Граттаж, или воскография – увлекательный прием графики (от фр. gratter – скрести, царапать) – способ выполнения рисунка путём процарапывания острым инструментом или пером бумаги или картона, покрытых тушью или гуашью.
Граттаж и его возникновение
Слово дня: тауширование: miassman — LiveJournal | Слайд 2Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером. |
Удивительные краски природы | Новости, 26.04.2024 - МБУ ЦБС Мценск | Гости парк-отеля освоили технику получения изображения путём процарапывания рисунка по специально подготовленной поверхности. |
Юные тюменцы научатся рисовать путем процарапывания пером | Маленькие тюменцы могут научиться рисовать поцарапываением пером или другим острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. |
АНДРЕЕВСКИЙ КУЛЬТУРНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР | Новости | Способ выполнения рисунка путём процарапывания пером бумаги или картона, залитых тушью 7 букв. |
Мастер-класс по выполнению техники граттаж. Автор: Година Ирина Ивановна | Вот все ответы Выполнение рисунка путем процарапывания пером. |
Учащиеся воскресной школы Набережных Челнов осваивают необычные техники рисования
• технология рисунка, состоящая в процарапывании картона, залитого тушью. Это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Если принимать за гравюру любое изображение, полученное путем нанесения штрихов без наличия краски, то граттаж – типичная гравюра. Граттаж или граттография — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.
Юные тюменцы научатся рисовать путем процарапывания пером
Наивный детский рисунок рис. Не имея возможности воспроизвести его в цвете, попытаемся дать словесное описание. Здесь изображено утиное семейство. Фон — голубая поверхность реки или пруда. Утка — пестрая — желтая с коричневым, утята — ярко-желтые, а камыши — зеленые. Юный художник не просто закрасил бумагу голубым, создавая фон картины. Это было бы слишком грубо, да и в дальнейшей работе желтый цвет, смешавшись с синим, превратился бы в грязно-зеленый.
Он обратился к хорошо знакомой ему технике монотипии, отпечатав на листке бумаги нанесенную на картон краску. А на получившемся нежно-голубом фоне, сквозь который просвечивает белый бумажный лист, нарисовал утиное семейству. Утиное семейство. Хотелось бы еще раз напомнить, что нельзя писать светлую деталь на темном фоне: например, желтого утенка поверх синего фона. Нужно или сначала удалить синюю краску, а потом уже писать желтой это, правило относится к акварельным и масляным краскам , или поступить так, как автор занятного рисунка, — писать гуашью. Гуашью пишут и светлыми и темными красками поверх ранее прописанного.
Краску нужно наносить мягкой кистью плотным слоем, покрывая каждый миллиметр листа. Обязательно дожидаемся, когда фон полностью высохнет. Важный нюанс — при использовании для грунта яичного желтка, краску наносим только сухой кистью. Водой в этом случае краску разводить категорически нельзя. Мы подготовили основу для своей картины и можно начинать творить волшебство. Техника рисования Для работы над картиной нам потребуется подготовить несколько инструментов: Специальный резец или карандаш для граттажа. Конечно профессиональные художники, занимающиеся воскографией постоянно, имеют в своём арсенале специфические инструменты, но начинающим вполне под силу обойтись подручными средствами.
Прекрасно подойдут, например, деревянные палочки для маникюра, вязальная спица или пустой стержень от ручки — любые приспособления, которыми можно соскребать и царапать краску для создания рисунка. Кисть-флейц с мягким ворсом — она пригодится для смахивания с работы соскобленной краски. Не стоит стряхивать краску руками, поскольку можно случайно повредить верхний слой или оставить на нём ненужные следы. Пластиковый лоточек или папка, куда можно будет стряхивать мусор, чтобы потом не возникло сложностей с оттиранием восковой крошки со всех поверхностей. Перед тем как начать рисовать граттаж, нужно тщательно продумать сюжет, поскольку в процессе исправить работу будет практически невозможно. При создании сложного рисунка можно сначала нарисовать эскиз на простой бумаге и аккуратно перевести его на работу с помощью белой копировальной бумаги.
Новости Общество 27 сентября 2015 14:42 Юные тюменцы научатся рисовать путем процарапывания пером Освоить технику граттаж могут все желающие Виктория ГРИШИНА Поделиться Маленькие тюменцы могут научиться рисовать поцарапываением пером или другим острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Такая техника называется граттаж или воскография.
В 20 часов грянул первый залп из 324 орудий. Грохочущее эхо прокатилось над улицами и площадями, над величественными зданиями города, в который никогда не ступала и не ступит нога чужеземного завоевателя. Высоко взвились ракеты, раскрасив вечернее небо тысячами разноцветных огней, осветив шпиль Адмиралтейства, купол Исаакия, громады дворцов, набережные, мосты на Неве. Яркие лучи прожекторов скрестились в облаках. Ленинградцы, собравшиеся на улицах, площадях, набережных Невы, еще недавно подвергавшихся артиллерийскому обстрелу, радостно приветствовали своих освободителей — воинов Ленинградского фронта. Один за другим гремели 24 исторических залпа. Били орудия, установленные на Марсовом поле, на берегах Невы, била артиллерия кораблей Краснознаменной Балтики.
Нетрадиционная техника рисования граттаж
Развитие графики тесно связано с искусством создания книги. Когда с конца XV в. Мастера-граверы все большее внимание уделяли разнообразию и выразительности штриха — графической разработанности и орнаментальности изображения.
Отдых стада 7.
Граттаж в переводе с французского языка — «царапать» - это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острием процарапывание зубочисткой ГРАВЮРА — это оттиск с поверхности, на которой выполнен рисунок. Можно делать гравюру на линолеуме, дереве, металле.
Однако, в отличие от гравюры, мастер граттажа создаёт не форму для печати оттисков, а изображение, которое и будет преподнесено зрителю. Примечателен граттаж своей простотой и доступностью — вот почему очень часто его используют на детских творческих занятиях, он подвластен всем. И даже дошколята с удовольствием окунаются в мир процарапывания картин, воспринимая это как небольшой художественный фокус. В этой графической технике действительно немало возможностей для самовыражения, и параметры, по которым работы принципиально отличаются друг от друга, многочисленны. Например, различаются они по типу основы — это может быть как бумага, так и картон. Основы отличаются цветом: чёрная, белая, яркая и пёстрая, разноцветная.
Рисунок бывает фактурным либо линейным, с применением штрихования. Наконец, важно, каким именно будет верхний слой — тушь, гуашь, а ещё масляные краски — и что идёт в качестве грунта: мел, глина, воск, даже простой желток. Если изображение делает мастер, который профессионально подходит к этой технике, он будет использовать разные резаки: ромбовидные, в виде ножа либо зубила. Дети же обычно прорисовывают изображение в граттаже зубочистками, скрепками, палочками для суши и т. История возникновения И хоть ему чуть более ста лет, если оценивать граттаж именно в современном восприятии слова и термина, история его уходит в античность. У римлян и греков очень популярной была техника украшения стен, называвшаяся «сграффито»: специальным образом процарапывался верхний штукатурный слой. Но истинную востребованность такая живопись получила во времена раннего Возрождения, когда античная культура не просто обрела новое звучание, но и стала символом эпохи. И сейчас в некоторых европейских городах можно увидеть дома, декор которых как раз повторяет античную технику.
Но вот XX век громко «выстреливает» авангардизмом, буквально ставит всё с ног на голову, и художники стремятся «отринуть старый мир», ищут новые формы и техники. За то, что граттаж стал таким, какой он есть, можно сказать спасибо западному авангардисту Максу Эрнсту: это он в 1925-ом, просто рассматривая старый паркет глаз художника — совершенно уникальный объектив , решил взять и процарапать бумажную основу. Через год автор выпустил сборник работ «Естественная история», а вскоре открылась и его персональная выставка в фактически реанимированной и переосмысленной технике. Новая мода пришлась по душе и другим авангардистам, которые стали искать своё лицо в этой технике. Работы получались новаторскими, смелое искусство оказалось популярным, прорывным. Помимо Макса Эрнста, технику граттажа великолепно удалось возвести на пьедестал модных течений Жоану Миро и Гансу Хартунгу. А ещё есть замечательный Джованни Гуйда, современный мастер граттажа, прославившийся очень молодым. В России техника связана с именем М.
Добужинского, экспрессивность работ которого впечатляла и тогда, и сейчас. Рисунки в технике граттаж нередко можно было встретить в печати, журналах и газетах. Но качество печати не всегда могло передать уникальность работы, её детализацию. А вот в рекламе граттаж визуализировался потрясающе, впечатляя удивительными возможностями техники.
Эта техника схожа с кляксографией: лист бумаги складывается пополам, на одной половинке рисуются объекты будущего пейзажа и раскрашиваются красками, а после лист складывается пополам и проглаживается.
После получения оттиска исходные объекты рисунка оживляются красками повторно, чтобы они имели более четкие контуры, чем их отражения на «водной глади» водоема Это техника рисования с помощью уникального отпечатка. Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно. Предварительно эскиз можно нарисовать простым карандашом. Затем границы контура обязательно должны высохнуть. После этого пространство между контурами раскрашивается яркими красками.
Клеевые границы не позволяют краске растекаться и смешиваться. Техника «набрызг» заключается в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое в детском саду заменит зубная щетка или кисть. Зубной щеткой в руке набираем немного краски, а стекой или кистью проводим по поверхности щетки движениями по направлению к себе. Брызги летят на бумагу. Этот способ хорошо использовать для рисования падающего снега, звездного неба, для тонирования листа и др.
Краски нужного цвета разводят в блюдечке с водой, обмакивают в краску зубную щетку или жёсткую кисть. Направляют щётку на лист бумаги, резко проводят по ней карандашом палочкой по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду. Аккуратно, лучше после высыхания, снять шаблон или силуэт. Рисунок можно дополнить кисточкой, другой техникой, аппликацией. Техника не сложная, но требует некоторой сноровки и достаточно сформированных моторно-кординационных движений, поэтому лучше предлагать ее детям от 6-7 лет.
Для занятий потребуется: старая зубная щетка, расческа с частыми зубчиками, гуашь, бумага, шаблоны и силуэты. На кончик щетки набрать немного краски. Над листом бумаги расположить расческу и несильно провести по ней ворсом щетки. Брызги разлетятся по листу.
Учащиеся воскресной школы Набережных Челнов осваивают необычные техники рисования
Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью (чтобы не расплывалась надо немного добавить моющего средства или шампунь, всего несколько капель). Иллюстрации к данному изданию "Алисы" выполнены в технике граттажа (выполнение рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью). Вот все ответы Выполнение рисунка путем процарапывания пером.
Нетрадиционная техника рисования в начальной школе. Мастер-класс
Применяет его также литовский график Д. Тарабильдене, в частности, он обратился к граттажу при работе над иллюстрациями к книге «Сто народных баллад». Начинают работать обычно так: плотную бумагу покрывают слоем воска или парафина. Можно равномерно растереть по бумаге свечу.
Затем широкой кистью, губкой или тампоном из ваты наносят на поверхность слой туши, добавив жидкого или хозяйственного мыла. Наберитесь терпения — тушь с трудом пристает к жирной поверхности. Это процесс длительный.
Иногда приходится наносить тушь в несколько приемов — просушить первый слой, а затем нанести следующий. Когда тушь высохнет, острым предметом — ножом, вязальной спицей, шилом, гвоздем, пером — процарапывают рисунок, образуя на черном фоне тонкие белые штрихи. В целом изображение получается не слишком четким, слегка таинственным.
Мастер-класс для детей 8-12 лет, педагогов, родителей. Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: создание рисунка в смешанной технике рисования Задачи: - научить создавать рисунок в смешанной технике; - совершенствовать умение работать гуашью, зубочистками; - развивать творческое воображение; - воспитывать аккуратность при работе; - прививать интерес к изобразительному искусству. Материалы: картон желтого цвета, яйцо можно использовать свечу , силуэт жар-птицы, гуашь, тушь, кисти, зубочистки, стакан с водой. Граттаж от фр. Произведения, выполненные в технике «граттаж», отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона. Классический граттаж делается следующим образом: лист бумаги покрывается воском и закрашивается чёрной тушью, а потом процарапывается. Первые фотографии работы получаются с бликами, так как поверхность, покрытая тушью глянцевая, а для фотографирования это не самый удачный вариант. Можно было бы покрыть поверхность гуашью, такая поверхность была бы матовая, но рисунок тогда был бы более тусклым и менее насыщенным. Поэтому, до тех пор, пока на рисунке не появится светлый участок, блик будет присутствовать.
Как правило, это гусиные перья, палочки из дерева и перьевые ручки. Вячеслав создает свои работы острыми ножницами. Сегодня техника считается уникальной. Вячеслав работает в технике граттаж более 40 лет. Основная сюжетная линия во всех работах Красильникова — жизнь и занятия коренных народов Камчатки: рыболовство и морской зверобойный промысел, охота на пушного зверя и собирательство. Картины художника рассказывают о том, как проводили зиму ительмены и эвены, как они управляли собачьей упряжкой, как танцевали. Как же так случилось, что житель села Тиличики начал творить в стиле граттаж?
Другое название техники — воскография. Произведения, выполненные в технике граттажа похожи на ксилографию или линогравюру. Это достаточно современная техника рисования, свою популярность она начала приобретать в начале ХХ века.
Рисунки, выполненные в этой технике, отличаются экспрессией и завораживают зрителя. Чем выцарапываются рисунки?
Доклад для воспитателей. "Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста"
способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым. Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острием.
Граттаж и его возникновение
85 фото. План конспект обязанности лиц суточного наряда - 85 фото. Обои однотонные белые без рисунка - 83 фото. Термин «гратография» или попросту граттаж – способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Граттаж это способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. "скрести, царапать") - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или гуашью. Граттаж или граттография (фр. grattage, от gratter — «скрести», «царапать») — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом. Если принимать за гравюру любое изображение, полученное путем нанесения штрихов без наличия краски, то граттаж – типичная гравюра.
«Граттаж» в «Елях»
Ленинградцы праздновали свою победу, к которой шли почти 2,5 года. Горожане не сдерживали эмоций. С этими историческими фактами познакомила наших подопечных инструктор по труду. Под впечатлением рассказа, пожилые люди приступили к освоению новой техники прикладного искусства граттаж. И, конечно же, свои работы они посвятили знаменательному событию и нарисовали «Салют Победы». Что за техника Граттаж? Граттаж, или воскография — увлекательный прием графики — способ выполнения рисунка путём процарапывания острым инструментом или пером бумаги или картона, покрытых тушью или гуашью.
Изобретение которого приписывается итальянскому художнику и гравёру Джованни Кастильоне 1607—1665 Чем больше значения в жизни людей приобретал город, тем больше он стал отражаться в творчестве художников. Виды города принято называть городским пейзажем. Впервые изображение города появилось в период готики.
Затем - в итальянском искусстве XV в. Развитие городского пейзажа в эпоху Возрождения связано с изучением прямой перспективы и архитектуры как науки. Это были виды площадей придуманного города.
Городской пейзаж в русском искусстве родился в виде гравюрных изображений молодой столицы Санкт-Петербурга. Одним из первых мастеров живописного городского пейзажа был Фёдор Алексеев. Тренировочные задания 1.
Установление соответствий между элементами двух множеств Сопоставьте правильно понятия и определения А. Графика 1. Оттиск с поверхности, на которой выполнен рисунок.
Гравюра 2. Вид изобразительного искусства , использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. Стратегия выполнения задания: 1.
Прочитайте сначала слова слева, где приводятся элементы задающего множества, содержащего постановку проблемы. Затем посмотрите на элементы справа, подлежащие выбору. Помните, что соответствие между элементами двух столбцов может быть взаимно однозначным, когда каждому элементу слева соответствует только один элемент справа.
Если число элементов в двух столбцах одинаковое, то для последнего элемента задающего множества выбора не произойдет. Встречаются случаи, когда для одного элемента левого столбца выбираются несколько элементов справа. Задания на установление соответствия по алгоритму выполнения близки к заданиям с выбором ответа, поскольку вы выбираете правильный ответ из числа предложенных.
Правильные ответы: 1. Стратегии выполнения задания 1. Просмотрите сначала текст, чтобы понять его общее содержание.
Подумайте, что может ему предшествовать в тексте или идти после него. Прочитайте текст до первого предложения, где нужно восстановить пропущенный фрагмент. Обращайте особое внимание на слова, которые стоят непосредственно перед пропуском и после него.
Проверьте, подходит ли этот фрагмент в данное предложение и его ближайшее окружение по смыслу.
Вариант 1. Закрасьте поверхность масляной пастелью разных цветов.
Цвета выбирайте, исходя из «настроения» будущего рисунка. А теперь небольшая хитрость — чтобы цвета плавно перетекали друг в друга, возьмите кусочек бумажки и потрите поверхность. Масляная пастель отлично размазывается, и в результате вы получите цельное разноцветное пятно.
Но в некоторых случаях резкие переходы-штрихи придают изображению своеобразную уникальность, поэтому не бойтесь экспериментировать. Вариант 2. Иногда при нанесении нижнего цветного фона используют акварельные краски, гуашь или акрил.
Допустимо использовать для цветного фона масляную или восковую пастель. Когда краска высохнет, следует приступить к затирке воском или парафином. Вариант 3.
Нижняя поверхность композиции берется однотонной темный фон картона или плотной бумаги. Затем следует приступить к затирке воском или парафином. Верхний слой выполняют гуашью или акрилом какую-либо задуманную композицию , добавьте в краску немного жидкого мыла или шампуня, чтобы краска не могла скатываться на восковой или парафиновой поверхности.
Когда верхний композиционный слой просохнет можно начать процарапывать. Снимая цветной слой зубочисткой, остается нижний — темный слой основы. Таким образом, процарапанные участки будут темными теневыми.
Заранее с обратной стороны картона указать, где верх, а где низ рисунка, чтобы потом не ошибиться при процарапывании, когда весь рисунок будет залит черным цветом. Закрасьте всю поверхностью черной тушью или гуашью. Не забудьте добавить в пигмент немного жидкого мыла или шампуня, иначе он будет скатываться на масляной поверхности и не даст однородного слоя.
Следует подождать, чтобы краска хорошо просохла, ни в коем случае не сушить вблизи отопительных приборов, иначе воск расплавится, впитается в бумагу или в верхний слой картона и его невозможно будет процарапать. Наметьте основные контуры будущего изображения белым мелком или белым карандашом простой карандаш тоже будет заметен. Обозначьте только общие главные очертания и не мельчите — стереть карандаш с такой поверхности без повреждений очень трудно.
Именно этим и интересна воскография. Итак, сначала мы заштриховали бумагу восковыми мелками. Выбирали яркие и разные — много — много радуг! Потом закрасили чёрной гуашью и дали высохнуть — кстати, лучше дать будущим шедеврам полежать подольше, например, оставить на ночь, чтобы гуашь как следует высохла на воске и не размазывалась.
Поддержи проект!
Гости парк-отеля освоили технику получения изображения путём процарапывания рисунка по специально подготовленной поверхности. Способ выполнения рисунка путём процарапывания пером бумаги или картона, залитых тушью 7 букв. 85 фото. План конспект обязанности лиц суточного наряда - 85 фото. Обои однотонные белые без рисунка - 83 фото.