Обо всем этом в эксклюзивном интервью НТВ — известный писатель, автор бестселлера «Географ глобус пропил» и исторической эпопеи «Тобол» Алексей Иванов.
Алексей Иванов: «Когда форма победила содержание»
Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам: 1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support ast. Мы за вежливость Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта. Ваш отзыв должно быть удобно читать Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Писатель Алексей Иванов рассказал владимирцам, напишет ли о нас роман 01. С владимирцами пообщался Алексей Иванов. Широкому кругу читателей он известен по романам «Географ глобус пропил», «Сердце пармы», «Тобол». Пригласить Иванова в гости попросили сами владимирцы. Областная библиотека для детей и молодёжи предложила читателям выбрать, с кем из известных российских писателей им хочется пообщаться. Татьяна Сдобникова, директор Областной библиотеки для детей и молодёжи Я приглашаю человека, с которым вся молодёжь и не только молодёжь Владимирской области очень хотела встретиться. Алексей Викторович Иванов! Алексей Иванов — автор более десятка романов. Работает в самых разных литературных жанрах: фантастика, современная городская проза, исторические романы и даже интеллектуальные триллеры.
Предпочтение он отдает аудиокнигам, иногда переслушивает некоторые фрагменты. По мнению писателя, аудиокнига позволяет погрузиться в сюжет и не отрываться от него. С бумажной версией происходит иначе. Если читатель видит незнакомое слово, то может взять паузу на поиск его значения, тем самым он выходит из сюжета и не может глубоко в него погрузиться. Фильм по последнему роману продержался на вершине рейтинга российского кинопроката больше месяца. Читатели спросили у писателя, смотрел ли он фильм, который превзошел рекорд «Сердца Пармы», и как воспринял перемену в рейтинге. Мне тоже было обидно, но жизнь есть жизнь», — говорит, улыбаясь, писатель. Почти все фильмы по своим произведениям Алексей Иванов считает достойными. В каждой картине писатель выделяет что-то свое, за что она ему нравится. Например, в «Сердце Пармы» сохранили главный смысл романа — концепт судьбы: «Хотя мой роман — это эпос, а фильм — это боевик», — говорит Алексей Иванов. Мне нравятся все мои экранизации, но в каждой я что-то выделяю. Единственный фильм, с которым у писателя не сложились отношения — «Тобол». Алексей Иванов выступал в качестве сценариста картины, но не был удовлетворен окончательным вариантом фильма. Писатель может участвовать в съемках фильмов в двух ролях: как автор первоисточника, как автор сценария. Для «Тобола» я писал сценарий, но сняли не то, что я написал. Режиссер переработал мой сценарий.
Писатель рассказал, что тоже привык работать с экспертами и документами, чтобы в книгах художественный вымысел опирался на реалистичную основу. Алексей Иванов, писатель Я сразу объясняю основные темы, по которым буду собирать материал. Если мы говорим, например, о Сибири, то, скажем, тема сибирских инородцев, сибирских землепроходцев, сибирских раскольников, сибирской государственности: я беру самые авторитетные источники, чаще всего, это монографии профессиональных учёных, и вот уже на этом материале создаю свой собственный сюжет. Алексей Иванов родился в Нижнем Новгороде, когда был школьником — жил в Перми, юность прошла в Екатеринбурге. С владимирской землёй писателя связывают поездки к бабушке на лето. Она жила в селе Стёпанцево Вязниковского района. Читатели спросили, не напишет ли Иванов о Владимирской области? Автор рассказал, что таких планов нет. Поделился Иванов и тем, как удаётся справиться с трудностями.
Биография Алексея Иванова
- Писатель Алексей Иванов: «Россия страшно несвободна»
- О Башкирии
- Курсы валюты:
- Писатель Алексей Иванов высказался о состоянии России - 9 октября 2023 - V1.ру
- Новости автора "Алексей ИВАНОВ"
- Биография Алексея Иванова
Иванов Алексей Викторович
Предлагаем вашему вниманию материал на тему: Писатель Алексей Иванов рассказал о ближайших экранизациях своих книг. Как сообщила агент писателя Юлия Зайцева, работа над произведением шла почти два года. Культура - 9 октября 2023 - Новости Краснодара - Многие читатели знают Алексея Иванова по его романам "Географ глобус пропил", "Тобол" и "Сердце Пармы". Его книги с удовольствием экранизируют, а сам писатель частенько выступает в роли сценариста. Многие читатели знают Алексея Иванова по его романам "Географ глобус пропил", "Тобол" и "Сердце Пармы". Его книги с удовольствием экранизируют, а сам писатель частенько выступает в роли сценариста. Культура - 9 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
Известный писатель Алексей Иванов закончил свой новый роман
А дальше уже на что назлословят: на грант или на перевод», — высказался Поляков. Он подчеркнул, что Иванов не уезжает из страны, потому что пытается заработать и в России, и на Западе. Тем более, по словам Полякова, книги оставшихся в стране писателей стоят на наиболее удачных полках в магазинах. Алексей Иванов обрёл популярность благодаря роману «Географ глобус пропил», вышедшему в 1995 году. Позже по книге был снят полнометражный фильм. Другими известными произведениями писателя стали «Сердце Пармы», «Тобол», и «Пищеблок», которые также были экранизированы.
Гражданская война не имеет ничего общего с пугачевщиной, кроме количества жертв. Тем, кто читал «Тобол», «Золото бунта», хорошо знаком сплав исторического и приключенческого, который писатель доводит в новом романе до вершин мастерства. Тут несколько сюжетных линий, каждая из которых вполне могла бы существовать как самостоятельная повесть. Это очень динамичный, закрученный текст, написанный короткими, не перегруженными предложениями, который держит в тонусе все 700 страниц и заставляет задуматься о многих вещах, отмечает литературный обозреватель Forbes Наталья Ломыкина: Наталья Ломыкина литературный обозреватель Forbes «Во-первых, это, конечно, дилемма войны — «красные» и «белые», эмиграция, сопротивление или поддержка.
Это те вопросы, которые решает каждый из героев на протяжении романа. Во-вторых, это война бизнесов. Алексей Иванов в историю Гражданской войны вплетает войну компаний Shell и «Нобель» за нефтедобывающие технологии. Здесь у него прогресс, с одной стороны, и укрепление старых известных технологий, с другой стороны. В-третьих, у Алексея Иванова в этом романе появляются интересные женские персонажи, в отличие от многих современных авторов, которые, скажем так, женщин не очень любят. И, в-четвертых, это роман, где автор удивительным образом передает батальные сцены так, что ты не успеваешь заскучать, ты все это очень живо представляешь.
Мужик в одиночку тянет пятерых: 2, 3 года, 7 , 9 и 10 лет. Прошу репоста всех!
Карта Владимира в Сбере 2202206257408455 Помоги Господи!
RU Писатель Алексей Иванов — один из самых известных и экранизируемых авторов страны. За последние два года по его книгам сняли сериал «Пищеблок» и фильм «Сердце пармы», а до этого были «Географ глобус пропил», «Тобол», «Общага» и другие. Наши коллеги из 74.
Писатель Алексей Иванов о пути России, окне в Европу и угрозе соцсетей.
Новости автора "Алексей ИВАНОВ" | Первой книгой профессионального писателя Алексея Иванова стал роман «Золото бунта» (2005). |
Писатель Алексей Иванов высказался о состоянии России - 9 октября 2023 - 48.ру | Пермский писатель Алексей Иванов закончил работу над книгой «Речфлот» — объёмный труд по истории отечественного речного флота. Об этом сообщает продюсер автора Юлия Зайцева. |
Павел Иванов | Аудио статьи – Telegram | Алексей Иванов – российский писатель и сценарист. |
Рассылка новостей
- Писатель Алексей Иванов: «Россия страшно несвободна» - МК
- Алексей Иванов выпустит исторический роман «Речфлот» - 3 августа 2023 - 59.ру
- Алексей Иванов: «С появлением соцсетей наша жизнь лишилась драматургии действия»
- Песков сообщил, что не видел официальных данных о «доме Иванова на Рублёвке»
- Вселенная Алексея Иванова
Алексей Иванов: «Вместо идеологии у нас сплошная конспирология»
Культура - 9 октября 2023 - Новости Ханты-Мансийска - Алексей Иванов (писатель). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Космонавт Александр Самокутяев проголосовал в родной школе в Пензе. Больше новостей.
Писатель Алексей Иванов о пути России, окне в Европу и угрозе соцсетей.
Алексей Иванов подчеркнул, что прежде всего является писателем, хотя и с культурологическим образованием. Культура - 9 октября 2023 - Новости Сочи - Алексей Иванов в историю Гражданской войны вплетает войну компаний Shell и «Нобель» за нефтедобывающие технологии. Алексей Иванов – писатель многогранный и уже писал триллеры, вспомним, к примеру роман «Псоглавцы». Культура - 3 октября 2023 - Новости Магнитогорска -
Писатель Алексей Иванов высказался о состоянии России - 9 октября 2023 - ВЛАДИВОСТОК1.ру | Алексей Иванов будет судиться с компаниями, использующими бренд «Сердце пармы». |
Писатель эпохи комьюнити. Интервью с Алексеем Ивановым | В интервью писатель Алексей Иванов ответил на 12 вопросов: о состоянии России, своем будущем романе, уже вышедших «Бронепароходах», уральском менталите. |
Писатель Алексей Иванов: интернет-среда — это зона тотальной безответственности // Новости НТВ | Алексей Иванов будет судиться с компаниями, использующими бренд «Сердце пармы». |
Будучи студентом факультета журналистики, Алексей много времени посвящал работе в журнале «Уральский следопыт». Там он разбирал самотек, просматривал викторины и писал рецензии. Он уже активно писал сам, но стеснялся признаться в этом своему начальнику. Волей случая его повесть «Краюхин бор» попала в редакцию журнала «Простор», которую там отказались публиковать, считая, что она уже была опубликована в «Уральском следопыте». Иванову пришлось брать соответствующую справку у редактора, и тот предложил ему принести другие свои работы. Так, в 1990 году издали повесть «Охота на Большую медведицу», которая стала второй по популярности книгой в рейтинге журнала. Примечательно то, что всего за год до первой успешной публикации на семинаре молодых писателей-фантастов Алексея публично объявили главным провалом. Читатели отмечают остросюжетность и непривычную этнологичность и колоритность книг Иванова, особенно при этом выделяя такие произведения, как: [ul]«Тобол.
Прогресс как состояние души. Выходят семисотстраничные «Бронепароходы» Алексея Иванова — что это за книга?
Уже по первым кратким описаниям было понятно, что в новом тексте обойдется без мистики. В центре внимания «Бронепароходов» — технический прогресс. И люди. Фото: обложка романа «Бронепароходы» Поделиться Первое, что поражает в книге любого, кого ни спроси, — это объем: почти семьсот страниц. Тем удивительнее, что действие занимает всего около полугода: с лета 1918-го по зиму 1919 года. Страна охвачена Гражданской войной, заканчивается Великая — Первая мировая — война. Люди гибнут, люди живут. Второе, что поражает в «Бронепароходах» уже после их прочтения, — то, с какой легкостью эти почти семьсот страниц пролетают перед глазами. Этот роман из тех, про которые рассказывают: открыл, не успел глазом моргнуть и сразу очутился на трехсотой странице.
А то и сразу на семисотой. Основные места действия — Кама и Волга. Пароходы, корабли, буксиры, дизельные теплоходы, лайнеры, превратившиеся с началом войны в те самые бронепароходы из названия, к городам только причаливают, а большую часть времени проводят на воде.
Об этом сообщает продюсер автора Юлия Зайцева в своем Telegram-канале «Рукописи горят». Книга, которую Алексей Иванов проживал с самого детства, когда в Нижнем наблюдал, как его родители — инженеры-судостроители — готовятся к институтским экзаменам», — сообщает продюсер писателя. Книга «Речфлот» выйдет в конце осени в издательстве «Альпина нон-фикшн».
Иванов Алексей Викторович — российский писатель, родился в 1969 году. Лауреат премий имени Д. Мамина-Сибиряка, П. Бажова , премии «Ясная Поляна» и многих других.
Известность писателю принесла книга «Сердце Пармы».
Писатель Алексей Иванов о пути России, окне в Европу и угрозе соцсетей.
Как сказал Козьма Прутков, если у тебя есть фонтан — заткни его. Про Россию. Аршином ее не измерить, а умом понять можно, иначе — неинтересно — Способствует ли пониманию России фраза поэта Тютчева о том, что умом Россию не понять, аршином общим не измерить… — С тем, что «аршином общим не измерить» — согласен. Про то, что «умом не понять» — не согласен: Россия неплохо понимается умом. Если бы это было не так, жить бы там было совсем неинтересно и бессмысленно. Я считаю, что Россия — это не какая-то непостижимая бездна: никакой русской души и русского духа нет, но есть некие специфики, о которых можно говорить. Как в свое время сказал академик Лихачев: «Нет русского и французского характера — есть общечеловеческий характер, а остальное — акценты.
Разумеется, есть и русский акцент, который внутри себя распадается на более мелкие акценты… — Вы говорили, что ключ к пониманию России лежит в Сибири? И не только в наше время, в СССР или петровское время. Начиная со времен Ивана Грозного, это регион с огромными ресурсами — такой гигантский бензобак, приделанный к российскому автомобилю. Благодаря тому, что добывать эти ресурсы не очень сложно, Россия во многие периоды своей истории жила за счет сибирских ресурсов. Это позволяло ей не модернизироваться так, как требовало время, как это было в европейских странах. Опора на сибирские ресурсы позволяла российской экономике сохранять свои архаичные черты.
Для существования экономики любой страны нужно золото, звонкие монеты. В России до 1745 года не было ни одного своего золотого месторождения — все приходилось покупать извне. Какой товар могла производить Россия, чтобы он пользовался спросом в Европе? Одной из универсальных валют Старого мира была пушнина — она ценилась наравне со специями и шелком. Еще во времена древнерусских княжеств продажа пушнины позволяла добывать золото неэкономическим путем, потому что ее добыча не зависела от состояния экономики: просто отнимаешь пушнину у сибирских инородцев — вот она и есть у государства. Так Россия долго сохранялась отсталой страной с огромным количеством феодальных пережитков.
То же происходит и сейчас: наличие сибирских нефти и газа позволяет России не доводить до конца экономические и политические реформы. Это называется «сидеть на нефтяной игле». Как эта ситуация появилась в 14-15-м веках, так она в 21-м веке и продолжается. Для России тема «нефтяной игры» — вечная. Вот почему ключ к пониманию экономики России лежит в Сибири. Или он только грядет?
Были времена, когда Россия чувствовала себя благополучно, была мировым лидером, была внутренне интересна самой себе и соседям. Можно ли такие периоды называть «золотым веком»? Не знаю. У каждого на этот счет свое мнение. Для кого-то «золотой век» — это 70-е годы Советского союза, для кого-то — царствование Екатерины Второй, а для кого-то — времена Владимира Красно Солнышко. Это дело вкуса.
Тут ничего никому не доказать. Для меня «золотого века» не было, но есть время, которое мне наиболее интересно — это 18-й век. Есть даже хорошая поговорка: тот не жил на белом свете, кто не жил в 18-м веке. Мне кажется, ей нет места в современности. И уж точно не должно быть места в будущем. Только не надо путать архаику и традиции.
Например, мне ужасно не нравится российский постмодернизм — он разрушает традиции. Зато нравится европейский постмодерн, который является продолжением традиций и их развитием на новом уровне. Развитие традиций — это не архаика, не слепое следование, невзирая на смену обстоятельств. Или сквозняк устроить? При всей близости к Азии, Россия — вариант европейского мира, а ни в коем случае не азиатского. Если сильно упрощать и говорить вульгарно и профанно, то Европа — это мир, где свобода — главная ценность.
Россия — это мир, где свобода — ценность номер два или даже номер три. Азия — это мир, где свобода — вообще, не ценность. Соответственно, мы ближе к Европе, чем к Азии. Хоть и не тождественны Европе. Поэтому для России разумнее всего поддерживать отношения с Европой, а не с Азией. С Азией тоже надо дружить и сотрудничать, но все же мы — часть европейского мира.
Идентичности бывают трех типов: либо по национальности русский, татарин, чеченец , либо корпоративная чиновник, сиделец в тюрьме, солдат, купец , либо территориальная москвич, уралец, сибиряк. В России ценность по идентичности всегда была на первом месте. Скажем, какая главная ценность для крестьянина — такая и для тебя, если ты крестьянин. Если ты рабочий — для тебя главное рабочие ценности. А свобода — она всегда на втором месте. Россия объединена в некое сложносоставное единое целое именно общей структурой идентичностей, а для любой идентичности свобода — на втором месте.
Какой движущий девиз для России вы бы предложили десять лет спустя? На мой взгляд, никакого иного пути, кроме демократии, у России быть не может. Про прошлое и будущее. Появление Гугла и Яндекса даже Стругацкие предугадать не смогли — Что для вас история? Есть множество концепций, что такое история, но ни одна не объясняет всех явлений до единого. Например, есть классическая концепция Карла Маркса, что история — борьба классов, по концепции Льва Толстого история — ролевое движение народа, в теории Гумилева — это всплески пассионарности у разных этносов.
Есть мимитическая теория, что история — это борьба мимитических комплексов за свое существования и сохранение. Каждая теория объясняет какие-то вещи, но остается и что-то ею не объясненное. Видимо, история — сумма совершенно разных стратегий, которая для нас, как для ее участников, выглядит явлением цельным и органичным, но внутри себя очень сложная и непонятная. Есть наука футурология, но это лишь экстраполяция сегодняшних тенденций на будущее и представление этих тенденций, как главных. Но предугадать будущее не дано никому — ни ученым, ни пророкам. Все ошибаются и достаточно жестко.
Например, советские фантасты братья Стругацкие 20-30 лет своего творчества обсуждали, каким будет будущее, но не попали. Сейчас мы понимаем, что не будет того коммунистического будущего и тех коммунаров. Даже технологически будущее будет выглядеть совсем иначе. Скажем, они описывали, что в будущем люди будут мгновенно перемещаться в пространстве: человек входит в портал в Риге — выходит в Париже. Это казалось им нормой будущего. В то же время они не смогли представить мгновенное перемещение информации.
В их книгах, если человеку надо что-то узнать, он делал запрос в мировой информаторий, а к вечеру ему приносили карточку. Появление Гугла и Яндекса они предугадать не смогли, как и телекома — постоянной связи всех со всеми. Даже те, кто брались профессионально предсказывать будущее, и то промахнулись… Полагаю, что предсказывать будущее надо по дню сегодняшнему: смотреть, какие явления пришли к нам из будущего. Философы школы Ампары, представленной моим любимым писателем юности Сергеем Павловым, предполагали, что современность определяется не прошлым, а будущим. Вспомните фильм «Терминатор» — там люди совершают поступки не потому, что что-то было в прошлом, а потому, что что-то случится в будущем. Такой переворот ситуации кверх тормашками — очень значим.
Даже современная инновационная экономика устроена именно так — она мотивируется будущим. Чем отличается инновационная экономика от традиционной?
По словам Зайцевой, это «самый фундаментальный, художественно яркий, объёмный и пронзительный труд по истории отечественного речфлота».
Задумка книги начала формироваться у Иванова ещё в раннем детстве, поскольку его жизнь неразрывно связана с речным миром. Родители Алексея — инженеры-судостроители. Сам писатель, будучи подростком, неоднократно отправлялся в экспедиции по Каме, Волге и другим рекам Урала и Поволжья.
В это время он по крупицам собирал фактуру для романа.
Речь в произведении идет о Гражданской войне на реках с использованием самого разного водного транспорта, на написание 700-страничного романа у Иванова ушло почти два года. В 1918-1919 гг. Такие флотилии были и у эсеров в правительстве Комуч в Самаре, и у красных в Нижнем Новгороде, и у повстанцев ижевских и воткинских заводов, и у чекистов в Перми. Речной мир — мир удивительный, живущий по своим законам. Самое трагичное для этого мира было то, что все пароходы, будучи участниками Гражданской войны, были жертвами — они попадали то в руки красных, то в руки белых.
На встрече с читателями Иванов говорил не только об истории создания романа и своих прошлых произведениях. RU зафиксировал главные тезисы. За те два года, что вы писали роман, Россия сильно изменилась. Повлияло ли это на сюжет или героев «Бронепароходов»? А я предпочитаю все же продумывать сюжеты. Изменение общественно-политической ситуации на роман не повлияло, но повлияло на меня.
Когда я написал две трети и закрутилось то, что закрутилось — я понял, что был прав. Те оценки, которые я раздаю в романе возможным общественно-политическим и военным течениям — справедливы. Роман толстый, и тираж у него рекордный — 80 тыс. Не рискованно? В конце концов, роман «Золото бунта» вышел тиражом в 50 тыс. К вопросу о толстых романах.
Оказывается, они очень востребованы нынешней публикой, так же, как востребованы сериалы. Дело в том, что сегодня мы привыкли к обрывочной информации, которая подается мелкими дозами — это информация в новостях, блогах. И современному человеку нужна долгая история, длинный рассказ — он хочет долго следить за событиями какой-то истории, за изменениями в жизни героев. В этой потребности и заключен успех больших романов и драматических сериалов. Сергей Бурунов, озвучивший роман, после окончания работы сказал, что понял одно: «У каждого человека внутри своя война. Какой бы он ни был снаружи, какие бы ни были обстоятельства — у каждого внутри своя война».
Как вы это прокомментируете?
Фото: Светлана Цыганова О новом романе «Я ожидал, что сцена будет оформлена в виде бронепарохода», — пошутил Алексей Иванов. Именно так прим ред. Алексей Иванов признался, что не боится писать толстые и тяжелые книги в прямом смысле этих слов. Например, книга «Бронепароходы» весит почти 1 кг.
В нынешней культуре мы привыкли к отрывочной информации, которая подается мелкими блоками, но современному человеку нужна длительная история, длинный рассказ, чтобы следить за судьбой героев. И в этом успех большого романа. Когда я задумывал большой роман, я не сомневался, что он будет востребован у читателей», — поделился Алексей Иванов. К рекордному тиражу своего произведения писатель относится философски. В книге автор поднимает несколько тем.
Конечно, на первый план выходят корабли, как следует из названия, но Алексей Иванов не ставит ограничений в количестве героев. К тому же душой он наделяет не только людей, но и бронепароходы. Действие романа разворачивается во времена Гражданской войны. Россия стремительно индустриализуется, а людям приходится подстраиваться под новые правила жизни. Многие главные герои списаны с реальных людей — Троцкий, Колчак.
Например, солдатик Вишневский — будущий драматург Всеволод Вишневский. В книге много исторических ловушек.
Известный писатель Алексей Иванов закончил свой новый роман
Предлагаем вашему вниманию материал на тему: Писатель Алексей Иванов рассказал о ближайших экранизациях своих книг. Главные новости о персоне Алексей Иванов на о Гражданской войне.
Ранние годы
- Алексей Иванов: «Вместо идеологии у нас сплошная конспирология»
- Писатель Алексей Иванов соберет екатеринбуржцев на заводе, чтобы рассказать о новом романе
- Писатель Алексей Иванов высказался о состоянии России - 9 октября 2023 - 29.ру
- Упомянутые авторы
- Русской души и русского духа нет (, Латвия) | 07.10.2022, ИноСМИ
- Алексей Иванов закончил работу над романом «Бронепароходы»
Писатель Алексей Иванов планирует выпустить книгу о Калининградской области в январе
Литературный фестиваль в Мантуе, презентации в Болонье и Риме — голова может закружиться, если рулить всем этим в одиночку! Авторитетнейшая итальянская газета La Repubblica в публикации про Иванова отметила, что приехал он не один, а с собственным продюсером. Начнем и мы наш разговор с факта наличия оного. Алексей, прежде всего хочу спросить вас про писательскую кухню. Кто-то работает в одиночку, у кого-то целый штат сотрудников. У вас, например, есть продюсер… — У меня целый продюсерский центр, называется он «Июль», и руководит им Юлия Зайцева. На первый взгляд кажется, что писателю ничего не нужно, кроме листа бумаги и ручки.
Но это не так — я ведь пишу не только художественную литературу, но и нон-фикшн, а для него требуется огромное количество всякого вспомогательного труда: сбор материалов, организация поездок, потому что я работаю по принципу «смотри, что пишешь», руководство фотосъемками. Я уже не говорю про вопросы прав, финансов и так далее. Кроме того, сегодня профессия писателя предполагает публичные выступления, ведение соцсетей, отслеживание медиа, с которыми можно общаться. Если всем этим я буду заниматься сам, у меня просто не останется времени на романы. Чтобы работать с наибольшей отдачей, все остальные дела я переваливаю на тех, кто занимается ими более умело. Это отличная идея.
Как вы до нее дошли? Началось все с того, что лет 15 назад я задумал снять документальный фильм «Хребет России». Для этого проекта требовались не только деньги, но и огромная работа по обеспечению съемочного процесса. Сам я заниматься этим, разумеется, не хотел. И мне на помощь пришла Юлия. Она и создала продюсерский центр.
По результатам работы я понял, что административная помощь мне абсолютно необходима и дальше. С тех пор продюсерский центр занимается всеми моими проектами: и художественными, и нон-фикшн. Насколько важны вот такие встречи с нужными людьми, и как много было их в вашей жизни? Если же вы имеете в виду, так сказать, «сильных мира сего», то подобных встреч было не очень много. Я не провожу экскурсий, платных лекций для увеселения богатой публики и тому подобных мероприятий. Я занимаюсь только тем, что интересно мне, а развлекать кого-то за деньги мне не интересно.
Я не сильных мира сего имел в виду, а людей вроде Леонида Юзефовича, который в свое время сильно помог вам и с «Вагриусом», и с «Пальмирой» — издательствами, которые вас выпускали. Просто он самый известный из всех этих людей. Но с тех пор меня продвигали не рекомендации значимых персон, а мои собственные книги. А если говорить о проектах, которые требуют финансирования вроде того же «Хребта России» и книг нон-фикшн, то — да, присутствуют спонсоры, с которыми я встречаюсь и объясняю свой замысел. Но мнение спонсора никогда не оказывает никакого влияния на мою работу. Проще говоря, я не работаю по заказу — спонсоры помогают сами, если хотят.
В этом отношении мне больше всего помог, конечно, Анатолий Борисович Чубайс. Он вынес вопрос о финансировании моего фильма на совет директоров, и совет согласился поддержать идею писателя Иванова. То есть, вы предпочитаете булгаковскую схему «сами предложат и сами все дадут»? Я не бегаю по кабинетам, спонсоры появляются сами. Например, Анатолий Борисович сам позвонил мне и сказал: «Знаю, что вы занимаетесь некими проектами, и хочу вам помочь. Что вам надо?
Примерно так же было и с книгами «Ёбург», «Дебри», «Вилы» и «Горнозаводская цивилизация». Представители бизнеса или власти выходили на меня по собственному почину, и я просто называл суммы, которые мне нужны для дела. Весь современный мир построен на медийной славе. Писателю добиться этой самой медийности тяжелее всего, потому что его работа как будто не видна. О ней не снимают репортажи телевизионщики, не пишут глянцевые журналы. И если не личные соцсети, то читатели могли бы и не знать, как выглядит писатель.
Но для того и существует продюсерский центр «Июль», чтобы в некоторых ситуациях превращать процесс написания книги в шоу. В хорошем смысле этого слова. Когда работаю, я путешествую по тем местам, которые описываю. Репортажи из этих путешествий превращаются в своеобразное «роуд-муви» о будущем романе. Скажем, для романа «Тени тевтонов» я ездил по территории Тевтонского ордена — в Калининград, Балтийск, Гданьск, Мариенбург. Я смотрел то, что мне нужно для сюжета, и просто рассказывал на камеру, какие события романа размещаю в этих реалиях.
Из фейсбука Юли Зайцевой эти репортажи перекочевывали в прессу. Понятно, что не каждая книга нуждается в подобном освещении ее создания. Но если это идет на пользу, то почему бы и нет? Не каждый писатель хочет, чтобы его знали в лицо.
Об этом сообщается в социальных сетях учреждения.
И этот роман уже ушёл в печать! Напомним, в апреле 2019 года Алексей Иванов посетил Калининград в рамках всероссийского проекта «Библионочь».
Алексей Иванов в 2006 году заявил, что в политике не участвует и не собирается вступать в какую-либо политическую партию [13]. Отношения с властями Пермской области позднее края у Иванова поначалу сложились хорошие.
Об этом говорит тот факт, что в 2002 году пермские власти при губернаторе Ю. Трутневе оплатили издание тиражом в две тысячи экземпляров в основном для библиотек Пермской области книги Иванова « Чердынь — княгиня гор » [13]. При этом в середине 2000-х годов А. Иванов, по его собственным словам, не пользовался популярностью в Перми: писатель в 2005 году говорил, что на его последнюю встречу с читателями в этом городе пришли только 7 человек [14].
При новом губернаторе О. Чиркунове отношения Иванова с пермскими властями ухудшились. По мнению доктора исторических наук Л. Фадеевой , писатель стал центральной фигурой оппозиции культурной политике губернатора [15].
Пермские региональные власти приобрели коллекции московского галериста М. Гельмана , которого сделали директором Пермского музея современного искусства [16]. В 2009 году А. Иванову не понравилось, что пермские власти выделили из краевого бюджета на возглавляемый Гельманом Пермский музей современного искусства 90 млн рублей, а на Пермскую картинную галерею только 30 млн рублей [16].
В связи с этим А. Иванов заявил, что «местная власть должна поддерживать местное искусство, и если ей не нравится, что оно плохое, то она должна улучшать его, а не покупать хорошее в Москве» [16]. В знак протеста против присуждения М. Гельману Строгановской премии А.
Иванов объявил, что отказывается от этой премии, лауреатом которой он стал тремя годами ранее [17]. Денежную часть премии, составляющую 10 тыс. В ответ М. Гельман обвинил А.
Иванова в невежестве, а также во лжи о том, что Пермский музей современного искусства получает бюджетные деньги [16]. Кроме того, трения между Ивановым и краевыми властями вызвал финансируемый из регионального бюджета проект «Пермь как текст», который должен был состоять из 12 книг вышли 9 [20] , каждая из которых должна была включать в себя произведения пермских писателей [21]. Название проекта повторяло заглавие одноимённой книги филолога В. Абашева , вышедшей в 2000 году [22].
По словам А. Иванова, авторам текстов проекта а также корректорам не заплатили за работу [23]. Также писатель уведомил министра, что свёрстанные три оставшиеся книги будут переданы в печать только тогда, когда за них будет заплачено тем, кто их подготовил [24]. В отношении заместителя краевого министра культуры возбудили уголовное дело в связи с причинением бюджету ущерба при реализации этого проекта [20].
Доктор исторических наук Г. Янковская отмечает, что летом 2009 года А.
Магнитогорское СМИ также напомнило, что четыре года назад Алексей Иванов уже приезжал в город металлургов в рамках Всероссийского форума «Антропология города. Культурный код». Форум был приурочен к 90-летию Магнитогорска. Нынешняя встреча с писателем состоится 17 марта в Центральной городской библиотеке им. Ручьева по адресу: ул.
Советской Армии, 23.