Как оформить больничный лист через личный кабинет на портале Госуслуги. Электронный больничный лист через Госуслуги предоставляется заказчику бесплатно. Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) осуществляет начисление и выплаты следующих видов пособий: по временной нетрудоспособности. Как посмотреть больничный лист через Госуслуги Больничный лист запрашивается гражданином через личный кабинет на Госуслугах. В статье разберем, как в 2023 году открыть больничный лист дистанционно без посещения врача через сайт Госуслуг или поликлиники.
Электронный больничный лист: правила работы на 2024 год
С 2022 года больничные листы стали электронными, а о больничном сотрудника теперь сообщает сам ФСС. Какие еще произошли изменения в выплате и начислении пособий, рассказываем в статье. Статус больничного листа в ФСС — цифровой код, соответствующий конкретному этапу обработки электронного листка нетрудоспособности. Электронный больничный лист через Госуслуги предоставляется заказчику бесплатно. Проверка больничного листа в ФСС работодателем. Как проверить подлинность больничного листа онлайн на сайте ФСС: пошаговая инструкция. Как закрыть электронный больничный лист. Чтобы закрыть цифровой больничный, нужно обратиться к лечащему врачу. Он заверит его электронной подписью и направит данные в Фонд социального страхования (ФСС). Часть больничного оплачивается сотруднику напрямую Фондом социального страхования, остальное непосредственно работодателем: Если сотрудник получает в мед. учреждении бумажный больничный лист, то схема работы выглядит следующим образом.
Как оформить больничный лист через личный кабинет на портале Госуслуги
- Больничный в 2024 году: как оплачивается, как рассчитать, открыть и закрыть лист | Банки.ру
- Как оформить электронный больничный лист через интернет
- Где искать больничные листы на Госуслугах? - Югорская городская больница
- Шаг 1: Вход на портал Госуслуг
- Как работает электронный больничный лист
- Электронный больничный лист: правила работы на 2024 год
Правила оформления больничного листа через Единый портал госуслуг.
Несмотря на такие решения, требовать от сотрудника предоставить документы о наличии инвалидности работодатель не имеете права. ФСС не оплатит больничный из-за ошибки врачей, а у работодателя формально нет возможности помочь работнику Если сейчас специалист ФСС увидит ошибки в листке нетрудоспособности или реестре, то должен будет направить медицинской организации или работодателю извещение с перечнем необходимых исправлений. В ситуации, когда порядок оформления ЭЛН нарушила медорганизация, то извещение в течение пяти дней со дня, когда закрыли больничный, фонд должен направить ей, п. У сотрудников медицинского учреждения есть пять рабочих дней на то, чтобы скорректировать ЭЛН. Получается, что связываться с поликлиникой или направлять туда работника, больничный которого неправильно оформили, по новым правилам работодатель не должен. А о том, что создан дубликат электронного больничного, фонд должен сообщить работодателю. Но на практике специалисты ФСС говорят о переходном периоде. То есть отправлять сотрудника в больницу работодателю пока все же придется. Если заметили, что медики допустили ошибку, когда формировали ЭЛН, порядок ваших действий зависит от того, в каком статусе больничный. Если статус «закрыт», попросите работника обратиться в медорганизацию, чтобы ему оформили дубликат.
Оформите заявление на бланке компании, подпишите у директора или главного бухгалтера, укажите контактный телефон. Или отправьте его дистанционно, через личный кабинет страхователя на сайте ФСС. После того как специалисты фонда поменяют статус больничного, медорганизация сможет аннулировать ЭЛН с ошибкой и оформить его дубликат, п.
Основные возможности личного кабинета ФСС для физлиц С помощью профиля на сайте ФСС застрахованные лица могут просматривать сведения о назначенных выплатах и пособиях, задолженностях по взносам, больничных листах в электронном формате, подавать заявки на участие в программах реабилитации и санаторно-курортное лечение, а также по возмещениям, связанным с несчастными случаями или профзаболеваниями. Журнал пособий и выплат Отчётность находится в одноимённом разделе профиля застрахованного. Для удобства поиска назначенных и перечисленных выплат и пособий можно использовать фильтр, который группирует данные по таким параметрам: дата начисления, выдачи; статус запроса на рассмотрении, одобрено и др. По каждой назначенной выплате можно узнать детальную информацию.
Для этого: нажмите на строчку с тем пособием, по которому хотите получить данные; в карточке войдите в раздел «Расчёт пособия»; подробный отчёт будет в правой части экрана — в нём указывается сумма заработка за разные периоды, в том числе среднедневного, ставка, период оплаты, процент пособия, сумма к оплате. В журнале указаны все пособия, которые выплачены застрахованному, в том числе по специальным соцвыплатам для отдельных категорий работников, например, социальных и медицинских.
В разделе «Мои больничные» можно узнать номер выданного больничного листа и его тип бумажный бланк или электронный , период его действия, причину нетрудоспособности с кодом болезни и расшифровкой, данные врача и медицинской организации, статус документа и по уходу за кем он выдан, а для электронных больничных также статус его обработки в Фонде социального страхования ФСС. Хранение больничных в электронной медкарте удобно как для врача, так и для пациента: вся необходимая информация всегда есть в электронном виде. Сведения не потеряются и будут под рукой.
Вместо оформления бумажного бланка можно выбрать электронный листок нетрудоспособности, который является юридически равноправным документом. Переход на электронное оформление имеет множество преимуществ: он упрощает процедуру получения пособий в связи с временной нетрудоспособностью и материнством, разгружает врачей, уменьшая затраты времени на бумажную работу, а также освобождает пациентов от забот по сбору подписей, печатей и посещению дополнительных кабинетов. Кроме того, электронный больничный нельзя потерять, испортить или подделать, а количество ошибок в ходе заполнения бланка в электронном виде фактически сведено к нулю. Более 1,7 миллиона москвичей получили доступ к электронным медкартам Москвичи уже более 500 тысяч раз скачали приложение для записи к врачам и просмотра медкарты Для оформления электронного больничного достаточно посетить врача, дополнительно посещать кабинет выдачи листков нетрудоспособности не нужно.
С 1 января 2022 года ФСС активно развивал проактивную беззаявительную систему выплаты пособий. Проактивная схема работы заключается в самостоятельной отправке со стороны ФСС в адрес страхователя информацию о каждом изменении статуса ЭЛН открыт, продлен, закрыт, аннулирован. После того как ЭЛН был закрыт, ФСС получает данные о ранее отправленных страхователем сведений по больничным листам от ПФР и ФНС и формирует предзаполненный запрос недостающих сведений и направляет в адрес страхователя.
Электронный больничный лист: правила работы на 2024 год
Часть больничного оплачивается сотруднику напрямую Фондом социального страхования, остальное непосредственно работодателем: Если сотрудник получает в мед. учреждении бумажный больничный лист, то схема работы выглядит следующим образом. Бумажный листок нетрудоспособности теперь выписывают только работникам, сведения о которых составляют гостайну, или находящимся под госзащитой, а также в новых регионах РФ (п. 28 ст. 13 Закона № 255-ФЗ). Как закрыть электронный больничный лист. Чтобы закрыть цифровой больничный, нужно обратиться к лечащему врачу. Он заверит его электронной подписью и направит данные в Фонд социального страхования (ФСС). Бумажный листок нетрудоспособности теперь выписывают только работникам, сведения о которых составляют гостайну, или находящимся под госзащитой, а также в новых регионах РФ (п. 28 ст. 13 Закона № 255-ФЗ).
Правила оформления больничного листа через Единый портал госуслуг.
Это можно сделать несколькими способами: через личный кабинет страхователя на сайте ФСС, предварительно зарегистрировавшись на портале «Госуслуги»; посредством бесплатной программы АРМ «Подготовка расчетов для ФСС», которую можно скачать с сайта ФСС; используя бухгалтерские программы , в т. Первые три способа были знакомы работодателям и ранее, а вот последний — совершенно новый: сервис апробируют в работе в этом году. И если раньше номер электронного больничного предоставлял сам работник, то с нового года с помощью СЭДО информацию можно получить и без работника, требовать от него номер ЭЛН не нужно. В следующем разделе разберем, как с 1 января 2022 года электронные больничные будут доходить до страхователя. Как будут начисляться пособия по электронному больничному с 2022 года Начисление пособий по электронному больничному листу с 01. Это новый термин во взаимодействии ФСС и работодателя, и означает он, что инициатором начисления и выплаты денег за дни нетрудоспособности выступит сам соцстрах. Исключением станет пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, здесь сохранится заявительный порядок. Пособие по временной нетрудоспособности Назначение и выплата пособия за счет средств ФСС по электронным больничным листам с 2022 года будут происходить в следующие этапы: Обращение застрахованного лица в медучреждение, как и прежде, будет сопровождаться оформлением листка нетрудоспособности, но как мы уже сказали, исключительно в электронном варианте. Данный документ будет подлежать выгрузке в единую информационную систему ФСС. Фонд направит уведомления о страховом случае работодателю и самому работнику в личный кабинет на портале «Госуслуги». При закрытии больничного ФСС обязан сообщить об этом работодателю и заняться назначением и оплатой дней нетрудоспособности.
Если у соцстраха не хватит данных для назначения пособия, то он направит запросы для их получения в Пенсионный фонд и непосредственно работодателю. Работодатель должен будет ответить фонду в течение 3 рабочих дней с момента получения информации о закрытии больничного листа. На основании поступивших данных о стаже, заработке за последние 2 года, ставке, районом коэффициенте и т. Всю информацию, необходимую для назначения и выплаты, разместят в Единой государственной информационной системе социального обеспечения ЕГИССО , откуда ее направят гражданам в ЛК на портале «Госуслуги». Отметим, что информацию об открытии и изменениях в электронных больничных листах с 2022 года, например о закрытии, продлении, направлении работника на медико-социальную экспертизу, работодатель будет получать посредством СЭДО. Пособие по беременности и родам Назначение и выплата пособия по БиР также происходит на основании выписанного больничного листа. Напомним, что врач в общих случаях оформляет его на сразу на 140 дней.
После проверки в течение двух рабочих дней электронный больничный будет загружен в личный кабинет на Едином портале госуслуг. Также ФСС направит информацию об оформлении больничного работодателю. Была ли Вам полезна информация?
Спасибо, очень полезна.
Работодатель может в целях назначения пособия получить запрос из фонда о недостающих сведениях для выплаты пособия п. Передать сведения в фонд работодатель должен в течение двух рабочих дней с даты получения такого запроса п. Где трудоустроены родители СФР уточняет сам, также фонд проверяет, не выплачивалось ли уже пособие на этого ребенка. Если окажется, что трудоустроены оба родителя, то запрос от фонда придет к тому работодателю, где работает мама.
Если трудоустроен один из родителей, то пособие получит он и, соответственно, запрос от СФР поступит к работодателю этого родителя. Если оба родителя безработные, пособие выплатит орган соцзащиты. Единовременное пособие при рождении ребенка в программе не регистрируется. Запрос из фонда о сведениях, которые работодатель должен отправить фонду для выплаты пособия, поступит в рабочее место Входящие запросы СФР для расчета пособий раздел Кадры рис. Далее для формирования ответа на запрос фонда необходимо зарегистрировать документ Ответ на запрос СФР для расчета пособия.
Документ можно создать из рабочего места Ответы на запросы СФР для расчета пособий раздел Кадры или на основании входящего запроса от СФР по кнопке Создать на основании рис. Проверьте заполненные сведения, обратите внимание на районный коэффициент, т. Фонд назначит и выплатит пособие при рождении ребенка в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления сведений о государственной регистрации рождения, которые передает фонду ЗАГС ч. О выплате пособия фонд уведомит работодателя и застрахованное лицо. Для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком сотрудник должен предоставить работодателю одновременно п.
Заявление можно заполнить и распечатать из документа Сведения для реестра прямых выплат ФСС; заявление о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до трех лет. В течение трех рабочих дней с даты подачи сотрудником указанных документов работодатель обязан направить в отделение фонда сведения, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью п. В программе для этого необходимо зарегистрировать предоставление сотруднику отпуска по уходу за ребенком с помощью документа Отпуск по уходу за ребенком раздел Зарплата - Отпуска по уходу и возвраты из отпуска - кнопка Создать - Отпуск по уходу за ребенком рис. О заполнении полей документа смотрите здесь. В поле Вид пособия будет указано Пособие по уходу за ребенком.
Сведения в документе заполняются автоматически на основании кадровых данных сотрудника, информации из документа Отпуск по уходу за ребенком.
Рубрика: Полезное Больничные листы — это документы, которые подтверждают факт временной нетрудоспособности и дают право на соответствующие выплаты. Чтобы убедиться в правильности начислений по больничному листу, можно воспользоваться разделом «госуслуги» на сайте Правительства России.
Там есть сервис, который позволяет проверить точную информацию о начисленной сумме и накоплениях по больничному листу. Для успешной проверки необходимо следовать пошаговой инструкции. Первым шагом после открытия сайта «госуслуги» необходимо нажать на раздел «Труд и занятость», а затем выбрать раздел «Больничные листы».
После этого следует нажать на кнопку «Посмотреть больничный лист», чтобы открыть расчет выплат и начислений за конкретный месяц. На странице отображается информация о больничном листе, персональные данные, начисления и накопления по начисленной сумме на счету Фонда социального страхования. Также есть возможность посмотреть и распечатать информацию о других листах, в том числе и по месяцам, которые были ранее.
Ввод информации о начислениях и сумме выплат происходит на основе электронных расчетных листов, выданных врачом. Если вам необходимо проверить точность данных, нет необходимости обращаться лично в Фонд социального страхования. Вы можете сделать это в удобное для себя время через раздел «госуслуги» на официальном сайте Правительства России.
Как проверить начисления по больничному листу в ФСС через Госуслуги Для проверки начислений по больничному листу в ФСС с помощью системы «Госуслуги» следуйте этим шагам: Обратите внимание на срок выдачи больничного листа. В соответствии с правительственным постановлением, выдача больничных листов должна быть осуществлена в течение 2 дней после ввода данных об обращении даты начала болезни в информационную систему «Мой сотрудник». Зарегистрируйтесь на сайте Госуслуги, если у вас еще нет аккаунта.
Если у вас уже есть аккаунт, пропустите этот шаг. Перейдите на сайт Госуслуги и введите свой логин и пароль для входа в систему. На главной странице Госуслуги найдите и нажмите на сервис «Мой сотрудник».
В открывшемся сервисе найдите раздел «Больничные листы». Здесь вы сможете узнать информацию о всех ваших больничных листах. Выберите нужный месяц и дату больничного листа, чтобы узнать информацию о начислениях и размере пособия.
Проверьте корректность и актуальность данных. Важно убедиться в правильности расчета суммы начислений по больничному листу. Если обнаружите какие-либо ошибки или расхождения, вы можете обратиться в ФСС для уточнения информации и решения возникших проблем.
Таким образом, с помощью Госуслуги вы сможете проверить начисления по больничному листу и узнать информацию о размере пособия за нужный месяц. Важно следить за правильностью и своевременностью начислений, чтобы избежать неприятных ситуаций и правовых проблем. Вход в личный кабинет на Госуслугах Для того чтобы узнать начисления по больничному листу в ФСС через Госуслуги, вам необходимо зайти в свой личный кабинет на официальном сайте государственных услуг.
Чтобы войти в личный кабинет на Госуслугах, выполните следующие шаги: 1. Регистрация на сайте Госуслуг Перейдите на официальный сайт Госуслуги и в разделе «Мой листок нетрудоспособности» найдите и нажмите на кнопку «Подключение» или «Получение данных» в зависимости от того, имеете ли вы уже данные о выплатах по больничному листу или нет. Проверьте корректность введенных данных.
В случае если вы не знаете точные данные о больничном листе, вы можете загрузить соответствующий документ в электронном виде на сайте. Авторизация и обращение в разделе «Мой листок нетрудоспособности» После ввода и загрузки необходимых данных, вам нужно авторизоваться на сайте Госуслуги, используя свои учетные данные.
Как найти электронный больничный лист
Можно получать информацию о больничных листах, распечатывать их. Вход в ЛК ФСС получателя страховых услуг в настоящее время выполняется при помощи идентификации пользователя в ЕАИС Госуслуги. Полученная информация автоматически передается в Фонд социального страхования (ФСС). После проверки в течение двух рабочих дней электронный больничный будет загружен в личный кабинет на Едином портале госуслуг.
Как найти электронный больничный лист
Посмотреть электронный больничный лист можно в личном кабинете на сайте Фонда социального страхования РФ ФСС , доступ в который возможен только через учетную запись Госуслуг. Поэтому разберемся, как посмотреть больничный лист ФСС на Госуслугах! Как проверить электронный больничный лист через Госуслуги Как проверить электронный больничный лист через Госуслуги?
По умолчанию, работник не обязан сообщать о том, что находится на больничном. Исключение— локальные нормативные акты работодателя. Как посмотреть сведения о больничных через Госуслуги Данные об открытых листках нетрудоспособности поступают из Фонда социального страхования на портал Госуслуги. ШАГ 2 Убедиться, что все данные профиля заполнены верно, и выбрать способ поиска: по номеру ЭЛН электронного листка нетрудоспособности или за указанный период. ШАГ 3 Нажать кнопку «Запросить сведения». В зависимости от способа поиска, система выведет один или все листки, открытые на имя гражданина. Если появится результат «не найдено», значит, по заданным параметрам бюллетеней нет. Дистанционное открытие и закрытие В связи с распространением коронавирусной инфекции в России была введена возможность дистанционного открытия листков нетрудоспособности.
Чтобы оформить БЛ без посещения поликлиники, нужно: Зайти на официальный сайт медучреждения и посмотреть, есть ли там сервис для удалённого открытия БЛ. Если он есть, оставить заявку на аудиоконсультацию и дождаться ответа. Врач позвонит по указанному телефону и задаст вопросы. В зависимости от симптомов, больничный будет открыт или к нему на дом приедет участковый врач. Если указанного сервиса на сайте нет, нужно позвонить в регистратуру, сообщить об имеющихся симптомах и о необходимости удалённого открытия БЛ. Получить указания по поводу дальнейших действий. Есть несколько вариантов, в зависимости от региона. Пример, как реализовано дистанционное открытие листка нетрудоспособности в Москве: Ранее действовал единый для всех регионов сервис дистанционного открытия больничных через Госуслуги, но в настоящее время он не работает. Лучше уточнить заранее, есть ли в регионе, где проживает гражданин, возможность удалённого оформления БЛ и как она реализована. Электронные сервисы часто работают с перебоями.
Категории, для которых требуется личный осмотр врача: лица с хроническими заболеваниями; пенсионеры.
Об аннулировании ЭЛН сообщают в таком же порядке. Уведомление о поступлении информации от работодателя о необходимости осуществления выплаты. Получив информацию о закрытии больничного, Фонд делает запрос работодателю выздоровевшего работника о предоставлении сведений, необходимых для расчета пособия. По Закону у работодателя есть на это 3 рабочих дня ч. Так вот, когда эти сведения Фонд получит, вам придет соответствующее уведомление. Внутри письма будут указаны: наименование работодателя; категория выплаты например, пособие по временной нетрудоспособности ; тип выплаты — первичная; период, за который начислена выплата.
Если это пособие по болезни, то период будет указан с 4-го дня больничного по последний, поскольку первые 3 дня оплачивает работодатель ч. Уведомление о направлении документа на оплату. Затем ФСС проверит сведения, полученные работодателем, и, если у Фонда никаких вопросов не возникнет, он отправит документы на оплату. А работник получит об этом уведомление. Уведомление об успешном проведении выплаты пособия. Это последнее и самое приятное сообщение от ФСС, которое свидетельствует о перечислении денег работнику. В тексте письма помимо типа выплаты и периода, за который она начислена, будут так же указаны суммовые показатели: сумма пособия начисленная — до удержания НДФЛ; сумма пособия, выплаченная застрахованному лицу, — после удержания НДФЛ; сумма удержания — сам НДФЛ.
То есть сегодня очень удобно отслеживать через Госуслуги, что происходит с вашим больничным. Если у вас остались нерешенные вопросы, ответы на них вы можете найти в КонсультантПлюс. Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня. Здесь вам понадобятся вкладки «Листки нетрудоспособности» и «Пособия и выплаты». В первой вы увидите реестр своих больничных.
Зайдя на него, пользователь видит два главных раздела: Для граждан предусмотрен первый вариант — Кабинет получателя услуг.
Второй же — это рабочий инструмент работодателя, где он может получать информацию о листках нетрудоспособности работников. Вход в личный кабинет ФСС выполняется путем авторизации через Госуслуги. То есть и здесь все взаимосвязано, требуется подтвержденный аккаунт на государственном портале. Какую информацию по больничным можно получать в личном кабинете ФСС: просматривать электронные листы нетрудоспособности; просматривать сведения по начисленным пособиям; изучать сведения по программам реабилитации, подавать заявки; отправка и получение информации по заявкам на санаторное лечение; просмотр сведений по несчастным случаям и профессиональным заболеваниям; формирование различных запросов в ФСС, отслеживание хода дела по ним, ответов. Если зайти во вкладку электронных больничных листов, откроется информация по всем открытым листам на имя авторизованного пользователя. Кликнув на номер документа, можно просмотреть по нему полную информацию: Пример того, как выглядит эта страница: В разделе пособий и выплат можно увидеть финансовую информацию, которая касается электронных листков нетрудоспособности: Отследить оплату больничного через Госуслуги невозможно.
Эта информация есть только в ФСС, и она отражается в личном кабинете застрахованного гражданина. Как проходит оплата больничного листа Оплата больничного листа через Госуслуги не проводится, этим вопросом занимается ФСС во взаимодействии с работодателем. Начальный больничный лист по периоду действия не может превышать 15 дней. Если человек не выздоровел за этот период, назначается комиссия, которая принимает решение о дальнейшем продлении документа. Порядок оплаты: Работник передает закрытый больничный лист в бухгалтерию или сообщает номер электронного листа. В течение 5 дней работодатель отправляет сведения в ФСС.
В течение 10 дней после получения информации Фонд направляет положенную сумму пособия на счет работника. В некоторых регионах пособие выплачивает работодатель, а позже получает компенсацию от ФСС. Но с 2022 года все выплаты будет делать только фонд. Госуслуги и ФСС больничные листы не оформляют. Госпортал может только предоставить сведения о листе. ФСС же занимается сопровождением больничных и регулирует оплату по ним.
Бланки же или электронные версии могут выдавать только врачи.
Новые правила для электронных больничных с 2022 года
По желанию застрахованного лица медицинская организация выдает ему выписку из ЭЛН. Как к работодателю поступают сведения об ЭЛН их сотрудников Фонд автоматически на основании выданных ЭЛН оповещает работодателей в онлайн-режиме об открытии ЭЛН на их сотрудников и при каждом изменении статуса ЭЛН открыт, продлен, закрыт, аннулирован.
Если у работника несколько таких работодателей, то каждый из них получает уведомление о больничном работника.
Для своевременного получения всех необходимых данных работодателю необходимо подключиться к сервису электронного документооборота СЭДО. Пациент не получает на руки бумажную версию больничного. Если он будет настаивать на бумажном варианте, медицинская организация может ему выдать бумажную выписку из больничного.
Калькулятор вкладов Личный кабинет ФСС Количество дистанционных сервисов, предлагающих населению России различные виды государственных услуг, постоянно увеличивается. В настоящее время введен в действие интернет-портал ФСС, возможности которого позволяют создать личный кабинет двух типов — для страхователей и для застрахованных. Электронный онлайн-сервис открывает доступ к большому количеству услуг, предоставляемых государством в социальной сфере. Главные достоинства использования онлайн-сервиса для первых состоят в следующем: круглосуточный доступ к сайту, позволяющий получить нужную информацию в любое удобное время; простая и удобная процедура регистрации, предусматривающая наличие логина и пароля в ЕАИС Госуслуги; обширный набор предоставляемых системой возможностей, начиная с просмотра ЭЛН, как часто называют электронные листки нетрудоспособности, и заканчивая получением персональных данных застрахованных граждан. Наиболее важными достоинствами личного кабинета страхователя следует считать такие возможности: получение сведений об оформленном ЭЛН или, как его часто называют, электронном больничном; вывод документа на печать; изменение оформленных ЭЛН и сохранение корректировок в общероссийской базе данных; идентификация внесенных изменений путем подписания при помощи ЭЦП. Активное использование ЭЛН, которые были введены с июля 2017 года, заметно упростили работу по оформлению больничных как для временно нетрудоспособных граждан, так и в еще большей степени — для руководителей и бухгалтеров различных организаций. Ведение документооборота в электронном формате не только намного удобнее, но и позволяет сберечь немалое количество временных и финансовых ресурсов предприятия. Сервисы предоставляет доступ к определенному набору возможностей, которые достаточно сильно отличаются друг от друга.
Регистрация ЛК на сайте lk. Именно на форму авторизации этого сайта происходит переход после активации сервиса «Вход в кабинет» застрахованного. Для регистрации на портале Госуслуги можно воспользоваться одним из многочисленных способов, в числе которых обращение в следующие компании и учреждения: Почта России; Ростелеком; МФЦ и т. Вход в личный кабинет ФСС застрахованного После получения логина, в качестве которого обычно используется e-mail, номер телефона или СНИЛС пользователя, и пароля, который придумывается самостоятельно и отправляется в ЕАИС Госуслуги, можно приступать к авторизации в личном кабинете застрахованного. Для этого необходимо выполнить следующие действия: зайти на указанный выше адрес интернет-портала ФСС РФ; активировать сервис «Вход в кабинет» для лица, застрахованного работодателем; выбрать один из способов идентификации в ЕАИС Госуслуги и ввести необходимые персональные данные. Также необходимо указать пароль, полученный в ходе выполнения процедуры регистрации на сайте Госуслуги. Настройки учетной записи застрахованного После авторизации в системе открывается страница сервисов личного кабинета получателя услуг социального страхования. Ее интерфейс позволяет воспользоваться практически полным функционалом интернет-портала.
Ее интерфейс позволяет воспользоваться практически полным функционалом интернет-портала. Обычно работа в системе начинается с настройки учетной записи застрахованного лица. Она предусматривает необходимость активации раздела дополнительного меню «Личные данные», что позволяет открыть страницу с персональными сведениями о пользователе. В их число входят: основная информация о получателе страховых услуг — ФИО, пол, год, день и месяц рождения, СНИЛС; реквизиты документов, удостоверяющих личность; при наличии — сведения об инвалидности; информация на застрахованное лицо, находящиеся в базах данных ПФР; контактные данные — адрес, e-mail, номер телефона. Источником информации о застрахованном лице выступает база данных ФСС. Поэтому для корректировки перечисленных выше данных требуется личное обращение в региональное подразделение фонда.
Основные возможности После изучения данных учетной записи застрахованного лица следует перейти к описанию функциональных возможностей, предоставляемых личным электронным кабинетом ФСС. Наиболее важные из них целесообразно рассмотреть детально. Журнал пособий и выплат Функция просмотра этого вида журнала открывается после перехода к разделу главного меню ЛК ФСС «Пособия и выплаты». Это позволит вывести на экран документ, данные которого могут быть сгруппированы с использованием специального фильтра по нескольким критериям: номер ЭЛН; дата выдачи документа; статус запроса, который необходимо выбрать из открывающегося списка. Для получения информации о деталях расчета конкретного пособия или социальной выплаты требуется активировать контекстное меню кликом левой кнопки мышки, а затем перейти по ссылке вкладку «Расчет пособия». После этого на экран выводится подробный расчет-справка.
Электронный больничный лист Функционал ЛК рассматриваемого интернет-сервиса позволяет получать как обобщенные сведения об ЭЛН, оформленных на пользователя, так и данные по каждому из больничных. В первом случае для отображения информации на экране компьютера следует перейти к разделу «Листки нетрудоспособности». Для получения детальных сведений по одному из них или группе ЭЛН можно воспользоваться размещенным вверху открывшейся таблицы фильтром, либо кликнуть левой кнопкой мыши на номере конкретного электронного листка нетрудоспособности. Программы реабилитации Получение доступа к программам реабилитации осуществляется путем запуска к пункту главного меню с аналогичным названием.
ФСС прекратил прием реестров по больничным листам
Как закрыть электронный больничный лист. Чтобы закрыть цифровой больничный, нужно обратиться к лечащему врачу. Он заверит его электронной подписью и направит данные в Фонд социального страхования (ФСС). фирма делает запрос о наличии больничного листа в ФСС. Бумажный листок нетрудоспособности теперь выписывают только работникам, сведения о которых составляют гостайну, или находящимся под госзащитой, а также в новых регионах РФ (п. 28 ст. 13 Закона № 255-ФЗ).