Отмечается, что в ряде случаев изменения внесены в повествование от лица автора, в том числе через внутренний монолог мисс Марпл или Эркюля Пуаро, двух легендарных персонажей Кристи. Некоторые цензурные изменения внесены в повествование от лица автора, в том числе через внутренний монолог мисс Марпл или Эркюля Пуаро, двух самых известных персонажей Агаты Кристи.
Порядок чтения: мисс Марпл Агаты Кристи
Испытание невиновностью 2018 Великобритания, США Чета Аргайл, воспитывающая пятерых приемных детей, — настоящий образец благодетели. Но однажды утром идеальная картинка разрушается, когда прислуга находит труп миссис Рейчел. Недобросовестная полиция обвиняет в убийстве одного из сыновей пары, Джека, узнав, что накануне он ругался с матерью. Юноша настаивает, что у него есть алиби, однако быстрый суд всё равно отправил его в тюрьму, где через полгода герой умирает. Спустя некоторое время семейство навещает доктор Колгари с уверением, что в тот злополучный вечер, когда убили миссис Аргайл, он подвозил Джека на своей машине… Но кто же тогда настоящий убийца? Трехсерийный фильм по одноименному роману Кристи снят в лучших британских традициях: костюмы, интерьеры, пейзажи — все детали продуманы до мелочей, чтобы погрузить зрителя в чарующую и мрачную атмосферу. Сериал может разочаровать зрителей, знакомых с первоисточником, так как сценарий несколько отличается от оригинала, однако это может стать той изюминкой, которая будет держать внимание как искушенного зрителя, так и начинающего любителя. Всё так, но только не в историях Агаты Кристи. За расследование убийства берется тяжело больной адвокат сэр Уилфрид Робартс, нарушая тем самым запрет своих лечащих врачей.
Профессиональный азарт оказался сильнее медицинских предостережений, так как мужчина сразу же понял, что испуганный юноша, обратившийся к нему за помощью, явно не виновен, несмотря на все улики против него.
Мисс Марпл в ее исполнении получилась не очень убедительной. Возможно, виной тому относительно молодой возраст актрисы, которой на момент съемок едва исполнилось 55 лет. Впрочем, с 1984 года она начала играть более современный аналог мисс Марпл - женщину-детектива Джессику Флетчер, в сериале «Она написала убийство». В 2017 году актриса еще снималась в кино.
Сейчас ей 96 лет. Ита Эвер Кадр из фильма «Тайна «Черных дроздов», 1983 г. В советском кино тоже есть своя мисс Марпл — это эстонская актриса Ита Эвер. Ее «мисс» даже и не старушка, а стареющая элегантная и деловая женщина, которая благодаря своему аналитическому складу ума, внимательности к деталям и проницательности раскрывает сразу несколько загадочных убийств. Сейчас актрисе 90 лет.
В разные годы роль мисс Марпл доставалась и другим известным актрисам — Грейси Филдс, Инге Ланген, Хелен Хейз и дргим, но они так и не сумели создать конкуренцию чрезвычайно естественной и убедительной Джоан Хиксон.
Потом Агата неоднократно отзывалась о профессии медсестры как об «одном из самых достойных занятий, которому может посвятить себя человек». После очередного воссоединения пара поженилась в сочельник 1914 года.
Первый год совместной жизни прошел счастливо — у молодых родилась дочь Розалинда Маргарет. В это время Агата Кристи опубликовала свой первый детективный рассказ — «Таинственное происшествие в Стайлз». Согласно легенде, произведение было написано на спор с сестрой Мэдж.
Несколько издательств отказались связываться с неизвестным автором, но нашелся смельчак, заключивший с миссис Кристи договор, согласно которому за тираж в 2000 экземпляров она получила 25 фунтов стерлингов. После этого Агата окончательно определилась с литературным именем и не стала его менять, несмотря на развод и второй брак. Немногочисленные психологические романы она публиковала под псевдонимом Мэри Уэстмакотт он, впрочем, не получил большой известности.
Интрижка с приятельницей по гольф-клубу Нэнси Нил незаметно переросла в нечто большее, и Арчибальд потребовал развода. Той же ночью Агата тоже исчезла из дома, оставив своему секретарю записку, в которой сообщила об отъезде в Йоркшир. Но к жившим там друзьям она так и не доехала...
В течение 11 дней предпринятые мероприятия не давали никаких результатов. Публика была взволнована, рассматривалась версия убийства в котором готовы были обвинить несчастного Арчи и даже самоубийства.
Он сознается, что не помнит совершения убийств, но полагает, что именно он их совершил, поскольку каждый раз оказывался около места преступления. Однако полиция обнаруживает, что у подозреваемого есть алиби на время 2-го убийства - он играл в домино с одним из постояльцев отеля. С другой стороны, алиби может оказаться поддельным, поскольку есть доказательства вины Каста. Пуаро сначала подозревает, а потом и доказывает, что Каст невиновен и находит настоящего убийцу.
Кроме того, оно дало идею для создания множества детективных книг и психологических фильмов, в которых полностью или частично используются приемы из данного произведения: роль убийцы-маньяка отводится одной из жертв, убийца действует по ходу развития сюжета, оставаясь при этом "за кадром", действия разворачиваются на ограниченной территории по намеченному убийцей сценарию даже в его отсутствие... Сюжет и вправду замысловат. Десять абсолютно незнакомых кроме одной супружеской пары друг с другом людей приезжают на остров по приглашению мистера и миссис А. Но "анонимов" на острове нет. В гостиной стоит поднос с десятью фарфоровыми негритятами, а в комнате у каждого из гостей висит детская считалка. Когда гости собираются в гостиной, дворецкий Роджерс, по оставленному ему письменному приказу Онима, включает граммофон.
Гости слышат голос, который предъявляет им обвинения в совершенных убийствах. Так, доктор Армстронг оперировал пожилую женщину, будучи пьяным, в результате чего она умерла. Эмили Брент выгнала из дома молодую служанку, Беатрису Тейлор, узнав, что та забеременела вне брака; девушка утопилась. Вера Клейторн была няней Сирила Хэмилтона, стоявшего на пути ее любовника Хьюго к наследству. Во время купания Вера разрешила мальчику заплыть за скалу - в результате тот попал в течение и утонул. Гости начинают подозревать дурную шутку.
Лодка, которая привезла гостей, не возвращается. Начинается буря и гости застревают на острове. Они начинают умирать один за другим в соответствии с детской считалкой про негритят, статуэтки которых исчезают с каждой смертью. Прибывшая на остров полиция находит 10 трупов. Инспектор Мейн и сэр Томас Лэгг из Скотленд-Ярда пытаются восстановить хронологию событий и разгадать тайну убийств на острове, но, в конце концов, они заходят в тупик. Ясность наступает только тогда, когда рыбаки находят бутылку с письмом и передают его в Скотленд-ярд.
Автор письма - судья Уоргрейв. Еще в юности он мечтал об убийствах, но ему помешало стремление к справедливости, из-за чего он и стал судьей. Будучи неизлечимо больным, он решил удовлетворить свою страсть и отобрал десять человек, совершивших убийства, но по каким-то причинам избежавшим наказания. Супруги Бантри утром разбужены взволнованными слугами - горничная нашла в библиотеке труп молодой блондинки в вечернем платье. Убитая не знакома никому в доме, как она туда попала - непонятно. Прибывшая полиция начинает расследование.
Миссис Бантри приглашает мисс Марпл, еще одну постоянную героиню сюжетов Кристи, взглянуть на место происшествия, рассчитывая, что та найдет разгадку. Выясняется, что убитая - Руби Кин, танцовщица из отеля "Маджестик". Ее тело опознает кузина, Джозефина Тернер Джози , работающая там же. Узнав о личности убитой, полиция начинает расследование в "Маджестике", туда же отправляются мисс Марпл и миссис Бантри. Тут же обнаруживается несколько подозреваемых. В отеле живет финансист Джефферсон с зятем, невесткой и младшим внуком.
Познакомившись с Руби, Джефферсон проникается к девушке симпатией и решает завещать ей часть своего состояния. Разумеется, родственникам, терявшим часть наследства, смерть Руби была выгодна. Но вот проблема: по заключению врача, Руби была убита вечером накануне обнаружения тела. Но вечером Руби танцевала в "Маджестике", а после ее ухода все подозреваемые до полуночи сидели в зале за картами, на виду у множества свидетелей. Таким образом, у них неоспоримое алиби. Полицейское следствие переключается на поиски некоего "киношника", с которым, по словам Джози, Руби была знакома.
Тем временем полиция находит тело старшеклассницы Памелы Ривз, которая пропала в день смерти Руби - отправилась в Лондон с подругами, там решила одна пройтись по магазинам, а вечером не вернулась домой. Обгоревший труп, который опознали только по вещам, находят в карьере по дороге между "Маджестиком" и Сэнт-Мэри-Мид, в сгоревшей машине, угнанной той же ночью от отеля. Полиция негласно берет пробы из машины Бэзила Блэйка и находит на заднем сиденье блестки от платья Руби Кин. Бэзил утверждает, что в ночь убийства вернулся с вечеринки сильно пьяным и нашел Руби уже мертвой в своем доме, на ковре перед камином. Испугавшись, он решил избавиться от тела: вывез его в машине, подъехал к дому Бантри, взломал окно библиотеки, бросил тело Руби на полу и уехал домой. Полиция считает, что Блэйк по личным мотивам убил Руби Кин, а Памела Ривз была убита потому, что, возвращаясь из Лондона, оказалась невольным свидетелем убийства.
Мисс Марпл не удовлетворяется этими объяснениями. Ей не дают покоя странные слова, сказанные Джози после опознания, изгрызенные ногти Руби Кин, явно неподходящее для ночной прогулки дешевое вечернее платье, в которое убитая была одета. Она продолжает искать убийцу среди родственников Джефферсона. Поговорив с одноклассницами Памелы Ривз, она выявляет близкую подругу убитой, с которой та поделилась тайной: оказывается, Памелу пригласили сниматься в кино, но сначала надо было пройти кинопробы. Именно на них она отправилась в одиночестве перед тем, как исчезнуть. В разговоре с женой Блэйка мисс Марпл догадывается - если кто-то из подозреваемых втайне от Джефферсона заключил брак, то его жена или муж, не имея видимого мотива убийства, становится заинтересованной стороной.
Проверка показывает, что кузина убитой - Джози, - действительно тайно вышла замуж за зятя Джефферсона, Марка Гаскелла. Они и организовали убийство Руби Кин, чтобы не потерять часть наследства. Убийцы заранее нашли Памелу, внешне похожую на Руби, и заманили ее на мнимые "кинопробы" в отель. Девушке предложили переодеться в платье Руби, загримировали для большего сходства, потом подсунули наркотик. Одурманенную Памелу перевезли в пустой дом Блэйка и там задушили. Именно ее тело нашел Блэйк.
Затем Джози "опознала" загримированную Памелу как Руби, не вызвав подозрений, в результате полиция уверилась, что Руби была убита до полуночи, когда Гаскелл и Джози были на виду у всех. Позже Джози убила кузину, переодела ее в платье Памелы, тело вывезли и сожгли в машине. Убийцы рассчитывали, что Блэйк, найдя труп, вызовет полицию, и подозрения сразу же падут на него. Пьяная выходка Блэйка спутала карты преступников - труп оказался совсем не там, где планировалось... В местной газете напечатано странное объявление: "Объявлено убийство, которое произойдет в пятницу, двадцать девятого октября, в восемнадцать часов, тридцать минут в Литтл-Пэддокс. Только сегодня!
Агата Кристи: Последние дела мисс Марпл
Агата Кристи. Мисс Марпл. Miss Marple. Цикл. Мисс Марпл - Последние дела мисс Марпл (ВЕТА). Сборник детективных рассказов Агаты Кристи «Последние дела Мисс Марпл» опубликованный посмертно в 1979 году издательством Collins Crime Club. В России выходил также под названием «Дело смотрительницы».
Агата Кристи - Мисс Марпл - Последние дела мисс Марпл (ВЕТА)
Последние дела мисс Марпл, Агата Кристи. В ролях: Джоан Хиксон, Урсула Хауэллс, Рене Ашерсон и др. Первое появление мисс Марпл датируется 1927 годом, когда был опубликован рассказ «Вечерний клуб „Вторник“» Прообразом этого персонажа действительно стала бабушка Агаты Кристи. Режиссёр Кеннет Брана рассказал о своём желании создать кинематографическую вселенную Агаты Кристи, сообщает AMC Theaters. Впервые мисс Марпл появляется в одном из рассказов Кристи еще в 1927 году, но именно «Убийство в доме викария» — ее первый полнометражный выход. "Последние дела мисс Марпл".
Режиссёр «Смерти на Ниле» хочет устроить кроссовер мисс Марпл и Пуаро
Некоторые ранние произведения писательницы были опубликованы под псевдонимом Мэри Уэстмакотт. Читайте также Агата Кристи любила описывать кровавые подробности в своих книгах Агата Кристи, 1946 год Legion Media Нет В отличие от многих современных детективов, в книгах Агаты Кристи почти нет сцен насилия, натуралистических подробностей, жестокости. Она ни разу не сделала темой своих романов сексуальные преступления. Никому в голову прийти не могло, что наступит время, когда детективы будут читаться из-за описываемых в них сцен насилия, ради получения садистского удовольствия от жестокости ради жестокости…» — писала Кристи в автобиографии.
Впрочем, в ее детективах хватало социальных проблем. Она не стеснялась описывать отрицательные стороны правосудия — например, в нескольких ее романах описываются судебные ошибки, связанные со смертной казнью. Он был значительно старше ее, а в 1926 году признался в измене и попросил развод.
На тот момент у супругов уже был ребенок. После ссоры с неверным мужем Агата Кристи исчезла из своего дома, оставив дочь на попечение служанок. Вскоре на краю оврага был найден ее брошенный автомобиль с включенными фарами.
На тот момент писательница уже была знаменита, поэтому ее пропажа вызвала громкий общественный резонанс.
Перед смертью он с мольбой в голосе произносит имя Юлиан. Банч встречается с офицерами полиции, которые, как ей кажется, не могут решить загадку таинственного человека. Вскоре из Лондона прибывают брат погибшего с женой. Что-то в их поведении настораживает миссис Хармонд. Она отправляется в Лондон, где временно остановилась мисс Марпл. Ей Банч рассказывает о своих подозрениях, и они решают вдвоем взяться за разгадку. Убийство миссис Спэнлоу Деревенская портниха мисс Политт спешит на примерку в дом местной жительницы, миссис Спенслоу. Несмотря на договоренность о встрече, миссис Спенслоу дверь не открывает.
У дверей дома портниха встречает другую жительницу деревушки, и они решают осмотреть дом. Через окно они видят на полу в комнате труп хозяйки. Первым подозреваемым в убийстве становится муж миссис Спенслоу, не имевший алиби, но утверждавший, что из дома ушёл после звонка мисс Марпл. Мисс Марпл, не звонившая в дом Спенслоу в тот день, берется за разгадку тайны. Лекарство для мисс Марпл Мисс Марпл болеет.
Супруги Бантри утром разбужены взволнованными слугами - горничная нашла в библиотеке труп молодой блондинки в вечернем платье. Убитая не знакома никому в доме, как она туда попала - непонятно. Прибывшая полиция начинает расследование. Миссис Бантри приглашает мисс Марпл, еще одну постоянную героиню сюжетов Кристи, взглянуть на место происшествия, рассчитывая, что та найдет разгадку. Выясняется, что убитая - Руби Кин, танцовщица из отеля "Маджестик". Ее тело опознает кузина, Джозефина Тернер Джози , работающая там же. Узнав о личности убитой, полиция начинает расследование в "Маджестике", туда же отправляются мисс Марпл и миссис Бантри. Тут же обнаруживается несколько подозреваемых. В отеле живет финансист Джефферсон с зятем, невесткой и младшим внуком. Познакомившись с Руби, Джефферсон проникается к девушке симпатией и решает завещать ей часть своего состояния. Разумеется, родственникам, терявшим часть наследства, смерть Руби была выгодна. Но вот проблема: по заключению врача, Руби была убита вечером накануне обнаружения тела. Но вечером Руби танцевала в "Маджестике", а после ее ухода все подозреваемые до полуночи сидели в зале за картами, на виду у множества свидетелей. Таким образом, у них неоспоримое алиби. Полицейское следствие переключается на поиски некоего "киношника", с которым, по словам Джози, Руби была знакома. Тем временем полиция находит тело старшеклассницы Памелы Ривз, которая пропала в день смерти Руби - отправилась в Лондон с подругами, там решила одна пройтись по магазинам, а вечером не вернулась домой. Обгоревший труп, который опознали только по вещам, находят в карьере по дороге между "Маджестиком" и Сэнт-Мэри-Мид, в сгоревшей машине, угнанной той же ночью от отеля. Полиция негласно берет пробы из машины Бэзила Блэйка и находит на заднем сиденье блестки от платья Руби Кин. Бэзил утверждает, что в ночь убийства вернулся с вечеринки сильно пьяным и нашел Руби уже мертвой в своем доме, на ковре перед камином. Испугавшись, он решил избавиться от тела: вывез его в машине, подъехал к дому Бантри, взломал окно библиотеки, бросил тело Руби на полу и уехал домой. Полиция считает, что Блэйк по личным мотивам убил Руби Кин, а Памела Ривз была убита потому, что, возвращаясь из Лондона, оказалась невольным свидетелем убийства. Мисс Марпл не удовлетворяется этими объяснениями. Ей не дают покоя странные слова, сказанные Джози после опознания, изгрызенные ногти Руби Кин, явно неподходящее для ночной прогулки дешевое вечернее платье, в которое убитая была одета. Она продолжает искать убийцу среди родственников Джефферсона. Поговорив с одноклассницами Памелы Ривз, она выявляет близкую подругу убитой, с которой та поделилась тайной: оказывается, Памелу пригласили сниматься в кино, но сначала надо было пройти кинопробы. Именно на них она отправилась в одиночестве перед тем, как исчезнуть. В разговоре с женой Блэйка мисс Марпл догадывается - если кто-то из подозреваемых втайне от Джефферсона заключил брак, то его жена или муж, не имея видимого мотива убийства, становится заинтересованной стороной. Проверка показывает, что кузина убитой - Джози, - действительно тайно вышла замуж за зятя Джефферсона, Марка Гаскелла. Они и организовали убийство Руби Кин, чтобы не потерять часть наследства. Убийцы заранее нашли Памелу, внешне похожую на Руби, и заманили ее на мнимые "кинопробы" в отель. Девушке предложили переодеться в платье Руби, загримировали для большего сходства, потом подсунули наркотик. Одурманенную Памелу перевезли в пустой дом Блэйка и там задушили. Именно ее тело нашел Блэйк. Затем Джози "опознала" загримированную Памелу как Руби, не вызвав подозрений, в результате полиция уверилась, что Руби была убита до полуночи, когда Гаскелл и Джози были на виду у всех. Позже Джози убила кузину, переодела ее в платье Памелы, тело вывезли и сожгли в машине. Убийцы рассчитывали, что Блэйк, найдя труп, вызовет полицию, и подозрения сразу же падут на него. Пьяная выходка Блэйка спутала карты преступников - труп оказался совсем не там, где планировалось... В местной газете напечатано странное объявление: "Объявлено убийство, которое произойдет в пятницу, двадцать девятого октября, в восемнадцать часов, тридцать минут в Литтл-Пэддокс. Только сегодня! Друзья, спешите принять участие". Литтл-Пэддокс - небольшая усадьба, где обитает пожилая мисс Летиция Блэклок, ее подруга детства Дора Баннер, дальние племянники Джулия и Патрик Симмонс, кухарка-иммигрантка Мици, а также молодая вдова Филиппа Хеймс. В деревне воспринимают объявление, как шутку Патрика он известен как любитель розыгрышей или оригинальное приглашение на вечеринку, но в Литтл-Пэддоксе об этой шутке также узнают из газеты. Понимая, что наплыва гостей в назначенное время не избежать, хозяева готовятся принять их, хотя и находятся в недоумении. К назначенному времени под разными предлогами в Литтл-Пэддоксе собирается целая гостиная народу: полковник Истербрук с женой, миссис Светтенхем с сыном, живущие в одном доме подруги Эмми Мергатройд и мисс Хинчклифф, а также жена местного священника миссис Хэрмон. Ровно в 18:30 в доме гаснет свет, в дверях появляется незнакомец с фонарем, произносящий: "Руки вверх" или что-то подобное, затем раздаются выстрелы. Когда свет удается включить, оказывается, что убит сам "преступник", незнакомый молодой человек, а также легко ранена мисс Блэклок - пуля лишь оцарапала ей мочку уха. Начинается расследование. Личность убитого быстро устанавливают - это Руди Шерц, швейцарец, известный тамошней полиции как мелкий жулик: он работал в отеле "Королевский источник" и приходил ранее к мисс Блэклок просить денег, назвавшись сыном владельца отеля, где во время войны она останавливалась со своей сестрой, и рассказав какую-то малоправдоподобную историю. Случайно в отеле "Королевский источник" в это время остановилась мисс Марпл. Она подключается к расследованию. Достаточно быстро мисс Марпл понимает, что, скорее всего, мисс Блэклок действительно хотели убить, а Руди Шерцу заплатили за инсценировку вооруженного налета на дом. Под подозрение попадает Патрик Симмонс - он не только любит розыгрыши, но и является наследником Летиции. Однако довольно быстро выясняется, что есть еще два подозреваемых. Полиция опрашивает жильцов дома и соседей и устанавливает, что миллионер Гедлер, у которого в молодости мисс Блэклок была помощницей, завещал все свое состояние ей, если она переживет его жену Белль, которая тяжело болеет и может умереть с недели на неделю. Однако если мисс Блэклок умрет раньше нее - наследство достанется племянникам Гедлера. Помимо приблизительного возраста этих близнецов, мисс Блэклок и миссис Гедлер известны только их имена - Пип и Эмма. Где они сейчас - никто не знает, то есть они легко могут скрываться под чужими именами где-то по соседству с мисс Блэклок… 8. В Лондоне сыграно 23 000 спектаклей о этой самой знаменитой пьесе писательницы и в конце каждого зрителей просят не рассказывать, чем заканчивается пьеса. В Лондоне совершено убийство. У тела жертвы, Морин Лайон, находят записную книжку. Полиция объявляет по радио, что разыскивается подозреваемый в убийстве: мужчина в темном пальто, светлом шарфе и фетровой шляпе. В пансионе "Монксуэлл-мэнор", который принадлежит молодой супружеской паре Рэлстонов, начинают собираться гости - Кристофер Рен, миссис Бойл, майор Меткалф и мисс Кейсуэлл. Из-за снегопада они оказываются запертыми в доме и читают в газете об убийстве. Прибывает еще один гость - мистер Паравичини, чья машина застряла в снегу.
За роль мисс Марпл она взялась только в 2004 г. Если учесть, что Джоан Хиксон, предшественница Джеральдин МакЭван, посвятила роли детектива в юбке целых десять лет, то у МакЭван все еще впереди. Как призналась Джеральдин, когда она взялась за роль Джейн Марпл, то ощущение было такое, будто прикасаешься к национальному сокровищу. Каждая из них смогла внести в образ мисс Марпл что-то свое, совпадающее с версией первоисточника и одновременно уникальное.
Ради новой Марпл переписали Агату Кристи
Год: 2017 Продолжительность: 04:19:51 Далеко не все детективные истории о мисс Марпл были опубликованы при жизни Агаты Кристи, часть ее рассказов вошла в специальный сборник, изданный в 1979 году, который сейчас перед вами. В одном из детективов мисс Марпл займется расследованием убийства мужчины, которого жена священника нашла у церковного алтаря.
Аудиокниги о Мисс Марпл — это классика детективного жанра, которая подойдет как для любителей Агаты Кристи, так и для тех, кто только начинает знакомиться с ее творчеством. Увлекательные сюжеты, непредсказуемые повороты событий и загадочные герои — все это делает серию аудиокниг о Мисс Марпл настоящим сокровищем для любителей детективов.
Вскоре после этого случилось знаменитое исчезновение, когда писательница вышла из дома и не вернулась. В течение 11 дней Агату Кристи разыскивали родные и полиция, сама же она в это время жила в фешенебельном английском отеле под именем любовницы мужа. А в 1927 г. Мисс Марпл — собирательный образ бабушки Агаты и подруг бабушки. Вот как рассказывала об этом в одном из интервью сама писательница: «Я нашла на чердаке в доме одной из моих бабушек старый ридикюль, вытряхнула из него крошки от сладких сухариков, два пенни и полуистлевшие шелковые кружева — вот вам и мисс Марпл». Агата Кристи вспоминала, что, создавая мисс Марпл, она вдохновлялась образами бабушки и ее подруг, которые при всей своей жизнерадостности ожидали от окружающих подвоха — и редко ошибались.
Сама же мисс Марпл в одном из произведений заявляет: «Доверять людям чрезвычайно опасно. Я не делаю этого годами». Поначалу Агата Кристи не воспринимала мисс Марпл всерьез и считала ее промежуточным персонажем. Возможно, поэтому уже в первых произведениях мисс Марпл — леди весьма элегантного возраста.
Мисс Марпл прирожденный детектив — она умна, очень любопытна, так что от её внимания не ускользает ни одна мелочь. Она всегда ухитряется находиться в самой гуще событий, при этом всё обо всех знает и всегда расскажет, о чем сплетничают в их деревеньке. И уж если что-то случается поблизости — к примеру, убийство — мисс Марпл тут же начинает вести свое собственное расследование.
Case closed for ITV's Miss Marple as the Beeb gets Agatha Christie rights
Авторы назвали мисс Марпл «иконой феминизма» и «одной из великих невоспетых героинь литературы». Мисс Марпл - Последние дела мисс Марпл (ВЕТА). Мисс Марпл Агаты Кристи / Agatha Christie’s Marple. Евгения Анатольевна аватар. К сожалению поклонников Агаты Кристи, в записях она не рассказывает об одном из самых интригующих и таинственных эпизодах своей жизни.
Агата Кристи: Знаменитые расследования Мисс Марпл
Агата Кристи - Мисс Марпл - Последние дела мисс Марпл (ВЕТА) | Здесь есть возможность читать онлайн «Агата Кристи: Последние дела мисс Марпл» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). |
Мисс Марпл Агаты Кристи сериал все серии подряд смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве | сказала Дженнифер Харт из William Morrow, которая опубликует сборник в США. |
Серия книг Мисс Марпл читать онлайн
На лондонской сцене с 1952 года ее поставили уже почти 29 тысяч раз. Культовую постановку в небольшом зале святого Мартина видело 10 миллионов человек. Причард сам будто оказался в мышеловке. Вся его жизнь крутилась вокруг наследия Агаты Кристи. Все фильмы, в создании которых он принял участие, были сняты по детективам его бабушки. Режиссер первых трех картин проигнорировал авторское описание.
Книжный Эркюль Пуаро — невысокий, заносчивый бельгиец с аккуратными усиками, превратился в статного безусого британца. Актер Остин Тревор получил эту роль просто потому, что умел говорить с французским акцентом. В 30-ые годы Агату Кристи активно издавали в Штатах и Великобритании. Но успех обернулся огромными долгами. Налоговые службы этих двух стран выставили счета, по которым королева детективов была вынуждена расплачиваться до конца жизни, продавая издательствам и кинокомпаниям права на еще ненаписанные книги.
Агата Кристи оставила удивительно скромное наследство: 106 тысяч фунтов стерлингов. По современным меркам, это меньше миллиона долларов. Большую часть жизни Агата носила фамилию Мэллоуэн.
Только не Летиция. По-моему, тут замешано совсем иное лицо». Эту необычайную способность подмечает и викарий, выступающий в роли рассказчика: Я поневоле отдал должное мисс Марпл. Она-то не дала себя провести и достаточно точно представляла истинное положение вещей. Я абсолютно неверно истолковал красноречивый взгляд, который она бросила на Гризельду. А писательница словно продолжает подтрунивать над своей героиней: «Я навестил прихожан в деревне и вернулся домой через садовую калитку, пробравшись мимо опасной засады, которая могла поджидать меня в саду мисс Марпл, хотя и не представлял себе, как до нее могли бы дойти новости о моем посещении миссис Лестрэндж — это было выше человеческих возможностей». Впрочем, викарий, по словам писательницы, «не от мира сего», а потому его наблюдение за расследованием мисс Марпл вызывает у него только восхищение, тогда как у всех остальных проницательный талант вызывает лишь озлобление: «Я во все глаза смотрел на старую даму, проникаясь все большим уважением к остроте ее ума. Она с необычайной проницательностью обратила внимание на то, что все мы проглядели. Это и вправду было странно, чрезвычайно странно». Гризельда отражает реакцию большинства на проницательные замечания мисс Марпл, с горечью и неохотой она вынуждена признаться: «Она всегда права. Такие закоренелые старые сплетницы никогда не ошибаются». Ближе к финалу викарий добавляет к восторженному восхищению невероятным талантом проницательной старушки описание поступков и рассуждений мисс Марпл. Это позволяет писательнице не просто обратить внимание на уникальные способности, но и показать читателям детали расследования: «Мне не терпелось узнать, что именно хочет сказать мне мисс Марпл. Из всех дам моего прихода она, безусловно, самая проницательная. Мало того, что она видит и слышит практически все, что творится вокруг, — она еще умеет дать удивительно точное и убедительное истолкование фактам, которые привлекли ее внимание. Если бы я когда-либо решил вступить на стезю преступления, то больше всего опасался бы мисс Марпл». И наконец, рассуждения деревенской сыщицы: В том-то вся трудность, что на ум приходят сразу столько похожих случаев. Например, был такой майор Харгривз, церковный староста, человек весьма уважаемый и достойный. И все это время он, оказалось, жил на два дома — содержал бывшую горничную, вы только подумайте! И пятеро ребятишек — целых пятеро, — это был ужасный удар для его жены и дочери. А женщина, которая ее взяла, вовсе не была воровкой, ей эта брошка была ни к чему. Она просто спрятала брошку в доме у другой женщины и донесла в полицию, что эта особа ее украла. Все по злобе, только бы насолить человеку. Ненависть — поразительный мотив. Разумеется, в этом был замешан мужчина. Как всегда. И случай с деньгами, которые собрали на пикник для мальчиков из хора это еще до вас было, викарий , — их взял органист, просто взял. Жена его запуталась в долгах, как ни печально. Первый пример — историю майора Харгривза, церковного старосты, — Агата Кристи приводит в своем рассказе «Вечерний клуб «Вторник»«, включенный затем в сборник «Тринадцать загадочных случаев».
Но сюжет романа «Убийство в доме викария» и точные даты публикаций не дадут возможности ошибиться с датировкой. В поисках даты Финальной датой работы над романом обычно служит время его публикации. Общеизвестно, что книга «Убийство в доме викария» был опубликована 13 октября 1930 года. Джон Карран, один из самых проницательных исследователей творчества Агаты Кристи, сообщает при этом, что за три месяца до этого роман уже начали публиковать — в виде серии в американском журнале. Следовательно, в июле 1930-го читатели уже могли насладиться детективной интригой очередного произведения Кристи. Дополнительным свидетельством в пользу этой даты служит и смерть Артура Конан Дойла. Напомним, что писатель скончался 7 июля 1930 года, и очень вероятно, его смерть послужила своеобразным толчком для написания романа «Загадка Ситтафорда». А значит, роман «Убийство в доме викария» Агата должна была закончить весной 1930-го, ведь рукопись сначала должна была вычитать корректор, затем роман нужно было сверстать и лишь затем запустить в печать. Конечно, начальную дату работы автора над романом мы можем назвать лишь приблизительно, но существует множество интересных совпадений, которые послужат нам подсказками. Совершенно очевидно, что роман стал продолжением рассказов о мисс Марпл, опубликованных в сборнике Кристи «Тринадцать загадочных случаев». Рассказы в книжном формате были опубликованы в 1932 году, то есть уже после публикации романа, но в журналах они вышли раньше. Так, первые шесть рассказов были опубликованы в «Ройал Мэгэзин» с декабря 1927-го по май 1928-го. Следующие шесть — в журнале «Стори-Теллер» с декабря 1929-го по май 1930-го года. Есть еще одно любопытное обстоятельство, дающее нам право рассуждать об исходной дате. Я не зря сказал, что именно сюжет романа может дать нам подсказку. В декабре 1926 года, то есть в тот самый месяц, когда Агата Кристи неожиданно пропала и тысячи англичан бросилась на ее поиски, журнал «Стори-Теллер» вышел с рассказом «Любовные перипетии» [Рассказ не вошел в сборник, опубликованный в 1930 году, и впервые был напечатан в сборнике «Три слепых мышонка» лишь в 1950 году в США]. В рассказе загадочное убийство расследуют мистер Саттертуэйт и Куин, но сюжет рассказа удивительным образом напоминает сюжет романа. Судите сами: в загородном поместье убит владелец, в убийстве признаются сразу два человека — его жена и гость. Но на допросе они дают ошибочные показания, называя неправильное орудие убийства, из чего полицейский делает вывод, что их признания — сплошная ложь. На время убийства явно указывают разбитые часы. Оказывается, что признания были даны только для того, чтобы обеспечить любовникам перекрестное алиби, а стрелки на часах убийцы намеренно перевели. Совпадение стольких деталей позволяет нам предположить, что роман и рассказ — это, по сути, разные вариации одной и той же истории 1. Но в рассказе загадочное убийство распутывает таинственный мистер Куин, в произведении нет и намека на мисс Марпл или деревню Сент-Мэри-Мид. Значит, сюжет этой истории Агата Кристи додумывала уже после злосчастного декабря 1926 года. Может, потому так же, как в истории с ее исчезновением, она отделывается от назойливых критиков своим банальным «я забыла». Зато у нас появляются четкие даты временного промежутка, в которые она могла додумывать историю и работать над созданием романа — декабрь 1926-го — июнь 1930-го. Именно за эти три с хвостиком года были написаны рассказы о мисс Марпл и первый роман. Отметим еще одну деталь, очень явно бросающуюся в глаза. Очевидно, что над романом Агата Кристи работала уже после того, как побывала на археологических раскопках.
В 30-ые годы Агату Кристи активно издавали в Штатах и Великобритании. Но успех обернулся огромными долгами. Налоговые службы этих двух стран выставили счета, по которым королева детективов была вынуждена расплачиваться до конца жизни, продавая издательствам и кинокомпаниям права на еще ненаписанные книги. Агата Кристи оставила удивительно скромное наследство: 106 тысяч фунтов стерлингов. По современным меркам, это меньше миллиона долларов. Большую часть жизни Агата носила фамилию Мэллоуэн. Макс Мэллоуэн был очень успешным археологом. Они поженились, когда ему было 25, а ей — 39. Несколько месяцев в году писательница проводила с мужем на раскопках в Ираке и Сирии. Здесь родился ее роман "Убийство в Восточном Экспрессе", здесь же она фотографировала и документировала находки мужа. И даже тратила свой крем для лица, чтобы очистить артефакты от грязи. Некоторые находки до музеев так и не доехали — стали фамильными реликвиями. Второе или третье тысячелетие до Рождества Христова. Очень древняя форма письма, хорошо подходящая для иллюстрации совместной жизни Агаты и Макса", — говорит Причард.