Фильм "Жестокий романс" Пароход "Спартак" на Волге в 1987 году.
«Мои родители всю Сталинградскую битву переправляли боеприпасы под обстрелами и бомбежкой»
- Новости партнеров
- Где снимали «Жестокий романс» - YouTube
- Содержание
- Как Никита Михалков накормил всех коллег, и не только
- Съемки в Костроме: места, которые вы должны посетить
- Не пропустите самое важное
Мосгорнаследие взяло под охрану особняк, где снимали «Жестокий романс»
В дни съемок волжский город был совсем другим - не таким, как всегда. Декорации фильма так преобразили его, что казалось, это и не Плес вовсе. Тогда мне было пятнадцать, и я отдыхала в гостях у брата. Дом, в котором он жил, приглянулся съемочной группе. Двухэтажное здание из красного кирпича с полукруглыми окнами бывшая пожарная часть , построенное в девятнадцатом веке, как нельзя лучше подходило для съемок. Разносились голоса зазевавшихся прохожих. Многие специально приезжали в те дни в Плес, чтобы увидеть съемки и попросить автограф у артистов.
Но охрана никого не пропускала на съемочную площадку. Нам повезло больше. Мы были в том самом доме, на который и была направлена камера. Тогда я еще собиралась стать археологом, и в мои планы не входило брать интервью. Но в тот день для меня изменилось многое. Олег Меньшиков, который исполнял в фильме роль Остапа Бендера, сел в кресло, установленное перед домом, чтобы снять очередной дубль.
На него навели свет, камеры, начались съемки. Какая-то сила заставила нас с братом приникнуть к окну. Оператор и режиссер даже не сразу заметили двух любопытных подростков. И мы поняли, что он говорит про нас. Съемки прекратились, а нас попросили подойти к режиссеру. Пришлось выслушать небольшую инструкцию.
Но зато потом... Олег Меньшиков оставил нам автограф и сам начал разговор, спрашивал про историю дома и город. Вот тут мне пришла в голову мысль спросить его о съемках, о дальнейших планах. Я набралась смелости и сказала, что хочу взять интервью. Он улыбнулся и сказал, что у него никогда еще не брали интервью дети. Актер ответил на все мои вопросы.
Наша беседа была короткой, но десять минут тогда показались вечностью.
И тут Мягков вдруг показался из воды. Подплыл, и невозмутимо сказал: "Нашлепку я потерял, а очки спрятал в карман". Всех поразило его абсолютное спокойствие и отсутствие царапин. Несмотря на серьезность ситуации, он позже отшучивался и говорил: "Я сразу же подумал, насколько нелепой будет такая гибель. Ведь во всем обвинят съемочную группу, и в частности Рязанова.
Его спасение было настоящим чудом, но он явно этого не осознавал. Лопасти колеса расположены на расстоянии полутора метров друг от друга, и видимо, он попал в эту щель, иначе его размололо бы. Группа помогла ему выбраться на берег, посадили у монитора. Рязанов молча включил сцену у парохода. Мягков, тоже без единого слова, посмотрел, после чего молча сел в машину и укатил в гостиницу. Вечером он уезжал на пару дней в Москву на спектакль.
Как коллеги потом узнали, его место в плацкартном вагоне оказалось занято другим пассажиром, но Андрей не стал ничего выяснять, а просто всю дорогу простоял в тамбуре. Видимо, ему было о чем подумать... А через неделю с небольшим один из операторов застал Мягкова в местном ресторанчике. Увидев его, Андрей мрачно сообщил: "Сегодня девятый день". Оказалось - Мягков отмечает свое возвращение с того света... Часть сцен снимали в Москве - в Доме ученых на Кропоткинской.
Однажды после окончания смены Михалков подвез оператора Вадима Алисова и Ларису Гузееву на своем "мерседесе". Вадим ехал домой, а Лариса в гостиницу киностудии "Мосфильм", где ее временно разместили. Автомобиль произвел на нее огромное впечатление, и всю дорогу Гузеева грустила: "Как же вам повезло - вы в Москве живете, я бы все отдала, чтобы тут остаться!.. Не хотелось ей туда... Надо сказать, что Ларису на главную роль утвердили почти случайно. Рязанов снял пробы нескольких претенденток и показал заместителю председателя Госкино.
Однажды в городе он вместе с Михалковым даже подрался с интуристами, которые, как показалось артистам, чересчур нагло приставали к их коллеге. Кто-то из горожан тут же вызвал милицию. Случилось это во время съёмки сцены, когда герой Мягкова Карандышев брал лодку и плыл в тумане на пароход Паратова "Ласточку". Актёр сидел спиной к носу лодки и грёб, а режиссёр через мегафон с берега управлял его действиями.
Но с берега он не мог видеть, что лодка взяла неверный курс и попала прямо под лопасти ведущего колеса парохода. Когда одна из лопастей ударила по носу лодки, Мягков упал в воду. В следующий миг лодка встала на дыбы носом вниз — это вторая лопасть колеса ударила по ней. Актёр исчез под водой.
Стоявший на борту помощник оператора решил прыгнуть вниз, чтобы помочь Мягкову, его удержал коллега: "Снимай! Это последние минуты великого артиста! Когда из воды всплыл парик актёра, кто-то перекрестился. Но Андрею Мягкову сказочно повезло: оказавшись в воде, он невообразимым образом оказался между двух лопастей колеса и в следующий момент выскользнул из него и выплыл на поверхность.
Сам актёр позже будет вспоминать, что в воде ему в голову пришла только одна мысль: почему всё так нелепо получилось и как неудобно перед режиссёром, ведь будут же разборки... Только позже он понял, что был на волосок от гибели, а тогда думать об этом было некогда: после того как эпизод отсняли, актёр поспешил на поезд в Москву, ведь вечером у него был спектакль. Только в поезде до него дошло, что жизнь его могла оборваться. Всю дорогу он стоял в тамбуре и переживал.
Мог погибнуть во время съёмок и сам Никита Михалков — в сцене, когда герой Панкратова-Чёрного стрелял в него из пистолета. На голове Михалкова стоял стакан, который должен был разлететься от выстрела на мелкие кусочки. На самом деле стакан был заряжен небольшим зарядом пороха, который взрывался и разбивал стекло.
Даже милиционеры присоединялись к торжественным и весёлым вечеринкам и застольям. Плясали и веселились до утра, так что атмосфера и на съёмках и в реальности была похожа. Алиса Фрейндлих великолепно сыграла сложную роль Хариты Игнатьевны Огудаловой, которая пресмыкается перед богатыми, но в тоже время ей сочувствуешь. Некоторые сцены сняты в усадьбе в Хамовниках, другие в доме архитектора Кузнецова в Мансуровском переулке. На съёмках чуть не погиб Андрей Мягков: его лодка в тумане попала под лопасти парохода и актёр чудом выплыл живой. Было очень опасно сниматься в густом тумане на Волге. Лариса Огудалова стоит в известной беседке Островского на холме в Костроме. Сколько туристов там любят делать фото на память в основном из-за этого фильма. Эпизод, где Панкратов-Чёрный стреляет в Михалкова, а у того разбивается стакан на голове был очень рисковый, потому что пиротехники забыли положить прокладку в шляпу на голове актёра и стакан разлетелся на куски прямо на голове Михалкова.
Где снимали "Жестокий романс", в каком городе?
Фильм «Жестокий романс» был снят в разных местах России, в том числе и на берегу Волги в Плесе. Ее, кстати, можно увидеть в фильме «Жестокий романс» Эльдара Рязанова. место, где был снят фильм "Жестокий романс". Где снимали Жестокий романс. По опросу зрителей, который был проведен журналом "Советский экран", лучшим отечественным фильмом 1984 года в нашей стране признан "Жестокий романс". Я родилась там, где Рязанов снимал "Жестокий романс" и театр там есть имени Островского,а рядом памятник ему стоит.
“Жестокий романс” снимали в настоящем тумане
Девочки, а у нас есть кто-то из Костромы? Может покажете ваши места? Впервые "московские сцены" появляются в фильме, когда Сергей Сергеевич Паратов внезапно покидает Ларису и уезжает из города. Лариса ждет хоть какой-нибудь весточки от него. Вы, конечно же, помните чудесный романс "Я словно бабочка к огню... Она ждет письма, постоянно выскакивает на крыльцо своего дома. Ее дом впервые появляется в фильме в сценах, празднования дня рождения Ларисы. Сцены в старинном деревянном доме на берегу Волги, как и его саду снимались в Костроме. А вот то крыльцо, на которое выходит Лариса в ожидании почтальона и замечательный деревянный забор, ограждающий дом от улицы снимались в Москве. Помните этот кадр из фильма? Это снималось в музее-усадьбе Льва Толстого в Хамовниках м.
Парк Культуры, ул. Льва Толстого, 21. Кадр из фильма "Жестокий романс" 1984 г. Такие красивые деревянные заборы уже почти невозможно увидеть в нашем городе. Поэтому когда я впервые попала в усадьбу Льва Толстого в Хамовниках, то была поражена, что такой островок прошлого остался практически в центре мегаполиса. Усадьба Льва Толстого в Хамовниках о нем я писала вот в этой статье. Мысль о том, что я где-то уже видела этот дом и этот великолепный забор крепко засела в моей голове. И при ближайшем же просмотре любимого фильма я увидела, что это и есть то самое место, где снимались сцены из "Жестокого романса". Вот этот красавец деревянный забор с широкими воротами. За четверть века он поменял цвет, став ярче.
Усадьба Л. Толстого в Хамовниках, 2014 г. За этими воротами проходил почтальон, которого ждала Лариса. Вот она выходит на крыльцо. Это крыльцо самого дома-музея Льва Толстого. Видите, справа деревянную табличку, прикрывающую надпись "Вход в музей". Вот это крыльцо Усадьба Л. А вот та тяжелая дверь, которую придерживает Лариса. Она ведет в сам музей. Обратите внимание на механический звонок, укрепленный на крыльце металлическая круглая ручка в нижнем левом углу кадра.
Вот это крыльцо дома Льва Толстого. Здесь он прожил с семьей 19 лет вернее зим. Калитка забора сегодня все такая же. В часы работы музея она всегда открыта. Вот так смотрится эта калитка сегодня через окно тамбура крыльца музея. Во второй раз с московскими сценами в фильме мы встречаемся, когда Лариса с матерью приходят на кладбище на могилу своего отца - Дмитрия Огудалова. Эти сцены снимались в некрополе Донского монастыря Донская пл. Вот обелиск, который был использован при съемках. Мы ездили его искать дважды. Нашли со второго захода.
Донской монастырь, 2014г. Некрополь Донского монастыря- это практически единственное сохранившееся в центре города историческое кладбище. Там захоронены представители российской интеллигенции и древних родов. Если вам это интересно, то я сделаю пост о монастыре и некрополе. Монастырь сегодня - действующий мужской монастырь, основанный в 16 в. Я все же сделаю отдельный пост о Донском монастыре.
Сегодня в особняке проживают потомки Александра Кузнецова», - говорится в сообщении. Современный облик двора особняка, где проходили съёмки. Фото progulkino.
Место съёмок — Кострома. Время съёмок — осень 1983 года. В фильме снимались пароходы «Спартак» в фильме — «Ласточка» и «Достоевский» «Святая Ольга » Я хотел показать в фильме большой волжский город, передать впечатление от Волги, которые у меня, урожденного самарца, остались с детства.
Натурные съёмки картины проходили главным образом в Костроме. Набережная, которую зрители могут видеть в начальных титрах фильма, была снята в Ярославле. Один эпизод популярного фильма был снят в Плёсе на Соборной горе. Действительно, Соборная гора — самая высокая в Плёсе, её высота примерно 50 м над уровнем Волги.
Как снимали Жестокий романс
Он снял здесь фильм «Жестокий романс» по мотивам пьесы Островского «Бесприданница». И, наконец, Плёс, где снимался замечательный и трогательный фильм "Почти смешная история" режиссёра Петра Фоменко. «Название фильма “Жестокий романс” появилось сразу, как только я принял решение об экранизации, — утверждает режиссёр. Я родилась там, где Рязанов снимал "Жестокий романс" и театр там есть имени Островского,а рядом памятник ему стоит. Важное что осталось за кадром съемок фильма Эльдара Рязанова "Жестокий романс": где и как проходили съемки. «Жестокий романс» — советский мелодраматический фильм режиссёра Эльдара Рязанова, снятый в 1984 году по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница» (1878), третья отечественная экранизация этого произведения.
Где снимался жестокий романс
«Жестокий романс» — советский мелодраматический фильм режиссёра Эльдара Рязанова, снят в 1984 году по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница» (1. Прошло уже 36 лет с того момента, когда на экраны вышел фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс». Одноэтажный особняк архитектора Кузнецова, расположенный в Мансуровском переулке в Москве, в 1984 году стал местом съёмки части сцен знаменитого фильма режиссёра Эльдара Рязанова «Жестокий романс», снятый им по мотивам пьесы Александра Островского.