Новости хованщина мусоргский опера

последняя, недописанная опера Мусоргского. При жизни композитора не исполнялась, затем была оркестрована Римским-Корсаковым и в дальнейшем неоднократно обработана и оркестрована другими композиторами. Путь «Хованщины» был еще более трудным, чем путь «Бориса»: нелегко было воплотить столь внушительный замысел, хорошо известны также методические просчеты Мусоргского в процессе поисков драматической и музыкальной новизны. Танец Персидок из оперы Мусоргского "Хованщина", исполняет заслуженная артистка России, солистка Мариинского театра, Александра Иосифиди, Mariisnky – 2012. М. Мусоргский Опера в 2-х действиях Премьера состоялась в 1995 году. М. Мусоргский - Полонез из оперы 'Борис Годунов'.

Гергиев представил "Хованщину" Мусоргского в исполнении солистов Большого и Мариинского театров

Опера `Хованщина` (1872-80), MM 57 - Мусоргский, Модест Петрович - слушать онлайн, скачать, ноты «Хова́нщина» — народная музыкальная драма (опера) Модеста Мусоргского в пяти действиях и шести картинах на собственное либретто, основанная на исторических событиях.
«Хованщина» в Рязани — Музыка России Опера «Хованщина» посвящена более поздним событиям русской истории, чем «Борис Годунов»: ее действие начинается в 1682 году во время Стрелецкого бунта.
Опера о русском Холокосте Итак опера Мусоргского "Хованщина". Сюжет оперы о времени борьбы за престол царевны Софьи и Петра 1. Не буду пересказывать сюжет, в нём много действующих лиц и всевозможных политических интриг, напишу только что мне понравилось в этой опере.
Хованщина: стрельцы против Софьи М. Мусоргский Опера в 2-х действиях Премьера состоялась в 1995 году.
Мусоргский - Хованщина: краткое содержание, пересказ для читательского дневника - РуСтих Кратко В Пскове впервые прозвучала легендарная опера Мусоргского «Хованщина» в исполнении артистов Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

Хованщина - Khovanshchina

Рихтера Калужской областной филармонии. В концерте, конечно, не может не прозвучать «Рассвет на Москва-реке» - вступление к опере Модеста Мусоргского «Хованщина». Это произведение входит в репертуар большинства оркестров мира. Такая широкая популярность объясняется удивительными качествами этой музыки. В опере «Хованщина» — подлинной народной музыкальной драме — Мусоргский обращается к рубежному периоду российской истории - началу царствования Петра. В это время коренным образом менялся духовный вектор жизни России, Центральный конфликт оперы, внешне выглядящий как смена старого уклада жизни новым, является конфликтом двух принципиально разных укладов сознания, столкновением идей: Святой Руси и светской Российской империи.

Главным она назначает Ивана Хованского, который пользуется огромной популярностью среди лихих служилых людей. В то же время авторитетом Хованского решают воспользоваться староверы во главе с Досифеем. Однако юный Петр, его «потешные» войска и оппозиционно настроенные бояре оказываются сильнее привычного распределения сил власти и уклада жизни Московкой Руси. Совсем скоро страну ждут великие перемены.

Из слободы доносится шум драки. Внезапно вбегает подьячий: войска Петра побивают стрельцов. Кузька предлагает звать на помощь Ивана Хованского «Батя, батя, выйди к нам». Но князь велит стрельцам разойтись по домам и ждать приговора. Действие четвертое Палаты Ивана Хованского. Князь сидит за столом, а девушки развлекают его песнями «Возле речки, на лужочке», «Про гайдучка». Варсонофьев, посланный Голицыным, предупреждает Ивана о том, что его жизнь в опасности. Князь возмущен. Спустя некоторое время Шакловитый приносит приказ царевны Софьи, зовущей его ко двору. Князь велит принести парадные одежды и требует, чтобы девушки спели в его честь «Плывет, плывет лебедушка». Едва дойдя до порога, он с криком падает, пораженный убийцей. В Москве князя Голицына отправляют в ссылку. Досифей узнает от Марфы царский приговор: искоренить раскольников. Настало время мученичества. Марфа сообщает Андрею об убийстве его отца «Видно, ты не чуял, княже». Хованский не верит ее словам и трубит в рог, созывая стрельцов. Но те шествуют на казнь. На площади в последнюю минуту боярин Стрешнев объявляет царский указ о помиловании. Марфа уводит Андрея в безопасное место. Действие пятое Сосновый бор. Лунная ночь. Досифей молится о братии «Здесь, на этом месте святом». Мир победил, говорит он, и им остается сгореть в огне во имя святой веры. Раскольники идут в скит. Доносятся звуки войсковых труб. Андрею страшно, Марфа напоминает ему о его любовных клятвах, она хочет соединиться с ним в смерти. Раскольники складывают костер, Марфа поджигает его. Войдя на поляну, царские солдаты в ужасе отступают при виде пламени. Маркези в переводе Е. Мусоргского в 5 д. Премьеры первых постановок: Петербург, Зал Кононова, силами Музыкально-драматического кружка любителей, 9 февраля 1886 г. Сетова, 26 октября 1892 г. Мусоргский работал над «Хованщиной» с 1872 по 1880 г.

O mores! Голицыну, разумеется, об этом уже докладывали, и он, разумеется, сразу встал на сторону угнетенной: ГОЛИЦЫН Видите, гер пастор, о, прошу вас, успокойтесь; не могу входить я в дело частное Хованских. Достойный служитель культа немедленно успокаивается и плавно переходит к следующему вопросу не исключено, что заступничество за Эмму было лишь отвлекающим маневром. ПАСТОР Для соблюденья в сердцах любимой паствы моей основы веры живой я умолял бы, князь: дозвольте церковь возвести у нас, в немецкой слободе, еще одну, только одну, ведь к нам вы так расположены. Если не врет Педивикия, к тому времени в Немецкой слободе было уже две лютеранских церкви — Михаила и Петра и Павла. Что такого ужасного в постройке третьей — не пойму. Вообще складывается впечатление, что ради красного словца этой фразы Голицына вся сцена и писалась. Впрочем, не будем забегать вперед — дальше будет еще хуже. Приходит Марфа, раскладывает карты растопляет воск и предрекает Голицыну дальнюю дорогу и казенный дом. Князя это неприятно удивило хотя для фаворитов такой финал более чем обыкновенен, и Голицын, как образованный человек, не мог этого не знать и он немедленно приказывает утопить гадалку в болоте, «чтобы сплетни не вышло». Более разумный и взвешенный поступок сложно себе представить. Далее Князь поет речитатив, в котором повествует о своих политических заслугах перед Россией. Покончил с боярскими "местами" - то есть упразднил местничество — систему распределения должностей согласно знатности рода, типичный средневековый атавизм. Отменено 12 января 1682 года указом Федора Алексеевича по инициативе Голицына. Сношения с Европою упрочил — нестыковочка. Начальником Посольского приказа то есть министром иностранных дел Голицын станет только в 1683 году. ГОЛИЦЫН Когда, в главе полков, испытанных в боях, Надменность сбил я заядлому шляхетству… Интересно, каким образом он сбивал надменность шляхетства, воюя исключительно против турок и крымских татар? Да и больше преуспел в дипломатии, чем в военных действиях: "Умелой дипломатической деятельностью в крымских владениях, Запорожье, ближайших областях османского владычества князь свел фактические военные действия на нет. Осенью полномочные послы В. Тяпкин и Н. Зотов начали мирные переговоры в Крыму, увенчавшиеся 13 января 1681 года Бахчисарайским миром. За благоприятный исход мирных переговоров князь Василий был пожалован царем Федором Алексеевичем большими земельными владениями". По Андрусовскому перемирию с Польшей 1667 года к России действительно отошли значительные территории в частности, правобережная Украина с Киевом , но Голицын к этому никакого отношения не имел. Подписывал он «Вечный мир», закрепивший итоги перемирия, но будет это 26 апреля 1686 года, то есть 4 года спустя. Спаси бог!.. Мы теперь своих местов лишились. Ты же сам нас удалил, князь, с холопьем поравнял; где присесть прикажешь? Намек на отмену местничества см. Уж не с татар ли ты пример берешь? Вроде прабабка Голицына была татаркой, так что намек весьма оскорбителен. Впрочем, за ним тоже не заржавеет: ГОЛИЦЫН Хотя и знал я, что вам завиден был боярин тот, что, помните, при царе Алексии за «место» обиделся гораздо и за трапезой затискался под стол, горючими слезами обливаясь и хныча, точь-в-точь наказанный ребенок. Туда, под стол, тишайший царь велел боярину совать и мед, и яства… Неужели описан реальный случай? К сожалению, ничего о нем не знаю. Такая наглось не может остаться без ответа. Гедимина кровь во мне, и потому кичливости твоей не потерплю я. Гедимин — Великий князь Литовский 1316-1341 , собиратель земель Литовских, основатель Вильнюса, тесть Дмитрия Грозные Очи и прочая, и прочая. Узнаешь брата Колю? Нет, изволь, скажи мне: чем кичишься? Небось, не славным ратным ли походом, когда полков тьмы тем без боя ты голодом сморил? Первое, что приходит в голову — Крымские походы 1687 и 1689 годов, когда он с огромным войском 100 и 112 тыс. Впрочем, официально это плюходейство было подано как великий триумф русского оружия: "Правительница сделала, что могла, чтобы изгладить тягостное впечатление, произведенное вторичным фиаско её любимца, и заставить молчать злые языки; в грамоте на имя Голицына она официально признала поход победоносным и осыпала все войско, от генерала до последнего рядового, наградами". Петр потом ему это припомнит. Но так как Хованский — не Марфа и не может знать, что случится через пять лет, скорее всего, он намекает на Чигиринские походы 1674 и 1678 годов — тоже не очень успешные. Опять появляется Досифей и опять пытается призвать к порядку. Между делом выясняется, что он — удалившийся от суеты мирской князь Мышецкий впрочем, это место тоже часто купируют — чтобы у бедных слушателей окончательно не взорвался моск. Гугль знает двух Мышецких — Андрея и Симеона Дионисиевичев родные братья? Но первому на момент бунта было только 18 лет, второй же вообще едва появился на свет. Значит, подразумевается третий Мышецкий? Оказывается, был еще Петр Иванович Мышецкий, единственным известным мне фактом жизни которого было самосожжение в 1690 году. Похоже, это он и есть. Далее начинается продуктивная дискуссия слепого, немого и глухого — все трое самозабвенно несут какую-то ересь, и никто никого не слушает. Ну что ж, веди на нас Теута с ополчением бесовским его. Изволь, разводи и у нас прохлады и танцы, дьяволу в угоду. Не знаю, действительно ли Голицын учился за рубежом кажется, нет , но образован он был прекрасно — в частности, владел немецким, греческим и латынью. Разумеется, был ярым западником и ненавидел все русское. Теутом русские староверы называли ложного по их мнению бога — сатанинского идола католической и протестантской Теологии. Сравните с польским трактатом «Против человека, всечестнаго Божия создания, завистное суждение и злое поведение проклятаго демона»: «Люцифер посла и в нашу страну целой полк демонов или паче тьму ловити и приводити во многая любострастия, а паче в гордость и в пианство, в прохлады и танцы». Голицын хорошо относится к немцам тевтонам — следовательно, продался Сотоне. Досифей переключается на Хованского и его стрельцов. Маммон - демон скупости и богатства. По народным поверьям, он первым научил людей разрывать землю, чтобы похищать оттуда сокровища. Велиал - в Библии демоническое существо, дух небытия, разврата, разрушения. В Новом Завете апостол Павел спрашивает: «Kакoe общение праведности с беззаконием? Какоe согласие между Христом и Велиаром? Эх, Тараруй ты, Тараруй! Буквально — пустомеля. Действительно, Хованский тайно держался старообрядства как и многие стрельцы , и теперь, пользуясь оживлением раскольников, решил половить рыбку в мутной воде. Он встречался с их лидерами, принимал челобитные и в конце концов организовал всенародные прения о вере 5 июля. Возможно, что на дворе как раз это число и раскольники возвращаются после дискуссии из Кремля. Пререкохом никоньянцев и препрехом! В реале было так: «Раскольники вышли со всеми своими налоями, книгами, образами и кричали во все горло, подымая два пальца вверх: «Победихом! Вот как веруйте! Расколоучители остановились на Лобном месте и стали поучать народ, а оттуда отправились в церковь Спаса в Чигасах, отслужили со звоном благодарственный молебен и потом уже разошлись по домам». Правда, Хованский принимал в прениях самое живое участие — уговаривал Софью устраниться от дебатов, провожал патриарха в Кремль и без сомнения присутствовал в Грановитой палате — то есть, никак не мог быть в тот день у Голицына. Но это мелочь, конечно. Вбегает Марфа, спасенная Божественным Провидением «потешными» Петра. Опять неувязочка: потешные полки Петр заведет только год спустя в селе Преображенском, да и состоять они будут на первых порах исключительно из его сверстников. Царевна велела весть вам дать.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • М. П. Мусоргский. Опера «Хованщина».
  • 1 действие
  • 2 действие
  • Опера Мусоргского «Хованщина»
  • Мариинский театр показал оперу «Хованщина» в Псковской филармонии

Хованщина Мусоргский

Гравюра 19-го века с портрета 17-го века wikipedia. Старообрядцы, покинувшие отдалённые скиты и проповедовавшие среди стрельцов, нашли поддержку в лице Хованского. Рассчитывая на помощь народа и безусловную победу, приверженцы старых обрядов призвали патриарха принять участие в диспуте о вере. Состояться он должен был на Красной площади, однако царевна Софья прекрасно понимала, что народ в сложившейся ситуации окажется на стороне стрельцов и староверов. Тогда она хитростью решила ограничить число зевак, которые могли присутствовать во время обсуждения. Софья сказала, что она и другие царевны тоже хотят видеть, как проходит диспут, но на площади появиться по этическим соображениям не могут. Тогда встречу религиозных противников решено было организовать в Грановитой палате. От старообрядцев выступал Никита Пустосвят, последователей Никона представлял патриарх Иоаким.

Когда дозорные покидают площадь, появляется сторонник царевны Софьи боярин Шакловитый. Он диктует подьячему донос Петру, в котором сообщается о планах Хованских захватить власть. Собравшиеся на площади люди требует подьячего прочесть, что написано на столбе, после чего они приходят в ужас, узнав о расправе над боярами, которые были неугодны стрельцам. Появляется Иван Хованский, которого приветствуют стрельцы. После ухода князя со свитой, появляется лютеранка Эмма и влюблённый в неё Андрей Хованский, преследующий девушку. Прежняя возлюбленная Андрея, раскольница Марфа, защищает Эмму. Вернувшийся Иван Хованский застаёт их и гневается на сына, защищающего лютеранку, которая и ему самому приглянулась. В то же время, Андрей готов скорее убить её, чем отдать отцу; когда он уже был готов это сделать, появившийся глава старообрядцев Досифей останавливает разгорающийся конфликт Второе действие Второе действие происходит в кабинете князя Голицына, читающего любовное письмо от Софьи, чьим фаворитом он является.

При этом он не верит ни в её преданность, ни в свою судьбу, а также его одолевает страх перед будущим страны. По его просьбе приходит гадалка — Марфа — которая предсказывает ему опалу. В ужасе он приказывает убить гадалку, но Марфе удаётся скрыться. Появляется Иван Хованский, скрытый соперник Голицына. Они ненавидят друг друга, и их спор перерастает в ссору, которую останавливает появившийся Досифей. Он обвиняет Хованского в потворстве стрелецкому пьянству и разгулу, Голицына — в пристрастии к европейским обычаям, и заставляет обоих подумать о спасении страны. Появляется Шакловитый, который сообщает, что Пётр получил донос, «обозвал хованщиной и велел сыскать» Третье действие События происходят в Стрелецкой слободе в Замоскворечье. Проходят в сопровождении толпы монахи с песнопениями.

В конечном счете конфликт уходящего «старого» и наступающего «нового» разрешен Мусоргским соответственно исторической правде. Старый уклад гибнет перед новым. Но одновременно гибнут и все главные герои оперы! Носитель же исторически-позитивного начала, Петр I, не выведен на сцену, и не случайно: симпатии автора на стороне его противников. Недостаточно развит и образ боярина Шакловитого, хотя его проникновенное ариозо в третьем действии «Спит стрелецкое гнездо» содержит настроения, близкие авторской точке зрения «Ах ты, в судьбине злосчастная, родная Русь, кто же, кто тебя, печальную, от беды лихой спасет? А кроме Шакловитого, в опере нет действующих лиц, противопоставленных и противодействующих массе стрельцов.

Охрана Кремля, бывшая основной задачей стрельцов, вскоре стала лишь предлогом: на деле войско контролировало передвижения всех кремлёвских обитателей и всё настойчивее и настойчивее диктовало свои требования. Князь Иван Андреевич Хованский. Гравюра 19-го века с портрета 17-го века wikipedia. Старообрядцы, покинувшие отдалённые скиты и проповедовавшие среди стрельцов, нашли поддержку в лице Хованского. Рассчитывая на помощь народа и безусловную победу, приверженцы старых обрядов призвали патриарха принять участие в диспуте о вере. Состояться он должен был на Красной площади, однако царевна Софья прекрасно понимала, что народ в сложившейся ситуации окажется на стороне стрельцов и староверов. Тогда она хитростью решила ограничить число зевак, которые могли присутствовать во время обсуждения. Софья сказала, что она и другие царевны тоже хотят видеть, как проходит диспут, но на площади появиться по этическим соображениям не могут.

Оркестр Мариинского театра дал в Пскове оперу «Хованщина». ФОТО

Любовное послание перемежается явно корыстолюбивыми замечаниями того, кого в письме именуют "свет мой", "батюшка мой". Адресат не верит в бессеребринечество отправительницы: то ли в силу личных чувств к этой женщине, то ли в результате слишком близкого знакомства с царевной. Больше о царевне Софье нам почти ничего не скажут: один раз дала весточку, что раскрыт заговор князей Хованских, коий Петруша назвал "хованщиной", второй - приглашение Ивану Хованскому на совет к царевне, который так и не состоится: наемный убийца заколет "батьку" стрельцов. Это выведение Софьи из действующих фигур, замена царевны царевичем Петром - делают роль старшей сестры будущего царя-реформатора России абсолютно лишённой жизни. А ведь где-то на втором плане разноголосица черноряжцев не даёт усомниться - в стране неспокойно, идет церковный раскол, идут дебаты по вопросам веры: - Победихом, посрамихом, пререкохом, Пререкохом и препрехом ересь... Ересь нечестия и зла стремнины вражие...

Хитрая и мудрая Софья вступает в союз с Патриархом, чтобы сломить сопротивление ей стрельцов, только что на своих секирах переигравших московскую политическую партию за трон Кремля в её пользу. Теперь регентша при малолетних братьях-царевичах ломает с помощью новой веры хребет вырвавшимся на свободу солдафонам. Вон слышны голоса идущей брани: - Победихом и препрахом никонианцев лжеучение, Насадихом вертоград господень, Соблюдихом веру правую, во славу зиждителя вселенныя! Нами да стариной паки Русь возвеселится! Но о зачинщице Софье ни звука - словно и нет её.

В этот момент против стрельцов царевну поддержал Патриарх великого града Москвы и всея Русии Иоаким. Стрелецкий бунт был повержен. Духовник Софьи оказал той неоценимую помощь. Но сцены в опере "Хованщина" еи глаголят о царевне и в этом действе. Только о Петре и его брате.

Вот уже и "свет мой" Василий Голицин выдворяется из Москвы. Князь Голицин. Но нигде о Софье... Патриарх с которым Софья вступила в единый духовный фронт против старообрядцев - предал её. Перешёл на сторону младшего сына Федора Алексеевича.

Тем и закончилось семилетнее правление Софьи. С тем и отбыл из Москвы в ссылку её фаворит - князь Голицин. София было династическим именем семьи Романовых. Но на этой царевне такая традиция закончилась. Больше никогда не упоминалось при крещении имя София, среди потомства Петра Первого.

Да еще Грибоедов дал своей героине имя Софья в комедии "Горе от ума".

В опере «Хованщина» — подлинной народной музыкальной драме — Мусоргский обращается к рубежному периоду российской истории - началу царствования Петра. В это время коренным образом менялся духовный вектор жизни России, Центральный конфликт оперы, внешне выглядящий как смена старого уклада жизни новым, является конфликтом двух принципиально разных укладов сознания, столкновением идей: Святой Руси и светской Российской империи. Музыка вступления — это не просто прекрасная пейзажная зарисовка, что было бы слишком мелко для такого масштабного и глубокого художника, как Мусоргский. Это образ уходящего идеала Святой Руси.

По высказыванию музыковеда Вячеслава Медушевского, содержание «Рассвета» - «невидимый град Китеж Русской земли, сокровенная красота Божией мысли о России - святой Руси, которая предаётся нами». Вступление — музыка дивного покоя и чистоты, основанная на теме, которая обнаруживает родство в равной мере и со знаменным распевом, и с протяжной лирической песней.

Так родился замысел произведения, получившего название «Хованщина». В отличие от «Бориса Годунова» , литературного первоисточника у этой оперы не было — композитор, самостоятельно создавая либретто, опирался только на документы эпохи и исторические исследования.

В сюжете оперы «Хованщина» объединены события, которые в исторической реальности растянулись на семь лет: два стрелецких бунта, второй из которых возглавил князь Иван Хованский в союзе со старообрядцами, и приход Петра I к власти. Наряду с реально существовавшими историческими личностями в опере действуют вымышленные персонажи например, Марфа , имеются и отступления от исторических фактов: исторический Иван Хованский был казнен вместе со своим сыном — в опере он погибает от руки убийцы в своей вотчине, а его сын совершает самосожжение вместе с раскольниками. Музыкальный стиль оперы «Хованщина» яснее всего охарактеризован словами самого М. В опере множество песенных мелодий, близких русскому музыкальному фольклору, цитирует композитор и подлинные народные мелодии песня Марфы «Исходила младёшенька», раскольничий гимн «Враг человеков» , но и речитативы основываются на тех же интонациях.

По словам Б. Как и в «Борисе Годунове», в опере «Хованщина» колоссальную роль играет хор. В хоровых сценах показан не некий абстрактный «народ», а множество социальных групп: стрельцы и стрелецкие жены, московский люд, раскольники. Их музыкальные характеристики, которые так же различны, как и «портреты» персонажей: упругие ритмы в духе плясовых и солдатских песен у стрельцов, интонации причитания у стрелецких жен, черты древнерусских песнопений у раскольников.

Его не устраивают новые порядки законы Петра, которые, по его мнению, приведут к разрухе и беспорядку. Далее автор описывает чествование Ивана Хованского другими стрельцами за такой решительный и смелый шаг. Параллельно появляется любовная линия: Андрей влюбляется в Эмму, но самое интересное, что и отец неровно дышит к девушке из немецкой слободы. Происходит потасовка, но в результате прихода Досифея, главы раскольников, все разрешается довольно благоприятно. Далее мы наблюдаем сцену, в которой находится князь Голицын. Он чем-то обеспокоен, накануне Марфа, представившись гадалкой, напророчила беду. Он не хочет в это верить и приказывает утопить девушку, но благодаря обстоятельствам, ей удается бежать.

Хованщина (опера)

В опере Модеста Мусоргского «Хованщина» различают несколько уровней повествования. Опера «Хованщина» посвящена более поздним событиям русской истории, чем «Борис Годунов»: ее действие начинается в 1682 году во время Стрелецкого бунта. мятеже стрелецкого восстания и церковного раскола конца XVII века. В опере Модеста Мусоргского «Хованщина» различают несколько уровней повествования. опера Модеста Мусоргского в пяти действиях с подзаголовком "национальная музыкальная драма".

В подборках

  • «Актуально, как сейчас»: с аншлагом в Казани впервые в истории прошла опера «Хованщина»
  • Опера `Хованщина` (1872-80), MM 57 - Мусоргский, Модест Петрович - слушать онлайн, скачать, ноты
  • Шедевры оперы
  • Опера о русском Холокосте · Родина на Неве

Модест Мусоргский - Опера "Хованщина" (1950)

Стейн Винге представляет версию оперы, досочиненную Шостаковичем через несколько лет после смерти Мусоргского, на сцене Большого театра «Лисео» в Барселоне. Завершить «Хованщину» Мусоргский так и не успел — после его смерти остался почти законченный клавир и едва начатая партитура. М. Мусоргский Опера в 2-х действиях Премьера состоялась в 1995 году.

«Хованщина», или загадка умирающего Мусоргского

Мусоргский | «Хованщина» Модест Мусоргский - слушать все песни альбома полностью в высоком качестве без регистрации.
Краткое содержание оперы Хованщина Мусоргского для читательского дневника Итак опера Мусоргского "Хованщина". Сюжет оперы о времени борьбы за престол царевны Софьи и Петра 1. Не буду пересказывать сюжет, в нём много действующих лиц и всевозможных политических интриг, напишу только что мне понравилось в этой опере.

М. П. Мусоргский. Опера «Хованщина».

В опере Модеста Мусоргского «Хованщина» различают несколько уровней повествования. 2011. Прослушать отрывки. Мусоргский: Хованщина. О рукописи заключительного хора Стравинского к «Хованщине» Мусоргского Заключительного хора, скорее всего, не связан со Стравинским сколь-нибудь прослеживаемыми родственными узами. Мусоргский: Хованщина. сборник. 2011 мировая классика.

«Хованщина» возвращается! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 13.04.2022

  • 9 февраля 1886 года - Состоялась премьера оперы М. П. Мусоргского «Хованщина» - Русский Исполин
  • «Хованщина», или загадка умирающего Мусоргского
  • Читайте также
  • Модест Мусоргский - «Хованщина».
  • Мусоргский: Хованщина
  • Действие первое

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий