Новости гибель чкалова

Сегодня неподалеку от места гибели Валерия Чкалова на пересечении Хорошевского шоссе и Хорошевского тупика введён мемориальный камень.

Валерий Чкалов

СМИ в соцсетях Сегодня, 15 декабря в 12:00 на площади В.П. Чкалова, ребята из школы №4 (имени ва) приняли участие в митинге, посвященному 83 годовщине со дня гибели нашего.
Как погиб легендарный летчик Чкалов: тайна, о которой спорят уже много лет Гибель Чкалова. Испытания И-180 Чкалов начал 15-го декабря 1938 г. Это был первый полёт нового истребителя конструкции Поликарпова.
Загадочная гибель Чкалова - Гатчинский гуманитарный портал Первый полет И-180 закончился катастрофой и гибелью Чкалова.

В гибели Юрия Гагарина, по-видимому, виновато расписание полетов

15 декабря 1938 во время испытательного полета разбился легендарный летчик Валерий Чкалов. Сегодня, 15 декабря в 12:00 на площади В.П. Чкалова, ребята из школы №4 (имени ва) приняли участие в митинге, посвященному 83 годовщине со дня гибели нашего. Таинственные обстоятельства гибели Чкалова спровоцировали в обществе волну слухов и домыслов. Есть и сторонники другой версии, в том числе дети Чкалова, считающие, что это было подстроенная смерть, спланированная НКВД и Лаврентием Берией. Сегодня неподалеку от места гибели Валерия Чкалова на пересечении Хорошевского шоссе и Хорошевского тупика введён мемориальный камень. Действительно, гибель Валерия Чкалова окутана тайной.

Дело темное Тайна гибели Валерия Чкалова

За свою короткую жизнь, оборвавшуюся еще до начала Великой Отечественной войны, Валерий Чкалов собрал богатейший опыт при испытании летательных аппаратов только за два года работы во ВНИИ ВВС РККА он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов, применяя новые методы пилотирования. Это позволило лётчикам Красной Армии применять многие из его методов в ходе сражений с гитлеровскими захватчиками. В Сталинградской битве советская авиация также сыграла важную роль.

Оказалось, что в него случайно угодил кусок декорации, отлетевшей при взрыве неправильно установленного холостого заряда - петарды, имитировавшей взрыв. Почти десятью годами ранее к столь же печальному итогу привел вроде бы бутафорский выстрел, раздавшийся на съемочной площадке сериала «Скрываемый факт».

Исполнитель главной роли популярный актер Джон-Эрик Хекстам в перерыве между съемками двух эпизодов решил пошутить. Взял револьвер из припасенного реквизита, который был заряжен холостыми патронами, приставил его к виску и нажал на курок. Шутка кончилась смертью. Как выяснили следователи, удар пороховых газов, вырвавшихся из ствола при холостом выстреле, оказался настолько силен, что повредил кости черепа Хекстама.

Один из образовавшихся осколков вонзился в мозг, спровоцировал сильное кровотечение. Спасти артиста оказалось невозможно, - почти 6 дней он пролежал в коме, а в конце концов скончался. Удалось найти упоминание о случае, связанном с гибелью артиста от бутафорского холостого выстрела, произошедшем в России. Правда инцидент этот датируется далеким 1970 годом.

В клубе играла спектакль труппа самодеятельного театра. По ходу сценического действия один из героев должен был выстрелить себе в грудь из нагана. Естественно, оружие зарядили холостым патроном. Однако после выстрела артист упал, потерял сознание и через некоторое время скончался.

Медицинское обследование показало, что на груди погибшего имеется обширная рана, которая задевает также легкое, повреждение которого вызвало обширное внутреннее кровотечение. К таким результатам привел холостой револьверный выстрел с очень близкого расстояния. Фото: Михаил Ковалев Мы попросили прокомментировать ситуацию с возможной опасностью для жизни и здоровья человека при использовании холостых патронов одного из опытных участников военно-исторических клубов. В других, чтобы создать большую внешнюю правдоподобность или обеспечить надежное срабатывание оружейной автоматики, для воссоздания штатной длины патрона вместо металлической пули вставляют в гильзу пластмассовую заглушку-имитатор.

В этом случае у самого «ствола» должно быть предусмотрено специальное приспособление — насадка или вставка с уменьшенным по сравнению с калибром этого оружия диаметром отверстия. Попав в такое сужение пластиковая пуля разрушается и вылетает наружу уже в виде мелкой пластмассовой дроби, поражающая сила которой очень мала.

Но уже через три года он был снова приговорен на год тюрьмы.

Тогда же его исключили из рядов Красной Армии. Однако по личному указанию Калинина наказание заменили на условное Освобожденный из-под стражи летчик стал руководителем школы планеристов. За это время летчик-испытатель совершил более восьмисот испытательных полетов, изучив и освоив технику управления тридцати типов самолетов.

Личная жизнь В 1927 году Валерий женился на своей старой знакомой — Ольге Ореховой. Ольга Эразмовна преподавала в школе и до самой смерти любила своего супруга. Через год после свадьбы.

Молодая супруга родила сына. Спустя семь лет, родилась Валерия. Когда Ольга была беременна третьим ребенком, Валерий погиб.

Женщина дожила до преклонного возраста и охотно делилась воспоминаниями о жизни с Валерием. Новые высоты В 1933 году получает направление на московский завод авиации. Он с необыкновенным азартом испытывает всевозможные бомбардировщики и истребители.

Как и прежде, Валерий не представляет свою жизнь без адреналиновых всплесков и осваивает сложные в исполнении фигуры. Первая награда В 1935 году получил высшую правительственную награду — Орден Ленина, создав лучшие истребители, в сотрудничестве с Н. Благосклонность Вождя Авиация стремительно развивалась и, чтобы показать достижения Советских конструкторов-авиаторов, 20 июля 1936 года было решено организовать очень рискованный перелет.

Управлял экспедицией Чкалов. Перелет длился более двух суток.

Митинг на месте гибели Валерия Чкалова 2 февраля 2023 Московское региональное отделение СЖР 2 февраля 2023 года жители Хорошёвского района, представители актива Московского регионального отделения Союза женщин России и региональная общественная организация «Московский городской совет женщин», провели встречу, посвященную двум знаменательным датам - 80-летию разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве и дню рождения легендарного летчика, Героя Советского Союза Валерия Павловича Чкалова. Эти события связывает не только дата. За свою короткую жизнь, оборвавшуюся еще до начала Великой Отечественной войны, Валерий Чкалов собрал богатейший опыт при испытании летательных аппаратов только за два года работы во ВНИИ ВВС РККА он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов, применяя новые методы пилотирования.

15 декабря - День Памяти Валерия Чкалова, Героя Советского Союза

Новости СМИ2. Чкалов-старший отличался огромной работоспособностью, и на ремонте судов купцов сумел неплохо зарабатывать, даже речной буксир купил. Гибель Чкалова. Испытания И-180 Чкалов начал 15-го декабря 1938 г. Это был первый полёт нового истребителя конструкции Поликарпова. И до сих пор ведутся споры, кто был главным виновником гибели летчика, кому эта смерть была выгодна, почему именно Чкалова отозвали из отпуска. «Сталинский сокол», как называли Валерия Чкалова, за свою короткую жизнь, вместившую всего 34 года, заслужил не только звание летчика-аса. После смены социального строя Чкалов много и упорно трудился, учился, благодаря чему сумел стать летчиком и выдающимся человеком. По традиции жители Москвы пришли в сквер «Летчика-испытателя Валерия Чкалова» к закладному камню на месте его гибели, чтобы почтить память Героя.

Дело темное Тайна гибели Валерия Чкалова

Прибавьте сюда и психологический удар, что получил и Главный конструктор, Поликарпов Н. Ко всему прочему, у Поликарпова появились и «молодые конкуренты» в лице Микояна, получившего почти готовый проект нового высотного истребителя Поликарпова и сделавшего из него уже «свой» МиГ-1, Лавочкина, с его ЛаГГ-1, и пожалуй самого сильного соперника, в лице молодого 34 года конструктора, и «по совместительству» заместителя Наркома Авиационной Промышленности по опытному самолетостроению — Яковлева А. Но несмотря на всё это Поликарпов смог поднять истребитель действительно «нового поколения», по своим боевым 3 пушки ШВАК — 20 мм и 500 снарядами и летным характеристики превосходящий любые машины в мире, в воздух в 1941 году первый полет заводского испытателя П. Логинова состоялся 30 января 1941 г. Общее впечатление о машине хорошее» Истребитель Лавочкина, Ла-7, сумевший приблизиться к этим параметрам но только с 2 пушками ШВАК-20 мм и 400 снарядами , появился только в 1943 году. На Ла-7 И. Кожедуб смог в 45-м завалить реактивного «мессера», а когда подвернулись более мощные американские «Мустанги», то под горячую руку и им досталось. Но машина с такими характеристиками могла бы появиться в СССР уже к началу Войны, когда ни у Германии, ни в США ничего подобного ещё не было, но «странным» образом самолет Поликарпова так и не был принят на вооружение, ни перед Войной, ни в ходе её. Параллельно, кроме КБ Поликарпова над истребителями работали и тот же Ильюшин правда, от его «истребителя» даже чертежей не осталось , и Сухой, с его Су-1 — высотным перехватчиком с потолком в 12500 м.

Но кроме конкуренции «научной интеллигенции», были ещё и возможности промышленности. Сухой использовал двигатель М-105, и этот двигатель также шел на Пе-2 и на ЛаГГ-3, а высотным перехватчиком стал МиГ-3 — «помогла» с принятием на вооружение этой машины не только «фамилия» брата Микояна, но и «прототип» Поликарпова, из которого Микоян и сделал свою машину. Сразу бросается в глаза сходство силуэтов от Мастера и родителя — у всех машин Поликарпова кабина пилота находилась ближе к хвостовому оперению самолета, чем на машинах других конструкторов. Потом у МиГа «забрали» его двигатель, использующийся на штурмовиках Ил-2, и КБ Микояна вообще осталось без военных заказов в ходе Войны, но это дало возможность переключиться и Микояну, и тому же Сухому на разработку уже реактивных истребителей и поднять их в воздух сразу после Войны. Сухой перед Войной создал также ближний, одномоторный бомбардировщик Су-2, применявшийся в ВОВ, и в 1943 году получил Сталинскую премию. Новая машина, названная МиГ-9, оказалась тяжелой и сравнительно слабо вооружена: всего три пулемета, против пушечных «Мессеров». Яковлев приспособил под М-82А свой серийный Як-7. Хотя истребитель и оказался легче других, он и он не имел достаточного пушечного вооружения против немецких истребителей.

Новый истребитель, названный ЛаГГ-5, оказался наиболее перспективным и послужил прототипом знаменитого Ла-5, и в серию пошел Ла-5 с этим же двигателем. Поликарпов создавал прототип под будущий МиГ с аэродинамикой изначально высотного истребителя, но в ходе Войны понадобилась машина именно для средних высот. Но похоже именно поликарповская аэродинамическая «школа» стала основой для всех МиГов в будущем. Ведь от Поликарпова в КБ Микояна перевели прежде всего мозги создателей самолетов Поликарпова, его учеников. А это тоже существенная база и основа для будущих реактивных МиГов. Может и в этом проявилась дальновидность и мудрость тех, кто принимал решение о передаче Микояну КБ Поликарпова? Другое дело, что с началом Войны у Сталина просто было меньше возможностей уделять должное внимание самому Поликарпову. Он доверил это Шахурину, Наркому Авиапрома и его замам.

Эту машину успели даже облетать на Калининском фронте, провести войсковые испытания, и эта машина оказалась самой мощной на тот момент — и в Красной Армии, и у немцев ещё не было достойных соперников. Яковлев, конструктор истребителей «Як», И-185 так и не пошел в массовое производство и на вооружение ВВС не попал. Яковлев занимался протаскиванием прежде всего своих машин. И даже появление Ла-5 на смену слабого ЛаГГ-3, произошло полуподпольно, только благодаря прямого обращения Лавочкина и его сторонников к Сталину, но не помощи руководства Наркомата, обязанных это делать в соответствии своих должностных обязанностей. Ставка Поликарпова на мощные моторы воздушного охлаждения но не отказ от двигателей жидкостного охлаждения, с которыми параллельно создавались: истребитель танков — ИТП М1 , ИТП М2 — более мощный по вооружению, чем Як-9Т 1х37 мм пушка и 2х20 мм пушки у ИТП против 1х37 мм пушки и 2х12,7 мм пулеметов у Як-9 ; тяжелый истребитель скоростной — ТИС; скоростной пикирующий бомбардировщик СПБ — ничем не хуже Пе-2; высотный перехватчик — ВП с технической точки зрения была абсолютно верной. Уровень, который мог быть обеспечен освоением И-185 и моторов М-71 и М-90, так и не был достигнут ни к концу войны, ни вплоть до перехода на реактивные истребители. И кто знает, сколько летчиков погибло только потому, что у них на «яках», «лагах» и прочих истребителях «союзников» просто не хватило мощности, скорости и мощи огня И-185. Конструктор А.

Яковлев в своё время «обиделся» на А. Покрышкина, когда тот чуть не при Сталине раскритиковал его «Яки» именно за слабое пулеметное вооружение, и сам предпочитал воевать на американских «Аэрокобрах» с мощным пушечным вооружением, которые американцы отправляли в СССР не считая их хорошими машинами, и на все просьбы советской стороны продать новейшие «Мустанги» отвечали отказом. А ведь летчик-испытатель П. Боевые качества самолета И-185 М-71, имеющего 3 синхронные пушки с 500 снарядами, выше упомянутых самолетов, а утомляемость летчика в полете меньше». А ведь была возможность поставить на И-185 ещё одну пушку 20 мм. Если бы И-185 пошел в серию, да ещё к началу Войны успели бы выпустить не только МиГи, а именно эти машины и в достаточном количестве, то преимущество немецких «Мессершмиттов» Bf-109 и FW-190 над нашими истребителями, преобладавшее почти до самого конца Войны, было бы не таким подавляющим, и сегодня не говорили бы «разоблачители», что Красная Армия победила не качеством, а количеством вооружения. Посмотрите на хронику июня 1941-го — на аэродромах стоят разбитые и брошенные преимущественно старые истребители И-16, И-153. Наверняка сам Поликарпов не был виноват в гибели лётчика в конце концов, работа испытателя новых машин всегда опасна такими авариями , но как говорится — «осадок остался».

И очень может быть, что смерть Чкалова могли использовать против Поликарпова уже его конкуренты в лице Яковлева, Микояна, Лавочкина — ведь прими на вооружение истребитель И-185 и необходимость в других моделях отпала бы сама собой. Имея серьёзную конструкторскую школу и опыт, Поликарпов своей машиной на шаг точней на 2-3 года опережал этих молодых конструкторов. Имей ВВС на вооружение новый истребитель Поликарпова, как это уже было с И-16, и «молодежь» осталась бы без работы. То, что летчики, Армия и промышленность получили бы лучший самолет, в вопросах амбиций и «конкуренции» конструкторов было уже и не так важно — важно было свою машину протащить. Представитель КБ Шпитального, собиравшийся обманом протащить через испытания негодную автоматическую 37 мм пушку, на вопрос «Зачем же вы так испытывали пушку и морочили голову генералу? Здорово получилось? Они как-нибудь выкрутятся, а мы зато заказ получим большой... А трюк с отдачей чести генералу - это мне сам Борис Гаврилович Шпитальный посоветовал!

Этому также поспособствовали «воспоминания» конструктора самолетов, и по совместительству замнаркома авиапромышленности А. Поликарпова и его истребителя И-185. При этом Н. Поликарпов за разработку проекта «К», прототипа будущего МиГ-3, был отмечен премией, и в 1940 году удостоен звания Герой Социалистического Труда за свой И-16. Но больше его новые разработки в серию не пошли и похоже, что их просто не пустили. Место «Короля истребителей» поспешил занять молодой зам наркома, со своими на тот момент легкими, маломощными и «полуспортивными» Яками и прочими самолетами. И-16, которому в Испании противники республиканцев присвоили прозвище «рата» — «крыса», сняли с производства и вооружения в 1943 году, как окончательно устаревший истребитель. Ему на смену выпустили более мощные, но так и не дотянувшие до уровня И-185 истребители Лавочкина — Ла-5, Ла-5ФН, Ла-7, которые немецкие летчики первоначально по ошибке называли «супер рата».

Уже потом они поняли, что это «Ла фюнф». И видимо появление на Калининском фронте, во время войсковых испытаний, 4-х опытных образцов И-185 зимой 1942 года, которые постоянно меняли свою дислокацию по всему фронту, и создавали видимость наличия чуть не истребительного полка новейших истребителей на направлении Второго «возможного наступления» Сталина под Москвой , наверняка также отметилось разведкой и летчиками Люфтваффе. И эти полеты новых истребителей также могли убедить немецкое командование в возможном наступлении Сталина именно на этом направлении, что вынудило немцев держать под Москвой достаточно большие силы, не перебрасывая их под Сталинград. В частности, в начале июня 1942 г. Поэтому в октябре 1941 г. Как вспоминал Н. Также без видимого результата завершилась Ржевская операция Калининского фронта 24 ноября 1942 г. Эта отвлекающая операция имела успех: немцы вплоть до лета 1943 г.

Первый боевой вылет И-185 состоялся 9 декабря 1942 г.

В клубе играла спектакль труппа самодеятельного театра. По ходу сценического действия один из героев должен был выстрелить себе в грудь из нагана. Естественно, оружие зарядили холостым патроном. Однако после выстрела артист упал, потерял сознание и через некоторое время скончался. Медицинское обследование показало, что на груди погибшего имеется обширная рана, которая задевает также легкое, повреждение которого вызвало обширное внутреннее кровотечение. К таким результатам привел холостой револьверный выстрел с очень близкого расстояния. Фото: Михаил Ковалев Мы попросили прокомментировать ситуацию с возможной опасностью для жизни и здоровья человека при использовании холостых патронов одного из опытных участников военно-исторических клубов. В других, чтобы создать большую внешнюю правдоподобность или обеспечить надежное срабатывание оружейной автоматики, для воссоздания штатной длины патрона вместо металлической пули вставляют в гильзу пластмассовую заглушку-имитатор.

В этом случае у самого «ствола» должно быть предусмотрено специальное приспособление — насадка или вставка с уменьшенным по сравнению с калибром этого оружия диаметром отверстия. Попав в такое сужение пластиковая пуля разрушается и вылетает наружу уже в виде мелкой пластмассовой дроби, поражающая сила которой очень мала. Если же насадки нет, то неразрушенная в стволе заглушка-имитатор может представлять опасность. Такой снаряд, хоть и считается холостым, способен пробить слой одежды или толстую картонку на расстоянии даже в 10-20 метров. Вот почему при использовании таких боеприпасов правилами техники безопасности предусмотрен запрет на стрельбу по близко расположенным объектам. Никогда не следует направлять такое оружие на людей, животных… Возможно, в нынешнем случае с Болдуином по трагической случайности забыли снабдить его револьвер приспособлением, разрушающим пластиковые заглушки холостых патронов. Впрочем и холостой патрон без заглушки тоже представляет опасность. Серьезные повреждения могут нанести человеку вырвавшиеся из дула оружия пороховые газы, — при условии, что оружие поднесено слишком близко к телу. Упомянутый вами случай с самодеятельным театром — как раз из этой категории.

От Александра довелось услышать также еще об одном трагическом инциденте, связанном с «выстрелом из незаряженного ружья». Впрочем, в данной ситуации «виновником» оказалось не ружье, а пушка. Летом 2012-го была организована историческая реконструкция в Ленинградской области, посвященная событиям войны 1812 года.

И, похоже, тут тоже есть какой-то криминал. На улице было холодно - минус 27 градусов. Чкалов с трудом добрался до Центрального аэродрома имени Фрунзе - железнодорожный переезд был надолго закрыт.

Но самолет снова был не готов к полету. Кто-то накануне снял жалюзи с мотора, которые предназначены для того, чтобы не случилось обледенения. Вряд ли кто-то сделал это по недомыслию, все было тщательно продумано. В сильный мороз отсутствие системы регулировки охлаждения мотора означает гибель пилота. Чкалов хорошо это понимал, но бесконечные затяжки с испытаниями стали уже притчей во языцех. А чтобы установить жалюзи, потребовалось бы несколько часов.

И он решает лететь. Если пробыть в воздухе не больше десяти минут, мотор обледенеть не успеет. В 12 часов 58 минут самолет оторвался от земли и поднялся на 500 метров. Чкалов сделал круг над аэродромом. Все, казалось, было в норме. И испытатель решил сделать второй круг, более широкий.

Стал снижаться, но тут мотор заглох. Истребитель падал. Чкалов мог бы посадить машину, как говорят летчики, на брюхо, если бы повернул ее к жилому бараку. Но чтобы перелететь его, нужно было убрать шасси, а оно было намертво заблокировано, то есть находилось в стабильно выпущенном положении. Валерий Павлович, видимо, побоялся, что в бараке могут находиться люди, резко свернул с курса и врезался в занесенную снегом бетонную опору. Ее он не увидел.

Передняя часть самолета разбита. Пожара не было. Чкалов был тотчас же взят еще живым работниками дровяного склада Нарлегпрома и доставлен в Боткинскую больницу, где скончался через несколько минут". На самом деле все было по-другому. Первой к летчику подошла случайная прохожая. Он еще дышал.

Женщина остановила проходившую мимо машину. На ней ехал технорук завода Лазарев. Он и доставил Чкалова в больницу. Но ранение было смертельным: железная труба пронзила грудь сталинского сокола. Сразу же приступила к работе Государственная комиссия по расследованию причин катастрофы.

Роковым обстоятельством стало то, что И-180 задел электрические провода, после чего рухнул на землю. Летчика выбросило из кабины, и он ударился головой об арматуру, находившуюся в месте падения.

Пилота, еще живого, экстренно доставили в Боткинскую больницу, где он скончался спустя несколько часов. Все произошедшее, несмотря на свою трагичность, не привлекло бы к себе повышенного внимания, если бы не личность авиатора — в тот день погиб Герой Советского Союза Валерий Чкалов, легенда и любимец страны. Проведенное расследование показало, что И-180 не был готов к летным испытаниям. Инженеры и сотрудники КБ и завода, выпустившего машину, были привлечены к ответственности. За решеткой оказался и конструктор Дмитрий Томашевич, непосредственно возглавлявший работы по проекту истребителя. Власти заинтересовались — а не было ли в катастрофе 15 декабря 1938 года заговора? Выводы комиссии оказались практически идентичными — в испытательный полет был отправлен «сырой самолет», и ответственность лежит на конструкторах, а также на самом пилоте.

К слову, в июне 1939 года Климент Ворошилов в приказе «О мерах по предотвращению аварийности в частях ВВС РККА» констатировал: «Герой Советского Союза, известный всему миру своими рекордными полетами комбриг Чкалов погиб только потому, что новый истребитель, который комбриг Чкалов испытывал, был выпущен в испытательный полет в совершенно неудовлетворительном состоянии, о чем Чкалов был полностью осведомлен». Однако, несмотря на это, десятилетиями гуляет версия о том, что Героя Советского Союза якобы «устранили».

Биография Валерия Павловича Чкалова

Поликарпова построить и испытать И-180 к концу года. Этот истребитель должен был стать конкурентом немецкого «Мессершмитта», хорошо проявившего себя в небе Испании и который был для того времени самым быстрым и хорошо вооруженным военным самолетом в мире. Кроме того, 21 декабря у И. Сталина должен быть день рождения. И порадовать вождя новым самолетом хотели все. Поэтому и на завод, и на Н. Поликарпова и В. Чкалова было оказано большое давление со стороны наркомата и главного управления авиационной промышленности СССР.

Полет самолёта назначался на 7 ноября, 15 ноября, 25 ноября, а 2 декабря на собранной машине… было выявлено несколько десятков дефектов. Правда, они, как сообщалось в специальной ведомости, не являлись препятствием для первого вылета. Однако вылет надо было производить, не убирая шасси и с ограничением скоростей и перегрузок. Ознакомившись с этой ведомостью, Чкалов взлетел и… разбился. На И-180 при посадке отказал мотор, самолет врезался в кучу щебня, летчика выбросило из кабины и он ударился головой о лежащие металлические стержни, сложенные на небольшом дворике. Говорят, Чкалов еще жил 40 минут после удара. И последними его словами по воспоминаниям очевидцев были следующие: в случившемся прошу никого не винить, виноват я сам.

В Боткинскую больницу его привезли уже мертвым. Это происшествие, равно как и его последствия по-прежнему вызывает массу вопросов едва ли не мистического характера. Не удивительно. Понятно, что с потусторонним в те времена было все, мягко говоря, не очень, но посудите сами: Сразу после катастрофы были арестованы заместитель Поликарпова Д. Усачев, начальник главка Наркомата авиационной промышленности С. Порай и многие другие. Самого Поликарпова не тронули, поскольку, как утверждали очевидцы, так приказал Сталин.

Однако после гибели Чкалова удачливая до той поры судьба конструктора круто переменилась. И-180 словно прокляли. На втором экземпляре самолета 5 сентября 1939 года погиб летчик-испытатель Томас Сузи. Уже в процессе внедрения И-180 в серийное производство, средь бела дня 26 мая 1940 года на ровном месте капотирует опытнейший летчик Степан Супрун. Спустя немногим более месяца, 5 июля, летчик НИИ ВВС Афанасий Прошаков, исчерпав все свои возможности по усмирению штопорящего вверх ногами И-180, спасается на парашюте. Ворошилов назначил комиссию по расследованию причин катастрофы. Михаил Громов был членом этой комиссии.

Мнение ее было единым: винт остановился из-за переохлаждения мотора. Кроме того, комиссия прямо указала, что «гибель т.

Нет сомнения, что умирать ему пришлось долго и мучительно. Чкалов должен был погибнуть в совершенно другом месте, но никак не на аэродроме. Говорят, что этот разговор между ними состоялся весной 1938 года.

Сталин пригласил его к себе и предложил ему совместить два поста — наркома транспорта и наркома внутренних дел. На что Чкалов ответил дипломатичным отказом, сославшись на незавершенность работы над новыми самолетами. Вообще было много путаного в ноябре-декабре 1938 года, ведь именно в тот период Ежов пытался расправиться с Лаврентием Берия — своим тогдашним заместителем, отдав его на растерзание «тройке» такой внесудебный орган существовал в СССР, который за 5-10 минут выносил приговор вплоть до расстрела. Чкалов должен был погибнуть во время охоты от обратного выстрела из своего же собственного ружья. После гибели выяснилось, что неизвестный человек накануне рокового полета Чкалова принес ему домой пачку патронов, которая досталась родственнику его жены, и, когда тот пошел на охоту и попытался использовать их, все они стали давать осечки, а через 4-5 секунд самопроизвольно стрелять.

Секрет прост — в патронах были установлены замедлители. Чкалов стреляет — осечка, переламывает ружье, и в этот момент патрон стреляет дробью вперед, а гильзой назад, нанося смертельную рану Чкалову.

Можно конечно просто убить такого человека. Это нанесет некоторый ущерб, но его замы или брошенные на это КБ «микояны и яковлевы» смогут, даже если среди них нет подобной личности, продолжить начатые разработки и наметки, и претворят их в жизнь. При этом могут быть активизированы работы в других, аналогичных истребительных КБ — ведь даже в КБ Ильюшина разрабатывали свою модель истребителя. А ведь уже были некие работы у Лавочкина, Яковлева и других конструкторов.

Но лучше и надежнее нанести удар по репутации Главного на тот момент Конструктора чьи самолеты стоят на вооружении Армии и чьи новые разработки будут рассматриваться предпочтительнее разработок молодых конструкторов , это организовать серьёзную авиакатастрофу, и лучше всего именно нового самолета. Это просто умнее — не убивать, или даже не сажать по доносу Конструктора, а просто сорвать работу самого КБ. Ведь даже посаженные по доносам «сослуживцев», или за конкретные нарушения закона, конструкторы, стараниями Л. Берии в итоге, после прихода того в НКВД в 1938 году, оказывались в закрытых КБ «шарашкиных конторах» в городах, при авиазаводах. Тем более, что Н. Поликарпов уже отсидел в «шараге» больше года ещё в 1929 году, по доносу.

Серьезная же авария, и лучше всего с гибелью летчика-испытателя, предпочтительнее. А если таким летчиком окажется ведущий испытатель этого КБ В. Чкалов — то будет совсем замечательно. Работа КБ автоматически будет остановлена на время проверок, комиссий, разбирательств, актов. Это ведь просто стандартная процедура в случае серьезной авиакатастрофы с гибелью летчика-испытателя. А уж тем более, если ещё и Чкалов пострадает, то КБ наверняка будет надолго выведено из строя.

И реально, авария с истребителем И-180 в 1938 году, в которой погиб В. Чкалов, на тот момент уже комбриг должность и звание генерала ВВС КА , нанесла удар сразу по нескольким целям. Первое, погиб Чкалов, в перспективе могущий занять пост либо в наркомате авиационной промышленности НКАП , либо в военных структурах ВВС, а как человек волевой и пробивной, Чкалов наверняка сделал бы всё от него зависящее, чтобы к началу Войны в РККА стояли на вооружении новейшие самолеты, особенно истребители. Второе, со смертью Чкалова также стали тормозиться и работы КБ Поликарпова, единственного на тот момент истребительного КБ, имеющего разработки новых моделей на смену уже устаревающим «Ишачкам». Ведь после гибели Чкалова у Поликарпова, в его КБ, кроме доводки истребителя И-180 проводилась работа над эскизным проектом высотного истребителя "К" проект «61» под двигатель жидкостного охлаждения АМ-37 1400 л. И «Поликарпов также думал о еще более совершенном истребителе с мотором воздушного охлаждения в двигателестроительных КБ С.

Туманского и А Д. Швецова создавались новые двухрядные моторы мощностью 1600-2000 л. Еще 17 мая 1939 г. Поликарпов направил письмо Туманскому с просьбой сообщить характеристики М-90. Таким образом, уже летом 1939 г. Микояном и М.

Новому КБ передали эскизный проект "К", на основе которого был вскоре создан И-200, будущий МиГ-1 после внедрения в серию МиГ-1 Поликарпова отметили специальной премией за разработку этой машины — т. Ромодин, Н. Андрианов, Н. Матюк, А. Карев, Д. Кургузов и др.

Всего — «... Переводили, как говорится, кого кнутом, кого пряником. Сомневающимся говорили: «Поликарпов — конченный человек, он же поп, крест носит, его все равно скоро расстреляют. Кто вас тогда защитит? А у Микояна брат наверху... Только за последние 4 года ОКБ в четвертый раз!

В сложных условиях, с вдвое меньшим составом сотрудников, Николай Николаевич энергично принялся за создание И-185 проект «62» , на смену И-180. Анализ состояния германской авиации показывал, что внедрявшийся в серию И-180 отвечает требованиям времени. Но не было сомнений, что вскоре появятся более совершенные модификации Bf-109Е, а фирма "Фокке-Вульф" создала новый мощный истребитель FW-190 о нем, правда, еще мало что было известно. И если Яковлев, Лавочкин, Пашинин и другие в течение 1939-40 гг. Как показало время, Поликарпов очень хорошо представлял, каким должен быть истребитель в надвигавшейся войне — И-185 по своим параметрам отвечал требованиям конца войны. Это обстоятельство хочется подчеркнуть еще и потому, что отдельные авторы в своих статьях и книгах то ли по невдумчивости, то ли сознательно неудачи Поликарпова в последние годы жизни объясняют «приверженностью к бипланам».

Обогнали, мол, его молодые конструкторы, так как ориентировались на монопланную схему, а Поликарпов «сомневался»... И это о конструкторе, создавшем еще в 1923 г. Также машина имела другой, новый двигатель — мощность его превышала мощность двигателя серийного И-16, и общая длина самолета И-180 выросла почти на 1 метр. Появившийся в 1933 году, И-16 имел к началу Войны с десяток различных «типов», отличающихся друг от друга мощностью двигателей да вооружением. Но после аварии с гибелью Чкалова на И-180, работы по созданию и запуску в серию машины «нового поколения», с мотором свыше 1000 л. Однако ни армия, ни страна ждать не могут и задание на проектирование и изготовление нового истребителя будет передано другому КБ и заводу, а это в любом случае потребует определенного времени.

Воронин в сентябре 1940 г. В принципе вопрос о виновных в той аварии и гибели Чкалова тогда не был сложным и не потребовал много времени для разбирательства. Тот же Берия заранее подавал Сталину записку о готовящейся диверсии и после короткого расследования были арестованы руководители, выпустившие неисправную машину в последний полет. Но эти арестованные работники были ещё и участниками техпроцесса и производства и заменить их в одночасье просто физически не возможно. То есть работы по самолету в любом случае остановятся. Прибавьте сюда и психологический удар, что получил и Главный конструктор, Поликарпов Н.

Ко всему прочему, у Поликарпова появились и «молодые конкуренты» в лице Микояна, получившего почти готовый проект нового высотного истребителя Поликарпова и сделавшего из него уже «свой» МиГ-1, Лавочкина, с его ЛаГГ-1, и пожалуй самого сильного соперника, в лице молодого 34 года конструктора, и «по совместительству» заместителя Наркома Авиационной Промышленности по опытному самолетостроению — Яковлева А. Но несмотря на всё это Поликарпов смог поднять истребитель действительно «нового поколения», по своим боевым 3 пушки ШВАК — 20 мм и 500 снарядами и летным характеристики превосходящий любые машины в мире, в воздух в 1941 году первый полет заводского испытателя П. Логинова состоялся 30 января 1941 г. Общее впечатление о машине хорошее» Истребитель Лавочкина, Ла-7, сумевший приблизиться к этим параметрам но только с 2 пушками ШВАК-20 мм и 400 снарядами , появился только в 1943 году. На Ла-7 И. Кожедуб смог в 45-м завалить реактивного «мессера», а когда подвернулись более мощные американские «Мустанги», то под горячую руку и им досталось.

Но машина с такими характеристиками могла бы появиться в СССР уже к началу Войны, когда ни у Германии, ни в США ничего подобного ещё не было, но «странным» образом самолет Поликарпова так и не был принят на вооружение, ни перед Войной, ни в ходе её. Параллельно, кроме КБ Поликарпова над истребителями работали и тот же Ильюшин правда, от его «истребителя» даже чертежей не осталось , и Сухой, с его Су-1 — высотным перехватчиком с потолком в 12500 м.

На южной фасадной плоскости закреплена мемориальная табличка: «Чкалов Валерий Павлович. Место гибели при испытании самолета И-180 15 декабря 1938 г.

Автор: К.

Митинг на месте гибели Валерия Чкалова

Слухи гласили, что она предпочла вождю Чкалова, чего Сталин не мог простить и поэтому подстроил гибель легендарного летчика. Занимавшиеся расследованием гибели Чкалова приводят еще два факта его биографии, которые могли «подписать» ему смертельный приговор. В донесении комиссии Сталину и Молотову четко сформулированы причины гибели Чкалова и определены виновники. Через 24 года после гибели Чкалова таким же кумиром станет Юрий Гагарин.

Биография Валерия Чкалова

Пост занял Лаврентий Берия, а Чкалов погиб, и обстоятельства его смерти до сих пор вызывают вопросы. По заключению созданной после гибели Чкалова комиссии, самолет И-180 был недоработан и должен был проходить испытания на земле, но никак не в небе. По словам внука авиатора, в его семье склоняются к версии, что гибель Валерия Чкалова была неслучайной.

Валерий Чкалов: лихая жизнь и странная смерть любимого «сокола» Сталина

Вот рубашку, сшитую теми мастерами, мы и передали в музей". В целом, как рассказал внук летчика, в семье Чкаловых очень трепетно относятся к памяти деда. У Валерия Чкалова, который погиб в возрасте 34 лет 15 декабря 1938 года при испытательном полете нового истребителя, было трое детей: сын Игорь и двое дочерей - Валерия и Ольга. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.

Ворошилова наказание было заменено на условное. Зрелость и профессионализм Начиная с ноября 1930 года Валерий Павлович восстановлен в звании и командирован в Московский НИИ ВВС, где он на протяжении двух лет участвует в испытаниях новых самолетов: за этот период времени им совершено порядка 800 полетов, освоена техника пилотирования 30 типов летательных аппаратов. В паре с А. Личная жизнь В 1927 году в Ленинграде Валерий заключает брак с Ольгой Ореховой, молодой учительницей, с которой познакомился на новогоднем вечере. Спустя год после свадьбы в семье появился первенец — сын Игорь. Через семь лет родилась долгожданная дочь, которую назвали Валерией в честь отца. Валерий Павлович любил своих детей, выкраивая время для возможности побыть с ними, поиграть, почитать. К сожалению, вторую свою дочь, получившую имя Ольга в честь матери , Чкалов так никогда и не увидел: когда жена была беременна третьим ребенком, Валерий погиб.

Ольга Эразмовна, жена Валерия Павловича, прожила до 96 лет. Воспоминания о легендарном супруге, их личной жизни с Валерием Чкаловым нашли отражение в ее книгах. Новые цели Стремительное развитие авиации, самоотверженная работа авиаконструкторов, летчиков способствовали появлению новых целей и задач. Так, 20 июля 1936 года было принято решение провести длительный перелет 9000 км. Управлять экипажем поручили Валерию Павловичу Чкалову. На острове на борт самолета была нанесена надпись — «Сталинский маршрут». Перелет прошел успешно. Экипаж — в составе командира В. Чкалова, второго пилота — Г.

Но друг и член экипажа Чкалова по полетам Георгий Байдуков, проведя собственное расследование, нашел ряд документов, не попавших в поле зрения комиссии. Они позволяют сделать вывод, что Чкалова убили, заставив лететь на недоработанном, негодном к полету самолете. Например, из документов видно, что из 12 пунктов программы наземных испытаний не были выполнены 11: обмер крыла и двигателей, проверка закрылков и механизма управления ими и другие испытания. В конструкцию двигателя М-88 без согласования с заводом-изготовителем внесли технические изменения. Как объяснялось, для уменьшения веса. В целом, делает вывод Байдуков, на подобном самолете после таких изменений нельзя было не только летать, но даже совершать пробные пробежки с отрывом от земли на метр-два. Он отмечает: о том, к каким трагическим последствиям могли привести подобные деструктивные изменения, знали и понимали вожди партии. Дочь Валерия Павловича вспоминала: «Моя мама, Ольга Эразмовна, рассказывала, что последние месяцы отец спал с револьвером под подушкой, у него изменилось выражение глаз, что хорошо видно на фотографиях того времени. После его известных на весь мир перелетов к нему был приставлен охранник, который сопровождал его все время, даже во время отпуска. Отцу, как заядлому охотнику, подарили патроны, которые оказались очень странными: при выстреле они давали осечку, зато стреляли потом, когда охотник заглядывал в ствол, чтобы выяснить причину сбоя. Эти патроны мама направила вместе с письмом к Берия, но ответа так и не получила». Не которые исследователи считают, что причиной убийства Чкалова была не только халатность, но и коррупция, злоупотребления властью среди высшего эшелона Советского государства. Чкалов, заняв государственную должность, в силу своего характера и будучи популярным среди советского народа, мог бескомпромиссно вести борьбу и выводить на чистую воду доносчиков, расхитителей и тех, кто злоупотреблял властью. И из-за своего позитивного имиджа Чкалов мог составить конкуренцию самому Сталину.

Чкалова явилась следствием выпуска в воздух недоработанной машины. На самолете оставались все дефекты, послужившие причиной запрещения полета. Кроме этого, самолет имел ряд чрезвычайно серьезных, опасных для полета недоработок, не отмеченных в ведомостях или актах». Основными виновниками ЧП были признаны главный конструктор завода Поликарпов, его зам Томашевич и директор Усачев, «безответственно форсировавший вылет недоработанной машины». Томашевич, а также директор завода, ряд других специалистов получили сроки. Новое расследование - В 1955-м была создана новая комиссия по расследованию катастрофы И-180, - продолжает Николай НАД. Но комиссия назвала ответственными за вылет И-180 читай, виновниками катастрофы главного конструктора Поликарпова и самого Чкалова. На самолете отсутствовала система регулируемого охлаждения, без чего производство первого вылета в морозный день -25 град. Поликарпов ответственен за то, что разрешил первый полет на опытном самолете, не подготовленном к полету при низких температурах воздуха: отсутствие жалюзи, регулирующих охлаждение мотора. Чкалов ответственен за то, что, имея богатый опыт эксплуатации истребителей в различных температурных условиях, согласился лететь без жалюзи. Усачев, Беляйкин и Порай осужденные в 1939-м за гибель комбрига. Помнили «чистки» 1937 года и понимали, чем грозит промедление. Городу Чкалову, названному так после гибели аса, вернули историческое название Оренбург. И в случае отказа мотора на морозе спокойно спланировал бы на летное поле. Мотор работал, Чкалов мог спокойно сесть. Но летчик пошел на второй, большой круг, удалившись от аэродрома. Когда же мотор заглох, внизу не оказалось свободной площадки для планирования. Самолет рухнул на склад. Он испытывал боевые машины. Рвался лично опробовать истребители «в деле». В воздушных боях с фашистами в Испании шла гражданская война, там воевало немало его друзей-летчиков. Но Чкалова в Испанию не отпустили. У немцев тогда появился МЕ-109, превосходивший наши истребители. И вот Поликарпов создает И-180, который мог бы конкурировать с фашистскими «мессерами». Чкалову не терпелось поскорее испытать его, чтобы новая машина быстрее ушла в «серию». Он же понимал неотвратимость войны с Германией. К слову, во многом из-за гибели Чкалова самолет И-180 не стал главным истребителем советской авиации, уступив место И-16, который прославился в годы Великой Отечественной.

Гибель Чкалова, судьба Поликарпова, И-180 и И-185

По мнению дочери Валерия Чкалова, изложенном в фильме «Охота на Чкалова»(из программы «Пятое измерение» в цикле «Искатели»), к его гибели причастно было НКВД, сознательно. Гибель прославленного летчика породила массу слухов. Была ли катастрофа случайной или кто-то убил Чкалова? заявил российскому телеканалу НТВ автор книги о Чкалове Валерий Шамшурин.

Воздушный первопроходец Валерий Чкалов

Валерий Чкалов: биография, личная жизнь, жена и дети (фото) Гость программы «Крипто» не исключает, что Чкалов мог быть убит – по заказу Сталина или кого-то рангом пониже.
Валерий Чкалов: лихая жизнь и странная смерть любимого «сокола» Сталина По мнению дочери Валерия Чкалова, изложенном в фильме «Охота на Чкалова»(из программы «Пятое измерение» в цикле «Искатели»), к его гибели причастно было НКВД, сознательно.
ГИБЕЛЬ И ПОХОРОНЫ ЧКАЛОВА (THE DEATH OF VALERY CHKALOV) - По воспоминаниям современников Валерия Чкалова, его гибель оказалась для многих советских людей личной трагедией.
Памяти Валерия Чкалова Практически сразу после смерти прославленного летчика появилось множество альтернативных версий гибели Чкалова.
Внук Чкалова: через 20 лет рассекретят документы, которые прольют свет на гибель летчика Сегодня неподалеку от места гибели Валерия Чкалова на пересечении Хорошевского шоссе и Хорошевского тупика установлен мемориальный камень.

Допустить гибель ребенка Чкалов не мог: последний подвиг

В это время заглох мотор. Аэродром был еще далеко. Чкалов увидел слева скопище высоких антенн радиостанции… Валерий Чкалов погиб при испытании нового истребителя Самолет с выключенным мотором врезался центропланом — местом соединения крыла с фюзеляжем — в металлическую высоковольтную опору. От удара Чкалова выбросило из самолета вместе со штурвалом, за который он продолжал держаться, в полусогнутом положении. Упав на землю, Валерий ударился головой о двутавровую балку и перебил себе мозжечок. По словам очевидцев: «На куче древесного материала лежал самолет с отделившимся правым крылом и мотором. Мы поняли, что случилось непоправимое. За забором на шоссе с правой стороны по полету стоял автобус и было много народу.

Когда пришли сотрудники из больницы имени Боткина, в которую отвезли Валерия Павловича, то они рассказали, что произошло: от сильного удара его выбросило из кабины вместе с сиденьем. Он ударился головой о катушку из-под кабеля. Мы, пролетая над местом падения, видели ее. Валерий Павлович после падения жил еще два часа, и последними его словами были: «В случившемся прошу никого не винить, виноват я сам».

Ведущий инженер по испытаниям Лазарев дал добро на полёт. Потом он внезапно заболел, а спустя несколько дней таинственно выпал из пригородного поезда.

Наконец, арестованный по обвинению в «преступной халатности» и отсидевший 5 лет в тюрьме начальник главка авиапромышленности Беляйкин на следующий день после выхода на свободу был убит неизвестными у себя на квартире. Если катастрофа подстроена, то кто в ней мог быть заинтересован? Есть версия, что покушение на Чкалова было организовано Берия: за полгода до описываемых событий Сталин предложил Чкалову возглавить Наркомат внутренних дел, что явилось неприятной неожиданностью для Берия, давно лелеявшего мечту занять этот пост. Естественно, он имел все основания желать устранения своего конкурента. Существует, однако, и другая, «авантюрно-романтическая» версия. Причиной гибели Чкалова вполне могла стать кремлёвская красавица Евгения, жена Ежова, которую Сталин называл «прекрасной Суламифью».

Чкаловск, Чкаловского района Горьковской области, в семье рабочего. В юности Валерий учился на токаря в Череповецком ремесленном училище, в 1918—1919 годах работал молотобойцем в Василевском затоне, кочегаром на землечерпалке и на пароходе. В 1919 добровольцем вступил в Красную армию. В 1921 работал слесарем на сборке самолетов на авиационном заводе в Нижнем Новгороде. Валерий Чкалов встретил Ольгу Орехову в 1924 году на занятиях драмкружка Свою вторую половинку Ольгу Орехову Чкалов встретил в 1924 году на занятиях драмкружка, в котором она выступала.

Между ними сразу же вспыхнула любовь, и вскоре летчик и учительница поженились. В 1920-х годах за Чкаловым закрепилась слава «воздушного хулигана» в небе и отчаянного ловеласа на земле. Он был нежно любящем мужем и заботливым отцом. Как и все семьи летчиков, они подолгу жили в разлуке, но письма испытателя к жене были полны любви и заботы. Валерий Чкалов и Ольга Орехова Они прожили вместе 11 лет, мечтали иметь много детей, но судьба распорядилась иначе.

В возрасте 35 лет Валерий Павлович Чкалов погиб во время испытаний нового самолета. А Ольга Чкалова до конца дней хранила верность своей первой и единственной любви.

Передняя часть была разбита, Чкалова при ударе о землю выбросило вперед вместе с хвостовой частью фюзеляжа, деталями системы управления и сиденьем. Он был еще жив, но умер по дороге в больницу по другой версии, как только его доставили в Боткинскую больницу через несколько минут. Причиной экстренной посадки самолета стал «отказ мотора в результате его переохлаждения и ненадежной конструкции управления газом». Нормально посадить самолет из-за недоработки его конструкции Чкалов уже не мог.

Оставалась возможность увести самолет подальше от жилых построек, чтобы избежать жертв. Созданная комиссия при расследовании трагедии сделала заключение, что в самолете, допущенном к полету, было больше 50 неустраненных дефектов. В итоге комиссия постановила: «Гибель т. Что могло быть? Но друг и член экипажа Чкалова по полетам Георгий Байдуков, проведя собственное расследование, нашел ряд документов, не попавших в поле зрения комиссии. Они позволяют сделать вывод, что Чкалова убили, заставив лететь на недоработанном, негодном к полету самолете.

Например, из документов видно, что из 12 пунктов программы наземных испытаний не были выполнены 11: обмер крыла и двигателей, проверка закрылков и механизма управления ими и другие испытания. В конструкцию двигателя М-88 без согласования с заводом-изготовителем внесли технические изменения. Как объяснялось, для уменьшения веса. В целом, делает вывод Байдуков, на подобном самолете после таких изменений нельзя было не только летать, но даже совершать пробные пробежки с отрывом от земли на метр-два.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий