Новости афинский демос из кого состоял

Приблизительно с 594 по 321 г. до н. э. в Афинском полисе существовала демократическая форма правления. Её называют первой в мире демократической системой. ДЕМОС (греч. δῆμος – народ, округ), в Древней Греции изначально, вероятно, общность людей, связанных родством и местом поселения. Афинский демос представляет собой народ, который состоит из сословий: аристократии, торговцев и ремесленников. это народ (греч.) А из кого должен состоять народ?

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 29

Цели представителей афинского демоса были таковы: требование права на то, чтобы управлять государством, отменить рабство долговое и осуществить земельный передел. Аристократы были испуганы агрессией и готовящемся мятеже. Они пытались найти выход из ситуации. Однако это оказалось не так уж и сложно. Было созвано народное собрание, на котором избрали правителя Солона.

Он пользовался уважением и «низов», и «верхов», ибо был умным, с справедливым и честным. Он провел ряд реформ, а именно установил новые законы, которые были выставлены на площадях в ознакомительных целях. Кто входил в афинский демос Вот теперь мы подобрались к самому главному.

К началу 6 века до н. Значительное число крестьян попало в положение батраков, многие за долги попали в личную кабалу, некоторые были проданы за границу. Афинский демос был недоволен тем, что правителей аристократов выбирали из знатных, судьями тоже были знатные люди, которые судили не по писаным законам, а по обычаям, которые можно было толковать по-разному.

Афинский демос был недоволен тем, что правителей аристократов выбирали из знатных, судьями тоже были знатные люди, которые судили не по писаным законам, а по обычаям, которые можно было толковать по-разному. Демос начал борьбу за то, чтобы отнять власть у знатных людей и самим управлять Афинами. Демос требовал отменить долговое рабство, поделить землю, т.

Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.

Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.

Из кого состоял афинский демос? чем он был недоволен в 7 веке? чего требовал? Помогите

Из кого состоял афинский демос? Демос – простой народ в Афинах. ДЕМОС (греч. δῆμος – народ, округ), в Древней Греции изначально, вероятно, общность людей, связанных родством и местом поселения. Тезей, собрав в Афины разнообразный люд, создал будто с.32 бы демос и придал монархии более демократическое направление5. Реконструкция афинского Акрополя периода расцвета Афин.

История 5 класс учебник Вигасин, Годер - Параграф 29

Ответ: Афинский демос – простые небогатые граждане. население в Афинах. К афинский демосам относили земледельцев и торговцев. ий демос состоял в основном из сельского населения, ремесленников и торговцев. Демос был недоволен засильем знати. Афинский демос состоял из обычного народа. В 7 веке до н. э. был недовольны тем, что не участвовал в управлении государством. Хотел править государством, требовал отмены долгового рабства и переселения земель. помог. Новости Новости. Развернутый ответ на вопрос: Из кого состоял афинский демос?

Из кого состоял демос

С появлением гоплитов и строя фаланги , те же люди, которым предстояло сражаться на любой потенциальной войне, обсуждали вопросы и определяли своими голосами курс, который следует выбрать [14]. Реформы Клисфена[ править править код ] Установление традиционных институтов афинской демократии связано с именем Клисфена. Он, хотя и был представителем древнего аристократического рода Алкмеонидов , был преданным сторонником демократии. В эпоху смут после свержения тирании Писистратидов он боролся с аристократической партией Исагора , который даже сговорился с Клеоменом — царём олигархической Спарты, чтобы тот ликвидировал в Афинах зачатки полноценного демократического порядка. Однако афинянам удалось победить спартанцев, а Клисфен получил широкую народную поддержку.

Реформы Клисфена должны были усилить афинский демос и ослабить влияние аристократов. С этой целью было проведено преобразование территориального устройства полиса, который теперь составляло не 4, а 10 фил , причём деление на них осуществлялось по чисто территориальному признаку, в то время как до реформы аристократия каждой из четырёх фил имела гораздо больший политический вес, так как история этих районов уходила корнями в древние царские времена, аристократы пользовались большим авторитетом, а сам факт разделения на такие крупные административные единицы затруднял развитие гражданского управления на местах. Теперь же, помимо деления полиса на 10 фил, сами эти административные единицы подразделялись ещё на 30 триттий, на которые была разделена вся аттическая область, опять же, исключительно по территориальному признаку, чтобы перемешать сторонников различных групп интересов, на которые была расколота Аттика. В каждую филу вошло по три триттии, охватывавшие разные участки аттической области, каждая из которых, в свою очередь, делилась на ещё меньшие единицы - демы.

Такая многоуровневая система должна была равномерно распределить политическую власть сверху вниз. Граждане каждого дема теперь могли решать насущные вопросы на местах, устраивая сходы и собрания. Они избирали на год главу дема, который принимал решения о созыве собраний, использовании местной казны, регулировал работу других местных чинов. В своих правах внутри дема граждане были равны, а их принадлежность к нему приписывалась к их имени, заменяя фамилию, что было сделано с целью устранить распри по поводу благородности чьей-либо фамилии.

Даже сами Афины были разделены на несколько таких единиц, чтобы и внутри них ни одна партия не получила большего влияния. Более того, город был поделён между несколькими филами. Каждая фила имела своё представительство в Булэ, государственном совете, состав которого был расширен из-за увеличения количества самих фил. Государственными делами коллегии представителей управляли по очереди, которая определялась жребием.

Эти коллегии назывались пританеями и ведали по очереди всеми текущими делами, лежавшими в рамках компетенций Совета. Более того, чтобы концентрация власти в одних руках была ещё менее возможна, главы пританей избирались по жребию и ежедневно, что обеспечивало постоянную циркуляцию элит [15]. Судя по всему, именно с реформ Клисфена в Афинах постепенно набрала популярность традиция коллегиального управления в составе 10 человек различными государственными делами, как то: распределение казённых средств, военные решения и др. С целью ещё большего смешения граждан Клисфен санкционировал принятие в гражданство множества лиц, ранее не допускавшихся к этому.

Стали гражданами многие метэки , а также отпущенные на волю рабы [15]. Наконец, Клисфен, помня о судьбе реформ Солона, учредил т. Функцией этого суда было изгнание из государства лиц, которые подозревались в симпатиях к тирании и желании её установить. На каждом заседании на суд выносилось несколько подозреваемых, и граждане писали имена тех, кого они считали нужным изгнать, на черепках [12].

Демократия в период греко-персидских войн[ править править код ] В эпоху греко-персидских войн на афинское демократическое устройство был совершён ряд посягательств со стороны сторонников тирании, которыми были и сами персы. Кроме того, поддержку Персии пытались получить и афинские сторонники тиранической власти, подвергшиеся за это остракизму. Такие обстоятельства создавали крайне опасную ситуацию для афинской демократии, так как, согласно ряду свидетельств, в самих Афинах тоже скрывались противники демократии. Однако победа в Марафонской битве свидетельствовала о жизнеспособности нового политического устройства.

Более того, следует выделить введение Аристидом в эту эпоху гуманной меры, согласно которой множество обедневших за время войн афинян не лишались своих политических прав с переходом в более низкое сословие благодаря снижению имущественного ценза для занятия политических должностей. Возможно, в это же время был расширен круг лиц, из числа которых могли избираться архонты. Однако в тот же период произошёл важный эпизод, связанный с действиями одного из стратегов, Мильтиада. Он имел довольно мощную народную поддержку, так как во многом победа при Марафоне являлась именно его заслугой.

Однако затем он, будучи бывшим тираном Херсонеса , воспользовался этой поддержкой в своекорыстных целях и провёл неудачную атаку на остров Парос , за что афиняне подвергли его суду. Подобные акты своеволия со стороны важных чинов в эпоху греко-персидских войн породили дальнейшие демократические преобразования. Ко времени греко-персидских войн относятся и преобразования Фемистокла. Сам факт того, что человек абсолютно неблагородного происхождения смог обрести настолько большой политический вес, говорит о степени развития афинской демократии в этот период.

Он сумел убедить афинян направить большой объём денег на строительство и перевооружение флота. Именно при нём Афины стали морской державой. Многие критики реформы Фемистокла, в частности Аристотель, указывали на то, что это привело к слишком сильному смещению государственного устройства в сторону крайней демократии. Поскольку для отстроенных кораблей требовалось множество моряков, к морскому делу активно стали привлекать самое низшее сословие, фетов.

Теперь и они несли военную службу, а это означало, что их гражданские права должны были быть расширены. Кроме того, считалось, что сухопутная военная служба в качестве гоплита закаляла и дисциплинировала гражданина лучше, чем служба на корабле. Реформа выборов архонтов[ править править код ] Чтобы ослабить влияние архонтов и усмирить распри по поводу занятия этой должности, при Телесине была возвращена традиция избрания их по жребию, а не путём голосования. Последнее создавало опасность доминирования отдельных лиц благодаря их аристократическому происхождению, богатству и т.

Жребий же устранял это напряжение. Однако сами выборы архонтов были двухуровневыми, так как сначала кандидатов избирали отдельно в каждой филе представители входивших в неё демов, а уже затем следовала выборная процедура по жребию на всеафинском уровне. Но в конце концов и первичный отбор кандидатов стал осуществляться по жребию. Таким образом, архонты всё больше теряли свой прежний политический вес, а в дальнейшем они были лишены и множества своих полномочий.

Давление на Ареопаг и прочие преобразования[ править править код ] По-настоящему консервативным институтом афинской политической системы был Ареопаг, который всё также выступал в качестве цензора принимаемых законов и блюстителя нравственного развития граждан. С целью лишения Ареопага политического веса из-под его ведения было выведено большинство судебных дел, оставлены только дела об убийстве. Все важнейшие в политическом отношении дела теперь разбирались судом присяжных. Позднее члены ареопага, ареопагиты, утратили судебные полномочия полностью, за ареопагом были оставлены только следственные функции.

Все же судебные функции ареопага были переданы дикастерию - народному суду, то есть суду присяжных. Кроме того, он был лишён власти в области принятия законов - отныне ареопаг не мог наложить вето на нежелательный закон. Право вето, по сути, было передано всем гражданам - каждый мог обратиться в народное собрание с требованием отменить тот или иной принятый закон, который потенциально или в действительности ограничивал или нарушал его права, противоречил уже существующим законам. Процедура принятия законов отныне полностью принадлежала народным органам, однако была многоступенчатой, что делало поспешное и необдуманное принятие нового закона невозможным.

Упорядочению законодательного процесса способствовала и норма, согласно которой пересмотр существующего законодательства народом осуществлялся не чаще раза в год, причём в точно установленный для этого период. Лишь первичное решение о необходимости принятия нового закона принадлежало непосредственно народному собранию.

Хваленая американская конституция в своей первой редакции предусматривала гражданские права всего лишь для 300-400 тыс. Таковым периодом, с которого, как и с Рима, брали пример позднейшие "демократы" считается т.

В этот период все вопросы внутренней и внешней политики решались в народном собрании созывалось не реже 40 раз в год , в котором могли участвовать все афинские граждане старше 20 лет, независимо от их имущественного положения. Это же собрание выбирало высших должностных лиц военных и финансовых - казначеи, стратеги и т. Высота около 10 метров. Дерево каркас , слоновая кость туловище , золото около тонны, отделка статуи.

Откуда средства? Право выступления на народном собрании, с критикой кого угодно, имел любой гражданин. В промежутках между собраниями власть осуществлялась Советом Пятисот, пополнявшимся раз в год так же по жребию, и этот совет в том числе имел право контроля даже над стратегами. Любое решение, принятое в обход этого Совета, считалось противозаконным...

Каждый свободный афинский гражданин хотя бы раз в жизни успевал поработать минимум год "государственным чиновником" судьей, архонтом и т. Афинский демос регулярно получал "социалку" раздачи хлеба, вина, масла, и даже билеты на театральные представления. Все эти пряники, напомню , доставались только демосу, составлявшему лишь четверть мужского населения Афин. В области культуры эта эпоха ознаменовалась строительством роскошного Парфенона и других храмов Акрополя.

В международной же политике - Афины были военным и политическим гегемоном Эллады, никогда до того их влияние в Греции не было столь велико.... За чей счет банкет? Вроде неплохо, да? Недаром "афинская демократия" стала для позднейших мечтателей этаким примером идеального государства, в котором и народ осуществляет свою власть, не допуская тирании, и государство экономически процветает - причем, якобы, именно демократия привела к этому экономическому процветанию.

Вот только кроме Афин в Элладе было еще много полисов с таким же, как будто, демократическим строем - и ни один из них не достиг подобного расцвета.

Чего он требовал? Афинский демос в 7-м веке до н. Афинский демос требовал права самим управлять государством, отмены долгового рабства и передела земли. В чем преимущества греческого алфавита сравнительно с египетским иероглифами? В чем его преимущества сравнительно с финикийским алфавитом? Греческий алфавит состоял из букв, которые обозначали отдельные буквы, а не слова, как египетские иероглифы.

Abdulmanovayaz 28 апр.

В 1769 году он изобрёл прядильную машину «Waterframe» и зарегистрировал на неё патент... E6805scool 28 апр. Укажите автора изобратения, изображённого на иллюстрацииа Ричард Аркрайтв Дж? Ksushabel1107 28 апр. Революция — радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развит.. Ребят помогите срочно?

Конспект урока: Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в Афинах

Афинский демос требовал права самим управлять государством, отмены долгового рабства и передела земли. В чем преимущества греческого алфавита сравнительно с египетским иероглифами? В чем его преимущества сравнительно с финикийским алфавитом? Греческий алфавит состоял из букв, которые обозначали отдельные буквы, а не слова, как египетские иероглифы. Соответственно количество знаков было намного меньше и его проще было усвоить. В отличие от финикийского алфавита, греческий включал гласные звуки, что позволило точно передавать при письме звуковую речь.

Поэтому часто сделать этого не удавалось. В таком случае срабатывал закладной камень, который стоял на земле бедняка и земля эта переходила в руки богача, а бедняк становился батраком, то есть работал на чужой земле и отдавал хозяину большую часть урожая. Батраки жили совсем бедно, а значит ещё чаще брали в долг, ещё меньше имели шанс вернуть долг вместе с процентами. Тогда приходилось продавать в рабство своих детей, или жену, или самого себя.

Правили при этом в Афинах аристократы, которых было мало, но которые были самыми богатыми. Обычно именно они давали в долг беднякам, а потом забирали их землю. Поэтому все бедняки хотели ограничить власть аристократов, хотели больше власти для себя, для демоса.

Архонты - правители, которые выбирались каждый год из числа греческой знати. Долговой камень - камень, который ставили на участке у должника. Проверьте себя. Каким занятием благоприятствовала природа Аттики? Каким нет? Из кого состоял афинский демос? Чем он был недоволен в VII 7-м веке до н.

Чего требовал? Ответ: 1. Природа Аттики позволяла выращивать оливки и виноград. Однако, на каменистых почвах плохо росли такие культуры, как ячмень и пшеница. Афинский демос — простые небогатые граждане. Они были недовольны укреплением позиции знати.

Свободные жители Аттики. Древняя Греция понятия. Термины древней Греции. Термины древние Греции. Древнегреческий термин история это. Схема управления Афинским полисом при Солоне. Схема управления при Солоне. Схема управления Афинским полисом до реформ солона и после. Зарождение демократии в Афинах кроссворд. Кроссворд демократия в Афинах. Кроссворд Зарождение демократии в Афинах 5 класс. Кроссворд на тему Зарождение демократии в Афинах 5 класс. Права и обязанности демоса таблица. Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много. Таблица власть демоса. Жители Аттики. Земледельцы Аттики картинки. Схема управления в Афинах. Управление полисом в Афинах схема. Афинская демократия схема управления. Схема управления Афинами 5 класс. Управление Афинами при Солоне схема. Управление Афинами после солона. Схема управления Афинским полисом. Реформы солона в древней Греции. Этапы древнегреческой истории. Период греческого развития. Салон реформы древней Греции. Объяснение Демос. Что значит слово Демос. Объясни значение слова Демос. Греческое слово Демос. Социальная структура древней Греции. Соц структура древней Греции. Социальное устройство древней Греции. Социальная структура древней Греции кратко. Что такое полис Демос. Что такое полис ареопаг Архонты Демос. Ареопаг совет знати. Зарождение демократии в Афинах 5 класс. Демократия в Афинах 5 класс история. Схема зарождения демократии в Афинах. Ареопаг это в древней Греции. Ареопаг орган власти в Афинах. Термины Демос ареопаг Архонт.

из кого состоит афинский демос? (коротко)

2. Давайте повторим!Демос – это Из кого состоял афинский. 3. Демос восстает против знатиЗасилье знати привело к восстанию демосаБедняки восстали против богачейГосударство оказалось на краю гибели. Афинский демос состоял в основном из сельского населения, ремесленников и торговцев. Демос был недоволен засильем знати. это народ (греч.) А из кого должен состоять народ? это народ (греч.) А из кого должен состоять народ?

Из кого состоял афинский демос - Ответ или решение на вопрос ниже

Из кого состоял афинский демос - Ответ или решение на вопрос ниже Ответ или решение2 Genesis Walsh По закону, проведенному Периклом взрослые мужчины от 18 лет , родившиеся в Афинах от отца и матери, родившихся в этом же городе-государстве, получали права: иметь в собственности дом, помещение для мастерской, земли, рабов, принимать участие в голосовании и другие. Поклонялись они статуе Демоса, олицетворявшего народ в греческой мифологии, и обозначались термином «демос». К нему не относились другие свободные, но не полноправные граждане, а также правящая элита и богатая аристократия. Rodrigo Day Многие задаются таким вопросом: из кого состоял афинский демос? Однако, прежде чем дать на него ответ, следует разобраться в том, что такое афинский демос. Итак, структура моего повествования такова: что такое афинский демос; борьба афинского демоса с аристократией; кто входил в афинский демос. Что такое афинский демос Судя по определению современного толкового словаря, демосом называли свободный тип населения, который не относился к аристократии, однако обладал гражданским правом. Данное слово является древнегреческим.

Римляне называли свой государственный строй не демократией, а республикой что означает «общественное дело». Конспект Рис. Население Аттики в VII в. Источник В 594-м году до н. Его наделили большой властью с тем, чтобы он положил конец кровавым раздорам и спас отечество. Солона уважали все жители Аттики. Происходил он из знатного рода, нужды не знал, но и богатым не был. С молодых лет Солон вёл морскую торговлю, которая в Греции считалась почётным занятием. О новом правителе говорили немало хорошего: был он исключительно честен, одарён умом, писал стихи. Солон Источник Солон приступил к управлению Афинами и установил новые законы. Они были записаны на деревянных досках в рост человека и выставлены для всеобщего ознакомления на городской площади. Основное в законах Солона: прощение долгов. Люди, имевшие на себе долг, освобождались от его уплаты; заложенные земледельцами участки снова стали их собственностью. Был введен запрет обращать в рабство за долги: все рабы-должники были освобождены, а проданных за море следовало разыскать и выкупить за счет государственной казны. Солон отменил самые жестокие из законов Драконта и учредил выборный суд. Судьи должны были ежегодно выбираться по жребию из числа всех граждан, независимо от знатности и богатства.

В таком случае срабатывал закладной камень, который стоял на земле бедняка и земля эта переходила в руки богача, а бедняк становился батраком, то есть работал на чужой земле и отдавал хозяину большую часть урожая. Батраки жили совсем бедно, а значит ещё чаще брали в долг, ещё меньше имели шанс вернуть долг вместе с процентами. Тогда приходилось продавать в рабство своих детей, или жену, или самого себя. Правили при этом в Афинах аристократы, которых было мало, но которые были самыми богатыми. Обычно именно они давали в долг беднякам, а потом забирали их землю. Поэтому все бедняки хотели ограничить власть аристократов, хотели больше власти для себя, для демоса. Также жители плодородной равнины требовали отменить долговое рабство и убрать закладные камни то есть не возвращать то, что уже взяли в долг.

Основная и дополнительная литература по теме урока Всеобщая история. История Древнего мира. Вигасин, Г. Годер, И. Свенцицкая; под ред. Крушкол Ю. Хрестоматия по истории Древнего мира. Ляпустин Б. Древняя Греция. Теоретический материал для самостоятельного изучения В центральной Греции, окруженный горами на равнине Аттики раскинулся величественный город, названный в честь богини мудрости Афины. Всё население Афин делилось на свободных людей и рабов. Рабы тоже были разные: рабы-чужеземцы и рабы-должники. Свободные люди состояли из знати — аристократии и демоса — простого народа. Аристократия с помощью законов и правителей захватила лучшие земли, а простым людям приходилось всё чаще и чаще брать в долг у богачей. Если же вовремя не отдать долг, то жена, дети или же сам крестьянин мог попасть в долговое рабство. Ареопаг орган власти в Древних Афинах, осуществлявший государственный контроль, суд и другие функции был на стороне богатых. Ситуация осложнялась и тем, что в Афинском полисе не было писаных законов, а народ требовал точной их записи. Тогда один из девяти ежегодно избиравшихся высших должностных лиц — архонт по имени Драконт записал обычаи, и они стали законами. Но эти законы были очень несправедливыми и жестокими. Их так и называли — «Драконтовы законы» — это выражение с тех пор стало крылатым.

Демократия на греческий лад. Демос, плебос, охлос, лаос

Плебос — свободные люди, мелкие хозяева, владельцы собственных домов и земель — могут выбирать, но не могут быть избранными. Демос — крупные рабовладельцы, жители Демоса — богатого района города, проходящие определенный имущественный ценз. Только они могли быть избранными в органы управления. Таким образом, истинный смысл термина «демократия» — власть избранных и богатых, положивших себе право быть властью. И вот , все встаёт на свои места. Во всем мире ,вцелом, есть Демос- крупные, по-сути, рабовладельцы, - крупные бизнесмены и политики- бизнесмены, которые всем распоряжаются и диктуют правила и законы, собирая иногда плебисцит для вида.

Для нас народ — это всё население. Оказывается, понятие «демос» происходит от названия района Афин, в котором гнездились богатейшие представители общества. Общество разделялось на три главные страты: 1. Охлос — рабы, бедняки, батраки — не имеющие права голоса. Плебос — свободные люди, мелкие хозяева, владельцы собственных домов и земель — могут выбирать, но не могут быть избранными.

Демос — крупные рабовладельцы, жители Демоса — богатого района города, проходящие определенный имущественный ценз. Только они могли быть избранными в органы управления. Таким образом, истинный смысл термина «демократия» — власть избранных и богатых, положивших себе право быть властью. Это неизвестно подавляющему большинству, постоянно выбирающему «демократию» и наивно полагающему что народ как-то там может управлять. Уже греки, владевшие логикой, отчетливо понимали что народ никак управлять не может физически сами принципы управления предполагают иерархическую организацию. А следовательно, из народа должны выдвигаться кто? Они так и называются. Вот так и происходит тонкая и хитрая подмена. Народ благодаря обману полагает что это он чем-то управляет. Народ только голосует да и то, одна видимость голосования, напомнить что ли, как Медведева выбирали.

Демократия при глубоком рассмотрении механизма это только обещание народного управления. Народ сам никак не управляет и управлять не может физически. А что стоит пообещать? Дураки верят. Управляют — «избранные», которых сам же дурак-народ и выдвигает. Написать меня это побудил абзац из новой статьи Б. Полторацкого: В третьих, нам говорят про демократию в «иудейско-христианской цивилизации», а мы через историю науки физики обнаруживаем нечто совсем другое. Демократия это система самоуправления демоса, то есть народа. А мы видим систему, управляемую тайными, подпольными организациями. Это уже никакая не демократия.

И цивилизация не может называться таковой, если всеми средствами информации распоряжаются вороватые жрецы с моралью, висящей на аргументе ХПВГ.

Оливковое дерево. Современная фотография Природные условия Аттики позволяли грекам выращивать виноград и оливки рис. Виноград собирали в сентябре и большую часть урожая использовали для приготовления вина. Сначала виноград давили ногами в больших чанах. Из этого сока получалось вино высшего качества. Затем давленную виноградную массу помещали под пресс, отжимали и разливали сок в большие кувшины-пифосы, где он постепенно превращался в вино.

Для употребления греки всегда разбавляли его водой, ведь пьянство в Греции не приветствовалось. Оливки собирали вручную или стряхивали с деревьев при помощи палок. Плоды шли в пищу, но большая часть — под пресс для получения оливкового масла. Оно было одним из основных продуктов питания. Его использовали также для освещения, в косметических и лекарственных целях. В Афинском государстве считалось преступлением погубить оливковое дерево. Вопрос 2 Как вы думаете, насколько эффективно греки использовали природные богатства свей страны?

Можно ли их считать практичными людьми? Вся власть принадлежала знати, а демос в управлении страной не участвовал. Такую систему называли «власть лучших». Знатные люди с презрением относились к простолюдинам, потому что считали себя потомками богов и древних царей. Несмотря на это, рядовые граждане стремились участвовать в управлении полисом рис. Властные полномочия были сосредоточенны в ареопаге — совете старейшин, заседавшем на холме, посвящённом богу Аресу. Ареопаг вершил суд, а также ежегодно избирал девять архонтов , занимавшихся управлением страной.

На суде или народном собрании голоса аристократов нередко оказывались более весомыми, чем голоса простого народа. Аристократы стремились подчинить себе простых земледельцев, заставить их отдавать часть урожая. Демос же отчаянно сопротивлялся их натиску. Схема «Население греческого полиса» Вопрос 3 Как вы думаете, существовало ли в обществе согласие, единство, если у демоса не было права на участие в управлении полисом? Законы Драконта Рис. Архонт Драконт. Древнегреческий бюст Архонты в суде выносили решения, выгодные знати, а простые люди всегда оказывались неправы.

Законы были записаны на деревянных табличках, и каждый грамотный житель Афин мог их прочитать и узнать, что будет за тот или иной проступок. В большинстве случаев наказанием за преступления становилась смертная казнь.

Солон — афинский архонт, заложил основы демократии. Писистрат — афинский тиран, пришедший к власти после Солона. Драконт — афинский архонт, первым издавший письменные законы. Многие из них были очень жестокими. Заключение Благодаря реформам Солона в Древней Греции сделаны первые шаги к демократии. Демократия с греческого переводится как «власть народа». Власть, которая раньше принадлежала только аристократам, ещё не стала принадлежать всему народу Афин.

Но общественный статус и влияние демоса значительно повысились. Параллели При Солоне незнатное население Афин получило доступ к власти. Похожие изменения, когда бедные заставляют богатых делиться с ними властью, происходили не только в Афинах и не только в Греции. Например, в Италии, в Риме, около двухсот лет шла борьба богатых и знатных патрициев и бедных и незнатных плебеев. Римские аристократы не смогли сохранить своё исключительное право на власть, так как во многом благодаря плебеям удавалось одерживать победы в завоевательных войнах, которые вёл Рим. Поэтому в конце концов плебеи стали полноправными гражданами, смогли участвовать в управлении государством. Римляне называли свой государственный строй не демократией, а республикой что означает «общественное дело». Конспект Рис. Население Аттики в VII в.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий