Глава фонда «Моя история» Иван Есин рассказал о новом сезоне спектакля «Грифон» и развитии музея-заповедника «Херсонес Таврический» в Севастополе. Россияне разрушают музей-заповедник «Херсонес Таврический» в Севастополе, пишут украинские Telegram-каналы. Начинали эти работы несколько раз, но пока результата, как мы видим, нет", – рассказала заместитель директора музея-заповедника "Херсонес Таврический" по научной работе Лариса Седикова. Музей-заповедник «Херсонес Таврический» впервые вывез золотые артефакты Византии на выставку в Великий Новгород.
Просто Новости
- Новости Крыма сегодня — агентство крымских новостей «9-й КРЫМ»
- 800 тыс. находок
- E-mail рассылка
- В Херсонесе создадут новый историко-археологический парк — VATNIKSTAN
Музей-заповедник "Херсонес Таврический"
При Украине средств едва хватало на зарплаты сотрудникам. В истории древнегреческого города, основанного две с половиной тысячи лет назад, теперь новая страница. Появится хороший климат, хорошая температура, достойное выставочное оборудование», — говорит заместитель директора государственного музея-заповедника «Херсонес Таврический» Александр Капусткин. По федеральной целевой программе на ремонт выделено больше семидесяти миллионов рублей. Менять пришлось практически всю инфраструктуру. Коммуникации за шестьдесят лет пришли в негодность, а древняя крепость Чембало оказалась на грани разрушения. Камни генуэзской крепости помнят еще нашествие татаро-монгольской орды. Они пережили две мировые войны, несколько оборон Севастополя.
После этого выставку запорожского музея планируется показать в "Херсонесе Таврическом".
А это и фондовая коллекция, имущество, территория, и мы будем понимать, с чего нам надо начинать нашу работу для того, чтобы с нами им было комфортно", - сказала Морозова. Она добавила, что филиал планируется презентовать на базе "Херсонеса Таврического" в Севастополе после того, как завершится передача музея. В каком формате - будем думать. Это будет продиктовано коллекцией, предметами и тематикой", - заключила Морозова.
Подписаться на рассылку В крымском музее-заповеднике Херсонес идёт масштабная реставрация.
Впервые за последние полвека работы ведутся на более чем десяти объектах. При Украине средств на это практически не выделяли, и многие памятники оказались на грани разрушения. Музейную тишину древнего Херсонеса нарушают звуки большой стройки. Для облицовки античного зала выпиливают специальную плитку. Подбирали по описаниям и фотографиям начала века.
Все материалы и строительную смету одобрил ученый совет. Ремонт выставочного павильона начался еще десять лет назад.
Затем работы, выполненные на три четверти, были заторможены. Сегодня они возобновляются, и объект должен быть сдан в четвертом квартале 2022 года. Херсонес Таврический - единственная дорийская колония, выведенная выходцами из малоазийской Гераклеи Понтийской в 424-421 годах до нашей эры.
Музей на территории древнего полиса, так называемый «Склад местных древностей», в концепции которого были заложены принципы экспонирования археологических находок, появился в 1892 году. Его расцвет пришелся на время работы здесь с 1955 по 1985 годы искусствоведа Ирины Антоновой. Именно под ее руководством Херсонес получил статус заповедника.
Реконструкция Херсонеса появится в новом историко-археологическом парке Севастополя
Древний город Херсонес, расположенный в Севастополе, распоряжением правительства РФ от 3 сентября 2015 года отнесен к объектам культурного наследия федерального значения. Общая площадь составляет около500 га. Основа заповедника - музей, экспозиция которого отражает две исторические эпохи - античный Херсонес и средневековый Херсон. В состав заповедника входят древнее городище, участки уникальной сельской территории города, так называемая хора, а также средневековые крепости Чембало и Каламита.
Честно отстояв на ветру два часа, представители мирской власти удалились. Митрополит же сначала обратился к собравшимся на литургию, а затем ответил на вопросы журналистов. Они всегда широко открывали двери — с добродушием и любовью ко всем, кто сюда приходил». Выражая благодарность всем причастным к возрождению монастыря, митрополит перечислил широкий круг лиц — от Сергия Халюты, который долгое время был «ангелом-хранителем этого места», до сотрудников музея-заповедника и губернатора. Особого упоминания удостоился Владимир Путин. А мы лишь исполнители этого прекрасного замысла, который будет радовать не только наших современников, но и поколения и поколения русских людей, православных людей и многих прибывающих сюда», — рассказал митрополит, подразумевая строительство Нового Херсонеса.
За этим последовал рассказ о грядущем «Неополисе» — так митрополит Тихон предложил называть то, что севастопольцы назвали Новым Херсонесом. А вот здания, принадлежащие музею сейчас и использующиеся как выставочное пространство, отойдут монастырю, который размещался в них 100 лет назад. Это митрополит подтвердил во время общения с журналистами. Ранее, как уже сообщал ForPost , в зданиях размещались архиерейский дом с церковью и монастырским общежитием. Восстановить на прежних местах планируется и хозяйственные постройки, без которых монастырь не обойдется.
Войдите в его сакральное пространство и он поднимет Вас над мелкой житейской суетой, перенесет через столетия и тысячелетия, подарит встречу с вечным Мы приглашаем Вас на выставку «Золото Византии». Как золотые нити парчовой ткани, оно вплетено в материальную и духовную культуру человечества. Византийский город Херсон античный Херсонес и древнерусский Новгород сохранили через века «золото» Византии — ее высокую художественную и духовную культуру.
Поэтому, по его словам, если даже теоретически он и будет передан в ведение Крымской епархии, то все-таки государство должно спонсировать этот исторический объект. На его содержание уходят громадные деньги. Заявку с просьбой передать «Херсонес Таврический» церкви Крымская епархия уже направляла в Росимущество в ноябре 16 года, но ведомство отклонило заявку «по формальным признакам». Главный аргумент церкви заключается в том, что объекты музея ранее принадлежали Херсонесскому Владимирскому мужскому монастырю. Но если «Херсонес Таврический» передать РПЦ, вся культурная и научная деятельность заповедника станет невозможной, сказала директор музея Светлана Мельникова севастопольскому телеканалу НТС. Такова официальная позиция.
Спектакль-феерию «Алые паруса» покажут в Херсонесе
На протяжении нескольких дней в учреждении культуры звучали звонкие голоса артековцев. Ребята с интересом осматривали оборонительные стены древнего города, фотографировались в Античном театре и в Византийском дворике музея-заповедника, делились полученными впечатлениями. Музей-заповедник всегда рад гостям!
В центре внимания будет не только сохранение памяти и наших духовно-нравственных ценностей, но и частные рассказы о героях, наставниках, событиях, коллекциях, научных открытиях. Учитывая, что в 2023 году отмечается юбилейная дата 240 лет со дня основания города Севастополь — это также станет одной из основных тем при планировании мероприятий акции. Театрализованные площадки музея-заповедника будут поделены на три паруса, символизирующие разные периоды жизни древнего города, образующие своими цветами флаг нашей страны, имеющие общий порт приписки Херсонес Таврический и одну родную гавань — Российскую Федерацию.
Музей-заповедник приглашает севастопольцев и гостей города проплыть по волнам прошлого на трех кораблях, кормчими на которых станут ожившие философы, поэты и мыслители древности. Под белым парусом в Античном театре свои возвышенные речи поведет Аристотель в окружении муз. С палубы корабля «Начало начал» он пригласит публику поразмыслить над тем, кто такой человек, в чем его судьба и предназначение. На сцене Античного театра покровительницы искусств закружатся в танце и восхитят посетителей оперными ариями. Плывя на судне под белым парусом, они укажут зрителям путь к следующей остановке, где можно будет познакомиться с поэтами и мыслителями Средневековья.
Петербургские специалисты обладают богатейшим опытом в деле сохранения и возрождения исторического наследия. Наша научная школа славится во всем мире», — сказал губернатор Александр Беглов. Ранее сообщалось , что в ходе раскопок в Херсонесе был обнаружен уникальный археологический комплекс римского времени, сочетающий в одной конструкции себе два разных по назначению сооружения. Верхняя часть строения была оформлена в виде экседры — ритуальной беседки, обычно устраиваемой в местах особого общественного или культового значения, а нижняя служила семейной усыпальницей одной из знатных фамилий Херсонеса. Учитывая необычность сооружения, было принято решение о сохранении его с последующим экспонированием на территории будущего историко-археологического парка.
Эта работа уже стартовала». Кроме того, в Новороссии будут реализовываться и просветительские проекты, в том числе пройдут публичные лекции российских историков.
Некоторые из них будут приурочены к датам, связанным с 80-летием освобождения от гитлеровских захватчиков городов Донбасса.
В Севастополе в музее-заповеднике "Херсонес Таврический" открылась конференция "АРХОНТ-2023"
Сегодня в Севастополь приехал Владимир Путин, на открытие первой очереди грандиозного историко-археологического парка «Херсонес Таврический». Официальный сайт заповедника "Херсонес Таврический" переехал на новое доменное имя Здание площадью свыше 24 тысяч квадратных метров станет новым домом для экспозиций музея-заповедника «Херсонес Таврический».
Возрождение Херсонеса – долгий путь ради мира и единства
Теперь территорию заповедника называют «колыбелью русского православия». Сотрудники Управления ознакомились с многовековой историей города Херсонес, а также посетили самые знаковые места музея под открытым небом. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на сбор и обработку указанной информации Статья 6 Федерального закона от 27.
Музей-заповедник на протяжении многих лет сотрудничает с Международным детским центром « Артек ». Ребята из разных отрядов с радостью приезжают в Херсонес на экскурсии и знакомятся с бытом и культурой его населения. В этом году для гостей разработана особая программа.
Ошибка в тексте?
В нём протекала крыша, создавая угрозу как для музейных экспонатов, так и для сотрудников. Как сообщила пресс-служба «Херсонеса», в здании выставляется постоянная византийская экспозиция, посвящённая истории Херсонеса в средневековую эпоху, где хранятся более 3 тыс. Деньги на реконструкцию выделил Минкульт, работы согласованы с Росгосэкспертизой.
В музее отметили, что здание никогда не имело статус объекта культурного наследия.
В Херсонесе создадут новый историко-археологический парк
Глава минстроя РФ проинспектировал строительство объектов в парке "Херсонес Таврический" Правительство Севастополя. Пост директора «Херсонеса Таврического» Лариса Седикова будет занимать весь период перехода музея в федеральное подчинение. Пост директора «Херсонеса Таврического» Лариса Седикова будет занимать весь период перехода музея в федеральное подчинение.
Херсонес вывез золото Византии на выставку в Новгород
С 1 по 31 мая 2024 года посетить музей-заповедник "Херсонес Таврический" можно будет с 9:00 до 20:00. В ближайшие пять лет в заповеднике «Херсонес Таврический» появится международный археологический центр, а также Музей истории и христианства, который хотели создать еще 100 лет назад. Археологические предметы античного времени из собрания Азовского музея-заповедника заинтересовали участников конференции, были высказаны предложения о выставочном сотрудничестве в рамках нового туристического маршрута «Золотое кольцо Боспорского. это территория бывших воинских частей за пределами существующих границ музея-заповедника «Херсонес Таврический». Свято-Владимирский мужской монастырь может открыться на территории музея-заповедника «Херсонес Таврический» уже летом 2024 года.
Часть территории музея «Херсонес Таврический» займёт монастырь
В мероприятии приняли участие представители ведущих музеев, в частности, музеев Московского Кремля, Государственного исторического музея, Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, а также Департамента музеев и внешних связей Министерства культуры Российской Федерации, научные сотрудники, ученые-археологи. Присутствовали губернатор Севастополя М. Развожаев, заместитель министра культуры РФ С. Главной темой совещания стали окончание строительства историко-археологического парка «Херсонес Таврический», инициатором которого выступил Президент Российской Федерации В. Путин, и создание экспозиции первого в России Музея христианства.
Участники совещания обсудили формирование экспозиции будущего историко-археологического парка, проведение временных выставок после ввода объекта в эксплуатацию, а также наполнение экспозиционного пространства из государственных музеев и частных коллекций оригинальными предметами и копиями артефактов.
Поэтому надо суметь правильно подать археологический материал… Музей должен работать для людей — это непреложная истина! Mottl Базилика в Херсонесе Собственно, от такого восприятия Херсонеса до заполнения его территории «интерактивом», для которого нужны соответствующие «благоустройство» и «реконструкция», оставался только шаг. И если бы его не сделал фонд «Моя история», известный организацией интерактивных выставок и пространств в разных регионах России, в том числе в Москве, этот шаг сделал бы кто-то другой.
Проблемы» издано в Тюмени в 2008 году , советского археолога Александра Формозова например, его статья « Алексей Уваров и его место в русской археологии ». В первую очередь стоит сказать о том, что обе трактовки Херсонеса — и как «русских Помпей», и как «русского Афона» — исходили не только из самоценности, но и из уединенности самого места. Афон, как известно, — символ строгого монашества, отрешенного от мирской жизни даже географическим положением. И когда основатель монастыря на территории древнего городища архиепископ Херсонский и Таврический Иннокентий на рубеже 1840-х — 1850-х годов мечтал о «русском Афоне», очевидно, он опирался и на вот это ощущение уединенности и отрешенности, которое давал сам Херсонес и которое чувствовалось в нем вплоть до самого последнего времени, пусть и далеко не в той степени, как это было в дореволюционное время.
Характерно, что Иннокентий создал в Херсонесе киновию — то есть тот тип монастыря, который предполагает небольшие размеры и замкнутый образ жизни для монахов. И хотя в дальнейшем, в 1860-е годы, возрожденный после Крымской войны монастырь был причислен к монастырям первого ранга, а его руководитель иеромонах, а затем архимандрит Евгений настоял на строительстве большой двухэтажной церкви — Владимирского собора, вместо небольшого деревянного храма, имевшегося в киновии ранее, ощущение свободы и уединения от пространства древнего городища не исчезало. Важно обратить внимание, что у церкви как института длительное время отсутствовал интерес к Херсонесу, и то, что делал Иннокентий, а затем и Евгений, по отношению к древнему городищу в целом — было, по сути, их личной инициативой. А сделали они многое.
Архиепископ Иннокентий имел в планах не только проводить раскопки Херсонеса, но и создать при монастыре небольшой музей, чтобы сохранить на этой земле память о ее древней истории. Причем этот подход противоречил позиции частного археологического общества, возникшего в 1839 году и получившего разрешение от правительства проводить раскопки по всему Крыму, — Одесского общества истории и древностей, которое настаивало на том, чтобы вывозить находки либо в Одессу, либо отправлять в Эрмитаж. Архиепископ Евгений, будучи сам членом Одесского общества, добился самостоятельности в проведении раскопок древнего городища, чем и занимался на протяжении практически 15 лет вместе с монахами, сохраняя находки, в том числе и от расхищения. О том, что представлял собой неофициальный музей Херсонесского монастыря, созданный таким способом, говорит описание московской Политехнической выставки 1872 года — выставки, с которой находки в Херсонес не вернулись.
Старый сайт музея «Херсонес Таврический» так пишет о коллекции, присланной в Москву из Херсонесского монастыря: «Среди них были, вероятно, и находки графа Уварова. Было передано 143 экспоната, описанных очень кратко, например: капителей мраморных и известняковых — 13, надписей и надгробных памятников — 16, статуй обломков и барельефов — 4 … и т. Вещи из Москвы не возвратились, часть из них попала в коллекцию Исторического музея, основанного в том же 1872 году. Архимандрит Евгений жаловался в одном из писем, что музей, который посещался августейшими особами из многих стран, стоит теперь пустой».
Именно в это время — 1870-е — 1880-е годы — окончательно оформляется альтернативная концепция трактовки Херсонеса: как «русских Помпей».
Проблемы» издано в Тюмени в 2008 году , советского археолога Александра Формозова например, его статья « Алексей Уваров и его место в русской археологии ». В первую очередь стоит сказать о том, что обе трактовки Херсонеса — и как «русских Помпей», и как «русского Афона» — исходили не только из самоценности, но и из уединенности самого места.
Афон, как известно, — символ строгого монашества, отрешенного от мирской жизни даже географическим положением. И когда основатель монастыря на территории древнего городища архиепископ Херсонский и Таврический Иннокентий на рубеже 1840-х — 1850-х годов мечтал о «русском Афоне», очевидно, он опирался и на вот это ощущение уединенности и отрешенности, которое давал сам Херсонес и которое чувствовалось в нем вплоть до самого последнего времени, пусть и далеко не в той степени, как это было в дореволюционное время. Характерно, что Иннокентий создал в Херсонесе киновию — то есть тот тип монастыря, который предполагает небольшие размеры и замкнутый образ жизни для монахов.
И хотя в дальнейшем, в 1860-е годы, возрожденный после Крымской войны монастырь был причислен к монастырям первого ранга, а его руководитель иеромонах, а затем архимандрит Евгений настоял на строительстве большой двухэтажной церкви — Владимирского собора, вместо небольшого деревянного храма, имевшегося в киновии ранее, ощущение свободы и уединения от пространства древнего городища не исчезало. Важно обратить внимание, что у церкви как института длительное время отсутствовал интерес к Херсонесу, и то, что делал Иннокентий, а затем и Евгений, по отношению к древнему городищу в целом — было, по сути, их личной инициативой. А сделали они многое.
Архиепископ Иннокентий имел в планах не только проводить раскопки Херсонеса, но и создать при монастыре небольшой музей, чтобы сохранить на этой земле память о ее древней истории. Причем этот подход противоречил позиции частного археологического общества, возникшего в 1839 году и получившего разрешение от правительства проводить раскопки по всему Крыму, — Одесского общества истории и древностей, которое настаивало на том, чтобы вывозить находки либо в Одессу, либо отправлять в Эрмитаж. Архиепископ Евгений, будучи сам членом Одесского общества, добился самостоятельности в проведении раскопок древнего городища, чем и занимался на протяжении практически 15 лет вместе с монахами, сохраняя находки, в том числе и от расхищения.
О том, что представлял собой неофициальный музей Херсонесского монастыря, созданный таким способом, говорит описание московской Политехнической выставки 1872 года — выставки, с которой находки в Херсонес не вернулись. Старый сайт музея «Херсонес Таврический» так пишет о коллекции, присланной в Москву из Херсонесского монастыря: «Среди них были, вероятно, и находки графа Уварова. Было передано 143 экспоната, описанных очень кратко, например: капителей мраморных и известняковых — 13, надписей и надгробных памятников — 16, статуй обломков и барельефов — 4 … и т.
Вещи из Москвы не возвратились, часть из них попала в коллекцию Исторического музея, основанного в том же 1872 году. Архимандрит Евгений жаловался в одном из писем, что музей, который посещался августейшими особами из многих стран, стоит теперь пустой». Именно в это время — 1870-е — 1880-е годы — окончательно оформляется альтернативная концепция трактовки Херсонеса: как «русских Помпей».
Обращает на себя внимание и подход, выбранный центральной властью, — проводить изучение городища силами местных энтузиастов. Именно к числу таких энтузиастов и относился Карл Косцюшко-Валюжинич, начавший систематические раскопки в 1888 году и основавший в 1892 году из многочисленных находок так называемый «Склад древностей». Карл Казимирович мечтал, конечно, о музее, причем желательно двухэтажном, но сама история как будто противилась этому.
Губернатор Севастополя Михаил Развожаев в феврале 2024-го : "Доступ на территорию музея-заповедника будет по-прежнему открыт для севастопольцев и гостей города. Никакой речи о закрытии территории Древнего Херсонеса не идет". Ну а про «мало им монастырей»… Господа-товарищи, скептики, слышали что-то про восстановление исторической справедливости?
По изначальному замыслу он был призван выполнить миссию по созданию живого памятника эпохальному событию, определившему духовный вектор развития русского народа и государства — крещению в 988 году в Корсуне Херсонесе князя Владимира. Как уверяют историки, такую идею подал главный командир Черноморского флота и портов, военный губернатор Николаева и Севастополя Алексей Грейг. В 1850 г.
Несколько десятков лет позднее центром монастырской усадьбы стал Свято-Владимирский кафедральный собор. Первый камень в его основание заложили в 1861 году императорская чета — Александр Второй Освободитель и Мария Александровна Романовы. В 1891-м году был освящен главный предел храма, построенного на добровольные пожертвования россиян.
Отметим, что в 1888 году в Херсонесской обители проходили торжества по случаю 900-летия Крещения Руси. Что же представлял собой монастырь? Историки государственного историко-археологического музея-заповедника «Херсонес Тврический» в феврале 2024-го : «Помимо собора в центре усадьбы располагалось двухэтажное каменное здание — архиерейский дом с церковью и монастырским общежитием, построенный в 1860—1863 годах по проекту поручика К.
Вяткина, состоявшего в качестве архитектора при монастыре. Напротив архиерейского дома возвышалось небольшое строение — церковь Семи священномучеников херсонесских, построенная в середине XIX в. В начале 1924 года решением Крымского Центрального исполнительного комитета монастырь упразднили.
Последняя Божественная литургия в храме во имя Семи священномучеников прошла 28 июля 1925 года. Далее помещения монастыря не слишком-то приспособленные для музейного дела перешли к археологам, научным-работникам… И вот через 100 лет после закрытия монастыря было принято историческое решение о возрождении Свято-Владимирской обители. Знаменательное событие, благое дело!
И снова скептики… Не они ли или их «родители» вещали на эту же тему в 1994-м, когда Владимирской собор Херсонеса вернули Церкви и здесь начались богослужения, в 2001-м, когда завершилась реконструкция храма. Тогда тоже звучало: «оттяпали у нас Херсонес», «все попам, а что народу»… Хм, а вот как раз священнослужители и народ неразделимы, дышат одним воздухом, живут по Совести. В трудные годины для Родины такое единение только крепче.
И духовность, молитва, вера всегда побеждают зло. Скептики могут сколько угодно «гуглить» и «выискивать блох» в домыслах и теориях про «конфликт музея и епархии», «перечень монастырских помещений в ведении заповедника».
Реконструкция Херсонеса появится в новом историко-археологическом парке Севастополя
Обо всем подробно поговорили с директором Государственного музея-заповедника «Херсонес Таврический» Еленой Морозовой. Музей-заповедник Херсонес Таврический. Около 300 найденных и отреставрированных археологами при строительстве автодороги «Таврида» в Крыму предметов будут переданы в фонды музея-заповедника «Херсонес Таврический». Археологические предметы античного времени из собрания Азовского музея-заповедника заинтересовали участников конференции, были высказаны предложения о выставочном сотрудничестве в рамках нового туристического маршрута «Золотое кольцо Боспорского.