Новости экзистенциальная угроза что такое

При обсуждении искусственного интеллекта (ИИ) часто возникают споры о том, представляет ли ИИ экзистенциальную угрозу. Кибератаки: очень реальная экзистенциальная угроза для организаций. Антонов подчеркнул, что военное освоение Украины другими государствами является экзистенциальной угрозой для России. Экзистенциальный кризис – это тревожное состояние либо ощущение всеобъемлющей психологической неуютности вследствие размышлений о сути бытия.

Жизнь проходит мимо: как справиться с экзистенциальным кризисом

Ведущим фактором рискованной, радикальной трансформации человеческой природы выступает синергетическое взаимодействие нанонаук, генной инженерии, информационных и высоких гуманитарных технологий, предупреждают ученые [16, с. В связи с этим, констатируется появление новой гуманитарной угрозы «деантропологизация человека». Современный человек не только утратил свою идентификацию, но и умирает как антропологическая данность. Разговор идет, по своей сути, не о преобразовании человеческой природы, а об ее утрате, подчеркивает П.

Гуревич [17, с. Постепенное вытеснение человека — «постчеловеком» вследствие интервенции в природу человека высоких «конвергирующих технологий BNIC био-, нано-, инфо- и когнитивных , ведущих к утрате смыслов человеческой жизни, по мнению В. Лекторского, порождает экзистенциальную угрозу «коллективного самоубийства человечества» [18, с.

На наш взгляд, инструментом предотвращения подобных гуманитарных рисков может стать аксиологическая экспертиза новейших технологий на их соответствие общечеловеческим и экзистенциальным ценностям, определяющим общепризнанные смыслы человеческого существования и учитывающие, по мысли К. Апеля, «регулятив выживания». Аксиологическую экспертизу можно рассматривать как составляющую гуманитарной экспертизы, которая должна быть органично вплетенной в любую экспертную деятельность, ориентированную на человека [19, с.

В условиях обострения конфронтации культур и цивилизаций целевым вектором социальной философии становится возможность конституирования принципиально ненасильственных способов человеческого существования. Или, как писал Т. Адорно, пространства, свободного от господства.

Повышается актуальность выявления предельных аксиологических оснований человеческого бытия, обуславливающих возможность достижения консенсуса как предпосылки предотвращения гуманитарных катастроф. Обоснованию этических норм взаимопонимания, достигаемого на принципах рациональности, справедливости и гуманизма, посвящены труды представителей коммуникативной философии К. Апеля, Ю.

Хабермаса, Д. Белера, В. Кульмана, П.

Ульриха и др. Учитывая, что в основе стратегии коммуникативного поведения находится «эмансипационный интерес» — стремление человека к освобождению от любого насилия, Ю. Хабермас приходит к выводу, что такой интерес может быть реализованным только посредством становления «подлинной интеракции».

Такая интеракция принципиально возможна как диалогичная, аксиологически симметричная межличностная коммуникация, разворачиваемая посредством дискурса и предполагающая достижение справедливого консенсуса. Апель рассматривает практический дискурс как диалогически равноправную процедуру рационально аргументированной проверки ценностных ориентаций и институциональных форм на соответствие истине как «стратегии выживания рода человеческого» [20, с. Значимость рационально аргументированного дискурса заключается в том, что он позволяет опровергать догматические и идеологические ценностно-нормативные системы и на основе конвенции утверждать универсально значимые этические нормы, в основании которых, в качестве метанормы, лежит «регулятив выживания».

Вплетаясь в коммуникативную сеть, «идеальная коммуникативная общность» становится реальной силой, воздействующей на принятие решений и вынуждающая политические институты считаться с собой. Анализ концепций дает основание утверждать, что одним из источников формирования угроз экзистенциального характера, ведущих человечество к самоуничтожению, является утрата ценностной системы, опирающейся на высшие духовные и моральные абсолюты. Нивелируя высшие ценностно-смысловые основы, человечество непосредственно приблизилось к Рубикону, перейдя который оно способно уничтожить самое себя.

Одним из следствий разрушения ценностных основ культуры является утрата устойчивости сознания. Нивелирование духовных ценностей, отражающих жизненные смыслы, провоцирует маргинализацию сознания. Этот процесс характеризуется разрывом духовных и социокультурных связей с основами собственной культуры как источником духовности.

К признакам маргинального сознания относят чувства беззащитности, растерянности, оторванности от своих культурных корней, формирование номадного типа личности. Экзистенциональный риск утраты своей идентичности мыслители относят к признакам глобального информационного общества. По выражению М.

Фуко, — человек исчезает, как лицо нарисованное на прибережном песке. Этот социокультурный феномен означается термином «кризис идентификации», приписываемым Дж. Уарду и понимаемым как разрушение возможности целостного восприятия субъектом себя в качестве аутентичной личности.

Вследствие утраты идентичности возникает феномен «массовизации сознания», усиливаемый влиянием глобальных информационных сетей, которые внедряют в сознание стандарты массовой культуры, вытесняя духовно-моральные ценности. В результате, человеческое бытие постепенно утрачивает свои сущностные антропологичческие качества — духовность, доброту, совестливость, способность к сопереживанию, осмысленность жизни. Таким образом, осмысление массива философских работ позволяет сделать вывод о том, что социокультурными и ментальными предпосылками экзистенциальных угроз является мышление, лишенное высших духовно-моральных и гуманистических ценностей, а так же, деструктивные процессы в сознании и социокультурной сфере, продуцируемые неконтролируемой научно-технологической активностью.

Становится очевидным, что решение проблемы экзистенциальной безопасности предполагает изменение парадигмы мышления, в контексте приоритетов, обеспечивающих сохранение человеческого существования в будущем. В таком ключе экзистенциальная безопасность может рассматриваться как форма и способ интеграции знаний об угрозах существованию Цивилизации и организации человеческой активности в соответствии с высшими, вневременными приоритетами и жизненными смыслами существования человечества. Это, своего рода, метафизическая опора человеческой субъективности на трансцендентные смысловые и ценностные структуры человеческого существования.

Обобщая результаты анализа в целом, следует выделить принципиальные особенности концепта экзистенциальной безопасности как системообразующей основы познавательной парадигмы. Во-первых, это обращение к онтологическим основам безопасности — существованию человечества как предельной, рубежной ценности бытия. Во-вторых, это направленность в будущее.

В-третьих, — комплексный, междисциплинарный охват проблемы с выходом на ценностные основы в качестве ключевых регулятивов человеческого мышления, поведения и деятельности. В целом, когнитивная парадигма экзистенциальной безопасности представляет собой совокупность идей, фундаментальных знаний, ценностных установок, методологических подходов, образцов разрешения познавательных задач, в соответствии с которыми выстраивается интегральное знание об источниках угроз человеческому существованию и возможных путях их нейтрализации. Дальнейшее изучение экзистенциальной безопасности, как парадигмы познания и мышления, открывает перспективу разработки гуманитарных методов и социокультурных процедур практического решения проблемы.

Библиография 1. Печчеи А. Человеческие качества; [пер.

Захарова, общ. Августин Блаженный. Том четвертый.

О граде Божием. Ясперс К. Смысл и назначение истории; [сост.

Левина, П. Гайденко; пер. Мыслители ХХ века.

Фуко М. Безопасность, территория, население. Курс лекций, прочитанных в Коллеж де Франс в 1977-1978 учебном году; [пер.

Быстрова и др. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть.

Ахиезер А. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций.

Кулиниченко В. Степин В. Йонас Г.

Лукьянець В.

Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.

Куда, интересно, подевались разные прекраснодушные мечтания, розовые сны человечества? Новый Николай Чернышевский не пишет про ночные видения Веры Павловны, новый канцлер Мор забыл про существование им же открытой «Утопии», новый Томмазо Кампанелла утратил «Город Солнца». Все больше антиутопии, жесткие сюжеты про глобальные угрозы, в которых нет идеализма, зато полно крови и смертей.

Такое чувство, что человечество устало от идеальных конструкций, в том числе и коммунистических, но вот ведь вопрос: нет ничего взамен, кроме известных высказываний, что «именно мы знаем правду», «именно мы самые сильные», «именно мы можем претендовать на истину в последней инстанции». Чего ж удивляться, что С. Хантингтон пишет про «конец истории», и разве он один? Как ни странно, но сопутствующим процессом здесь является всеобщая унификация и стандартизация. Радикалы на одно лицо в любой части планеты. Критики традиционных ценностей везде повторяют одни те же мантры. Но тогда возникает закономерный вопрос: что, предыдущая наша история столь бессмысленна и бессодержательна, что ее обязательно надо взорвать и, как получается, взорвать изнутри?

Не думаю, что это так. И в этой ситуации стоит надеяться на старый и добрый здравый смысл, на присущую большинству осторожность, на понимание того, что общество переживает очередной кризис, которых столько уже было.

Идущие по этой дороге обычно заканчивают полным погружением в пучину отчаяния, которое приносит сумасшествие и жизненный крах. Они притворяются, будто такое Движение и есть жизнь, что эта жизнь и их сделала такими, каковы они есть, и что в этом ничего нельзя изменить. Когда нет мнения, нет и тревоги» - пишет Э. Мадди называет такой не-выбор выбором прошлого, выбором сохранения статус кво — это выбор ухода от осознания, выбор попытки законсервироваться, которая все равно не может привести, в конечном счете, к успеху. Бессмысленное, неосознаваемое погружение в бытие может лишь ненадолго заглушить тревогу. Если же жить так, будто ты представляешь собой некий объект, прочный и с предрешенной судьбой, то появление экзистенциальной тревоги может быть лишь отложено до тех пор, пока эта псевдоопределенность не докажет свою ложность на деле. В статье «О значении страха смерти для развития личности» С.

Мадди отмечает, что в жизни, помимо реальных ситуаций смерти, нам приходится сталкиваться со многими «малыми смертями». Смертью в каком-то смысле являются все те случаи, когда что-то прекращает свое существование внезапно и нежелательно для нас, когда внезапно прекращаются какие-то значимые отношения, когда неожиданно прекращаются какие-то события, дела, не обязательно связанные с гибелью человека. Самый типичный пример — несчастливая любовь, разрыв отношений. Это переживание оказывается во многом подобно переживанию смерти. Именно в таких «малых смертях», говорит С. Мадди, прежде всего, отрабатывается отношение человека вообще к жизни в целом, его жизненная философия. Экзистенциальная вина часто переживается теми людьми, которые чувствуют, что прячутся от экзистенциальной тревоги бытия, делая что-то, что дает им временную передышку, но остается при этом, как они чувствуют, сущностно ложным. Это может проявляться в виде скуки, когда не сделано ничего плохого, но и ничего хорошего для того, чтобы достойно встретить вызовы жизни. Такой тип ухода от бытия ведет к интенсивному переживанию бессмысленности.

Второй способ избежать тревоги состоит в таком восприятии жизни, как будто выбора не было и вовсе фатализм. Экзистенциальная тревога рождается из осознания человеческой способности активно участвовать в бытии. Выбор и ответственность - глубочайшие корни всякой тревоги. Таким образом, избежать тревоги можно, если начнешь считать, что ни выбора, ни ответственности нет в принципе. Это - путь самообмана, или маловерия. Люди могут жить так, будто их жизни полностью предопределены, и исключить, таким образом, свою ответственность конформизм. Они воображают, что они в безопасности, потому что они - Ивановы, и удачно устроились с местом жительства и семьей, или потому, что они - водители такси, или почтальоны, или личные помощники, или зубные доктора. Их жизни организованы вокруг множества привычек и стандартных моделей, которые они как раз и считают самой жизнью. И хотя они жаждут почувствовать вкус свободы, их жизнь будет поставлена под угрозу одной лишь мыслью о том, чтобы отказаться от этой размеренности «с девяти до шести» и выйти раз навсегда из накатанной колеи.

Их осторожные экскурсии в свободу под названием отпуск или выходные, как правило, ничуть не хуже организованы и ограничены их собственными ожиданиями, связанными с тем собственным образом, который они для себя создали. Это - значительные люди, живущие значительной жизнью, защищающие себя от опасностей реальности защитным колпаком. Они осознают, что выбрать свободу значит выбрать тревогу, и выбирают поэтому долг. Эта стратегия работает, поскольку культура, продукт такого отношения, обладает разветвленной сетью разделенных иллюзий и реальностей, поддерживающих личность в такой игре. Такая стратегия терпит крах, когда личность теряет свое безопасное место и обнаруживает, что эта система радикально неспособна защитить ее от ее собственной внутренней пустоты, защитить ее от жизни и смерти. Это случается рано или поздно с каждым человеком. Существование редко бывает так хорошо организовано, чтобы человеку удалось миновать все жизненные невзгоды. Смерть любимого, потеря работы или состояния, которое человек привык уже считать неотъемлемой частью своей жизни, - все это может разрушить его защитный колпак. Когда это происходит, часто возникает паника, поскольку, кажется, что теперь не для чего жить.

Уходит иллюзия, а вместе с ней уходит внутренняя сила Я, которое разом теряет свою значимость и впадает в депрессию.

«На краю пропасти. Экзистенциальный риск и будущее человечества»

Согласно ей, в ответ на недружественные действия Россия намерена противостоять экзистенциальным угрозам. Для первого подхода, характерно толкование экзистенциальных угроз как планетарного явления, к которому относят деструктивные факторы развития земной цивилизации, по существу совпадающие с глобальными угрозами. это "экзистенциальная угроза" для Польши и РИА Новости, 09.02.2023. Видео: Что такое экзистенциальная психология | Кратко о философии экзистенциализма 2024, Апрель. Антонов подчеркнул, что военное освоение Украины другими государствами является экзистенциальной угрозой для России. Выражение "экзистенциальная угроза" означает угрозу, которая может стереть с лица земли какой-то объект, а вернее, его качественно-ценностное состояние.

Байден назвал главную экзистенциальную угрозу человечеству

Согласно ей, в ответ на недружественные действия Россия намерена противостоять экзистенциальным угрозам. Президент США Джо Байден считает, что «единственной экзистенциальной угрозой» для человечества является глобальное потепление. это глобальное потепление. У человека может развиться экзистенциальная депрессия, если он постоянно размышляет над неразрешимыми экзистенциальными вопросами. Президент США Джо Байден считает, что «единственной экзистенциальной угрозой» для человечества является глобальное потепление.

Экзистенциальная угроза что это значит

Определить, какие шаги нужно предпринять, если экзистенциальная угроза станет реальностью. Например, если речь идет о потенциальной ядерной войне, необходимо знать, как действовать в случае аварии, где находиться ближайший убежище, имеется ли запас продовольствия и т. Изучить проблему. Чем больше информации и знаний у человека о возможной экзистенциальной угрозе, тем лучше он может защитить себя и своих близких. Читайте научные статьи, обращайтесь к специалистам в области экзистенциальных рисков, изучайте исторические примеры и т.

Инвестировать в социальные и культурные проекты. Многие экзистенциальные угрозы связаны с перспективой глобальных конфликтов и крупномасштабных катастроф. Поддерживая социальные и культурные проекты, можно способствовать укреплению международной кооперации и созданию мирных условий. Не терять надежды.

Экзистенциальные угрозы могут показаться непреодолимыми, но важно помнить, что смерть неизбежна для каждого из нас. Вместо того, чтобы жить в страхе и отчаянии, лучше жить полной, значимой жизнью и использовать возможности для создания положительного изменения в мире. Заниматься саморазвитием. Чем лучше развиты личные качества, умения и знания, тем больше шансов на то, что человек сможет приспособиться к изменяющимся условиям и выжить в экстремальной ситуации.

Создавать круг поддержки. Общение с людьми, которые поддерживают и способствуют личному и социальному росту, помогает людям лучше справляться со стрессами и проблемами, в том числе с экзистенциальными угрозами. Участвовать в деятельности общественных организаций.

Фрагмент главы будущей книги. Сам термин «экзистенциальная угроза» англ.

Эзистенциальная угроза - это угроза, которая ставит под сомнение дальнейшее существование объекта в его качественно ценностном состоянии, тем самым требуя принятия безотлагательных, чрезвычайных мер, которые могут спасти объект от гибели. Жители Zoмборашки с промытыми могзами, под влиянием СМИ, на полном серьезе думали, что их вот-вот угробит преславутый Запад или выдуманные бандеровцы.

Экологическое катаклизмы — такие угрозы включают разрушение экосистемы, деградацию климата, повреждение озонового слоя и прочее. Эти угрозы могут привести к генеральной катастрофе и снижению жизненного уровня на планете. Какие последствия могут возникнуть в случае проявления экзистенциальной угрозы? Экзистенциальная угроза может привести к множеству негативных последствий, включая, но не ограничиваясь: Страх и тревога: Когда мы ощущаем экзистенциальную угрозу, наш мозг начинает выделять гормоны стресса, что может привести к чувству беспокойства и страха.

Потеря направления и целей: Экзистенциальная угроза может подорвать нашу веру в смысл жизни, что может привести к тому, что мы теряем цели и направление в жизни. Депрессия: Ощущение бессмысленности может привести к развитию депрессии и апатии. Суицидальные мысли: Некоторые люди могут осознать собственную уязвимость и беспомощность перед экзистенциальной угрозой, что может вызвать суицидальные мысли. Наука и технология: Экзистенциальная угроза может поднять вопросы о безопасном использовании новых технологий, таких как искусственный интеллект и биотехнологии. Это не исчерпывающий список, так как каждый человек может реагировать по-разному на экзистенциальную угрозу. Однако важно не забывать, что помимо негативных последствий, экзистенциальная угроза может вызвать также рост и развитие, когда мы находим новые способы справляться и обнаруживаем укрепляющий смысл в нашей жизни.

Разработать четкий план действий. Определить, какие шаги нужно предпринять, если экзистенциальная угроза станет реальностью. Например, если речь идет о потенциальной ядерной войне, необходимо знать, как действовать в случае аварии, где находиться ближайший убежище, имеется ли запас продовольствия и т. Изучить проблему. Чем больше информации и знаний у человека о возможной экзистенциальной угрозе, тем лучше он может защитить себя и своих близких. Читайте научные статьи, обращайтесь к специалистам в области экзистенциальных рисков, изучайте исторические примеры и т.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться комментарии 0.

«На краю пропасти. Экзистенциальный риск и будущее человечества»

Они осознают, что выбрать свободу значит выбрать тревогу, и выбирают поэтому долг. Эта стратегия работает, поскольку культура, продукт такого отношения, обладает разветвленной сетью разделенных иллюзий и реальностей, поддерживающих личность в такой игре. Такая стратегия терпит крах, когда личность теряет свое безопасное место и обнаруживает, что эта система радикально неспособна защитить ее от ее собственной внутренней пустоты, защитить ее от жизни и смерти. Это случается рано или поздно с каждым человеком. Существование редко бывает так хорошо организовано, чтобы человеку удалось миновать все жизненные невзгоды. Смерть любимого, потеря работы или состояния, которое человек привык уже считать неотъемлемой частью своей жизни, - все это может разрушить его защитный колпак.

Когда это происходит, часто возникает паника, поскольку, кажется, что теперь не для чего жить. Уходит иллюзия, а вместе с ней уходит внутренняя сила Я, которое разом теряет свою значимость и впадает в депрессию. Люди сравнивают себя с пустой оболочкой или заявляют, что не чувствуют себя больше собой. Они считают практически невозможным привыкнуть к ощущению пустоты, которого они так счастливо избегали до сих пор. Иногда система предоставляет им новые способы защиты.

Однако чаще люди сталкиваются с жизненным кризисом, не имея возможности отступить на рубежи уже приготовленных решений. Когда люди поставлены перед фактом, что им больше не удастся поддерживать иллюзию защищенности, они заболевают или ищут помощи каким-либо иным способом. Они могут даже обратиться к выбору стратегии «жизни вне бытия», которая описана выше. Другими словами, стратегия, которая состоит в том, чтобы притворяться, будто человек защищен и будто бы у него не было выбора в жизни, вовсе необязательно хоть чем-то лучше стратегии ухода. В исследованиях Тэйлора выявлено, что большинство взрослых здоровых людей пребывают в так называемых позитивных иллюзиях о себе, других людях и о мире в целом.

Мы можем этого совершенно не осознавать, но обычно мы пребываем в иллюзии собственной неуязвимости и контроля над внешним миром, а также придерживаемся позиции нереалистичного оптимизма. В свою очередь, у человека, пережившего глубокую психологическую травму, формируются совсем иные, деструктивные убеждения о себе и о жизни. Сравните: «В этом мире хорошего гораздо больше, чем плохого» - «Жизнь несправедлива». Терапия Первоочередной задачей при столкновении с тревогой клиента в экзистенциальной терапии является помощь в лучшем знакомстве со своим состоянием, в его понимании и раскрытии смыслов тревоги. Как только люди осознают те выборы, в которые жизнь их вовлекает, они обречены на переживание тревоги.

И это нормально. Как только приходит осознание базового недостатка сущностности и безопасности человеческого положения, человек вновь приходит к переживанию чистой экзистенции, которое порождает тревогу. Выбор будущего, выбор неизвестности и тревоги, сопровождающей ориентацию в будущее, создает определенный потенциал, перспективы для развития личности. Тревога является не только проявлением слабости человека, но и его потенциальной силой, если он учится принимать ее как неотъемлемую часть жизни. Экзистенциальная терапия не ставит перед собой цели делать жизнь клиента более безопасной и легкой.

Она скорее стремится помочь лучше подготовиться к встрече с постоянно появляющимися трудностями, быть более смелым, мужественным в принятии бесконечных вызовов жизни. Экзистенциальный подход не пытается устранить тревогу, а скорее воодушевляет людей на встречу с ней. Лечение людей от их способности тревожиться может стать лечением от самой жизни. И задача не в том, чтобы подавить, замаскировать или отрицать тревогу, а в том, чтобы понять ее значение и набраться сил для того, чтобы конструктивно жить, переживая ее. Смелость, нужная для того, чтобы жить, приходит только тогда, когда возможность смерти встречаешь с решительностью.

Экзистенциальная терапия ставит своей задачей помочь людям обрести эту смелость. И, следовательно, начинается она с того, чтобы набраться смелости и извлечь на поверхность все тревоги, и прямо взглянуть на жизнь. Тревога дает все те необходимые ресурсы, которых достаточно для встречи со своей ответственностью. Роль экзистенциального консультирования и терапии, в этом случае, состоит в том, чтобы помочь людям достигнуть соглашения с теми рисками и тревогой, которые сопровождают активное бытие, и прекратить погибать от отчаяния, которое несет с собой пассивный отказ ото всего этого.

Звезды постоянно меняются, и ближайшие к нам светила не стоят на месте.

Потенциально опасная звезда всегда может «прибиться» к окрестной системе, и тогда взрыв сверхновой теоретически уничтожит нашу атмосферу. Помимо этого, есть еще один, чуть более скрытный вид взрывов — килоновые. Они возникают при столкновении двух нейтронных звезд и встречаются гораздо реже. Но проблема в другом: нейтронные звезды меньше по размерам, из-за чего их сложнее обнаружить. Враждебные инопланетяне Частота инцидентов:???

На данный момент астрономы не имеют никаких доказательств существования инопланетной жизни, не важно, разумной или нет. Мы не получали искусственные радиосигналы, не замечали признаки мега-инженерных проектов. Пока все указывает на то, что человечество одиноко в галактике. Но вселенная велика — возможно, рано или поздно мы найдем какие-либо признаки жизни. И нет никаких гарантий, что теоретически разумная раса инопланетян решит стать нашим союзником.

Но существуют пограничные ситуации, которые всегда остаются тем, что они есть; я должен умереть, я должен страдать, я должен бороться, я подвержен случаю, я неизбежно становлюсь виновным. Пограничные ситуации наряду с удивлением и сомнением являются источником философии. Мы реагируем на пограничные ситуации маскировкой или отчаянием, сопровождающими восстановление нашего самобытия самосознания » [13, с.

Пограничные ситуации, по Ясперсу, это пространство встречи «подлинного» и «неподлинного» бытия. Понимание, осознание ситуации как «критической» становится возможным тогда, когда на границах своего повседневного опыта человек сталкивается с такими непредвиденными преградами, как случайность, неожиданная тяжелая болезнь, смерть близких и другими, независящими от человека, обстоятельствами. Сартру, осознать свою конечность, свою экзистенцию возможно только перед лицом смерти, так как именно смерть позволяет соприкоснуться с ничто, с небытием.

Переживание пограничных ситуаций открывает жестокость и враждебность мира, показывает несовершенство личного бытия. Человек может прервать мучительную длительность пограничного состояния, найдя ответы на вечные кантовские вопросы: «Что я могу знать? Что я должен делать?

На что я могу надеяться? При этом тревожность, как состояние жизни, есть плата за открытость новой жизни и плата за выборы, которые человек осуществляет. Человек приобретает пограничные состояния, сталкивается с ними не столько наедине с самим собой, сколько в обществе как правило, пограничная ситуация детерминируется извне.

События общественной жизни осваиваются человеком, осознаются им, принимаются или отвергаются как чуждые. Если «отчуждение» социальных условий и обстоятельств жизни принимает всеобщий характер в рамках той или иной группы, то следует фиксировать наличие пограничных ситуаций каких-либо частей социума, которые реализуются в бунте, терроризме, геноциде и т. Данные факторы подрывают базовые потребности человека в безопасности, в сохранении его сущности.

В такой ситуации индивид будет постоянно чувствовать потенциальную угрозу, глубинную онтологическую опасность своего существования. В результате чего на первый план будут выходить вопросы экзистенциальной безопасности, которую многие мыслители рассматривают как «экзистенциальную характеристику объекта, тождественную его наличному бытию, выражающую аспект сохранения его природы в многообразных перипетиях и трансформациях бытия» [11, с. Одной из таких экзистенциальных опасностей в современном мире является терроризм как практика воздействия на общественное сознание, с целью дестабилизации социума и его устойчивых институтов.

Террористы прибегают к активному стимулированию таких мощных экзистенциальных «механизмов» человеческого бытия как: страх перед смертью, ужас перед небытием, который представляется в форме хаоса, деструкции, боли и страданий. Политические события последних нескольких лет с особенной отчетливостью показывают незащищенность и экзистенциальную растерянность современного цивилизованного социума перед организованным глобальным терроризмом. Кроме терроризма, угрозу экзистенции несет отчужденный труд.

Со времен К. Маркса активно развивается мысль о том, что ценностное «отчуждение результатов труда» приводит к деградации и «размыванию» подлинно человеческой сущности. Отчуждение, согласно Марксу, возникает, когда сам труд уже не принадлежит субъекту, так как последнему не принадлежат условия труда.

Результаты деятельности превращаются в самостоятельную, господствующую над человеком силу, что приводит к превращению человека из активного субъекта в объект общественного процесса, к «утрате» человеком самого себя. То, что присуще животному, становится уделом человека, а человеческое превращается в то, что присуще животному» [9, с.

В интервью британскому онлайн-изданию Unherd News, опубликованному в четверг, Полянский напомнил, что он дипломат, а не военный, и не находится среди тех, кто принимают решения по реализации ядерной стратегии. Дипломат подчеркнул, что у России есть ядерное оружие.

Жизнь проходит мимо: как справиться с экзистенциальным кризисом

10 сен 2023. Пожаловаться. «Единственная экзистенциальная угроза, с которой встречается человечество, даже страшнее ядерной войны, — глобальное потепление». Экзистенциальная угроза: что это значит? Он заявил, что военное освоение Украины другими государствами является экзистенциальной угрозой для России.

Названа «экзистенциальная угроза» искусственного интеллекта для миллионов людей

В России не исключили применение ядерного оружия при "экзистенциальной угрозе" Читайте статью о причинах, симптомах, стадиях, последствиях и лечении Экзистенциальный кризис на сайте клиники Rehab Family.
Экзистенциальная безопасность как парадигма сохранения человеческого существования Бывший президент США Дональд Трамп представляет собой экзистенциальную угрозу и попытается свести на нет все, чего добились демократы, заявил действующий лидер страны Джо Байден.
Байден назвал глобальное потепление экзистенциальной угрозой человечеству — РТ на русском Станислав Крапивник объяснил, почему власти ЕС провозгласили Россию экзистенциальным врагом.
Байден заявил об экзистенциальной угрозе для существования человечества «Единственная экзистенциальная угроза, с которой встречается человечество, даже страшнее ядерной войны, глобальное потепление на 1,5 градусов в след 20.
Экзистенциальная угроза что это значит простыми словами кратко и понятно Видео: Что такое экзистенциальная психология | Кратко о философии экзистенциализма 2024, Апрель.

Экзистенциальная угроза - это... Простыми словами

Понятие экзистенциального кризиса пришло в психологию из философского течения XX века — экзистенциализма (от латинского existentia — существование или философия существования). Такое мнение выразила замглавы Еврокомиссии Маргрете Вестагер, выступая в Американском институте предпринимательства. потенциальная угроза самому существованию, еяно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий