Дон Ширли — известный американский пианист и композитор, чья биография наполнена удивительными откровениями о его личной жизни. Pianist, composer, and arranger Don Shirley was born in Pensacola, Florida, on January 29, 1927. Don Shirley is a 86 years old American-Jamaican jazz pianist and composer from Pensacola, Florida.
Мнение актера
- Предыстория
- Дон Ширли: удивительная биография пианиста
- Don Shirley — слушать онлайн бесплатно на Яндекс Музыке в хорошем качестве
- Дон Ширли: биография пианиста и его музыкальная ориентация
- Ширли, Дон
Don Shirley Interview
Непростая ориентация и борьба с предрассудками В жизни Дона Ширли не только были музыкальные достижения, но и сложности, связанные с его непростой ориентацией. Открыто приняв себя гомосексуалистом в то время, когда гомосексуализм был общественно осуждаем, Ширли был вынужден бороться с предрассудками и дискриминацией. Его ориентация часто становилась причиной отказов и отметок в его музыкальной карьере, особенно в консервативных кругах. Многие агенты и менеджеры опасались связываться с ним из-за его открытости. Однако, несмотря на все преграды, Ширли не сдавался.
Он продолжал концертировать, записывать альбомы и привлекать внимание публики своей необычной талантливой игрой на пианино. В конечном итоге, его музыкальное мастерство и настойчивость помогли ему преодолеть предрассудки и заслужить признание и уважение как в музыкальных, так и в личных кругах. Профессиональные достижения и признание Ширли был не только талантливым исполнителем, но и автором музыки. Его композиции сочетают в себе элементы классической музыки, джаза и блюза.
Музыка Ширли глубока и эмоциональна, историю жизни композитора и его внутренние переживания можно увидеть в каждой его ноте. Большое признание Ширли получил благодаря своей уникальной игре на пианино. Он привносил необычные гармонии и ритмы в свои исполнения, создавая уникальный и узнаваемый стиле.
Эта фамильярность оставалась с ним на протяжении всей его карьеры [4]. В 1961 году его сингл «Water Boy» достиг 40-й позиции в чарте « Hot 100 » журнала « Billboard magazine » и оставался там в течение 14 недель. Он выступал в Нью-Йорке в клубе [en] , где подружился с Дюком Эллингтоном. По приглашению [en] Ширли приехал с оркестром Boston Pops в Чикаго в июне 1954 года. В 1955 году он выступил с симфоническим оркестром NBC на премьере фортепианного концерта Эллингтона в Карнеги-холл. Он также появился на телевидении в шоу « [en] ». В « Зеленой книге негритянских автомобилистов» перечислены места, обслуживающие чернокожих путешественников в штатах Глубокого Юга В 1960-х годах Ширли, надеясь своим творчеством изменить предубеждения людей, давал концерты в США, включая ряд южных штатов. Он нанял нью-йоркского вышибалу из ночного клуба Тони Липа на должность водителя и телохранителя. Их история легла в основу сюжета фильма 2018 года « Зелёная книга », в котором роль Ширли сыграл Махершала Али [1]. По некоторым источникам, несмотря на разногласия во взглядах, они стали хорошими друзьями.
His mother passed away in 1936, the same year Shirley was invited to study theory at the Leningrad Conservatory of Music in the Soviet Union. His first major composition was performed by the London Philharmonic Orchestra in l946. Shirley was married to Jean C. Hill in Cook County, Illinois on December 23, 1952, but the couple later divorced. He briefly abandoned his musical career while in Illinois, and obtained doctorates in Music, Psychology, and the Liturgical Arts at the University of Chicago. Afterwards he worked as a Psychologist in Chicago. Shirley was a recipient of the Isaac Stern Medallion.
И уже в Тбилиси на гастролях они имели большой успех, после которого Нина решила, что ей подходит Святослав на роль спутника жизни. Вера Прохорова. Особенно в том моменте, где Вера Ивановна говорит, что к моменту знакомства с Рихтером Нина Дорлиак «пела со сцены какие-то шлягеры. Но голоса особого у нее никогда не было». Можно послушать ее серебристый голос, сохранившийся на немногочисленных аудиозаписях того времени. А можно в биографии самой Нины Львовны найти подтверждения того, что до знакомства с Рихтером в 1943 году она довольно успешно и неоднократно выступала с известным органистом Александром Фёдоровичем Гёдике, основателем советской органной школы. Еще во время обучения в консерватории певица спела партию Сюзанны в «Свадьбе Фигаро», после которой Георг Себастьян, знаменитый дирижер, предложил певице выступать с ним в камерной программе, состоящей из творений Брамса, Вагнера, Шуберта. Мало того, Нина Львовна с 1935 года преподавала в Московской консерватории. Нина Дорлиак. В этой ситуации более правдоподобной кажется версия, озвученная самой Ниной Дорлиак. Она говорит о том, что познакомилась с Рихтером во время войны, и поначалу они только здоровались, встречаясь, потом знакомство стало ближе. А после встречи в филармонии он попросил разрешения ее проводить. Вот тогда он и предложил Нине Львовне дать совместный концерт. Он был уже очень знаменит, и Нина решила, что он предлагает разбить концерт на два отделения. В первом выступит она сама, а во втором он будет играть. Святослав Рихтер аккомпанирует Нине Дорлиак. Так завязался их творческий тандем.
People, Locations, Episodes
Герои и их прототипы. Во время просмотра "Зеленой книги" складывается впечатление, что фильм родом из той эпохи. Это настолько ностальгический, ламповый фильм, что даже не верится, что он снят именно сейчас. Питер Фаррелли, режиссерская карьера которого началась в 1994 году с фильма "Тупой и еще тупее" и продолжилась рядом неплохих комедий и мелодрам, снял, наверное, свой лучший фильм. При этом в сюжете обошлось без абсурдного юмора и без давящих на зрителя тяжелых драматических сцен, баланс выдержан идеально. В основе сюжета лежит реальная история произошедшая в США в начале 60-х годов. Пианист Дон Ширли, которого сыграл Махершала Али, отправляется в турне по южным штатам.
Он нанимает водителем героя Вигго Мортенсена. Итальянец Тони Валлелонга по кличке Болтун был вышибалой в ночном клубе, но остался без работы. Несмотря на свою нелюбовь к черным, он, поторговавшись, принимает выгодное предложение музыканта. Нужно сказать, что тур Дона Ширли по южным штатам - это довольно смелый поступок с его стороны, ведь в 60-х там соблюдались законы расовой сегрегации, и если в других штатах борцам за равноправие уже удалось достичь каких-то результатов, то на консервативном юге существовало жесткое разделение, черных считали людьми второго сорта. И даже образованный, талантливый человек приглашенный выступать перед представителями высшего общества в концертном зале или клубе, не мог, скажем, воспользоваться туалетом для белых или есть вместе с ними в одном зале. Прекрасно осознавая, что поездка будет не из легких, Ширли хочет доказать погрязшим в стереотипах людям, что представители всех рас заслуживают равных прав и равного отношения.
Несмотря на то, что цель музыканта весьма благородна, сам он довольно высокомерен. Тони напротив прост и открыт, Болтун вырос на улице и манерам не обучен, но зато он умело решает возникающие в дороге проблемы. По сути он становится не только водителем, но еще и телохранителем, без которого тур для музыканта мог бы закончится печально. Кажется, что между героями пропасть, разное социальное положение, воспитание, интересы. Но все же им удается найти общий язык и прийти к пониманию и уважению друг друга. При всем внимании к острой теме, авторы не задаются целью показать в своем фильме все ужасы расизма, он здесь как данность, одна из деталей эпохи, от которой никуда не деться.
Впоследствии Ширли разработал свой собственный жанр, соединив свое влияние в блюзе, спиритуале, мелодиях шоу и популярной музыке, чтобы создавать композиции, которые были как знакомыми, так и оригинальными для зрителей. Его воображение и ловкость касания привлекли внимание музыкальных светил, как Игорь Стравинский, который цитировал виртуозность Ширли как «достойную богов», и герцог Эллингтон, который сказал, что «сдаст свою скамью» за пианино, чтобы позволить Ширли взять бразды правления. Популярные Песни и трио Дона Ширли Начиная с Tonal Expressions в 1955 году, Ширли начал записывать свои уникальные версии популярных фаворитов, таких как «Голубая луна», «Колыбельная из страны птиц» и «Любовь к продаже».
Вскоре он начал долгое сотрудничество с басистом Кеном Фрикером и виолончелистом Юри Тахтом, которые часто присоединялись к нему в студии и на сцене в качестве трио Дона Ширли. Трио получило изюминку с одноименным названием 1961 года. Он продолжал выступать с Детройтской симфонией, Чикагской симфонией и Кливлендским оркестром на протяжении многих лет, по пути выступая в таких престижных местах, как Миланский оперный театр Ла Скала и нью-йоркский Метрополитен-опера.
После смерти своего хорошего друга Эллингтона в 1974 году Ширли сочинил «Дивертисмент для герцога Дона». Другие амбициозные творения включали в себя его вариации по истории Орфея в Подземном мире, тональную поэму по мотивам «Пробуждения Джеймса Джойса» и сочинения для фортепиано, виолончели и струнных. Семейные и личные Ширли, который однажды женился и развелся, никогда не имел детей.
Сцена в «Зеленой книге» показывает его с наручниками в душе YMCA после отношений с другим мужчиной, что вызывает вопросы о его сексуальности, хотя он держал этот аспект своей жизни в тайне.
Мы все стали писать ей письма. Одна из знакомых девушек Славы написала Анне Павловне, что Рихтер не вернул ей книгу. И добавила, что, наверное, «все таланты таковы». Анна Павловна тут же прислала сыну письмо: «Как стыдно тебе будет, если тебя станут ценить только как талант. Человек и талант — разные вещи. И негодяй может быть талантлив». Вот такими у них были отношения.
Анна Павловна ушла с немцами Когда Одессу освободили, туда поехал знакомый Светика, инженер по профессии, который должен был оценить состояние города. Через него Светик передал матери письмо, мы тоже написали ей. Это было в апреле. Святослав уехал на гастроли, а мы ждали возвращения этого знакомого инженера. Уже прошел срок, когда он должен был вернуться, а у нас мужчина так и не появился. Тогда я сама поехала к нему за город. Отыскала его дом, вижу — он на огороде что-то делает. И такое у меня появилось предчувствие, что лучше бы мне к нему не подходить.
Но я отогнала эти мысли. Отца Светика расстреляли. Оказалось, что этот Кондратьев был до революции большим человеком и его настоящая фамилия чуть ли не Бенкендорф. В 1918 году при помощи дирижера Большого театра Голованова и его жены певицы Неждановой ему удалось поменять паспорт и стать Кондратьевым. Больше двадцати лет он притворялся инвалидом. А мать, которой так восхищался Светик, имела с ним роман. И в конце концов даже перевезла его к себе. Получилось, что ходила Анна Павловна не к больному товарищу, а к возлюбленному.
И предала и мужа, и сына. Она ведь отдала мужа на смерть. Светик рассказывал: «Это не доказано, но говорят, что сам Кондратьев на отца и донес». За неделю перед сдачей Одессы родителям Рихтера предложили эвакуироваться. Но поскольку Кондратьева с ними не брали, Анна Павловна уезжать отказалась. Тем самым подписав мужу смертный приговор. Но Кондратьева не брали. И мама отказалась.
Я думаю, что папа все понял», — рассказывал потом Светик. Когда в город вошли немцы, Кондратьев обнародовал, кто он на самом деле. Более того, женился на Анне Павловне и взял ее фамилию. Когда много лет спустя Светик приехал к матери в Германию и увидел на дверной дощечке надпись «С. Рихтер», ему стало дурно. И только потом догадался, что «С. Светику за границей часто говорили: «Мы видели вашего отца». Вот так… По дороге из Тбилиси, где он гастролировал, Светик остановился в Киеве у своей знакомой, жены знаменитого глазного врача Филатова, и она ему все рассказала о судьбе родителей.
Она была ближайшим другом его отца. Сперанская ее фамилия. Он начал таять, похудел, рухнул на диван и зарыдал. Я всю ночь просидела с ним», — вспоминала она потом. Когда мы с сестрой встречали Славу на вокзале, у него было абсолютно больное лицо. Он вышел из вагона, словно выпал, и сказал: «Випа, я все знаю». До 1960 года эту тему мы не трогали… Все дело в гипнозе В итоге долгих разговоров мы со Светиком решили, что все дело было в гипнозе. Ведь у Анны Павловны произошло полное изменение личности.
То, что на нее мог подействовать гипноз, говорит один эпизод. Она сама рассказывала мне, как молоденькой девушкой из Житомира, где тогда жила, поехала навестить в соседний городок свою подругу. Во время обратного пути в купе напротив нее сидел молодой человек, интеллигентный, с интересным лицом, обычно одетый, средних лет. И пристально на нее смотрел. Поезд замедлил ход, мы подъезжали к станции перед Житомиром. Мужчина встал с места, и я тоже встала и пошла за ним. Я чувствовала, что просто не могу не идти. Мы вышли в тамбур.
И в это время из соседнего купе появилась моя приятельница и обратилась ко мне: «Аня, ты с ума сошла! Житомир же следующая станция! Поезд тем временем отправился дальше», — говорила Анна Павловна. Потом, когда после всего произошедшего мы с сестрой были в Одессе, то встретились с подругой Анны Павловны. Но когда немцы уходили, она пришла ко мне с маленьким чемоданом, совершенно бледная, глядела куда-то вдаль и говорила: «Я ухожу», — рассказала нам эта женщина. Подруга пыталась ее образумить, но Анна Павловна стояла на своем: «Я ухожу». Фото — be. В ней американец рассказывает о том, как стал свидетелем встречи Рихтера с матерью.
Так получилось, что именно Мур, в 1958 году первым написавший в западной прессе о Рихтере, сделал все, чтобы эта встреча состоялась. Узнав, что в небольшом немецком городке Швебиш-Гмюнд живет некая фрау Рихтер, которая называет себя матерью пианиста, он немедленно сел в машину и отправился к ней. До этого во всех разговорах сам Рихтер на вопросы о родителях отвечал, что «они умерли».
А когда ему было 9, случилось приметное событие. На одном из концертов среди зрителей оказались гости из СССР. Мальчик так исполнил какую-то классическую партию, что сразил гостей наповал.
Маме предложили привезти Дона в Союз, чтобы он мог учиться в Ленинградской консерватории. Но Стеллла была на сносях, а отец не вправе был оставить работу в церквях. Отпустить одного такого маленького сына в чужую далекую страну они так не решились. Подростком ему случилось учиться продвинутой композиции у известного органиста Конрада Бернье и доктора Таддеуса Джонса в Католическом университете Америки в Вашингтоне, округ Колумбия. Дебют состоялся в июне 1945 года. Начинающему музыканту 18 лет.
Чайковского, си-бемоль с Boston Pops. В 1946 он представлял публике уже лично сочиненное произведение, а с ним выступает лондонский Филармонический оркестр. Дон Ширли в молодости От славы к забвению и обратно Дон Ширли мог блистать на сцене как классический пианист. Но его импресарио Соль Хурок отговорил музыканта от такой карьеры, он убедил Дона, что в этой сфере страна чернокожего не примет. В свои 20 он избрал другой путь в музыке. Ширли работает в своем собственном жанре, где соединились разные музыкальные стили: блюз, спиритуаль, мелодии шоу и популярной музыки.
В результате давно и хорошо знакомые зрителю мелодии звучали ново и оригинально. Дон играет фортепианный концерт Эллингтона с симфоническим оркестром NBC. Его пригласили на телевидение поучаствовать в шоу «Артур Годфри и его друзья».
Cудьба известного музыканта Донa Ширли была непростой.
Он работал метрдотелем в клубе «Копакабана» и завел там множество полезных знакомств. Примерно в это время и произошли события, которые легли в основу сюжета фильма «Зеленая книга». Однако самое интересное в судьбе Тони Липа началось после: в клубе он познакомился с известным режиссером Фрэнсисом Фордом Копполой и получил роль в массовке легендарного фильма «Крестный отец». Так неожиданно началась его актерская карьера. В 2005 году Тони Лип написал книгу «Заткнись и ешь! Тони Валлелонга умер в 2013 году в возрасте 82 лет. У него остались сыновья Ник Валлелонга и Фрэнк Валлелонга — младший. Ник тоже стал актером и получил известность как соавтор и продюсер фильма «Зеленая книга». Была ли дружба?
Фильм основан на книге Ника Валлелонги, поэтому события излагаются согласно воспоминаниям его отца. Здесь уместно вспомнить прозвище Валлелонги-старшего — Болтун. Конечно, сам факт знакомства и поездки Дона и Тони в турне не вызывает сомнений, но многие другие вещи сильно отличались от реальности. Предыстория этого тура была печальна: за несколько лет в турне по американскому югу отправился другой темнокожий пианист, но во время концерта в зал ворвались ку-клукс-клановцы и сильно избили музыканта. Поэтому перед своей поездкой в 1962 году Дон Ширли решил нанять себе не только хорошего шофера, но и телохранителя. На поиски музыкант отправился в клуб «Копакабана», где встретил Тони Болтуна, который работал там вышибалой. Что же касается дружбы Дона и Тони, то брат музыканта Морис утверждает , что они никогда не были друзьями, а общались исключительно как работник и работодатель.
He started playing the piano at 2 years old. Later, Shirley received lessons in advanced composition from Dr. On June 25, 1945, he made his concert debut with the Boston Pops. In 1946, The London Philharmonic Orchestra performed his first major composition. Shirley was 86 years old.
Отец Дона был как раз в их числе. Своего мальчика он часто брал в храм, прицерковные дома, где тот мог сначала просто слушать музыку, а затем и на слух находить ноты. Но ребенок был настолько мал, что на педаль органа прыгал обеими ногами, а потом давил что было сил на клавиши. Родители решили, что такой интерес стоит развивать. И мама первой стала обучать его музыке, ведь сама она играла на пианино. Дону в то время было только 2 года. Зато в свои три он уже выступал на сцене. А когда ему было 9, случилось приметное событие. На одном из концертов среди зрителей оказались гости из СССР. Мальчик так исполнил какую-то классическую партию, что сразил гостей наповал. Маме предложили привезти Дона в Союз, чтобы он мог учиться в Ленинградской консерватории. Но Стеллла была на сносях, а отец не вправе был оставить работу в церквях. Отпустить одного такого маленького сына в чужую далекую страну они так не решились. Подростком ему случилось учиться продвинутой композиции у известного органиста Конрада Бернье и доктора Таддеуса Джонса в Католическом университете Америки в Вашингтоне, округ Колумбия. Дебют состоялся в июне 1945 года. Начинающему музыканту 18 лет. Чайковского, си-бемоль с Boston Pops. В 1946 он представлял публике уже лично сочиненное произведение, а с ним выступает лондонский Филармонический оркестр.
Мама — Стелла Гертруда Янг, учитель. Прожила короткую жизнь, умерла в возрасте 33 лет. Отец — Эдвин С. Ширли, первый полноправный темнокожий священник в Соединенных Штатах. Кроме Дональда, в семье подрастало еще два сына — Кальвин и Эдвард, которые выучились на врачей. Другом Эдварда был Мартин Лютер Кинг-младший. Промоутерам музыканта зачем-то понадобилось придумать собственную историю его рождения, так возникла легенда о том, что родина Ширли — Ямайка, а именно город Кингстон. Как позже вспоминал его племянник Эдвин Ширли III, идею о том, что музыкант получил европейское образование, придумал продюсировавший его лейбл. Это должно было сблизить Ширли с теми, кто не воспринимал чернокожего музыканта, к тому же, имеющего неклассическое образование. Дон Ширли в молодости Клавишные инструменты Дональд начал осваивать еще в двухлетнем возрасте с помощью мамы, ставшей его первой учительницей. Так как отец мальчика служил в церкви, Ширли много времени проводил на службе, слушал орган, и с ходу пытался восстановить только что прозвучавшие ноты. Несмотря на столь юный возраст, Дональд добился первых успехов. Родители, увидев насколько талантлив их сын, решили приложить максимум усилий к развитию его таланта. Первой учительницей мальчика стала его собственная мать. В девятилетнем возрасте юный музыкант получил приглашение из Ленинградской филармонии, его позвали учиться. Это важное событие в биографии будущей звезды джаза случилось сразу после концерта, где Дональд стал исполнителем сложных классических партий. Среди зрителей оказались гости из СССР, которых буквально сразил талант мальчика и его виртуозное исполнение. У родителей начинающего музыканта не было возможности уехать из страны, а сын был еще слишком мал, чтобы отправится в Советский Союз самостоятельно. Мама постаралась дать ребенку начальное музыкальное образование, позже развитием его таланта занялся Конрад Бернье и Тадеуш Джонс. У Дональда имеется докторская степень по музыке.
Дон Ширли: биография пианиста и его творческая ориентация
THE pianist Don Shirley's concert Sunday at Carnegie Hall was a harmless exercise in pretty, pompous, pseudoclassical mood music. Don Shirley is one of the most gifted musical geniuses of the 20th Century. 12 треков в Hifi-качестве.
Великие истории любви. Пианист Святослав Рихтер и оперная дива Нина Дорлиак
В российский прокат вышла «Зелёная книга» — биографическая картина о туре знаменитого пианиста Дона Ширли по южным штатам Америки в начале шестидесятых. Фильм уже успел завоевать «Золотой глобус» и отметиться во всех престижных премиях, а сейчас получил пять номинаций на «Оскар», причём в главных категориях. После просмотра этого фильма у многих наверняка возникнет желание почитать что-нибудь о прототипах главных героев. Однако информация о них в русскоязычных источниках скудная и разрозненная. Поэтому мы собрали самые интересные факты из жизни Дона Ширли и Тони Валлелонги. А заодно попытались разобраться, что же в фильме показали правдиво, а что можно поставить под сомнение. О чём же фильм Сюжет картины рассказывает о выходце из итало-американской семьи Фрэнке Тони Валлелонге по прозвищу «Болтун». После закрытия клуба, где он работал вышибалой, Тони устраивается водителем к темнокожему пианисту Доктору Дону Ширли. Они отправляются в турне по южным штатам, где ещё сильны законы расовой сегрегации.
Поначалу герои не могут найти общий язык. Тони, как и многие окружающие, склонен к расизму не из-за убеждений, а потому что так повелось. Образованный Дон относится к невоспитанному подчинённому почти с презрением — тот неграмотен, неряшлив, да ещё и не гнушается мелким воровством и азартными играми. Но вскоре герои начинают общаться и понимают, что отлично дополняют друг друга. Путешествуя по южным штатам, они сталкиваются с расизмом и сегрегацией, и Тони постепенно понимает, насколько сложна жизнь у его босса. А Дон, в свою очередь, учится ценить открытость и лёгкость, с которой его подчинённый смотрит на жизнь. Фильм действительно получился позитивным и добрым. Датчанин Вигго Мортенсен удивительно органично вписался в образ итальянского хулигана и даже набрал вес для роли.
Про актёрский талант Махершалы Али говорить не приходится. Образ закрытого и сдержанного интеллигента ему подошёл идеально. К тому же он специально практиковался играть на рояле правда сами партии исполнил профессиональный пианист Крис Бауэрс. Экранный дуэт выглядит потрясающе. Видно, как персонажи меняются на протяжении фильма: Ширли становится проще и общительнее, Тони учится подбирать слова и быть сдержаннее. И это действительно отличная экранная история зарождения настоящей дружбы. Фоном показаны суровые реалии США начала шестидесятых. Дона Ширли приглашают выступать в лучших залах и каждое выступление заканчивается аплодисментами.
Но при этом ему не позволяют есть в ресторанах «для белых», а иногда и отправляют в туалет, который стоит во дворе. При этом авторы фильма не склоняются к излишнему морализаторству. Это лёгкое роуд-муви про общение двух людей из разных социальных слоёв. Атмосфера почти всегда позитивная и даже серьёзные моменты чаще всего разряжаются шутками. Радует и яркий антураж шестидесятых: старые машины, джаз и рок-н-ролл, костюмы Али и рубашки Мортенсена. Если не ради серьёзной темы, то хотя бы для эстетического удовольствия. Однако не менее интересно разобраться в том, насколько экранные герои соответствуют своим реальным прототипам. Доктор Дональд Ширли О частной жизни этого знаменитого музыканта известно не так много.
Как и показано в фильме, он не любил рассказывать о себе. Поэтому большую часть информации можно почерпнуть лишь из пресс-релизов или рассказов родных и близких. Часть таких фактов вошла в «Зелёную книгу», но можно её дополнить, а также рассказать о том, что произошло с музыкантом после описанных событий. Из-за ошибок в некоторых пресс-релизах какое-то время утверждали, что Дон Ширли родился на Ямайке. На самом же деле его родители переехали в США ещё до рождения детей. Дон, а также три его брата и сестра росли во Флориде, где их отец служил священником. Маленький Дон Ширли в чёрном костюме с отцом и братьями. Впервые будущего пианиста за инструмент усадила мама.
Дону тогда было всего два с половиной года, и старший брат помогал ему дотягиваться до клавиш. А в возрасте трёх лет он уже впервые выступил перед публикой и с того момента иногда играл на церковном органе. Мать Ширли умерла, когда ему было всего девять. Примерно в это же время его отправили в Советский Союз, и он какое-то время учился в Ленинградской Консерватории. Позже в Вашингтоне Дон продолжил занятия, обучаясь у знаменитого органиста Конрада Бернье. Ширли любил Брамса, Шопена и прочих композиторов и видел своё будущее только в качестве классического пианиста. Его талант не остался незамеченным: в 18 лет он дал первый большой концерт, сыграв произведения Чайковского со знаменитым оркестром Boston Pops. А годом позже уже выступал с Лондонским Симфоническим Оркестром.
Возможно, Дон Ширли так бы и остался гением, играющим классику, но на его дальнейшую судьбу повлияли предрассудки эпохи.
Donald Shirley interview features the pianist talking about his childhood, his marriage that ended in divorce, and how the color of his skin kept him from fulfilling his dream of becoming a classical musician. He discusses the conditions of his dressing rooms, being a supposed threat to white women, and his various accomplishments. During the interview, we also see images of his family members, including his mother and father.
Кроме Дональда, в семье подрастало еще два сына — Кальвин и Эдвард, которые выучились на врачей. Другом Эдварда был Мартин Лютер Кинг-младший. Промоутерам музыканта зачем-то понадобилось придумать собственную историю его рождения, так возникла легенда о том, что родина Ширли — Ямайка, а именно город Кингстон. Как позже вспоминал его племянник Эдвин Ширли III, идею о том, что музыкант получил европейское образование, придумал продюсировавший его лейбл. Это должно было сблизить Ширли с теми, кто не воспринимал чернокожего музыканта, к тому же, имеющего неклассическое образование. Дон Ширли в молодости Клавишные инструменты Дональд начал осваивать еще в двухлетнем возрасте с помощью мамы, ставшей его первой учительницей.
Так как отец мальчика служил в церкви, Ширли много времени проводил на службе, слушал орган, и с ходу пытался восстановить только что прозвучавшие ноты. Несмотря на столь юный возраст, Дональд добился первых успехов. Родители, увидев насколько талантлив их сын, решили приложить максимум усилий к развитию его таланта. Первой учительницей мальчика стала его собственная мать. В девятилетнем возрасте юный музыкант получил приглашение из Ленинградской филармонии, его позвали учиться. Это важное событие в биографии будущей звезды джаза случилось сразу после концерта, где Дональд стал исполнителем сложных классических партий. Среди зрителей оказались гости из СССР, которых буквально сразил талант мальчика и его виртуозное исполнение. У родителей начинающего музыканта не было возможности уехать из страны, а сын был еще слишком мал, чтобы отправится в Советский Союз самостоятельно. Мама постаралась дать ребенку начальное музыкальное образование, позже развитием его таланта занялся Конрад Бернье и Тадеуш Джонс. У Дональда имеется докторская степень по музыке.
Кроме этого, музыкант вплотную занимался психологией и литургикой, после того, как временно отказался играть на фортепиано. Через год молодой человек вышел на сцену в сопровождении Лондонского филармонического оркестра, и исполнил уже собственную композицию. Дон Ширли играет на пианино В 1949-м правительство Гаити пригласило Ширли дать концерт в рамках Международной выставки в честь 200-летия основания Порт-о-Пренса. После этого выступления, имевшего небывалый успех, по просьбе архиепископа Ле Гойза и президента страны Эстиме, Ширли дал еще один концерт спустя неделю.
И такая фамильярность оставалась с музыкантом на протяжении всей его долгой карьеры. Написанный Доном Ширли сингл «Water Boy» 1961 взлетел в чарте журнала «Billboard magazine» — «Hot 100» до 40 строчки и долгое время уверенно держался на этой позиции — аж 14 недель подряд! Музыке В начале 60-х, надеясь своим творчеством изменить устоявшиеся убеждения относительно тёмнокожих музыкантов, Дон отправился в концертное турне по Штатам, в частности — по Глубокому Югу. В качестве телохранителя и водителя им был нанят вышибала из нью-йоркского ночного клуба — Тони Липа, по прозвищу «Тони Болтун». Согласно некоторым источникам, разногласия не помешали им стать лучшими друзьями.
Самое интересное, что Ширли и Липа даже умерли в один год, с разницей в несколько месяцев. Однако брат прославленного музыкант с подобными доводами не согласен. Вот, что он рассказал одному из журналистов: «…Мой брат никогда не воспринимал Тони как «друга». Для него тот был не более чем шофёр и личный секьюрити.
Дон Ширли (пианист) — Википедия биография на Русском
Биография пианиста Дона Ширли: талант и ориентация. Дон Ширли — биография пианиста. Дон Ширли – известный композитор, пианист, исполнитель классической и джазовой музыки.-4.
Дон Ширли - Don Shirley
Don Shirley is a 86 years old American-Jamaican jazz pianist and composer from Pensacola, Florida. Дон Ширли скончался от болезни сердца 6 апреля 2013 года в возрасте 86 лет. Интересно, что в картине, как и в официальной биографии Дона Ширли, говорится, что в возрасте 9 лет он был отправлен в СССР и проходил обучение в Ленинградской консерватории. Дон Ширли – американский композитор, пианист, исполнитель классической и джазовой музыки. Дон Ширли родился 22 января 1927 года на Ямайке.
Правдивая история дона ширли, джима ворона
Учёба Ширли начал обучаться игре на фортепиано в двухлетнем возрасте [8]. Ширли получил докторскую степень по музыке[en], психологии и литургике в период временного отказа играть на фортепиано [8]. Годом позднее Ширли исполнил одну из своих композиций с Лондонским филармоническим оркестром [8]. В 1949 году он получил приглашение от правительства Гаити выступить на Международной выставке в честь двухсотлетия Порт-о-Пренса[en], после которой Президент Эстиме и архиепископ Ле Гойз попросили его повторно выступить через неделю [9].
Ширли был разочарован советами окружающих бросить классическую музыку под предлогом неприязни к чернокожим артистам и продолжать карьеру в джазе [4]. Столкнувшись с отсутствием перспектив для чернокожих музыкантов классической музыки, Ширли оставил карьеру пианиста. После изучения психологии в Чикагском университете [10] он работал психологом в Чикаго , но вновь вернулся к музыке.
В 1950—1960-х годах Ширли записал много альбомов для лейбла Cadence[en], экспериментируя с джазом под влиянием классики, создав свой собственный жанр [4]. Основатель лейбла Арчи Блейер[en] настаивал, чтобы Ширли называли Доном. Эта фамильярность оставалась с ним на протяжении всей его карьеры [4].
Играя в небольшом клубе, он экспериментирует с разными стилями, чтобы определить реакцию публики. Аудитория не знала о его переживаниях и не знала, что студенты внимательно изучали их, чтобы оценить их реакцию. В 1950-х и 1960-х Ширли записала много альбомов для Cadence Records in , экспериментируя с влиянием классического джаза. Его сингл Water Boy достиг 40- го места в рейтинге Billboard Hot 100 и остается в этом рейтинге 14 недель.
В 1955 г. Он также появляется в телешоу « Артур Годфри и друзья ». Осенью 1968 года Ширли исполнила концерт Чайковского с Детройтским симфоническим оркестром. Он также работает с Чикаго симфонического оркестром , в Национальном симфоническом оркестре , и пишет симфонии для Нью - Йоркской филармонии и Филадельфийского оркестра.
Он выступает в качестве солиста с оркестром оперного театра Ла Скала в Милане в программе, посвященной музыке Джорджа Гершвина.
Карьера В 1945 году, в возрасте 18 лет, он выступил с Boston Pops in , под руководством приглашенного Дина Диксона , в концерте си-бемоль минор Чайковского. Год спустя, Ширли исполнила одну из его композиций с Лондонским филармоническим оркестром , приглашенный на гаитянского правительства в 1949 году , чтобы играть на Exposition Internationale дю bicentenaire де Порт-о-Пренсе , а затем по просьбе президента. По оценкам и М гр Goise для нового представления на следующей неделе. Обескураженная отсутствием возможностей для черных классических музыкантов, юная Ширли на время бросает карьеру пианиста. Он изучал психологию и начал работать в Чикаго психологом. Затем он возвращается к музыке. Он получил стипендию для изучения взаимосвязи между музыкой и преступностью среди несовершеннолетних , которая набрала обороты в послевоенный период в начале 1950- х годов.
Играя в небольшом клубе, он экспериментирует с разными стилями, чтобы определить реакцию публики. Аудитория не знала о его переживаниях и не знала, что студенты внимательно изучали их, чтобы оценить их реакцию.
His parents migrated from Jamaica in 1914. His mother, Stella, was a teacher, while his father, Edwin, was an Episcopal minister. He started playing the piano at 2 years old. Later, Shirley received lessons in advanced composition from Dr. On June 25, 1945, he made his concert debut with the Boston Pops.
Правдивая история дона ширли, джима ворона
американский классический и джазовый пианист и композитор. Don Shirley plays piano in an artist's studio above Carnegie Hall in New York, 1960; Mahershala Ali in Green Book. Don Shirley слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Donald Walbridge Shirley (January 29, 1927 – April 6, 2013) was an American classical and jazz pianist and composer.