — отличается особой интонационной глубиной. Именно эта эмоциональная сторона содержания музыки ощущается слушателем в первую очередь.

Музыка замечательно точно рисует и человеческие характеры, обладает звукоизобразительными возможностями. Она несёт в себе целостное миросозерцание. Музыка тесно связана с жизнью, с другими видами искусства.

Песня предстаёт перед нами как единство поэзии и музыки. Балет — сплав музыки и хореографии. Опера, в сущности своей, есть синтез драматургии, изобразительного искусства и музыки.

Программная музыка нередко воспроизводит в звуках сюжет, знакомый слушателям из произведений литературы, живописи и других видов искусства. Знакомясь с музыкальным произведением, имеющем программное название, мы не ищем лишь звуковое изображение подсказанных нам образов, но и улавливаем в его звучании нечто большее. Звучание музыки образует особое настроение, дающее простор воображению слушателя.

Каждый представляет своё, то, что ему близко и дорого. И любим мы что-то в произведении только тогда, когда открываем в нём близкое и дорогое нам самим. Вот почему нас и в жизни, и в искусстве какие-то вещи трогают сильно и глубоко, а какие-то оставляют равнодушными.

Программная музыка — воспроизводит в звуках сюжет, знакомый слушателям из произведений литературы, живописи и других произведений искусства.

Итак, мы продолжим разговор о вокальных и инструментальных жанрах, которые получили своё второе рождение, благодаря творческой фантазии и композиторскому вдохновению, как русских, так и зарубежных композиторов. Такая обработка музыкального произведения с целью внесения новых выразительных элементов, иногда для исполнения на другом инструменте, называется — транскрипция. Слайд 4 III. Работа по теме урока 1. Беседа по теме урока Учитель: Сейчас прозвучит произведение, с которым Вы уже знакомы — это этюд Ф.

Листа «Метель». Слайд 5 Учитель: А что такое этюд? Ученики: Эта пьеса, предназначенная для совершенствования техники на каком-либо инструменте. Учитель: Прослушаем фрагмент следующего произведения. Ученики: Это романс «Жаворонок» М. Учитель: А что Вы можете сказать об инструментальном сопровождении?

Ученики: Инструментальное сопровождение в романсе играет такую же важную роль, как мелодия и поэтический текст. Иногда аккомпанемент, как бы «договаривает» то, о чём поётся в романсе. Как, например, в только что прозвучавшем произведении, мы ясно слышим пение жаворонка, благодаря фортепиано. Учитель: Мы не случайно так подробно остановились на характерных особенностях жанра романс, потому что сейчас Вы услышите транскрипцию этого романса — фортепианную миниатюру М. Слайд 6 Ученики: В произведении М. Балакирева подчёркнуто вокальное начало.

Очень важную роль играют изобразительные интонации аккомпанемента. Изобразительное начало, которое мы слышали во вступлении к романсу М. Глинки представлено очень ярко и более виртуозно. Что касается музыкальной формы, то явно прослеживается куплетность, но во втором куплете к концу звучит новый музыкальный материал, которого не было в романсе и который обогащает этот образ и придаёт этой транскрипции «живописное» звучание. Вы совершенно точно отметили живописность и виртуозность этой миниатюры. Так мог написать только тот композитор, который в совершенстве владел инструментом.

Вот одно из воспоминаний ученика М.

Полые палочки из мамонтовых и птичьих костей были найдены в пещере Холе-Фельс на юго-западе Германии, где, согласно подсчетам ученых, пробыли более 35 тысяч лет. Некоторые археологи даже предполагают, что возраст инструментов дотягивает до 40 тысяч. И мы описали флейты «полыми палочками» не для красного словца — эти чудо-изобретения и впрямь выглядели как утолщенные веточки бамбука с пятью отверстиями. Даром что дерево совершенно не имело никакого отношения к музыкальным изыскам. Правда, в те времена люди исполняли инструментальную музыку совсем не развлечения ради.

Какие чувства вызвали у вас эти пьесы? Какой музыкальный образ создан в каждом из этих сочинений? Сравните этюд «Метель» Ф. Листа с пьесой «Тройка» Г. Свиридова из «Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Что роднит эти пьесы, что различает?

7 Класс. Музыка. Филинова Т. А. Тема: "Инструментальный концерт" 📹 12 видео

Урок музыки для 7-го класса "Инструментальный концерт". Урок Музыки в 7 класс 07.02. «Циклические формы инструментальной музыки». Камерная инструментальная музыка: Этюд УРОК МУЗЫКИ ДЛЯ 7 КЛАССА АВТОР: ЕФИМОВА С.А. они помогают открыть огромный пласт и современной музыки. Например, при подготовке к уроку, я просмотрела (по паре раз - точно) видео с транскрипцией Шуберт - Лист "Лесной царь", затем "Вечерний Ургант. Ученики 7 класса на уроке музыки перенесутся в ту эпоху, когда творил. Презентация, доклад на тему Инструментальная музыка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий