Постановку "Авлабар, или Новая Ханума" представила министр культуры Самарской области Ирина Калягина. Первые зрители увидели спектакль «Авлабар, или Новая Ханума» ровно, когда Россия заявила о возобновлении прямых полетов в Грузию. Главная» Новости» Ханума афиша.
Спектакль МХТ им. Чехова стал победителем премии "Музыкальное сердце театра - 2023"
МХТ им. Чехова решился на смертельный номер — выпустил на свет «Хануму» под названием «Авлабар, или Новая Ханума», призвав на постановку из Питера режиссера-камикадзе Виктора Крамера. А вовсе не готовность оправдать завышенные ожидания от новой (но непременно по следам старой) Ханумы, не желание поставить тру музыкальный спектакль и не готовность пересказать близко к тексту какую бы то ни было легенду. Спектакль «Авлабар, или Новая Ханума».
Спектакль «Авлабар, или Новая Ханума»
Мы легко можем его разрушить, а может сохранить, поэтому, конечно, в этой истории есть посылы в сегодняшний день», — считает Крамер. В этом придуманном мире есть свои собственные законы, и они отличаются от тех, по которым привыкли жить многие люди. Персонажи этой постановки лишены внутренней противоречивости, а в своей человеческой простоте скорее напоминают детей, которые напрямую и без лишнего лицемерия выражают эмоции. По сюжету две свахи — Ханума, которую играет Ирина Пегова, и Кабато в исполнении актрисы Янины Колесниченко соперничают между друг другом, каждая хочет, чтобы старый князь Васо Пантыашвилли выбрал именно ее невесту. Потому что брачными узами мир укрепляется», — рассказывает Ирина Пегова. Интересно, что сама Ханума ни разу не была связана узами брака, тем не менее она свято верит, что каждый должен там побывать.
Более того, героиня беспокоится не только о жителях Авлабара, одного из старейших районов Тбилиси, где и происходит само действие, но и о самих зрителях.
Новости культуры На этой странице вы можете посмотреть видео «Новости культуры с Владиславом Флярковским. Данная видеозапись опубликована на видеохостинге smotrim.
На нашем сайте можно смотреть остальные передачи, архив эфира телеканала «Культура», и другие видео загруженные на smotrim.
Создать такое место, где можно укрыться и снова почувствовать себя ребенком, было для авторов спектакля едва ли не важнее, чем напомнить знакомый сюжет. Жизнь стала другой. Но нам важна эта мечта - о неком удивительном мире, где все всегда заканчивается хорошо, и наша фантазия тут важнее реальности, - отмечает режиссер.
В этом один из главных наших посылов. Хрупкость Авлабара красочно иллюстрирует сценография - домики скучковались на огромном валуне, который, в свою очередь, стоит на маленьком-маленьком камушке. Помните мультфильм Константина Бронзита "На краю земли"? Одно неловкое движение - баланс нарушится, и всё сорвется в пропасть...
Равновесие вообще очень важное понятие в этом пространстве: для соблюдения равновесия, собственно, и нужна Ханума - в этом сваха уверена. Об этом и поет: "Каждой бабочке по цветочку, каждой петельке - по крючочку"... Словом, все должны найти свою пару - иначе нельзя.
Потому что брачными узами мир укрепляется», — рассказывает Ирина Пегова.
Интересно, что сама Ханума ни разу не была связана узами брака, тем не менее она свято верит, что каждый должен там побывать. Более того, героиня беспокоится не только о жителях Авлабара, одного из старейших районов Тбилиси, где и происходит само действие, но и о самих зрителях. Во время спектакля Ханума вручает незамужним дамам и неженатым мужчинам из зала свои визитки, чтобы каждому помочь найти своего спутника жизни. К тому же символичен тот факт, что героиня носит не юбку, а именно брюки.
Она не женщина и не мужчина, она на нейтральной территории», — объясняет Пегова. Исполнитель роли князя Васо Пантыашвили Артур Ваха охарактеризовал своего героя такими чертами как детскость и безрассудство. А в самом спектакле, по мнению актера, задействован художественный прием гиперболизации.
Авлабар, или Новая Ханума
Это история о соперничестве двух свах — Ханумы и Кабато, каждая из которых предлагает свою невесту старому князю Васо Пантыашвилли. История смешная, эмоциональная и в чем-то бесхитростная, как эмоциональны грузинские тосты, как бесхитростна живопись Пиросмани. В сегодняшнее непростое время хочется дать людям глоток нормальной человеческой радости.
Хореографию ставила Ирина Кашуба, и без ее танцев стакан Авлабара был бы наполовину пуст. Юмор тоже играет важную роль — герои высмеивают расточительство, пьянство, меркантильность, но параллельно воспевают любовь и брак.
Не сомневайтесь: свадьбе быть, а то и не одной! Что касается стилей, то здесь нашлось место и зажигательным песням, звучанием напоминающим народные, и рок-композициям, и страстному танго в сопровождении стихов, и даже перфомансу хинкали-монстра. А один из ярчайших номеров — самый настоящий батл Ханумы и Кабато под битбокс, еще и с метаотсылками, которые добавляют специй этому необычному блюду с грузинским акцентом. В какой-то момент кажется, что кто-то не выдержит: подмостки, зритель, Васо… Аллегория хрупкого авлабарского мира, словно огромный остров-планета, повисает над сценой, грозя упасть на главных героев, а то и вовсе перевернуться, оторваться — и улететь в открытый космос.
В кульминационный миг этот громадный камень превращается в пульсирующее живое сердце, будто напоминая, что жизнь в страстях — не предел для Авлабара. Можно переживать еще сильнее, восклицать еще громче, любить еще горячее. И эта горячка мгновенно заражает, заряжает зал, поскольку страстям всегда найдется время и место.
Грузия явно есть в его если не крови, то сердце. А не понравилось А не понравилось ощущение КВН. Не в плане плохих шуток, они как раз в «Хануме» меня улыбали, а именно атмосфера. Постановка отдавала квн-щиной именно технически. Как смеялись, как вели себя на сцене актёры. Ну и микрофоны не знаю, как они правильно называются, маленькие, которые на ухо вешаются и у щеки висят делали звук концертным, а не театральным.
Да, круто, что слышно отлично, но это в ущерб атмосферности. В какой-то момент у Артура Вахи что-то случилось с микрофоном, и он был вынужден выезжать на собственном голосе, и сразу по-другому лучше! По окончании спектакля зрители тепло и даже бурно поаплодировали, но особо на собственной благодарности не настаивали Поприветствовали и разошлись, без пяти выходов актёров на поклон, как это было, например, после вахтанговского «Амадея», тоже премьеры весны-2023. Мои впечатления от этого спектакля можно прочитать тут За впечатлениями! А в театре еще и кошельку - 700 рублей за 150 мл Алкоголь вредит вашему здоровью!
Режиссер Юрий Грымов представляет пронзительную историю музыканта-легенды, который находится в постоянной борьбе с собственными демонами. Перед нами — не идеальная личность, а идеальный творец. Спектакль «Нирвана» — это искренний, живой, музыкальный рассказ о той колоссальной силе и очевидной беспомощности перед злом, которые дает обычному человеку талант, об истинной цене славы и признания, а также — о роли выбора.
Искренний Курт Кобейн , огненная Кортни Лав и их яркая, словно вспышка, любовь, а также коварный Драг представляют сочный тандем из музыки, жизненной философии и подлинных эмоций. Зрителей ждут драйв, рок-н-ролл, острые диалоги и яркие образы, а также невероятные режиссерские решения! Спартаковская пл. Фото: предоставлено Пресс-службой Это история о любви, которая рождается вопреки миру и времени. На необитаемый остров закинула гражданская война двух непримиримых классовых врагов.
Спектакль - Авлабар, или Новая Ханума (11 мая 2023 )
Стоит отметить, что спектакль «Авлабар, или Новая Ханума» получил премию «Музыкальное сердце театра». В мае МХТ им. А.П. Чехова презентовал новую премьеру – спектакль «Авлабар, или Новая Ханума». Я узнала о нем из скандала, разгоревшегося в комментариях к посту об этой новости в официальной группе театра в ВК, и поняла – надо смотреть. #юбилейсмартконстракшн5лет #мхт #Авлабар МХТ Спектакль "Авлабар, или Новая Ханума"Скачать. Спектакль Авлабар, или Новая Ханума пройдет 24 апреля в 19:00 на площадке МХТ имени Чехова по адресу , Камергерский пер., 3. #юбилейсмартконстракшн5лет #мхт #Авлабар МХТ Спектакль "Авлабар, или Новая Ханума"Скачать.
Авлабар или новая ханума спектакль
Может ли любовь родиться из ревности? Именно на этот вопрос стремятся ответить главные герои спектакля. События происходят в замке Дианы: пространство сцены, лишь условно разделенное перегородками в мавританском стиле, наполнено воздухом, кажется, здесь даже стены ничего не способны скрыть от посторонних глаз. Однако поначалу все их чувства напоминают игру — складывается впечатление, что только уязвленное самолюбие способно зажечь в душе женщины страсть. Любовь может и кажется в этот момент фальшивой, но гнев героини непритворный. Над сценой начинают сверкать молнии, а в зале раздаются раскаты грома. Сам Теодоро тоже отнюдь не образец искренности — хитроумный интриган мечется между двумя женщинами, стараясь понять, как ему выбрать наиболее выигрышную партию.
Комического эффекта добавляет вентилятор с конфетти, которые выносят рабочие сцены и направляют на героев, когда те рассказывают о своей любви. Именно так снимают популярные клипы, и кажется, что в душе персонажей, в этот момент выглядящих как фотомодели на съемках для обложек глянцевых журналов, и в самом деле нет искренних чувств. Но истинные чувства выходят на поверхность, когда Рикардо и Фредерико решают убить секретаря, заподозрив его в романе с Дианой. Он придумывает способ, как выдать молодого человека за сына старого графа, которого еще в раннем детстве похитили мавры. Перевоплотившись в заграничного купца, Тристан рассказывает историю о приключениях мальчика в стиле японского театра масок кабуки. Признав в Теодоро потерянного ребенка, граф усаживает его на детскую лошадку-качалку, и это подсвечивает инфантильность героя, который все никак не может понять, готов ли он быть игрушкой Дианы, которая то приблизит его, то в гневе исполнит с ним пасадобль, то обдаст его холодом равнодушия, а то вдруг по-испански страстно бьет его всем, что попадется под руку.
И все же финал у спектакля счастливый, герои наконец разбираются в своих чувствах, что не становится сюрпризом. Но вот то, как рассказана хорошо известная история, здесь особенно ценно — зрители продолжают смеяться над шутками, и совсем не возникает ощущения, будто им показывают ожившие кадры из фильма. Наоборот, интересно увидеть, насколько сильно может разнится восприятие одного и того же произведения и как знакомому сюжету можно придать новую жизнь. А наигрываемые на гитаре испанские мелодии и изящный стихотворный слог делают спектакль очень легким для восприятия. Режиссером выступил Ян Фрид, поставивший такие музыкальные комедии, как «Летучая мышь», «Сильва» и «Тартюф».
Комического эффекта добавляет вентилятор с конфетти, которые выносят рабочие сцены и направляют на героев, когда те рассказывают о своей любви. Именно так снимают популярные клипы, и кажется, что в душе персонажей, в этот момент выглядящих как фотомодели на съемках для обложек глянцевых журналов, и в самом деле нет искренних чувств. Но истинные чувства выходят на поверхность, когда Рикардо и Фредерико решают убить секретаря, заподозрив его в романе с Дианой. Он придумывает способ, как выдать молодого человека за сына старого графа, которого еще в раннем детстве похитили мавры. Перевоплотившись в заграничного купца, Тристан рассказывает историю о приключениях мальчика в стиле японского театра масок кабуки. Признав в Теодоро потерянного ребенка, граф усаживает его на детскую лошадку-качалку, и это подсвечивает инфантильность героя, который все никак не может понять, готов ли он быть игрушкой Дианы, которая то приблизит его, то в гневе исполнит с ним пасадобль, то обдаст его холодом равнодушия, а то вдруг по-испански страстно бьет его всем, что попадется под руку.
Мир жесток, но нам хочется верить, что где-то есть вымышленный Авлабар, где всё всегда заканчивается хорошо. Фантазия помогает нам духовно выжить». Спектакль — лауреат премии «Музыкальное сердце театра» в номинациях «Лучший спектакль» и «Лучший режиссёр» 2023. В составе исполнителей возможны изменения.
Чехова представляет собой новую версию пьесы, которая была создана специально для этого театра. Новые песни и диалоги добавят свежего ветра в традиционную историю. Если вы хотите окунуться в атмосферу Авлабара и насладиться этим спектаклем, то покупка билетов на нашем сайте — это удобный и быстрый способ сделать это. Не упустите возможность посетить одно из самых интересных и популярных мероприятий сезона. Приобретайте билеты онлайн и гарантируйте себе место на этом захватывающем спектакле.
Хитрая сваха из Тифлиса в МХТ имени Чехова: в театре поставили спектакль с грузинским акцентом
«Авлабар, или Новая Ханума»: «полюблять жизнь». Авлабар – один из старейших районов Тбилиси и место действия знаменитого водевиля XIX века Авксентия Цагарели «Ханума». Номинация «Лучший режиссер» — Виктор Крамер — «Авлабар, или Новая Ханума», Московский Художественный театр им. А.П. Чехова. Повод: пресс-показ спектакля «Авлабар, или Новая Ханума». Премьера спектакля «Авлабар, или Новая Ханума» состоится 11 и 12 мая 2023 года в МХТ имени Чехова. Авлабар – один из старейших районов Тбилиси и место действия знаменитого водевиля XIX в. Авксентия Цагарели «Ханума».
Спектакль "Авлабар, или Новая Ханума" в МХТ имени А.П. Чехова
Сваха Ханума спускается с высоты потолка на огромном хинкали, перевернутом ножкой вниз. Розовая подсветка волшебным образом превращает его в анатомический макет увеличенной матки, что, безусловно, сразу сообщает зрителю о профессии героини. Выглядит на редкость впечатляюще. Леди Гага от зависти жуёт парик. Ну и прекрасные репродукции картин от Леонардо - до Мунка, где везде непременно присутствует князь Вано. Тоже, какие уж тут могут быть сомнения, носят исключительно развивающе-просветительский характер. На фоне прекрасной сценографии не теряются двадцатилетней давности времен работы с Каплевичем и Мирзоевым винтажные костюмы Евгении Панфиловой в рвано-помоечном стиле. Фантастическая неповторимая фантазия художника по костюмам только раз дала сбой.
В главных ролях Ирина Пегова и Артур Ваха Режиссер Виктор Крамер: «В сегодняшнее непростое время хочется дать людям глоток нормальной человеческой радости. Мир жесток, но нам хочется верить, что где-то есть вымышленный Авлабар, где всё всегда заканчивается хорошо. Фантазия помогает нам духовно выжить». Спектакль — лауреат премии «Музыкальное сердце театра» в номинациях «Лучший спектакль» и «Лучший режиссёр» 2023.
Авлабар, на минуточку — один из древнейших районов Тбилиси. В переводе означает «место без всяких ограждений». Фото: Александра Торгушникова И имя «Ханума» не случайно кажется смутно знакомым. Наверняка вы видели старый советский фильм или слышали о знаменитой постановке в театре Товстаногова одноименной пьесы. За старый добрый водевиль взялся режиссер Виктор Крамер. Это его третья постановка в МХТ им. Пригласил на роль Ханумы Ирину Пегову играла в фильмах сериалах «Прогулка», «Космос как предчувствие», «Пищеблок», «Домашний арест» и тд.
Описание Отзывы 0 Авлабар — один из старейших районов Тбилиси и место действия знаменитого водевиля Авксентия Цагарели «Ханума», написанного в 1882 году. История, рассказанная в «Хануме», начинается с конфликта: старый князь, задумавший жениться, отказывается от услуг свахи Ханумы, чем задевает её профессиональную гордость. И начинается: плетутся интриги, кипят страсти, множатся недоразумения и… звучит музыка! Но в Художественном театре зрителей ждёт совершенно новая «Ханума» — в новом переводе, с новыми песнями и диалогами, созданными специально для МХТ.
Премьера «Ханумы»: Грузия на сцене МХТ имени Чехова оказалась пластмассовой
Мир жесток, но нам хочется верить, что где-то есть вымышленный Авлабар, где всё всегда заканчивается хорошо. Фантазия помогает нам духовно выжить». Спектакль — лауреат премии «Музыкальное сердце театра» в номинациях «Лучший спектакль» и «Лучший режиссёр» 2023. В составе исполнителей возможны изменения.
Спектакль «Нирвана» — это искренний, живой, музыкальный рассказ о той колоссальной силе и очевидной беспомощности перед злом, которые дает обычному человеку талант, об истинной цене славы и признания, а также — о роли выбора. Искренний Курт Кобейн , огненная Кортни Лав и их яркая, словно вспышка, любовь, а также коварный Драг представляют сочный тандем из музыки, жизненной философии и подлинных эмоций.
Зрителей ждут драйв, рок-н-ролл, острые диалоги и яркие образы, а также невероятные режиссерские решения! Спартаковская пл. Фото: предоставлено Пресс-службой Это история о любви, которая рождается вопреки миру и времени. На необитаемый остров закинула гражданская война двух непримиримых классовых врагов. Юная тоненькая Марютка, девочка-воин, пишущая нелепые стихи о революции и Ленине, бывшая рыбачка, а теперь революционный снайпер, ведущая счет убитым ею врагам, — и поручик белой армии Вадим Говоруха-Отрок, враг из другой жизни, другой культуры, которая исчезает безвозвратно в страшной Гражданской войне.
Оказавшись на необитаемом острове, эти двое, как Адам и Ева проживают будто всю историю человечества — библейскую, мифологическую, земную.
Ирина Пегова блистала в роли Ханумы в новом прочтении знаменитого спектакля В МХТ имени Чехова представили постановку в новом прочтении. На основной сцене МХТ имени А. Чехова прошла премьера спектакля «Авлабар, или Новая Ханума» режиссера Виктора Крамера по пьесе грузинского драматурга Авксентия Цагарели. Одна из самых знаменитых версий музыкального спектакля «Ханума» была поставлена еще в 1972 году советским театральным режиссером Георгием Товстоноговым, а в 1978 году — записана телеверсия постановки. Примечательно, что режиссер спектакля в новом прочтении Виктор Крамер является учеником самого Товстоногова. Георгия Александровича, а в целом с каким-то, знаете, необходимым сегодня праздником, какой-то радостью человеческой простой», — делится Виктор Крамер с корреспондентом 5-tv.
Чехова не изменяет своим новаторским традициям.
В спектакле много музыки и песен — от колоритного грузинского многоголосья до трогательных ностальгических баллад. В этой постановке есть все, чтобы окунуть зрителя хотя бы на время в сказочный и хрупкий мир, придуманный его создателями.
Премьера: 11 мая 2023 года Продолжительность: 3 часа.
"Авлабар, или Новая Ханума" в МХТ имени Чехова. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 12.05.2023
На сцене Московского художественного театра имени Чехова премьера «Авлабар, или Новая Ханума». Это «Авлабар, или новая Хануми» — еще одна версия истории хитрой свахи из Тифлиса. Спектакль «Авлабар, или Новая Ханума» получил престижную премию «Музыкальное сердце театра» в номинациях «Лучший спектакль» и «Лучший режиссер» в 2023 году.